Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU23000202000651
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 14 мая 2020 г. № 126

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 16 АПРЕЛЯ 2015 Г. № 78 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»

В целях приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством приказываю:

1. Утвердить изменения в приказ департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 16 апреля 2015 г. № 78 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края" согласно приложению.

2. Отделу инженерного и информационного обеспечения (Полквой А.А.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.arhikub.ru).

3. Отделу по вопросам государственной службы и специальной работы (Блисковка Е.В.) обеспечить направление приказа для размещения (опубликования) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (admkrai.kras№odar.ru) и на официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

4. Отделу градостроительного развития курортных территорий (Обабко Т.В.) направить копию настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю в семидневный срок со дня его принятия и в прокуратуру Краснодарского края в сроки, установленные Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 г. № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае".

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Руководитель департамента

Ю.В.РЫСИН

Приложение

Утверждены

приказом

департамента по архитектуре

и градостроительству

Краснодарского края

от 14 мая 2020 г. № 126

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА

ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОТ 16 АПРЕЛЯ 2015 Г. № 78 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

Внести в приложение к приказу департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 16 апреля 2015 г. № 78 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края" следующие изменения:

1. В части I "Основная часть":

1.1. Пункты 1 - 3 таблицы 4 нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края (далее - Нормативов) изложить в следующей редакции:

"Таблица 4

Учреждения, организации, предприятия, сооружения

Единица измерения

Рекомендуемая обеспеченность на 1000 жителей (в пределах минимума)

Размер земельного участка, кв. м

Примечание

городской округ, городское поселение

сельское поселение

1

2

3

4

5

6

I. Образовательные организации

Дошкольные образовательные организации, место

1 место

Устанавливается по заданию на проектирование в зависимости от демографической структуры поселения, принимая расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными образовательными организациями в пределах 85%, в том числе общего типа - 70%, ориентировочно:

для отдельно стоящих зданий при вместимости до 100 мест - 40, свыше 100 мест - 35, в комплексе яслей - садов свыше 500 мест - 30, для встроенных при вместимости более 100 мест - не менее 29.

Размеры земельных участков могут быть уменьшены: на 25% - в условиях реконструкции; на 15% - при размещении на рельефе с уклоном более 20%; на 10% - в поселениях - новостройках (за счет сокращения площади озеленения)

использованы демографические данные за 2017 год, уровень обеспеченности детей (1 - 6 лет) дошкольными образовательными организациями: городские округа и городские поселения - 70%; сельские поселения - 50%.

Площадь групповой подготовки для детей ясельного возраста - 7,5 кв. м - на 1 место.

Радиус обслуживания предприятий бытового обслуживания следует принимать в соответствии с таблицей 5.1 Настоящих нормативов

57

49

специализированного - 3%, ориентировочно:

2,4

2,1

оздоровительного - 12%, ориентировочно:

9,7

8,4

при новой застройке территорий и отсутствии демографии следует принимать 180 мест на 1 тыс. чел., при этом на территории жилой застройки размещать из расчета 100 мест на 1 тыс. чел.

Крытые бассейны для дошкольников

1 объект

по заданию на проектирование

по заданию на проектирование

Общеобразовательные организации: школы, лицеи, гимназии, кадетские училища

1 место

Следует принимать с учетом 100% охвата детей начальным общим и основным общим образованием (I - IX классы) и до 75% детей - средним общим образованием (X - XI классы) при обучении в одну смену

при вместимости: до 400 мест - 50 400 - 500 мест - 60 на 1 учащегося 500 - 600 мест - 50 600 - 800 мест - 40 800 - 1100 мест - 33 1100 - 1500 мест - 21

1500 - 2000 мест - 17

2000 и более - 16, с учетом площади спортивной зоны и здания школы.

В условиях реконструкции возможно уменьшение на 20 % или увеличение на 30 % - в сельских поселениях, если для организации учебно-опытной работы не предусмотрены специальные участки на землях сельскохозяйственного использования.

В сложившейся плотной застройке, при дефиците участка территории, допускается располагать отдельные зоны территории общеобразовательной организации (физкультурно-оздоровительную, учебно-опытную и т.д.) на автономных участках, находящихся в пешеходной доступности от здания общеобразовательной организации

использованы демографические данные за 2017 год с учетом уровня охвата школьников; I - XI классов - 100%, X - XI классов: городские округа, городские поселения - до 30%; сельские поселения - до 20%.

Спортивная зона школы может быть объединена с физкультурно-оздоровительным комплексом жилого образования. Радиус обслуживания следует принимать в соответствии с таблицей 5.1 нормативов. Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне

137

101

в том числе для X - XI классов

25

18

в населенных пунктах новостройках необходимо принимать не менее 180 мест на 1 тыс. чел., на территориях малоэтажной застройки в городах и пригородных поселениях не менее 160

";

1.2. В таблице 35 слова "по типовым" заменить словами "по проектам повторного использования";

1.3. В пункте 2 примечания к таблице 42 текст дополнить предложением в следующей редакции: "Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";

1.4. В таблице 50 во втором столбце (графы 3, 4) головной строки слова "до красной линии" заменить словами "до красной линии магистральных улиц";

1.5. В пункте 7 примечания к таблице 60 слова "в таблице 5" заменить словами "в таблице 60";

1.6. Часть I Нормативов дополнить таблицей 83.1:

"Таблица 83.1

Расчетный

уровень автомобилизации населения муниципальных образований

(районов) Краснодарского края

№ п/п

Муниципальный район (население, тыс. чел. на 01.01.2014)

Количество зарегистрированных автомобилей в крае на 01.01.2014.

Уровень автомобилизации населения легковым автотранспортом, кол-во автомобилей на 1 тыс. жителей

Факт по данным ГИБДД

прогноз

всего

в том числе легковых

на 1 янв. 2014 г.

до 2025 г.

до 2035 г.

1

2

3

4

5

6

7

Краснодарский край

(5404,273)

2138811

1625621

301

421

527 <*>

1

Абинский

(94,927)

41396

30279

319

447

558

2

Анапа

(167,095)

65699

52912

317

444

555

3

Апшеронский

(100,128)

32610

24923

249

349

436

4

Армавир

(210,505)

59270

45566

216

303

378

5

Белоглинский

(30,584)

13315

9359

306

428

536

6

Белореченский

(106,834)

39983

30636

287

402

502

7

Брюховецкий

(51,936)

25850

17556

338

473

592

8

Выселковский

(60,091)

28128

19573

326

456

570

9

Геленджик

(104,439)

40803

33237

318

445

557

10

Горячий Ключ

(60,444)

23743

18539

307

430

537

11

Гулькевичский

(99,517)

37442

27414

276

386

483

12

Динской

(133,404)

58104

45204

339

475

593

13

Ейский

(137,927)

44973

33075

240

336

420

14

Кавказский

(123,992)

47238

34305

277

388

485

15

Калининский

(50,897)

21609

15097

297

416

520

16

Каневский

(102,613)

46953

31641

308

431

539

17

Кореновский

(85,882)

37498

28040

327

458

572

18

Красноармейский

(104,106)

46891

34072

327

458

572

19

Краснодар

(893,347)

373797

300583

336

470

588

20

Крыловский

(35,714)

15154

9850

276

386

483

21

Крымский

(134,069)

55583

42913

320

448

560

22

Курганинский

(104,899)

40960

29360

280

392

490

23

Кущевский

(66,004)

28467

19984

303

424

530

24

Лабинский

(99,238)

39080

28385

286

400

501

25

Ленинградский

(63,434)

27096

18827

297

416

520

26

Мостовский

(70,759)

24589

18048

255

357

446

27

Новокубанский

(86,480)

29023

22075

255

357

446

28

Новопокровский

(43,288)

19856

13455

311

435

544

29

Новороссийск

(313,307)

104462

83375

266

372

466

30

Отрадненский

(64,206)

20281

15072

235

329

411

31

Павловский

(67,421)

30310

21257

315

441

551

32

Прим.-Ахтарский

(59,178)

20134

14758

249

349

436

33

Северский

(116,261)

51220

36533

314

440

550

34

Славянский

(131,160)

56102

40741

311

435

544

35

Сочи

(473,206)

150860

49457

323

452

565

36

Староминский

(40,615)

15973

11502

283

396

495

37

Тбилисский

(48,385)

19758

14605

302

423

529

38

Темрюкский

(120,712)

48222

37143

308

431

539

39

Тимашевский

(109,292)

49670

35165

322

451

564

40

Тихорецкий

(119,834)

48760

35241

294

412

515

41

Туапсинский

(129,066)

46060

37291

289

405

506

42

Успенский

(40,861)

13922

10775

264

370

462

43

Усть-Лабинский

(111,668)

46502

34186

306

428

536

44

Щербиновский

(36,548)

14413

10032

275

385

481

--------------------------------

Примечание:

<*> В соответствии с прогнозом роста уровня автомобилизации в России до 2030 года ОАО "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (2008 год) расчетный коэффициент роста уровня автомобилизации населения на 10-летний период принят К10 = 1,4, на 20-летний период принят К20 = 1,75

";

1.7. В пункте 2 примечания к таблице 84 слова "в таблице 54" заменить словами "в таблице 84";

1.8. В таблице 108 в третьем столбце (графы 3, 4) головной строки текст изложить в следующей редакции: "количество машино-мест на расчетную единицу на расчетный период (кв. м общей площади на 1 машино-место)";

1.9. Подраздел "Торговые объекты" таблицы 108 изложить в следующей редакции:

"Таблица 108

Торговые объекты

Магазины повседневного спроса в жилой зоне, жилом квартале микрорайона (магазин у дома) в пешеходной доступности

кв. м общей площади

(60)

(65)

Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты)

кв. м общей площади

(30)

(35)

Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.)

кв. м общей площади

(40)

(50)

Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.)

кв. м общей площади

(60)

(70)

Торговые комплексы, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 кв. м

100 кв. м торговой площади

10

13

Предприятия торговли с площадью торговых залов от 50 до 200 кв. м

100 кв. м торговой площади

7

10

Предприятия торговли с площадью торговых залов до 50 кв. м

100 кв. м торговой площади

5

7

Рынки универсальные и непродовольственные

50 торговых мест (100 кв. м общей площади)

32 (4)

48 (6)

Рынки продовольственные и сельскохозяйственные

50 торговых мест (100 кв. м общей площади)

25 (3)

35 (4)

";

1.10. В графе 2 подраздела "Объекты гостиничного размещения" таблицы 108 слово "мест" заменить словом "номеров";

1.11. Пункт 4 примечания к таблице 108 изложить в следующей редакции:

"4) Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации населения, определенных на расчетный срок. В таблице 108 расчетные показатели указаны для расчетного уровня автомобилизации населения - 420 автомобилей на 1000 жителей. При определении расчетного показателя для конкретного поселения, или города необходимо учитывать уровень автомобилизации населения проживающего на их территории и вводить понижающие или повышающие коэффициенты исходя из процента превышения или занижения к расчетному (420). При результате расчета менее 2 машино-мест необходимо принимать 2 машино-места, одно из которых должно быть предназначено для инвалидов. Уровень автомобилизации населения муниципальных образований определяется в соответствии с таблицей 83.1. В общегородских центрах крупных городов допускается увеличивать расчетную обеспеченность объектов обслуживания общегородского значения при обосновании на 10%, а в общественно-деловых центрах микрорайонов уменьшать расчетный показатель, но не более чем на 20%.";

1.12. В первом столбце таблицы 137 исключить слово "(лесопарки)";

1.13. В пункте 1 примечания к таблице 137 исключить слово "(лесопарков)" по тексту;

1.14. В таблице 138 исключить слово "(лесопарки)";

1.15. В таблице 139 исключить слово "(лесопарки)" по тексту.

2. В части II "Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов":

2.1. Пункт 20 раздела 1 "Территориальное планирование" дополнить следующим абзацем:

"учитывать наличие зон с особыми условиями использования, установленными в соответствии с положениями главы XIX Земельного кодекса Российской Федерации.";

2.2. Абзац 2 пункта 7 раздела 3 "Общая организация и зонирование территории округов и поселений" дополнить следующим абзацем:

"учет наличия зон с особыми условиями использования, установленных в соответствии с положениями главы XIX Земельного кодекса Российской Федерации.";

2.3. Подраздел 4.1 "Общие требования" раздела 4 "Селитебная территория" дополнить пунктом 4.1.8 в следующей редакции:

"4.1.8. При планировке и застройке городских округов и поселений Краснодарского края необходимо предусматривать обеспечение пешеходными связями территорий населенных пунктов поселений, городских округов, благоустройство территорий общего пользования, в том числе предназначенные для обеспечения движения транспортных средств и пешеходов. Рекомендуется предусматривать систему мероприятий по организации дорожного движения и развитию пешеходных пространств в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Развитие пешеходных пространств поселений, городских округов в Российской Федерации, одобренных Министерством транспорта Российской Федерации 30 июля 2018 года.";

2.4. Абзац 4 пункта 4.2.2 изложить в следующей редакции:

"В состав жилых зон могут включаться:

1) зона застройки индивидуальными жилыми домами (отдельно стоящими, не более 3 этажей) с приусадебными земельными участками;

2) зоны застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки;

3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами блокированной застройки и многоквартирными домами;

4) зона застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами (9 этажей и более);

5) зоны жилой застройки иных видов, в том числе:

зона застройки блокированными жилыми домами (не более 3 этажей) с приквартирными участками;

зона застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами (не более 4 этажей, включая мансардный);

зона застройки среднеэтажными многоквартирными домами (5 - 8 этажей, включая мансардный).";

2.5. Абзац 2 пункта 4.2.3 после слов "не более 15." дополнить предложением в следующей редакции:

"На территории индивидуальной жилой застройки количество надземных этажей гостевого дома должна быть не более чем 3 этажа, а его высота не более двадцати метров.";

2.6. Пункт 4.2.31 дополнить двумя абзацами в следующей редакции:

"Показатель по численности расчетного населения жилых районов, микрорайонов, кварталов, жилых зон, жилых комплексов и жилых домов, используемый при определении параметров жилых зон, объектов обслуживания, дворовых и придомовых территорий многоквартирных жилых домов и их элементов (спортивных площадок, площадок для отдыха и хозяйственных нужд, автостоянок и гаражей постоянного и временного хранения автомобилей, гостевых парковок, озеленения, озелененных территорий общего пользования и других элементов благоустройства) определяется по формуле заселения квартиры методом суммирования по типам квартир (количеству жилых комнат), при этом количество жильцов однокомнатных квартир не может быть меньше количества этих квартир.

Показатель по численности расчетного населения жилых зон, жилых комплексов и жилых домов, проектируемых для муниципального фонда социального или специализированного типа, используемый при определении параметров жилых зон, объектов обслуживания, дворовых и придомовых территорий многоквартирных жилых домов и их элементов (спортивных площадок, площадок для отдыха и хозяйственных нужд, автостоянок и гаражей постоянного и временного хранения автомобилей, гостевых парковок, озеленения, озелененных территорий общего пользования и других элементов благоустройства) определяется как частное от деления общей площади квартир жилого дома или комплекса жилых домов на нормативную площадь жилого помещения для предоставления по договору социального найма установленную по решению органов местного самоуправления муниципального образования.";

2.7. Предложение 3 пункта 4.2.36 после слов "не допускается" дополнить словами "за исключением указанных в пункте 5.5.147 Настоящих нормативов.";

2.8. Пункт 4.3.36 изложить в следующей редакции:

"4.3.36. Минимальная обеспеченность дошкольными образовательными организациями, а также величина площади земельных участков для проектируемых дошкольных образовательных организаций принимаются в соответствии с таблицей 4 настоящих Нормативов.

Расчетный показатель мест на 1000 жителей установлен настоящими Нормативами на основании демографических данных по Краснодарскому краю, приведенных в информационных ресурсах Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республики Адыгея (статистический сборник "Краснодарский край в цифрах 2017", в соответствии с которыми:

численность населения Краснодарского края (2018) - 5603,4 тыс. человек, в том числе городского населения 3075,2 тыс. чел. - 54,9%; сельское население 2528,3 тыс. чел. - 45,1%;

численность детей в дошкольных организациях - 275,6 тыс. человек (при охвате 66%).

Таким образом, расчетная численность детей дошкольного возраста в Краснодарском крае составит 417,6 тыс. человек.

На основании указанных исходных данных, устойчивой тенденции роста рождаемости по сравнению с 2004 годом и принципа определения расчетного показателя в соответствии с СП 42.13330.2011 (Расчетный показатель мест на 1000 жителей устанавливается в зависимости от демографической структуры поселения, принимая расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными организациями в пределах 85%, в том числе общего типа 70%, специализированного - 3%, оздоровительного - 12%) в среднем по краю определено:

Для городских территорий Краснодарского края (городского населения 3075,2 тыс. чел. - 54,9 с учетом роста рождаемости (около 27%) и доли детского дошкольного населения за последний период 10 лет с учетом 4-летнего пребывания, потребность в местах в расчете на 1000 жителей:

общего типа - 56,9 места или 57 мест на 1 тыс. человек.

специализированного типа - 2,4 места.

оздоровительного типа - 9,7 места.

Для сельских территорий Краснодарского края (сельское население 2528,3 тыс. чел. - 45,1%) с учетом сокращения рождаемости и доли детского дошкольного населения (-17%) за последний период 10 лет с учетом 4-летнего пребывания, потребность в местах в расчете на 1000 жителей:

общего типа - 49,1 или 49 мест на 1 тыс. человек.

специализированного типа - 2,1 мест.

оздоровительного типа - 8,4 мест.

При подготовке документации территориального планирования муниципальных образований должны применяться расчетные показатели обеспеченности, установленные местными нормативами градостроительного проектирования на основании демографических данных по муниципальному образованию с учетом существующих дошкольных образовательных организаций и сложившихся социальных, градостроительных условий и перспективной нагрузки от строящегося и планируемого к строительству жилья на их территории.

При подготовке документации по планировке территории муниципальных образований должны применяться расчетные показатели обеспеченности, установленные местными нормативами градостроительного проектирования на основании задания на проектирование с учетом демографических данных по муниципальному образованию и с учетом существующих дошкольных образовательных организаций на планируемой территории.

В поселениях - новостройках при отсутствии данных по демографии расчетное число мест на 1 тыс. чел. населения следует принимать в соответствии с рекомендациями таблицы 4 настоящих Нормативов.";

2.9. Пункт 4.3.39 изложить в следующей редакции:

"4.3.37. Здания общеобразовательных организаций следует размещать в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821 и СП 251.1325800.2016.";

2.10. Пункт 4.3.39 изложить в следующей редакции:

"4.3.39. Минимальную обеспеченность общеобразовательными организациями, площадь их участков и размещение принимают в соответствии с таблицами 4 и 5 основной части настоящих Нормативов.

Расчетный показатель мест на 1000 жителей установлен настоящими Нормативами на основании демографических данных по Краснодарскому краю приведенных в информационных ресурсах Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республики Адыгея (статистический сборник "Краснодарский край в цифрах 2017").

Численность населения Краснодарского края (2017) - 5603,4 тыс. человек, в том числе городского населения 3075,2 тыс. чел. - 54,9%; сельское население 2528,3 тыс. чел. - 45,1%.

Численность обучающихся в 2017 - 2018 учебном году - 618,3 тыс. чел. На начало 2018 - 2019 учебного года 630 тыс. чел.

Прогноз численности школьников обучающихся в 2020 - 2021 учебном году - 698,9 тыс. чел. (по данным региональной программы, утвержденной распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 января 2016 г. № 11-р, предусматривающей к 2022 году обучение школьников только в 1 смену).

Прогноз численности населения на 2020 год - 5750 тыс. чел.

На основании указанных исходных данных, устойчивой тенденции роста рождаемости по сравнению с 2004 годом, необходимости обеспечения обучения в 1 смену и принципа определения расчетного показателя в соответствии с СП 42.13330.2011 (Расчетный показатель мест на 1000 жителей следует принимать с учетом 100% охвата детей начальным общим и основным общим образованием (I - IX классы) и до 75% детей - средним общим образованием (X - XI классы) при обучении в одну смену) определено:

Для городских территорий Краснодарского края (городское население 3191,3 тыс. чел. - 55,5%) с учетом роста рождаемости (около 27%) и доли детского населения за последний период 10 лет:

Потребность в местах в расчете на 1000 жителей (до 2020 года) городского населения в среднем по краю.

Основное общее образование (средний показатель) - 121,4 мест/тыс.; с учетом поправки на сокращение обучающихся в X - XI классах до 75% уровень минимальной расчетной обеспеченности местами в общеобразовательных организациях и роста доли детского населения (коэфф. - 1,13) составит 137,2 или 137 мест на 1000 жителей, в том числе для X - XI классов - около 25 мест на 1000 жителей (коэфф. - 0,182).

Для сельских территорий Краснодарского края (сельское население 2558,7 тыс. чел. - 44,5%) с учетом сокращения рождаемости и доли детского населения (-17%) за последний период 10 лет:

Потребность в местах в расчете на 1000 жителей (до 2020 года) сельского населения в среднем по краю.

Основное общее образование - 121,4 мест/тыс.; с учетом поправки на сокращение обучающихся в X - XI классах до 75% уровень минимальной расчетной обеспеченности местами в общеобразовательных организациях и доли детского населения (коэфф. - 0,83) составит 100,8 или 101 мест на 1000 жителей, в том числе для X - XI классов - около 18 мест на 1000 жителей (коэфф. - 0,182).

При подготовке документации территориального планирования муниципальных образований должны применяться расчетные показатели обеспеченности, установленные местными нормативами градостроительного проектирования на основании демографических данных по муниципальному образованию с учетом существующих общеобразовательных организаций и сложившихся социальных, градостроительных условий и перспективной нагрузки от строящегося и планируемого к строительству жилья на их территории.

При подготовке документации по планировке территории муниципальных образований должны применяться расчетные показатели обеспеченности, установленные с учетом установленных местными нормативами градостроительного проектирования на основании задания на проектирование с учетом демографических данных по планируемой территории муниципального образования и с учетом существующих общеобразовательных организаций на планируемой территории. При отсутствии демографических данных и установленных расчетных нормативов обеспеченности местами в общеобразовательных организациях расчетные показатели следует принимать в соответствии с настоящими Нормативами.

В поселениях - новостройках при отсутствии данных по демографии расчетное число мест на 1 тыс. чел. населения следует принимать в соответствии с рекомендациями, указанными в таблице 4 настоящих Нормативов.";

2.11. Пункт 5.5.7 изложить в следующей редакции:

"5.5.7. Расчетный уровень автомобилизации населения на территории муниципальных образований Краснодарского края (количество личных легковых автомобилей в пользовании населения из расчета на 1000 жителей) фактический на 2014 год, на период расчетного срока (2025 год), на расчетный срок (2035 год) следует принимать в соответствии с таблицей 83.1, учитывая при этом сроки проектирования и реализации проектов. Промежуточные значения допускается определять методом интерполяции. Расчетный уровень автомобилизации используется при определении параметров улично-дорожной сети, объектов для постоянного хранения автомобилей населения, их временного хранения (парковки) в соответствующих зонах и при объектах и комплексах объектов обслуживания, в том числе в местах приложения труда населения. Для курортных и туристских центров, а также агломерационных центров необходимо учитывать количество автомобилей прибывающих автотуристов и населения приезжающего с прилегающих к центрам территорий.";

2.12. Абзац 1 пункта 5.5.41 изложить в следующей редакции:

"Объекты (сооружения) инфраструктуры яхтинга, предназначенные для стоянки, хранения и обслуживания парусных и моторных яхт (базовые и гостевые марины, морские ландшафтно-рекреационные комплексы, причалы) включают в себя береговую территорию с оградительными и причальными гидротехническими сооружениями и прилегающую к ним акваторию, в границах которой постоянно базируются зарегистрированные яхты, катера и иные маломерные суда, в том числе временно.";

2.13. Абзац 2 пункта 5.5.41 после слов "участка объекта яхтинга" дополнить словами "и его размещение";

2.14. Абзац 3 пункта 5.5.41 изложить в следующей редакции:

"Базы для стоянки маломерных судов во внутренних водоемах (внутренних водных путях), а также лодочные кооперативы следует размещать за пределами жилых и курортных зон населенных пунктов в увязке с пригородными зонами отдыха населения на расстоянии от указанных зон не менее 200 м.";

2.15. Пункт 5.5.43 изложить в следующей редакции:

"5.5.43. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации, определяемого в соответствии с таблицей 83.1 дополнительно включая 3 - 4 такси и 2 - 3 ведомственных автомобиля, 25 - 40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 человек следует принимать 50 - 100 единиц для городских округов и городских поселений с населением свыше 100 тысяч человек и 100 - 150 единиц для остальных поселений.";

2.16. Пункт 5.5.55 дополнить абзацем в следующей редакции:

"Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, газоны, полосы размещения инженерных коммуникаций, бульвары.";

2.17. Пункт 5.5.56 дополнить абзацем в следующей редакции:

"В рамках комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, рекомендуется при планировании мероприятий использовать "Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации", одобренные Министерством транспорта Российской Федерации, и предусматривать развитие велотранспортной инфраструктуры, направленной на создание условий для возможности использования различных видов транспортных средств в зависимости от цели передвижения.";

2.18. Абзацы 1 и 2 пункта 5.5.138 изложить в следующей редакции:

"5.5.138. Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения автотранспортных средств следует определять из расчета на 1000 жителей исходя из уровня автомобилизации, определяемого в соответствии с таблицей 83.1.";

2.19. Пункт 5.5.138 дополнить абзацем в следующей редакции:

"Для крупнейших и крупных городов рекомендуется предусматривать систему хранения и парковки автотранспорта на территории города в соответствии с Методическими рекомендациями по совместному использованию парковочных мест для объектов капитального строительства различного функционального назначения Минстроя России и Методическими рекомендациями по разработке и реализации мероприятий по организации движения Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации Минтранса России.";

2.20. Пункт 5.5.146 изложить в следующей редакции:

"5.5.146. Многоярусные механизированные автостоянки проектируются в соответствии с требованиями СП 113.13330.2012.

Блоки стоянки автомобилей с механизированным устройством следует проектировать в соответствии с требованиями СП 4.13130.2013.";

2.21. В пункте 4 примечаний к пункту 5.5.168 слова "и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 марта 2017 года № 161 "Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края"." исключить;

2.22. В абзаце 3 пункта 6.3.1 слова "проект планировки садоводческих объединений" заменить словами "проект планировки территории садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ.";

2.23. В пункте 6.3.2 слова "садоводческого (дачного) объединения" заменить словами "садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества";

2.24. В пункте 6.3.3 слова "садоводческих (дачных) объединений" заменить словами "садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ";

2.25. В абзацах 1 и 2 пункта 6.3.4 слова "садоводческого (дачного) объединения" заменить словами "садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества";

2.26. В абзацах 1 и 2 пункта 6.3.5 слова в соответствующем числе и падеже "садоводческого (дачного) объединения" заменить словами в соответствующем числе и падеже "садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества";

2.27. В абзаце 1 пункта 6.3.27 и пункте 6.3.34 слово "(дачных)" исключить;

2.28. В абзаце 5 пункта 7.1.28 слова "и спортивного" исключить;

2.29. Пункт 7.3.8 изложить в следующей редакции:

"7.3.8. К защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.";

2.30. Пункт 7.3.9 изложить в следующей редакции:

"7.3.9. С учетом особенностей правового режима выделяются следующие категории защитных лесов:

леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;

леса, расположенные в водоохранных зонах;

леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов;

ценные леса;

городские леса.";

2.31. Пункт 7.3.10 изложить в следующей редакции:

"7.3.10. К особо защитным участкам лесов относятся:

1) берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов;

2) опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами;

3) лесосеменные плантации, постоянные лесосеменные участки и другие объекты лесного семеноводства;

4) заповедные лесные участки;

5) участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений;

6) места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных;

7) объекты природного наследия;

8) другие особо защитные участки лесов, предусмотренные лесоустроительной инструкцией.";

2.32. Пункт 7.3.12 изложить в следующей редакции:

"7.3.12. В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями, определяемыми Лесным кодексом Российской Федерации.";

2.33. Пункт 7.3.13 изложить в следующей редакции:

"7.3.13. Отнесение лесов к защитным лесам, эксплуатационным лесам, резервным лесам и исключение их из состава защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, установление и изменение границ земель, на которых располагаются такие леса, осуществляются решениями органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.";

2.34. Пункт 7.3.15 изложить в следующей редакции:

"7.3.15. Подразделение лесов на виды по целевому назначению и установление категорий защитных лесов осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, в зависимости от выполняемых ими полезных функций.";

2.35. Пункт 7.3.18 изложить в следующей редакции:

"7.3.18. На землях лесов запрещается любая деятельность, несовместимая с их назначением.

Использование лесов может быть следующих видов:

заготовка древесины;

заготовка живицы;

заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;

заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

ведение сельского хозяйства;

осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

осуществление рекреационной деятельности;

создание лесных плантаций и их эксплуатация;

выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);

осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых;

строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;

строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;

переработка древесины и иных лесных ресурсов;

осуществление религиозной деятельности;

иные виды, определенные в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.";

2.36. Пункт 10.2.4 изложить в следующей редакции:

"10.2.4. Застройка земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений допускается на основании разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа. Выдача такого разрешения может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.";

2.37. Пункт 10.2.5 дополнить абзацем следующего содержания:

"На территориях, расположенных в границах водоохранных зон и занятых защитными лесами, особо защитными участками лесов, наряду с ограничениями, установленными Водным кодексом Российской Федерации, действуют ограничения, предусмотренные установленными лесным законодательством правовым режимом защитных лесов, правовым режимом особо защитных участков лесов.";

2.38. Пункт 11.1.4 изложить в следующей редакции:

"11.1.4. К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.";

2.39. Пункт 11.2.1 изложить в следующей редакции:

"11.2.1. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

В целях одновременного обеспечения сохранности нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны объектов культурного наследия, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее - объединенная зона охраны объектов культурного наследия).

Состав объединенной зоны охраны объектов культурного наследия определяется проектом объединенной зоны охраны объектов культурного наследия.

Требование об установлении зон охраны объекта культурного наследия к выявленному объекту культурного наследия не предъявляется.

Охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.";

2.40. Пункт 11.2.2 изложить в следующей редакции:

"11.2.2. Решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия устанавливаются органом государственной власти Краснодарского края, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном Законом Краснодарского края от 23 июля 20015 г. № 3223-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края".

Решение о прекращении существования указанных зон охраны объектов культурного наследия принимается органом государственной власти Краснодарского края, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.";

2.41. Пункт 11.2.3 изложить в следующей редакции:

"11.2.3. В границах зон охраны объекта культурного наследия устанавливается особый режим охраны, содержания и использования земель в каждой из зон, ограничивающий хозяйственную и иную деятельность, способную нарушить целостность памятника или ансамбля, создать угрозу их повреждения, разрушения или уничтожения, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды данного объекта.

Защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

Защитные зоны не устанавливаются для объектов археологического наследия, некрополей, захоронений, расположенных в границах некрополей, произведений монументального искусства, а также памятников и ансамблей, расположенных в границах достопримечательного места, в которых уполномоченным органом государственной Краснодарского края, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия установлены соответствующие требования и ограничения.

Границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются:

для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника;

для ансамбля, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля, для ансамбля, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 250 метров от внешних границ территории ансамбля.

В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного вне границ населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 300 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 23 июля 2015 г. № 3223-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края" до разработки и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия в установленном федеральным законодательством порядке в качестве предупредительной меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия в зависимости от общей видовой принадлежности объекта культурного наследия и в соответствии с данными государственного учета объектов культурного наследия устанавливаются следующие границы зон охраны:

для объектов археологического наследия:

поселения, городища, селища, усадьбы независимо от места их расположения - 500 метров от границ памятника по всему его периметру;

святилища (культовые поминальные комплексы, жертвенники), крепости (укрепления), древние церкви и храмы, стоянки (открытые и пещерные), грунтовые могильники (некрополи, могильники из каменных ящиков, скальных, пещерных склепов) - 200 метров от границ памятника по всему его периметру;

курганы высотой:

до 1 метра - 50 метров от границ памятника по всему его периметру;

до 2 метров - 75 метров от границ памятника по всему его периметру;

до 3 метров - 125 метров от границ памятника по всему его периметру;

свыше 3 метров - 150 метров от границ памятника по всему его периметру;

дольмены, каменные бабы, культовые кресты, менгиры, петроглифы, кромлехи, ацангуары, древние дороги и клеры - 50 метров от границ памятника по всему его периметру;

для объектов культурного наследия, имеющих в своем составе захоронения (за исключением объектов археологического наследия), а также являющихся произведениями монументального искусства - 40 метров от границы территории объекта культурного наследия по всему его периметру.

В границах зон охраны объекта археологического наследия, установленных в качестве предварительной меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, до утверждения в установленном порядке границ зон охраны, режимов использования земель, градостроительных регламентов в границах данных зон допускаются по согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия работы, не создающие угрозы повреждения, разрушения или уничтожения объекта археологического наследия, в том числе сельскохозяйственные работы, работы по благоустройству и озеленению территории, не нарушающие природный ландшафт.

При проведении сельскохозяйственных работ в границах зон охраны объекта археологического наследия на глубину пахотного горизонта почвы согласование с краевым органом охраны объектов культурного наследия не требуется.

Орган государственной власти Краснодарского края, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия вправе принять решение, предусматривающее установление границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от указанных на основании заключения историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

2.42. Пункты 11.2.9 и 11.2.10 исключить;

2.43. Раздел 11 дополнить подразделом 11.3 следующего содержания:

"11.3. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении.

11.3.1. Историческим поселением являются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.

При подготовке документации по планировке исторических поселений необходимо предусматривать проведение анализа состояния территории исторического поселения, проблем и направлений ее устойчивого развития с учетом обеспечения сохранности объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения.

Предмет охраны исторического поселения включает в себя:

1) исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами;

2) планировочную структуру, включая ее элементы;

3) объемно-пространственную структуру;

4) композицию и силуэт застройки - соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов;

5) соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными);

6) композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.

11.3.2. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении подлежит особому регулированию и должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения, в соответствии с Федеральным законом по охране объектов культурного наследия, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

11.3.3. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления и включает в себя:

проведение анализа состояния территории исторического поселения, проблем и направлений ее устойчивого развития с учетом обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения;

определение перечня мероприятий по устойчивому развитию территории исторического поселения;

разработку градостроительных регламентов, предусматривающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, с учетом требований к сохранению планировочной структуры исторического поселения, размерам и пропорциям зданий и сооружений, использованию отдельных строительных материалов, цветовому решению, запрет или ограничение размещения автостоянок, рекламы и вывесок, другие ограничения, необходимые для обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения;

разработку применительно к территориальным зонам, расположенным за границами территории исторического поселения и в границах которых находятся точки (сектора) основных видовых раскрытий композиционно-видовых связей (панорам), составляющих предмет охраны исторического поселения, градостроительных регламентов, обеспечивающих сохранение таких точек (секторов);

обеспечение согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения в соответствии с требованиями Федерального законодательства.

11.3.4. Проекты генеральных планов, правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторического поселения регионального значения, подлежат согласованию с органом государственной власти Краснодарского края, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.

Предметом согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, является соответствие указанных проектов утвержденному предмету охраны исторического поселения.

11.3.5. При реконструкции в исторических зонах городских округов и поселений режим реконструкции должен определяться с учетом:

сохранения общего характера застройки;

сохранения видовых коридоров на главные ансамбли и памятники поселений;

отказа от применения архитектурных форм, не свойственных исторической традиции данного места;

использования традиционных материалов;

применения способов прокладки инженерных сетей и коммуникаций, не нарушающих исторического характера застройки, фасадов архитектурных памятников и объектов культурного наследия (как правило, подземная, кабельная в коллекторах или каналах);

соблюдения предельно допустимой для данной зоны городского округа или поселения высоты для реконструируемых или вновь строящихся взамен выбывших новых зданий;

размещения нового строительства взамен утраченного по отношению к красной линии и высотности в соответствии с общим характером сложившейся ранее застройки.

Строительство и реконструкция в этой среде должно производиться только по проектам, согласованным в установленном порядке.

Орган государственной власти Краснодарского края, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в порядке межведомственного информационного взаимодействия рассматривает представленные органом или организацией, уполномоченными в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство раздел проектной документации объекта капитального строительства и направляет соответственно застройщику, техническому заказчику, в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, заключение о соответствии или несоответствии указанного раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.

Порядок предоставления застройщиком, техническим заказчиком раздела проектной документации объекта капитального строительства, порядок рассмотрения указанного раздела проектной документации объекта капитального строительства, порядок выдачи и форма заключений устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Орган государственной власти Краснодарского края, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия рассматривает поступившее от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, предусмотренные частью 1 и пунктом 4 части 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в указанные орган исполнительной власти или орган местного самоуправления уведомление о соответствии или несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения регионального значения.

Орган государственной власти Краснодарского края, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, вправе разработать и утвердить типовые архитектурные решения объектов капитального строительства, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства, для отдельных исторических поселений регионального значения. Орган государственной власти Краснодарского края, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, размещает типовые архитектурные решения объектов капитального строительства на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступные для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

11.3.6. Физические и юридические лица по согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия могут обозначать свое присутствие в историческом поселении при помощи вывесок, выполненных в манере, соответствующей стилю исторической среды и облику объектов культурного наследия исторического поселения.

Настенные вывески не должны нарушать декоративного решения и внешнего вида фасадов зданий и сооружений.

Не допускается размещение всех видов вывесок, реклам, рекламных конструкций на архитектурно-декоративных элементах фасадов объектов культурного наследия.

К рекламным конструкциям относятся панно, консольные вывески (консоли), транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, витражи, электронные табло (электронные экраны), маркизы, рекламные вывески, иные технические объекты стабильного территориального размещения, установленные на фасадах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений в целях распространения рекламы.

Размещение маркиз на фасаде должно иметь единый, упорядоченный характер, соответствовать габаритам и контурам проема, не ухудшать визуального восприятия архитектурных деталей, декора, знаков адресации, знаков дорожного движения, указателей остановок общественного транспорта, городской ориентирующей информации.

Крепление маркиз на архитектурных деталях, элементах декора, поверхностях с ценной отделкой и художественным оформлением на разной высоте в пределах фасада с нарушением архитектурного единства фасада не допускается.

Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.

Не допускаются установка и эксплуатация на лицевых фасадах зданий щитовых и баннерных объектов наружной рекламы и информации, закрывающих остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры фасада объекта культурного наследия.

Консоли должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. В целях обеспечения безопасности при эксплуатации консоли должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м. Размеры консолей, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями объекта культурного наследия при разработке проекта размещения консолей.

Вывески, размещаемые на конструктивных элементах фасадов зданий и сооружений (композиционно и функционально связанных с фасадом), в том числе на маркизах, навесах и козырьках, должны быть привязаны к композиционным осям конструктивного элемента фасадов зданий и сооружений и соответствовать стилистике архитектурного решения фасада.";

2.44. Абзац 2, подпункты 1, "а", "б", 2 и абзац 7 пункта 13.2.1 изложить в следующей редакции:

"Противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара:

от лесных насаждений в лесничествах до зданий и сооружений, расположенных:

а) вне территорий лесничеств;

б) на территориях лесничеств;

2) от лесных насаждений вне лесничеств до зданий и сооружений.

Противопожарные расстояния от критически важных для национальной безопасности Российской Федерации объектов до границ лесных насаждений в лесничествах должны составлять не менее 100 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.";

2.45. В абзаце 13 пункта 13.2.1 слово ", дачных" по тексту исключить;

2.46. В пункте 13.5.4 слова "с таблицей 111" заменить словами "с таблицей 142";

2.47. Пункт 13.5.5 изложить в следующей редакции:

"13.5.5. Состав, площадь и иные требования к параметрам зданий и сооружений, размещаемых на территории пожарного депо, к организации земельного участка определяются техническим заданием на проектирование согласно НПБ 101-95 "Нормы проектирования объектов пожарной охраны" и в соответствии с требованиями СП 380.1325800.2018 "Здания пожарных депо. Правила проектирования".".

3. В подразделе 2 "Термины и определения, применяемые (используемые) в Нормативах градостроительного проектирования Краснодарского края части III "Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края":

3.1. В пункте 9 после слов "реконструкции" добавить слова ", сноса объектов";

3.2. В пункте 15 после слов "водоохранные зоны," добавить слова "зоны затопления, подтопления,";

3.3. Пункт 45 изложить в следующей редакции:

"45) Гостевой дом для сезонного проживания отдыхающих и туристов (далее - гостевой дом) - это строение этажностью не более 5 этажей, предназначенное для проживания одной семьи и размещения отдыхающих не более 30 человек и с количеством номеров не более 15. На территории индивидуальной жилой застройки количество надземных этажей гостевого дома должна быть не более чем 3 этажа, а его высота не более двадцати метров. Гостевой дом должен соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к зданиям (сооружениям, строениям, пожарным отсекам и частям зданий, сооружений, строений - помещениям или группам помещений, функционально связанных между собой) класса функциональной пожарной опасности Ф 1.2. Гостевой дом и предоставляемые в нем услуги должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.";

3.4. Дополнить текст пунктами 68, 69, 70 следующего содержания:

"68) Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

69) Временное хранение легковых автомобилей и других мототранспортных средств - кратковременное хранение (не более 12 ч) на стоянках автомобилей на незакрепленных за конкретными владельцами машино-местах.

70) База (сооружение) для стоянки маломерных судов, расположенные на внутренних водоемах и внутренних водных путях - комплекс инженерных сооружений, предназначенных для стоянки и обслуживания маломерных судов.".

Руководитель департамента

Ю.В.РЫСИН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать