Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2008г.
Номер документа: RU64000200800577
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство экономического развития и торговли Правительства Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14.07.2008 года № 656

Об утверждении административного регламента министерства экономического развития и торговли Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением условий действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в Саратовской области

В редакции приказа от 27.08.2008 года № 784 - RU64000200800748;

от 30.12.2008 года № 1172 - RU64000200801315;

от 07.07.2009 года № 468 - RU64000200900755.

На основании пункта 8 Положения о министерстве экономического развития и торговли Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 13 мая 2005 года № 165-П «Вопросы министерства экономического развития и торговли Саратовской области»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент министерства экономического развития и торговли Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением условий действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в Саратовской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ министерства экономического развития и торговли области от 24 октября 2007 года № 1053 «Об утверждении административного регламента по исполнению функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатами условий действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в Саратовской области»;

приказ министерства экономического развития и торговли области от 28 марта 2008 года № 328 «О внесении изменений в приказ министерства экономического развития и торговли области от 24 октября 2007 года № 1053»;

приказ министерства экономического развития и торговли области от 21 апреля 2008 года № 407 «О внесении изменений в приказ министерства экономического развития и торговли области от 24 октября 2007 года № 1053»;

приказ министерства экономического развития и торговли области от 19 июня 2008 года № 604 «О внесении изменений в приказ министерства экономического развития и торговли области от 24 октября 2007 года № 1053».

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Попкову Н.А.

Первый заместитель министра А.А.Ульянов

Приложение к приказу №656

министерства экономического

развития и торговли области

от «14 « июля 2008 года

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИЙ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Осуществление государственного контроля за соблюдением условий действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в Саратовской области.

1.2. Наименование органа исполнительной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию.

Государственный контроль в сфере соблюдения условий действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется министерством экономического развития и торговли Саратовской области (далее-министерство).

Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по контролю в установленной сфере деятельности являются сотрудники управления по контролю за оборотом этилового спирта и алкогольной продукции министерства (далее-управление).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

Административный регламент министерства экономического развития и торговли Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением условий действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в Саратовской области (далее - контроль в установленной сфере деятельности) разработан на основании:

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 года, № 1, ч. I, ст. 1);

Федерального Закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» («Российская газета» от 16 января 1996 года № 8);

Федерального Закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Российская газета от 29 ноября 1995 года, № 231);

Приказом от 07.07.2009 года № 468 (RU64000200900755) в пункт 1.3 вносится изменение.

Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора и муниципального контроля» с изменениями от 28 апреля 2009 года № 60-ФЗ ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Российская газета", N 76, 30.04.2009);

постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» («Российская газета» от 4 февраля 1998 года);

постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1998 года №1159 «Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (Собрание Законодательства Российской Федерации от 12 октября 1998 года №41, ст. 5029);

Закона Саратовской области от 5 мая 1996 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Саратовской области» («Саратовские вести» от 14 мая 1996 года, № 90-91);

постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 1999 года № 19-П «О мерах по исключению фактов нарушений законодательства при розничной продаже алкогольной продукции» («Саратовские вести» от 1 апреля 1999 года, № 72);

постановления Правительства Саратовской области от 26 декабря 2005 года № 450-П «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Саратовской области» («Саратовская областная газета» от 30 декабря 2005 года, № 299);

постановления Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 года № 268-П «О разработке административных регламентов» («Саратовская областная газета» от 31 июля 2007 года, № 135);

постановления Правительства Саратовской области от 25 января 2007 года № 1-П «Об утверждении перечня должностных лиц министерства экономического развития и торговли Саратовской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» («Саратовская областная газета» от 30 января 2007 года, N 15 (1789)

приказа министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 19 февраля 2007 года № 137 «Вопросы управления по контролю за оборотом этилового спирта и алкогольной продукции министерства экономического развития и торговли Саратовской области».

1.4. Результат исполнения государственной функции

По результатам осуществления контроля за соблюдением условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции составляется акт проверки соблюдения условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту.

В случае выявления нарушений условий действия лицензии выдается предписание на устранение нарушений условий действия лицензии по форме согласно приложению № 5.

В случае выявления в результате исполнения государственной функции административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.5. Субъекты, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции

Субъектами, в отношении которых осуществляется государственная функция, являются юридические лица независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории Саратовской области и имеющие соответствующую лицензию (далее - лицензиаты).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1 Государственным органом, осуществляющим исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является министерство экономического развития и торговли Саратовской области (далее - министерство), расположенное по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Московская 72 , телефон: 26-17-46, факс: 27-32-00, сайт в сети Интернет: http://saratov.gov.ru/government/departments/mineconom/

2.1.2. Сведения о месте нахождения министерства, графике его работы, справочные телефоны размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Саратовской области, в средствах массовой информации, на сайте министерства экономического развития и торговли области.

2.1.3. Структурным подразделением министерства, уполномоченным на осуществление государственной функции является контрольно-инспекционный отдел управления по контролю за оборотом этилового спирта и алкогольной продукции министерства экономического развития и торговли Саратовской области (далее - контрольно-инспекционный отдел). В процессе осуществления государственной функции контрольно-инспекционный отдел взаимодействует с отделом правовой работы административного управления министерства экономического развития и торговли Саратовской области (далее - отдел правовой работы).

2.1.4. Информация о порядке осуществления государственной функции предоставляется непосредственно в помещении управления, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах Министерства, публикации в СМИ, а также путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и др.).

Приказом от 27.08.2008 года № 784 (RU64000200800748) в пункт 2.1.5 вносится изменение.

2.1.5.Местонахождение контрольно-инспекционного отдела - г. Саратов ул. Кутякова д.9, телефон - 73-41-39, 26-37-04, факс - 73-41-39, 26-37-04, электронная почта - proninaev@saratov.gov.ru.

2.1.6. График приема лицензиатов по вопросам осуществления государственной функции определяется приказом руководителя органа, но не менее 4-х рабочих дней в неделю.

2.2. Должностными лицами контрольно-инспекционного отдела должны соблюдаться следующие основные принципы защиты прав юридических лиц при осуществлении контроля в установленной сфере деятельности:

соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля;

открытость и доступность для юридических лиц нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля;

периодичность и оперативность проведения мероприятия по контролю, предусматривающего полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока;

учет мероприятий по контролю, проводимых органами государственного контроля;

возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля;

недопустимость взимания органами государственного контроля платы с юридических лиц за проведение мероприятий по контролю;

ответственность органов государственного контроля и их должностных лиц при осуществлении государственной функции за нарушение законодательства Российской Федерации.

2.3. Требования к удобству и комфорту мест осуществления государственной функции

2.3.1. Места для приема посетителей в контрольно-инспекционном отделе оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.3.2. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.

2.3.3. Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения: стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.

2.3.4. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с представителями юридических лиц может быть организовано в виде отдельных кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.

2.3.5. Кабинеты приема представителей юридических лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;

графика работы.

3. Административные процедуры

3.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проверки соблюдения условий действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции являются:

план-график проверок;

обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции;

обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции;

принятие мер по контролю за устранением ранее выявленных нарушений условий действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.

3.2. Административные процедуры исполнения государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности включают в себя:

составление плана-графика плановых проверок;

оформление приказа на проведение плановых и внеплановых проверок;

проведение проверки;

составление акта по результатам проверки и оформление записи в журнале учета мероприятий по контролю, выдача предписания на устранение нарушений условий действия лицензии;

составление протокола об административном правонарушении (в случае выявления административного правонарушения);

передача протокола в Арбитражный суд Саратовской области;

приостановление действия и аннулирования лицензии.

3.3. Составление плана-графика проверок

3.3.1. Мероприятия по контролю (плановые) проводятся на основании ежемесячных графиков, утверждаемых руководителем министерства.

График плановых мероприятий составляется с учетом следующих требований законодательства:

в отношении одного юридического лица плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года;

в отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие может быть проведено не ранее, чем через три года с момента его государственной регистрации.

3.3.2. План-график проверок составляется сотрудниками контрольно-инспекционного отдела управления ежемесячно, визируется начальником управления, первым заместителем министра, заместителем министра и утверждается министром экономического развития и торговли области.

3.4. Оформление приказа на проведение плановых и внеплановых проверок

3.4.1. Основанием для начала проверки является приказ министерства (приказ о проведении плановой проверки согласно приложению №1 к настоящему Регламенту, приказ о проведении внеплановой проверки согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту).

3.4.2. Приказ о проведении плановой проверки составляется в соответствии с утвержденным планом-графиком.

3.4.3. Приказ о проведении внеплановой проверки составляется в случаях:

осуществления контроля исполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате планового мероприятия по контролю;

возникновения угрозы здоровью и жизни граждан;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением ими обязательных требований;

получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

3.4.4. В приказе о проведении мероприятия по контролю указываются:

номер и дата приказа;

наименование органа государственного контроля;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

наименование юридического лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;

предмет проводимого мероприятия по контролю;

правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Приказом от 27.08.2008 года № 784 (RU64000200800748) в пункт 3.4.5 вносится изменение.

3.4.5. Предметом проведения мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами министерства является проверка соблюдения лицензиатом условий действия лицензии, которые включают в себя:

наличие доступного для покупателей прибора для определения подлинности федеральных специальных и акцизных марок;

наличие сейфа для хранения денег и документов при розничной продаже в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции;

декларирование в установленном порядке розничной продажи алкогольной продукции (после введения декларирования розничной продажи алкогольной продукции на территории области);

наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании для целей розничной продажи алкогольной продукции стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров при розничной продаже в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции;

наличие действующей охранной сигнализации при розничной продаже в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции;

нахождение торговых и складских помещений за пределами мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности (в том числе вокзалы, аэропорты, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения) и за пределами прилегающих к ним территорий при розничной продаже алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции;

нахождение торговых и складских помещений за пределами детских, образовательных, медицинских организаций; физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений; организаций культуры;

наличие контрольно-кассовой техники в соответствии с действующим законодательством;

наличие документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции.

3.4.6. Проект приказа о проведении проверки готовится сотрудниками контрольно-инспекционного отдела управления, визируется начальником управления, сотрудником министерства, осуществляющим правовое обеспечение министерства, заместителем министра, курирующим работу управления, первым заместителем министра и утверждается министром экономического развития и торговли области .

3.4.7. Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано (ны) в приказе о проведении мероприятия по контролю.

3.5. Проведение проверки

3.5.1. Приказ о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется должностными лицами министерства, осуществляющими мероприятия по контролю, руководителю, иному должностному лицу или сотруднику проверяемого юридического лица одновременно со служебным удостоверением.

3.5.2. Проверка начинается в присутствии любого сотрудника проверяемого юридического лица.

3.5.3. В рамках мероприятий по контролю за соблюдением условий действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, осуществляется:

визуальный осмотр торговых и складских помещений лицензиата с целью оценки их соответствия обязательным требованиям. В ходе осмотра должностные лица министерства устанавливают наличие/отсутствие:

сейфа для хранения документов и денег вблизи непосредственного реализатора продукции (бармен, продавец и т.д.);

доступного для покупателей прибора для проверки подлинности федеральных специальных и акцизных марок;

действующей охранной сигнализации при розничной продаже в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции;

нахождение торговых и складских помещений за пределами мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности (в том числе вокзалы, аэропорты, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения) и за пределами прилегающих к ним территорий при розничной продаже алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции;

нахождение торговых и складских помещений за пределами детских, образовательных, медицинских организаций; физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений; организаций культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания);

контрольно-кассовой техники в соответствии с действующим законодательством.

Перечисленные мероприятия должны быть проведены представителями лицензирующего органа в течение не более 15 минут с момента начала осмотра.

Приказом от 27.08.2008 года № 784 (RU64000200800748) в пункт 3.5.4 вносится изменение.

3.5.4. Должностными лицами контролирующего органа проводится проверка и анализ документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции, и других документов, подтверждающих соблюдение условий действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, а именно:

наличие документов, подтверждающих право лицензиата пользоваться помещениями, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, с площадью торговых и складских помещений не менее 50 квадратных метров (свидетельство о государственной регистрации права, договор, договор безвозмездного пользования), с приложением плана (экспликации) помещений, оформленного в установленном порядке, при розничной продаже в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции;

сертификат соответствия;

удостоверение качества;

товарно-транспортная накладная;

справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированной алкогольной продукции);

справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации), а также правильность ее заполнения в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию».

Мероприятие проводится представителями лицензирующего органа в течение не более 40 минут с изучением документов не более чем на 30 наименований спиртосодержащей продукции.

3.5.5. Должностными лицами контролирующего органа проверяется наличие документов, подтверждающих оснащенность торговых и складских помещений средствами охранной сигнализации, на каждое торговое и складское помещения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности (для торговых объектов с круглосуточным режимом работы - наличие охранной сигнализации с ручным охранным извещателем (кнопкой тревожной сигнализации), для иных торговых объектов - наличие охранной сигнализации с автоматическим охранным извещателем).

Мероприятие проводится представителями лицензирующего органа в течение не более 10 минут.

3.5.6. Продолжительность мероприятия по контролю на торговой точке не должно превышать 1 часа 30 минут.

3.5.7. При проведении внеплановых проверок выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок.

При проведении внеплановых проверок предметом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки и соблюдение других условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

3.6. Составление акта по результатам проверки и оформление записи в журнале учета мероприятий по контролю

3.6.1. По результатам проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки соблюдения условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (приложение № 3 к настоящему Регламенту), который состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:

дата, место составления акта;

наименование органа государственного контроля;

дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) мероприятия по контролю;

дата, время и место проведения мероприятий по контролю;

полное наименование проверяемого юридического лица;

фамилия, имя, отчество и должность представителя проверяемого юридического лица, присутствовавшего при проведении мероприятий по контролю.

Описательная часть должна содержать информацию о результатах проведенных мероприятий по контролю в установленной сфере деятельности, в том числе о выявленных нарушениях.

В акте должны указываться сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, а также лиц, присутствующих при проведении мероприятия по контролю, их подписи или сведения об отказе от подписи. В акте должна указываться подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

Акт составляется в двух экземплярах.

К акту прилагаются объяснения должностных лиц либо работников юридического лица (приложение № 4 к настоящему Регламенту) и другие документы, связанные с результатами мероприятия по контролю или их копии.

3.6.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю либо их законным представителям под расписку, либо сотрудникам юридического лица, непосредственно осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции под расписку для передачи руководителю или лицу его замещающему, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, в течении трёх рабочих дней со дня проведения проверки ,которое приобщается к экземпляру акта органа государственного контроля.

3.6.3. В случае выявления в ходе проверки нарушений выдается предписание на устранение нарушений условий действия лицензии, подписанное уполномоченным должностным лицом министерства (приложение № 5 к настоящему Регламенту).

3.6.4. В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» юридические лица, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, ведут журнал учета мероприятий по контролю, который должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.

В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом министерства производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего (их) мероприятие по контролю, и его (их) подпись.

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, должностным лицом министерства делается соответствующая запись.

3.6.5. В случае воспрепятствования со стороны юридического лица его представителями или работниками проведению мероприятия по контролю должностными лицами министерства незамедлительно составляется акт, в двух экземплярах, с указанием информации об отказе лицензиата в предоставлении возможности проведения проверки. При этом присутствующим в этот момент руководителю юридического лица или его заместителю, либо их законным представителям, работникам юридического лица предлагается ознакомиться с актом и получить копию документа под роспись. При отказе от подписи в оформляемых документах работниками министерства делается соответствующая отметка, после чего один экземпляр в течение трех рабочих дней с назначенной соответствующим приказом даты проведения проверки направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении на юридический адрес лицензиата. Полученные документы о вручении либо об отсутствии адресата приобщаются к экземпляру акта.

3.6.6. При воспрепятствовании представителей юридического лица составлению акта об отказе в предоставлении права проведения проверки в помещении проверяемой торговой точки, представители лицензирующего органа вправе покинуть помещение без составления акта. Акт может быть составлен в любом месте, но не позднее трёх часов с момента отказа. В акте делается соответствующая запись с указанием времени начала и окончания мероприятий и времени и месте составления акта.

Время составления перечисленных документов на месте проверки не должно составлять более 30 минут.

3.6.7. При проведении мероприятия по контролю должностные лица министерства обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц;

проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с приказом министерства экономического развития и торговли области о проведении мероприятий по контролю;

посещать торговые и складские помещения лицензиата в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа министерства о проведении мероприятия по контролю;

не препятствовать представителям юридического лица присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять должностным лицам юридического лица либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить должностных лиц юридического лица либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;

доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

При проведении мероприятия по контролю должностные лица министерства имеют право:

проводить осмотр торговых и складских помещений лицензиата, в которых осуществляется розничная продажа и хранение алкогольной продукции;

требовать предоставления документов сопровождающих оборот алкогольной продукции;

требовать предоставления информации и документов о деятельности лицензиата, связанной с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции.

При выявлении в результате мероприятия по контролю административного правонарушения (преступления), принятие решений по которому не подведомственно министерству, последнее в течение трёх рабочих дней письменно уведомляет о выявлении фактов правонарушений соответствующие правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией для решения вопроса о привлечении правонарушителей к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

При проведении мероприятий по контролю должностные лица министерства не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля, от имени которого они действуют;

осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц либо их представителей;

требовать представление документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки.

3.7. Составление протокола об административном правонарушении

(в случае выявления административного правонарушения)

3.7.1. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом управления, осуществляющим проверку, составляется протокол об административном правонарушении.

3.7.2. Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.7.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на составление указанных протоколов об административных правонарушениях, установлен в постановлении Правительства Саратовской области от 25 января 2007 года №1-П «Об утверждении перечня должностных лиц министерства экономического развития и торговли Саратовской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

3.7.4. В случае отсутствия законного представителя юридического лица в момент выявления административного правонарушения, либо отсутствия сведений, необходимых для составления протокола об административном правонарушении, законный представитель юридического лица приглашается в помещение министерства для составления протокола, для чего ему вручается либо направляется по почте в течение суток уведомление о вызове. Уведомление о вызове может быть вручено работнику юридического лица, непосредственно присутствующему при проведении мероприятия по контролю, для его передачи законному представителю юридического лица. Уведомление о вызове может быть составлено на отдельном бланке или содержаться в акте о результатах мероприятий по контролю.

3.7.5. В случае неявки руководителя или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

3.7.6. В случаях, установленных статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами министерства, уполномоченными составлять протоколы, может быть вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, после чего проводится административное расследование в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.7.7. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Такими данными считаются выявленные в ходе проверки, зафиксированные в акте, заверенные не менее чем двумя подписями должностных лиц министерства, нарушения условий действия лицензии на проверяемом объекте.

3.7.8. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

составления протокола об административном правонарушении;

вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

составления протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и находящихся там вещей и документов.

3.7.9. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования, протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.7.10. При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

3.7.11. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

3.7.12. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом его составившим, законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

3.7.13. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

3.8. Передача протокола в Арбитражный суд Саратовской области

3.8.1. Протокол об административном правонарушении в день его составления передается в отдел правовой работы административного управления министерства (далее - отдел правовой работы), сотрудниками которого в течение трёх суток с момента составления протокола готовится и направляется в Арбитражный суд Саратовской области заявление о привлечении к административной ответственности в соответствии со статьей 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

3.8.2. К указанному заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и иные документы, за правильность и своевременность составления и предоставления в отдел правовой работы которых несут ответственность должностные лица управления.

3.8.3. В случае составления протокола об административном правонарушении неправомочным лицом, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных в суд материалов, которая не может быть восполнена при судебном рассмотрении дела, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются сотрудниками правового отдела административного управления министерства совместно с сотрудниками управления в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков

3.8.4. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является не только непосредственное обнаружение должностным лицом министерства, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, но и:

поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами министерства, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Поступление данных материалов, сообщений, заявлений является основанием для проведения внеплановой проверки в отношении лицензиата, о котором поступила указанная информация. В данном случае проверка проводится в соответствии с общими правилами проведения контрольных мероприятий, установленных законодательством.

3.8.5. В необходимых случаях в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, применяется в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении осмотр торгового и складского помещений, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Об осмотре указанных помещений составляется протокол в соответствии со статьей 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия которого вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю.

3.8.6. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

3.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении

Производство по делу об административном правонарушении прекращается при наличии хотя бы одного из обстоятельств, изложенных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении оформляется сотрудником управления с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подписывается министром, либо его заместителем.

3.10. Приостановление действия и аннулирование лицензии

Приказом от 30.12.2008 года № 1172 (RU64000200801315) в пункт 3.10.1 вносятся изменения.

3.10.1. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено приказом министерства на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением требований законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции, а также по собственной инициативе в следующих случаях:

невыполнение лицензиатом предписаний об устранении нарушений условий действия лицензии, выданных уполномоченными должностными лицами управления по результатам контрольных мероприятий;

непредставление в 30-дневный срок с момента, когда лицензиату стало известно о необходимости внесения изменений в лицензию, заявления о переоформлении лицензии;

осуществления розничной продажи алкогольной продукции с нарушением требований к документам, сопровождающим оборот алкогольной продукции, установленных действующим законодательством.

Приказом от 30.12.2008 года № 1172 (RU64000200801315) в пункт 3.10.2 вносятся изменения.

3.10.2. При выявлении нарушений указанных в п. 3.10.1. настоящего Административного регламента уполномоченными сотрудниками управления по контролю за оборотом этилового спирта и алкогольной продукции министерства в течении трёх рабочих дней со дня обнаружения готовится проект приказа о приостановлении действия лицензии, который согласовывается с отделом правовой работы административного управления министерства. В приказе о приостановлении лицензии указывается:

основание приостановление действия лицензии (указывается конкретное правонарушение, предусмотренное пунктом 22 Положения о порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 26.12.2005 года № 450-П «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Саратовской области»);

наименование юридического лица - лицензиата, серия, регистрационный номер лицензии, срок ее действия, местонахождение торговых и складских помещений, на которых было выявлено нарушение;

дата приостановления лицензии и срок, на который приостанавливается лицензия;

поручение управлению по контролю за оборотом этилового спирта и алкогольной продукции:

- об информировании в установленные законодательством сроки налогового органа и лицензиата о принятом решении;

- о внесении соответствующей записи в реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.

Приказ подписывается первым заместителем министра, или министром экономического развития и торговли области.

В течение трёх календарных дней со дня подписания приказа направляется письменное уведомление о приостановлении действия лицензии лицензиату и в налоговый орган.

3.10.3. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления министерства.

Основанием для обращения министерства в суд является:

обнаружение недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

продажа алкогольной продукции без маркировки либо с поддельными марками;

невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;

повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

непредоставление лицензирующему органу возможности провести обследование на соответствие лицензионным требованиям (условиям) и проверку на соблюдение условий действия лицензии;

неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии.

3.11. Возобновление действия лицензии

3.11.1. При приостановлении лицензии по п. 3.10.1 настоящего Административного регламента лицензиат вправе подать заявление на возобновление действия лицензии при устранении выявленных недостатков.

3.11.2. Основанием для возобновления лицензии могут служить:

заявление лицензиата с предоставлением документов подтверждающих устранение выявленных недостатков;

заявление лицензиата с приложением акта контрольной проверки лицензирующего органа об устранении недостатков.

3.12. Требования к организации учета документации по контролю

3.12.1. Ведение делопроизводства по материалам проводимых мероприятий по контролю осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства.

3.12.2. Указанными должностными лицами формируется следующая документация:

журнал учета актов проверки соблюдения условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

журнал учета предписаний на устранение нарушений условий действия лицензии;

журнал учёта протоколов административных правонарушений;

контрольно-наблюдательное дело приказов министра на проверку торговых точек;

контрольно-наблюдательное дело приказов на приостановление действия лицензий;

контрольно-наблюдательное дело приказов на возобновление действия лицензий;

контрольно-наблюдательное дело заявлений в суд на аннулирование действия лицензий;

контрольно-наблюдательное дело административных материалов направленных в суд с судебными решениями;

контрольно-наблюдательное дело материалов проверок с устранёнными недостатками;

контрольно-наблюдательное дело предприятий подлежащих контрольным проверкам (но не прибывшим, не устранившим указанные в предписании недостатки, вызывающие сомнение в подлинности предоставленных лицензиатом отчётных документов.).

3.12.3. Параллельно с заполнением бумажных носителей ведётся единая база данных лицензиатов области с наличием следующих параметров:

полное наименование юридического лицензиата;

фактический адрес нахождения торговой точки;

серия, номер и дата выдачи лицензии;

срок окончания лицензии;

реквизиты приказа как основания на проведение обследования объекта (в случае, если обследование проводилось);

должности, фамилии и инициалов должностных лиц, проводивших обследование;

итоги проведения обследования (соответствие либо не соответствие лицензионным требованиям);

реквизиты приказа как основания на проведение (плановой, внеплановой) проверки торгового объекта юридического лица;

должности, фамилии и инициалов должностных лиц, проводивших (плановую, внеплановую) проверку;

итоги проведения (плановой, внеплановой) проверки торгового объекта юридического лица с указанием реквизитов акта проверки (соответствует либо не соответствует лицензионным требованиям);

выявленные недостатки в ходе проверки с указанием реквизитов предписания и сроков устранения недостатков;

реквизиты протокола об административном правонарушении (если составлялся);

решение суда по административному протоколу и его реквизиты;

отметка об устранении указанных недостатков;

отметка о назначении контрольной проверки предприятия торговли;

реквизиты приказа о приостановлении действия лицензии;

реквизиты приказа о возобновлении действия лицензии;

реквизиты судебного решения об аннулировании действия лицензии.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц министерства (управления)

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном и досудебном порядке.

5.2. Контрагенты могут обжаловать действия или бездействия сотрудников министерства лично или направить письменное обращение (жалобу).

5.3. Руководитель министерства проводит личный прием заявителей. Личный прием проводится в управлении по работе с обращениями граждан Правительства области по предварительной записи.

5.4. При направлении жалобы в адрес руководства министерства заявитель в обязательном порядке указывает:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

наименование и организационно-правовая форма заявителя, Ф.И.О руководителя;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

изложение сути жалобы;

личную подпись и дату.

В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

5.5. Должностные лица министерства (управления):

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.6. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц министерства, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, руководитель министерства принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководителем министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.8. Письменная жалоба, поступившая в государственный орган, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях, если требуется проведение проверки и истребование дополнительных документов, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, государственный орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа либо иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц министерства (управления), в судебном порядке. Заявления подаются в установленном порядке об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) лицензирующего органа и его должностных лиц в Арбитражный суд Саратовской области в трехмесячный срок со дня когда заявитель узнал о нарушении своих прав и законных интересов.

5.10. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приложение №1 к административному регламенту

(на бланке лицензирующего органа)

ПРИКАЗ

о проведении плановой проверки

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», пунктом 13 Положения о порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в Саратовской области (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 26 декабря 2005 года № 450-П «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Саратовской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести «___» _____ 200 года в __________________________________________

(организационно- правовая форма и наименование лицензиата)

плановую проверку соблюдения условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции серии № _______ регистрационный номер _______ от ____________________, установленных Положением, а также требований, предусмотренных статьями 10.2, 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», а именно:

наличие доступного для покупателей прибора для проверки подлинности федеральных специальных и акцизных марок;

наличие сейфа для хранения документов и денег*;

Приказом от 27.08.2008 года № 784 (RU64000200800748) абзац четвертый пункта 1 излагается в следующей редакции.

наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании для целей розничной продажи алкогольной продукции стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров*;

наличие действующей охранной сигнализации*;

нахождение торговых и складских помещений за пределами мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности (в том числе вокзалы, аэропорты, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения) и за пределами прилегающих к ним территорий при розничной продаже алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции;

нахождение торговых и складских помещений за пределами:

детских, образовательных, медицинских организаций;

физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;

организаций культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания);

наличие контрольно-кассовой техники в соответствии с действующим законодательством;

наличие документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции, установленных действующим законодательством.

2. Уполномочить на проведение проверки

_____________________________________________________________________________

указывается Ф.И.О. и должность лица, уполномоченного на проведение проверки

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить

_____________________________________________________________________________

указывается Ф.И.О. и должность лица, на которое возложен контроль за исполнением приказа

__________ ___________ ____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О)

*при розничной продаже в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции.

Приложение №2

к административному регламенту

(на бланке лицензирующего органа)

ПРИКАЗ

о проведении внеплановой проверки

В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», пунктом 13 Положения о порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 26 декабря 2005 года № 450-П «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Саратовской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести «___» _____ 200 года внеплановую проверку исполнения предписания об устранении выявленных в результате плановой проверки нарушений условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданной _____________________________________________________________________________

организационно- правовая форма и наименование лицензиата

____________________________________________________________________________________________________________________

место нахождения торговых и складских помещений лицензиата

2. Уполномочить на проведение проверки

____________________________________________________________________________

указывается Ф.И.О. и должность лица, уполномоченного на проведение проверки

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить

_____________________________________________________________________________

указывается Ф.И.О. и должность лица, на которое возложен контроль за исполнением приказа

______________ ___________ ____________

(должность ) (подпись) (Ф.И.О)

Приложение № 3 к административному регламенту

(на бланке лицензирующего органа)

АКТ

ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ

НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Регистрационный номер ______________

__________________________________________ «___»____________ 200___ года

(время и место составления акта)

Наименование лицензиата_________________________________________________________________________

ИНН_________________________________________________________________________________________

Юридический адрес: __________________________________________________________________________

Проверка проведена по адресу:__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Проверка проведена в период с ____________________ по _____________________200___ года

_____________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность лица ( лиц), проводившего мероприятия по контролю

на основании приказа министерства экономического развития и торговли Саратовской области от «_____» ____________________________ №______________

в присутствии представителей лицензиата

(должность, фамилия, имя, отчество)

При проверке установлено:

1.Осуществляемая дятельность:__________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

2. Предъявлена лицензия серии ________________ от «___»___________200 года

регистрационный номер ________________________

от______________ сроком действия до _________________

3. В ходе проверки установлено следующее:

прибор для проверки подлинности федеральных специальных и акцизных марок -

имеется \ отсутствует;

сейф для хранения документов и денег - имеется \ отсутствует;

режим розничной продажи алкогольной продукции с _____ до _____часов или круглосуточно;

условия действия лицензии при розничной продаже алкогольной продукции - выполняются \ не выполняются;

не выполняются в части: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Иные сведения о результатах мероприятия по контролю:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На основании акта предложено лицензиату явиться в лицензирующий орган: Министерство экономического развития и торговли Саратовской области.

«____»_________________ 200__ года к _____ часам по адресу: г. Саратов, ул. Кутякова, д. 9, каб.___________

Иметь при себе: подлинник лицензии, копию акта проверки, объяснительную по фактам выявленных нарушений, отсутствовавшие на момент проверки документы:

_____________________________________________________________________________________________

Примечание:__________________________________________________________________________________

Меры, принятые по факту выявленных нарушений:_________________________________________________

С актом ознакомлен:

____________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество представителя лицензиата)

_________________________________

(подпись представителя лицензиата)

____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. должностного лица (лиц), проводившего мероприятия по контролю)

__________________________

(подпись должностного лица)

Приложение № 4 к административному регламенту

(на бланке лицензирующего органа)

ОБЪЯСНЕНИЕ

к акту проверки № ________________ от «____»___________200__г.

(полное наименование должности ,места работы, Ф.И.О. лица, отбирающего объяснение)

на основании Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», постановления Правительства Саратовской области от 26.12.2005 года № 450-П и Федерального закона от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) поручается получить объяснение от:

1. Фамилия ________________________________________________________________________________

Имя _____________________Отчество________________________________________________________

2. Дата и место рождения ___________________________________________________________________________________________

3. Домашний адрес __________________________________________________________________________________________

4. Место работы, должность _________________________________________________________________________________________

5. Работа на данном предприятии (торговой точке) с ___________ года, на занимаемой должности с _______ г., договор о приеме на работу №_______ от_______________________________________________________

6. Сведения о паспорте или документе, удостоверяющем личность:

серия _______ №__________ выдан ______________________________________________________________

7. Выявленные нарушения, отмеченные в акте проверки, объясняю следующим:

(написано собственноручно; с моих слов записано верно, мной прочитано)

(дата)

(подпись, фамилия и инициалы лица, давшего объяснения о нарушениях)

8. Объяснение получил __________________ _________________________________________________

(дата) {подпись, фамилия и инициалы должностного лица)

Приложение № 5 к административному регламенту

(на бланке лицензирующего органа)

ПРЕДПИСАНИЕ

НА УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ УСЛОВИЙ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ

Регистрационный номер ___________ «___»____________ 200__ года

В связи с проведенной проверкой соблюдения условий действия лицензии №_______________ от «___»______________200 года, регистрационный номер_____________

_____________________________________________________________________________________________

наименование лицензиата)

были выявлены следующие нарушения:

1.___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На основании _________________________________________________________________________________

(указать конкретную норму нормативного правового акта)

_____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

необходимо:__________________________________________________________________________________

(наименование лицензиата)

1. Принять меры к устранению допущенных нарушений, выявленных на торговых и складских помещениях, расположенных по адресу:

_____________________________________________________________________________________________

в срок, не превышающий 10 (десяти) дней со дня получения настоящего предписания.

2. В течение трех дней по окончании вышеуказанного периода представить письменную информацию в лицензирующий орган о проделанной работе с приложением соответствующих документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.

___________________________________ ____________________ ___________________

(должность) (Ф.И.О.) (подпись)

Предписание получил «____»____________ 200__ года

_______________________________ _____________________ ___________________

(должность) (Ф.И.О.) (подпись)

Приложение № 6 к административному регламенту

Появление оснований для внеплановых проверок

Начало исполненияфункции: составление плана-графика проверок

Блок-схема прохождения административных процедур при исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением условий действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в Саратовской области

Оформлениеприказа о проведении плановой (внеплановой) проверки

Составление актапроверки, оформление записи в журнале учета проверок

При нарушении по пункту 3.10.3 - аннулирование лицензии

Составление актапроверки, оформление записи в журнале учета проверок

Выдача предписания на устранение нарушения

Составлениеуведомления о вызове для дачи объяснения и составления протокола обадминистративном правонарушении

Составление протокола об административном правонарушениии направление его в Арбитражный суд Саратовской области

Возобновлениедействия лицензии

Проведение административного расследования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Саратовской области - Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) № часть 1, стр. 583-596 от 22.09.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать