Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2012г.
Номер документа: RU34000201201014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2012-173-п

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

14 августа 2012г. №173-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«Волгоградская правда», №152 от 22.08.2012г.

В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13 августа 2009г. №940 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы Администрации Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области» и в целях организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

2. Признать утратившими силу приказы;

Управления автомобильных дорог Администрации Волгоградской области от 09 сентября 2011г. №190-п «Об утверждении Порядка прохождения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов»;

Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области от 27 июня 2011г. №36 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Управлении транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области» и от 09 сентября 2011г. №46 «О внесении изменений в приказ Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области от 2 июня 2011г. №36 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Управлении транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области».

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Временно осуществляющий полномочия

министра Волгоградской области

В.В. Кан

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

транспорта и дорожного

хозяйства Волгоградской

области

от 14.08.2012г. №173-п

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цель, задачи и порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - НПА) и проектов нормативных правовых актов (далее - проекты МПА) Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области, разработчиком которых является министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, и нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых: актов, принимаемых министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - Министерство).

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами отдела правового обеспечения и работы с персоналом Министерства (далее - Отдел), определенными правовым актом .Министерства (далее - сотрудник Отдела).

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.

1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в ПНА, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

1.5. Проекты НПА подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.

1.6. НПА подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.

1.7. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:

с мотивами и целями разработчика проекта НПА;

с соответствием НПА и проекта НПА требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.

1.8. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Проект НПА представляется в Отдел вместе с прилагающимися материалами непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации или представлением на подписание министру Волгоградской области. Отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится сотрудником Отдела в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта НПА в Отдел.

2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы Отдел вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у разработчика(ов) НПА.

При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению министра Волгоградской области.

2.4. В случае повторного поступления в Отдел проекта НПА, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.

2.5. Структурные подразделения Министерства обязаны представить запрашиваемые Отделом материалы и информацию в течение 7 рабочих •дней со дня поступления соответствующего запроса.

2.6. В случае внесения в проект НПА изменений, после его согласования в Отделе он подлежит повторному согласованию сотрудником Отдела.

2.7. После проведения антикоррупционной экспертизы проект НПА визируется сотрудником Отдела внизу лицевой стороны последней страницы проекта.

Виза сотрудника Отдела включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.

2.8. В случае выявления в проекте НПА коррупциогенных факторов сотрудник Отдела прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.

3. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

3.1. В отношении проектов НПА, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, обеспечивается возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Решение об отнесении проекта нормативного правового акта к названной категории правовых актов принимается Отделом.

3.2. Структурное подразделение Министерства - разработчик проекта НПА в день направления его в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области (в отношении проектов НПА Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области) или в Отдел (в отношении проектов НПА Министерства), размещает проект НПА на странице Министерства официального портала Правительства Волгоградской области в телекоммуникационной сети Интернет (http://uad.volganct.ru) в разделе «Антикоррупция» в подразделе «Антикоррупционная экспертиза» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, о чем уполномоченным лицом ставится соответствующая отметка на проекте НПА.

3.3. Информация для размещения в сети Интернет готовится и оформляется должностным лицом, являющимся разработчиком проекта НПА, по форме, согласно приложению к данному Порядку, и передается уполномоченному лицу в электронном виде и на бумажном носителе.

3.4. Под уполномоченным лицом, указанным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, понимается должностное лицо Министерства, в обязанности которого входит информационное обеспечение деятельности Министерства.

3.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА.

3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации, по электронному адресу разработчика проекта или по почтовому адресу: 400.131:, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 5, министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

3.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Управления - разработчиком проекта НПА в тридцатидневный срок со дня его получения.

3.8. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

4.1. Министерство организует проведение антикоррупционной экспертизы НПА, относящихся к сферам его деятельности, при мониторинге их применения.

4.2. Антикоррупционная экспертиза НПА. проводится в сроки, установленные министром Волгоградской области или его заместителем.

4.3. В случае выявления в НПА коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.

4.4. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в НПА не выявлено, оформляются справкой, которая подписывается сотрудником Отдела, проводившим экспертизу.

4.5. Выявление в НПА коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.

5. Заключение антикоррупционной экспертизы

5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником Отдела, проводившим антикоррупционную экспертизу.

5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается либо разработчику проекта НПА (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта НПА), либо министру Волгоградской области (при проведении антикоррупционной экспертизы НПА), а другой хранится в Отделе.

В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.

5.3. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

5.4. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:

наименование НПА или проекта НПА, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;

отношения, на регулирование которых направлен данный НПА или проект НПА.

5.5. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения НПА или проекта НПА, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.

В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в НПА или проекте НПА коррупциогенных факторов.

5.6. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогениости НПА или проекта НПА и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.

5.7. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Министерством.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых

актов и проектов нормативных правовых

актов в министерстве транспорта и

дорожного хозяйства Волгоградской

области

СОГЛАСОВАНО

министр транспорта и дорожного

хозяйства Волгоградской области

_____________    ____________

(подпись)                             (Ф.И.О.)

Прошу Вас согласовать размещение в подразделе «Антикоррупционная экспертиза» в разделе «Антикоррупция» официального портала министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области http://uad.vоIganet.ru следующую информацию:

«В соответствии с пунктом 3.2 Положения об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы Администрации Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13.08.2009 №940, министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области размещает для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект (наименование'проекта нормативного правового акта).

Экспертное заключение по проекту могут быть направлены в период с (00.00.0000; по (00.00.0000) по электронному адресу (электронный адрес разработчика проекта) или по почтовому адресу: 400131,г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 5, министерство транспорта и дорожного хозяйства Во лгоградской области.».

Приложение: проект нормативного правового акта, в отношении которого принято решение о проведении независимой антикоррупционной экспертизы.

Исполнитель:                                                                                    _____________    __________

    (подпись)         (Ф.И.О.)

Начальник отдела Министерства                                          _____________    __________

    (подпись)         (Ф.И.О.)

Дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 152 от 22.08.2012
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НОМЕРА ТЕЛЕФОНА
№1097026516 от 19 декабря 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать