Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2018г.
Номер документа: RU74000201800492
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Министерство финансов Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 01.08.2018 №18-НП

Об утверждении Методики и  порядка планирования  бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019 год и на плановый период  2020 и 2021 годов

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 20 Закона Челябинской области «О бюджетном процессе в Челябинской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику и порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее именуется – Методика).

2. Начальникам отраслевых отделов Министерства финансов Челябинской области довести Методику до главных распорядителей средств областного бюджета.

3. Первым заместителям и заместителям Министра финансов Челябинской области, начальникам управлений обеспечить контроль за разработкой и своевременным представлением главными распорядителями средств областного бюджета и отраслевыми отделами всех необходимых для формирования проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов материалов в соответствии с утвержденной Методикой.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первых заместителей и заместителей Министра финансов Челябинской области по курируемым направлениям.

5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности

Министра финансов

Челябинской области                                                                                    А.Е. Прыгунов

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства финансов

Челябинской области

от ________2018 г. № ____-НП

Методика и порядок планирования бюджетных ассигнований

областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Общие положения

Методика и порядок планирования бюджетных ассигнований
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее именуется – Методика) разработана в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20 Закона Челябинской области «О бюджетном процессе в Челябинской области».

В настоящей Методике используются следующие понятия:

1) нормативный метод расчета бюджетных ассигнований – расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных
в соответствующих правовых актах Челябинской области, включая утвержденный в указанных  правовых актах порядок индексации соответствующих нормативов, а также нормативных затрат на финансовое обеспечение оказания государственных услуг (работ), утверждаемых органами исполнительной власти Челябинской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей областных государственных учреждений, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

2) учетный метод (индексация) расчета бюджетных ассигнований – расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации объема бюджетных ассигнований текущего года на уровень инфляции или иной коэффициент в соответствии с настоящей Методикой;

3) плановый метод расчета бюджетных ассигнований – установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными
в нормативном правовом акте, договоре, соглашении. В части бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета – в проекте Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

4) метод натуральных показателей расчета бюджетных ассигнований – расчет объема бюджетных ассигнований на основе прогнозируемого потребления товаров (работ, услуг) для государственных нужд в натуральных величинах и стоимости соответствующих товаров (работ, услуг);

5) иной метод расчета бюджетного ассигнования – расчет объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, учетного, планового, метода натуральных показателей;

6) Бюджетная комиссия – Межведомственная комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, состав которой утвержден распоряжением Правительства Челябинской области от 21.05.2018 г. № 297-рп «О Графике подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, и создании Межведомственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период»;

7) возвратное распределение предельных объемов бюджетных ассигнований – согласованное главными распорядителями  средств областного бюджета распределение (перераспределение) проектировок бюджетных ассигнований, доведенных Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области) и дополнительно выделенных в соответствии с решениями Бюджетной комиссии,  по кодам классификации расходов бюджетов;

8) показатели непосредственного результата государственной программы Челябинской области – показатели, отражающие вклад конкретных мероприятий в достижение целей программы;

9) показатели конечного результата государственной программы Челябинской области – показатели, отражающие изменения социально-экономического развития области от реализации государственной программы, соответствуют в том числе показателям указов Президента Российской Федерации;

10) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

11) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.

3. Выбор метода планирования осуществляется с учетом положений нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в зависимости от отраслевых и иных особенностей бюджетного ассигнования, а также в соответствии с настоящей Методикой.

4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется
в автоматизированной системе «АЦК-Планирование» (далее именуется – «АЦК-Планирование») в соответствии с Регламентом работы по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее именуется – Регламент), утвержденным приказом Минфина области, размещенном на официальном сайте Минфина области. Объемы бюджетных ассигнований формируются в рублях с округлением до сотен рублей.

5. Особенности планирования бюджетных ассигнований
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов обусловлены:

1) дальнейшим внедрением в Челябинской области проектной деятельности и включением в  состав государственных программ Челябинской области (далее именуются –  государственные программы)приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития Челябинской области, планируемых к реализации в 2019-2021 годах (далее именуются – проекты);

2) реализацией мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05. 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также необходимостью обеспечения сохранения целевых показателей Указов Президента Российской Федерации  от 07.05.2012 г. № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,
от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28.12.2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее именуются – указы Президента Российской Федерации);

3) уточнением объема и структуры бюджетных ассигнований с учетом прогнозируемой экономической ситуации, а также ограниченного срока действия отдельных нормативных правовых актов Челябинской области;

4) необходимостью соблюдения обязательств Челябинской области о реализации мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению, в том числе обусловленных соглашениями с Минфином России о предоставлении бюджету Челябинской области из федерального бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и бюджетных кредитов;

5) необходимостью финансового обеспечения мероприятий по подготовке проведения саммитов ШОС и БРИКС в городе Челябинске в 2020 году (далее именуются – мероприятия по подготовке саммитов);

6) внесением изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и Челябинской области;

7) внесением изменений  в указания по применению  бюджетной классификации Российской Федерации.

6. Бюджетные ассигнования должны соответствовать закрытому Перечню видов бюджетных ассигнований с учетом статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей  69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 78.2, 79, 79.1, 80, 136-138, 138.1, 138.2, 139, 139.1, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Планирование бюджетных ассигнований в иных видах не допускается.

7. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно
на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых расходных обязательств.

Основаниями возникновения действующих расходных обязательств,
на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования, являются законы Челябинской области, нормативные правовые акты Законодательного Собрания Челябинской области, Правительства Челябинской области, Губернатора Челябинской области, договоры (соглашения), заключенные от имени Челябинской области, не предлагаемые                          (не планируемые) в 2019-2021 годах  к изменению, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение соответствующих обязательств в 2018 году.

Основаниями возникновения принимаемых расходных обязательств,       на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования, являются законы Челябинской области, нормативные правовые акты Законодательного Собрания Челябинской области, Правительства Челябинской области, Губернатора Челябинской области, договоры (соглашения), заключаемые от имени Челябинской области, предлагаемые (планируемые)       к принятию (изменению) в 2019-2021 годах, к принятию либо изменению          с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на их исполнение  в 2018 году.

Общие подходы к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019-2021 годы

8. В качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований областного бюджета принимаются бюджетные ассигнования, утвержденные Законом Челябинской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

«Базовые» объемы бюджетных ассигнований уточняются с учетом:

1) уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с уменьшением контингента получателей бюджетных средств;

2) увеличения бюджетных ассигнований на проведение в 2019-2021 годах ежегодно с 1 сентября индексации стипендиального фонда для студентов областных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов по уровню прогнозируемой инфляции: в 2019 году на 4,0 %, в 2020 году на 3,8% и в 2021 году на 4,0% (далее именуется – уровень прогнозируемой инфляции);

3) увеличения бюджетных ассигнований в связи с принятием в текущем году расходных обязательств, действие которых распространяется на планируемый период;

4) увеличения бюджетных ассигнований на проведение ежегодной индексации размеров социальных выплат,  установленных законодательством Челябинской области:

по социальным выплатам, порядок индексации которых определен  нормативными правовыми актами, устанавливающими данные расходные обязательства – в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства;

по социальным выплатам, порядок индексации которых устанавливается законом об областном бюджете или уполномоченным органом – по уровню прогнозируемой инфляции;

5) увеличения бюджетных ассигнований на проведение ежегодной индексации по уровню прогнозируемой инфляции расходов по полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (кроме расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, налоговых и других платежей в бюджет) на:

обеспечение деятельности областных государственных казенных учреждений, за исключением учреждений, выполняющих функции органов власти;

предоставление субсидий областным бюджетным и областным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), за исключением учреждений, выполняющих функции органов власти;

предоставление субвенций местным бюджетам в части расходов на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений (за исключением учреждений, выполняющих функции органов местного самоуправления), а также на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями, за исключением учреждений, выполняющих функции органов власти.

9. Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы определяется с учетом сохранения в 2019-2021 годах начислений на выплаты по оплате труда в размере 30,2 % (включая тарифы страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2 %).

Органам государственной власти, в которых выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (по отдельным категориям) превышают предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации, бюджетные ассигнования по начислениям на выплаты по оплате труда определяются с учетом регрессионной шкалы начислений.

10. Затраты на уплату налога на имущество, транспортного и земельного налогов рассчитываются иным методом в соответствии с налоговым законодательством, в том числе учитывающим особенности исчисления налога на имущество организаций в части исключения с 2019 года движимого имущества из объектов налогообложения.

В качестве объекта налогообложения по налогам, уплачиваемым областными бюджетными и областными автономными учреждениями, учитывается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за областными бюджетными и областными автономными учреждениями или приобретенное такими учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, за вычетом соответствующего имущества, сдаваемого в аренду с согласия учредителя.

11. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме, полномочия по исполнению которых переданы в установленном порядке областным бюджетным и (или) областным автономным учреждениям, рассчитываются в соответствии с действующими  нормативными правовыми актами Челябинской области, с учетом установленного в них порядка индексации соответствующих выплат и положений настоящего раздела.

12. Планирование  бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности областных казенных учреждений, а также на предоставление субсидий областным бюджетным и областным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий в части оказания государственных услуг (выполнения работ) (далее именуется – бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг) осуществляется в рамках предельного объема бюджетных ассигнований,  доведенного на указанные цели Минфином области, исходя из необходимости обеспечения экономии и повышения эффективности бюджетных расходов и финансового обеспечения в полном объеме первоочередных обязательств.

13. Бюджетные ассигнования на финансирование дорожного хозяйства на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов определяются  иным методом в соответствии с Законом Челябинской области «О Дорожном фонде Челябинской области».

14. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, а также на межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам на эти цели, рассчитываются нормативным методом путем умножения норматива (системы нормативов), установленного нормативными правовыми актами Челябинской области на численность физических лиц, являющихся получателями выплат.

15. Объем субвенций местным бюджетам определяется в соответствии с утвержденными законами Челябинской области методиками.

16. Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Челябинской области рассчитываются плановым методом в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия государственных долговых обязательств, а также исходя из прогнозируемого объема заимствований для финансирования дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств.

17. Предельные объемы страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения  определяются нормативным методом в соответствии с федеральным законодательством, исходя из установленного тарифа страхового взноса и численности неработающих застрахованных лиц.

18. В составе предельных объемов бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов резервируются:

1) средства на обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы - для финансового обеспечения своевременной и полной выплаты заработной платы, в том числе в соответствии  с указами Президента Российской Федерации и федеральным законодательством, регулирующим минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации;

бюджетные ассигнования на уплату налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов главными распорядителями и областными казенными учреждениями, а также областными бюджетными и областными автономными учреждениями в отношении закрепленного за ними недвижимого и особо ценного движимого имущества - в связи с прогнозируемым увеличением налоговой базы;

средства на обеспечение выполнения социальных обязательств Челябинской области – для финансового обеспечения социальных обязательств Челябинской области;

бюджетные ассигнования на исполнение судебных решений по искам к Челябинской области, удовлетворяемых за счет казны Челябинской области;

бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Челябинской области – для финансового обеспечения непредвиденных расходов областного бюджета, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

III. Порядок формирования и согласования предложений по распределению (перераспределению) бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов

19. Главные распорядители при планировании бюджетных ассигнований в пределах своей компетенции определяют приоритетность финансирования и объемы отдельных направлений расходов в пределах доведенных Минфином области бюджетных ассигнований, исходя из необходимости:

1) безусловного выполнения действующих, в том числе социально-значимых расходных обязательств;

2) достижения максимального результата и эффективного использования бюджетных средств в рамках реализации стратегии социально-экономического развития Челябинской области;

3) реализации мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации;

4) исполнения мероприятий утвержденной Губернатором Челябинской области Дорожной карты по реализации мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению Челябинской области, предусмотренных соглашением с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Челябинской области, в том числе  в части непревышения действующих расходных обязательств Челябинской области, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации, в том числе полномочий, осуществляемых в соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также полномочий, установленных нормативными актами Челябинской области по предметам ведения субъекта Российской Федерации, в ходе их исполнения, над расчетным объемом расходных обязательств Челябинской области, полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определенным в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»;

5) достижения целевых индикаторов, предусмотренных государственными программами и соглашениями с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

6) реализации мероприятий, связанных с обеспечением выполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Челябинской области (в том числе мероприятий по подготовке саммитов);

7) полного финансового обеспечения публичных и публичных нормативных обязательств, а также первоочередных затрат областных казенных, областных бюджетных и областных автономных учреждений (включая налоговые обязательства), с учетом повышения эффективности их деятельности;

8) иных приоритетных направлений бюджетных расходов;

9) осуществления работы по совершенствованию механизма софинансирования из областного бюджета расходных обязательств органов местного самоуправления на решение приоритетных вопросов местного значения с учетом результатов мониторинга  предоставления субсидий местным бюджетам, а также исходя из необходимости утверждения законом об областном бюджете распределения по муниципальным образованиям максимального количества субсидий местным бюджетам.

20. Предложения по изменению состава и объема доведенных проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований рассматриваются Бюджетной  комиссией с учетом доходных возможностей областного бюджета,  эффективности предлагаемых мероприятий и соответствия их стратегии социально-экономического развития Челябинской области.

21. Формирование возвратного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований осуществляется главным распорядителем с учетом обоснования планируемых бюджетных ассигнований и в сроки, установленные Графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденным распоряжением Правительства Челябинской области от 21.05.2018 г. № 297-рп (далее именуется – График составления бюджета).

22. Предложения главных распорядителей по распределению (перераспределению) бюджетных ассигнований формируются в форме обоснований бюджетных ассигнований (далее именуются – Обоснования) согласно приложению 1 к настоящей Методике.

23. Требованиями по заполнению Обоснований являются:

раздельное формирование Обоснований в части расходов на реализацию государственных программам (далее именуются – Обоснования по государственным программам) и Обоснований в части расходов, не включенных в государственные программы (далее именуются – Обоснования по непрограммным направлениям расходов);

формирование Обоснований по государственным программам главными распорядителями, являющимися ответственными исполнителями государственных программ (далее именуются – ответственные исполнители государственных программ) в целом по соответствующим государственным программам, в том числе  с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям, являющихся соисполнителями (участниками) государственных программ (далее именуются – соисполнители государственных программ);

согласование Обоснований по государственным программам с соисполнителями государственных программ (при их наличии)
и с Министерством экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития области);

отражение планируемых к достижению целевых индикаторов (показателей конечных результатов и непосредственных результатов), а также сведений  о соответствии их стратегии социально-экономического развития Челябинской области;

детализация расходов на проведение мероприятий по подготовке саммитов;

отражение в графе «Примечание» сведений: о количестве и типах находящихся в ведении главных распорядителей областных учреждений;
о контингентах; о факторах, оказывающих влияние на планирование бюджетных ассигнований, в том числе: перераспределение  расходных полномочий, изменение механизмов реализации отдельных мероприятий, реализация новых мероприятий и государственных программ, результаты оптимизации, повышение эффективности бюджетных расходов, уточнение (перераспределение) функций органов власти и других сведений, поясняющих динамику расходов;

отражение общего объема бюджетных ассигнований, в том числе доведенных Минфином области и дополнительно запрашиваемых на рассмотрение Бюджетной комиссии.

24. Минэкономразвития области предварительно рассматривает и согласовывает Обоснования по государственным программам с учетом целей и задач, определенных стратегией социально-экономического развития Челябинской области, оценки эффективности реализации государственных программ, а также согласованности планируемых к достижению индикативных показателей государственных программ с проектировками предельных объемов их финансирования.

Обоснования по государственным программам, не согласованные  Минэкономразвития области, Бюджетной комиссией не рассматриваются.

25. Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг формируются только в отношении государственных услуг, включенных:

в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее – общероссийские перечни);

в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Челябинской области, в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг  формируются на основании нормативных затрат на финансовое обеспечение оказания государственных услуг (работ), утверждаемых органами исполнительной власти Челябинской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей областных учреждений, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Одновременно с возвратным распределением предельных объемов  бюджетных ассигнований главные распорядители  представляют в Минфин области сведения о сводных показателях государственных заданий по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике.

Расчеты бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в соответствии с пунктом 65 Графика составления бюджета представляются главными распорядителями в Минфин области не позднее 20 августа 2018 года.

26. Главные распорядители представляют в Минфин области расчеты распределения бюджетных ассигнований на предоставление субвенций местным бюджетам по формам, установленным приказом Минфина области.

При изменении или уточнении методики распределения отдельных субвенций местным бюджетам, расчет распределения бюджетных ассигнований по ним осуществляется по форме, составленной главным распорядителем в соответствии с уточненной методикой.

Расчет распределения субвенций местным бюджетам представляется в Минфин области с приложением методик (проектов методик) распределения, исходных данных по муниципальным образованиям, используемых в расчетах, нормативных правовых актов, утверждающих такие методики.

27. В срок не позднее 20 августа 2018 года главные распорядители в соответствии с пунктом 65 Графика составления бюджета направляют в Минфин области предложения по уточнению перечня и кодов целевых статей расходов областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, подготовленные с учетом уточнения перечня государственных программ и увеличения объема расходов областного бюджета, включаемых в государственные программы.

Предложения направляются в форме сопоставительных таблиц целевых статей расходов областного бюджета по курируемым направлениям, по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике.

28. Не допускается перераспределение на другие направления расходов проектировок бюджетных ассигнований областного бюджета, доведенных Минфином области на:

оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;

выполнение публичных и публичных нормативных обязательств;

страховые взносы по обязательному страхованию неработающего населения;

уплату налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов;

мероприятия по информатизации органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений.

29. Включение в проект областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов (далее именуется – проект областного бюджета) дополнительно запрашиваемых расходов, сверх доведенных Минфином области в составе предельных объемов бюджетных ассигнований, осуществляется в соответствии с протоколом заседаний Бюджетной комиссии.

30. В срок не позднее 27 сентября 2018 года главные распорядители в соответствии с пунктом 77 Графика составления бюджета по согласованным на Бюджетной комиссии к включению в проект областного бюджета принимаемым расходным обязательствам представляют в Минфин области их распределение в разрезе кодов классификации расходов бюджетов (с учетом детализации кодов, предусмотренной в «АЦК-Планирование»). 

31. Распределение согласованных к включению в проект областного бюджета субсидий местным бюджетам должно быть представлено с приложением методик (проектов методик) распределения, исходных данных по муниципальным образованиям, используемых в расчетах.

Главные распорядители осуществляют распределение максимального количества субсидий между муниципальными образованиями приложениями к проекту закона области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

32. Распределение бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с проектом плана закупок, с последующей корректировкой указанных объемов в соответствии с решениями Бюджетной комиссии.

Распределение бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, отражаемых по коду вида расходов 242, осуществляется в соответствии с экспертным заключением Министерства информационных технологий и связи области на проект плана информатизации органа исполнительной власти Челябинской области.

33. Одновременно с распределением бюджетных ассигнований
на исполнение принимаемых расходных обязательств в Минфин области представляется пояснительная записка по действующим и принимаемым расходным обязательствам, подготовленная в порядке, предусмотренном разделом IV настоящей Методики.

34. В срок не позднее 1 октября 2018 года в соответствии с пунктом 84 Графика составления бюджета главные распорядители представляют в Минэкономразвития области сведения о планируемых объемах оказания государственных услуг (работ)  областными учреждениями, а также о планируемых на 2019-2021 годы субсидий на их финансовое обеспечение, по формам, установленным Минэкономразвития области.

IV. Составление пояснительной записки в части, касающейся бюджетных ассигнований главного распорядителя (ответственного исполнителя соответствующих государственных программ) на 2019 год

и на плановый период 2020 и 2021годов

35. Пояснительная записка к проекту областного бюджета составляется главными распорядителями с разграничением расходов на реализацию государственных программ и непрограммных  направлений расходов.

36. В составе пояснительной записки необходимо отразить по каждой государственной программе  и непрограммному направлению расходов:

цели и задачи, которые предусматривается выполнить в рамках исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом областного бюджета;

отраслевые особенности и факторы, оказывающие влияние на планирование бюджетных ассигнований, в том числе причины отклонений бюджетных ассигнований в каждом из периодов.

37. Информация об уточненном объеме и составе бюджетных ассигнований, а также целевых индикаторах (показателях  конечных результатов), согласованных Бюджетной комиссией, повторно представляется в форме Обоснований согласно приложению 1 к настоящей Методике:

в части расходов на реализацию государственных программ -  ответственными исполнителями соответствующих государственных программ, в том числе с распределением бюджетных ассигнований по соисполнителям государственных программ;

в части непрограммных направлений расходов – главными распорядителями по курируемым направлениям.

Главные распорядители, не являющиеся ответственными исполнителями государственных программ, согласовывают уточненные Обоснования по государственным программам, подготовленные ответственными исполнителями соответствующих государственных программ.

Согласование повторно представленного Обоснования по государственным программам с Минэкономразвития области не требуется.

38. Пояснительная записка представляется в Минфин области на бумажном и электронном носителях, объемные показатели приводятся в тысячах рублей с одним знаком после запятой.

V. Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации

39. Распределение бюджетных ассигнований на 2019-2021 годы по кодам классификации расходов бюджетов следует осуществлять в соответствии (с учетом):

1) с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 года № 132н (далее – Порядок на 2019 год);

2) подготовленных Министерством финансов  Российской Федерации (далее именуется – Минфин России) таблиц по изменениям бюджетной классификации Российской Федерации, действующим при составлении проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее именуются – методические таблицы):

Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов  на 2019 год;

Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

Аналитической таблицы направлений расходов, применяемых в 2018-2019 годах;

3) методических указаний Минфина России по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по кодам классификации расходов бюджетов в части раздела 7 «Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее именуются – Методические указания).

40. Увеличение объема расходов проекта областного бюджета, включаемых в государственные программы, осуществляется на этапе возвратного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований,
в следующие сроки:

1) не позднее 20 августа 2018 года главные распорядители в соответствии с пунктом 65 Графика составления бюджета представляют в Минфин области:

согласованное с первыми заместителями (заместителями) Губернатора Челябинской области по курируемым направлениям и Минэкономразвития области (в части государственных программ) распределение (перераспределение) доведенных Минфином области проектировок бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, сформированное в «АЦК-Планирование» на версии расходов «Возвратное распределение БА»;

предложения по уточнению перечня и кодов целевых статей расходов областного бюджета на 2019-2021 годы (далее именуются - предложения в перечень ЦСР), подготовленные по итогам согласования Минэкономразвития области предложений по перечню государственных программ, составу программных мероприятий, объемам их финансирования и увязанным с ними индикаторам (далее именуется – согласованное с Минэкономразвития области возвратное распределение);

сопоставительные таблицы целевых статей расходов областного бюджета, применяемых при составлении и исполнении областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике (далее именуются – сопоставительные таблицы ЦСР), с учетом согласованного Минэкономразвития области возвратного распределения на  2019-2021 годы;

2) не позднее 27 сентября 2018 года главные распорядители  в соответствии с пунктом 77 Графика составления бюджета представляют в Минфин области:

возвратное распределение согласованных Бюджетной комиссией объемов дополнительных бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, сформированное в «АЦК-Планирование» на версии расходов «Распределение БА, согласованных Бюджетной комиссией»;

предложения в перечень ЦСР, подготовленные по итогам заседаний Бюджетной комиссии.

41. Бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов в соответствии с   пунктами 14 – 17 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Порядка № 132н с учетом требований к утвержденной структуре разделов (подразделов), необходимых к соблюдению органами государственной власти (государственными органами), указанными в ведомственной структуре расходов бюджета, а также с учетом Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и особенностей применения разделов и подразделов, отраженных в разделе 7.1.2. Методических указаний.

42. Бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим целевым статьям классификации расходов бюджетов в соответствии с пунктами 17-18раздела III «Классификация расходов бюджетов» Порядка № 132н, с учетом:

перечня кодов и наименований целевых статей расходов областного бюджета (далее – перечень ЦСР) и порядка их применения, утвержденных Минфином области и применяемых при исполнении областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

Аналитической таблицы направлений расходов, применяемых в 2018-2019 годах;

согласованных Минэкономразвития области предложений по уточнению перечня государственных программ и их структуры;

необходимости детализации в перечне ЦСР приоритетных проектов, финансовое обеспечение которых учтено в проекте областного бюджета.

43. Бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим видам расходов классификации расходов бюджетов согласно пунктам 47-51 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Порядка № 132н, а также с учетом Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2019 год,  Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и особенностей применения видов расходов,  отраженных в разделе 5.3. Методических указаний.

Распределение бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осуществляется главными распорядителями по элементам видов расходов  классификации расходов бюджетов.

VI. Представление предложений по разработке (внесению изменений, приостановлению действия, изменению сроков вступления в силу, признанию утратившими силу) нормативных правовых актов Челябинской области в целях подготовки и реализации проекта закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

44. Главные распорядители одновременно с представлением возвратного распределения бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по кодам классификации расходов бюджетов, вносят в Минфин области:

предложения для включения в текстовые статьи проекта закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» с приложением пояснительной записки;

перечень нормативных правовых актов Челябинской области, принятие которых необходимо для установления (изменения, отмены) расходных обязательств, учтенных в проекте закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике;

предложения для включения в нормативный правовой акт Минфина области, утверждающий перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области  на 2019 год и на плановый период 2020         и 2021 годов, исходя из необходимости обеспечения включения в указанный перечень максимального количества целевых статей расходов областного бюджета, планируемых к использованию в 2019-2021 годах, в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета;

предложения для включения в проект постановления Правительства Челябинской области «О мерах по реализации закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

предложения по внесению изменений, приостановлению действия, изменению сроков вступления в силу, признанию утратившими силу нормативных правовых актов Челябинской области и их отдельных положений, финансовое обеспечение которых в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов не предполагается.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Методике и порядку планирования бюджетных ассигнований на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Обоснование бюджетных ассигнований, предлагаемых главным распорядителем средств областного бюджета на реализацию государственных программ Челябинской области и непрограммных направлений расходов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета (ответственного исполнителя государственной программы)

При наличии указывается дата, номер, содержание поручения, исполнение которого осуществляется в рамках мероприятий госпрограммы (копии прилагаются).

При наличии указываются федеральные НПА, соглашения, предусматривающие объемы софинансирования из федерального бюджета;

При наличии указывается формулировка положений Стратегии 2035, целевые индикативные показатели, которые необходимо достичь в рамках Стратегии 2035.

Показатели конечного результата (не более 10 показателей для каждой госпрограммы) отражают изменение социально-экономического развития области от реализации государственной программы, соответствуют показателям Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, паспортов федеральных государственных программ, Стратегии социально-экономического развития Челябинской области. Отчетные значения показателей рассчитываются Росстатом или в рамках форм ведомственной статистики, установленных федеральными органами исполнительной власти.

Показатели непосредственного результата отражают вклад конфетных мероприятий в достижение целей программы. По каждому направлению (задаче) государственной программы (подпрограммы) желательно установить не более 3 показателей непосредственного результата. По задачам, отражающим деятельность подведомственных учреждений, показатели непосредственного результата должны соответствовать сводным показателям объема и качества государственных услуг проектов государственных заданий.

Примечание: Обоснование представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel, изменение формы при заполнении не допускается.

(должность)

             

(должность)

                             Руководитель Министерства                                                (должность)

Челябинской области             

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Методике и порядку планирования
бюджетных ассигнований
областного бюджета на 2019 год
и на плановый период
2020 и 2021 годов

Сведения

о сводных показателях государственных заданий

на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (главного распорядителя средств областного бюджета)

Наименование государственной услуги (работы)

Наименование варианта предоставления государственной услуги

Указать общероссийский базовый (отраслевой) перечень госуслуг или региональный перечень госуслуг и работ

Показатель объема

государственной услуги (содержания работы)

Значения показателей объема государственных услуг (содержания работ)

наименование

наименование

единицы

измерения

2018 год

Планируемый период

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Г осударственные услуги

Услуга № 1

Вариант предоставления услуги № 1

Вариант предоставления услуги № 2

Услуга № 2

Вариант предоставления услуги № 1

Вариант предоставления услуги № 2

2. Государственные работы

Работа № 1

Х

Работа № 2

Х

Х

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Методике и порядку планирования
бюджетных ассигнований
областного бюджета на 2019 год
и на плановый период
2020 и 2021 годов

Сопоставительная таблица

целевых статей расходов областного бюджета, применяемых при составлении и исполнении областного бюджета

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы

ЦСР по расходам за счет средств областного бюджета

ЦСР по расходам федерального и областного бюджетов, осуществляемых на условиях софинансирования

Контроль соответствия классификации расходов областного бюджета на 2019 год (20 знаков)*

Код и наименование расходного полномочия, в рамках которого осуществляются расходы областного бюджета на соответствующие цели[1]

Код ЦСР 2018 года

Наименование ЦСР 2018 года

Код ЦСР 2019 года

Наименование ЦСР 2019 года

Код ЦСР 2018 года ХХХХХ RKK^

Наименование ЦСР 2018 года

Код ЦСР 2019 года ХХХХХ RХХХХ

Наименование ЦСР

2019 года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

*) При формировании сопоставительной таблицы целевых статей расходов (ЦСР) рекомендуется также осуществлять контроль на соответствие следующим сопоставительным таблицам, размещенным на официальном сайте Минфина России: таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов; аналитическая таблица направлений расходов;

сопоставительная таблица изменений единых видов расходов классификации расходов бюджетов.

Осуществление уазанного контроля рекомендуется по данным графы 9 (20-значный код классификации расходов областного бюджета).

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Методике и порядку планирования бюджетных ассигнований  на 2019 год

и плановый период 2020  и 2021 годов

Перечень

нормативных правовых актов Челябинской области, подлежащих принятию (изменению, отмене) в связи с

законом Челябинской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

по     _____________________________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти области)



п/п

Наименование нормативного правового акта Челябинской области

Код по БК

Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта и его краткое описание (цель, предмет и содержание правового регулирования)

раздел

под-раздел

целе-вая статья

вид расхо-дов

1

2

3

4

5

6

7

Исполнитель ______________________ (Ф.И.О.)

тел. __________________

[1] В соответствии с реестром расходных обязательств ГРБС на 2019-2021 годы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.09.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать