Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2016г.
Номер документа: RU27000201600548
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу: приказ комитета по труду   Правительства Хабаровского края от 06.2 1.2018 г. № 183

http://192.168.5.3:8080/content/act/ecd39c3a-8171-476f-8a3a-4a1336a9bc69.docКОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 14 июня 2016 года №58

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯОТ 26 ИЮНЯ 2014 ГОДА №82

На основании постановления Правительства Хабаровского края от 21 марта 2016 г. №64-пр "О внесении изменений в Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 12 февраля 2014 г. №33-пр" и в целях совершенствования нормативного правового акта приказываю:

1. Внести в Порядок осуществления комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края внутреннего финансового контроля, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 26 июня 2014 г. №82, следующие изменения:

1) в разделе 1:

а) пункт 1.3 признать утратившим силу;

б) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

"1.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется следующими должностными лицами:

- председателем комитета или лицом, исполняющим его обязанности (далее - председатель комитета), первым заместителем, заместителями председателя комитета;

- начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности комитета или лицом, исполняющим его обязанности;

- начальником финансового отдела комитета или лицом, исполняющим его обязанности;

- руководителями подразделений комитета, в функции которых входит осуществление бюджетных процедур, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, или лицами, исполняющими их обязанности;

- иными должностными лицами комитета, уполномоченными на проведение контрольных действий.";

в) в абзаце первом пункта 1.5 после слова "соблюдение" дополнить словами "установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения,";

2) пункт 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в форме контроля по уровню подчиненности и контроля по уровню подведомственности (далее - методы контроля) путем проведения контрольных действий.

При осуществлении контроля по уровню подчиненности производятся следующие контрольные действия:

- проверка оформления документов;

- санкционирование (подтверждение) операций;

- сверка данных;

- сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

При осуществлении контроля по уровню подведомственности производятся следующие контрольные действия:

- документарные проверки, проводимые по месту нахождения должностных лиц комитета;

- выездные проверки, проводимые по месту нахождения подведомственных комитету краевых государственных учреждений;

- мониторинг, осуществляемый путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия) по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры.";

3) в разделе 3:

а) пункт 3.2 дополнить абзацами следующего содержания:

"- исполнение судебных актов по искам к Хабаровскому краю, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;

- распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.";

б) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

"3.3. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут первый заместитель, заместители председателя комитета, курирующие вопросы осуществления бюджетных полномочий комитета.";

4) пункт 4.4 раздела 4 изложить в следующей редакции:

"4.4. Должностные лица, указанные в абзацах третьем - шестом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, в срок не позднее 10 декабря года, предшествующего году, в котором будет осуществляться внутренний финансовый контроль, представляют в контрольный отдел комитета предложения по формированию единого плана внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год.

Сформированный план внутреннего финансового контроля утверждается председателем комитета до начала очередного финансового года.

В случае необходимости в план внутреннего финансового контроля в течение текущего финансового года могут вноситься изменения путем утверждения плана внутреннего финансового контроля председателем комитета в новой редакции.";

5) пункты 5.2, 5.3 раздела 5 изложить в следующей редакции:

"5.2. Контроль по уровню подчиненности представляет собой контроль должностными лицами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, качества выполнения осуществляемых подчиненными им должностными лицами отдельных операций или внутренних бюджетных процедур.

Контроль качества выполнения отдельных операций или внутренних бюджетных процедур осуществляется путем подтверждения соответствия их выполнения требованиям бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и края, регулирующих бюджетные правоотношения, должностных регламентов, а также оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на выполнение операций или внутренних бюджетных процедур.

5.3. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными комитету краевыми государственными учреждениями.

Результаты контрольных действий, проводимых в рамках контроля по уровню подведомственности, оформляются должностным лицом, проводившим контрольные действия, в виде заключения с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.";

6) в разделе 6:

а) пункты 6.1 - 6.3 изложить в следующей редакции:

"6.1. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

6.2. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля ведутся должностными лицами, указанными в абзацах третьем - шестом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, по мере совершения ими контрольных действий.

В регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля указываются следующие сведения:

- наименование подразделения комитета, осуществляющего внутренний финансовый контроль;

- наименование бюджетной процедуры, в отношении которой осуществляется внутренний финансовый контроль;

- сведения о количестве проведенных проверок и методах проводимого контроля (по уровню подчиненности или по уровню подведомственности);

- информация о выявленных недостатках и (или) нарушениях бюджетного законодательства (в разрезе бюджетных процедур) с указанием размера нарушений в денежном выражении;

- данные об устранении выявленных нарушений.

Учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в комитете.

6.3. В случае выявления в результате внутреннего финансового контроля недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, председателю комитета не реже одного раза в квартал.";

б) абзац четвертый пункта 6.5 признать утратившим силу;

в) пункт 6.6 изложить в следующей редакции:

"6.6. Должностные лица, указанные в абзацах третьем - шестом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, формируемых в соответствии с пунктом 6.2 настоящего раздела Порядка, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в контрольный отдел комитета отчет о результатах внутреннего финансового контроля.

Сводный отчет о результатах внутреннего финансового контроля формируется контрольным отделом комитета.".

2. Внести в Порядок осуществления комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края внутреннего финансового аудита, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 26 июня 2014 г. №82, следующие изменения:

1) в разделе 1:

а) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - соответственно подразделение внутреннего финансового аудита, комитет) на основе функциональной независимости.

Функциональная независимость внутреннего финансового аудита состоит в том, что должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита:

- не принимают участие в исполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур;

- не принимали участие в исполнении внутренних бюджетных процедур в проверяемом периоде;

- не подчиняются должностным лицам комитета, организующим и выполняющим проверяемые внутренние бюджетные процедуры.";

б) пункт 1.4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Подразделение внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов комитета, направляемых в министерство финансов Хабаровского края в целях составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.";

2) пункт 3.5 раздела 3 изложить в следующей редакции:

"3.5. План внутреннего финансового аудита составляется подразделением внутреннего финансового аудита и утверждается председателем комитета или лицом, исполняющим его обязанности (далее - председатель комитета), до начала очередного финансового года.";

3) в разделе 4:

а) в пункте 4.5:

- абзац пятый дополнить словами ", в том числе формирования финансовых и первичных учетных документов, регистров бюджетного учета";

- дополнить абзацем следующего содержания:

"- формирования бюджетной отчетности.";

б) пункт 4.6 изложить в следующей редакции:

"4.6. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;

- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

- подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией в целях выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.";

4) раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита

5.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, в котором указываются:

- вид аудиторской проверки;

- тема аудиторской проверки;

- объект аудита;

- основания проведения аудиторской проверки;

- состав аудиторской группы;

- даты начала и окончания проведения аудиторской проверки, ее продолжительность;

- перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки;

- информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках.

5.2. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем аудиторской группы не позднее 5 рабочих дней после завершения проверки.

5.3. Акт не позднее 5 рабочих дней после завершения проверки вручается руководителем аудиторской группы объекту аудита под роспись или направляется объекту аудита посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

5.4. Представитель объекта аудита вправе представить письменные возражения по акту в течение 5 рабочих дней с момента вручения (направления) ему акта.

В случае направления акта объекту аудита посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края либо почтовым отправлением срок представления письменных возражений по акту указывается в сопроводительном письме.

5.5. В случае поступления письменных возражений по акту аудиторская группа в течение трех рабочих дней с момента поступления таких возражений рассматривает указанные возражения и принимает решение об обоснованности либо необоснованности таких возражений.

Результат рассмотрения письменных возражений оформляется соответствующим письмом за подписью руководителя аудиторской группы, которое передается объекту аудита способами, указанными в пункте 5.3 настоящего раздела Порядка.

5.6. На основании акта подразделением внутреннего финансового аудита в течение 15 рабочих дней с момента завершения проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;

- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

5.7. После составления отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта направляется председателю комитета не позднее 15 рабочих дней после завершения проверки. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки председатель комитета не позднее 15 рабочих дней принимает решение о:

- необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

- направлении информации о выявленных в ходе аудиторской проверки обстоятельствах и фактах, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность, и (или) документов, подтверждающих такие факты, в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов.";

5) в пункте 6.1 раздела 6 слова "годовой (квартальной)" исключить.

И.о. председателя комитета

К.И.Виноградов

             

             

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края" (http://laws.khv.gov.ru) от 16.06.2018
Рубрики правового классификатора: 080.160.060 Иные вопросы аудиторской деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать