Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2018г.
Номер документа: RU19000201800633
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство социальной защиты Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 15.08.2018 № 581Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(наименование изложено в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия от 26.10.2020 № 302д)

(в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия от 26.10.2020 № 302д)

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями) приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия (приложение).

(пункт 1 в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия от 26.10.2020 № 302д)

2. Определить юридический отдел департамента правовой и информационной работы (Д.А. Кузьмин) ответственным структурным подразделением за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия.

(пункт 2 в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия от 26.10.2020 № 302д)

3. Руководителям структурных подразделений, иным должностным лицам Министерства и труда социальной защиты Республики Хакасия обеспечить выполнение требований настоящего приказа.

(пункт 3 в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия от 26.10.2020 № 302д)

4. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 20.06.2011 № 91д «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы» («Хакасия», 2011, №142, №175-176);

приказ Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 10.08.2011 № 108д «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 20.06.2011 №91д «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы» («Хакасия», 2011, № 175-176).

5. Пункт 5 исключен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия от 26.10.2020 № 302д.

Министр социальной защиты

Республики Хакасия

Н.Н. Карамашева

Приложение

Утвержден приказом

Министерства социальной защиты

Республики Хакасия

от 15 августа 2018 № 581д

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(наименование изложено в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия от 26.10.2020 № 302д)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96) и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия (далее – Министерство).

(пункт 1.1 в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия от 26.10.2020 № 302д)

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства (далее - нормативные правовые акты) и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями, должностными лицами Министерства (далее - проекты нормативных правовых актов), проводится при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения.

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

1.4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит юридический отдел департамента правовой и информационной работы Министерства (далее - Отдел).

(пункт 1.4 в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия от 26.10.2020 № 302д)

1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Российской Федерации и Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, а также настоящим Порядком.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Отделом в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ, Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы), и настоящим Порядком.

2.2.Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

2.3. Структурные подразделения, должностные лица Министерства, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта (далее – разработчик), при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

Проект нормативного правового акта, согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

По окончании срока приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта направляется в Отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней. Этот срок может быть продлен на 5 рабочих дней, в случае предоставления большого проекта нормативного правового акта.

2.5. При направлении проекта нормативного правового акта в Отдел к нему прилагаются заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (в случае их поступления) и справка, в которой указываются:

1) основания издания нормативного правового акта:

сведения об актах законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми Министерству поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия;

2) сведения обо всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу, в том числе принятых Министерством, и информация о сроках приведения данных актов в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты информация об этом также должна быть отражена в справке;

3) перечень актов законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, использованных при разработке проекта нормативного правового акта (наименование, дата, номер, номера статей, пунктов);

4) сведения о согласовании нормативного акта с заинтересованными органами (в случае издания совместного нормативного акта);

5) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта, подлежащего государственной регистрации, об исключении (не исключении) выявленных коррупциогенных факторов.

2.6. Поступившие проекты нормативных правовых актов регистрируются в журнале регистрации (приложение №1) в день их поступления в Отдел.

2.7. Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, должным образом не оформленный, без приложения справки возвращается разработчику, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Отдел.

2.8. Результаты проведения Отделом антикоррупционной и правовой экспертиз проекта нормативного правового акта оформляются заключением (приложение №2), которое подписывается начальником Отдела или должностным лицом Отдела и утверждается курирующим Отдел заместителем министра. В заключении содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.

2.9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, в заключении указываются структурные единицы (разделы, главы, части, пункты, подпункты, абзацы), их содержащие, со ссылкой на положения Методики.

2.10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются разработчиком на стадии доработки, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется в Отдел на повторное рассмотрение.

3.Обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы

3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - независимые эксперты), в соответствии с Методикой.

Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Республики Хакасия и проекты нормативных правовых актов, размещенные в специализированных разделах «Независимая экспертиза проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия» Официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и (или) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – размещенные в сети Интернет).

В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

3.2. Для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в сети Интернет указывается адрес электронной почты Министерства (mt@r-19.ru), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы - не менее семи календарных дней с даты размещения проекта нормативного правового акта в сети Интернет.

(пункт 3.3 в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия от 26.10.2020 № 302д)

3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его поступления в Министерство за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, поступившие в Министерство, регистрируются в порядке ведения делопроизводства, установленном для исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, и в день регистрации направляются для рассмотрения разработчику.

Об итогах рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимому эксперту направляется мотивированный ответ, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленными в проекте нормативного правового акта коррупциогенными факторами.

Проект мотивированного ответа, проходит согласование с Отделом, с иными заинтересованными структурными подразделениями Министерства, направляется независимому эксперту за подписью министра или его заместителя.

3.5. По окончании срока приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта направляется в Отдел для проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

Мониторинг осуществляется структурными подразделениями, должностными лицами Министерства в соответствии с их компетенцией.

Мониторинг применения нормативных правовых актов Министерства проводится на основании ежегодного плана мониторинга нормативных правовых актов Министерства.

Руководители структурных подразделений Министерства по курируемым направлениям в срок до 1 ноября текущего года представляют в Отдел предложения в план мониторинга нормативных правовых актов Министерства.

На основании поступивших предложений подготавливается проект плана мониторинга актов Министерства, который утверждается министром или его заместителем до 1 декабря года, предшествующего году проведения данного мониторинга.

4.2. В случае выявления структурным подразделением, должностным лицом Министерства, осуществляющим мониторинг в рамках своей компетенции, наличия в нормативном правовом акте норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение, должностное лицо подготавливает служебную записку, с мотивированным обоснованием и направляет в Отдел на антикоррупционную экспертизу.

4.3. На основании заключения Отдела структурное подразделение, должностное лицо Министерства, в соответствии с компетенцией, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в течение 10 рабочих дней подготавливает проект нормативного правового акта об изменении либо отмене нормативного правового акта, размещает в сети Интернет нормативный правовой акт и изменяющий либо отменяющий его проект нормативного правового акта в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы и направляет его в Отдел в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.

Приложение 1

к Порядку

проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых

актов и проектов нормативных

правовых актов

Министерства труда

и социальной защиты

Республики Хакасия»

(обозначение приложения в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия от 26.10.2020 № 302д)

Журнал регистрации

№ п/п

Дата поступления проекта приказа (приказа) на антикоррупционную экспертизу

Наименование проекта приказа (приказа), его дата и номер

Наименование структурного подразделения Министерства, ответственного за подготовку проекта приказа (приказа)

Номер заключения по результатам антикоррупционной экспертизы

Дата подготовки заключения по результатам антикоррупционной экспертизы

Информация о наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов

Ф.И.О. должностного лица, проводившего антикоррупционную экспертизу

Примечание

Приложение 2

к Порядку

проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых

актов и проектов нормативных

правовых актов

Министерства труда

и социальной защиты

Республики Хакасия»

Утверждаю _________________________

                                                   (подпись)

___________________________________

                                                    (Ф.И.О.)

заместитель Министра труда и

социальной защиты Республики Хакасия

«__» _________ 20__ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам антикоррупционной экспертизы

_______________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

Юридическим отделом департамента правовой  и информационной работы  в  соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных  правовых  актов», Методикой  проведения  антикоррупционной экспертизы  нормативных  правовых актов  и  проектов  нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  26 февраля 2010 г. № 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социальной  защиты  Республики  Хакасия, утвержденным приказом Министерства социальной защиты Республики Хакасия от 15.08.2018 № 581д, проведена антикоррупционная экспертиза

_______________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

в  целях  выявления  в  нем  коррупциогенных  факторов  и  их  последующего устранения.

    Вариант 1:

    В представленном _________________________________________________

                                                      (сокращенное наименование нормативного правового акта, проекта

                                                                                         нормативного правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

    Вариант 2:

    В представленном _______________________________________________

                                                      (сокращенное наименование нормативного правового акта, проекта

                                                                                         нормативного правового акта)

выявлены коррупциогенные факторы<*>.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

_______________________________________________________________________

(указывается  способ  устранения  коррупциогенных  факторов:  исключение из текста  документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ)

__________________                          _________ _______________________

(наименование должности)                                      (подпись)               (расшифровка подписи)

    --------------------------------

    <*> Отражаются все положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта ФССП России, в котором выявлены коррупциогенные факторы,  с  указанием  его  структурных  единиц  (разделов,  глав, статей, частей,  пунктов,  подпунктов,  абзацев)  и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики.

(приложение 2 в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия от 26.10.2020 № 302д)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.10.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать