Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2009г.
Номер документа: ru86000200900420
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ОКПО 03176751

ПРИКАЗ

« 14 » августа 2009 г. № 11-нп

г. Ханты-Мансийск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ЗА МЕЖДУГОРОДНЫЙ ПРОЕЗД

[Документ признан утратившим силу             

Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.08.2012 года № 32-нп]

Во исполнение постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2006 № 93 «О программе проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.09.2008 № 200-п «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», на основании решения Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округа - Югре (протокол от 01.04.2009).

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по компенсации расходов за междугородный проезд (приложение).

Директор М.Г. Краско

Приложение

к приказу Департамента труда и

социальной защиты населения

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от «14» 08. 2009 г. № 11-нп

Административный регламентпредоставления государственной услуги по компенсации расходов за междугородный проезд

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по компенсации расходов за междугородный проезд (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по компенсации расходов за междугородный проезд (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 года № 237);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07 ноября 2006 года № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» («Новости Югры» от 16 - 22 ноября 2006 г. № 129, «Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» от 30 ноября 2006 г. № 11 (часть I);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 апреля 2007 года № 81-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам в форме денежной компенсации за междугородный проезд» («Новости Югры» от 27 апреля 2007 г. № 61, «Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» от 30 апреля 2007 г. № 4);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2006 года № 5-п «О региональном регистре получателей мер социальной поддержки» («Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» от 31 января 2006 г. № 1, «Новости Югры» от 18 февраля 2006 г. № 17).

1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы в Департаменте труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) включая его территориальные подразделения (далее - Управления).

1. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет:

ежегодное определение объемов бюджетных ассигнований Управлениям на предоставление государственной услуги;

контроль за реализацией и целевым использованием бюджетных ассигнований Управлениями;

нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение Управлений, связанное с предоставлением государственной услуги.

консультирование по вопросам предоставления государственной услуги.

1.3.2. При предоставлении государственной услуги Управления осуществляют:

информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок предоставления государственной услуги;

прием и регистрацию документов на денежную компенсацию расходов за междугородный проезд (далее - денежная компенсация) гражданам (далее - заявителям);

правовую экспертизу представленных заявителем документов;

проверку представленных заявителем сведений;

вынесение решения о назначении (отказе в назначении) денежной компенсации;

уведомление заявителя о принятии решения об отказе в назначении государственной услуге (мотивированный отказ);

перечисление денежной компенсации на счет получателя государственной услуги в кредитную организацию, организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи;

формирование, ведение и хранение личных дел получателей государственной услуги;

заключение договоров с кредитными организациями, организациями (филиалами, структурными подразделениями) федеральной почтовой связи;

расчет расходов для оказания государственной услуги на очередной финансовый год из средств бюджета автономного округа;

рассмотрение обращений граждан;

ведение отчетности о предоставлении государственной услуги, в том числе формирование отчетов о расходовании средств, связанных с предоставлением государственной услуги.

1.3.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

организациями федеральной почтовой связи;

кредитными организациями;

транспортными организациями (при необходимости);

1.4. Заявителями являются лица, подавшие заявление на предоставление государственной услуги от своего имени, а так же лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее автономного округа) граждане, относящиеся к следующим категориям:

труженики тыла - лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

реабилитированные лица:

лица, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и впоследствии реабилитированные;

дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении либо оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам и впоследствии реабилитированных;

граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий, - дети, супруга (супруг), родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно;

лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда»;

граждане, приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года, - военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, награжденные орденами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия, уволенные с военной службы в запас (отставку), при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более.

лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»;

лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа».

Перечисленные категории граждан должны:

проживать на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

являться неработающими пенсионерами.

1.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

денежная компенсация;

мотивированный отказ в выплате денежной компенсации.

Предоставление государственной услуги завершается путем получения заявителем:

перечисления на его счет, открытый в кредитной организации, или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя денежных средств на основе вынесенного решения о назначении денежной компенсации;

уведомления об отказе в назначении денежной компенсации.

2.1. Состав документов необходимых для предоставления государственной услуги

2.1.1. Государственная услуга предоставляется по заявлению гражданина о назначении денежной компенсации. К заявлению прилагаются документы в соответствии с перечнем согласно подпункту 2.1.2.

2.1.2. Для назначения денежной компенсации представляются следующие оригиналы документов:

документ, удостоверяющий личность гражданина;

проездные документы или справка об использовании участка пути в случае изъятия оригиналов проездных документов транспортной организацией;

трудовая книжка;

пенсионное удостоверение;

справка территориального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии регистрации в федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в случае обращения граждан, не состоящих в региональном регистре получателей мер социальной поддержки и имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по иным основаниям;

справка о тарифе (при необходимости).

2.1.3. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в подпункте 2.1.2, если представленные им документы отвечают требованиям подпункта 2.2.1, и если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа.

2.2. Требования к документам

2.2.1. Требования к документам, предоставляемым заявителем

2.2.1.1. Заявление о назначении денежной компенсации составляется по установленному образцу (далее - заявление). Заявление заполняется на имя руководителя Управления. Заявление представляется в Управление по месту жительства заявителя.

В заявлении указываются:

полностью фамилия, имя, отчество заявителя;

льготная категория;

номер телефона заявителя;

адрес места жительства заявителя на территории автономного округа;

вид использованного для проезда транспорта;

период осуществления междугородного проезда;

маршрут следования;

реквизиты счета заявителя, открытого в кредитном учреждении, или наименование организации (филиала, структурного подразделения) федеральной почтовой связи, осуществляющей выдачу компенсации;

дата подачи заявления;

в случае утери билетов указывается полный маршрут (туда и обратно) и факт утери билетов.

Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Указанное заявление может быть оформлено как заявителем (его представителем), так и государственным гражданским служащим Управления с пометкой «Записано со слов заявителя». Заявление составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем (его представителем).

2.2.1.2. Документы, прилагаемые к заявлению, в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц.

2.2.1.3. В случае направления копий документов, прилагаемых к заявлению, по почте, они должны быть заверены в установленном порядке.

2.2.1.4. Документы, представляемые в копиях, после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке), должны заверяться личной подписью специалиста Управления, ответственного за прием документов, и штампом «Копия верна» с указанием даты.

2.2.1.5. Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены:

тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;

в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не должны быть исполнены карандашом;

документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.2.1.6. Иностранные документы должны быть нотариально переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

2.2.2. Документы, оформляемые специалистами в административных процедурах

2.2.2.1. Перечень документов, оформляемых специалистами в административных процедурах:

«Журнал регистрации обращений и заявлений о назначении мер социальной поддержки» (далее - Журнал регистрации заявлений);

расписка о приеме документов (отрывной талон заявления);

«Уведомление об отказе в назначении мер социальной поддержки» (далее - Уведомление об отказе);

единое личное дело получателя мер социальной поддержки (далее - единое личное дело);

«Временный журнал регистрации обращений и заявлений о назначении мер социальной поддержки» (далее - Временный журнал регистрации);

расписка о приеме документов (отрывной талон заявления);

«Журнал регистрации решений о назначении (отказе в назначении), прекращении мер социальной поддержки» (далее - Журнал регистрации решений);

учетная запись о заявителе;

решение о назначении (отказе в назначении) денежной компенсации.

2.2.2.2. Журнал регистрации заявлений ведется в электронном виде и (или) на бумажном носителе специалистами Управления, ответственными за прием документов. Специалисту, ответственному за прием документов, присваивается личный номер, который указывается в Журнале регистрации заявлений. Журнал регистрации заявлений содержит следующие сведения:

порядковый номер записи/личный номер специалиста, осуществляющего прием граждан;

дату обращения (приема заявлений);

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес регистрации заявителя на территории автономного округа;

консультации по вопросам;

меры социальной поддержки, на которые приняты документы;

примечания (отметки о прочих действиях по заявлению).

При ведении журнала в бумажном виде он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Нумерация в Журнале регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации заявлений должны быть оговорены «Исправленному верить» и подтверждены печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления, а также подписью начальника отдела.

2.2.2.3. Уведомление об отказе оформляется специалистами Управления, ответственными за назначение мер социальной поддержки. Уведомление об отказе формируется на официальном бланке Управления и заверяется подписью руководителя Управления. Уведомление об отказе содержит следующие сведения:

дату направления Уведомления об отказе (день его подписания руководителем Управления);

порядковый номер и дату в Журнале регистрации заявлений, в котором было зарегистрировано заявление;

адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется Уведомление об отказе;

ссылки на нормативные правовые акты автономного округа и основания отказа (пункт 2.6.) в предоставлении государственной услуги, а также слова «Вышеуказанное решение может быть обжаловано в Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации»;

фамилию, имя, отчество руководителя Управления;

фамилию, имя, отчество, контактный телефон специалиста, подготовившего Уведомление об отказе.

Уведомление об отказе формируется в день вынесения решения об отказе в назначении денежной компенсации и в порядке делопроизводства направляется по указанному заявителем почтовому адресу, в Журнале регистрации решений (в графе Примечание) делается соответствующая отметка с указанием даты отправки уведомления. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть подписано и отправлено не позднее чем через 10 дней после принятия решения.

Копия Уведомления об отказе приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки.

2.2.2.4. Единое личное дело содержит оригиналы и копии документов, поступавших от заявителя по поводу всех его обращений за назначением мер социальной поддержки. Единое личное дело ведется специалистом отдела по приему и обслуживанию населения Управления. При назначении денежной компенсации к единому личному делу приобщаются следующие документы:

решение о назначении денежной компенсации или копия направленного заявителю Уведомления об отказе;

заявление;

копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

копия трудовой книжки;

копия пенсионного удостоверения;

справка территориального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии регистрации в федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в случае обращения граждан, не состоящих в региональном регистре получателей мер социальной поддержки и имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по иным основаниям;

справка о тарифе (при необходимости).

Оригиналы проездных документов формируются и сшиваются в отдельные папки по финансовым годам, хранятся в архиве отдела по приему и обслуживанию населения.

2.2.2.5. Временный журнал регистрации ведется специалистом Управления, ответственным за прием документов (у каждого специалиста свой журнал), в случаях приема документов во время выездных приемов (если в Управлении Журнал регистрации заявлений ведется в электронном виде), а также в экстренных ситуациях, при которых запись в Журнал регистрации заявлений невозможна. Временный журнал регистрации ведется в бумажном виде на одну дату и содержит следующие сведения:

порядковый номер записи/личный номер специалиста, осуществляющего прием граждан;

дату обращения (приема заявлений);

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес регистрации заявителя на территории автономного округа;

консультацию по вопросам;

меры социальной поддержки, на которые приняты документы;

примечания (отметки о прочих действиях по заявлению);

отметка о занесении данных в журнал регистрации заявлений.

По завершении выездного приема, а также по устранению экстренной ситуации все записи Временного журнала должны быть перенесены в Журнал регистрации заявлений, а в графе «Отметка о занесении данных в журнал регистрации» Временного журнала должна быть проставлена отметка о занесении данных в Журнал регистрации заявлений, дата записи.

2.2.2.6. Расписка о приеме документов является отрывным талоном заявления. В расписке указывается дата принятия документов, фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы.

2.2.2.7. Журнал регистрации решений ведется специалистами Управления, ответственными за назначение мер социальной поддержки. Специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки, присваивается личный номер, который указывается в Журнале регистрации решений. Журнал регистрации решений содержит следующие сведения:

порядковый номер записи;

дату вынесения решения о назначении (отказе);

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес регистрации заявителя на территории автономного округа;

дату подачи заявления;

наименование меры социальной поддержки;

период назначения;

примечания.

Журнал регистрации решений ведется в бумажном или электронном виде. При ведении журнала в бумажном виде он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Нумерация в журнале регистрации решений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации решений должны быть оговорены «Исправленному верить» и подтверждены печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления, а также подписью начальника отдела.

2.2.2.8. Учетная запись о заявителе создается и редактируется специалистами Управления средствами информационной базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) и содержит:

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес заявителя (прописка, проживание);

тип удостоверения личности заявителя (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);

данные об удостоверении о праве на льготы (серия, номер, дата выдачи, дата начала действия, дата окончания действия);

дату рождения заявителя;

реквизиты счета заявителя в кредитной организации или наименование организации (филиала, структурного подразделения) федеральной почтовой связи, осуществляющей выдачу компенсации;

дату подачи заявления;

решение о назначении компенсации и дату его вынесения.

2.2.2.9. Решение о назначении (отказе в назначении) денежной компенсации формируется средствами ППО АСОИ и содержит:

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес заявителя;

наименование меры социальной поддержки - компенсация расходов за междугородный проезд;

состав решения (принято решение о назначении денежной компенсации и ее размере, об отказе в назначении денежной компенсации);

фамилию, имя, отчество специалиста, подготовившего решение;

подпись начальника (заместителя начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления;

дату утверждения решения.

Формирует решение в электронном виде и выпускает бумажную копию предварительного решения (до ее утверждения начальником (заместителем начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления) специалист Управления, ответственный за назначение мер социальной поддержки.

2.3. Сроки предоставления государственной услуги

2.3.1. Денежная компенсация назначается (принимается решение об отказе в назначении) в течение 10 дней со дня подачи заявления с полным комплектом документов за исключением направления документов по почте.

2.3.2. О решении об отказе в назначении денежной компенсации заявителю сообщается в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, путем направления Уведомления об отказе. Уведомление об отказе в назначении денежной компенсации направляется заявителю не позже 20 дней со дня получения заявления и документов от заявителя.

2.3.3. Компенсация расходов осуществляется за календарный год, в котором осуществлен выезд гражданина от места жительства на территории автономного округа до выбранного места, независимо от даты возвращения.

2.3.4. Днем обращения за назначением денежной компенсации считается день подачи заявления с полным комплектом документов. В случае направления комплекта документов по почте днем обращения за назначением денежной компенсации считается дата отправления, указанная на почтовом штемпеле.

2.4. Условия предоставления государственной услуги

2.4.1. Компенсация расходов за междугородный проезд осуществляется один раз в год туда и обратно в пределах Российской Федерации.

2.4.2. Компенсации подлежат расходы на проезд от места жительства гражданина на территории автономного округа до выбранного места, а также обратный проезд от того же места.

2.4.3. При отсутствии прямого маршрута до выбранного места компенсируется стоимость проезда кратчайшим путем по всем пунктам следования независимо от времени нахождения в промежуточном пункте следования.

2.4.4. Проезд по прямому маршруту, включающий транзитный проезд по территории стран ближнего зарубежья, где конечным пунктом назначения является территория Российской Федерации, оплачивается в полном объеме.

2.4.5. В случае осуществления проезда за пределы Российской Федерации компенсации подлежат только те расходы, которые приходятся на проезд по территории Российской Федерации. Данные расходы подтверждаются справкой о тарифах (справкой о стоимости проезда), выданной соответствующей транспортной организацией.

2.4.6. Исполнение государственной услуги является бесплатным для заявителя.

2.5. Требования к размеру денежной компенсации

2.5.1. В сумму компенсации включаются расходы, произведенные гражданами на приобретение, бронирование, оформление билетов на автомобильном транспорте (за исключением грузового транспорта, такси), железнодорожном транспорте в поездах и вагонах всех категорий, водном транспорте в каютах всех категорий, в том числе обязательный страховой сбор, взимаемый при приобретении проездных билетов и стоимость дополнительных услуг, включенных в стоимость проезда.

2.5.2. В случае использования гражданином для проезда воздушного пассажирского транспорта денежная компенсация производится по тарифам автомобильного, железнодорожного, водного транспорта по выбору гражданина.

Денежная компенсация по тарифам железнодорожного транспорта производится в размере стоимости проезда в поездах и вагонах всех категорий, за исключением вагонов категорий "Люкс" и "СВ"; по тарифам водного транспорта - в каютах всех категорий, за исключением кают повышенной комфортабельности. Независимо от суммы, указанной в справке о тарифе на проезд тем или иным видом транспорта, сумма компенсации не может превышать фактически понесенных гражданами расходов на междугородный проезд.

2.5.3. В случае утери билетов в одну сторону (частичную утерю) и наличия билетов в обратную сторону (частичное наличие билетов) компенсация расходов производится по фактически представленным оригиналам билетов. При этом в заявлении указывается полный маршрут (туда и обратно) и факт утери билетов в одну сторону (частичную утерю).

2.5.4. В случае отсутствия в населенном пункте проживания гражданина автомобильного, железнодорожного, водного транспорта выплата денежной компенсации в размере 100 процентов производится за проезд воздушным транспортом на участке между населенным пунктом проживания и ближайшим населенным пунктом, где имеются автомобильный, железнодорожный, водный пассажирский транспорт.

2.5.5. Выплата денежной компенсации производится через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи по выбору гражданина, указанному в заявлении на предоставление государственной услуги.

2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в назначении денежной компенсации являются:

обращение ненадлежащего заявителя - гражданин, обратившийся за государственной услугой, не соответствует условиям пункта 1.4;

наличие фактов, указывающих на невыполнение условий назначения денежной компенсации, приведенных в пункте 2.4;

ненадлежащее оформление документов, представленных на получение государственной услуги (нарушены требования к документам, установленные в подпункте 2.2.1);

не представлены необходимые для назначения денежной компенсации документы (подпункт 2.1.2);

наличие фактов представления заявителем заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;

обращение за государственной услугой в Управление не по месту жительства заявителя;

добровольный отказ заявителя.

2.7. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги установлен Стандартом комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденным приказом Департамента от 15.07.2009 № 2-нп.

3.1. Состав административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, согласно блок-схеме (приложение к настоящему административному регламенту):

прием и регистрацию документов для назначения денежной компенсации;

правовую экспертизу;

вынесение решения о назначении (отказе в назначении) денежной компенсации;

уведомление заявителя о принятых решениях.

3.2. Прием и регистрация документов для назначения денежной компенсации

3.2.1. Основания для приема документов и отказа в приеме документов

3.2.1.1.Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги является письменное или личное обращение заявителя (его представителя) в Управление по месту жительства заявителя с представлением комплекта документов, необходимых для назначения денежной компенсации, а так же личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственного за прием документов в выездном приеме.

3.2.1.2.Основаниями для отказа в приеме и регистрации заявления на предоставление государственной услуги являются:

обращение за государственной услугой в Управление не по месту жительства заявителя;

отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя;

отсутствие прав у заявителя на предоставление государственной услуги;

отсутствие оригиналов документов, установленных в подпункте 2.1.2.;

ненадлежащее оформление подлинников документов (нарушение требований подпунктов 2.2.1.4. - 2.2.1.6.);

3.2.1.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, приведенных в пункте 3.2.1.2., специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов, по настоянию заявителя (его представителя) может принять и зарегистрировать документы, проинформировав заявителя (его представителя) о выявленных недостатках и последствиях в виде отказа в предоставлении денежной компенсации.

3.2.2. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя

3.2.2.1. Специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов), устанавливает предмет обращения - предоставление денежной компенсации, устанавливает личность заявителя, в том числе, проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе, полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя в Управление за назначением денежной компенсации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, находит в информационной базе данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) учетную запись о заявителе и проверяет права заявителя на получение данной государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.4. В случае, если учетная запись о заявителе содержит сведения о том, что денежная компенсация за текущий календарный год назначена и выплачена на основании ранее принятого заявления, специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем (представителем заявителя), и указывает на невозможность получения денежной компенсации более одного раза в 1 год.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.2.5. При отсутствии у заявителя права на получение денежной компенсации специалист, ответственный за прием документов, проводит информирование заявителя (его представителя) (со ссылкой на нормативные правовые акты) и возвращает документы заявителю (его представителю).

3.2.2.6. В случае, когда заявитель имеет право на получение нескольких мер социальной поддержки, специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю (его представителю) его права и рекомендует принять соответствующие решения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту

3.2.2.7. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, устанавливая:

наличие подлинников всех документов, указанных в подпункте 2.1.2.;

соответствие всех представленных подлинников документов требованиям подпунктов 2.2.1.4. - 2.2.1.6.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.8. При установлении фактов отсутствия какого-либо из подлинников (нотариально заверенных копий) для установленных подпунктом 2.1.2. документов или несоответствия какого-либо из подлинников документов требованиям, указанных в подпунктах 2.2.1.4. - 2.2.1.6., специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для назначения денежной компенсации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю (его представителю).

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.2.2.9. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные копии документов с их оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления либо штампом «Копия верна».

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на один документ.

В случае отсутствия у заявителя (его представителя) копий необходимых документов и наличии их оригиналов при обращении за предоставлением государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, обязан осуществить их ксерокопирование

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на один документ.

3.2.2.10. Специалист, ответственный за прием документов, заносит в Журнал регистрации заявлений записи в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.2.11. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие надлежащим образом заполненного (в соответствии с требованиями подпункта 2.2.1.) заявления о назначении денежной компенсации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута.

3.2.2.12. В случае отсутствия или ненадлежащего оформления заявления, специалист, ответственный за прием документов, формирует заявление средствами ППО АСОИ и подписывает его у заявителя (его представителя).

Заявитель (его представитель) по желанию может собственноручно заполнить заявление, воспользовавшись бланками установленного образца, и повторно обратиться за предоставлением государственной услуги. Бланки заявлений должны быть в наличии у специалиста, ответственного за прием документов, на столах в присутственных местах и местах для информирования в Управлениях.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.2.13. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о принятии документов в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.6. и передает ее заявителю (его представителю).

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.14. Специалист, ответственный за прием документов, заносит в графу «Меры социальной поддержки, на которые приняты документы» Журнала регистрации заявлений запись о приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.15. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, передает полученный комплект документов заявителя специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 13 минут.

3.2.3. Прием документов по почте

3.2.3.1. Основанием для приема документов по почте является поступление на адрес Управления почтового отправления, содержащего пакет документов на назначение денежной компенсации.

3.2.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия подпунктов 3.2.2.3., 3.2.2.7., 3.2.2.9., 3.2.2.10.

3.2.3.3. В случае надлежащего заявителя, наличия необходимых документов и их соответствия требованиям пункта 2.2., специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия подпунктов 3.2.2.14., 3.2.2.15.

3.2.3.4. При получении документов по почте от заявителя, не имеющего права на получение денежной компенсации, или при отсутствии полного пакета документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует на официальном бланке Управления письменное уведомление заявителю о том, что его документы получены, но не приняты на рассмотрение в связи с отсутствием у него права на денежную компенсацию, по установленной форме заверяет его подписью руководителя (заместителя руководителя) Управления.

В уведомлении о возврате документов на денежную компенсацию указываются:

дата направления уведомления (день его подписания руководителем (заместителем руководителя) Управления);

адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление;

ссылки на нормативные правовые акты автономного округа и причины возврата;

фамилия, имя, отчество руководителя (заместителя руководителя) Управления;

фамилия, имя, отчество, контактный телефон специалиста, подготовившего уведомление о возврате документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

Уведомление формируется, регистрируется и в порядке делопроизводства направляется заявителю не позднее 10 дней со дня установления оснований для возврата документов.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 20 дней со дня получения документов по почте.

3.2.4. Прием и регистрация документов во время выездного приема

3.2.4.1. Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги во время выездного приема является личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов в выездном приеме. Датой обращения является дата, указанная в заявлении.

3.2.4.2. Специалист выездного приема, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов), устанавливает предмет обращения - предоставление денежной компенсации, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.4.3. Специалист, ответственный за прием документов, заполняет графы Временного журнала регистрации в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.5.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.4.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе, полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.4.5. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в подпунктах 3.2.2.7. - 3.2.2.11., за исключением действий по копированию документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 6 минут.

3.2.4.6. В случае отсутствия или ненадлежащего оформления заявления, специалист, ответственный за прием документов, предлагает заявителю (его представителю) собственноручно заполнить заявление, воспользовавшись бланками установленного образца. Бланки заявлений должны быть в наличии у специалиста, ответственного за прием документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.4.7. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в подпункте 3.2.2.13., заносит в графу «Меры социальной поддержки, на которые приняты документы» Временного журнала регистрации запись о приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.4.8. Специалист, ответственный за прием документов, по завершении выездного приема заносит все принятые заявления в Журнал регистрации заявлений в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.2.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на одно заявление.

3.2.4.9.Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, передает полученный комплект документов заявителя на правовую экспертизу.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 16 минут.

3.3. Правовая экспертиза

3.3.1. Основанием для проведения правовой экспертизы является поступление к специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки (далее - специалист, ответственный за назначение), пакета документов заявителя. Процедура правовой экспертизы должна быть начата не позднее 2 дней со дня получения специалистом, ответственным за назначение, документов заявителя.

3.3.2. Специалист, ответственный за назначение, исходя из представленных документов, определяет права заявителя на получение денежной компенсации, исходя из информации о заявителе в региональном регистре получателей мер социальной поддержки, и ее размер, согласно требованиям пунктов 2.4. и 2.5.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.3.3. Специалист, ответственный за назначение, на основе установленных фактов готовит проект решения:

о назначении денежной компенсации и ее размере;

об отказе в назначении денежной компенсации.

Проект решения готовится в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.9. с использованием средств ППО АСОИ. Специалист, ответственный за назначение, вносит сведения о предварительном решении в учетную запись заявителя, убеждается в том, что электронный формат решения содержит корректные сведения о составе решения и готовит печатную копию предварительного решения. В случае обнаружения неточностей, специалист, ответственный за назначение, вносит соответствующие коррективы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.3.4. В случае подготовки решения об отказе в назначении денежной компенсации, специалист, ответственный за назначение, средствами ППО АСОИ готовит проект уведомления об отказе (в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.3.), убедившись в том, что электронный формат уведомления об отказе содержит корректные сведения о специалисте, подготовившем уведомление об отказе, составе решения, вносит причину отказа и готовит печатную копию предварительного решения. Печатная копия уведомления об отказе прилагается к проекту решения об отказе в назначении денежной компенсации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.3.5. Специалист, ответственный за назначение, не позднее, чем через один день после подготовки предварительного решения, передает комплект документов заявителя и проект решения по его делу начальнику (заместителю начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления для утверждения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 16 минут.

3.4. Вынесение решения о назначении (отказе в назначении) денежной компенсации

3.4.1. Основанием для начала процедуры вынесения решения о назначении денежной компенсации является поступление к начальнику (заместителю начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления комплекта документов заявителя и предварительного решения, подготовленного специалистом, ответственным за назначение.

3.4.2. Решение о назначении денежной компенсации выносится не позднее, 10 дней со дня подачи заявления.

3.4.3. Начальник (заместитель начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления в срок не позднее одного дня со дня поступления документов проверяет обоснованность предварительного решения, вынесенного специалистом, ответственным за назначение. В случае обнаружения недоработок, начальник (заместитель начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления возвращает комплект документов заявителя и проект решения (с приложением) на доработку исполнителю.

Объем проверяемых дел должен быть не менее 10 процентов от общего количества сформированных личных дел получателей мер социальной поддержки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.

3.4.4. Начальник (заместитель начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления утверждает решение:

о назначении денежной компенсации и ее размер;

об отказе в назначении денежной компенсации и прилагаемое уведомление об отказе.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно заявление.

3.4.5. Утвержденное решение вместе с комплектом документов заявителя в порядке делопроизводства направляется специалисту, ответственному за назначение.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

3.4.6. Специалист, ответственный за назначение, регистрирует факт утверждения решения в Журнале регистрации решений в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.7., подшивает утвержденное решение в единое личное дело заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.4.7. В случае принятия решения об отказе в назначении денежной компенсации, специалист ответственный за назначение, в порядке делопроизводства передает подготовленное уведомление об отказе для направления его заявителю по адресу, указанному в заявлении.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня.

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Департамента, Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Специалисты Управления, ответственные за прием документов, специалисты Управления, ответственные за назначение, несут в соответствии с выполняемыми действиями персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка приема документов для назначения денежной компенсации;

правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;

соблюдение правил ведения документов, установленных подпунктом 2.2.2;

соблюдение сроков оформления документов;

обоснованность установления права (отсутствия права) на компенсацию расходов на междугородный проезд;

соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления об отказе заявителю.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Департамента, Управлений.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, Управления.

4.5. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента, Управлений.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента, Управлений. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента, Управлений) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).

4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Департаменте, Управлениях. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента, Управления.

4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем, членами комиссии и руководителем проверяемого Управления.

5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления, Департамента в досудебном и судебном порядке.

5.2. Контроль деятельности Управлений осуществляет Департамент, контроль деятельности Департамента осуществляет Правительство автономного округа.

5.3. Заявители (получатели государственной услуги) могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

Управлений - в Департаменте;

Департамента - у руководителя Департамента, в Правительстве автономного округа;

руководителя Департамента, в том числе, в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Департамента, Управлений - в Правительстве автономного округа.

Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).

Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по адресам и телефонам, указанным в приложении 1 к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15.07.2009 № 2-нп.

5.4. При рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подпунктах 5.9.-5.11., уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.5. Должностные лица Департамента (Управлений) проводят личный прием заявителей (получателей государственных услуг).

Личный прием должностными лицами Департамента (Управления) проводится в приемное время по графику приема, утвержденному руководителем Департамента (Управления).

При личном приеме заявитель (получатель государственной услуги) предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (получателя государственной услуги) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.6. При обращении заявителей (получателей государственной услуги) в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при направлении Департаментом запроса в соответствующее Управление о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Департамента (Управления), иное, уполномоченное на то, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги).

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.7. Заявитель (получатель государственной услуги) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть письменного обращения, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель (получатель государственной услуги) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель (получатель государственной услуги) считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (получатель государственной услуги) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Департамент (Управление) или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.8. Департамент, Управление, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Департамента (Управления) принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) либо об отказе в его удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подписывается руководителем Департамента (Управления), предоставляющего государственную услугу, либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю (получателю государственной услуги).

5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.10. Департамент (Управление) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем (получателем государственной услуги) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или в одно и то же Управление, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (получатель государственной услуги), направивший обращение.

5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель (получатель государственной услуги) вправе вновь направить обращение в Департамент (Управление) или к соответствующему должностному лицу Департамента (Управления).

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.12. Заявители (получатели государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента (Управления), в судебном порядке в районном суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.

Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются

5.13. Заявители (получатели государственной услуги) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента (Управления), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, указанным на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги и в приложении 1 к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15.07.2009 № 2-нп;

на интернет-сайт (при наличии) и по электронной почте органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, указанным в приложении 1 к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15.07.2009 № 2-нп.

Сообщение заявителя (получателя государственной услуги) должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя государственной услуги);

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя (получателя государственной услуги) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.14. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в Департамент (Управление).

Приложение

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по компенсации расходов за междугородный проезд

Компенсация расходов за международный проезд

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 8 (часть II), ст. 767 от 17.08.2009
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030), 070.070.010 Пособия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать