Основная информация
Дата опубликования: | 14 мая 2019г. |
Номер документа: | RU37000201900473 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ивановская область |
Принявший орган: | Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14.05.2019 № 57
О РЕАЛИЗАЦИИ СТАЦИОНАРОЗАМЕЩАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Приказов Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 12.08.2019 № 71, от 02.03.2020 № 28)
В целях развития в бюджетных организациях социального обслуживания Ивановской области стационарозамещающих технологий, направленных на поддержку организации семейного ухода:
1. Утвердить примерные положения:
о межведомственной мобильной бригаде (приложение № 1);
о школе для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами (приложение № 2);
(в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)
о приемной семье для пожилых людей и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами (приложение № 3);
(в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)
о пункте проката технических средств реабилитации и предметов бытового назначения (приложение № 4).
2. Руководителям бюджетных организаций социального обслуживания:
2.1. В срок до 01.06.2019 разработать и утвердить положения о стационарозамещающих технологиях в соответствии с примерными положениями;
2.2. Ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять отчет о реализации стационарозамещающих технологий по установленной форме в управление социального обслуживания Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее – Департамент);
2.3. В срок до 01.12.2019 включить и использовать в рамках деятельности школ для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, дополнительные углубленные курсы обучения;
2.4. Активизировать работу:
по расширению перечня технических средств реабилитации и предметов бытового назначения пунктов проката;
по информированию населения о развитии стационарозамещающих технологий и выявлению одиноко проживающих пожилых граждан, нуждающихся в постороннем уходе, и граждан, желающих осуществлять уход за пожилым человеком, не являющимся родственником.
2.5. Обеспечить внедрение следующих стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами: родственного ухода; домашнего визитирования семей, в которых проживают граждане с психическими расстройствами; служба мобильной помощи; наставничество; реабилитационная площадка; кабинет социальной реабилитации и в срок до 01.07.2020 направить в Департамент информацию о проделанной работе.
(введен Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)
3. Ресурсному центру по разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ОБУСО «Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения»:
оказать методическую помощь организациям социального обслуживания в разработке методических материалов для реализации стационарозамещающих технологий;
в срок до 01.11.2019 провести обучающий семинар для специалистов организаций социального обслуживания по внедрению в деятельность школы для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, программ дополнительных углубленных курсов;
в срок до 01.06.2020 разработать программу дополнительных углубленных курсов обучения об особенностях ухода за инвалидами, страдающими психическими расстройствами.
(введен Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)
3.1. ОБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения по г.о. Кохма и Ивановскому муниципальному району» обеспечить внедрение и реализацию социального проекта «PROFФест.
(введен Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)
4. Начальнику управления социального обслуживания Департамента Л.А. Линевой разработать и направить в срок до 01.06.2019 формы отчетной документации бюджетных организаций социального обслуживания о деятельности стационарозамещающих технологий.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления социального обслуживания Департамента Л.А. Линеву.
6. Правовому управлению Департамента обеспечить направление настоящего приказа:
на официальное опубликование в установленном порядке;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.
Начальник Департамента
социальной защиты населения Ивановской области
Т.В. Рожкова
Приложение 1
к приказу Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области
от 14.05.2019 № 57
(в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 12.08.2019 № 71)
Примерное положение о
межведомственной мобильной бригаде
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность межведомственной мобильной бригады (далее – Мобильная бригада), функционирующей в учреждении социального обслуживания.
1.2. Положение о Мобильной бригаде утверждается приказом руководителя учреждения социального обслуживания.
1.3. Мобильная бригада осуществляет деятельность на базе отделения срочного социального обслуживания учреждения, не является самостоятельным структурным подразделением.
1.4. В своей деятельности участники Мобильной бригады руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, локальными актами учреждения.
1.5. Деятельность Мобильной бригады направлена на социальное сопровождение граждан пожилого возраста и инвалидов; оказание неотложной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; доставку граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения скринингов.
2. Цель Мобильной бригады
2.1. Деятельность Мобильной бригады осуществляется посредством организации регулярных выездов в сельские населенные пункты в целях осуществления доставки пожилых граждан в медицинские организации для проведения скринингов, организации встреч специалистов профильных организаций с населением, организации срочных выездов для оказания неотложной помощи.
2.2. Задачами Мобильной бригады являются:
повышение доступности и качества социального и медицинского обслуживания;
оказание социальной помощи гражданам, поживающим в сельской местности;
снижение потребности граждан в услугах стационарных организаций;
информационно-разъяснительная работа;
доставка граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения скринингов;
оказание экстренной социальной помощи гражданам, оказавшимся в социально-опасной ситуации.
3. Деятельность Мобильной бригады
К деятельности Мобильной бригады относится:
доставка лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения дополнительных скринингов, согласно утвержденным графикам;
консультирование граждан по социальным вопросам;
выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и социальном сопровождении;
проведение выездных занятий в рамках деятельности Школ по уходу за гражданами старшего поколения и инвалидами, Школ Здоровья и безопасности, мобильных интернет-клубов;
оказание помощи вещами из отделения срочного социального обслуживания учреждения социального обслуживания;
предоставление услуг Пункта проката технических средств реабилитации и бытового назначения;
осуществление срочных выездов для оказания неотложной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (содействие в оформлении документов, правовое консультирование, оказание помощи вещами);
проведение мастер-классов от участников досуговых клубов учреждения социального обслуживания;
организация волонтерских акций;
проведение иных мероприятий в соответствии с запросами граждан.
4. Организация деятельности Мобильной бригады
4.1. Деятельность Мобильной бригады носит межведомственный характер. В состав Мобильной бригады входят специалисты учреждения социального обслуживания, территориального органа Департамента социальной защиты населения Ивановской области, а также по согласованию работники организаций здравоохранения, органов местного самоуправления, местных отделений Пенсионного Фонда РФ, центра занятости, УФМС России, УМВД России, представители общественных организаций и других ведомств.
Основной состав Мобильной бригады утверждается приказом руководителя учреждения. К выездам могут привлекаться организации, не вошедшие в состав Мобильной бригады, а также волонтеры, предприниматели и другие социальные партнеры.
4.2. Выезды Мобильной бригады осуществляются в соответствии с графиком, составленным на предстоящий год. График на предстоящий год составляется до 25 декабря текущего года и согласовывается с администрациями сельских поселений и организациями - участниками. Выезды осуществляются не реже, чем 2 раза в месяц.
4.2.1. Выезды Мобильной бригады в целях доставки граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения дополнительных скринингов осуществляются в соответствии графиками доставки и утвержденным порядком доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, подлежащих доставке в медицинские организации;
4.2.2. При необходимости в график выездов Мобильной бригады вносятся изменения.
4.3. Срочные выезды по экстренным вызовам осуществляются в течение суток с момента поступления в учреждение информации о гражданах, попавших в трудную жизненную ситуацию. В случае необходимости оказания незамедлительной социальной помощи, выезд должен быть осуществлен не позднее, чем через 4 часа с момента поступления информации. В срочных выездах участвуют сотрудники, состав которых утверждается приказом руководителя учреждения.
4.4. Информирование граждан о деятельности Мобильной бригады происходит посредством размещения графика выездов на официальном сайте учреждения. Утвержденный график выездов направляется в органы местного самоуправления, местные отделения общественных организаций, территориальный орган Департамента социальной защиты населения Ивановской области, медицинские организации (по согласованию) в целях размещения на информационных стендах учреждений.
5. Руководство деятельностью Мобильной бригады
5.1. Общее руководство деятельностью Мобильной бригады осуществляет ее руководитель, назначенный приказом директора учреждения.
5.2. К обязанностям руководителя Мобильной бригады относится:
составление графика выезда, его согласование с органами местного самоуправления и распространение среди организаций-партнеров;
обеспечение доставки граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения скринингов согласно графиков доставки граждан, согласованных организацией социального обслуживания с медицинской организацией;
осуществление взаимодействия с медицинскими организациями по вопросам, связанным с организацией доставки лиц, проживающих в сельской местности, в медицинские организации;
размещение на официальном сайте учреждения социального обслуживания актуальной информации о порядке проведения дополнительных скринингов гражданам старше 65 лет, проживающих в сельской местности, с указанием адресов, контактных телефонов медицинских организаций и организаций социального обслуживания, занимающихся их доставкой в медицинские организации;
осуществление взаимодействия с государственными и муниципальными учреждениями по вопросам организации деятельности Мобильной бригады, в том числе по оказанию помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (направление официальных запросов);
ведение отчетной документации, в том числе по учету граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и сопровождении;
ведение мониторинга потребностей граждан по сельским поселениям для привлечения к последующим выездам соответствующих специалистов;
осуществление контроля качества деятельности Мобильной бригады.
Приложение 2
к приказу Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области
от 14.05.2019 № 57
(в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)
Примерное положение
о школе для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность школы для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами, (далее - Школа) функционирующей в учреждении социального обслуживания (далее - учреждение).
1.2. Школа осуществляет деятельность на базе отделения срочного социального обслуживания учреждения, не является самостоятельным структурным подразделением.
1.3. В своей деятельности Школа руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, локальными актами учреждения.
1.4. Деятельность Школы строится на принципах добровольности участия ее слушателей.
1.5. Деятельность Школы направлена на обучение граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами, навыкам ухода за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе, в домашних условиях.
2. Основные цели и задачи
2.1. Целями деятельности Школы являются:
повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами, ограниченных в самообслуживании и нуждающихся в постороннем уходе, посредством продления их максимально комфортного пребывания в привычных домашних условиях;
снижение потребности пожилых людей и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами, в услугах стационарных организаций;
повышение качества социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами;
создание благоприятной обстановки в семьях, имеющих граждан, нуждающихся в постороннем уходе.
2.2. Задачами Школы являются:
ознакомление граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами, с совокупностью знаний, умений и навыков, необходимых в процессе ухода за гражданами с ограниченными способностями к самообслуживанию;
консультирование граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами;
повышение профессиональных навыков социальных работников.
3. Слушатели Школы
3.1. Слушателями Школы могут стать люди, осуществляющие уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами, (далее – слушатель) - родственники, социальные работники, волонтеры.
3.2. Слушатель, за исключением социальных работников, имеет право:
на свободное посещение занятий;
на выбор курса обучения в соответствии с потребностью: общий курс или углубленные курсы;
на получение индивидуальной консультации при обращении в учреждение.
4. Организация деятельности Школы
Занятия в Школе проводятся на бесплатной основе в рабочие дни согласно режиму работы учреждения.
Основанием для начала обучения является заявление слушателя по установленной форме.
В случае, если на выбранный слушателем курс группа не набирается, занятия проводятся в индивидуальном порядке.
Обучение проводится в форме занятий на базе учреждения. В случае отсутствия возможности у слушателя оставить без присмотра человека, за которым он осуществляет уход, обучение проводится в форме выездных занятий на дому и индивидуальных консультаций в рамках технологии Мобильная школа для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами.
График занятий составляется с учетом графика и плана работы сотрудников учреждения, ответственных за деятельность Школы.
5. Общее руководство деятельностью Школы
5.1. Руководителем Школы является должностное лицо, назначаемое приказом руководителя учреждения.
5.2. К обязанностям руководителя относится:
составление графика занятий;
ведение отчетной документации;
формирование групп слушателей;
осуществление взаимодействия со СМИ по освещению деятельности Школы;
осуществление контроля качества проведенных занятий;
выявление нуждающихся в обучении в Школе;
привлечение представителей медицинских организаций для проведения занятий в Школе.
6. Программа обучения
6.1. Программа обучения предполагает индивидуальные и групповые занятия. Обучение включает в себя изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за людьми, нуждающимися в постороннем уходе, и проводится в форме лекций и практических занятий.
6.2. Программа занятий включает в себя общий курс об основах ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами и дополнительные углубленные курсы, в том числе об особенностях ухода за инвалидами, страдающими психическими расстройствами.
Приложение 3
к Приказу Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области
от 14.05.2019 № 57
(в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)
Примерное положение о стационарозамещающей технологии
«Приемная семья для пожилых людей и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение действует в целях организации стационарозамещающей технологии приемная семья для пожилых людей и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами, (далее - Приемная семья) направленной на поддержание семейного ухода граждан, нуждающихся в постороннем уходе.
1.2. Цель стационарозамещающей технологии Приемная семья - повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами, профилактика их социального одиночества.
1.3. Приемная семья - форма жизнеустройства гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, предусматривающая уход за гражданином лицом, не являющимся его родственником и изъявившим желание организовать Приемную семью.
1.4. Лицо, за которым осуществляется уход (далее - Гражданин), - дееспособный гражданин пенсионного возраста или инвалид, в том числе страдающий психическими расстройствами, частично или полностью утративший способности осуществлять самообслуживание, обеспечивать основные жизненные потребности.
1.5. Лицо, осуществляющее уход, (далее - Помощник) - совершеннолетний дееспособный гражданин, имеющий место жительства на территории Ивановской области, не являющийся членом семьи гражданина, за которым осуществляется уход, и взявший в соответствии с соглашением об оказании содействия в обеспечении жизнедеятельности гражданина на себя обязанности по осуществлению ухода за Гражданином.
1.6. В целях создания Приемной семьи заключается трехстороннее соглашение об оказании содействия в обеспечении жизнедеятельности гражданина (далее - Соглашение), которое заключается между бюджетным учреждением социального обслуживания населения (далее - учреждение), Помощником и Гражданином.
2. Основные условия создания Приемной семьи
2.1. Наличие потребности Гражданина в постороннем уходе и желание Помощника осуществлять уход за гражданином, не являющимся родственником.
2.2. Приемная семья создается на безвозмездной основе и не влечет за собой возникновения между сторонами алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства РФ.
2.3. Приемная семья не может быть организована: между близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными (имеющими общих отца и мать) братьями и сестрами;
усыновителями и усыновленными;
опекунами и подопечными.
2.4. Создание Приемной семьи основывается на принципах добровольности, соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, не допускает унижения чести и достоинства человека.
3. Основные функции
3.1. Учреждение:
проводит информационную работу с населением, направленную на развитие стационарозамещающей технологии Приемная семья;
выявляет лиц, нуждающихся в постороннем уходе, а также лиц, изъявивших желание организовать Приемную семью;
содействует созданию Приемной семьи;
оказывает Помощнику и Гражданину консультативную, правовую и иную помощь;
в приоритетном порядке предоставляет Помощнику по его обращению для обеспечения потребностей Гражданина помощь в натуральном выражении (одежда, обувь, предметы из пункта проката Учреждения);
проводит обучение Помощника в Школе для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами;
осуществляет контроль за деятельностью Приемной семьи (путем посещения Приемной семьи не реже одного раза в 2 месяца).
3.2. Помощник:
осуществляет уход за Гражданином путем оказания помощи в обеспечении его жизнедеятельности в соответствии с потребностями Гражданина;
обеспечивает благоприятный психологический климат.
3.3. Гражданин способствует сохранению благоприятного климата в Приемной семье.
4. Дополнительные положения
4.1. Период оказания Помощником содействия в обеспечении жизнедеятельности гражданина (срок функционирования приемной семьи) устанавливается трехсторонним соглашением об оказании содействия в обеспечении жизнедеятельности гражданина.
4.2. Приемная семья может быть расформирована по соглашению участников трехстороннего соглашения.
Приложение 4
к приказу Департамента
социальной защиты населения
от 14.05.2019 № 57
Примерное положение
о пункте проката технических средств
реабилитации и предметов бытового назначения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность пункта проката технических средств реабилитации и предметов бытового назначения (далее - Пункт проката), функционирующего в учреждении социального обслуживания.
1.2. Пункт проката осуществляет деятельность на базе отделения срочного социального обслуживания учреждения, не является самостоятельным структурным подразделением.
1.3. В своей деятельности Пункт проката руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, локальными актами учреждения.
1.4. Деятельность Пункта проката направлена на временное обеспечение техническими средствами реабилитации и предметами бытового назначения нуждающихся в них граждан.
1.5. Услугами Пункта проката могут воспользоваться граждане или их родственники, нуждающиеся в технических средствах реабилитации и предметах бытового назначения, в связи с полной или частичной утратой способности к самообслуживанию гражданина, сложным материальным положением.
1.6. Предоставление во временное пользование технических средств реабилитации и средств бытового назначения является дополнительной платной услугой, оказываемой учреждением. Стоимость услуги определяется исходя из расчетных цен, утверждаемых учреждением и согласованных с Департаментом социальной защиты населения Ивановской области.
1.7. Денежные средства, получаемые учреждением от предоставленных услуг Пункта проката, направляются на развитие деятельности учреждения.
2. Оснащение Пункта проката
2.1. Прокатный фонд Пункта формируется с учетом спроса населения и пополняется за счет средств, полученных учреждением от предоставления дополнительных платных услуг, спонсорских средств, и состоит из технических средств реабилитации и предметов бытового назначения, состоящих на балансе учреждения.
2.2. Учреждение может принимать от населения и благотворителей технические средства реабилитации и предметы бытового назначения, бывшие в эксплуатации, но не утратившие потребительских свойств и пригодные для дальнейшего использования.
3. Порядок предоставления технических средств
реабилитации и предметов бытового назначения
3.1. Дополнительная платная услуга по предоставлению во временное пользование гражданину технических средств реабилитации и предметов бытового назначения предоставляется на основании заявления гражданина, согласия на обработку персональных данных и документа, удостоверяющего личность гражданина.
3.2. С гражданином в течение одного дня с момента подачи заявления заключается договор о предоставлении во временное пользование технических средств реабилитации и предметов бытового назначения.
Договор составляется в двух экземплярах, регистрируется в порядке, установленном учреждением, один подлинный экземпляр договора передается гражданину, второй подлинный экземпляр договора хранится у учреждения.
В договоре прописываются общие условия пользования техническими средствами реабилитации и предметами бытового назначения, порядок оплаты, обязанности и ответственность гражданина и учреждения, в том числе порядок разрешения спорных вопросов. Срок действия договора определяется исходя из потребностей гражданина.
3.3. Ежемесячно оформляется и подписывается акт сдачи-приемки оказанных услуг.
3.4. В случае временного отсутствия в Пункте проката необходимого гражданину технического средства реабилитации или предмета бытового назначения в связи с пользованием данным средством (предметом) другим гражданином, нуждающийся гражданин ставится в очередь.
4. Руководство деятельностью Пункта проката
4.1. Общее руководство деятельностью Пункта проката осуществляет материально ответственное лицо, назначенное приказом руководителя учреждения.
4.2. К обязанностям ответственного лица относятся:
- выдача технический средств реабилитации и предметов бытового назначения и оформление соответствующих документов;
- обеспечение сохранности и ведение учета технических средств реабилитации и предметов бытового назначения, состоящих на балансе учреждения;
- ведение отчетной документации;
- размещение актуальной информации на сайте учреждения об укомплектованности Пункта проката и тарифах на его услуги;
- ведение мониторинга потребностей граждан в технических средствах реабилитации и предметах бытового назначения;
- привлечение населения и благотворителей к пополнению прокатного фонда Пункта проката.
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14.05.2019 № 57
О РЕАЛИЗАЦИИ СТАЦИОНАРОЗАМЕЩАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Приказов Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 12.08.2019 № 71, от 02.03.2020 № 28)
В целях развития в бюджетных организациях социального обслуживания Ивановской области стационарозамещающих технологий, направленных на поддержку организации семейного ухода:
1. Утвердить примерные положения:
о межведомственной мобильной бригаде (приложение № 1);
о школе для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами (приложение № 2);
(в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)
о приемной семье для пожилых людей и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами (приложение № 3);
(в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)
о пункте проката технических средств реабилитации и предметов бытового назначения (приложение № 4).
2. Руководителям бюджетных организаций социального обслуживания:
2.1. В срок до 01.06.2019 разработать и утвердить положения о стационарозамещающих технологиях в соответствии с примерными положениями;
2.2. Ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять отчет о реализации стационарозамещающих технологий по установленной форме в управление социального обслуживания Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее – Департамент);
2.3. В срок до 01.12.2019 включить и использовать в рамках деятельности школ для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, дополнительные углубленные курсы обучения;
2.4. Активизировать работу:
по расширению перечня технических средств реабилитации и предметов бытового назначения пунктов проката;
по информированию населения о развитии стационарозамещающих технологий и выявлению одиноко проживающих пожилых граждан, нуждающихся в постороннем уходе, и граждан, желающих осуществлять уход за пожилым человеком, не являющимся родственником.
2.5. Обеспечить внедрение следующих стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами: родственного ухода; домашнего визитирования семей, в которых проживают граждане с психическими расстройствами; служба мобильной помощи; наставничество; реабилитационная площадка; кабинет социальной реабилитации и в срок до 01.07.2020 направить в Департамент информацию о проделанной работе.
(введен Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)
3. Ресурсному центру по разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ОБУСО «Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения»:
оказать методическую помощь организациям социального обслуживания в разработке методических материалов для реализации стационарозамещающих технологий;
в срок до 01.11.2019 провести обучающий семинар для специалистов организаций социального обслуживания по внедрению в деятельность школы для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, программ дополнительных углубленных курсов;
в срок до 01.06.2020 разработать программу дополнительных углубленных курсов обучения об особенностях ухода за инвалидами, страдающими психическими расстройствами.
(введен Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)
3.1. ОБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения по г.о. Кохма и Ивановскому муниципальному району» обеспечить внедрение и реализацию социального проекта «PROFФест.
(введен Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)
4. Начальнику управления социального обслуживания Департамента Л.А. Линевой разработать и направить в срок до 01.06.2019 формы отчетной документации бюджетных организаций социального обслуживания о деятельности стационарозамещающих технологий.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления социального обслуживания Департамента Л.А. Линеву.
6. Правовому управлению Департамента обеспечить направление настоящего приказа:
на официальное опубликование в установленном порядке;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.
Начальник Департамента
социальной защиты населения Ивановской области
Т.В. Рожкова
Приложение 1
к приказу Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области
от 14.05.2019 № 57
(в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 12.08.2019 № 71)
Примерное положение о
межведомственной мобильной бригаде
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность межведомственной мобильной бригады (далее – Мобильная бригада), функционирующей в учреждении социального обслуживания.
1.2. Положение о Мобильной бригаде утверждается приказом руководителя учреждения социального обслуживания.
1.3. Мобильная бригада осуществляет деятельность на базе отделения срочного социального обслуживания учреждения, не является самостоятельным структурным подразделением.
1.4. В своей деятельности участники Мобильной бригады руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, локальными актами учреждения.
1.5. Деятельность Мобильной бригады направлена на социальное сопровождение граждан пожилого возраста и инвалидов; оказание неотложной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; доставку граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения скринингов.
2. Цель Мобильной бригады
2.1. Деятельность Мобильной бригады осуществляется посредством организации регулярных выездов в сельские населенные пункты в целях осуществления доставки пожилых граждан в медицинские организации для проведения скринингов, организации встреч специалистов профильных организаций с населением, организации срочных выездов для оказания неотложной помощи.
2.2. Задачами Мобильной бригады являются:
повышение доступности и качества социального и медицинского обслуживания;
оказание социальной помощи гражданам, поживающим в сельской местности;
снижение потребности граждан в услугах стационарных организаций;
информационно-разъяснительная работа;
доставка граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения скринингов;
оказание экстренной социальной помощи гражданам, оказавшимся в социально-опасной ситуации.
3. Деятельность Мобильной бригады
К деятельности Мобильной бригады относится:
доставка лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения дополнительных скринингов, согласно утвержденным графикам;
консультирование граждан по социальным вопросам;
выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и социальном сопровождении;
проведение выездных занятий в рамках деятельности Школ по уходу за гражданами старшего поколения и инвалидами, Школ Здоровья и безопасности, мобильных интернет-клубов;
оказание помощи вещами из отделения срочного социального обслуживания учреждения социального обслуживания;
предоставление услуг Пункта проката технических средств реабилитации и бытового назначения;
осуществление срочных выездов для оказания неотложной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (содействие в оформлении документов, правовое консультирование, оказание помощи вещами);
проведение мастер-классов от участников досуговых клубов учреждения социального обслуживания;
организация волонтерских акций;
проведение иных мероприятий в соответствии с запросами граждан.
4. Организация деятельности Мобильной бригады
4.1. Деятельность Мобильной бригады носит межведомственный характер. В состав Мобильной бригады входят специалисты учреждения социального обслуживания, территориального органа Департамента социальной защиты населения Ивановской области, а также по согласованию работники организаций здравоохранения, органов местного самоуправления, местных отделений Пенсионного Фонда РФ, центра занятости, УФМС России, УМВД России, представители общественных организаций и других ведомств.
Основной состав Мобильной бригады утверждается приказом руководителя учреждения. К выездам могут привлекаться организации, не вошедшие в состав Мобильной бригады, а также волонтеры, предприниматели и другие социальные партнеры.
4.2. Выезды Мобильной бригады осуществляются в соответствии с графиком, составленным на предстоящий год. График на предстоящий год составляется до 25 декабря текущего года и согласовывается с администрациями сельских поселений и организациями - участниками. Выезды осуществляются не реже, чем 2 раза в месяц.
4.2.1. Выезды Мобильной бригады в целях доставки граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения дополнительных скринингов осуществляются в соответствии графиками доставки и утвержденным порядком доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, подлежащих доставке в медицинские организации;
4.2.2. При необходимости в график выездов Мобильной бригады вносятся изменения.
4.3. Срочные выезды по экстренным вызовам осуществляются в течение суток с момента поступления в учреждение информации о гражданах, попавших в трудную жизненную ситуацию. В случае необходимости оказания незамедлительной социальной помощи, выезд должен быть осуществлен не позднее, чем через 4 часа с момента поступления информации. В срочных выездах участвуют сотрудники, состав которых утверждается приказом руководителя учреждения.
4.4. Информирование граждан о деятельности Мобильной бригады происходит посредством размещения графика выездов на официальном сайте учреждения. Утвержденный график выездов направляется в органы местного самоуправления, местные отделения общественных организаций, территориальный орган Департамента социальной защиты населения Ивановской области, медицинские организации (по согласованию) в целях размещения на информационных стендах учреждений.
5. Руководство деятельностью Мобильной бригады
5.1. Общее руководство деятельностью Мобильной бригады осуществляет ее руководитель, назначенный приказом директора учреждения.
5.2. К обязанностям руководителя Мобильной бригады относится:
составление графика выезда, его согласование с органами местного самоуправления и распространение среди организаций-партнеров;
обеспечение доставки граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения скринингов согласно графиков доставки граждан, согласованных организацией социального обслуживания с медицинской организацией;
осуществление взаимодействия с медицинскими организациями по вопросам, связанным с организацией доставки лиц, проживающих в сельской местности, в медицинские организации;
размещение на официальном сайте учреждения социального обслуживания актуальной информации о порядке проведения дополнительных скринингов гражданам старше 65 лет, проживающих в сельской местности, с указанием адресов, контактных телефонов медицинских организаций и организаций социального обслуживания, занимающихся их доставкой в медицинские организации;
осуществление взаимодействия с государственными и муниципальными учреждениями по вопросам организации деятельности Мобильной бригады, в том числе по оказанию помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (направление официальных запросов);
ведение отчетной документации, в том числе по учету граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и сопровождении;
ведение мониторинга потребностей граждан по сельским поселениям для привлечения к последующим выездам соответствующих специалистов;
осуществление контроля качества деятельности Мобильной бригады.
Приложение 2
к приказу Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области
от 14.05.2019 № 57
(в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)
Примерное положение
о школе для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность школы для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами, (далее - Школа) функционирующей в учреждении социального обслуживания (далее - учреждение).
1.2. Школа осуществляет деятельность на базе отделения срочного социального обслуживания учреждения, не является самостоятельным структурным подразделением.
1.3. В своей деятельности Школа руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, локальными актами учреждения.
1.4. Деятельность Школы строится на принципах добровольности участия ее слушателей.
1.5. Деятельность Школы направлена на обучение граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами, навыкам ухода за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе, в домашних условиях.
2. Основные цели и задачи
2.1. Целями деятельности Школы являются:
повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами, ограниченных в самообслуживании и нуждающихся в постороннем уходе, посредством продления их максимально комфортного пребывания в привычных домашних условиях;
снижение потребности пожилых людей и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами, в услугах стационарных организаций;
повышение качества социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами;
создание благоприятной обстановки в семьях, имеющих граждан, нуждающихся в постороннем уходе.
2.2. Задачами Школы являются:
ознакомление граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами, с совокупностью знаний, умений и навыков, необходимых в процессе ухода за гражданами с ограниченными способностями к самообслуживанию;
консультирование граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами;
повышение профессиональных навыков социальных работников.
3. Слушатели Школы
3.1. Слушателями Школы могут стать люди, осуществляющие уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами, (далее – слушатель) - родственники, социальные работники, волонтеры.
3.2. Слушатель, за исключением социальных работников, имеет право:
на свободное посещение занятий;
на выбор курса обучения в соответствии с потребностью: общий курс или углубленные курсы;
на получение индивидуальной консультации при обращении в учреждение.
4. Организация деятельности Школы
Занятия в Школе проводятся на бесплатной основе в рабочие дни согласно режиму работы учреждения.
Основанием для начала обучения является заявление слушателя по установленной форме.
В случае, если на выбранный слушателем курс группа не набирается, занятия проводятся в индивидуальном порядке.
Обучение проводится в форме занятий на базе учреждения. В случае отсутствия возможности у слушателя оставить без присмотра человека, за которым он осуществляет уход, обучение проводится в форме выездных занятий на дому и индивидуальных консультаций в рамках технологии Мобильная школа для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами.
График занятий составляется с учетом графика и плана работы сотрудников учреждения, ответственных за деятельность Школы.
5. Общее руководство деятельностью Школы
5.1. Руководителем Школы является должностное лицо, назначаемое приказом руководителя учреждения.
5.2. К обязанностям руководителя относится:
составление графика занятий;
ведение отчетной документации;
формирование групп слушателей;
осуществление взаимодействия со СМИ по освещению деятельности Школы;
осуществление контроля качества проведенных занятий;
выявление нуждающихся в обучении в Школе;
привлечение представителей медицинских организаций для проведения занятий в Школе.
6. Программа обучения
6.1. Программа обучения предполагает индивидуальные и групповые занятия. Обучение включает в себя изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за людьми, нуждающимися в постороннем уходе, и проводится в форме лекций и практических занятий.
6.2. Программа занятий включает в себя общий курс об основах ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами и дополнительные углубленные курсы, в том числе об особенностях ухода за инвалидами, страдающими психическими расстройствами.
Приложение 3
к Приказу Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области
от 14.05.2019 № 57
(в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)
Примерное положение о стационарозамещающей технологии
«Приемная семья для пожилых людей и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение действует в целях организации стационарозамещающей технологии приемная семья для пожилых людей и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами, (далее - Приемная семья) направленной на поддержание семейного ухода граждан, нуждающихся в постороннем уходе.
1.2. Цель стационарозамещающей технологии Приемная семья - повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами, профилактика их социального одиночества.
1.3. Приемная семья - форма жизнеустройства гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, предусматривающая уход за гражданином лицом, не являющимся его родственником и изъявившим желание организовать Приемную семью.
1.4. Лицо, за которым осуществляется уход (далее - Гражданин), - дееспособный гражданин пенсионного возраста или инвалид, в том числе страдающий психическими расстройствами, частично или полностью утративший способности осуществлять самообслуживание, обеспечивать основные жизненные потребности.
1.5. Лицо, осуществляющее уход, (далее - Помощник) - совершеннолетний дееспособный гражданин, имеющий место жительства на территории Ивановской области, не являющийся членом семьи гражданина, за которым осуществляется уход, и взявший в соответствии с соглашением об оказании содействия в обеспечении жизнедеятельности гражданина на себя обязанности по осуществлению ухода за Гражданином.
1.6. В целях создания Приемной семьи заключается трехстороннее соглашение об оказании содействия в обеспечении жизнедеятельности гражданина (далее - Соглашение), которое заключается между бюджетным учреждением социального обслуживания населения (далее - учреждение), Помощником и Гражданином.
2. Основные условия создания Приемной семьи
2.1. Наличие потребности Гражданина в постороннем уходе и желание Помощника осуществлять уход за гражданином, не являющимся родственником.
2.2. Приемная семья создается на безвозмездной основе и не влечет за собой возникновения между сторонами алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства РФ.
2.3. Приемная семья не может быть организована: между близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными (имеющими общих отца и мать) братьями и сестрами;
усыновителями и усыновленными;
опекунами и подопечными.
2.4. Создание Приемной семьи основывается на принципах добровольности, соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, не допускает унижения чести и достоинства человека.
3. Основные функции
3.1. Учреждение:
проводит информационную работу с населением, направленную на развитие стационарозамещающей технологии Приемная семья;
выявляет лиц, нуждающихся в постороннем уходе, а также лиц, изъявивших желание организовать Приемную семью;
содействует созданию Приемной семьи;
оказывает Помощнику и Гражданину консультативную, правовую и иную помощь;
в приоритетном порядке предоставляет Помощнику по его обращению для обеспечения потребностей Гражданина помощь в натуральном выражении (одежда, обувь, предметы из пункта проката Учреждения);
проводит обучение Помощника в Школе для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами;
осуществляет контроль за деятельностью Приемной семьи (путем посещения Приемной семьи не реже одного раза в 2 месяца).
3.2. Помощник:
осуществляет уход за Гражданином путем оказания помощи в обеспечении его жизнедеятельности в соответствии с потребностями Гражданина;
обеспечивает благоприятный психологический климат.
3.3. Гражданин способствует сохранению благоприятного климата в Приемной семье.
4. Дополнительные положения
4.1. Период оказания Помощником содействия в обеспечении жизнедеятельности гражданина (срок функционирования приемной семьи) устанавливается трехсторонним соглашением об оказании содействия в обеспечении жизнедеятельности гражданина.
4.2. Приемная семья может быть расформирована по соглашению участников трехстороннего соглашения.
Приложение 4
к приказу Департамента
социальной защиты населения
от 14.05.2019 № 57
Примерное положение
о пункте проката технических средств
реабилитации и предметов бытового назначения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность пункта проката технических средств реабилитации и предметов бытового назначения (далее - Пункт проката), функционирующего в учреждении социального обслуживания.
1.2. Пункт проката осуществляет деятельность на базе отделения срочного социального обслуживания учреждения, не является самостоятельным структурным подразделением.
1.3. В своей деятельности Пункт проката руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, локальными актами учреждения.
1.4. Деятельность Пункта проката направлена на временное обеспечение техническими средствами реабилитации и предметами бытового назначения нуждающихся в них граждан.
1.5. Услугами Пункта проката могут воспользоваться граждане или их родственники, нуждающиеся в технических средствах реабилитации и предметах бытового назначения, в связи с полной или частичной утратой способности к самообслуживанию гражданина, сложным материальным положением.
1.6. Предоставление во временное пользование технических средств реабилитации и средств бытового назначения является дополнительной платной услугой, оказываемой учреждением. Стоимость услуги определяется исходя из расчетных цен, утверждаемых учреждением и согласованных с Департаментом социальной защиты населения Ивановской области.
1.7. Денежные средства, получаемые учреждением от предоставленных услуг Пункта проката, направляются на развитие деятельности учреждения.
2. Оснащение Пункта проката
2.1. Прокатный фонд Пункта формируется с учетом спроса населения и пополняется за счет средств, полученных учреждением от предоставления дополнительных платных услуг, спонсорских средств, и состоит из технических средств реабилитации и предметов бытового назначения, состоящих на балансе учреждения.
2.2. Учреждение может принимать от населения и благотворителей технические средства реабилитации и предметы бытового назначения, бывшие в эксплуатации, но не утратившие потребительских свойств и пригодные для дальнейшего использования.
3. Порядок предоставления технических средств
реабилитации и предметов бытового назначения
3.1. Дополнительная платная услуга по предоставлению во временное пользование гражданину технических средств реабилитации и предметов бытового назначения предоставляется на основании заявления гражданина, согласия на обработку персональных данных и документа, удостоверяющего личность гражданина.
3.2. С гражданином в течение одного дня с момента подачи заявления заключается договор о предоставлении во временное пользование технических средств реабилитации и предметов бытового назначения.
Договор составляется в двух экземплярах, регистрируется в порядке, установленном учреждением, один подлинный экземпляр договора передается гражданину, второй подлинный экземпляр договора хранится у учреждения.
В договоре прописываются общие условия пользования техническими средствами реабилитации и предметами бытового назначения, порядок оплаты, обязанности и ответственность гражданина и учреждения, в том числе порядок разрешения спорных вопросов. Срок действия договора определяется исходя из потребностей гражданина.
3.3. Ежемесячно оформляется и подписывается акт сдачи-приемки оказанных услуг.
3.4. В случае временного отсутствия в Пункте проката необходимого гражданину технического средства реабилитации или предмета бытового назначения в связи с пользованием данным средством (предметом) другим гражданином, нуждающийся гражданин ставится в очередь.
4. Руководство деятельностью Пункта проката
4.1. Общее руководство деятельностью Пункта проката осуществляет материально ответственное лицо, назначенное приказом руководителя учреждения.
4.2. К обязанностям ответственного лица относятся:
- выдача технический средств реабилитации и предметов бытового назначения и оформление соответствующих документов;
- обеспечение сохранности и ведение учета технических средств реабилитации и предметов бытового назначения, состоящих на балансе учреждения;
- ведение отчетной документации;
- размещение актуальной информации на сайте учреждения об укомплектованности Пункта проката и тарифах на его услуги;
- ведение мониторинга потребностей граждан в технических средствах реабилитации и предметах бытового назначения;
- привлечение населения и благотворителей к пополнению прокатного фонда Пункта проката.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: