Основная информация
Дата опубликования: | 14 июня 2013г. |
Номер документа: | RU54000201301031 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14.06.2013 № 42-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 04.10.2013 № 68-НПА)
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 15 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 № 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области»
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемые порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению к настоящему приказу.
2. Главным распорядителям бюджетных средств руководствоваться настоящим приказом при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Признать утратившим силу приказ департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28.05.2012 № 26-НПА «Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Дуплякина К.Р.
(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 04.10.2013 № 68-НПА)
Министр
В.Ю. Голубенко
Приложение
к приказу министерства
финансов и налоговой политики
Новосибирской области
от 14.06.2013 года № 42-НПА
Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период
I. Общие положения
1.1. Настоящие порядок и методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области разработаны в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и статьей 15 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 № 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области» и определяют порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (далее – бюджетные ассигнования).
1.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
При осуществлении планирования бюджетных ассигнований в действующие расходные обязательства включаются те расходные обязательства, ассигнования на реализацию которых предусмотрены в действующем законе Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области (далее - действующий закон об областном бюджете) и планируются к включению в проект областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период с изменением или без изменения объемов.
При осуществлении планирования бюджетных ассигнований в принимаемые расходные обязательства включаются те расходные обязательства, которые планируются к включению в проект областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период впервые.
II. Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области (далее – Порядок планирования)
2.1. Настоящий порядок планирования определяет механизм формирования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
2.2. Планирование объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств осуществляется на основе расходных обязательств Новосибирской области.
Правовыми основаниями действующих расходных обязательств являются данные, указанные в реестрах расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, представляемых ими в соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств Новосибирской области, утвержденным постановлением администрации Новосибирской области от 02.06.2008 № 160-па «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Новосибирской области».
Правовыми основаниями возникновения принимаемых расходных обязательств являются нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие расходные обязательства.
2.3. Базовый объем бюджетных ассигнований на очередной год и первый год планового периода определяется на основе показателей действующего закона об областном бюджете.
Базовый объем бюджетных ассигнований на второй год планового периода определяется исходя из показателей действующего закона об областном бюджете на второй год планового периода, индексов-дефляторов, доведенных министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Министерство финансов) до главных распорядителей бюджетных средств.
2.4. Главные распорядители бюджетных средств в сроки, установленные Министерством финансов, в случае если такое право ему делегировано в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области, или в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области заполняют и представляют посредством АИС «Управление прогнозом и планированием бюджета» (в случае отсутствия технической возможности работы - в АС «УРМ») расчетные формы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной год и плановый период, без учета расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему к порядку и методике планирования бюджетных ассигнований.
В данных расчетных формах структура расходов областного бюджета по действующим расходным обязательствам по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета должна быть сформирована в соответствии со структурой расходов действующего закона об областном бюджете с учетом действующей бюджетной классификации Российской Федерации и доведенными Министерством финансов до главных распорядителей бюджетных средств отдельных дополнениями и уточнениями в нее. Также структура расходов областного бюджета должна учитывать распределение бюджетных ассигнований по государственным программам согласно перечню государственных программ, утвержденному Правительством Новосибирской области от 01.04.2013 № 148-рп. Распределение производится в расчетных формах посредством специального классификатора, доведенного Министерством финансов до главных распорядителей бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств областного бюджета вправе представить:
- предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной год и первый год планового периода по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета, предусматривающие увеличение (уменьшение) общего объема бюджетных ассигнований на очередной год и первый год планового периода, которые предусмотрены действующим законом об областном бюджете, без учета расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета;
- предложения по распределению бюджетных ассигнований на второй год планового периода по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета, предусматривающие увеличение (уменьшение) объема бюджетных ассигнований на второй год планового периода, рассчитанного в соответствии с п. 2.3. Порядка планирования;
- предложения по распределению бюджетных ассигнований на очередной год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета, не предусматривающие изменение общего объема бюджетных ассигнований в случае уточнения исполнителей мероприятий.
При этом предлагаемые увеличения (уменьшения) отражаются в соответствующих столбцах в вышеуказанных расчетных формах.
2.5. В сроки, установленные в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области или Министерством финансов, в случае если такое право ему делегировано в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области, главные распорядители бюджетных средств на бумажном носителе и в электронном виде представляют подробные обоснования бюджетных ассигнований раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам по формам, согласованным с курирующими структурными подразделениями Министерства финансов.
Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за соответствие представленных обоснований бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, включенных в проект областного бюджета, а также за достоверность и объективность содержащейся в них информации.
2.6. Структурные подразделения Министерства финансов осуществляют анализ и проверку представленных обоснований и, в случае необходимости, направляют главным распорядителям бюджетных средств свои замечания.
2.7. Управление бюджетного планирования и государственного долга Министерства финансов осуществляет в АИС «Управление прогнозом и планированием бюджета» консолидацию проверенных и представленных структурными подразделениями Министерства финансов расчетных форм, заполненных главными распорядителями бюджетных средств.
2.8. Случаи несоответствия планируемых доходов и расходов областного бюджета, а также иные несогласованные вопросы рассматриваются Правительством Новосибирской области и/или уполномоченным Правительством Новосибирской области коллегиальным органом.
2.9. В части расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, главные распорядители бюджетных средств заполняют и представляют посредством АИС «Управление прогнозом и планированием бюджета» (в случае отсутствия технической возможности работы - в АС «УРМ») расчетные формы в срок, установленный Министерством финансов.
III. Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области (далее – Методика планирования)
3.1. Настоящая Методика планирования определяет порядок расчета бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3.2. Расчет прогнозируемого общего объема бюджетных ассигнований основывается на:
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на среднесрочную перспективу;
- реестре расходных обязательств Новосибирской области;
- основных показателях прогноза социально-экономического развития Новосибирской области и приоритетных направлениях социально-экономического развития Новосибирской области.
3.3. Объемы бюджетных ассигнований рассчитываются главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с п. 2.4. Порядка планирования на основе базовых показателей.
Базой для расчета объема бюджетных ассигнований на очередной год и первый год планового периода являются бюджетные ассигнования на соответствующий период действующего закона об областном бюджете, без учета расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета.
База для расчета объема бюджетных ассигнований на второй год планового периода определяется исходя из показателей действующего закона об областном бюджете на второй год планового периода, индексов-дефляторов, доведенных Министерством финансов. Кроме того, из базовых показателей исключаются расходы, носящие во втором году планового периода действующего закона об областном бюджете разовый характер.
3.4. Расчет объемов бюджетных ассигнований производится с учетом следующих особенностей:
а) бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии с Перечнем видов бюджетных ассигнований согласно приложению 4 к настоящему порядку и методике планирования бюджетных ассигнований на основании статьи 69 БК РФ и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 БК РФ.
б) расчет бюджетных ассигнований производится в зависимости от вида бюджетного ассигнования одним из следующих методов или их комбинацией:
-нормативным методом, когда расчет бюджетных ассигнований производится на основе нормативов, планируемых нормативов, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами, проектами нормативных правовых актов;
-методом индексации, когда расчет бюджетных ассигнований производится путем индексации на коэффициент-дефлятор (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего (предыдущего) финансового года;
-плановым методом в соответствии с законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами, устанавливающими объем и/или порядок определения объема бюджетных ассигнований;
-иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
3.5. Расчет объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на очередной год и первый год планового периода производится в следующем порядке:
3.5.1. Формирование бюджетных ассигнований на оплату труда лиц, замещающих государственные должности, государственных гражданских служащих Новосибирской области осуществляется в соответствии с Законами Новосибирской области от 23.12.1996 № 53-ОЗ «О денежном содержании (вознаграждении) лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области» и от 01.02.2005 № 265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области», а лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы областных органов государственной власти и государственных органов Новосибирской области, в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 07.05.2007 № 206 «Об утверждении Положения об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в органах государственной власти Новосибирской области и государственных органах Новосибирской области».
За основу формирования бюджетных ассигнований принимается утверждённая Губернатором Новосибирской области предельная штатная численность областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области с учётом нормативов по категориям и группам должностей на момент формирования проектировок бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, а по остальным органам государственной власти и государственным органам Новосибирской области – штатная численность, утверждённая в установленном порядке по указанным органам на 1 июля текущего года, предшествующего очередному финансовому году.
В случае принятия Губернатором Новосибирской области решения о создании областных исполнительных органов государственной власти либо увеличении предельной штатной численности действующих областных исполнительных органов государственной власти в период после 1 июля текущего года, предшествующего очередному финансовому году, для определения бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда на очередной финансовый год и плановый период принимаются расчёты главных распорядителей бюджетных средств исходя из предельной штатной численности областных исполнительных органов государственной власти и категорий и групп должностей, установленных Губернатором Новосибирской области на день создания областного исполнительного органа государственной власти.
По областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, по которым на момент формирования проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период не утверждена штатная численность по категориям и группам должностей, расчёт бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда осуществляется с учётом Рекомендаций Губернатора Новосибирской области по оптимизации функций, организационной структуры и штатной численности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
В случае принятия решения о повышении окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Новосибирской области и должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в органах государственной власти и государственных органах Новосибирской области дополнительный объём бюджетных ассигнований на оплату труда отражается в соответствующих столбцах расчётных форм в соответствии с п.2.4, 2.5 порядка планирования.
При планировании расходов на служебные командировки лиц, замещающих государственные должности, государственных гражданских служащих Новосибирской области и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы областных органов государственной власти и государственных органов Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период предельный объём расходов не должен превышать расходы, рассчитанные по следующим коэффициентам к планируемым в соответствии с настоящей Методикой ассигнованиям на заработную плату (без учёта начислений на выплаты по оплате труда):
- управление делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области – до 0,06;
- областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области с численностью до 35 человек - до 0,045;
- областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области с численностью от 36 до 120 человек – до 0,04;
- областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области с численностью свыше 120 человек - до 0,03;
- территориальные органы - до 0,005.
Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников областных государственных казенных учреждений, иных категорий работников, в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, рассчитываются следующим методом, по формуле:
БА(i) = (БА(i)база + БА (i)изм )x (1 + ЗП(i) x к(i) / 12), где
БА (i) – объем бюджетных ассигнований в i-том году;
БА(i)база – объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
БА (i)изм – дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4, 2.5 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
ЗП(i)- коэффициент индексации оплаты труда в i-том году;
к(i) - количество месяцев до конца i года с начала индексации оплаты труда работников бюджетных учреждений в i году;
i год- год, на который осуществляется расчет предельных объемов бюджетных ассигнований.
Объёмы бюджетных ассигнований на выплату заработной платы работников федеральных органов исполнительной власти, финансовое обеспечение которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется за счёт средств областного бюджета, индексируются в размерах и сроки, установленные федеральным законодательством при формировании федерального бюджета, при наличии нормативного правового акта Правительства Новосибирской области.
3.5.2. Объемы бюджетных ассигнований на иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации (статья 70 БК РФ) рассчитываются следующим методом, по формуле:
БА (i) = (БА(i)база + БА (i)изм) х I (i)
БА (i) – объем бюджетных ассигнований в i-том году;
БА(i)база – объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
БА (i)изм – дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4, 2.5 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I (i) – коэффициент индексации расходов в i-том году.
3.5.3. Объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения) и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенных учреждений в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам (статья 69.1 БК РФ) рассчитываются следующим методом, по формуле:
БА (i) = (БА(i)база + БА (i)изм) х I (i)
БА (i) – объем бюджетных ассигнований в i-том году;
БА(i)база – объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
БА (i)изм – дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4, 2.5 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I (i) – коэффициент индексации расходов в i-том году.
Бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции формируются исходя из прогнозируемого остатка сметной стоимости и нормативных сроков строительства в соответствии с приоритетами: завершение начатых объектов, недопущения чрезвычайных ситуаций, обеспечения софинансирования по объектам, финансируемым за счёт средств федерального бюджета, внебюджетных источников, безусловного исполнения Указов Президента РФ, наличия проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение вневедомственной экспертизы.
3.5.4. Объемы бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (статья 70 БК РФ) принимаются равными объемам бюджетных ассигнований на уплату соответствующих налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в предыдущем году, либо рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей по формуле:
БА(i) = База(i) x СН (i) /100, где
База(i) - прогнозируемый объем налоговой базы в i году;
CH(i) - значение средней налоговой ставки в i-том году, применявшееся при расчете объема бюджетного ассигнования i-того года;
i год- год, на который осуществляется расчет предельных объемов бюджетных ассигнований.
3.5.5. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (статья 69.1 БК РФ), рассчитываются :
1) Плановым методом в случае если нормативные правовые акты, устанавливающие данные субсидии, имеют установленный срок действия;
2) В иных случаях по формуле:
БА (i) = (БА(i)база + БА (i)изм) х I (i)
БА (i) – объем бюджетных ассигнований в i-том году;
БА(i)база – объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии действующим законом об областном бюджете;
БА (i)изм – дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4, 2.5 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I (i) – коэффициент индексации расходов в i-том году.
3.5.6. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных целевых программ рассчитываются плановым методом в соответствии с утвержденными паспортами соответствующих программ.
3.5.7. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 74.1 БК РФ) рассчитываются нормативным методом путем умножения действующего норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями мер социальной поддержки, а также в случае необходимости методом индексации с учетом расходов доставки.
3.5.8. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 74.1 БК РФ), рассчитываются:
1) Нормативным методом в случае изменения закона, нормативного правового акта, определяющего размер либо порядок определения объемов бюджетных ассигнований, путем индексации действующего норматива и умножения его на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями мер социальной поддержки, либо с применением условного расчетного норматива по следующей формуле:
БА(i) = (БА(i)база / КП(i)база) x I (i) x КП(i), где
БА (i) – объем бюджетных ассигнований в i-том году;
БА(i)база – объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
I (i) – коэффициент индексации расходов в i-том году;
КП(i) - прогнозируемая численность получателей социального обеспечения в i году;
КП(i)база - численность получателей мер социальной поддержки в i-том году, используемая при расчете бюджетных ассигнований в действующем законе об областном бюджете;
i год- год, на который осуществляется расчет предельных объемов бюджетных ассигнований.
2) Для бюджетных ассигнований, объем которых рассчитывается методом, отличным от нормативного, в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
3.5.9. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (статья 78 БК РФ), а также субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (статья 78.1 БК РФ), рассчитываются:
1) Плановым методом, в случае если объем субсидии установлен нормативными правовыми актами;
2) В иных случаях по формуле:
БА (i) = (БА(i)база + БА (i)изм) х I (i)
БА (i) – объем бюджетных ассигнований в i-том году;
БА(i)база – объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
БА (i)изм – дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I (i) – коэффициент индексации расходов в i-том году.
3.5.11. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями (статьи 79 и 80 БК РФ), рассчитываются:
1) По формуле:
БА (i) = (БА(i)база + БА (i)изм) х I (i)
БА (i) – объем бюджетных ассигнований в i-том году;
БА(i)база – объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
БА (i)изм – дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I (i) – коэффициент индексации расходов в i-том году.
2) Плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций.
3.5.12. Объемы субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (статья 79 БК РФ), рассчитываются:
По формуле:
БА (i) = (БА(i)база + БА (i)изм) х I (i)
БА (i) – объем бюджетных ассигнований в i-том году;
БА(i)база – объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
БА (i)изм – дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I (i) – коэффициент индексации расходов в i-том году.
Бюджетные ассигнования не должны превышать прогнозируемый остаток сметной стоимости объекта с учетом софинансирования за счет средств местного бюджета
Планирование субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов бюджетные ассигнования, осуществляется исходя из прогнозируемого остатка сметной стоимости, с учетом софинансирования за счет средств местного бюджета, и нормативных сроков строительства в соответствии с приоритетами: завершение начатых объектов, недопущения чрезвычайных ситуаций, обеспечения софинансирования по объектам, финансируемым за счёт средств федерального бюджета, внебюджетных источников, безусловного исполнения Указов Президента РФ, наличия проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение вневедомственной экспертизы.
3.5.13. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов (статья 69 БК РФ) рассчитываются:
1) Нормативным, плановым и иными методами с учетом положений законов Новосибирской области и (или) постановлений Правительства Новосибирской области, на основании которых планируется представление указанных межбюджетных трансфертов.
2) По формуле:
БА (i) = (БА(i)база + БА (i)изм) х I (i)
БА (i) – объем бюджетных ассигнований в i-том году;
БА(i)база – объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
БА (i)изм – дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I (i) – коэффициент индексации расходов в i-том году.
3) Принимаются равными объемам бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению соответствующих межбюджетных трансфертов на (i-1) год.
3.5.14. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Новосибирской области (статья 69 БК РФ) рассчитываются в соответствии с законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области, государственными контрактами, договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств Новосибирской области, а также прогнозируемыми объемами привлечения и погашения государственных заимствований исходя из планируемого дефицита областного бюджета, прогнозируемого уровня процентной ставки.
3.5.15. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Новосибирской области о возмещении вреда, причиненному гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти либо должностных лиц этих органов, осуществляется в соответствии с ожидаемой оценкой исполнения данных расходов в текущем финансовом году.
3.5.16. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных услуг физическим и(или) юридическим лицам, а также по предоставлению субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на иные цели рассчитываются:
1)По формуле:
БА (i) = (БА(i)база + БА (i)изм) х I (i)
БА (i) – объем бюджетных ассигнований в i-том году;
БА(i)база – объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
БА (i)изм – дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4, 2.5 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I (i) – коэффициент индексации расходов в i-том году.
2) Расчет субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям производится в соответствии с Порядком определения объема субсидии, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области и методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов.
3.6. Расчет объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на второй год планового периода осуществляется в зависимости от вида бюджетных ассигнований по методикам в соответствии с п.3.5. Методики планирования, при этом показатель БА(i)база определяется как базовый объем бюджетных ассигнований на второй год планового периода год в соответствии с п.3.3. Методики планирования. При этом показатель КП(i)база определяется как прогнозируемая численность получателей мер социальной поддержки, используемая при расчете бюджетных ассигнований в действующем законе об областном бюджете для второго года планового периода.
3.7. Планирование бюджетных ассигнований, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется в соответствии с проектом Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (в случае отсутствия в соответствии с действующим федеральным законом о федеральном бюджете), другими нормативными правовыми актами и принятыми решениями Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающими распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации.
3.8. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется в зависимости от вида бюджетного ассигнования по аналогии в соответствии с настоящей Методикой планирования.
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14.06.2013 № 42-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 04.10.2013 № 68-НПА)
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 15 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 № 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области»
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемые порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению к настоящему приказу.
2. Главным распорядителям бюджетных средств руководствоваться настоящим приказом при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Признать утратившим силу приказ департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28.05.2012 № 26-НПА «Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Дуплякина К.Р.
(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 04.10.2013 № 68-НПА)
Министр
В.Ю. Голубенко
Приложение
к приказу министерства
финансов и налоговой политики
Новосибирской области
от 14.06.2013 года № 42-НПА
Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период
I. Общие положения
1.1. Настоящие порядок и методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области разработаны в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и статьей 15 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 № 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области» и определяют порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (далее – бюджетные ассигнования).
1.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
При осуществлении планирования бюджетных ассигнований в действующие расходные обязательства включаются те расходные обязательства, ассигнования на реализацию которых предусмотрены в действующем законе Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области (далее - действующий закон об областном бюджете) и планируются к включению в проект областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период с изменением или без изменения объемов.
При осуществлении планирования бюджетных ассигнований в принимаемые расходные обязательства включаются те расходные обязательства, которые планируются к включению в проект областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период впервые.
II. Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области (далее – Порядок планирования)
2.1. Настоящий порядок планирования определяет механизм формирования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
2.2. Планирование объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств осуществляется на основе расходных обязательств Новосибирской области.
Правовыми основаниями действующих расходных обязательств являются данные, указанные в реестрах расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, представляемых ими в соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств Новосибирской области, утвержденным постановлением администрации Новосибирской области от 02.06.2008 № 160-па «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Новосибирской области».
Правовыми основаниями возникновения принимаемых расходных обязательств являются нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие расходные обязательства.
2.3. Базовый объем бюджетных ассигнований на очередной год и первый год планового периода определяется на основе показателей действующего закона об областном бюджете.
Базовый объем бюджетных ассигнований на второй год планового периода определяется исходя из показателей действующего закона об областном бюджете на второй год планового периода, индексов-дефляторов, доведенных министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Министерство финансов) до главных распорядителей бюджетных средств.
2.4. Главные распорядители бюджетных средств в сроки, установленные Министерством финансов, в случае если такое право ему делегировано в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области, или в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области заполняют и представляют посредством АИС «Управление прогнозом и планированием бюджета» (в случае отсутствия технической возможности работы - в АС «УРМ») расчетные формы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной год и плановый период, без учета расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему к порядку и методике планирования бюджетных ассигнований.
В данных расчетных формах структура расходов областного бюджета по действующим расходным обязательствам по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета должна быть сформирована в соответствии со структурой расходов действующего закона об областном бюджете с учетом действующей бюджетной классификации Российской Федерации и доведенными Министерством финансов до главных распорядителей бюджетных средств отдельных дополнениями и уточнениями в нее. Также структура расходов областного бюджета должна учитывать распределение бюджетных ассигнований по государственным программам согласно перечню государственных программ, утвержденному Правительством Новосибирской области от 01.04.2013 № 148-рп. Распределение производится в расчетных формах посредством специального классификатора, доведенного Министерством финансов до главных распорядителей бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств областного бюджета вправе представить:
- предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной год и первый год планового периода по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета, предусматривающие увеличение (уменьшение) общего объема бюджетных ассигнований на очередной год и первый год планового периода, которые предусмотрены действующим законом об областном бюджете, без учета расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета;
- предложения по распределению бюджетных ассигнований на второй год планового периода по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета, предусматривающие увеличение (уменьшение) объема бюджетных ассигнований на второй год планового периода, рассчитанного в соответствии с п. 2.3. Порядка планирования;
- предложения по распределению бюджетных ассигнований на очередной год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета, не предусматривающие изменение общего объема бюджетных ассигнований в случае уточнения исполнителей мероприятий.
При этом предлагаемые увеличения (уменьшения) отражаются в соответствующих столбцах в вышеуказанных расчетных формах.
2.5. В сроки, установленные в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области или Министерством финансов, в случае если такое право ему делегировано в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области, главные распорядители бюджетных средств на бумажном носителе и в электронном виде представляют подробные обоснования бюджетных ассигнований раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам по формам, согласованным с курирующими структурными подразделениями Министерства финансов.
Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за соответствие представленных обоснований бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, включенных в проект областного бюджета, а также за достоверность и объективность содержащейся в них информации.
2.6. Структурные подразделения Министерства финансов осуществляют анализ и проверку представленных обоснований и, в случае необходимости, направляют главным распорядителям бюджетных средств свои замечания.
2.7. Управление бюджетного планирования и государственного долга Министерства финансов осуществляет в АИС «Управление прогнозом и планированием бюджета» консолидацию проверенных и представленных структурными подразделениями Министерства финансов расчетных форм, заполненных главными распорядителями бюджетных средств.
2.8. Случаи несоответствия планируемых доходов и расходов областного бюджета, а также иные несогласованные вопросы рассматриваются Правительством Новосибирской области и/или уполномоченным Правительством Новосибирской области коллегиальным органом.
2.9. В части расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, главные распорядители бюджетных средств заполняют и представляют посредством АИС «Управление прогнозом и планированием бюджета» (в случае отсутствия технической возможности работы - в АС «УРМ») расчетные формы в срок, установленный Министерством финансов.
III. Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области (далее – Методика планирования)
3.1. Настоящая Методика планирования определяет порядок расчета бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3.2. Расчет прогнозируемого общего объема бюджетных ассигнований основывается на:
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на среднесрочную перспективу;
- реестре расходных обязательств Новосибирской области;
- основных показателях прогноза социально-экономического развития Новосибирской области и приоритетных направлениях социально-экономического развития Новосибирской области.
3.3. Объемы бюджетных ассигнований рассчитываются главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с п. 2.4. Порядка планирования на основе базовых показателей.
Базой для расчета объема бюджетных ассигнований на очередной год и первый год планового периода являются бюджетные ассигнования на соответствующий период действующего закона об областном бюджете, без учета расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета.
База для расчета объема бюджетных ассигнований на второй год планового периода определяется исходя из показателей действующего закона об областном бюджете на второй год планового периода, индексов-дефляторов, доведенных Министерством финансов. Кроме того, из базовых показателей исключаются расходы, носящие во втором году планового периода действующего закона об областном бюджете разовый характер.
3.4. Расчет объемов бюджетных ассигнований производится с учетом следующих особенностей:
а) бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии с Перечнем видов бюджетных ассигнований согласно приложению 4 к настоящему порядку и методике планирования бюджетных ассигнований на основании статьи 69 БК РФ и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 БК РФ.
б) расчет бюджетных ассигнований производится в зависимости от вида бюджетного ассигнования одним из следующих методов или их комбинацией:
-нормативным методом, когда расчет бюджетных ассигнований производится на основе нормативов, планируемых нормативов, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами, проектами нормативных правовых актов;
-методом индексации, когда расчет бюджетных ассигнований производится путем индексации на коэффициент-дефлятор (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего (предыдущего) финансового года;
-плановым методом в соответствии с законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами, устанавливающими объем и/или порядок определения объема бюджетных ассигнований;
-иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
3.5. Расчет объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на очередной год и первый год планового периода производится в следующем порядке:
3.5.1. Формирование бюджетных ассигнований на оплату труда лиц, замещающих государственные должности, государственных гражданских служащих Новосибирской области осуществляется в соответствии с Законами Новосибирской области от 23.12.1996 № 53-ОЗ «О денежном содержании (вознаграждении) лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области» и от 01.02.2005 № 265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области», а лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы областных органов государственной власти и государственных органов Новосибирской области, в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 07.05.2007 № 206 «Об утверждении Положения об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в органах государственной власти Новосибирской области и государственных органах Новосибирской области».
За основу формирования бюджетных ассигнований принимается утверждённая Губернатором Новосибирской области предельная штатная численность областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области с учётом нормативов по категориям и группам должностей на момент формирования проектировок бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, а по остальным органам государственной власти и государственным органам Новосибирской области – штатная численность, утверждённая в установленном порядке по указанным органам на 1 июля текущего года, предшествующего очередному финансовому году.
В случае принятия Губернатором Новосибирской области решения о создании областных исполнительных органов государственной власти либо увеличении предельной штатной численности действующих областных исполнительных органов государственной власти в период после 1 июля текущего года, предшествующего очередному финансовому году, для определения бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда на очередной финансовый год и плановый период принимаются расчёты главных распорядителей бюджетных средств исходя из предельной штатной численности областных исполнительных органов государственной власти и категорий и групп должностей, установленных Губернатором Новосибирской области на день создания областного исполнительного органа государственной власти.
По областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, по которым на момент формирования проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период не утверждена штатная численность по категориям и группам должностей, расчёт бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда осуществляется с учётом Рекомендаций Губернатора Новосибирской области по оптимизации функций, организационной структуры и штатной численности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
В случае принятия решения о повышении окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Новосибирской области и должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в органах государственной власти и государственных органах Новосибирской области дополнительный объём бюджетных ассигнований на оплату труда отражается в соответствующих столбцах расчётных форм в соответствии с п.2.4, 2.5 порядка планирования.
При планировании расходов на служебные командировки лиц, замещающих государственные должности, государственных гражданских служащих Новосибирской области и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы областных органов государственной власти и государственных органов Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период предельный объём расходов не должен превышать расходы, рассчитанные по следующим коэффициентам к планируемым в соответствии с настоящей Методикой ассигнованиям на заработную плату (без учёта начислений на выплаты по оплате труда):
- управление делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области – до 0,06;
- областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области с численностью до 35 человек - до 0,045;
- областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области с численностью от 36 до 120 человек – до 0,04;
- областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области с численностью свыше 120 человек - до 0,03;
- территориальные органы - до 0,005.
Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников областных государственных казенных учреждений, иных категорий работников, в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, рассчитываются следующим методом, по формуле:
БА(i) = (БА(i)база + БА (i)изм )x (1 + ЗП(i) x к(i) / 12), где
БА (i) – объем бюджетных ассигнований в i-том году;
БА(i)база – объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
БА (i)изм – дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4, 2.5 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
ЗП(i)- коэффициент индексации оплаты труда в i-том году;
к(i) - количество месяцев до конца i года с начала индексации оплаты труда работников бюджетных учреждений в i году;
i год- год, на который осуществляется расчет предельных объемов бюджетных ассигнований.
Объёмы бюджетных ассигнований на выплату заработной платы работников федеральных органов исполнительной власти, финансовое обеспечение которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется за счёт средств областного бюджета, индексируются в размерах и сроки, установленные федеральным законодательством при формировании федерального бюджета, при наличии нормативного правового акта Правительства Новосибирской области.
3.5.2. Объемы бюджетных ассигнований на иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации (статья 70 БК РФ) рассчитываются следующим методом, по формуле:
БА (i) = (БА(i)база + БА (i)изм) х I (i)
БА (i) – объем бюджетных ассигнований в i-том году;
БА(i)база – объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
БА (i)изм – дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4, 2.5 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I (i) – коэффициент индексации расходов в i-том году.
3.5.3. Объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения) и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенных учреждений в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам (статья 69.1 БК РФ) рассчитываются следующим методом, по формуле:
БА (i) = (БА(i)база + БА (i)изм) х I (i)
БА (i) – объем бюджетных ассигнований в i-том году;
БА(i)база – объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
БА (i)изм – дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4, 2.5 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I (i) – коэффициент индексации расходов в i-том году.
Бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции формируются исходя из прогнозируемого остатка сметной стоимости и нормативных сроков строительства в соответствии с приоритетами: завершение начатых объектов, недопущения чрезвычайных ситуаций, обеспечения софинансирования по объектам, финансируемым за счёт средств федерального бюджета, внебюджетных источников, безусловного исполнения Указов Президента РФ, наличия проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение вневедомственной экспертизы.
3.5.4. Объемы бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (статья 70 БК РФ) принимаются равными объемам бюджетных ассигнований на уплату соответствующих налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в предыдущем году, либо рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей по формуле:
БА(i) = База(i) x СН (i) /100, где
База(i) - прогнозируемый объем налоговой базы в i году;
CH(i) - значение средней налоговой ставки в i-том году, применявшееся при расчете объема бюджетного ассигнования i-того года;
i год- год, на который осуществляется расчет предельных объемов бюджетных ассигнований.
3.5.5. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (статья 69.1 БК РФ), рассчитываются :
1) Плановым методом в случае если нормативные правовые акты, устанавливающие данные субсидии, имеют установленный срок действия;
2) В иных случаях по формуле:
БА (i) = (БА(i)база + БА (i)изм) х I (i)
БА (i) – объем бюджетных ассигнований в i-том году;
БА(i)база – объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии действующим законом об областном бюджете;
БА (i)изм – дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4, 2.5 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I (i) – коэффициент индексации расходов в i-том году.
3.5.6. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных целевых программ рассчитываются плановым методом в соответствии с утвержденными паспортами соответствующих программ.
3.5.7. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 74.1 БК РФ) рассчитываются нормативным методом путем умножения действующего норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями мер социальной поддержки, а также в случае необходимости методом индексации с учетом расходов доставки.
3.5.8. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 74.1 БК РФ), рассчитываются:
1) Нормативным методом в случае изменения закона, нормативного правового акта, определяющего размер либо порядок определения объемов бюджетных ассигнований, путем индексации действующего норматива и умножения его на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями мер социальной поддержки, либо с применением условного расчетного норматива по следующей формуле:
БА(i) = (БА(i)база / КП(i)база) x I (i) x КП(i), где
БА (i) – объем бюджетных ассигнований в i-том году;
БА(i)база – объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
I (i) – коэффициент индексации расходов в i-том году;
КП(i) - прогнозируемая численность получателей социального обеспечения в i году;
КП(i)база - численность получателей мер социальной поддержки в i-том году, используемая при расчете бюджетных ассигнований в действующем законе об областном бюджете;
i год- год, на который осуществляется расчет предельных объемов бюджетных ассигнований.
2) Для бюджетных ассигнований, объем которых рассчитывается методом, отличным от нормативного, в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
3.5.9. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (статья 78 БК РФ), а также субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (статья 78.1 БК РФ), рассчитываются:
1) Плановым методом, в случае если объем субсидии установлен нормативными правовыми актами;
2) В иных случаях по формуле:
БА (i) = (БА(i)база + БА (i)изм) х I (i)
БА (i) – объем бюджетных ассигнований в i-том году;
БА(i)база – объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
БА (i)изм – дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I (i) – коэффициент индексации расходов в i-том году.
3.5.11. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями (статьи 79 и 80 БК РФ), рассчитываются:
1) По формуле:
БА (i) = (БА(i)база + БА (i)изм) х I (i)
БА (i) – объем бюджетных ассигнований в i-том году;
БА(i)база – объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
БА (i)изм – дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I (i) – коэффициент индексации расходов в i-том году.
2) Плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций.
3.5.12. Объемы субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (статья 79 БК РФ), рассчитываются:
По формуле:
БА (i) = (БА(i)база + БА (i)изм) х I (i)
БА (i) – объем бюджетных ассигнований в i-том году;
БА(i)база – объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
БА (i)изм – дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I (i) – коэффициент индексации расходов в i-том году.
Бюджетные ассигнования не должны превышать прогнозируемый остаток сметной стоимости объекта с учетом софинансирования за счет средств местного бюджета
Планирование субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов бюджетные ассигнования, осуществляется исходя из прогнозируемого остатка сметной стоимости, с учетом софинансирования за счет средств местного бюджета, и нормативных сроков строительства в соответствии с приоритетами: завершение начатых объектов, недопущения чрезвычайных ситуаций, обеспечения софинансирования по объектам, финансируемым за счёт средств федерального бюджета, внебюджетных источников, безусловного исполнения Указов Президента РФ, наличия проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение вневедомственной экспертизы.
3.5.13. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов (статья 69 БК РФ) рассчитываются:
1) Нормативным, плановым и иными методами с учетом положений законов Новосибирской области и (или) постановлений Правительства Новосибирской области, на основании которых планируется представление указанных межбюджетных трансфертов.
2) По формуле:
БА (i) = (БА(i)база + БА (i)изм) х I (i)
БА (i) – объем бюджетных ассигнований в i-том году;
БА(i)база – объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
БА (i)изм – дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I (i) – коэффициент индексации расходов в i-том году.
3) Принимаются равными объемам бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению соответствующих межбюджетных трансфертов на (i-1) год.
3.5.14. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Новосибирской области (статья 69 БК РФ) рассчитываются в соответствии с законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области, государственными контрактами, договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств Новосибирской области, а также прогнозируемыми объемами привлечения и погашения государственных заимствований исходя из планируемого дефицита областного бюджета, прогнозируемого уровня процентной ставки.
3.5.15. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Новосибирской области о возмещении вреда, причиненному гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти либо должностных лиц этих органов, осуществляется в соответствии с ожидаемой оценкой исполнения данных расходов в текущем финансовом году.
3.5.16. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных услуг физическим и(или) юридическим лицам, а также по предоставлению субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на иные цели рассчитываются:
1)По формуле:
БА (i) = (БА(i)база + БА (i)изм) х I (i)
БА (i) – объем бюджетных ассигнований в i-том году;
БА(i)база – объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
БА (i)изм – дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4, 2.5 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I (i) – коэффициент индексации расходов в i-том году.
2) Расчет субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям производится в соответствии с Порядком определения объема субсидии, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области и методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов.
3.6. Расчет объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на второй год планового периода осуществляется в зависимости от вида бюджетных ассигнований по методикам в соответствии с п.3.5. Методики планирования, при этом показатель БА(i)база определяется как базовый объем бюджетных ассигнований на второй год планового периода год в соответствии с п.3.3. Методики планирования. При этом показатель КП(i)база определяется как прогнозируемая численность получателей мер социальной поддержки, используемая при расчете бюджетных ассигнований в действующем законе об областном бюджете для второго года планового периода.
3.7. Планирование бюджетных ассигнований, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется в соответствии с проектом Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (в случае отсутствия в соответствии с действующим федеральным законом о федеральном бюджете), другими нормативными правовыми актами и принятыми решениями Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающими распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации.
3.8. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется в зависимости от вида бюджетного ассигнования по аналогии в соответствии с настоящей Методикой планирования.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: