Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2019г.
Номер документа: RU39000201900453
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Министерство развития инфраструктуры Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 августа 2019 года № 297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД

Во исполнение части 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами» и Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 года № 2, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Программу проведения Министерством развития инфраструктуры Калининградской области профилактики нарушений обязательных требований в области организации дорожного движения на территории Калининградской области на 2019 год согласно приложению.

2. Начальнику отдела по правовой работе, делопроизводству и контролю документооборота А.А. Корнилову обеспечить размещение информации на официальном сайте Министерства развития инфраструктуры Калининградской области.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр развития инфраструктуры

Калининградской области

Е.И. Дятлова

Приложение

к Приказу Министерства

развития инфраструктуры

от 14 августа 2019 года № 297

ПРОГРАММА

проведения Министерством развития инфраструктуры Калининградской области профилактики нарушений обязательных требований в области

организации дорожного движения на территории Калининградской области на 2019 год

Паспорт

Наименование Программы

Программа проведения Министерством развития инфраструктуры Калининградской области профилактики нарушений обязательных требований в области организации дорожного движения на территории Калининградской области на 2019 год

Правовые основания разработки Программы

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – № 294-ФЗ), Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 года № 2

Разработчик Программы

Министерство развития инфраструктуры Калининградской области

Цели Программы

- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере;

- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям

Задачи Программы

- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

- повышение квалификации кадрового состава, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля;

- создание системы консультирования органов исполнительной власти Калининградской области (далее –ИОГВ) и органов местного самоуправления Калининградской области (далее – ОМС), в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

- другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы

Сроки и этапы реализации Программы

краткосрочный период - 2019 год, плановый период - 2020 - 2021 годы

Источники финансирования

Бюджет Калининградской области, Программа реализуется в рамках полномочий, возложенных в соответствии нормами действующего законодательства на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- развитие системы профилактических мероприятий;

- внедрение различных способов профилактики;

- разработка и внедрение технологий профилактической работы;

- разработка образцов эффективной деятельности ИОГВ и ОМС;

- обеспечение квалифицированной профилактической работы;

- повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности;

- уменьшение административной нагрузки на ИОГВ и ОМС;

- повышение уровня правовой грамотности ИОГВ и ОМС;

- обеспечение единообразия понимания предмета контроля ИОГВ и ОМС

Раздел 1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО

Настоящая Программа разработана для осуществляемых Министерством развития инфраструктуры Калининградской области (далее – Министерство) государственных функций по региональному государственному контролю за соблюдением ИОГВ и ОМС, уполномоченными на осуществление мероприятий по организации дорожного движения, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требований по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе:

- по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения;

- по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;

- по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Калининградской области, на территориях муниципальных образований Калининградской области.

По состоянию на август месяц 2019 г. по результатам контрольно-надзорной деятельности в области организации дорожного движения на территории Калининградской области двум органам местного самоуправления направлено 3 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, срок исполнения которых установлен в октябре 2019 г. Данная Программа разработана с целью развития системы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений ИОГВ и ОМС обязательных требований действующего законодательства, и, как следствие, снижения уровня ущерба охраняемых законом ценностям.

В настоящее время работа по профилактике нарушений обязательных требований включает в себя:

1) информирование ИОГВ и ОМС о планируемых Министерством проверках на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) информирование ИОГВ и ОМС о существующих актуальных обязательных требованиях путем разработки и размещения в открытом доступе на официальном сайте Министерства перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля, а также размещение в открытом доступе текстов данных правовых актов, организация регулярных совещаний с ИОГВ и ОМС.

3) информирование ИОГВ и ОМС по вопросам соблюдения обязательных требований при проведении проверок, в ходе рассмотрения поступивших в Министерство обращений, устного консультирования по телефону, путем проведения совещаний, семинаров, конференций.

Все указанные направления работы по профилактике нарушений обязательных требований соответствуют мерам по профилактике, предусмотренным статьей 8.2 № 294-ФЗ.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Целями реализации настоящей Программы являются:

1) предупреждение нарушений ИОГВ и ОМС обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

2) предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

3) повышение прозрачности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля;

4) создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Для достижения поставленных целей настоящей Программы необходимо решение следующих задач:

1) выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

3) повышение уровня правовой грамотности ИОГВ и ОМС;

4) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области регионального государственного контроля, в том числе путем разъяснения ИОГВ и ОМС обязательных требований;

5) оценка состояния подконтрольной среды и особенностей ИОГВ и ОМС;

6) проведение профилактических мероприятий с учетом данных состояния подконтрольной среды и особенностей конкретных ИОГВ и ОМС.

Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

3.1. План мероприятий по профилактике нарушений

обязательных требований на 2019 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения/периодичность проведения

Цель, на достижение которой направлено мероприятие (адресаты мероприятий - ИОГВ и ОМС)

1.

Размещение на сайте Министерства информации по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований

по мере необходимости

- предупреждение нарушений ИОГВ и ОМС обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

- предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

- повышение прозрачности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля

2.

Проведение совещаний, семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами

по мере необходимости

- предупреждение нарушений ИОГВ и ОМС обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

- предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

- повышение прозрачности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля

3.

Ведение перечня правовых актов (с изменениями и дополнениями) или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Министерством при проведении мероприятий по контролю

постоянно

предупреждение нарушений ИОГВ и ОМС обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований)

4.

Размещение на сайте Министерства плана проведения проверок ИОГВ и ОМС на текущий год

не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок

- предупреждение нарушений ИОГВ и ОМС обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

- повышение прозрачности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля

5.

Размещение на сайте Министерства анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в соответствии с установленным порядком и публикация обзора правоприменительной практики по результатам проведенной работы с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься ИОГВ и ОМС в целях недопущения таких нарушений

1 раз в год

предупреждение нарушений ИОГВ и ОМС обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований)

6.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 8.2 и ч. 6 ст. 8.3 № 294-ФЗ

- предупреждение нарушений ИОГВ и ОМС обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

- предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований.

7.

Оценка эффективности Программы профилактической работы

ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным

анализ эффективности Программы профилактики. Корректировка Программы профилактики с учетом состояния подконтрольной сферы и достигнутыми результатами за предшествующий отчетный период

Перечень должностных лиц, уполномоченных на принятие решения о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, утверждается приказом Министерства.

3.2. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений

обязательных требований на 2020-2021 годы

План мероприятий на 2020-2021 годы формируется в соответствии с перечнем мероприятий, предусмотренных планом профилактических мероприятий на 2019 год, и актуализируется по мере необходимости.

3.3. Отчетные показатели Программы

Наименование показателя

Методика расчета

2019 год

2020 год

2021 год

Доля профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности (Д), %

Д = П/К х 100, где:

Д – доля профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности;

П – количество профилактических мероприятий;

К – количество всех контрольно-надзорных мероприятий

Не менее 40 %

Не менее 50 %

Не менее 60 %

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В 2019 году реализация Программы профилактики осуществляется Министерством за счет средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности Министерства.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Должностным лицом, уполномоченным организовывать и координировать деятельность по реализации Программы профилактики, является руководитель (координатор) Программы - заместитель министра развития инфраструктуры Калининградской области - начальник департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства.

Руководитель (координатор) Программы осуществляет следующие обязанности:

- координирование деятельности Министерства по реализации Программы профилактики;

- организация предоставления заинтересованным лицам информации о ходе реализации Программы;

- подготовка предложений по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;

- организация подготовки докладов о реализации Программы;

- обеспечение уточнения перечня мероприятий Программы;

- организация проведения мониторинга реализации Программы.

             

Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Критерием оценки эффективности Программы являются:

- информированность ИОГВ и ОМС об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах ИОГВ и ОМС в ходе проверки;

- понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование ИОГВ и ОМС;

- вовлечение ИОГВ и ОМС в регулярное взаимодействие с Министерством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.08.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.010 Общие положения, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВВЕДЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЙ
№352717194 от 14 апреля 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать