Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2019г.
Номер документа: RU37000201900449
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ, СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14.05.2019 № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24.06.1999
№ 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» п р и к а з ы в а ю:

Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля за деятельностью областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Ивановской области в части соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних согласно приложению к настоящему приказу.

Председатель комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения
и трудовой миграции

  Т.Б. Сергеева

Приложение

к приказу комитета Ивановской

области по труду, содействию занятости

населения и трудовой миграции

от 14.05.2019 № 12

ПОРЯДОК

осуществления ведомственного контроля за деятельностью областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Ивановской области в части соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон № 120-ФЗ).

1.2. Настоящий Порядок определяет цели, основные направления и особенности осуществления комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет) ведомственного контроля за соблюдением законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в областных государственных казенных учреждениях центрах занятости населения Ивановской области (далее – ОГКУ ЦЗН).

1.3. Ведомственный контроль осуществляется с целью:

выявления нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением требований, установленных законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

анализа и прогнозирования состояния исполнения требований, установленных законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при осуществлении ОГКУ ЦЗН своей деятельности.

Организация ведомственного контроля

2.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения Комитетом плановых и внеплановых проверок.

2.2. Предметом проверок является:

соблюдение требований Федерального закона № 120-ФЗ в части обеспечения соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних;

соблюдение требований Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» в части организации профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также содействия трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

исполнение постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

устранение ОГКУ ЦЗН выявленных в ходе проверок нарушений и проведение мероприятий по предотвращению нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.3. Плановые (внеплановые) проверки проводятся в виде выездных и (или) документарных проверок государственными гражданскими служащими отдела активных форм занятости и технологий Комитета (далее – уполномоченные должностные лица).

2.4. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

2.5. В исключительных случаях, связанных в том числе
с необходимостью получения ответов на запросы, направленные в различные организации, на основании мотивированного предложения уполномоченного должностного лица (уполномоченных должностных лиц) срок проведения проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней.

2.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.

2.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности ОГКУ ЦЗН.

2.8. Проверки проводятся на основании распоряжений Комитета.

2.9. При проведении проверки уполномоченные должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

2.10. При проведении проверки в ОГКУ ЦЗН уполномоченные должностные лица не вправе:

проводить проверку в случае отсутствия директора ОГКУ ЦЗН или лица, его замещающего;

проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;

требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;

превышать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением.

2.11. В процессе документарной проверки рассматриваются документы ОГКУ ЦЗН, представленные в виде копий, заверенных печатью и подписью директора или иного уполномоченного представителя ОГКУ ЦЗН, в соответствии с перечнем, указанным в распоряжении Комитета о проведении проверки.

Планирование мероприятий по ведомственному контролю.

Особенности проведения плановых проверок

3.1. Плановыми являются проверки, проводимые уполномоченными должностными лицами в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым распоряжением Комитета (далее - ежегодный план).

3.2. Ответственным за подготовку проекта ежегодного плана является начальник отдела активных форм занятости и технологий Комитета либо в случае его отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) должностное лицо отдела активных форм занятости и технологий Комитета.

3.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем одни раз в три года.

3.4. При разработке проекта ежегодного плана учитывается:

дата государственной регистрации ОГКУ ЦЗН в качестве юридического лица;

время окончания проведения последней плановой проверки в ОГКУ ЦЗН;

результаты внеплановых проверок ОГКУ ЦЗН.

3.5. В проекте ежегодного плана в отношении каждого ОГКУ ЦЗН указываются следующие сведения:

полное наименование ОГКУ ЦЗН;

фамилии, имена, отчества директоров ОГКУ ЦЗН;

вид проверки (выездная или документарная);

цель проведения проверки;

основание проведения проверки;

срок проведения проверки;

проверяемый период.

3.6. После утверждения ежегодного плана должностные лица отдела мониторинга рынка труда Комитета обеспечивают его размещение на официальном сайте Комитета в течение пяти рабочих дней после дня его утверждения.

3.7. Изменения в ежегодный план вносятся распоряжением Комитета.

3.8. Плановая проверка проводится на основании распоряжения Комитета о проведении плановой проверки. Подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки осуществляют уполномоченные должностные лица.

3.9. ОГКУ ЦЗН уведомляется о проведении плановой проверки не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления в ОГКУ ЦЗН копии распоряжения Комитета о проведении плановой проверки любым доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой). Заверенная копия распоряжения Комитета о проведении плановой проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается уполномоченными должностными лицами директору ОГКУ ЦЗН или лицу, исполняющему его обязанности, либо иному должностному лицу ОГКУ ЦЗН под подпись.

3.10. При проведении плановой проверки определяется:

наличие и актуальность правовых актов;

соответствие предоставления государственных услуг в сфере занятости населения несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, действующим стандартам государственных услуг;

анализ действий работников ОГКУ ЦЗН при выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, достаточность оказания необходимой помощи в соответствии с индивидуальными программами;

принятие участия в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, в том числе путем оказания содействия в организации их оздоровления и отдыха, занятости;

организация взаимодействия с иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

своевременность информирования субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о нарушенных правах и законных интересах несовершеннолетних.

Особенности проведения внеплановых проверок

4.1. Внеплановыми являются проверки, проводимые уполномоченными должностными лицами, при принятии председателем Комитета решения о проведении внеплановой проверки в случае:

поступления в Комитет обращений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в подведомственных организациях;

неисполнения ОГКУ ЦЗН в установленный срок ранее выданного Комитетом письменного указания об устранении выявленных нарушений.

4.2. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки. Подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки осуществляют уполномоченные должностные лица.

4.3. ОГКУ ЦЗН уведомляется о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления в ОГКУ ЦЗН копии распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки любым доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой). Заверенная копия распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается уполномоченными должностными лицами директору ОГКУ ЦЗН или лицу, исполняющему его обязанности, либо иному должностному лицу ОГКУ ЦЗН под подпись.

4.4. Обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ОГКУ ЦЗН подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В частности, при установлении сроков проведения внеплановой проверки необходимо учитывать, что письменное обращение подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации.

4.5. В случае выявления при проведении внеплановой проверки дополнительных (т.е. не указанных в поступившем обращении) нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, допущенных ОГКУ ЦЗН, в акте, оформленном по результатам внеплановой проверки, указывается необходимость первоочередного проведения плановой проверки в отношении данного ОГКУ ЦЗН в следующем году.

4.6. Результаты проведения внеплановой проверки доводятся до сведения заявителя(ей).

Оформление результатов проверок

5.1. По результатам проведения проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах. Акт проверки составляется в срок не позднее 10 календарных дней после даты окончания проверки.

5.2. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование Комитета;

дата и номер распоряжения Комитета, на основании которого проведена проверка;

фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица (уполномоченных должностных лиц);

наименование ОГКУ ЦЗН;

фамилия, имя, отчество и должность представителя ОГКУ ЦЗН, присутствовавшего при проведении проверки;

дата, время и место проведения проверки;

перечень документов, представленных ОГКУ ЦЗН в ходе проведения проверки;

сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере;

сведения о должностных лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения о сроке, определяемом для устранения выявленных нарушений;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки директора или уполномоченного представителя подведомственной организации;

подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

5.3. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки.

5.4. Срок для устранения выявленных нарушений определяется уполномоченными должностными лицами с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения.

5.5. Информация о результатах проверок ОГКУ ЦЗН подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Комитета в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать