Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2019г.
Номер документа: RU37000201900473
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14.05.2019 № 57

О РЕАЛИЗАЦИИ СТАЦИОНАРОЗАМЕЩАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

              (в редакции Приказов Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 12.08.2019 № 71, от 02.03.2020 № 28)

В целях развития в бюджетных организациях социального обслуживания Ивановской области стационарозамещающих технологий, направленных на поддержку организации семейного ухода:

1. Утвердить примерные положения:

о межведомственной мобильной бригаде (приложение № 1);

о школе для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами (приложение № 2);

(в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)

о приемной семье для пожилых людей и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами (приложение № 3);

(в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)

о пункте проката технических средств реабилитации и предметов бытового назначения (приложение № 4).

2. Руководителям бюджетных организаций социального обслуживания:

2.1. В срок до 01.06.2019 разработать и утвердить положения о стационарозамещающих технологиях в соответствии с примерными положениями;

2.2. Ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять отчет о реализации стационарозамещающих технологий по установленной форме в управление социального обслуживания Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее – Департамент);

2.3. В срок до 01.12.2019 включить и использовать в рамках деятельности школ для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, дополнительные углубленные курсы обучения;

2.4. Активизировать работу:

по расширению перечня технических средств реабилитации и предметов бытового назначения пунктов проката;

по информированию населения о развитии стационарозамещающих технологий и выявлению одиноко проживающих пожилых граждан, нуждающихся в постороннем уходе, и граждан, желающих осуществлять уход за пожилым человеком, не являющимся родственником.

2.5. Обеспечить внедрение следующих стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами: родственного ухода; домашнего визитирования семей, в которых проживают граждане с психическими расстройствами; служба мобильной помощи;  наставничество; реабилитационная площадка; кабинет социальной реабилитации и в срок до 01.07.2020 направить в Департамент информацию о проделанной работе.

(введен Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)

3. Ресурсному центру по разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ОБУСО «Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения»:

оказать методическую помощь организациям социального обслуживания в разработке методических материалов для реализации стационарозамещающих технологий;

в срок до 01.11.2019 провести обучающий семинар для специалистов организаций социального обслуживания по внедрению в деятельность школы для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, программ дополнительных углубленных курсов;

в срок до 01.06.2020 разработать программу дополнительных углубленных курсов обучения об особенностях ухода за инвалидами, страдающими психическими расстройствами.

(введен Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)

3.1. ОБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения по г.о. Кохма и Ивановскому муниципальному району» обеспечить внедрение и реализацию социального проекта «PROFФест.

(введен Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)

4. Начальнику управления социального обслуживания Департамента Л.А. Линевой разработать и направить в срок до 01.06.2019 формы отчетной документации бюджетных организаций социального обслуживания о деятельности стационарозамещающих технологий.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления социального обслуживания Департамента Л.А. Линеву.

6. Правовому управлению Департамента обеспечить направление настоящего приказа:

на официальное опубликование в установленном порядке;

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.

Начальник Департамента

социальной защиты населения Ивановской области

Т.В. Рожкова

Приложение 1

к приказу Департамента

социальной защиты населения

Ивановской области

от 14.05.2019 № 57

              (в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 12.08.2019 № 71)

Примерное положение о

межведомственной мобильной бригаде

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность межведомственной мобильной бригады (далее – Мобильная бригада), функционирующей в учреждении социального обслуживания.

1.2. Положение о Мобильной бригаде утверждается приказом руководителя учреждения социального обслуживания.

1.3. Мобильная бригада осуществляет деятельность на базе отделения срочного социального обслуживания учреждения, не является самостоятельным структурным подразделением.

1.4. В своей деятельности участники Мобильной бригады руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, локальными актами учреждения.

1.5. Деятельность Мобильной бригады направлена на социальное сопровождение граждан пожилого возраста и инвалидов; оказание неотложной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; доставку граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения скринингов.

2. Цель Мобильной бригады

2.1. Деятельность Мобильной бригады осуществляется посредством организации регулярных выездов в сельские населенные пункты в целях осуществления доставки пожилых граждан в медицинские организации для проведения скринингов, организации встреч специалистов профильных организаций с населением, организации срочных выездов для оказания неотложной помощи.

2.2. Задачами Мобильной бригады являются:

повышение доступности и качества социального и медицинского обслуживания;

оказание социальной помощи гражданам, поживающим в сельской местности;

снижение потребности граждан в услугах стационарных организаций;

информационно-разъяснительная работа;

доставка граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения скринингов;

оказание экстренной социальной помощи гражданам, оказавшимся в социально-опасной ситуации.

3. Деятельность Мобильной бригады

К деятельности Мобильной бригады относится:

доставка лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения дополнительных скринингов, согласно утвержденным графикам;

консультирование граждан по социальным вопросам;

выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и социальном сопровождении;

проведение выездных занятий в рамках деятельности Школ по уходу за гражданами старшего поколения и инвалидами, Школ Здоровья и безопасности, мобильных интернет-клубов;

оказание помощи вещами из отделения срочного социального обслуживания учреждения социального обслуживания;

предоставление услуг Пункта проката технических средств реабилитации и бытового назначения;

осуществление срочных выездов для оказания неотложной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (содействие в оформлении документов, правовое консультирование, оказание помощи вещами);

проведение мастер-классов от участников досуговых клубов учреждения социального обслуживания;

организация волонтерских акций;

проведение иных мероприятий в соответствии с запросами граждан.

4. Организация деятельности Мобильной бригады

4.1. Деятельность Мобильной бригады носит межведомственный характер. В состав Мобильной бригады входят специалисты учреждения социального обслуживания, территориального органа Департамента социальной защиты населения Ивановской области, а также по согласованию работники организаций здравоохранения, органов местного самоуправления, местных отделений Пенсионного Фонда РФ, центра занятости, УФМС России, УМВД России, представители общественных организаций и других ведомств.

Основной состав Мобильной бригады утверждается приказом руководителя учреждения. К выездам могут привлекаться организации, не вошедшие в состав Мобильной бригады, а также волонтеры, предприниматели и другие социальные партнеры.

4.2. Выезды Мобильной бригады осуществляются в соответствии с графиком, составленным на предстоящий год. График на предстоящий год составляется до 25 декабря текущего года и согласовывается с администрациями сельских поселений и организациями - участниками. Выезды осуществляются не реже, чем 2 раза в месяц.

4.2.1. Выезды Мобильной бригады в целях доставки граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности,  в медицинские организации для проведения дополнительных скринингов осуществляются в соответствии графиками доставки и утвержденным порядком доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, подлежащих доставке в медицинские организации;

4.2.2. При необходимости в график выездов Мобильной бригады вносятся изменения.

4.3. Срочные выезды по экстренным вызовам осуществляются в течение суток с момента поступления в учреждение информации о гражданах, попавших в трудную жизненную ситуацию. В случае необходимости оказания незамедлительной социальной помощи, выезд должен быть осуществлен не позднее, чем через 4 часа с момента поступления информации. В срочных выездах участвуют сотрудники, состав которых утверждается приказом руководителя учреждения.

              4.4. Информирование граждан о деятельности Мобильной бригады происходит посредством размещения графика выездов на официальном сайте учреждения.  Утвержденный график выездов направляется в органы местного самоуправления, местные отделения общественных организаций, территориальный орган Департамента социальной защиты населения Ивановской области, медицинские организации (по согласованию) в целях размещения на информационных стендах учреждений.

5. Руководство деятельностью Мобильной бригады

5.1. Общее руководство деятельностью Мобильной бригады осуществляет ее руководитель, назначенный приказом директора учреждения.

5.2. К обязанностям руководителя Мобильной бригады относится:

составление графика выезда, его согласование с органами местного самоуправления и распространение среди организаций-партнеров;

обеспечение доставки граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения скринингов согласно графиков доставки граждан, согласованных организацией социального обслуживания с медицинской организацией;

осуществление взаимодействия с медицинскими организациями по вопросам, связанным с организацией доставки лиц, проживающих в сельской местности, в медицинские организации;

размещение на официальном сайте учреждения социального обслуживания актуальной информации о порядке проведения дополнительных скринингов гражданам старше 65 лет,  проживающих в сельской местности, с указанием адресов, контактных телефонов медицинских организаций и организаций социального обслуживания, занимающихся их доставкой в медицинские организации;

осуществление взаимодействия с государственными и муниципальными учреждениями по вопросам организации деятельности Мобильной бригады, в том числе по оказанию помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (направление официальных запросов);

ведение отчетной документации, в том числе по учету граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и сопровождении;

ведение мониторинга потребностей граждан по сельским поселениям для привлечения к последующим выездам соответствующих специалистов;

осуществление контроля качества деятельности Мобильной бригады. 

Приложение 2

к приказу Департамента

социальной защиты населения

Ивановской области

от 14.05.2019 № 57

(в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)

Примерное положение

о школе для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность школы для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами, (далее - Школа) функционирующей в учреждении социального обслуживания (далее - учреждение).

1.2. Школа осуществляет деятельность на базе отделения срочного социального обслуживания учреждения, не является самостоятельным структурным подразделением.

1.3. В своей деятельности Школа руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, локальными актами учреждения.

1.4. Деятельность Школы строится на принципах добровольности участия ее слушателей.

1.5. Деятельность Школы направлена на обучение граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами, навыкам ухода за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе, в домашних условиях.

2. Основные цели и задачи

2.1. Целями деятельности Школы являются:

повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами, ограниченных в самообслуживании и нуждающихся в постороннем уходе, посредством продления их максимально комфортного пребывания в привычных домашних условиях;

снижение потребности пожилых людей и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами, в услугах стационарных организаций;

повышение качества социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами;

создание благоприятной обстановки в семьях, имеющих граждан, нуждающихся в постороннем уходе.

2.2. Задачами Школы являются:

ознакомление граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами, с совокупностью знаний, умений и навыков, необходимых в процессе ухода за гражданами с ограниченными способностями к самообслуживанию;

консультирование граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами;

повышение профессиональных навыков социальных работников.

3. Слушатели Школы

3.1. Слушателями Школы могут стать люди, осуществляющие уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами, (далее – слушатель) - родственники, социальные работники, волонтеры.

3.2. Слушатель, за исключением социальных работников, имеет право:

на свободное посещение занятий;

на выбор курса обучения в соответствии с потребностью: общий курс или углубленные курсы;

на получение индивидуальной консультации при обращении в учреждение.

4. Организация деятельности Школы

Занятия в Школе проводятся на бесплатной основе в рабочие дни согласно режиму работы учреждения.

Основанием для начала обучения является заявление слушателя по установленной форме.

В случае, если на выбранный слушателем курс группа не набирается, занятия проводятся в индивидуальном порядке.

Обучение проводится в форме занятий на базе учреждения. В случае отсутствия возможности у слушателя оставить без присмотра человека, за которым он осуществляет уход, обучение проводится в форме выездных занятий на дому и индивидуальных консультаций в рамках технологии Мобильная школа для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами.

График занятий составляется с учетом графика и плана работы сотрудников учреждения, ответственных за деятельность Школы.

5. Общее руководство деятельностью Школы

5.1. Руководителем Школы является должностное лицо, назначаемое приказом руководителя учреждения.

5.2. К обязанностям руководителя относится:

составление графика занятий;

ведение отчетной документации;

формирование групп слушателей;

осуществление взаимодействия со СМИ по освещению деятельности Школы;

осуществление контроля качества проведенных занятий;

выявление нуждающихся в обучении в Школе;

привлечение представителей медицинских организаций для проведения занятий в Школе.

6. Программа обучения

6.1. Программа обучения предполагает индивидуальные и групповые занятия. Обучение включает в себя изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за людьми, нуждающимися в постороннем уходе, и проводится в форме лекций и практических занятий.

6.2. Программа занятий включает в себя общий курс об основах ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами и дополнительные углубленные курсы, в том числе об особенностях ухода за инвалидами, страдающими психическими расстройствами.

Приложение 3

к Приказу Департамента

социальной защиты населения

Ивановской области

от 14.05.2019 № 57

(в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02.03.2020 № 28)

Примерное положение о стационарозамещающей технологии

«Приемная семья для пожилых людей и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение действует в целях организации стационарозамещающей технологии приемная семья для пожилых людей и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами,    (далее - Приемная семья) направленной на поддержание семейного ухода граждан, нуждающихся в постороннем уходе.

1.2. Цель стационарозамещающей технологии Приемная семья - повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами, профилактика их социального одиночества.

1.3. Приемная семья - форма жизнеустройства гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, предусматривающая уход за гражданином лицом, не являющимся его родственником и изъявившим желание организовать Приемную семью.

1.4. Лицо, за которым осуществляется уход (далее - Гражданин), - дееспособный гражданин пенсионного возраста или инвалид, в том числе страдающий психическими расстройствами, частично или полностью утративший способности осуществлять самообслуживание, обеспечивать основные жизненные потребности.

1.5. Лицо, осуществляющее уход, (далее - Помощник) - совершеннолетний дееспособный гражданин, имеющий место жительства на территории Ивановской области, не являющийся членом семьи гражданина, за которым осуществляется уход, и взявший в соответствии с соглашением об оказании содействия в обеспечении жизнедеятельности гражданина на себя обязанности по осуществлению ухода за Гражданином.

1.6. В целях создания Приемной семьи заключается трехстороннее соглашение об оказании содействия в обеспечении жизнедеятельности гражданина (далее - Соглашение), которое заключается между бюджетным учреждением социального обслуживания населения (далее - учреждение), Помощником и Гражданином.

2. Основные условия создания Приемной семьи

2.1. Наличие потребности Гражданина в постороннем уходе и желание Помощника осуществлять уход за гражданином, не являющимся родственником.

2.2. Приемная семья создается на безвозмездной основе и не влечет за собой возникновения между сторонами алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства РФ.

2.3. Приемная семья не может быть организована: между близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными (имеющими общих отца и мать) братьями и сестрами;

усыновителями и усыновленными;

опекунами и подопечными.

2.4. Создание Приемной семьи основывается на принципах добровольности, соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, не допускает унижения чести и достоинства человека.

3. Основные функции

3.1. Учреждение:

проводит информационную работу с населением, направленную на развитие стационарозамещающей технологии Приемная семья;

выявляет лиц, нуждающихся в постороннем уходе, а также лиц, изъявивших желание организовать Приемную семью;

содействует созданию Приемной семьи;

оказывает Помощнику и Гражданину консультативную, правовую и иную помощь;

в приоритетном порядке предоставляет Помощнику по его обращению для обеспечения потребностей Гражданина помощь в натуральном выражении (одежда, обувь, предметы из пункта проката Учреждения);

проводит обучение Помощника в Школе для граждан, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами, в том числе страдающими психическими расстройствами;

осуществляет контроль за деятельностью Приемной семьи (путем посещения Приемной семьи не реже одного раза в 2 месяца).

3.2. Помощник:

осуществляет уход за Гражданином путем оказания помощи в обеспечении его жизнедеятельности в соответствии с потребностями Гражданина;

обеспечивает благоприятный психологический климат.

3.3. Гражданин способствует сохранению благоприятного климата в Приемной семье.

4. Дополнительные положения

4.1. Период оказания Помощником содействия в обеспечении жизнедеятельности гражданина (срок функционирования приемной семьи) устанавливается трехсторонним соглашением об оказании содействия в обеспечении жизнедеятельности гражданина.

4.2. Приемная семья может быть расформирована по соглашению участников трехстороннего соглашения.

Приложение 4

к приказу Департамента

социальной защиты населения

от 14.05.2019 № 57

Примерное положение

о пункте проката технических средств

реабилитации и предметов бытового назначения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность пункта проката технических средств реабилитации и предметов бытового назначения (далее - Пункт проката), функционирующего в учреждении социального обслуживания.

1.2. Пункт проката осуществляет деятельность на базе отделения срочного социального обслуживания учреждения, не является самостоятельным структурным подразделением.

1.3. В своей деятельности Пункт проката руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, локальными актами учреждения.

1.4. Деятельность Пункта проката направлена на временное обеспечение техническими средствами реабилитации и предметами бытового назначения нуждающихся в них граждан.

1.5. Услугами Пункта проката могут воспользоваться граждане или их родственники, нуждающиеся в технических средствах реабилитации и предметах бытового назначения, в связи с полной или частичной утратой способности к самообслуживанию гражданина, сложным материальным положением.

1.6. Предоставление во временное пользование технических средств реабилитации и средств бытового назначения является дополнительной платной услугой, оказываемой учреждением. Стоимость услуги определяется исходя из расчетных цен, утверждаемых учреждением и согласованных с Департаментом социальной защиты населения Ивановской области.

1.7. Денежные средства, получаемые учреждением от предоставленных услуг Пункта проката, направляются на развитие деятельности учреждения.

2. Оснащение Пункта проката

2.1. Прокатный фонд Пункта формируется с учетом спроса населения и пополняется за счет средств, полученных учреждением от предоставления дополнительных платных услуг, спонсорских средств, и состоит из технических средств реабилитации и предметов бытового назначения, состоящих на балансе учреждения.

2.2. Учреждение может принимать от населения и благотворителей технические средства реабилитации и предметы бытового назначения, бывшие в эксплуатации, но не утратившие потребительских свойств и пригодные для дальнейшего использования.

3. Порядок предоставления технических средств

реабилитации и предметов бытового назначения

              3.1. Дополнительная платная услуга по предоставлению во временное пользование гражданину технических средств реабилитации и предметов бытового назначения предоставляется на основании заявления гражданина, согласия на обработку персональных данных и документа, удостоверяющего личность гражданина.

3.2. С гражданином в течение одного дня с момента подачи заявления заключается договор о предоставлении во временное пользование технических средств реабилитации и предметов бытового назначения.

Договор составляется в двух экземплярах, регистрируется в порядке, установленном учреждением, один подлинный экземпляр договора передается гражданину, второй подлинный экземпляр договора хранится у учреждения.

В договоре прописываются общие условия пользования техническими средствами реабилитации и предметами бытового назначения, порядок оплаты, обязанности и ответственность гражданина и учреждения, в том числе порядок разрешения спорных вопросов. Срок действия договора определяется исходя из потребностей гражданина.

3.3. Ежемесячно оформляется и подписывается акт сдачи-приемки оказанных услуг.

3.4. В случае временного отсутствия в Пункте проката необходимого гражданину технического средства реабилитации или предмета бытового назначения в связи с пользованием данным средством (предметом) другим гражданином, нуждающийся гражданин ставится в очередь.

4. Руководство деятельностью Пункта проката

4.1. Общее руководство деятельностью Пункта проката осуществляет материально ответственное лицо, назначенное приказом руководителя учреждения.

4.2. К обязанностям ответственного лица относятся:

- выдача технический средств реабилитации и предметов бытового назначения и оформление соответствующих документов;

- обеспечение сохранности и ведение учета технических средств реабилитации и предметов бытового назначения, состоящих на балансе учреждения;

- ведение отчетной документации;

- размещение актуальной информации на сайте учреждения об укомплектованности Пункта проката и тарифах на его услуги;

- ведение мониторинга потребностей граждан в технических средствах реабилитации и предметах бытового назначения;

- привлечение населения и благотворителей к пополнению прокатного фонда Пункта проката.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019
Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать