Основная информация
Дата опубликования: | 14 сентября 2012г. |
Номер документа: | RU52000201201882 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Главное управление
записи актов гражданского состояния
Нижегородской области
ПРИКАЗ
от 14.09.2012 № 206
Об утверждении регламента по организации и осуществлению государственного финансового контроля
УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ Главного управления записи актов гражданского состояния НО от 12.09.2014 № 159
В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент Главного управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области по организации и осуществлению государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств (далее - Регламент).
2. Финансово-экономическому отделу (А.А.Бильковская) обеспечить осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в соответствии с регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель главного управления
О.С.Краснова
УТВЕРЖДЕН
приказом главного управления записи актов
гражданского состояния
Нижегородской области
от 14.09.2012 года № 206
РЕГЛАМЕНТ
Главного управления записи актов гражданского
состояния Нижегородской области по организации и осуществлению государственного финансового контроля за
подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент главного управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области по организации и осуществлению государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств (далее - Регламент) разработан в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" и в целях обеспечения контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств распорядителями (получателями) бюджетных средств, находящимися в ведении главного управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области (далее - Главное управление).
1.2. Государственный финансовый контроль осуществляется Главным управлением.
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Главное управление: 603082, г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, д. 1А.
Адрес официального сайта Главного управления: http://zags.government-nnov.ru.
Телефон приемной Главного управления (831) 439-12-02, e-mail: official@zags.kreml.nnov.ru;
График работы Главного управления:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 17.00;
перерыв для отдыха и питания: с 13.00 до 13.48;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3. Государственный финансовый контроль осуществляется Главным управлением путем проведения следующих видов контрольных мероприятий:
- ревизия (комплексная проверка), которая представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
- проверка, которая представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
- встречная проверка, которая представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля;
- аудит эффективности использования финансовых и материальных средств, который представляет собой анализ и оценку деятельности объектов контроля в целях определения экономичности и результативности использования ими финансовых и материальных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач.
1.4. Целью контрольных мероприятий является определение правомерности (в пределах установленной компетенции), в том числе целевого характера, эффективности планирования и использования финансовых и материальных средств областного бюджета.
1.5. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:
1) соответствия деятельности учредительным документам;
2) исполнения смет доходов и расходов;
3) использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
4) использование средств областного бюджета, полученных в виде субсидий;
5) соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской области получателями средств областного бюджета;
6) поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
7) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями;
8) эффективности использования бюджетных средств;
9) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
1.6. Контрольные мероприятия проводятся в отношении государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Нижегородский Дом бракосочетания".
1.7. Контрольные мероприятия проводятся работниками финансово-экономического отдела.
II. Организация контрольных мероприятий
2.1. Контрольные мероприятия проводятся Главным управлением как в плановом, так и во внеплановом порядке.
2.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным руководителем Главного управления.
Периодичность составления Планов - квартальная.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.
2.3. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" периодичность проведения Главным управлением контрольных мероприятий в организациях, использующих средства областного бюджета и имущество, находящееся в государственной собственности Нижегородской области, предусмотрена не реже одного раза в три года.
2.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Главным управлением по следующим основаниям:
- поручение Губернатора Нижегородской области;
- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- поручение заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- поручение Руководителя Главного управления;
- при проведении встречной проверки;
- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных в результате контрольных мероприятий органа государственного финансового контроля.
2.5. Для проведения контрольного мероприятия Главным управлением формируется проверяющая группа, назначается руководитель проверяющей группы.
К участию в контрольных мероприятиях могут привлекаться специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных организаций Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.
2.6. Для проведения каждого контрольного мероприятия издается приказ, который изготавливается на бланке Главного управления и подписывается руководителем Главного управления. В приказе указываются тема контрольного мероприятия, период, срок проведения контрольного мероприятия, состав проверяющей группы.
2.7. Перед проведением контрольного мероприятия проверяющей группой осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которой:
- осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
- определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;
- распределяются обязанности между участниками проверяющей группы;
- составляется программа контрольного мероприятия.
2.8. Программа контрольного мероприятия должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю.
Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы и утверждается руководителем Главного управления. Программа контрольного мероприятия в ходе его проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля, может быть изменена и (или) дополнена.
Для проведения внеплановых контрольных мероприятий составление программы контрольного мероприятия не является обязательным.
2.9. Срок проведения контрольного мероприятия, кроме аудита эффективности использования финансовых и материальных средств, не может превышать 45 рабочих дней. Срок аудита эффективности использования финансовых и материальных средств не может превышать 90 рабочих дней.
Исключение составляют случаи, когда при проведении контрольного мероприятия возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения по вопросам, не относящимся к компетенции Главного управления.
2.10. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем проверяющей группы приказа на проведение контрольного мероприятия руководителю объекта контроля.
2.11. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем объекта контроля. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля акта контрольного мероприятия.
При наличии разногласий (возражений, замечаний) объекта контроля по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля заключения на разногласия (возражения, замечания).
2.12. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия оформляется приказом Главного управления и доводится до сведения руководителя объекта контроля в срок не позднее 7 рабочих дней со дня издания приказа Главного управления о продлении срока контрольного мероприятия.
2.13. Контрольное мероприятие приостанавливается при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем Главного управления на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия сообщается объекту контроля письменно не позднее 5 рабочих дней со дня принятия.
Контрольное мероприятие приостанавливается до устранения обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
После устранения причин приостановления проверяющая группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные приказом Главного управления о возобновлении контрольного мероприятия.
2.14. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе на его проведение.
III. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Контрольные мероприятия проводятся Главным управлением путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.
Камеральные контрольные мероприятия проводятся по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения Главного управления.
Для проведения камерального контрольного мероприятия не требуется наличия приказа и включения его в план контрольной деятельности.
Камеральное контрольное мероприятие проводится по согласованию с руководителем Главного управления.
Выездные контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения объекта контроля.
3.2. При проведении выездного контрольного мероприятия руководитель проверяющей группы должен предъявить руководителю объекта контроля приказ на проведение контрольного мероприятия; ознакомить его с программой контрольного мероприятия; представить участников проверяющей группы; решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
3.3. В ходе контрольного мероприятия руководителем проверяющей группы осуществляется контроль за работой участников проверяющей группы и ее результатами (контроль качества контрольной деятельности).
3.4. В ходе контрольного мероприятия проверяющей группой проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в объекте контроля;
- состояния системы внутреннего контроля в объекте контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей группы, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
3.6. Участники проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
3.7. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, составляется при подготовке и проведении контрольного мероприятия, а также при осуществлении контроля в ходе этого мероприятия.
3.8. Рабочие документы должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.
Рабочая документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства.
3.9. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля. Встречная проверка осуществляется на основании приказа на проведение контрольного мероприятия на объекте контроля, отдельный приказ на проведение встречной проверки не издается.
Акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.
3.10. По требованию руководителя проверяющей группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы (участником) по согласованию с руководителем объекта контроля.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде в форме акта.
Содержание акта должно основываться на полноте отражения результатов контрольного мероприятия, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольного мероприятия.
По результатам камерального контрольного мероприятия составляется справка, подписываемая руководителем проверяющей группы.
4.2. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.
Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объекта контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
4.3. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
4.4. В акте контрольного мероприятия не допускаются выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
4.5. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт контрольного мероприятия оформляется в порядке, установленном для оформления, соответственно, акта контрольного мероприятия.
4.6. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения: тема контрольного мероприятия, дата и место составления акта, номер и дата приказа, основание назначения контрольного мероприятия, фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, сведения об объекте контроля (наименование объекта контроля, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период), иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики объекта контроля.
4.7. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
4.8. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя проверяющей группы участниками проверяющей группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется участником проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и руководителем проверяющей группы, а также должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы объекта контроля.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.
4.9. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для Главного управления.
4.10. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы и руководителем объекта контроля. В случае, если в ходе контрольного мероприятия участниками проверяющей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия вместе с руководителем проверяющей группы.
4.11. Один экземпляр оформленного акта контрольного мероприятия, подписанного руководителем, участниками проверяющей группы, вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения.
4.12. Руководитель объекта контроля или уполномоченное им лицо обязаны подписать акт контрольного мероприятия в срок до пяти рабочих дней со дня получения.
4.13. При наличии разногласий (возражений, замечаний) по акту подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их в письменном виде и в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия представляют руководителю проверяющей группы одновременно с подписанным актом со ссылкой на разногласия (возражения, замечания).
Разногласия (возражения, замечания) приобщаются к акту контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью.
4.14. В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения разногласий (возражений, замечаний) руководитель проверяющей группы рассматривает обоснованность разногласий (возражений, замечаний) и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение утверждается руководителем органа государственного финансового контроля или руководителем структурного подразделения органа государственного финансового контроля, осуществляющего государственный финансового контроль. Один экземпляр заключения вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения, один экземпляр заключения приобщается к акту контрольного мероприятия и является его неотъемлемой частью.
4.15. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления и вручения объекту контроля.
V. Реализация материалов контрольных мероприятий
5.1. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Главным управлением в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется представление о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
5.2. В представлении указываются:
- факты выявленных нарушений требований законодательства с указанием содержания нарушения и нормативно-правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности объекта контроля (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников объекта контроля), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на его финансовое состояние или создающие предпосылки для возникновения правонарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений требований законодательства и недостатков.
5.3. Представление Главного управления рассматривается должностными лицами объекта контроля в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.
5.4. При выявлении фактов нецелевого и незаконного использования средств областного бюджета средства областного бюджета, использованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" и Порядком возмещения средств областного бюджета, использованных незаконно или не по целевому назначению, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 818, возмещаются объектами контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
5.5. При выявлении нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Главное управление в течение двух рабочих дней со дня выявления таких нарушений передает информацию об указанных нарушениях и подтверждающие такие нарушения документы в министерство финансов Нижегородской области.
5.6. При выявлении нарушений порядка управления, распоряжения и использования имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, Главное управление направляет информацию об указанных нарушениях в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
5.7. О выявленных правонарушениях в сфере экономики Главное управление в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 года № 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" и Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" информирует прокуратуру Нижегородской области.
5.8. Информация о выявленных нарушениях законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, в соответствии с Соглашением о взаимодействии и информационном обмене от 25.06.2010 № 76-П/14/3554 между Правительством Нижегородской области и Главным управлением МВД России по Нижегородской области направляется Главным управлением в Главное управление МВД России по Нижегородской области.
5.9. Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных Главным управлением, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" размещается на официальном сайте Главного управления.
5.10. Контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков осуществляется Главным управлением путем:
- проведения проверок устранения объектами контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков;
- контроля за исполнением объектами контроля направленных по результатам контрольных мероприятий представлений, получения от объектов контроля необходимых сведений (информации) о принятии мер по устранению и недопущению выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков, а также по устранению причин и условий, им способствующих.
Невыполнение в установленный срок представления Главного управления, непредставление или несвоевременное представление в Главное управление сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством.
5.11. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий правонарушений, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в отношении средств областного бюджета), материалы контрольных мероприятий направляются в течение двух рабочих дней в министерство финансов Нижегородской области.
5.12. Годовой отчет о результатах контрольных мероприятий составляется Главным управлением в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, и в срок до 1 февраля представляется в министерство финансов Нижегородской области.
VI. Контроль качества контрольной деятельности
6.1. Качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.
Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности законодательства и установленного порядка осуществления контрольной деятельности.
6.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется Главным управлением постоянно в ходе проведения контрольных мероприятий и периодически по ранее проведенным контрольным мероприятиям.
Периодичность проведения проверок контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям определяется руководителем Главного управления.
6.3. Контроль качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия осуществляется руководителем проверяющей группы. Контролю качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия подлежит работа каждого члена проверяющей группы независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта; работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.
6.4. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям проводится путем камеральных и выездных контрольных мероприятий. Включение участников проверяющей группы, принимавших участие в ранее проведенном контрольном мероприятии, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.
6.5. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям являются:
- исполнение программы контрольного мероприятия;
- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте контрольного мероприятия;
- полнота выявления нарушений законодательства;
- соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;
- соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов.
6.6. В случае выявления нарушений законодательства при осуществлении контроля качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям, не выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием, реализация материалов контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Главное управление
записи актов гражданского состояния
Нижегородской области
ПРИКАЗ
от 14.09.2012 № 206
Об утверждении регламента по организации и осуществлению государственного финансового контроля
УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ Главного управления записи актов гражданского состояния НО от 12.09.2014 № 159
В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент Главного управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области по организации и осуществлению государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств (далее - Регламент).
2. Финансово-экономическому отделу (А.А.Бильковская) обеспечить осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в соответствии с регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель главного управления
О.С.Краснова
УТВЕРЖДЕН
приказом главного управления записи актов
гражданского состояния
Нижегородской области
от 14.09.2012 года № 206
РЕГЛАМЕНТ
Главного управления записи актов гражданского
состояния Нижегородской области по организации и осуществлению государственного финансового контроля за
подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент главного управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области по организации и осуществлению государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств (далее - Регламент) разработан в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" и в целях обеспечения контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств распорядителями (получателями) бюджетных средств, находящимися в ведении главного управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области (далее - Главное управление).
1.2. Государственный финансовый контроль осуществляется Главным управлением.
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Главное управление: 603082, г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, д. 1А.
Адрес официального сайта Главного управления: http://zags.government-nnov.ru.
Телефон приемной Главного управления (831) 439-12-02, e-mail: official@zags.kreml.nnov.ru;
График работы Главного управления:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 17.00;
перерыв для отдыха и питания: с 13.00 до 13.48;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3. Государственный финансовый контроль осуществляется Главным управлением путем проведения следующих видов контрольных мероприятий:
- ревизия (комплексная проверка), которая представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
- проверка, которая представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
- встречная проверка, которая представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля;
- аудит эффективности использования финансовых и материальных средств, который представляет собой анализ и оценку деятельности объектов контроля в целях определения экономичности и результативности использования ими финансовых и материальных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач.
1.4. Целью контрольных мероприятий является определение правомерности (в пределах установленной компетенции), в том числе целевого характера, эффективности планирования и использования финансовых и материальных средств областного бюджета.
1.5. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:
1) соответствия деятельности учредительным документам;
2) исполнения смет доходов и расходов;
3) использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
4) использование средств областного бюджета, полученных в виде субсидий;
5) соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской области получателями средств областного бюджета;
6) поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
7) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями;
8) эффективности использования бюджетных средств;
9) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
1.6. Контрольные мероприятия проводятся в отношении государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Нижегородский Дом бракосочетания".
1.7. Контрольные мероприятия проводятся работниками финансово-экономического отдела.
II. Организация контрольных мероприятий
2.1. Контрольные мероприятия проводятся Главным управлением как в плановом, так и во внеплановом порядке.
2.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным руководителем Главного управления.
Периодичность составления Планов - квартальная.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.
2.3. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" периодичность проведения Главным управлением контрольных мероприятий в организациях, использующих средства областного бюджета и имущество, находящееся в государственной собственности Нижегородской области, предусмотрена не реже одного раза в три года.
2.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Главным управлением по следующим основаниям:
- поручение Губернатора Нижегородской области;
- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- поручение заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- поручение Руководителя Главного управления;
- при проведении встречной проверки;
- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных в результате контрольных мероприятий органа государственного финансового контроля.
2.5. Для проведения контрольного мероприятия Главным управлением формируется проверяющая группа, назначается руководитель проверяющей группы.
К участию в контрольных мероприятиях могут привлекаться специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных организаций Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.
2.6. Для проведения каждого контрольного мероприятия издается приказ, который изготавливается на бланке Главного управления и подписывается руководителем Главного управления. В приказе указываются тема контрольного мероприятия, период, срок проведения контрольного мероприятия, состав проверяющей группы.
2.7. Перед проведением контрольного мероприятия проверяющей группой осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которой:
- осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
- определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;
- распределяются обязанности между участниками проверяющей группы;
- составляется программа контрольного мероприятия.
2.8. Программа контрольного мероприятия должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю.
Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы и утверждается руководителем Главного управления. Программа контрольного мероприятия в ходе его проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля, может быть изменена и (или) дополнена.
Для проведения внеплановых контрольных мероприятий составление программы контрольного мероприятия не является обязательным.
2.9. Срок проведения контрольного мероприятия, кроме аудита эффективности использования финансовых и материальных средств, не может превышать 45 рабочих дней. Срок аудита эффективности использования финансовых и материальных средств не может превышать 90 рабочих дней.
Исключение составляют случаи, когда при проведении контрольного мероприятия возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения по вопросам, не относящимся к компетенции Главного управления.
2.10. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем проверяющей группы приказа на проведение контрольного мероприятия руководителю объекта контроля.
2.11. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем объекта контроля. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля акта контрольного мероприятия.
При наличии разногласий (возражений, замечаний) объекта контроля по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля заключения на разногласия (возражения, замечания).
2.12. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия оформляется приказом Главного управления и доводится до сведения руководителя объекта контроля в срок не позднее 7 рабочих дней со дня издания приказа Главного управления о продлении срока контрольного мероприятия.
2.13. Контрольное мероприятие приостанавливается при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем Главного управления на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия сообщается объекту контроля письменно не позднее 5 рабочих дней со дня принятия.
Контрольное мероприятие приостанавливается до устранения обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
После устранения причин приостановления проверяющая группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные приказом Главного управления о возобновлении контрольного мероприятия.
2.14. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе на его проведение.
III. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Контрольные мероприятия проводятся Главным управлением путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.
Камеральные контрольные мероприятия проводятся по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения Главного управления.
Для проведения камерального контрольного мероприятия не требуется наличия приказа и включения его в план контрольной деятельности.
Камеральное контрольное мероприятие проводится по согласованию с руководителем Главного управления.
Выездные контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения объекта контроля.
3.2. При проведении выездного контрольного мероприятия руководитель проверяющей группы должен предъявить руководителю объекта контроля приказ на проведение контрольного мероприятия; ознакомить его с программой контрольного мероприятия; представить участников проверяющей группы; решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
3.3. В ходе контрольного мероприятия руководителем проверяющей группы осуществляется контроль за работой участников проверяющей группы и ее результатами (контроль качества контрольной деятельности).
3.4. В ходе контрольного мероприятия проверяющей группой проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в объекте контроля;
- состояния системы внутреннего контроля в объекте контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей группы, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
3.6. Участники проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
3.7. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, составляется при подготовке и проведении контрольного мероприятия, а также при осуществлении контроля в ходе этого мероприятия.
3.8. Рабочие документы должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.
Рабочая документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства.
3.9. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля. Встречная проверка осуществляется на основании приказа на проведение контрольного мероприятия на объекте контроля, отдельный приказ на проведение встречной проверки не издается.
Акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.
3.10. По требованию руководителя проверяющей группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы (участником) по согласованию с руководителем объекта контроля.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде в форме акта.
Содержание акта должно основываться на полноте отражения результатов контрольного мероприятия, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольного мероприятия.
По результатам камерального контрольного мероприятия составляется справка, подписываемая руководителем проверяющей группы.
4.2. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.
Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объекта контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
4.3. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
4.4. В акте контрольного мероприятия не допускаются выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
4.5. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт контрольного мероприятия оформляется в порядке, установленном для оформления, соответственно, акта контрольного мероприятия.
4.6. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения: тема контрольного мероприятия, дата и место составления акта, номер и дата приказа, основание назначения контрольного мероприятия, фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, сведения об объекте контроля (наименование объекта контроля, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период), иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики объекта контроля.
4.7. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
4.8. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя проверяющей группы участниками проверяющей группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется участником проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и руководителем проверяющей группы, а также должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы объекта контроля.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.
4.9. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для Главного управления.
4.10. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы и руководителем объекта контроля. В случае, если в ходе контрольного мероприятия участниками проверяющей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия вместе с руководителем проверяющей группы.
4.11. Один экземпляр оформленного акта контрольного мероприятия, подписанного руководителем, участниками проверяющей группы, вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения.
4.12. Руководитель объекта контроля или уполномоченное им лицо обязаны подписать акт контрольного мероприятия в срок до пяти рабочих дней со дня получения.
4.13. При наличии разногласий (возражений, замечаний) по акту подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их в письменном виде и в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия представляют руководителю проверяющей группы одновременно с подписанным актом со ссылкой на разногласия (возражения, замечания).
Разногласия (возражения, замечания) приобщаются к акту контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью.
4.14. В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения разногласий (возражений, замечаний) руководитель проверяющей группы рассматривает обоснованность разногласий (возражений, замечаний) и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение утверждается руководителем органа государственного финансового контроля или руководителем структурного подразделения органа государственного финансового контроля, осуществляющего государственный финансового контроль. Один экземпляр заключения вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения, один экземпляр заключения приобщается к акту контрольного мероприятия и является его неотъемлемой частью.
4.15. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления и вручения объекту контроля.
V. Реализация материалов контрольных мероприятий
5.1. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Главным управлением в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется представление о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
5.2. В представлении указываются:
- факты выявленных нарушений требований законодательства с указанием содержания нарушения и нормативно-правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности объекта контроля (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников объекта контроля), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на его финансовое состояние или создающие предпосылки для возникновения правонарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений требований законодательства и недостатков.
5.3. Представление Главного управления рассматривается должностными лицами объекта контроля в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.
5.4. При выявлении фактов нецелевого и незаконного использования средств областного бюджета средства областного бюджета, использованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" и Порядком возмещения средств областного бюджета, использованных незаконно или не по целевому назначению, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 818, возмещаются объектами контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
5.5. При выявлении нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Главное управление в течение двух рабочих дней со дня выявления таких нарушений передает информацию об указанных нарушениях и подтверждающие такие нарушения документы в министерство финансов Нижегородской области.
5.6. При выявлении нарушений порядка управления, распоряжения и использования имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, Главное управление направляет информацию об указанных нарушениях в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
5.7. О выявленных правонарушениях в сфере экономики Главное управление в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 года № 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" и Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" информирует прокуратуру Нижегородской области.
5.8. Информация о выявленных нарушениях законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, в соответствии с Соглашением о взаимодействии и информационном обмене от 25.06.2010 № 76-П/14/3554 между Правительством Нижегородской области и Главным управлением МВД России по Нижегородской области направляется Главным управлением в Главное управление МВД России по Нижегородской области.
5.9. Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных Главным управлением, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" размещается на официальном сайте Главного управления.
5.10. Контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков осуществляется Главным управлением путем:
- проведения проверок устранения объектами контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков;
- контроля за исполнением объектами контроля направленных по результатам контрольных мероприятий представлений, получения от объектов контроля необходимых сведений (информации) о принятии мер по устранению и недопущению выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков, а также по устранению причин и условий, им способствующих.
Невыполнение в установленный срок представления Главного управления, непредставление или несвоевременное представление в Главное управление сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством.
5.11. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий правонарушений, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в отношении средств областного бюджета), материалы контрольных мероприятий направляются в течение двух рабочих дней в министерство финансов Нижегородской области.
5.12. Годовой отчет о результатах контрольных мероприятий составляется Главным управлением в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, и в срок до 1 февраля представляется в министерство финансов Нижегородской области.
VI. Контроль качества контрольной деятельности
6.1. Качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.
Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности законодательства и установленного порядка осуществления контрольной деятельности.
6.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется Главным управлением постоянно в ходе проведения контрольных мероприятий и периодически по ранее проведенным контрольным мероприятиям.
Периодичность проведения проверок контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям определяется руководителем Главного управления.
6.3. Контроль качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия осуществляется руководителем проверяющей группы. Контролю качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия подлежит работа каждого члена проверяющей группы независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта; работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.
6.4. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям проводится путем камеральных и выездных контрольных мероприятий. Включение участников проверяющей группы, принимавших участие в ранее проведенном контрольном мероприятии, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.
6.5. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям являются:
- исполнение программы контрольного мероприятия;
- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте контрольного мероприятия;
- полнота выявления нарушений законодательства;
- соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;
- соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов.
6.6. В случае выявления нарушений законодательства при осуществлении контроля качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям, не выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием, реализация материалов контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородская правда № 11 (25618) от 02.02.2013 стр. 5 |
Рубрики правового классификатора: | 040.070.000 Регистрация актов гражданского состояния (см. 030.020.070), 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: