Основная информация
Дата опубликования: | 14 мая 2013г. |
Номер документа: | RU76000201300657 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент образования Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14.05.2013 № 13-нп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРИКАЗОВ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.02.2008 № 91/01-03, ОТ 13.05.2008 № 304/01-03
(В редакции
приказа ДО ЯО от 23.10.2013 № 30-нп ru76000201301229)
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании», пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1090 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, кадетской школы и кадетской школы-интерната, общеобразовательного учреждения - казачьего кадетского корпуса, вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, общеобразовательной школы-интерната, общеобразовательной школы-интерната с первоначальной лётной подготовкой, суворовского военного, нахимовского военно-морского училищ и кадетского (морского кадетского) корпуса, необходимых для установления их государственного статуса», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1091 «Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса», Положением о департаменте образования Ярославской области, утверждённым постановлением Администрации области от 31.01.2007 № 29 «О создании департамента образования Ярославской области»,
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. – Пункт утратил силу: приказ ДО ЯО от 23.10.2013 № 30-нп ru76000201301229.
2. Признать утратившими силу приказы департамента образования Ярославской области:
- от 19.02.2008 № 91/01-03 «Об утверждении критериев основных показателей для определения вида общеобразовательного учреждения и дополнительных показателей его деятельности»;
- от 13.05.2008 № 304/01-03 «О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 19.02.2008 № 91/01-03».
3. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Директор департамента М.В. Груздев
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
департамента образования
Ярославской области
от 14.05.2013 № 13-нп
КРИТЕРИИ
показателей, необходимых для определения типа и вида общеобразовательного учреждения
I. Критерии показателя, необходимого для определения типа «общеобразовательное учреждение»
Наименование показателя
деятельности
Критерии показателя, необходимого для определения типа
«общеобразовательное учреждение»
1
1
2
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
образовательная программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (до завершения её реализации в образовательном учреждении).
Структура основной общеобразовательной программы:
- 100-процентное наличие учебных планов по всем реализуемым программам и формам получения образования;
- 100-процентное наличие обязательных учебных предметов, модулей, курсов в учебном плане (определённых базисным учебным планом);
- 100-процентное наличие рабочих программ учебных предметов, модулей, курсов в соответствии с учебным планом;
- соответствие содержания рабочих программ федеральному компоненту государственного стандарта;
- соответствие объёма времени, отведённого в учебном плане на реализацию федерального компонента государственного стандарта (инвариантная часть) и компонента образовательного учреждения (вариативная часть).
Сроки освоения основной общеобразовательной программы:
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной общеобразовательной программы;
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;
- наличие утверждённого в установленном порядке годового календарного графика и его выполнение.
Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы:
- не менее 60 процентов обучающихся, освоивших обязательные дисциплины учебного плана;
- не менее 60 процентов обучающихся по основной общеобразовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации;
- не менее 60 процентов положительных результатов промежуточной и итоговой аттестации, тестирований, контрольных работ;
- не менее 60 процентов положительных результатов по текущему контролю успеваемости;
- не менее 60 процентов положительных результатов мониторинговых исследований качества образования.
Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы:
- выполнение требований к объёму предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) форма получения образования);
- выполнение требований к обязательному объёму учебной нагрузки обучающегося.
Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной общеобразовательной программы:
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией;
- укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами;
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам;
- обеспечение учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими комплексами, дидактическими материалами;
- наличие оборудованных учебных кабинетов;
- наличие и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет».
Обеспеченность реализуемой основной общеобразовательной программы педагогическими кадрами:
- наличие педагогических кадров, соответствующих установленным требованиям к квалификации;
- повышение квалификации и переподготовка по профилю деятельности образовательного учреждения
II. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «начальная
общеобразовательная школа»
№
п/п
Наименование показателя деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «начальная общеобразовательная школа»
1.
Реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования
реализует образовательную программу начального общего образования
2.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
- наличие системы мониторинга качества образования;
- заявленные в образовательной программе цели отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
- учёт образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана
III. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «основная общеобразовательная школа»
№
п/п
Наименование показателя деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «основная общеобразовательная школа»
1
1
2
3
1.
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего и основного
реализует основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования
1
2
3
общего образования
2.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
- преемственность образовательных программ ступеней общего образования;
- наличие системы мониторинга качества образования;
- заявленные в образовательной программе цели отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
- учёт образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана
IV. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа»
№
п/п
Наименование показателя деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа»
1
1.
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
реализует основные общеобразовательные программы начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования
2.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
- наличие системы мониторинга качества образования;
- заявленные в образовательной программе цели отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
- учёт образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана
V. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов»
№
п/п
Наименование показателя
деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов»
1
1
2
3
1.
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам
реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам
2.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
по всем реализуемым основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам:
- наличие системы мониторинга качества образования;
- заявленные в образовательной программе цели отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
- учёт образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана;
- не менее 60 процентов педагогов с высшей и первой квалификационной категорией (в классах с углублённым изучением отдельных предметов);
- не менее 100 процентов педагогов с высшим образованием (в классах с
углублённым изучением отдельных предметов);
- не менее 50 процентов классов с углублённым изучением отдельных предметов
VI. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «гимназия»
№
п/п
Наименование показателя
деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «гимназия»
1
1
2
3
1.
Реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования
- реализует основную общеобразовательную программу начального общего образования;
- реализует основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля
2.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
- по реализуемой основной общеобразовательной программе начального общего образования:
наличие системы мониторинга качества образования;
заявленные в образовательной программе цели отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
учёт образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана;
- по реализуемым основным общеобразовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля:
наличие системы мониторинга качества образования;
заявленные в образовательной программе цели отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
учёт образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана;
не менее 60 процентов педагогов с высшей и первой квалификационной категорией (в классах гуманитарного профиля);
не менее 100 процентов педагогов с высшим образованием (в классах гуманитарного профиля);
не менее 50 процентов классов гуманитарного профиля
VII. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «лицей»
№
п/п
Наименование показателя
деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «лицей»
1
1
2
3
1.
Реализация основной общеобразовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля
- реализует основную общеобразовательную программу начального общего образования;
- реализует основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля
2.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
- по реализуемой основной общеобразовательной программе начального общего образования:
наличие системы мониторинга качества образования;
заявленные в образовательной программе цели отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
учёт образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана;
- по реализуемым основным общеобразовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля:
наличие системы мониторинга качества образования;
заявленные в образовательной программе цели отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
учёт образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана;
не менее 60 процентов педагогов с высшей и первой квалификационной категорией (в классах, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля);
не менее 100 процентов педагогов с высшим образованием (в классах, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля);
не менее 50 процентов классов, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
департамента образования
Ярославской области
от 14.05.2013 № 13-нп
КРИТЕРИИ
показателей, необходимых для определения типа и вида «вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение»
I. Критерии показателя, необходимого для определения типа «вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение»
Наименование показателя деятельности
Критерии показателя, необходимого для определения типа
«вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение»
1
1
2
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральному компоненту государственного стандарта начального общего (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем), основного общего и среднего (полного) общего образования
образовательная программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (до завершения её реализации в образовательных учреждениях).
Структура основной общеобразовательной программы:
- 100-процентное наличие учебных планов по всем реализуемым программам и формам получения образования;
- 100-процентное наличие обязательных учебных предметов, модулей, курсов в учебном плане (определённых базисным учебным планом);
- 100-процентное наличие рабочих программ учебных предметов, модулей, курсов в соответствии с учебным планом;
- соответствие объёма времени, отведённого в учебном плане на реализацию федерального компонента государственного стандарта (инвариантная часть) и компонента образовательного учреждения (вариативная часть);
- наличие рабочих программ по всем учебным предметам;
- соответствие содержания рабочих программ федеральному компоненту государственного стандарта.
Сроки освоения основной общеобразовательной программы:
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной общеобразовательной программы;
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;
- наличие утвержденного в установленном порядке годового календарного графика и его выполнение.
Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы:
- не менее 60 процентов обучающихся, освоивших обязательные дисциплины учебного плана;
- не менее 60 процентов обучающихся по основной общеобразовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации;
- не менее 60 процентов положительных результатов промежуточной и итоговой аттестации, тестирований, контрольных работ;
- не менее 60 процентов положительных результатов по текущему контролю успеваемости;
- не менее 60 процентов положительных результатов мониторинговых исследований качества образования.
Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы:
- выполнение требований к объёму предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки в неделю;
- выполнение требований к обязательному объёму учебной нагрузки обучающегося.
Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной общеобразовательной программы:
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией;
- укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами;
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам;
- обеспечение учебниками, учебными пособиями, учебно-методическим комплексом, дидактическими материалами;
- наличие оборудованных учебных кабинетов;
- наличие и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет».
Обеспеченность реализуемой основной общеобразовательной программы педагогическими кадрами:
- наличие педагогических кадров, соответствующих установленным требованиям к квалификации;
- повышение квалификации и переподготовка по профилю деятельности образовательного учреждения
II. Критерии показателей, необходимых для определения вида «вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Наименование показателя деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида «вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем), основного общего и среднего (полного) общего образования, учитывающих возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования
реализует образовательную программу начального общего образования (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем), основного общего и среднего (полного) общего образования, учитывающую возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
департамента образования
Ярославской области
от 14.05.2013 № 13-нп
КРИТЕРИИ
показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
I. Критерии показателя, необходимого для определения типа «образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Наименование показателя деятельности
Критерии показателя, необходимого для определения типа
«образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
1
1
2
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования
образовательная программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (до завершения её реализации в образовательных учреждениях).
Структура основной общеобразовательной программы:
- 100-процентное наличие учебных планов по всем реализуемым программам и формам получения образования;
- 100-процентное наличие обязательных учебных предметов, модулей, курсов в учебном плане (определённых базисным учебным планом);
- 100-процентное наличие рабочих программ учебных предметов, модулей, курсов в соответствии с учебным планом;
- соответствие содержания рабочих программ федеральному компоненту государственного стандарта;
- соответствие объёма времени, отведённого в учебном плане на реализацию федерального компонента государственного стандарта (инвариантная часть) и компонента образовательного учреждения (вариативная часть).
Сроки освоения основной общеобразовательной программы:
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной общеобразовательной программы;
- выполнение требований к продолжительности итоговой аттестации обучающихся, завершающих обучение;
- наличие утверждённого в установленном порядке годового календарного графика и его выполнение.
Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы:
- не менее 60 процентов обучающихся, освоивших обязательные дисциплины учебного плана;
- не менее 60 процентов положительных результатов промежуточной и итоговой аттестации, тестирований, контрольных работ;
- не менее 60 процентов положительных результатов по текущему контролю успеваемости;
- не менее 60 процентов положительных результатов мониторинговых исследований качества образования.
Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы:
- выполнение требований к объёму предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки в неделю;
- выполнение требований к обязательному объёму учебной нагрузки обучающегося.
Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной общеобразовательной программы:
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией;
- укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами;
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам;
- обеспечение учебниками, учебными пособиями, учебно-методическим комплексом, дидактическими материалами;
- наличие оборудованных учебных кабинетов;
- наличие и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет».
Обеспеченность реализуемой основной общеобразовательной программы педагогическими кадрами:
- наличие педагогических кадров, соответствующих установленным требованиям к квалификации;
- повышение квалификации и переподготовка по профилю деятельности образовательного учреждения
II. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «начальная
школа - детский сад»
№
п/п
Наименование показателя деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида «начальная
школа – детский сад»
1.
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования
реализует образовательную программу дошкольного и начального общего образования
2.
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся
- наличие системы мониторинга качества образования;
- заявленные в образовательной программе цели отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
- учёт образовательных потребностей и запросов воспитанников и обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана
III. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «начальная
школа – детский сад компенсирующего вида»
№
п/п
Наименование показателя деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида «начальная
школа – детский сад компенсирующего вида»
1
1.
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования
реализует образовательную программу дошкольного и начального общего образования
2.
Осуществление квалифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников и обучающихся
- наличие условий для осуществления квалифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников и обучающихся;
- реализация специальных (коррекционных) технологий;
- реализация специальных (коррекционных) программ;
- динамика развития воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
3.
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся
- наличие системы мониторинга качества образования;
- заявленные в образовательной программе цели отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
- учёт образовательных потребностей и запросов воспитанников и обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана
IV. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «прогимназия»
№
п/п
Наименование показателя деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида «прогимназия»
1.
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования
реализует образовательные программы дошкольного и начального общего образования, обеспечивающие приоритетное развитие воспитанников и обучающихся по одному или нескольким направлениям (интеллектуальному, художественно-эстетическому, физическому и другим)
2.
Приоритетное осуществление одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других)
наличие условий для приоритетного осуществления одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других)
3.
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся
- наличие системы мониторинга качества образования;
- заявленные цели образовательной программы отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
- учёт образовательных потребностей и запросов воспитанников и обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14.05.2013 № 13-нп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРИКАЗОВ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.02.2008 № 91/01-03, ОТ 13.05.2008 № 304/01-03
(В редакции
приказа ДО ЯО от 23.10.2013 № 30-нп ru76000201301229)
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании», пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1090 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, кадетской школы и кадетской школы-интерната, общеобразовательного учреждения - казачьего кадетского корпуса, вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, общеобразовательной школы-интерната, общеобразовательной школы-интерната с первоначальной лётной подготовкой, суворовского военного, нахимовского военно-морского училищ и кадетского (морского кадетского) корпуса, необходимых для установления их государственного статуса», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1091 «Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса», Положением о департаменте образования Ярославской области, утверждённым постановлением Администрации области от 31.01.2007 № 29 «О создании департамента образования Ярославской области»,
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. – Пункт утратил силу: приказ ДО ЯО от 23.10.2013 № 30-нп ru76000201301229.
2. Признать утратившими силу приказы департамента образования Ярославской области:
- от 19.02.2008 № 91/01-03 «Об утверждении критериев основных показателей для определения вида общеобразовательного учреждения и дополнительных показателей его деятельности»;
- от 13.05.2008 № 304/01-03 «О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 19.02.2008 № 91/01-03».
3. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Директор департамента М.В. Груздев
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
департамента образования
Ярославской области
от 14.05.2013 № 13-нп
КРИТЕРИИ
показателей, необходимых для определения типа и вида общеобразовательного учреждения
I. Критерии показателя, необходимого для определения типа «общеобразовательное учреждение»
Наименование показателя
деятельности
Критерии показателя, необходимого для определения типа
«общеобразовательное учреждение»
1
1
2
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
образовательная программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (до завершения её реализации в образовательном учреждении).
Структура основной общеобразовательной программы:
- 100-процентное наличие учебных планов по всем реализуемым программам и формам получения образования;
- 100-процентное наличие обязательных учебных предметов, модулей, курсов в учебном плане (определённых базисным учебным планом);
- 100-процентное наличие рабочих программ учебных предметов, модулей, курсов в соответствии с учебным планом;
- соответствие содержания рабочих программ федеральному компоненту государственного стандарта;
- соответствие объёма времени, отведённого в учебном плане на реализацию федерального компонента государственного стандарта (инвариантная часть) и компонента образовательного учреждения (вариативная часть).
Сроки освоения основной общеобразовательной программы:
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной общеобразовательной программы;
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;
- наличие утверждённого в установленном порядке годового календарного графика и его выполнение.
Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы:
- не менее 60 процентов обучающихся, освоивших обязательные дисциплины учебного плана;
- не менее 60 процентов обучающихся по основной общеобразовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации;
- не менее 60 процентов положительных результатов промежуточной и итоговой аттестации, тестирований, контрольных работ;
- не менее 60 процентов положительных результатов по текущему контролю успеваемости;
- не менее 60 процентов положительных результатов мониторинговых исследований качества образования.
Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы:
- выполнение требований к объёму предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) форма получения образования);
- выполнение требований к обязательному объёму учебной нагрузки обучающегося.
Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной общеобразовательной программы:
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией;
- укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами;
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам;
- обеспечение учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими комплексами, дидактическими материалами;
- наличие оборудованных учебных кабинетов;
- наличие и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет».
Обеспеченность реализуемой основной общеобразовательной программы педагогическими кадрами:
- наличие педагогических кадров, соответствующих установленным требованиям к квалификации;
- повышение квалификации и переподготовка по профилю деятельности образовательного учреждения
II. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «начальная
общеобразовательная школа»
№
п/п
Наименование показателя деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «начальная общеобразовательная школа»
1.
Реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования
реализует образовательную программу начального общего образования
2.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
- наличие системы мониторинга качества образования;
- заявленные в образовательной программе цели отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
- учёт образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана
III. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «основная общеобразовательная школа»
№
п/п
Наименование показателя деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «основная общеобразовательная школа»
1
1
2
3
1.
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего и основного
реализует основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования
1
2
3
общего образования
2.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
- преемственность образовательных программ ступеней общего образования;
- наличие системы мониторинга качества образования;
- заявленные в образовательной программе цели отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
- учёт образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана
IV. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа»
№
п/п
Наименование показателя деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа»
1
1.
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
реализует основные общеобразовательные программы начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования
2.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
- наличие системы мониторинга качества образования;
- заявленные в образовательной программе цели отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
- учёт образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана
V. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов»
№
п/п
Наименование показателя
деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов»
1
1
2
3
1.
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам
реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам
2.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
по всем реализуемым основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам:
- наличие системы мониторинга качества образования;
- заявленные в образовательной программе цели отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
- учёт образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана;
- не менее 60 процентов педагогов с высшей и первой квалификационной категорией (в классах с углублённым изучением отдельных предметов);
- не менее 100 процентов педагогов с высшим образованием (в классах с
углублённым изучением отдельных предметов);
- не менее 50 процентов классов с углублённым изучением отдельных предметов
VI. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «гимназия»
№
п/п
Наименование показателя
деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «гимназия»
1
1
2
3
1.
Реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования
- реализует основную общеобразовательную программу начального общего образования;
- реализует основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля
2.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
- по реализуемой основной общеобразовательной программе начального общего образования:
наличие системы мониторинга качества образования;
заявленные в образовательной программе цели отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
учёт образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана;
- по реализуемым основным общеобразовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля:
наличие системы мониторинга качества образования;
заявленные в образовательной программе цели отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
учёт образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана;
не менее 60 процентов педагогов с высшей и первой квалификационной категорией (в классах гуманитарного профиля);
не менее 100 процентов педагогов с высшим образованием (в классах гуманитарного профиля);
не менее 50 процентов классов гуманитарного профиля
VII. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «лицей»
№
п/п
Наименование показателя
деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «лицей»
1
1
2
3
1.
Реализация основной общеобразовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля
- реализует основную общеобразовательную программу начального общего образования;
- реализует основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля
2.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
- по реализуемой основной общеобразовательной программе начального общего образования:
наличие системы мониторинга качества образования;
заявленные в образовательной программе цели отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
учёт образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана;
- по реализуемым основным общеобразовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля:
наличие системы мониторинга качества образования;
заявленные в образовательной программе цели отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
учёт образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана;
не менее 60 процентов педагогов с высшей и первой квалификационной категорией (в классах, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля);
не менее 100 процентов педагогов с высшим образованием (в классах, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля);
не менее 50 процентов классов, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
департамента образования
Ярославской области
от 14.05.2013 № 13-нп
КРИТЕРИИ
показателей, необходимых для определения типа и вида «вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение»
I. Критерии показателя, необходимого для определения типа «вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение»
Наименование показателя деятельности
Критерии показателя, необходимого для определения типа
«вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение»
1
1
2
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральному компоненту государственного стандарта начального общего (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем), основного общего и среднего (полного) общего образования
образовательная программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (до завершения её реализации в образовательных учреждениях).
Структура основной общеобразовательной программы:
- 100-процентное наличие учебных планов по всем реализуемым программам и формам получения образования;
- 100-процентное наличие обязательных учебных предметов, модулей, курсов в учебном плане (определённых базисным учебным планом);
- 100-процентное наличие рабочих программ учебных предметов, модулей, курсов в соответствии с учебным планом;
- соответствие объёма времени, отведённого в учебном плане на реализацию федерального компонента государственного стандарта (инвариантная часть) и компонента образовательного учреждения (вариативная часть);
- наличие рабочих программ по всем учебным предметам;
- соответствие содержания рабочих программ федеральному компоненту государственного стандарта.
Сроки освоения основной общеобразовательной программы:
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной общеобразовательной программы;
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;
- наличие утвержденного в установленном порядке годового календарного графика и его выполнение.
Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы:
- не менее 60 процентов обучающихся, освоивших обязательные дисциплины учебного плана;
- не менее 60 процентов обучающихся по основной общеобразовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации;
- не менее 60 процентов положительных результатов промежуточной и итоговой аттестации, тестирований, контрольных работ;
- не менее 60 процентов положительных результатов по текущему контролю успеваемости;
- не менее 60 процентов положительных результатов мониторинговых исследований качества образования.
Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы:
- выполнение требований к объёму предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки в неделю;
- выполнение требований к обязательному объёму учебной нагрузки обучающегося.
Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной общеобразовательной программы:
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией;
- укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами;
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам;
- обеспечение учебниками, учебными пособиями, учебно-методическим комплексом, дидактическими материалами;
- наличие оборудованных учебных кабинетов;
- наличие и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет».
Обеспеченность реализуемой основной общеобразовательной программы педагогическими кадрами:
- наличие педагогических кадров, соответствующих установленным требованиям к квалификации;
- повышение квалификации и переподготовка по профилю деятельности образовательного учреждения
II. Критерии показателей, необходимых для определения вида «вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Наименование показателя деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида «вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем), основного общего и среднего (полного) общего образования, учитывающих возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования
реализует образовательную программу начального общего образования (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем), основного общего и среднего (полного) общего образования, учитывающую возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
департамента образования
Ярославской области
от 14.05.2013 № 13-нп
КРИТЕРИИ
показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
I. Критерии показателя, необходимого для определения типа «образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Наименование показателя деятельности
Критерии показателя, необходимого для определения типа
«образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
1
1
2
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования
образовательная программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (до завершения её реализации в образовательных учреждениях).
Структура основной общеобразовательной программы:
- 100-процентное наличие учебных планов по всем реализуемым программам и формам получения образования;
- 100-процентное наличие обязательных учебных предметов, модулей, курсов в учебном плане (определённых базисным учебным планом);
- 100-процентное наличие рабочих программ учебных предметов, модулей, курсов в соответствии с учебным планом;
- соответствие содержания рабочих программ федеральному компоненту государственного стандарта;
- соответствие объёма времени, отведённого в учебном плане на реализацию федерального компонента государственного стандарта (инвариантная часть) и компонента образовательного учреждения (вариативная часть).
Сроки освоения основной общеобразовательной программы:
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной общеобразовательной программы;
- выполнение требований к продолжительности итоговой аттестации обучающихся, завершающих обучение;
- наличие утверждённого в установленном порядке годового календарного графика и его выполнение.
Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы:
- не менее 60 процентов обучающихся, освоивших обязательные дисциплины учебного плана;
- не менее 60 процентов положительных результатов промежуточной и итоговой аттестации, тестирований, контрольных работ;
- не менее 60 процентов положительных результатов по текущему контролю успеваемости;
- не менее 60 процентов положительных результатов мониторинговых исследований качества образования.
Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы:
- выполнение требований к объёму предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки в неделю;
- выполнение требований к обязательному объёму учебной нагрузки обучающегося.
Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной общеобразовательной программы:
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией;
- укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами;
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам;
- обеспечение учебниками, учебными пособиями, учебно-методическим комплексом, дидактическими материалами;
- наличие оборудованных учебных кабинетов;
- наличие и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет».
Обеспеченность реализуемой основной общеобразовательной программы педагогическими кадрами:
- наличие педагогических кадров, соответствующих установленным требованиям к квалификации;
- повышение квалификации и переподготовка по профилю деятельности образовательного учреждения
II. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «начальная
школа - детский сад»
№
п/п
Наименование показателя деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида «начальная
школа – детский сад»
1.
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования
реализует образовательную программу дошкольного и начального общего образования
2.
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся
- наличие системы мониторинга качества образования;
- заявленные в образовательной программе цели отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
- учёт образовательных потребностей и запросов воспитанников и обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана
III. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «начальная
школа – детский сад компенсирующего вида»
№
п/п
Наименование показателя деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида «начальная
школа – детский сад компенсирующего вида»
1
1.
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования
реализует образовательную программу дошкольного и начального общего образования
2.
Осуществление квалифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников и обучающихся
- наличие условий для осуществления квалифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников и обучающихся;
- реализация специальных (коррекционных) технологий;
- реализация специальных (коррекционных) программ;
- динамика развития воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
3.
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся
- наличие системы мониторинга качества образования;
- заявленные в образовательной программе цели отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
- учёт образовательных потребностей и запросов воспитанников и обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана
IV. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения «прогимназия»
№
п/п
Наименование показателя деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида «прогимназия»
1.
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования
реализует образовательные программы дошкольного и начального общего образования, обеспечивающие приоритетное развитие воспитанников и обучающихся по одному или нескольким направлениям (интеллектуальному, художественно-эстетическому, физическому и другим)
2.
Приоритетное осуществление одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других)
наличие условий для приоритетного осуществления одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других)
3.
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся
- наличие системы мониторинга качества образования;
- заявленные цели образовательной программы отражают специфику и особенности конкретного образовательного учреждения;
- учёт образовательных потребностей и запросов воспитанников и обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: