Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2014г.
Номер документа: RU18000201400222
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 14.04.2014 № 347

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕФРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

(в ред. приказа Министерства образования и науки УР от 10.11.2014 № 890)

В целях реализации части 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 10 части 3 статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 24 марта 2014 года № 11-РЗ «О реализации полномочий в сфере образования», в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Удмуртской Республики, муниципальной образовательной организации в Удмуртской Республике, включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций) согласно приложению 1.

2. Утвердить Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Удмуртской Республики, муниципальной образовательной организации в Удмуртской Республике и подготовки ею заключений согласно приложению 2.

3. Утвердить форму заключения по результатам оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации находящейся в ведении Удмуртской Республики, муниципальной образовательной организации в Удмуртской Республике согласно приложению 3.

3.1. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации, находящейся в ведении Удмуртской Республики, муниципальной образовательной организации в Удмуртской Республике согласно приложению 4 к приказу. (введен приказом Министерства образования и науки УР от 10.11.2014 № 890)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра образования и науки Удмуртской Республики по курируемым направлениям деятельности.

И. о. министра   А.Л. Кузнецов

Приложение 1 к приказу МОиН УР от 14.04.2014 № 347

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций, находящихся в ведении Удмуртской Республики, муниципальных образовательных организаций в Удмуртской Республике (далее - образовательные организации), включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций).

2. Целью оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации является определение состояния системы образования в республике в целом и (или) на конкретной территории после проведения процедуры реорганизации или ликвидации образовательной организации и сложившихся после этого условий для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах (далее - экспертная оценка).

3. Проведение экспертной оценки осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.

4. Принятие исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики в пределах своей компетенции, или органом местного самоуправления в Удмуртской Республике решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии.

5. Для проведения экспертной оценки инициатор реорганизации или ликвидации образовательной организации до принятия соответствующего решения представляет в комиссию предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации с приложением необходимых документов и материалов, указанных в пункте 14 Порядка создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Удмуртской Республики, муниципальной образовательной организации в Удмуртской Республике и подготовки ею заключений.

6. Последствия реорганизации или ликвидации образовательной организации оцениваются по совокупности следующих критериев:

а) в отношении образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования:

обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (в случае принятия решения о реорганизации);

обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

б) в отношении образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования:

обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (в случае принятия решения о реорганизации);

обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

в) в отношении образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования:

обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (в случае принятия решения о реорганизации);

обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

г) в отношении образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы:

обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

е) в отношении образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы:

обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.

Приложение 2 к приказу МОиН УР от 14.04.2014 № 347

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Удмуртской Республики, муниципальной образовательной организации в Удмуртской Республике (далее - комиссия) и подготовки ею заключений.

2. Состав комиссии утверждается локальным актом Министерства образования и науки Удмуртской Республики.

3. Комиссия создается для каждой реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации персонально по предложению исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, органа местного самоуправления в Удмуртской Республике, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации.

4. В состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Удмуртской Республики включаются представители исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, представители органов государственно-общественного управления образовательных организаций и иных организаций.

5. В состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации включаются представители органов местного самоуправления соответствующего городского округа или муниципального района, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в определенной сфере деятельности, представители иных организаций.

6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.

7. Руководство комиссией осуществляется председателем комиссии, а в период его отсутствия - заместителем председателя комиссии.

8. Председатель комиссии планирует работу комиссии, назначает и ведет заседания комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.

9. Секретарь комиссии назначается при утверждении состава комиссии из числа работников Министерства образования и науки Удмуртской Республики.

10. Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов и материалов, а также оформляет заключения, протоколы комиссии по результатам ее заседаний.

11. В заседаниях комиссии должны участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, иные лица, приглашенные по решению председателя комиссии.

12. Основной задачей комиссии является проведение экспертной оценки.

13. Минимальное количество членов комиссии составляет семь человек с учетом председателя комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса.

14. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, направляет письменное предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных пунктом 4 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Удмуртской Республики, муниципальной образовательной организации в Удмуртской Республике, включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций).

К письменному предложению о реорганизации или ликвидации образовательной организации прилагаются документы и материалы, в том числе подтверждающие эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации:

1) проект решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;

2) пояснительная записка, которая должна содержать:

информацию о предназначении и фактическом функционировании образовательной организации в настоящее время;

мотивированное обоснование необходимости, а также цели и задачи реорганизации (ликвидации) образовательной организации;

оценку социально-экономических последствий реорганизации (ликвидации) образовательной организации;

мотивированное обоснование возможности обеспечения в полном объеме образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, предоставления социального обслуживания после реорганизации или ликвидации образовательной организации;

информацию о сокращении или увеличении штатной численности реорганизуемой образовательной организации (при принятии решения о реорганизации);

информацию о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации (ликвидации) образовательной организации;

информацию о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации;

информацию о том, кому будут переданы полномочия органа государственной власти (органа местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме, после завершения процесса ликвидации, в случае, если ликвидируемая образовательная организация осуществляет данные полномочия.

3) документы, отражающие состояние материально-технической базы образовательной организации (характеристики зданий, соответствие строений и их площадей строительным нормам и правилам, санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников образовательной организации, степень благоустройства территории земельного участка, оснащенности образовательного процесса, библиотечных фондов, а также сведения о планируемом перспективном использовании зданий (помещений) образовательной организации);

4) экономическое обоснование реорганизации или ликвидации образовательной организации (дополнительные затраты образовательной организации (затраты на формирование дополнительных классов, организацию подвоза обучающихся, обеспечение занятости высвобождаемых работников образовательной организации и т.д.), социально-экономический эффект от проведенных мероприятий);

5) копия устава образовательной организации, подлежащей реорганизации (ликвидации);

6) проект устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.

При принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, также представляется документально оформленное мнение жителей сельского поселения.

15. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство образования и науки Удмуртской Республики предложения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, документов и материалов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, формируется персональный состав комиссии.

16. В случае если документы и материалы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме, секретарь комиссии запрашивает документы и материалы, необходимые для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.

В 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации запроса орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, направляет недостающие документы в адрес председателя комиссии.

17. Секретарь комиссии доводит предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации, документы и материалы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, до сведения председателя комиссии, который в тот же день определяет дату, время и место проведения заседания комиссии. Заседание комиссии должно быть проведено в течение 20 рабочих дней со дня поступления предложения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и документов и материалов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, в Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

18. О месте, дате и времени заседания члены комиссии, а также должностные лица, эксперты и (или) специалисты, привлекаемые по инициативе комиссии, извещаются не позднее, чем за три календарных дня до начала его проведения.

19. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, посредством:

оценки социально-экономических последствий и финансовой обоснованности мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации;

оценки соблюдения установленных действующим законодательством прав и гарантий работников и обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.

20. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется по следующим критериям:

1) в отношении образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования:

а)              состояние имущественного комплекса дошкольной образовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;

б)              наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения дошкольной образовательной организации;

в)              востребованность образовательных услуг дошкольной образовательной организации и услуг по присмотру и уходу за детьми по месту нахождения данной организации в среднесрочной перспективе;

г)              повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);

д)              наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) дошкольной образовательной организации;

е)              минимизация возможных социальных рисков в отношении работников дошкольной образовательной организации;

ж)              прогнозируемая демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации;

з)              изменение социальных условий на территории по месту нахождения дошкольной образовательной организации после реорганизации или ликвидации данной организации в системе образования (негативные или положительные);

и)              источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации;

к) отсутствие увеличения объема расходных обязательств республиканского бюджета Удмуртской Республики или местного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);

л) наличие педагогических условий (выполнение требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров);

2) в отношении образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования:

а)              состояние имущественного комплекса общеобразовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;

б)              наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения общеобразовательной организации;

в)              востребованность образовательных услуг общеобразовательной организации в среднесрочной перспективе;

г)              повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизаций);

д)              наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) общеобразовательной организации;

е) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников общеобразовательной организации;

ж)              прогнозируемая демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации;

з)              изменение социальных условий на территории по месту нахождения общеобразовательной организации после реорганизации или ликвидации данной организации в системе образования (негативные или положительные);

и)              источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации;

к) отсутствие увеличения объема расходных обязательств республиканского бюджета Удмуртской Республики или местного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);

л) наличие педагогических условий (выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню и качеству подготовки обучающихся; возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров).

3) в отношении образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования:

а)              состояние имущественного комплекса профессиональной образовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;

б)              количество выпускников общеобразовательных организаций в населенном пункте, муниципальном образовании Удмуртской Республики (муниципальном районе, городском округе), на территории которых размещена профессиональная образовательная организация, в среднесрочной перспективе;

в)              востребованность образовательных услуг профессиональной образовательной организации в среднесрочной перспективе;

г)              повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);

д)              наличие гарантий по завершению обучения обучающимися, воспитанниками реорганизуемой (ликвидируемой) профессиональной образовательной организации;

е)              минимизация возможных социальных рисков в отношении работников профессиональной образовательной организации;

ж)              прогнозируемая демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации;

з)              изменение социальных условий на территории по месту нахождения профессиональной образовательной организации после реорганизации или ликвидации данной организации в системе образования (негативные или положительные);

и)              источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации;

к) отсутствие увеличения объема расходных обязательств республиканского бюджета Удмуртской Республики (в случае принятия решения о реорганизации);

л) наличие педагогических условий (выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню и качеству подготовки обучающихся; возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров);

4) в отношении образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы:

а)              состояние имущественного комплекса организации дополнительного образования, его соответствие современным требованиям и нормам;

б)              востребованность образовательных услуг организации дополнительного образования в среднесрочной перспективе повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);

в)              наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися реорганизуемой (ликвидируемой) организации дополнительного образования;

г)              минимизация возможных социальных рисков в отношении работников организации дополнительного образования;

д)              изменение социальных условий на территории по месту нахождения организации дополнительного образования после реорганизации или ликвидации данной организации в системе образования (негативные или положительные);

е)              источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации организации дополнительного образования;

ж) отсутствие увеличения объема расходных обязательств республиканского бюджета Удмуртской Республики или местного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);

з) наличие педагогических условий (возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров);

5)              в отношении образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы:

а) состояние имущественного комплекса, его соответствие современным требованиям и нормам;

б)              востребованность услуг организации в среднесрочной перспективе;

в)              повышение качества предоставляемых услуг (в случае принятия решения о реорганизации);

г)              наличие гарантий по завершению обучения обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) организации;

д)              минимизация возможных социальных рисков в отношении работников организации;

е)              изменение социальных условий на территории по месту нахождения организации после реорганизации или ликвидации данной организации в системе образования (негативные или положительные);

ж)              источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации организации;

з) отсутствие увеличения объема расходных обязательств республиканского бюджета Удмуртской Республики или местного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);

и) педагогические условия (возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров).

21. При необходимости комиссия вправе направлять запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные организации о предоставлении дополнительной информации, дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.

22. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

23. Заключение комиссии, а также решения комиссии по процедурным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

24. Решения комиссии оформляются протоколом в день заседания комиссии, который подписывается председателем либо в его отсутствие заместителем председателя и секретарем комиссии.

Заключение комиссии подписывается председателем и всеми членами комиссии, принимавшими участие в соответствующем заседании.

25. Заключение комиссии направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня проведения заседания комиссии. В заключении комиссии должно быть указано обоснование данной комиссией положительной или отрицательной оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основе критериев, установленных пунктом 18 настоящего Порядка.

26. При получении заключения комиссии, содержащего отрицательную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, вправе повторно обратиться в комиссию с соответствующим предложением при условии отсутствия причин, послуживших отрицательной оценке последствий принятия соответствующего решения.

Приложение 3 к приказу МОиН УР от 14.04.2014 № 347

Заключение по результатам проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации)

_______________________________________________________________

(наименование образовательной организации)

«___»              20              г.

Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных (муниципальных) образовательных организаций (далее - комиссия) в составе:

Председатель комиссии             

Заместитель председателя комиссии              ____________

Секретарь комиссии             

Члены комиссии:

________________________________________________________________________

в соответствии с Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Удмуртской Республики, муниципальной образовательной организации в Удмуртской Республике, включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций), порядком создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, утвержденным приказом   Министерства   образования  и  науки  Удмуртской Республики  от____________№___, рассмотрев заявление о проведении экспертной

оценки _________________________________________________________________

(инициатор реорганизации или ликвидации образовательной организации)

и представленные документы и материалы, в том числе подтверждающие эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации, установила, что при реорганизации (ликвидации) образовательной организации

________________________________________________________________________

(анализ возможных последствий принятия соответствующего решения)

_______________________________________________________________________ .

На основании проведенной оценки комиссия решила:

________________________________________________________________________

(положительное или отрицательное заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации

или ликвидации образовательной организации с выводом о целесообразности либо нецелесообразности)

_______________________________________________________________________ .

(в случае отрицательного заключения указываются причины)

Председатель комиссии: ______________________________

Члены комиссии: ____________________________________

Приложение 4 к приказу Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 10.11. 2014г. № 890

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(введено приказом Министерства образования и науки УР от 10.11.2014 № 890)

1. Настоящий Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры находящейся в ведении Удмуртской Республики, муниципальной образовательной организации в Удмуртской Республике (далее - Порядок) определяет порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации, находящейся в ведении Удмуртской Республики, муниципальной образовательной организации в Удмуртской Республике (далее – образовательная организация), включая критерии данной оценки, а также порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключения.

2. Оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации предшествует принятию решения Правительством Удмуртской Республики или органом местного самоуправления Удмуртской Республики о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации.

Инициатором проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации является ее учредитель.

В случае отсутствия оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации данное решение признаётся недействительным с момента его принятия.

3. Объектом оценки являются последствия принятия предложения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации.

4. Целями проведения оценки последствий принятия решения являются:

а) установление обоснованности (необоснованности) реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации;

б) выявление соответствия (несоответствия) предлагаемых изменений действующему законодательству;

в) оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления обучающихся.

5. Оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации осуществляется комиссией по проведению оценки последствий принятия данного решения.

6. Состав комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации утверждается локальным актом Министерства образования и науки Удмуртской Республики.

7. В состав комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации, находящейся в ведении Удмуртской Республики включаются представители исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, представители органов государственно-общественного управления образовательных организаций и иных организаций.

В состав комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации включаются представители органов местного самоуправления соответствующего городского округа или муниципального района, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги  и достижения в определенной сфере деятельности, представители иных организаций.

8. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.

9. Руководство комиссией осуществляется председателем комиссии, а в период его отсутствия – заместителем председателя комиссии.

10. Председатель комиссии планирует работу комиссии, назначает и ведет заседания комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.

11. Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, оформляет заключения, протоколы комиссии по результатам ее заседаний.

12. Инициатор проведения оценки последствий принятия решения представляет на рассмотрение комиссии следующие сведения:

а) предложение о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации, содержащее полное наименование организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные виды деятельности.

б) перечень причин, обуславливающих необходимость и целесообразность реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации.

в) перечень имущества, закрепленного за организацией на праве оперативного управления (в том числе особо ценного движимого имущества), находящегося на балансе организации, с указанием балансовой стоимости и степени износа, перечень земельных участков.

г) документы, отражающие состояние материально-технической базы организации:

характеристика зданий с указанием общей и полезной площади;

время постройки;

тип здания;

наличие электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения;

соответствие строений и их площадей действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников организации;

степень оснащенности образовательного процесса.

д) документы, отражающие перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями, сведения о планируемом перспективном использовании имущества организации.

е) показатели эффективности реорганизуемой (ликвидируемой) организации, организации, в отношении объекта социальной инфраструктуры которой планируется реконструкция, модернизация, изменение назначения или ликвидация.

ж) контингент обучающихся с указанием:

количества обучающихся по годам рождения;

наименования организаций, в которые планируется перевести обучающихся после реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации, с указанием количества обучающихся (с указанием года рождения), планируемых к переводу в каждую организацию;

показателей эффективности организаций, в которые планируется перевести обучающихся;

соответствия строений и площадей организаций, в которые планируется перевести обучающихся, действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников организации.

з) предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации.

и) показатели рождаемости, а также прогноз демографической ситуации в муниципальном образовании Удмуртской Республики, в котором находится организация.

к)  контингент работников организации:

штатное расписание организации;

количество работников по возрастным категориям;

количество вакансий в организации;

количество совместителей в организации;

предложения по трудоустройству работников.

л) предварительную оценку социально-экономической эффективности последствий реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры организации (затраты по организации в течение календарного года до и после реконструкции, изменения назначения, высвобождаемые денежные средства при ликвидации организации и предполагаемое направление их использования).

м) размер потребности в финансовых средствах, связанных с реконструкцией, модернизацией, изменением назначения или ликвидацией объекта социальной инфраструктуры образовательной организации, возможные источники их обеспечения с указанием:

расходов, связанных с формированием дополнительных классов (групп);

расходов, связанных с обеспечением занятости высвобождаемых работников или выплаты пособий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;

затраты на переоборудование аудиторий, мастерских;

затраты на подвоз обучающихся;

иные расходы.

13. Полный пакет документов, содержащий сведения, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, представляется инициатором проведения оценки последствий принятия решений в комиссию и регистрируется секретарем комиссии в день его поступления.

Председатель комиссии в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации необходимого пакета документов, назначает дату заседания комиссии.

14. Секретарь комиссии оповещает членов комиссии о дате заседания комиссии, формирует повестку дня, ведёт протокол заседания комиссии, обеспечивает подписание протокола всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании.

15. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют все члены комиссии.

16. В случае подачи неполного пакета документов или документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, комиссией принимается решение об отказе в проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации.

17. Комиссия проводит оценку последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации, на основании критериев.

18. При проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации, в случае возникновения такой необходимости и в целях принятия мотивированного, документально и нормативно обоснованного заключения комиссия:

направляет запросы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления республики и организации;

приглашает на заседания комиссии должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, привлекает экспертов и (или) специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений;

осуществляет иные действия, необходимые для принятия мотивированного и обоснованного заключения.

19. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

Решение комиссии оформляется в виде заключения. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

20. В заключении комиссии на основе анализа последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры организации обоснованно указывается на возможность (или отсутствие возможности) надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия данного решения.

Заключение включает в себя:

а) обоснование необходимости (ее отсутствия) реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и т.д.).

б) указание на то, каким образом будет реализовано право на образование обучающихся организации, в отношении объекта социальной инфраструктуры которой планируется реконструкция, модернизация, изменение назначения или ликвидация.

в) варианты дальнейшего трудоустройства работников организации.

г) прогноз последствий реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры образовательной организации для обеспечения функционирования системы образования.

21. Заключение комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

22. Комиссия должна оформить заключение в течение 30 дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка. В случаях направления запросов или привлечения экспертов, или специалистов в различных областях деятельности председатель комиссии продлевает срок подготовки заключения не более чем на 30 дней.

23. Заключение комиссии направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, в 3-дневный срок, со дня проведения заседания комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать