Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2015г.
Номер документа: RU58000201500862
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ  И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минпром Пензенской области)

ПРИКАЗ

от 14.07.2015 № 125

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области от 25.03.2016 № 39, приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 07.04.2017 №108, приказом Министерства промышленности и инновационной политики Пензенской области от 25.02.2020 № 88)

(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области от 25.03.2016 № 39, приказами Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 07.04.2017 №108; от 14.06.2017 №155; от 22.01.2018 №23; от 15.02.2018 № 61, приказом Министерства промышленности и инновационной политики Пензенской области от 25.02.2020 № 88)

В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с последующими изменениями), от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 14.11.2006 № 1141-ЗПО «О противодействии коррупции в Пензенской области» (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве промышленности и инновационной политики Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 27.12.2019 № 845-пП, приказываю:

(преамбула с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области от 25.03.2016 № 39, приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 07.04.2017 №108, приказом Министерства промышленности и инновационной политики Пензенской области от 25.02.2020 № 88)

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности и инновационной политики Пензенской области и подготавливаемых Министерством промышленности и инновационной политики Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области.

(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области от 25.03.2016 № 39, приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 07.04.2017 №105, приказом Министерства промышленности и инновационной политики Пензенской области от 25.02.2020 № 88)

(в редакции приказа Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 15.02.2018 № 61 вступает в силу с 01.03.18)

2. Возложить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности и инновационной политики Пензенской области и подготавливаемых Министерством промышленности и инновационной политики Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области на главного специалиста-эксперта отдела финансового обеспечения, правовой и кадровой работы Министерства промышленности и инновационной политики Пензенской области в должностные обязанности которого входит проведение антикоррупционной экспертизы.

(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области от 25.03.2016 № 39, приказом Министерства промышленности и инновационной политики Пензенской области от 25.02.2020 № 88)

(в редакции приказа Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 07.04.2017 №108, от 14.06.2017 №155, от 22.01.2018 №23 )

3. Признать утратившими силу:

3.1. Приказ Управления промышленности и энергетики Пензенской области от 21.11.2013 № 84 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Управления промышленности и энергетики Пензенской области и подготавливаемых Управлением промышленности и энергетики Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области».

3.2. Приказ Управления промышленности и энергетики Пензенской области от 15.04.2014 № 37 «О внесении изменений в отдельные приказы Управления промышленности и энергетики Пензенской области».

3.3. Приказ Управления промышленности и энергетики Пензенской области от 02.09.2014 № 105 «О внесении изменений в приказ Управления промышленности и энергетики Пензенской области от 21.11.2013 № 84 (с последующими изменениями)».

3.4. Приказ Управления промышленности и транспорта Пензенской области от 02.12.2014 № 140 «О внесении изменений в приказ Управления промышленности и энергетики Пензенской области от 21.11.2013 № 84 (с последующими изменениями)».

3.5. Приказ Минпрома Пензенской области от 17.02.2015 № 8 «О внесении изменений в приказ Управления промышленности и энергетики Пензенской области от 21.11.2013 № 84 (с последующими изменениями)».

3.6. Приказ Управления информатизации Пензенской области от 05.08.2013 № 83-о/д «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Управления информатизации Пензенской области и подготавливаемых Управлением информатизации Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области».

4. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио Министра

М.Н. ТОРГАШИН

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства промышленности,

развития предпринимательства, инновационной политики

и информатизации

Пензенской области

от 14.07.2015 № 125

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности и инновационной политики Пензенской области и подготавливаемых Министерством промышленности и инновационной политики Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области

(наименование с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области от 25.03.2016 № 39, приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 07.04.2017 №108, приказом Министерства промышленности и инновационной политики Пензенской области от 25.02.2020 № 88)

(наименование в редакции приказа Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 15.02.2018 № 61 вступает в силу с 01.03.18)

(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области от 25.03.2016 № 39, приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 07.04.2017 №108, приказом Министерства промышленности и инновационной политики Пензенской области от 25.02.2020 № 88)

I. Общее положение

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области (далее - Министерство) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов (далее - акты), проектов нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области, разработчиком которых выступает Министерство (далее - проекты), включая независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства.

(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 07.04.2017 №108, приказом Министерства промышленности и инновационной политики Пензенской области от 25.02.2020 № 88)

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства  (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями).

3. Антикоррупционная экспертиза (далее - экспертиза) проводится при проведении правовой экспертизы проектов, актов и мониторинге применения принятых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

4. Срок проведения экспертизы  проектов  и актов не должен превышать пяти рабочих дней со дня их направления на экспертизу.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов и актов

5. Проекты и акты в соответствии с подведомственной сферой деятельности направляются на экспертизу Министром промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области (далее - Министр), заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства или их заместителями.

(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области от 25.03.2016 № 39, приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 07.04.2017 №108, приказом Министерства промышленности и инновационной политики Пензенской области от 25.02.2020 № 88)

6. Направление проектов и актов на экспертизу осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления, для проведения правовой экспертизы главному специалисту-эксперту отдела промышленной политики и государственных программ Управления промышленности Министерства (далее - главный специалист - эксперт), после согласования с заинтересованными лицами, органами и организациями.

(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области от 25.03.2016 № 39)

7. Исключен приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 07.04.2017 №108

8. Результаты экспертизы проектов и актов оформляются:

При отсутствии коррупциогенных факторов в проекте - визой главного специалиста эксперта.

Виза ставится на листе согласования (в случае, если экспертиза проводится в отношении подготавливаемых Министерством проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области) или непосредственно на проекте документа (в случае, если экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства), содержит инициалы, фамилию, должность, личную подпись главного специалиста - эксперта, дату визирования и слова

«Антикоррупционная экспертиза проведена.

Коррупциогенные факторы не выявлены».

При выявлении коррупциогенных факторов в проекте и акте главный специалист – эксперт составляет заключение и подписывает его.

9. Заключение по результатам экспертизы направляется лицу, принявшему решение о направлении проекта или акта на экспертизу.

После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект направляется на повторную экспертизу в установленном порядке.

10. В случае несогласия с результатами экспертизы, лица, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, вносят проект или акт на рассмотрение Министру с приложением пояснительной записки и обоснованием своего несогласия, прилагая при этом заключение, составленное по итогам экспертизы.

11. По инициативе главного специалиста-эксперта, с согласия Министра и на основании приказа Министерства может формироваться антикоррупционная экспертная группа (далее - экспертная группа).

11.1. Экспертная группа осуществляет экспертизу:

в форме заседания (совещания) экспертной группы;

в форме обобщения представленных экспертами индивидуальных заключений;

в форме заседания (совещания) экспертной группы, когда часть экспертов в нем не участвуют, но представляют соответствующие письменные заключения.

Решение об отсутствии коррупциогенных факторов в документе считается принятым, если за это высказались все эксперты, принявшие участие в экспертизе.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы

12. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы главный специалист-эксперт организует размещение проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на экспертизу, на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт Правительства) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адреса электронной почты, предназначенного для получения указанных заключений.

(в редакции приказа Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 15.02.2018 № 61 вступает в силу с 01.03.18)

13.Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

14. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (с последующими изменениями).

15. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов, устанавливаемый разработчиком проекта приказа, составляет не менее чем 7 дней.

(пункт 15 в редакции приказа Министерства промышленности и инновационной политики Пензенской области от 25.02.2020 № 88)

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов в ходе осуществления мониторинга актов

16. В целях проведения экспертизы актов государственные гражданские служащие Министерства, ответственные за подготовку соответствующих актов, после их утверждения Министром или лицом, исполняющим его обязанности, ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями).

17. В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения актов, ее анализ и оценка в соответствии с действующим законодательством.

18. При обнаружении в актах Министерства коррупциогенных факторов, ответственные за подготовку соответствующих актов в трехдневный срок, с даты предоставления подписанной служебной записки своему непосредственному руководителю, направляют указанные акты с мотивированным обоснованием главному специалисту – эксперту на экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

19. На основании заключения главного специалиста - эксперта по результатам проведения экспертизы, ответственные за подготовку соответствующих актов подготавливают предложения по устранению выявленных в акте коррупциогенных факторов и направляют их Министру или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать