Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2012г.
Номер документа: RU47000201200857
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Ленинградской области

КОМИТЕТ

ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 мая 2012 г.               Санкт-Петербург              № 28

Об утверждении Положений по организации и проведению единого государственного экзамена в Ленинградской области

В соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года № 362, Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 октября 2011 года № 2451, и с целью организации и проведения единого государственного экзамена в Ленинградской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о государственной экзаменационной комиссии по проведению единого государственного экзамена в Ленинградской области (приложение 1).

2. Утвердить Положение о предметных комиссиях единого государственного экзамена в Ленинградской области (приложение 2).

3. Утвердить Положение о конфликтной комиссии в Ленинградской области (приложение 3).

4. Считать утратившим силу приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 12 апреля 2011 года № 21 "Об утверждении Положений по организации и проведению единого государственного экзамена в Ленинградской области".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

С.В.Тарасов

УТВЕРЖДЕНО

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 14.05.2012 № 28

(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о государственной экзаменационной комиссии по проведению единого государственного экзамена в Ленинградской области разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями), Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 октября 2011 года № 2451, Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года № 362.

1.2. Государственная экзаменационная комиссия по проведению единого государственного экзамена в Ленинградской области (далее - ГЭК) создается в целях:

организации и координации работы по подготовке и проведению в Ленинградской области единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, расположенные на территории Ленинградской области (далее - вузы и ссузы), в форме ЕГЭ;

обеспечения соблюдения установленного порядка проведения ЕГЭ на территории Ленинградской области;

обеспечения соблюдения прав граждан при проведении ЕГЭ в Ленинградской области.

1.3. ГЭК в своей деятельности руководствуется соответствующим законодательством Российской Федерации в области образования и настоящим Положением.

2. Состав и структура ГЭК

2.1. ГЭК создается комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет).

2.2. В состав ГЭК включаются представители органов государственной власти Ленинградской области, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, расположенных на территории Ленинградской области, их объединений, а также иных организаций.

2.2. Состав ГЭК ежегодно утверждается распоряжением Комитета.

3. Полномочия и функции ГЭК

3.1. Государственная экзаменационная комиссия организует и координирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ, в том числе:

согласует предложения Комитета по персональному составу руководителей пунктов проведения ЕГЭ (далее - руководители ППЭ) и организаторов ППЭ по каждому общеобразовательному предмету (далее - организаторы), персональному составу членов предметных комиссий и уполномоченных представителей ГЭК;

согласует предложения Комитета по местам регистрации на сдачу ЕГЭ, местам расположения пунктов проведения ЕГЭ, в том числе для выпускников общеобразовательных учреждений, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях;

координирует работу предметных комиссий на территории Ленинградской области.

3.2. Обеспечивает соблюдение установленного порядка проведения ЕГЭ на территории Ленинградской области, в том числе:

направляет своих уполномоченных представителей в ППЭ и региональный центр обработки информации для осуществления контроля за ходом проведения ЕГЭ и за соблюдением режима информационной безопасности при проведении ЕГЭ;

осуществляет взаимодействие с общественными наблюдателями по вопросам соблюдения установленного порядка проведения ЕГЭ.

3.3. Рассматривает и утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ в Ленинградской области по каждому общеобразовательному предмету в течение одного рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ.

3.4. Принимает решения об отмене результатов ЕГЭ отдельных участников ЕГЭ:

в случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция участника ЕГЭ о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ;

при наличии фактов нарушения участником ЕГЭ установленного порядка проведения ЕГЭ данного участника ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету;

получивших по одному из обязательных предметов неудовлетворительный результат;

в случае если проводилась перепроверка экзаменационных работ участников ЕГЭ, то ГЭК принимает решение о необходимости пересмотра результатов участников ЕГЭ на основании итогов перепроверки.

Решение об отмене результатов ЕГЭ в случаях, предусмотренных настоящим Положением, принимается в течение двух рабочих дней с момента принятия решения конфликтной комиссией об удовлетворении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ или с момента документального подтверждения факта нарушения участником ЕГЭ установленного порядка проведения ЕГЭ.

3.5. Принимает решение о повторном допуске к сдаче ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ, следующих участников ЕГЭ:

выпускников текущего года, получивших на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ неудовлетворительный результат по русскому языку или математике;

не сдававших ЕГЭ по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

не завершивших выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

удаленного участника ЕГЭ при несоблюдении порядка проведения ЕГЭ в пункте проведения экзамена по результатам проверки факта удаления участника ЕГЭ с экзамена;

результаты ЕГЭ которых были отменены ГЭК при удовлетворении конфликтной комиссией апелляции участника ЕГЭ о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ.

3.6. В целях повышения объективности проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ принимает решение по согласованию с ГЭК субъектов Российской Федерации об организации обмена экзаменационными работами участников ЕГЭ между субъектами Российской Федерации для межрегиональной перекрестной проверки.

4. Полномочия председателя и членов ГЭК

4.1. ГЭК осуществляет свою работу в период подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, вступительных испытаний в ссузы и вузы, расположенных на территории Ленинградской области.

Срок полномочий ГЭК составляет один год.

4.2. ГЭК возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство работой комиссии, определяет порядок и график работы, функции членов комиссии, утверждает рабочую документацию комиссии, ведет заседания комиссии.

4.3. Заместитель председателя ГЭК координирует работу членов ГЭК, подкомиссий, готовит проекты документов, выносимых на заседания комиссии, осуществляет контроль за выполнением графика работы, в отсутствие председателя ГЭК выполняет его обязанности.

4.4. Руководители подкомиссий организуют в установленном порядке работу подкомиссий, обеспечивают организацию, контроль и проведение ЕГЭ в рамках функций и полномочий подкомиссии, докладывают о ходе и результатах их работы на заседаниях ГЭК.

4.5. Председатель, его заместитель, руководители подкомиссий, члены ГЭК несут ответственность за соответствие деятельности ГЭК требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.

4.6. Член ГЭК имеет право:

участвовать в работе подкомиссий ГЭК;

по поручению ГЭК присутствовать и осуществлять контроль за ходом проведения ЕГЭ и за соблюдением режима информационной безопасности при проведении ЕГЭ в ППЭ, региональном центре обработки информации;

информировать в рамках своих полномочий руководство ГЭК о ходе проведения ЕГЭ и возникающих проблемах;

требовать в случае несогласия с решением, принятым ГЭК, внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя ГЭК.

4.7. Член ГЭК обязан:

участвовать в заседаниях ГЭК;

выполнять возложенные на него функции в соответствии с положением о ГЭК и решениями ГЭК;

соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов;

соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проведении ЕГЭ.

4.8. Члены ГЭК как должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей и злоупотребление служебным положением.

5. Организация работы ГЭК

5.1. ГЭК проводит свои заседания по мере необходимости. Место проведения заседаний ГЭК определяется ее председателем.

5.2. Решения ГЭК принимаются простым большинством голосов от списочного состава ГЭК. В случае равенства голосов председатель ГЭК имеет право решающего голоса.

5.3. Работа ГЭК оформляется протоколами и решениями ГЭК, которые подписываются председателем или его заместителем и ответственным секретарем комиссии.

5.4. Решения ГЭК в рамках ее полномочий являются обязательными для всех организаций, образовательных учреждений и лиц, участвующих в подготовке и проведении ЕГЭ. Исполнение решений ГЭК обеспечивается распорядительными актами органов управления образованием, образовательных учреждений.

5.5. Деятельность комиссии по организации делопроизводства, своевременной подготовке и сохранности документов и материалов обеспечивает ответственный секретарь комиссии.

6. Порядок назначения, функции, права и обязанности

уполномоченных представителей ГЭК

6.1. Уполномоченные представители ГЭК утверждаются решением ГЭК.

Количественный состав уполномоченных ГЭК определяется в соответствии с числом ППЭ, организованных в текущем году.

6.2. В состав представителей уполномоченных ГЭК включаются члены ГЭК, сотрудники Комитета, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательных учреждений Ленинградской области, вузов и ссузов, расположенных на территории Ленинградской области.

6.3. Уполномоченный представитель ГЭК осуществляет следующие функции:

осуществляет передачу и прием экзаменационных материалов в ППЭ и региональный центр обработки информации в соответствии с требованиями законодательства по проведению приема-передачи экзаменационных материалов;

доставляет экзаменационные материалы в/из пунктов проведения экзаменов и региональный центр обработки информации в день проведения ЕГЭ;

осуществляет контроль за соблюдением установленной процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ и региональном центре обработки информации;

проводит служебное расследование по факту подачи апелляции о нарушении процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ;

подписывает на уровне согласования и утверждения протоколы проведения ЕГЭ в ППЭ;

при установлении факта наличия и(или) использования участниками ЕГЭ средств связи и электронно-вычислительной техники во время проведения ЕГЭ или иного нарушения ими установленного порядка проведения ЕГЭ удаляет указанных лиц из ППЭ и составляет акт об удалении с экзамена;

составляет акт о досрочном завершении экзамена участника ЕГЭ, по объективным причинам не завершившего выполнение экзаменационной работы;

составляет отчет о проведении ЕГЭ в ППЭ по завершении экзамена;

передает в день проведения экзамена в ГЭК акты и отчеты о проведении ЕГЭ в ППЭ.

6.4. Уполномоченный представитель ГЭК вправе:

информировать ГЭК в рамках своих полномочий о ходе проведения ЕГЭ в ППЭ, региональном центре обработки информации и возникающих проблемах;

вносить предложения по совершенствованию организации работы ППЭ и процедур проведения ЕГЭ в Ленинградской области.

6.5. Уполномоченный представитель ГЭК обязан:

выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением и решениями ГЭК;

соблюдать требования инструкций, регулирующих процедуры доставки и передачи экзаменационных материалов, проведения ЕГЭ в ППЭ;

соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при выполнении своих обязанностей в ППЭ, доставке и передаче экзаменационных материалов.

6.6. Уполномоченные представители ГЭК как должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей и злоупотребление служебным положением.

УТВЕРЖДЕНО

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 14.05.2012 № 28

(приложение 2)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о предметных комиссиях государственной экзаменационной комиссии по проведению единого государственного экзамена в Ленинградской области (далее - ГЭК) регламентирует организацию и работу предметных комиссий по проверке ответов участников единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) на задания экзаменационной работы с развернутым ответом по общеобразовательным предметам, по которым проводится ЕГЭ в Ленинградской области.

1.2. Предметные комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации в области образования:

Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями),

Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 октября 2011 года № 2451,

Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года № 362,

инструкциями организации, осуществляющей по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ,

настоящим Положением.

2. Структура и состав предметной комиссии

2.1. Предметные комиссии создаются по следующим общеобразовательным предметам: русскому языку, математике, литературе, физике, биологии, химии, географии, истории, обществознанию, информатике, английскому языку, французскому языку, немецкому языку.

2.2. В состав предметной комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, члены предметной комиссии (далее - эксперты).

В качестве экспертов к работе предметных комиссий привлекаются учителя общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования Ленинградской области по профилю комиссии, прошедшие специализированный курс обучения технологии проверки экзаменационных работ в рамках ЕГЭ. Включение экспертов в состав предметных комиссий от общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования Ленинградской области осуществляется на паритетных основаниях.

2.3. Кандидатуры экспертов в состав предметных комиссий представляют органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования Ленинградской области.

Персональный состав предметных комиссий утверждается распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет) после согласования состава предметной комиссии с ГЭК.

2.4. Численный состав предметных комиссий определяется исходя из количества выпускников и поступающих, участвующих в ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки выполнения заданий с развернутым ответом по данному общеобразовательному предмету.

3. Полномочия, функции и организация работы

предметной комиссии

3.1. Предметная комиссия создается в целях организации и осуществления проверки выполнения заданий участниками ЕГЭ.

3.2. Предметная комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и проведения вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования.

3.3. Работу предметных комиссий организует председатель предметной комиссии и региональный центр обработки информации.

3.4. Предметная комиссия размещается в специально выделенных помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.

3.5. Работа экспертов организуется в строгом соответствии с нормативными документами и утвержденными инструкциями.

3.6. Протоколы предметной комиссии хранятся как документ строгой отчетности в течение года.

3.7. В рамках осуществления проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ предметная комиссия:

принимает к рассмотрению обезличенные копии бланков ЕГЭ, на которых оформлены ответы участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом;

осуществляет проверку ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом и оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующим предметам в соответствии с установленными требованиями и инструкциями.

3.8. Ответы участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом проверяются двумя экспертами.

По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом (или за каждую часть задания, если ответ на задание оценивается отдельно по каждой части) согласно критериям оценивания.

Эксперт вносит результаты каждого оценивания в протокол проверки развернутых ответов участников ЕГЭ и подписывает данный протокол. Протоколы проверки после заполнения передаются в региональный центр обработки информации для дальнейшей обработки.

3.9. В случае расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается проверка третьим экспертом. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа членов предметной комиссии, ранее не проверявших данную экзаменационную работу.

3.10. Третий эксперт проверяет и выставляет баллы только за те ответы на задания (части задания), в которых было обнаружено существенное расхождение в баллах двух экспертов. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу участника ЕГЭ. Баллы третьего эксперта являются окончательными.

3.11. Распределение работ между членами предметных комиссий, определение окончательных баллов за ответы участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом, а также определение необходимости проверки третьим экспертом осуществляются автоматизированно, с использованием специализированных аппаратно-программных средств регионального центра обработки информации.

3.12. Предметная комиссия вправе:

запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения в региональном центре обработки информации, а также в случае необходимости у Федеральной предметной комиссии;

готовить и передавать руководству ГЭК для направления в организацию, осуществляющую подготовку контрольно-измерительных материалов для проведения ЕГЭ в текущем году, свои рекомендации по содержанию заданий с развернутым ответом, требованиям и критериям оценивания ответов;

готовить и передавать руководству ГЭК для направления в Комитет информацию о типичных ошибках в ответах выпускников и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по данному общеобразовательному предмету.

3.13. В целях повышения объективности проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ по согласованному решению ГЭК субъектов Российской Федерации предметная комиссия участвует в межрегиональной перекрестной проверке.

Организационное и технологическое обеспечение межрегиональной перекрестной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ (в том числе передачи обезличенных копий бланков, на которых оформлены ответы участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом) осуществляют региональные центры обработки информации соответствующих субъектов Российской Федерации при содействии уполномоченной организации.

4. Функции, права и обязанности председателя, заместителя

председателя и членов (экспертов) предметной комиссии

4.1. Работу предметной комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию ее работы, своевременную и объективную проверку результатов ЕГЭ. Председатель предметной комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя ГЭК.

4.2. Функции председателя предметной комиссии:

подбор кандидатур и согласование состава экспертов комиссии на утверждение ГЭК;

инструктаж экспертов по технологии проверки заданий с развернутым ответом;

организация учета рабочего времени экспертов, участвующих в проверке заданий с развернутым ответом;

обеспечение своевременной проверки заданий с развернутым ответом в соответствии с инструкциями и установленными требованиями;

обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке заданий с развернутым ответом, передача протоколов проверки в региональный центр обработки информации;

информирование руководства ГЭК о ходе проверки заданий с развернутым ответом и возникающих проблемах;

участие в случае необходимости в подготовке документов для работы конфликтной комиссии Ленинградской области (по ее запросу) - написании экспертного заключения;

подготовка и обсуждение с членами предметной комиссии отчета о результатах работы предметной комиссии в текущем году.

4.3. Председатель предметной комиссии имеет право:

давать указания членам предметной комиссии в рамках своих полномочий;

отстранять экспертов в случае возникновения проблемных ситуаций от участия в работе предметной комиссии;

принимать решения по организации работы предметной комиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций (в случае необходимости по согласованию с руководством ГЭК);

направлять запросы в региональный центр обработки информации, а также в случае необходимости в Федеральную предметную комиссию;

рекомендовать членов предметной комиссии (экспертов) к материальным поощрениям органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

4.4. Председатель предметной комиссии обязан:

выполнять возложенные на него функции в соответствии с Положением о предметной комиссии;

соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решения ГЭК.

обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке заданий с развернутым ответом, хранении и передаче результатов проверки в региональный центр обработки информации;

своевременно информировать руководство ГЭК о возникающих проблемах и трудностях, могущих привести к задержке в работе и нарушению сроков проверки результатов ЕГЭ.

4.5. Член предметной комиссии (эксперт) вправе:

получать инструкции по организации работы, обсуждать с председателем предметной комиссии, экспертами процедурные вопросы проверки заданий с развернутым ответом;

требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ;

принимать участие в обсуждении отчета о работе предметной комиссии, вносить в него свои предложения.

4.6. Член предметной комиссии (эксперт) обязан:

проверять и оценивать задания, выполненные участниками экзамена;

выполнять возложенные на него функции на самом высоком уровне профессионализма, этических и моральных норм;

соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке заданий с развернутым ответом;

информировать председателя предметной комиссии о проблемах, возникающих при проверке заданий с развернутым ответом;

информировать руководство ГЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки и режима информационной безопасности, а также ненадлежащей работы с документацией в деятельности предметной комиссии.

4.7. Ответственность членов предметной комиссии.

Член предметной комиссии может быть исключен из состава предметной комиссии в случаях:

представления о себе недостоверных сведений,

утери подотчетных документов,

неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей,

возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в ЕГЭ в текущем году).

Решение об исключении принимается ГЭК на основании аргументированного представления председателя предметной комиссии.

В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, члены предметной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНО

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 14.05.2012 № 28

(приложение 3)

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Конфликтная комиссия Ленинградской области (далее - Комиссия) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ), защиты прав участников ЕГЭ и ГВЭ.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется:

Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями),

Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 11 октября 2011 года № 2451,

Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года № 362,

инструкциями организации, осуществляющей по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ,

Положением о государственной экзаменационной комиссии по проведению ЕГЭ в Ленинградской области (далее - ГЭК) и другими нормативными актами комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по организации ЕГЭ.

2. Структура и состав Конфликтной комиссии

2.1. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены Комиссии, секретарь.

2.2. Состав Комиссии формируется комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области по согласованию из числа представителей:

комитета общего и профессионального образования Ленинградской области;

органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования в Ленинградской области;

общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Ленинградской области;

родительской общественности.

2.3. В состав конфликтной комиссии не могут быть включены члены ГЭК и предметных комиссий.

2.4. Персональный состав Комиссии утверждается ГЭК и распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

3. Полномочия и функции Комиссии

3.1. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования общеобразовательных учреждений, и вступительных испытаний в формате ЕГЭ в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.

3.2. Комиссия выполняет следующие функции:

принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ и ГВЭ по вопросам нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ и ГВЭ по общеобразовательному предмету и(или) о несогласии с выставленными баллами;

принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника ЕГЭ и ГВЭ;

информирует участника ЕГЭ и ГВЭ, подавшего апелляцию, и(или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.

3.3. Комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры контрольно-измерительных материалов по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ и ГВЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

3.4. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и(или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ЕГЭ, подавшего апелляцию.

3.5. В целях выполнения своих функций Комиссия вправе запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ЕГЭ, сведения о лицах, присутствовавших на ЕГЭ, о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ.

При этом Комиссия обязана обеспечить установленный порядок хранения документов и соблюдение режима информационной безопасности.

3.6. Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии обязаны:

выполнять возложенные на них функции на самом высоком уровне профессионализма, этических и моральных норм;

соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций;

своевременно информировать руководство ГЭК и комитет общего и профессионального образования Ленинградской области о возникающих проблемах или трудностях, могущих привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.

В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация работы Комиссии

4.1. Работу Комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию работы Комиссии и своевременное и объективное рассмотрение апелляций.

Делопроизводство Комиссии ведет секретарь.

4.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

4.3. Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии.

Протоколы передаются в ГЭК и в региональный центр обработки информации.

Протоколы заседаний Комиссии хранятся как документ строгой отчетности в течение года.

4.4. Необходимым условием ритмичной и эффективной работы Комиссии является информирование о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций.

Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ и ГВЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.

5. Порядок, сроки, место приема и рассмотрения апелляции

5.1. Право подачи апелляции имеют участники единого государственного экзамена и выпускного государственного экзамена.

5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

о нарушении процедуры проведения экзамена, при этом под нарушением процедуры понимаются нарушения соответствующих Порядков по проведению ЕГЭ и ГВЭ;

о несогласии с полученными результатами ЕГЭ или выставленной отметкой ГВЭ.

5.3. Апелляция не принимается:

по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;

по вопросам, связанным с нарушением выпускником (поступающим) инструкции по выполнению экзаменационной работы или процедуры соответствующих Порядков по проведению ЕГЭ и ГВЭ.

5.4. Место приема апелляции:

5.4.1. О нарушении процедуры проведения экзамена:

участник экзамена подает непосредственно в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету уполномоченному представителю ГЭК или руководителю пункта проведения экзамена, не покидая пункта проведения экзамена.

5.4.2. О несогласии с полученными результатами ЕГЭ или выставленной отметкой ГВЭ:

выпускники общеобразовательных учреждений текущего года подают апелляцию руководителю образовательного учреждения, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации,

выпускники прошлых лет, поступающие в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, подают апелляцию в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, по месту регистрации на ЕГЭ или секретарю Комиссии (в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области).

5.4.3. Руководитель ППЭ, образовательного учреждения, представитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, принявший апелляцию, должен незамедлительно передать ее в конфликтную комиссию секретарю Комиссии (в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области).

5.5. Сроки приема апелляций:

5.5.1. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету участник ЕГЭ подает непосредственно в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету уполномоченному представителю ГЭК или руководителю пункта проведения экзамена, не покидая пункта проведения ЕГЭ.

5.5.2. Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня официального объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету распорядительным актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

5.6. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки.

В состав указанной комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.

Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

5.7. Участники ЕГЭ должны быть заблаговременно проинформированы о времени и месте рассмотрения апелляций.

5.8. Комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена не более двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами - не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником экзамена.

5.9. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник экзамена и(или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

5.10. Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке.

5.11. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения экзамена Комиссия рассматривает апелляцию и заключение комиссии о результатах проверки и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции;

об удовлетворении апелляции.

5.12. Решение об удовлетворении апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена направляется в ГЭК, которая уполномочена принимать решение об отмене результатов ЕГЭ отдельных участников ЕГЭ и предоставлении им возможности сдачи ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету иной день, предусмотренный единым расписанием экзаменов.

5.13. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами Комиссия запрашивает в региональном центре обработки информации распечатанные изображения экзаменационной работы и контрольные измерительные материалы участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, которые затем предъявляются участнику ЕГЭ.

5.14. Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, удостовериться в правильности заключения о распознавании меток.

Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.

5.15. При возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом Комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы участника ЕГЭ. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету для подготовки письменного заключения о соответствии ответов выпускника критериям оценивания.

При рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами по общеобразовательному предмету Комиссия вправе обратиться в уполномоченную организацию с запросом о дополнительных разъяснениях по содержанию заданий экзаменационной работы участника ЕГЭ.

5.16. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленной отметкой Комиссия принимает решение:

об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов

либо о признании апелляции обоснованной и выставлении других баллов.

5.17. В случае выявления ошибок в обработке и(или) проверке экзаменационной работы участника ЕГЭ Комиссия передает соответствующую информацию в региональный центр обработки информации для передачи в уполномоченную организацию с целью пересчета результатов ЕГЭ.

Информация о результатах рассмотрения апелляции Комиссией передается региональным центром обработки информации в уполномоченную организацию в течение двух календарных дней с момента принятия решения Комиссией.

Уполномоченная организация передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в региональный центр обработки информации, который представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК.

5.18. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

5.19. Решение Комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Правительства Ленинградской области от 10.07.2012
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать