Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2012г.
Номер документа: RU16000201200353
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство юстиции Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства юстиции РТ от 03.06.2013 № 01-02/36

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 14.06.2012 г. № 01-02/41

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством юстиции Республики Татарстан

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством юстиции Республики Татарстан в прилагаемой редакции.

2. Признать утратившими силу следующие Приказы Министерства юстиции Республики Татарстан:

- от 03.05.2007 N 01-01/22 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Министерством юстиции Республики Татарстан";

- от 07.11.2007 N 01-01/55 "О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Республики Татарстан от 03.05.2007 N 01-01/22 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Министерством юстиции Республики Татарстан";

- от 17.12.2009 N 01-02/60 "О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Республики Татарстан от 03.05.2007 N 01-01/22 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Министерством юстиции Республики Татарстан".

3. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя министра Столярова С.Н.

Министр                                                                      М.М.Курманов

Утвержден

Приказом

министра юстиции

Республики Татарстан

от 14 июня 2012 г. N 01-02/41

Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством юстиции Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством юстиции Республики Татарстан (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении Министерством юстиции Республики Татарстан государственной услуги "рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная услуга), а также стандарт предоставления государственной услуги.

1.2. Получатели государственной услуги: физические лица (далее - заявители).

1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством юстиции Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.4. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Кремлевская, д. 16.

График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 13.00 до 13.45.

Проезд общественным транспортом до остановки "Университет":

автобусы N 8, 10, 10а, 30, 35, 54, 63, 91, 98, 99а;

троллейбусы N 7, 17, 20, 21.

Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.

1.5. Справочные телефоны сектора делопроизводства и документооборота Министерства (далее - Сектор): 292-48-92.

1.6. Адрес официального сайта Министерства, входящего в состав государственной информационной системы Республики Татарстан "Официальный портал Республики Татарстан", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства и сеть "Интернет" соответственно): http://minjust.tatarstan.ru, адрес электронной почты: minjust@tatar.ru.

1.7. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;

2) посредством сети "Интернет":

на официальном сайте Министерства (http://www.minjust.tatar.ru);

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);

3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.

1.8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Сектора на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.

1.9. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (далее - Конституция РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, 2; N 4, ст. 445);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49 (ч. 5) ст. 7061);

Конституция Республики Татарстан (далее - Конституция РТ) (Ведомости Верховного Совета Татарстана, 1992, N 9-10; 1994, N 11; Ведомости Государственного Совета Татарстана, 1995, N 2-3, N 12; 1996, N 11; 1999, N 6, N 8 (I часть); 2000, N 3 (3), N 6 (5), N 12 (10) часть I; 2001, N 7-8; 2002, N 3-4; 2003, N 9 (I часть); 2004, N 3 (I часть); 2005, N 3 (I часть); 2010, N 3, N 11);

Закон Республики Татарстан от 12 мая 2003 года N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2003, N 5; 2007, N 2-3, N 11; 2010, N 12 (II часть);

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2006 N 68 "Вопросы Министерства юстиции Республики Татарстан" (далее - Постановление N 68) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2006, N 10, ст. 0272; N 17, ст. 0442; N 27, ст. 0723; 2007, N 17-18, ст. 0634; 2008, N 11, ст. 0431; N 43, ст. 1770; 2009, N 5, ст. 0159; 2010, N 10, ст. 0326; N 34, ст. 1448; N 44, ст. 1997; 2011, N 5, ст. 0204; N 18, ст. 0655; N 39, ст. 1945; 2011, N 48, ст. 2571);

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - Постановление N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2010, N 46, ст. 2144; 2011, N 48, ст. 2612).

1.10. Для целей настоящего Закона под заявителем понимается гражданин, обратившийся в Министерство с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Иные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе N 59-ФЗ.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование   
требования стандарта

Содержание требования стандарта     

Нормативный 
акт,    
устанавливающий
государственную
услугу или 
требование 

2.1. Наименование   
государственной     
услуги              

Рассмотрение обращений граждан            

ст. 33        
Конституции РФ;
Федеральный   
закон N 59-ФЗ;
Закон РТ      
N 16-ЗРТ      

2.2. Наименование   
органа,             
предоставляющего    
государственную     
услугу              

Министерство юстиции Республики Татарстан 

2.3. Описание       
результата          
предоставления      
государственной     
услуги              

Ответ по существу на обращение.           
Ответ предоставляется в доступной форме с 
указанием фамилии, инициалов, номера      
телефона исполнителя                      

ст. 33        
Конституции РФ;
ст. 5, 10     
Федерального  
закона N 59-ФЗ;
ст. 1 Закона РТ
N 16-ЗРТ      

2.4. Срок           
предоставления      
государственной     
услуги              

Обращения граждан рассматриваются:        
не требующие дополнительного изучения и   
проведения проверки - в 10-дневный <1>    
срок с момента регистрации обращения;     
требующие проведения специальной проверки,
истребования дополнительных материалов либо
принятия других мер - в 20-дневный срок с 
момента регистрации обращения. В этом     
случае министр либо лицо, исполняющее его 
обязанности, продлевает срок рассмотрения 
обращения с уведомлением об этом заявителя,
но не более чем на 20 дней, в случаях,    
предусмотренных пунктом 3.13 настоящего   
Регламента.                               
Заявитель в однодневный срок, исчисляемый в
рабочих днях, с момента принятия решения  
уведомляется о продлении срока с указанием
причин и срока продления.                 
Письменное обращение, содержащее вопросы, 
решение которых не входит в компетенцию   
Министерства, направляется в пятидневный  
срок со дня регистрации в соответствующий 
орган или соответствующему должностному   
лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов, с      
уведомлением гражданина, направившего     
обращение, о направлении обращения по     
принадлежности.                           
Устные обращения рассматриваются в день   
обращения                                 

ст. 12        
Федерального  
закона N 59-ФЗ;
ст. 8 Закона РТ
N 16-ЗРТ      

2.5. Исчерпывающий  
перечень документов,
необходимых в       
соответствии с      
законодательными или
иными нормативными  
правовыми актами для
предоставления      
государственной     
услуги, а также     
услуг, которые      
являются необходимыми
и обязательными для 
предоставления      
государственных     
услуг, подлежащих   
представлению       
заявителем          

Письменное обращение или обращение в форме
электронного документа (предложение,      
заявление, жалоба).                       
Форма обращения произвольная.             
Обращение должно содержать наименование   
государственного органа, в который        
направляется обращение, либо фамилию, имя,
отчество соответствующего должностного    
лица, либо должность соответствующего лица,
а также фамилию, имя, отчество (последнее -
при наличии), адрес электронной почты, если
ответ должен быть направлен в форме       
электронного документа, и почтовый адрес, 
если ответ должен быть направлен в        
письменной форме.                         
Гражданин вправе приложить к обращению    
документы и материалы, имеющие отношение к
поставленному в обращении вопросу, в      
электронной форме либо направить указанные
документы и материалы или их копии в      
письменной форме.                         
При личном приеме заявитель предъявляет   
документ, удостоверяющий его личность     

ст. 4, 7      
Федерального  
закона N 59-ФЗ;
ст. 2, 5 Закона
РТ N 16-ЗРТ   

2.6. Исчерпывающий  
перечень документов,
необходимых в       
соответствии с      
нормативными        
правовыми актами для
предоставления      
государственной     
услуги, которые     
находятся в         
распоряжении        
государственных     
органов, органов    
местного            
самоуправления и иных
организаций и которые
заявитель вправе    
представить         

Получение документов для предоставления   
государственной услуги в рамках           
межведомственного взаимодействия не       
требуется                                 

2.7. Перечень органов
государственной     
власти и их         
структурных         
подразделений,      
согласование которых
в случаях,          
предусмотренных     
нормативными        
правовыми актами,   
требуется для       
предоставления      
государственной     
услуги и которое    
осуществляется      
органом             
исполнительной      
власти,             
предоставляющим     
государственную     
услугу              

Согласование не требуется                 

2.8. Исчерпывающий  
перечень оснований  
для отказа в приеме 
документов,         
необходимых для     
предоставления      
государственной     
услуги              

Оснований для отказа в приеме документов не
предусмотрено                             

2.9. Исчерпывающий  
перечень оснований  
для приостановления 
или отказа в        
предоставлении      
государственной     
услуги              

1. В случае, если в письменном обращении не
указаны фамилия гражданина, направившего  
обращение, и почтовый адрес, по которому  
должен быть направлен ответ, ответ на     
обращение не дается.                      
Не рассматриваются обращения, поступившие 
через Интернет-приемную, не имеющие       
электронных адресов.                      
Обращения, не содержащие указанных        
сведений, признаются анонимными и         
рассмотрению не подлежат.                 
2. Обращение, в котором обжалуется судебное
решение, возвращается гражданину,         
направившему обращение, с разъяснением    
порядка обжалования данного судебного     
решения.                                  
3. Государственный орган, орган местного  
самоуправления или должностное лицо при   
получении письменного обращения, в котором
содержатся нецензурные либо оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью и       
имуществу должностного лица, а также членов
его семьи, вправе оставить обращение без  
ответа по существу поставленных в нем     
вопросов и сообщить гражданину,           
направившему обращение, о недопустимости  
злоупотребления правом.                   
4. В случае, если текст письменного       
обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение не дается и оно не подлежит     
направлению на рассмотрение в             
государственный орган, орган местного     
самоуправления или должностному лицу в    
соответствии с их компетенцией, о чем     
сообщается гражданину, направившему       
обращение, если его фамилия и почтовый    
адрес поддаются прочтению                 
5. В случае, если в письменном обращении  
гражданина содержится вопрос, на который  
ему многократно давались письменные ответы
по существу в связи с ранее направляемыми 
обращениями, и при этом в обращении не    
приводятся новые доводы или обстоятельства,
министр либо лицо, исполняющее его        
обязанности, должностное лицо либо        
уполномоченное на то лицо вправе принять  
решение о безосновательности очередного   
обращения и прекращении переписки с       
гражданином по данному вопросу при условии,
что указанное обращение и ранее           
направляемые обращения направлялись в один
и тот же государственный орган, орган     
местного самоуправления или одному и тому 
же должностному лицу. О данном решении    
гражданин, направивший обращение,         
уведомляется в трехдневный срок с момента 
регистрации обращения.                    
6. В случае, если ответ по существу       
поставленного в обращении вопроса не может
быть дан без разглашения сведений,        
составляющих государственную или иную     
охраняемую федеральным законом тайну,     
гражданину, направившему обращение, в     
трехдневный срок с момента регистрации    
обращения сообщается о невозможности дать 
ответ по существу поставленного в нем     
вопроса в связи с недопустимостью         
разглашения указанных сведений.           
Случаи приостановления предоставления     
государственной услуги не предусмотрены   

ст. 11        
Федерального  
закона N 59-ФЗ;
ст. 5 Закона РТ
N 16-ЗРТ      

2.10. Порядок, размер
и основания взимания
государственной     
пошлины или иной    
платы, взимаемой за 
предоставление      
государственной     
услуги              

Государственная услуга предоставляется на 
безвозмездной основе                      

2.11. Порядок, размер
и основания взимания
платы за            
предоставление услуг,
которые являются    
необходимыми и      
обязательными для   
предоставления      
государственной     
услуги, включая     
информацию о методике
расчета размера такой
платы               

Плата за предоставление услуги, которая   
является необходимой и обязательной для   
предоставления государственной услуги,    
отсутствует                               

п. 3 ст. 2    
Федерального  
закона N 59-ФЗ

2.12. Максимальный  
срок ожидания в     
очереди при подаче  
запроса о           
предоставлении      
государственной     
услуги и при        
получении           
результата          
предоставления      
государственной     
услуги              

Максимальный срок ожидания приема         
(обслуживания) получателя государственной 
услуги (заявителя) не должен превышать 15 
минут                                     

2.13. Срок          
регистрации запроса 
заявителя о         
предоставлении      
государственной     
услуги              

В однодневный срок                        

2.14. Требования к  
помещениям, в которых
предоставляется     
государственная     
услуга              

Обращение направляется в Министерство или 
лично подается в Сектор по адресу: 420503,
г. Казань, ул. Кремлевская, 16.           
Присутственное место оборудовано:         
системой кондиционирования воздуха;       
противопожарной системой и системой       
пожаротушения;                            
мебелью для возможного оформления         
документов;                               
информационным киоском, подключенным к    
Государственной интегрированной системе   
телекоммуникаций Республики Татарстан;    
информационным стендом                    

2.15. Показатели    
доступности и       
качества            
государственной     
услуги              

Показателями доступности государственной  
услуги являются:                          
расположенность помещения Министерства в  
зоне доступности к общественному          
транспорту;                               
наличие необходимого количества           
специалистов, а также помещений, в которых
осуществляется прием документов от        
заявителей;                               
наличие исчерпывающей информации о        
способах, порядке и сроках предоставления 
государственной услуги на информационных  
стендах, информационных ресурсах          
Министерства в сети Интернет, на едином   
портале государственных и муниципальных   
услуг;                                    
возможность подачи заявления в электронном
виде с помощью информационных ресурсов    
Министерства в сети Интернет.             
Качество предоставления государственной   
услуги характеризуется отсутствием:       
очередей при приеме и выдаче документов   
заявителям;                               
нарушений сроков предоставления           
государственной услуги;                   
жалоб на действия (бездействие)           
государственных гражданских служащих,     
предоставляющих государственную услугу;   
жалоб на некорректное, невнимательное     
отношение государственных гражданских     
служащих, оказывающих государственную     
услугу, к заявителям                      

2.16. Особенности   
предоставления      
государственной     
услуги в электронной
форме               

Государственная услуга предоставляется в  
электронной форме через Интернет-приемную,
реализованную на базе официального сайта  
Министерства http://minjust.tatarstan.ru  

<1> Здесь и далее длительность процедур исчисляется в рабочих днях.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:

1) принятие и регистрация обращения;

2) назначение исполнителя, ответственного за подготовку ответа на обращение;

3) подготовка ответа на обращение;

4) направление заявителю ответа на обращение;

5) продление срока рассмотрения обращения;

6) личный прием граждан;

7) рассмотрение обращений граждан, поступивших через Интернет-приемную портала Правительства Республики Татарстан;

8) направление обращений по принадлежности;

9) рассмотрение анонимных обращений.

3.3. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении 1 к настоящему Регламенту.

3.4. Принятие и регистрация обращения

3.4.1. Заявитель обращается в Министерство в письменной форме, форме электронных сообщений (e-mail: minjust@tatar.ru), через Интернет-приемную портала Правительства Республики Татарстан (http://minjust.tatarstan.ru) или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.

3.4.2. Специалист Сектора регистрирует обращение в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" (далее - электронный документооборот) и направляет на рассмотрение министру либо лицу, исполняющему его обязанности.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в однодневный срок с момента поступления обращения.

Результат процедуры: регистрационная запись в электронном документообороте и обращение, направленное министру, либо лицу, исполняющему его обязанности.

3.5. Назначение исполнителя, ответственного за подготовку ответа на обращение

3.5.1. Министр либо лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает и направляет обращение в структурное подразделение, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения по существу и дачи письменного ответа заявителю.

Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, осуществляются процедуры, устанавливаемые пунктами 3.11.1 - 3.11.3 настоящего Регламента.

Если обращение не содержит фамилии и адреса отправителя, то есть является анонимным, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктами 3.12.1 - 3.12.2 настоящего Регламента.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляются в однодневный срок с момента внесения регистрационной записи в электронный документооборот и направления обращения министру либо лицу, исполняющему его обязанности.

Результат процедуры: обращение, направленное в структурное подразделение.

3.5.2. Руководитель структурного подразделения назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель) и передает ему обращение для подготовки ответа заявителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в однодневный срок с момента направления обращения в структурное подразделение.

Результат процедуры: обращение, направленное исполнителю.

3.6. Подготовка ответа на обращение

3.6.1. Исполнитель:

изучает существо обращения, нормативную правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;

в случае необходимости организует проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер для рассмотрения обращения;

готовит проект ответа заявителю;

направляет проект ответа на согласование руководителю структурного подразделения.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:

по обращению, не требующему дополнительного изучения и проведения проверки, в пятидневный срок с момента направления обращения исполнителю;

по обращению, требующему проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, в 15-дневный срок с момента направления обращения исполнителю.

Результат процедур: проект ответа на обращение, направленный на согласование руководителю структурного подразделения.

3.6.2. Руководитель структурного подразделения проводит экспертизу, в том числе правовую, проекта ответа и направляет его исполнителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в однодневный срок с момента направления проекта ответа на обращение на согласование руководителю структурного подразделения.

Результат процедуры: согласованный проект ответа на обращение либо возврат проекта ответа для устранения недостатков.

3.6.3. Исполнитель направляет согласованный проект ответа на подпись министру либо лицу, исполняющему его обязанности.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в однодневный срок с момента согласования проекта ответа на обращение.

Результат процедуры: проект ответа, направленный на утверждение министру либо лицу, исполняющему его обязанности.

3.6.4. Министр либо лицо, исполняющее его обязанности, подписывает ответ на обращение заявителя и направляет в Сектор.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в однодневный срок с момента направления проекта ответа на обращение на утверждение министру либо лицу, исполняющему его обязанности.

Результат процедуры: ответ на обращение.

3.7. Направление заявителю ответа на обращение

3.7.1. Специалист Сектора регистрирует ответ на обращение и направляет заявителю. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение.

Результат процедуры: направленный ответ на обращение.

3.8. Продление срока рассмотрения обращения

3.8.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае, если исполнителем установлено, что:

имеется необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;

имеется необходимость проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место;

решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.

В указанных случаях исполнитель готовит проект обоснования о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на согласование руководителю структурного подразделения.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется за семь дней до окончания срока рассмотрения обращения.

Результат процедуры: направленный на согласование проект обоснования о продлении срока.

3.8.2. Руководитель структурного подразделения рассматривает проект обоснования, согласует его и направляет исполнителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента направления на согласование проекта обоснования о продлении срока.

Результат процедуры: согласованный проект обоснования о продлении срока рассмотрения обращения.

3.8.3. Исполнитель направляет проект обоснования на утверждение министру либо лицу, исполняющему его обязанности.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента согласования проекта обоснования о продлении срока рассмотрения обращения.

Результат процедуры: согласованное обоснование о продлении срока рассмотрения обращения, направленное на утверждение министру либо лицу, исполняющему его обязанности.

3.8.4. Министр либо лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает обоснование и устанавливает дополнительный срок для рассмотрения обращения и направляет исполнителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента направления согласованного обоснования о продлении срока рассмотрения обращения на утверждение министру либо лицу, исполняющему его обязанности.

Результат процедуры: утвержденное обоснование о продлении срока рассмотрения обращения.

3.8.5. Исполнитель извещает заявителя о продлении срока с указанием причины и срока продления.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента принятия решения о продлении срока.

Результат процедуры: направленное гражданину уведомление о продлении срока.

3.8.6. После получения ответов на запросы, а также проведения специальных исследований, комплексной проверки рассмотрение обращения производится в порядке, установленном пунктами 3.6.1 - 3.7.1 настоящего Регламента.

3.9. Личный прием граждан

3.9.1. Личный прием граждан проводится министром, первым заместителем министра, заместителями министра, управляющим делами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через сайт Министерства.

Запись и учет приема граждан ведется специалистом Сектора в журнале учета приема граждан (приложение 2).

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в момент обращения заявителя.

Результат процедуры: предварительная запись на прием.

3.9.2. В ходе личного приема заявитель излагает суть вопросов, на которые дается устное разъяснение по существу каждого из поставленных вопросов.

Лицо, уполномоченное осуществлять личный прием граждан, руководствуясь федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:

дать устные разъяснения;

удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого обращения;

отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в ходе личного приема заявителя.

Результат процедур: регистрация содержания устного обращения в электронном документообороте.

3.9.3. В случае если во время приема гражданина поставленные вопросы требуют дополнительного изучения и проведения проверки, от него принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется в соответствующее структурное подразделение Министерства и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.5.2 - 3.7.1 настоящего Регламента.

3.9.4. После отправки письменных ответов на обращения граждан копии ответов вместе с обращениями граждан направляются в Сектор.

3.10. Рассмотрение обращений граждан, поступивших через Интернет-приемную портала Правительства Республики Татарстан

3.10.1. Обращение, поступившее через Интернет-приемную, регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.4.1 - 3.7.1 настоящего Регламента.

3.10.2. Специалист Сектора по результатам рассмотрения обращения направляет заявителю ответ по почтовому адресу. При отсутствии почтового адреса ответ дается по электронному адресу, указанному в обращении, поступившем через Интернет-приемную, о чем делается отметка на бумажной копии ответа.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента подписания министром либо лицом, исполняющим его обязанности, ответа на обращение.

Результат процедуры: направленный заявителю ответ, отметка на бумажной копии ответа.

3.10.3. После отправки ответа на обращение копия ответа вместе с обращением гражданина направляется в Сектор.

3.11. Направление обращений по принадлежности

3.11.1. Министр либо лицо, исполняющее его обязанности, рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, адресует его в Сектор.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента регистрации обращения.

Результат процедуры: направленное в Сектор обращение.

3.11.2. Специалист Сектора готовит письмо о направлении обращения по принадлежности и направляет вместе с обращением заявителя на подпись министру либо лицу, исполняющему его обязанности.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в трехдневный срок с момента направления обращения в Сектор.

Результат процедуры: направленное на подпись министру либо лицу, исполняющему его обязанности, письмо о направлении обращения по принадлежности.

3.11.3. Министр либо лицо, исполняющее его обязанности, подписывает письмо и передает вместе с обращением в Сектор.

Специалист Сектора регистрирует письмо с обращением заявителя в электронном документообороте и направляет обращение по принадлежности. Заявителю направляется копия зарегистрированного письма о направлении обращения по принадлежности.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в однодневный срок с момента направления на подпись министру либо лицу, исполняющему его обязанности, письма о направлении обращения по принадлежности.

Результат процедуры: подписанное, зарегистрированное и направленное по принадлежности письмо с обращением заявителя, уведомление заявителя о направлении письма по принадлежности.

3.12. Рассмотрение анонимных обращений

3.12.1. Исполнитель, рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя является анонимным, подготавливает служебную записку об оставлении обращения без ответа и передает обращение в Сектор.

Если в обращении, признанном анонимным, содержится информация о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях, ответственный исполнитель осуществляет процедуру, предусмотренную подпунктами 3.11.1 - 3.11.3 настоящего Регламента.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в трехдневный срок с момента регистрации обращения.

Результат процедуры: обращение, направленное в Сектор.

3.12.2. Специалист Сектора регистрирует в электронном документообороте обращение со служебной запиской и прекращает по нему производство. Обращение с заключением направляется в архив.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента направления обращения в Сектор.

Результат процедуры: прекращенное производство, переданное в архив обращение.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется лицом, ответственным за выполнение соответствующей административной процедуры, и заместителем министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - заместитель министра).

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Формами контроля соблюдения исполнения административных процедур являются:

проведение экспертизы проектов документов по предоставлению услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;

проведение в установленном порядке контрольных проверок;

проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства в Секторе.

Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Министерства.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.

4.5. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается в следующих случаях:

1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

2) обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.

4.6. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.7. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения информации, предусмотренной настоящим Регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

4.10. Министр, руководитель структурного подразделения Министерства Республики Татарстан, ответственные исполнители несут ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) Министерства, а также его

должностных лиц либо государственных гражданских служащих

5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении услуги, нарушающих требования Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы.

5.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. В случае, если жалоба подается представителем заявителя, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия.

5.6. Получатели государственной услуги могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

отказ Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.7. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства; фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.9. Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В случае удовлетворения жалобы министр либо лицо, исполняющее его обязанности, определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения выявленных нарушений.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4 Административного регламента, в однодневный срок с момента установления состава административного правонарушения или преступления направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по рассмотрению обращений граждан

Министерством юстиции Республики Татарстан

Блок-схема предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством юстиции Республики Татарстан

┌─────────────────────┐

│Заявитель            │  лично     ┌──────────────────┐

│обращается в Сектор и├──────────> │Заявление и       │

│представляет         │  почтой    │документы         │

│документы в          │──────────> │                  │

│соответствии с п. 2.5│электронной │                  │

│настоящего Регламента│почтой через│                  │

│                     │интернет-   │                  │

│                     │приемную    │                  │

│                     ├───────────>│                  │

└─────────────────────┘            └───────┬──────────┘

                    ┌──────────────────────┘

                   \/

┌─────────────────────┐          ┌─────────────────────┐   ┌──────────────────┐

│Специалист Сектора   │в случае  │Специалист Сектора   │   │Документы,        │

│проверяет заявление и│наличия   │возвращает заявление │   │возвращенные      │

│документы на наличие │оснований │и приложенные        ├──>│заявителю         │

│оснований, указанных ├───────>  │документы заявителю  │   └──────────────────┘

│в п. 2.8 настоящего  │          └─────────────────────┘

│Регламента           │в случае

│                     │отсутствия┌─────────────────────┐   ┌──────────────────┐

│                     │оснований │Специалист Сектора   │   │Зарегистрированное│

└─────────────────────┘───────>  │принимает обращение, │   │обращение,        │

                                 │регистрирует,        │   │направленное      │

                                 │и направляет его     ├──>│министру либо     │

                                 │министру либо лицу,  │   │лицу, его         │

                                 │исполняющему его     │   │замещающему       │

                                 │обязанности          │   └───────┬──────────┘

                                 └─────────────────────┘           │

                              ┌────────────────────────────────────┘

Министр либо лицо,            │

исполняющее его обязанности  \/

┌───────────────────────┐   ┌───────────────────────────┐

│Рассматривает          ├──>│Руководитель структурного  │

│и направляет в         │   │подразделения              │

│структурное            │   └────────┬──────────────────┘

│подразделение,         │            │

│в компетенцию которого │            │

│входит предмет         │            │

│рассматриваемого       │            │

│обращения        1 день│            │

└───────────────────────┘            │

Начальник Отдела                    \/

┌───────────────────────────────────────┐   ┌──────────────┐

│Назначает ответственного исполнителя   ├──>│Проект ответа │

│и передает ему обращение для           │   │на обращение  │

│подготовки ответа заявителю      1 день│   └──────┬───────┘

│Ответственный исполнитель готовит      │          │

│проект ответа заявителю по обращению,  │          │

│не требующему дополнительного изучения │          │

│и проверки                       5 дней│          │

│по обращению, требующему               │          │

│дополнительного изучения        15 дней│          │

│направляет руководителю структурного   │          │

│подразделения                          │          │

└───────────────────────────────────────┘          │

                                                   │

Руководитель структурного подразделения           \/

┌───────────────────────────────────────┐   ┌──────────────┐

│Проводит экспертизу, в том числе       ├──>│Согласованный │

│правовую, проекта ответа и направляет  │   │проект ответа │

│исполнителю                      1 день│   └────────┬─────┘

└───────────────────────────────────────┘            │

Ответственный исполнитель    ┌───────────────────────┘

                            \/

┌───────────────────────────────────────┐   ┌──────────────┐

│Направляет согласованный проект        ├──>│Согласованный │

│ответа на подпись министру       1 день│   │проект        │

└───────────────────────────────────────┘   └───────┬──────┘

                            ┌───────────────────────┘

Министр                    \/

┌───────────────────────────────────────┐   ┌──────────────┐

│Подписывает ответ на обращение         │   │Подписанный   │

│и направляет в Сектор            1 день├──>│ответ на      │

└───────────────────────────────────────┘   │обращение     │

                                            └───────┬──────┘

                            ┌───────────────────────┘

Специалист Сектора         \/

┌───────────────────────────────────────┐   ┌──────────────┐

│Регистрирует ответ на обращение и      │   │Выданный или  │

│направляет (выдает) заявителю в        │   │направленный  │

│зависимости от способа подачи          ├──>│ответ на      │

│документов в день подписания ответа    │   │обращение     │

│на обращение                           │   └──────────────┘

└───────────────────────────────────────┘

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по рассмотрению обращений граждан

Министерством юстиции

Республики Татарстан

Журнал

учета приема граждан

N
п/п

Дата   
обращения 

Фамилия, имя,
отчество  

Адрес

Вопрос  
обращения

Результат

Примечание

Приложение

(справочное)

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по рассмотрению обращений граждан

Министерством юстиции

Республики Татарстан

Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и осуществляющих контроль ее предоставления

Министерство юстиции Республики Татарстан

Должность, ф.и.о.      

Телефон

Электронный адрес     

Министр                        
Курманов Мидхат Мазгутович     

238-79-86,
292-42-02

minjust@tatar.ru.           

Первый заместитель министра    
Столяров Сергей Николаевич     

292-42-01

Sergey.Stolyarov@tatar.ru   

Заместитель министра           
Рагозина Надежда Владимировна  

292-48-84

Nadezhda.Ragozina@tatar.ru  

Заместитель министра - начальник
департамента по взаимодействию с
органами местного самоуправления
Ибятов Мухаррям Мансурович     

292-88-89

M.Ibyatov@tatar.ru          

Управляющий делами             
Брусов Сергей Анатольевич      

292-69-23

Sergey.Brusov@tatar.ru      

Помощник министра              
Салманов Сергей Анатольевич    

292-42-02

Sergey.Salmanov@tatar.ru    

Пресс-центр                    

292-69-11

Tatyana.Lobanova@tatar.ru   

Отдел законопроектной работы   

292-42-03

Alfiya.Karimova@tatar.ru    

Отдел единого банка нормативных
правовых актов Республики      
Татарстан                      

292-62-50

Elmira.Averyanova@tatar.ru  

Отдел аналитической и          
нормативно-методической работы 

293-60-71

Rauf.Garipov@tatar.ru       

Отдел правового обеспечения и  
контроля в сфере деятельности  
органов местного самоуправления

292-83-30

Aleksandr.Podtelkov@tatar.ru

Отдел по оказанию правовой     
поддержки деятельности органов 
местного самоуправления        

292-60-67

Lyalya.Mazitova@tatar.ru    

Отдел обеспечения деятельности 
мировых судей                  

292-67-07

Nail.Hismatullin@tatar.ru   

Отдел организационно-правового 
обеспечения деятельности мировых
судей                          

293-60-66

Konstantin.Myshlivec@tatar.ru

Отдел                          
информационно-аналитической    
работы, координации и          
планирования                   

292-46-11

Aleksandr.Chashin@tatar.ru  

Сектор делопроизводства и      
документооборота               

292-28-69

Dilyara.Shaydullina@tatar.ru

Кабинет Министров Республики Татарстан

420060, г. Казань, пл. Свободы, д. 1

отдел по работе с обращениями граждан

тел.: 264-77-01

e-mail: prav@tatar.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ватаным Татарстан" № 131 от 03.07.2012, "Республика Татарстан" № 130 от 30.06.2012, Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 94 от 21.12.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать