Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU69000202000401
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

П Р И К А З

14.05.2020 № 2-нп

г. Тверь

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ОТ 08.07.2013 № 9-НП

Приказываю:

1. Внести в приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 08.07.2013 № 9-нп «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции «Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов» (далее – Приказ) следующие изменения:

              1) наименование Приказа изложить в следующей редакции:

«Об административном регламенте осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов»;

              2) в преамбуле Приказа слова «Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 13.12.2010 № 612-па» заменить словами «постановлением Правительства Тверской области от 25.12.2018 № 399-пп «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

              3) пункт 1 Приказа изложить в следующей редакции:

              «1. Утвердить административный регламент осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - административный регламент) (прилагается).»;

              4) в пункте 4 Приказа слова «отдела лицензирования» заменить словами «отдела лицензирования и лицензионного контроля управления дорожного и лицензионного контроля»;

              5) в административном регламенте исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции «Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов», утвержденном Приказом (далее – Административный регламент):

              наименование Административного регламента изложить в следующей редакции:

«Административный регламент осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов»;

по тексту Административного регламента слова «специалист», «Специалист» в соответствующих числах и падежах заменить словами «сотрудник», «Сотрудник» в соответствующих числах и падежах;

              раздел I Административного регламента изложить в следующей редакции:

«Раздел I

Общие положения

1. Административный регламент осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее соответственно – Административный регламент, государственный контроль или лицензионный контроль) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее – Министерство) в процессе осуществления государственного контроля, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства и их должностными лицами, а также порядок взаимодействия Министерства с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля.

Подраздел I

Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции - «Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов» (далее - государственная функция).

Подраздел II

Наименование органа государственного контроля

3. Государственный контроль осуществляет Министерство.

Структурным подразделением Министерства, которым непосредственно осуществляется государственный контроль, является отдел лицензирования и лицензионного контроля управления дорожного и лицензионного контроля Министерства (далее - Отдел).

В рамках межведомственного информационного взаимодействия Министерство запрашивает документы (сведения), необходимые для осуществления государственного контроля в следующих органах и организациях:

а) Федеральная налоговая служба Российской Федерации;

б) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Подраздел III

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля

                            4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, и их текст размещаются на сайте Министерства в информационно – телекоммуникационной сети Интернет (далее – сайт), в государственной информационной системе Тверской области «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области» (далее – региональный Реестр), в федеральных государственных информационных системах «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - Федеральный реестр) и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).

                            Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и текстов таких правовых актов в региональном Реестре и на сайте.

Подраздел IV

Предмет государственного контроля

5. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее – обязательные требования).

Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся соискателями лицензий на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензия) или лицензиатами (далее также – субъекты проверки).

Соискатель лицензии - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), представившее в Министерство заявление о выдаче лицензии.

Лицензиат - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), имеющее действующую лицензию.

Подраздел V

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля

6. Сотрудники Министерства при осуществлении лицензионного контроля вправе:

а) запрашивать у лицензиатов (соискателей лицензии) на основании мотивированного запроса информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.

б) проверять выполнение обязательных требований;

в) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

г) привлекать к проведению проверки экспертные организации, экспертов;

д) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных органов и организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы, в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

е) посещать объекты (территории и помещения) субъектов проверки в целях проведения мероприятий по государственному контролю во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, приказа Министерства о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), и копии документа о согласовании проведения проверки органом прокуратуры;

ж) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.1. Сотрудники Министерства при осуществлении лицензионного контроля не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;

б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

в) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

д) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

е) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

ж) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

з) превышать установленные сроки проведения проверки;

и) осуществлять выдачу лицензиатам (соискателям лицензии) предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

к) требовать от лицензиатов (соискателей лицензии) представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

л) требовать от лицензиатов (соискателей лицензии) представления документов, информации до даты начала проведения проверки;

м) при проведении документарной проверки требовать у лицензиатов (соискателей лицензии)  сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

6.2. Сотрудники Министерства при осуществлении лицензионного контроля обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, Тверской области, права и законные интересы лицензиатов (соискателей лицензии), в отношении которых осуществляется лицензионный контроль;

в) проводить проверки на основании приказа Министерства о проведении проверки;

г) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата (соискателя лицензии) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

д) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

е) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

ж) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством и настоящим Административным регламентом;

з) не требовать от лицензиата (соискателя лицензии) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;

и) перед началом проведения документарной и (или) выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата (соискателя лицензии), его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами (соискателями лицензии) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии);

м) выдавать предписание лицензиату (соискателю лицензии) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее – предписание);

н) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

о) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата (соискателя лицензии) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

п) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки органом прокуратуры;

р) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата (соискателя лицензии), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

с) уведомлять субъект проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в Министерство, или иным доступным способом.

Подраздел VI

Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по государственному контролю

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата (соискателя лицензии) при проведении проверки имеет право:

а) непосредственно присутствовать при проведении документарной и (или) выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от сотрудников Министерства информацию, которая относится к предмету документарной и (или) выездной проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством и настоящим административным регламентом;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями сотрудников Министерства;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата (соискателя лицензии) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;

д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области к участию в проверке;

е) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов и организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

ж) по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и включены в межведомственный перечень.

7.1. При проведении документарной и (или) выездной проверки лицензиаты (соискатели лицензии) обязаны:

а) обеспечить присутствие в Министерстве (при проведении документарной проверки) или на месте проведения выездной проверки руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за соблюдение обязательных требований (распространяется на лицензиатов (соискателей лицензии), являющихся юридическими лицами);

б) присутствовать в Министерстве (при проведении документарной проверки) или на месте проведения выездной проверки или обеспечить присутствие в Министерстве (при проведении документарной проверки) или на месте проведения выездной проверки уполномоченных представителей, ответственных за соблюдение обязательных требований (распространяется на лицензиатов (соискателей лицензии), являющихся индивидуальными предпринимателями);

в) предоставить сотрудникам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ сотрудников Министерства, проводящих проверку, и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, используемые при осуществлении деятельности;

г) при проведении документарной проверки – в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса о предоставлении документов направить в Министерство указанные в запросе документы;

д) исполнять в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданные по результатам проверки;

е) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7.2. Лицензиаты (соискатели лицензии), их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению документарных и (или) выездных проверок, уклоняющиеся от проведения документарных и (или) выездных проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Министерства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел  VII

Результат осуществления государственного контроля

8. Результатом осуществления государственного контроля является:

а) вынесение предписания;

б) приостановление действия лицензии;

в) возобновление действия лицензии;

г) отказ в возобновлении действия лицензии;

д) направление в арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии;

е) составление акта проверки в отношении соискателя лицензии;

ж) направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения требований, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области (далее соответственно - предостережение, обязательные требования), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Подраздел VIII

Перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки

9. При осуществлении государственного контроля Министерство  запрашивает непосредственно у субъектов проверки копии следующих документов:

а) учредительные документы (для юридического лица);

б) договоры аренды зданий, строений, сооружений, помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

в) договоры аренды земельных участков, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

г) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя;

д) лицензию или ее копию, заверенную лицензирующим органом, выдавшим лицензию;

е) инструкцию о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов, цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность;

ж) инструкцию о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов, цветных металлов;

з) инструкцию о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;

и) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;

к) удостоверения контролера лома и отходов металла 2 разряда и прессовщика лома и отходов металла 1 разряда;

л) трудовые договоры о приеме на работу контролера лома и отходов металла 2 разряда и прессовщика лома и отходов металла 1 разряда;

м) приказы  о назначении ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов, цветных металлов;

н) приказ о назначении ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов, цветных металлов на взрывобезопасность;

о) приемосдаточные акты;

п) книга учета приемосдаточных актов;

р) журнал регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов;

с) журнал регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов.

10. В рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с межведомственным перечнем Министерством запрашиваются:

а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

б) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельные участки, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.»;

в разделе II Административного регламента:

наименование изложить в следующей редакции:

« Раздел II

Требования к порядку  осуществления государственного контроля»;

в подразделе I:

в пункте 11:

в абзаце первом слова «федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) и сайта Министерства (далее - сайт)» заменить словами «Единого портала и сайта»;

абзац четвертый признать утратившим силу;

в пункте 11.1:

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) источники получения информации о порядке исполнения государственной функции (включая информацию о местонахождении и графике работы Министерства,  номерах телефонов, адресах электронной почты Министерства, адресе сайта, адресе Единого портала (далее при совместном упоминании – справочная информация);»;

подпункты «ж», «з» изложить в следующей редакции:

«ж) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции Министерством, а также его должностными лицами, государственными гражданскими служащими;

з) информация о возмездности (безвозмездности) исполнения государственной функции;»;

дополнить подпунктом «и» следующего содержания:

«и) иные вопросы, имеющие отношение к порядку исполнения государственной функции.»;

дополнить абзацами одиннадцатым, двенадцатым следующего содержания:

«Справочная информация размещается в региональном Реестре, Федеральном реестре, на Едином портале и на сайте.

Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в региональном Реестре и на сайте.»;

пункты 11.2 – 11.4 изложить в следующей редакции:

«11.2. На сайте размещается следующая информация:

а) полный  текст настоящего Административного регламента;

б) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

в) сроки исполнения государственной функции;

г) информация о возмездности (безвозмездности) исполнения государственной функции;

д) блок-схема исполнения государственной функции;

е) ответы на часто задаваемые вопросы;

ж) справочная информация;

з) порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;

и) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Министерства (далее - План);

к) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);

л) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции Министерством, а также его должностными лицами, государственными гражданскими служащими.

11.3. На информационном стенде в помещении Министерства размещается следующая информация:

а) наименование государственной функции;

б) справочная информация;

в) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

г) блок-схема исполнения государственной функции;

д) срок исполнения государственной функции;

е) информация о возмездности (безвозмездности) исполнения государственной функции;

ж) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции Министерством, а также его должностными лицами, государственными гражданскими служащими.

11.4. На Едином портале размещается следующая информация:

а) наименование государственной функции;

б) уникальный реестровый номер государственной функции и дата размещения сведений о ней в региональном Реестре;

в) наименование Министерства;

г) наименования органов, учреждений и организаций, с которыми осуществляется взаимодействие при исполнении государственной функции;

д) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования);

е) предмет государственного контроля;

ж) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля;

з) права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю;

и) описание результата исполнения государственной функции;

к) категории лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю; 

л) справочная информация;

м) срок исполнения государственной функции (в том числе с учетом необходимости взаимодействия с органами, учреждениями и организациями);

н) основания для приостановления проведения контрольного мероприятия (действия) в рамках исполнения государственной функции и предельно допустимая продолжительность этого приостановления;

о) информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению Министерством, в том числе о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;

п) сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих;              

р) технологическая карта межведомственного взаимодействия;

с) сведения о возможности электронной записи на прием, в том числе для предоставления документов, необходимых для исполнения государственной функции, а также для получения результата исполнения государственной функции с использование Единого портала.»;

во втором предложении пункта 11.9 слово «Министром» заменить словами «Министром Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее – Министр)»;

в подразделе II:

наименование изложить в следующей редакции:

«Подраздел II

Сведения о размере платы за услуги организаций,

участвующих в исполнении государственной функции,

взимаемой с лица, в отношении которого проводятся

мероприятия по государственному контролю»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Плата за исполнение государственной функции не взимается.»;

в наименовании и пункте 13 подраздела III слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного контроля»;

в разделе III Административного регламента:

в пункте 16 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного контроля»;

пункт 17 признать утратившим силу;

в подразделе I:

в абзаце первом пункта 18 слова «ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Министерства (далее - План)» заменить словом «План»;

пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Плановые проверки лицензиатов проводятся:

а) не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии;

б) не ранее чем через три года со дня проведения последней плановой проверки.»;

в пункте 24.1 слово «перечень» заменить словами «межведомственный перечень»;

дополнить пунктом 24.2 следующего содержания:

«24.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, указан в пункте 9 подраздела VIII раздела I настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов и организаций, указан в пункте 10 подраздела VIII раздела I настоящего Административного регламента.»;

в пункте 28 слова «Приказу № 141» заменить словами «приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ № 141)»;

дополнить пунктом 31.1 следующего содержания:

«31.1. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.»;

подпункт «г» пункта 48 подраздела III изложить в следующей редакции:

«г) если при проведении проверки установлено, что деятельность лицензиата, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, сотрудники Отдела незамедлительно принимают меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности лицензиата в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения»;

в подразделе VIII:

в пункте 81.11 слова «народов Российской Федерации, безопасности государства» заменить словами «народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства»;

пункт 81.12 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Предостережение не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.»;

в разделе IV Административного регламента:

в наименовании слова «исполнением государственной функции» заменить словами «осуществлением  государственного контроля»;

по тексту:

слово «сотрудники» в соответствующих падежах заменить словами «должностные лица» в соответствующих падежах;

слова «исполнение государственной функции» в соответствующих падежах заменить словами «осуществление государственного контроля» в соответствующих падежах;

в подразделе III:

в абзаце третьем пункта 91 слова «В целях контроля за исполнением специалистами Министерства государственной функции» исключить;

в пункте 92:

в подпункте «б» слово «обоснованностью» заменить словом «обоснованность»;

дополнить подпунктами «в»-«и» следующего содержания:

«в) надлежащее осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;

г) надлежащее осуществление контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;

д) утверждение Плана;

е) утверждение Программы;

ж) организацию рассмотрения жалоб;

з) принятие решения о проведении проверок;

и) рассмотрение дел об административных правонарушениях.»;

пункт 93 изложить в следующей редакции:

«93. Начальник Отдела несет персональную ответственность за:

а) соблюдение сроков исполнения государственной функции;

б) соблюдение порядка подготовки и проведения проверки;

в) соблюдение сроков согласования документов, подготавливаемых специалистами Отдела;

г) принятие мер по результатам выявленных в ходе осуществления государственного контроля нарушений обязательных требований;

д) формирование Плана;

е) своевременное направление Плана в органы прокуратуры;

ж) формирование Программы;

з) организацию проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю;

и) рассмотрение жалоб.»;

пункт 94 дополнить подпунктами «ж»-«л» следующего содержания:

«ж) подготовку проекта приказа о проведении проверки;

з) подготовку и проведение проверки;

и) соблюдение порядка и сроков формирования документов по проверке;

к) контроль за исполнением предписаний;

л) проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю.»;

дополнить пунктами 94.1, 94.2 следующего содержания:

«94.1. Сотрудник Министерства, ответственный за регистрацию корреспонденции, несет персональную ответственность за:

а) регистрацию документов, связанных с осуществлением государственного контроля, в системе документооборота Министерства, включая журналы Министерства;

б) своевременное направление исходящей корреспонденции, регистрацию входящей корреспонденции.

94.2. Сотрудник Министерства, ответственный за размещение информации на сайте, несет персональную ответственность за своевременное размещение на сайте утвержденных Министром Плана, Программы и иных материалов и информации, связанных с осуществлением государственного контроля.»;

раздел V Административного регламента изложить в следующей редакции:

«Раздел V

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

Подраздел I

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля

96. Субъекты проверки, органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации (далее в настоящем разделе – заявители) вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятые (осуществленные) ими в ходе осуществления государственного контроля в досудебном (внесудебном) порядке.

Подраздел II

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

97. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) Министерством, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими в ходе осуществления государственного контроля на основании настоящего Административного регламента.

Подраздел III

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

98. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено.

99. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые  жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

100. Ответ на жалобу не дается в случаях если:

а)              в жалобе не указана фамилия представителя заявителя (наименование заявителя), направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

б)              в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи. В данном случае обратившемуся сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

в) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается обратившемуся в течение семи дней со дня регистрации жалобы в случае, если адрес и фамилия (наименование) обратившегося поддаются прочтению;

г)              адрес и фамилия представителя заявителя (наименование заявителя) не поддается прочтению;

д)              ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (о чем сообщается обратившемуся)

е) текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, о чем сообщается обратившемуся в течение семи дней со дня регистрации жалобы.

Подраздел IV

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

101. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, зарегистрированная в установленном порядке.

Регистрация жалоб осуществляется сотрудниками, к компетенции которых отнесена функция по приему входящей корреспонденции.

102. Заявители могут направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, через сайт, официальный сайт Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сайт Правительства Тверской области), а также может быть принята при личном приеме представителя заявителя.

103. Жалоба в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать:

а)              наименование Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

б)              фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства представителя субъекта проверки либо полное наименование, сведения о месте нахождения субъекта проверки, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым может быть направлен ответ на жалобу;

в)              сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих;

г)              доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих;

д)              подпись заявителя;

е)              дату жалобы.

104. К жалобе могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя или их копии.

105. В случае подачи жалобы на личном приеме представитель заявителя предъявляет документы, удостоверяющие его личность и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

106. Ответственный сотрудник, осуществляющий запись на личный прием, информирует обратившегося о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

107. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, представителю заявителя с его согласия может быть дан устный ответ на жалобу.

Подраздел V

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

108. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

109. Заявитель имеет право получать информацию по следующим вопросам:

а) о входящем номере, под которым зарегистрирована его жалоба;

б) о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется государственный контроль;

в) о требованиях к заверению документов и сведений;

г) о месте размещения на сайте Министерства справочных материалов по вопросам осуществления государственного контроля.

110. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, касающиеся поставленного в жалобе вопроса, либо обращаться с просьбой об их истребовании

111. Заявитель может отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

Подраздел VI

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

112. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Министерство.

Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Тверской области.

              113. Рассмотрение жалобы не может быть поручено должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

Подраздел VII

Сроки рассмотрения жалобы

114. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

115. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях (при принятии решения о проведении служебной проверки, направлении запросов в иные органы или организации) срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, о чем в обязательном порядке уведомляется заявитель с указанием причин продления.

Подраздел VIII

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

116. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) о признании правомерным действия (бездействия) и (или) решения Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, принятого (осуществленного) в ходе осуществления государственного контроля, и отказе в удовлетворении жалобы;

б) о признании неправомерным действия (бездействия) и (или) решения Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, принятого (осуществленного) в ходе осуществления государственного контроля, устранении выявленных нарушений и определении мер ответственности, предусмотренных законодательством, которые должны быть применены к соответствующему должностному лицу, государственному гражданскому служащему.

117. Заявителю направляется уведомление в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме о принятом по жалобе решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

118. В случае подачи жалобы через Единый портал уведомление, подписанное электронной подписью соответствующего должностного лица, вид которой установлен законодательством, размещается в «личном кабинете» заявителя на Едином портале, а сообщение о размещении уведомления в «личном кабинете» направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.

119. Решение по жалобе может быть обжаловано в Правительство Тверской области, а также в судебном порядке в соответствии с законодательством.»;

приложение 1 к Административному регламенту признать утратившим силу;

в приложении 2 к Административному регламенту:

гриф изложить в следующей редакции:

«Приложение 2 к административному регламенту осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов»;

наименование изложить в следующей редакции: «Блок-схема осуществления государственного контроля»;

в разделе IV слова «Выявление в ходе рассмотрения поступивших в Министерство обращений  и заявлений юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований» заменить словами «Выявление в ходе рассмотрения поступивших в Министерство обращений  и заявлений юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда,  безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий»;

гриф приложения 3 к Административному регламенту изложить в следующей редакции: «Приложение 3 к административному регламенту осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов»;

гриф приложения 4 к Административному регламенту изложить в следующей редакции: «Приложение 4 к административному регламенту осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов»;

гриф приложения 5 к Административному регламенту изложить в следующей редакции: «Приложение 5 к административному регламенту осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов».

2. Настоящий приказ вступает силу со дня его официального опубликования.

             

И.о. Министра Тверской области

по обеспечению контрольных функций

А.Ю. Беленко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать