Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2015г.
Номер документа: RU12000201500640
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 14 сентября 2015 года № 168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ПРОЕКТОВ ОКРУГОВ И ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПИТЬЕВОГО, ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И В ЛЕЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ, И УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ И РЕЖИМА ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ПОВЕРХНОСТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПИТЬЕВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

{Акт утратил силу: приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 22.03.2016 года № 59}

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» и во исполнение постановления Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2011 г. № 95 «О порядке утверждения проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны поверхностных водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны поверхностных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл.

2. Должностным лицам отдела регулирования водных отношений обеспечить предоставление государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны поверхностных водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны поверхностных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл в соответствии с утвержденным Административным регламентом.

3. Заведующему административно-организационным отделом разместить указанный выше административный регламент, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл (http://pgu.gov.mari.ru/) и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.portal.mari.ru/debzn/).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела регулирования водных отношений Е.В.Зыкову.

Руководитель Департамента В.Н. Карпов

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от «14» сентября 2015 г. № 168

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны поверхностных водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны поверхностных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл

Раздел I

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее – Департамент) по предоставлению государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны поверхностных водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны поверхностных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл (далее – Регламент), устанавливает порядок утверждения проектов округов и зон санитарной охраны поверхностных водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях (далее – водные объекты), и установления границ и режима зон санитарной охраны поверхностных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл (далее – источники водоснабжения).

Круг заявителей

2. Заявителями на получение результатов предоставляемой государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами источника водоснабжения из поверхностных водных объектов, расположенных на территории Республики Марий Эл, для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях (далее – Заявитель).

3. При обращении в Департамент интересы Заявителя могут представлять:

индивидуальный предприниматель, являющийся самостоятельным Заявителем;

руководитель постоянно действующего исполнительного органа Заявителя (юридического лица) или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Заявителя;

иной представитель, действующий на основании доверенности, выданной ему в соответствии со статьей 185 ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Место нахождения Департамента: 424033, г. Йошкар–Ола, наб. Брюгге, д. 2.

Место нахождения отдела регулирования водных отношений Департамента (далее – отдел): г. Йошкар–Ола, наб. Брюгге, д. 2, каб. 216, 217, 218.

Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляют начальник и специалисты отдела в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Регламентом (далее - должностные лица Департамента).

Адрес доступа к специализированной информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» (далее – Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.

Адрес доступа к официальному сайту Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.portal.mari.ru/debzn/ (далее – официальный сайт Департамента).

Адрес электронной почты Департамента: debzn@mari–el.ru.

Контактные телефоны/факс: (8362) 69-00-06 (отдел, для справок); (8362) 63–01–12 (приемная); (8362) 63–02–88 (факс).

5. График работы Департамента:

понедельник – пятница – 8:30 – 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);

суббота, воскресенье – выходные дни.

Время работы в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, сокращается на 1 час.

Сведения о месте нахождения Департамента, контактных телефонах, адресах электронной почты и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги, приводятся в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.

6. Получение Заявителями либо их представителями, указанными в абзацах третьем - четвертом пункта 3 настоящего Регламента (далее – его представитель), информации о предоставлении государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться в устной и в письменной форме.

7. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:

посредством размещения на официальном сайте Департамента, а так же на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;

непосредственно в Департаменте;

с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении Заявителя (его представителя);

с использованием средств массовой информации (радио, телевидение).

8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в республиканских средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.

9. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами отдела Департамента:

на личном приеме;

по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты);

по телефону.

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по месту нахождения Департамента и контактным телефонам, указанным в пункте 4 настоящего Регламента и в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.

10. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении Заявителя (его представителя) лично (на личном приеме) или по телефону.

Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов по почте или по факсу (при наличии), либо электронной почтой.

11. При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо Департамента обязано:

представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, отдел Департамента, сотрудником которого является;

дать ответы на заданные Заявителем (его представителем) вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), Заявителю (его представителю) должно быть предложено, обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;

в конце разговора должно кратко подвести итог разговора;

вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

Если поставленные Заявителем (его представителем) вопросы не входят в компетенцию Департамента, должностное лицо Департамента информирует Заявителя (его представителя) о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 15 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся Заявителей (их представителей) не позднее, чем время окончания работы Департамента, указанное в пункте 5 настоящего Регламента.

12. При осуществлении информирования по телефону должностное лицо Департамента обязано:

представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, отдел Департамента, сотрудником которого является;

выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.

Время информирования по телефону не должно превышать 10 минут.

При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос самостоятельно должностное лицо Департамента должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на должностное лицо Департамента, обладающее информацией по поставленному вопросу или сообщить обратившемуся Заявителю (его представителю) номер контактного телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо Заявителю (его представителю) сообщается о дате, когда будет подготовлена информация по вышеуказанному вопросу и ему предлагается перезвонить.

Должностное лицо Департамента вправе предложить Заявителю (его представителю) представиться.

В случае если Заявитель (его представитель) не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо Департамента предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

13. Информирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.

Руководитель Департамента (далее – Руководитель) определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер контактного телефона исполнителя.

Ответ на письменное обращение подписывается Руководителем и направляется по почте или факсу (при наличии), либо электронной почтой, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя (его представителя).

В случае поступления обращения на официальный сайт Департамента (далее – Интернет-обращение), Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемым настоящим Регламентом.

В случае поступления повторно уже принятого (рассмотренного) аналогичного Интернет-обращения, за исключением случаев, установленных абзацем десятым настоящего пункта, Руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного Интернет-обращения и прекращении переписки с Заявителем (его представителем) по данному вопросу.

При получении Интернет-обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членам их семей, Департамент или должностное лицо Департамента вправе оставить Интернет-обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю (его представителю), направившему Интернет-обращение о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если ответ по существу поставленного в Интернет-обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю (его представителю), направившему Интернет-обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если в Интернет-обращении содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми Интернет-обращениями, и при этом в Интернет обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного Интернет-обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное Интернет-обращение и ранее направляемые Интернет-обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший Интернет-обращение.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения Интернет–обращения может направляться Заявителю (его представителю), как в письменной форме, так и, по желанию Заявителя (его представителя), в электронной форме.

Ответ направляется в адрес Заявителя (его представителя) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения или Интернет–обращения в Департаменте.

14. Должностное лицо Департамента в ходе информирования, сообщает Заявителю (его представителю) следующую информацию:

о порядке обращения за предоставлением государственной услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения Департамента, отдела;

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению, установленных пунктами 24-26, 28, 30 настоящего Регламента;

о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, дата принятия, номер, источник опубликования);

о сроках предоставления государственной услуги.

15. Информирование осуществляется бесплатно.

Должностные лица отдела, осуществляющие информирование, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать распространения сведений конфиденциального характера.

16. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента, на информационных стендах в Департаменте, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и должна содержать:

выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 24-26 настоящего Регламента и требования к их оформлению, предусмотренные пунктами 28, 30 настоящего Регламента;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги со ссылкой на настоящий Регламент;

график работы Департамента;

сроки предоставления государственной услуги;

адрес доступа к Порталу государственных услуг Республики Марий Эл, адрес доступа к официальному сайту Департамента, адрес электронной почты Департамента;

контактные телефоны;

описание конечного результата предоставления государственной услуги;

порядок информирования о предоставления государственной услуги;

порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, Руководителя, должностных лиц Департамента.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

17. Наименование государственной услуги - «Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны поверхностных водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны поверхностных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл» (далее – государственная услуга).

Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

18. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл в соответствии с Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2011 г. № 95 «О порядке утверждения проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл».

Результат предоставления государственной услуги

19. Результатами предоставления государственной услуги являются:

- Постановление (копия) Правительства Республики Марий Эл об утверждении проекта округа и зоны санитарной охраны поверхностного водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зоны санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл (далее – постановление);

- отказ в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

20. Срок подготовки проекта постановления Правительства Республики Марий Эл об утверждении проекта округа и зоны санитарной охраны поверхностного водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зоны санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл, внесение на рассмотрение в Правительство Республики Марий Эл и обеспечение его согласования (далее – проект постановления) не должен превышать 22 рабочих дня со дня регистрации Заявки и прилагаемых документов.

21. Срок издания постановления установлен Регламентом Правительства Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 октября 2006 г. № 204.

22. Срок направления (выдачи) Заявителю (его представителю) копии постановления составляет 3 рабочих дня со дня поступления постановления в Департамент из Правительства Республики Марий Эл.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

23. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381);

Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650);

Федеральный закон от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 9, ст. 713);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (часть I), ст. 4587; № 49 (часть IV), ст. 7061);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 20367);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. № 40 «О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 3, ст. 148, № 5, ст. 246, № 8, ст. 411, 2011, № 10, ст. 548; 2012, № 1 (часть 2), ст.44; портал «Марий Эл официальная», 2 августа 2012 г., № 31072012040248, портал «Марий Эл официальная», 24 сентября 2012 г., № 21092012040321, портал «Марий Эл официальная», 29 октября 2012 г., № 26102012040354);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 9 ст. 485);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. № 399 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная», 19 октября 2012 г., № 19102012040350);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2011 года № 95 «О порядке утверждения проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 5, ст. 254);

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года № 10 «О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02» (Российская газета, 2002, № 81);

приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 года № 224 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 31);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 года № 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрании законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 7, ст. 383);

настоящим Регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

24. Государственная услуга предоставляется на основании Заявки на утверждение проекта округа и зоны санитарной охраны поверхностного водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зоны санитарной охраны поверхностных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл (далее – Заявка).

Заявка представляется:

по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Регламенту.

25. В Заявке указываются:

наименование Заявителя;

наименование водного объекта;

сведения о Заявителе:

наименование населенного пункта, водоснабжение которого осуществляется от источника водоснабжения;

полное и сокращенное наименование Заявителя;

адрес (юридический, фактический) и контактные телефоны Заявителя;

наименование проектной организации, разработавшей проект округа и зоны санитарной охраны поверхностного водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл;

реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения на проект округа и зоны санитарной охраны поверхностного водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зоны санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл.

26. К Заявке прилагаются следующие документы (далее –прилагаемые документы):

проект округа и зоны санитарной охраны поверхностного водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зоны санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл, разработанный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого значения», на бумажном носителе и в электронном виде;

пояснительная записка к проекту округа и зоны санитарной охраны поверхностного водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зоны санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл;

копии документов, подтверждающих право собственности или право пользования на поверхностный источник водоснабжения (с приложением подлинников) - если право собственности или право пользования на источник водоснабжения не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуального предпринимателя;

копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя (при подаче Заявки и прилагаемых документов представителем Заявителя);

санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам проекта округа и зоны санитарной охраны поверхностного водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зоны санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл.

27. За представление недостоверных сведений Заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Копии документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Регламента, представляются с предъявлением оригинала, если копии не засвидетельствованы в нотариальном порядке.

Копии документов заверяются должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Департаменте путем внесения записи об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись.

29. Заявитель при подаче Заявки и прилагаемых документов может обратиться в Департамент лично (через представителя, указанного в пункте 3 настоящего Регламента), направив Заявку и прилагаемые документы в электронной форме, либо по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.

30. В случае подачи Заявки и прилагаемых документов в электронной форме Заявка представляется Заявителем в цифровом формате doc, а прилагаемые документы, указанные в пункте 26 настоящего Регламента, переводятся Заявителем самостоятельно в цифровой формат jpg, pdf или другой формат в виде картинки посредством сканирования или фотографирования на цифровой фотоаппарат с последующей оптимизацией размеров файлов для передачи по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы должны быть разборчивы в прочтении текста, букв и цифр при их распечатывании. Заявка и прилагаемые документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (в том числе с использованием универсальной электронной карты).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

31. В случае если Заявитель (его представитель) не представил по собственной инициативе для предоставления государственной услуги:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам на проект округа и зоны санитарной охраны водного объекта;

сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на поверхностный источник водоснабжения – если право собственности на источник водоснабжения зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

Департамент запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.

Непредставление Заявителем (его представителем) документов, указанных в абзацах втором-четвертом настоящего пункта, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Заявитель вправе представить указанные в абзацах 2-4 настоящего пункта документы по собственной инициативе.

32. Должностным лицам Департамента запрещено требовать от Заявителя (его представителя):

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл находятся в распоряжении Департамента, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и федеральных органов исполнительной власти, а также в подведомственных им организациях, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 года № 199 «О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

33. Основаниями для отказа в приеме Заявки и прилагаемых документов (далее – отказ в приеме) является:

заявка и прилагаемые документы, представлены неуполномоченным на то лицом.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

34. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

документы, указанные в пункте 26 настоящего Регламента, представлены не в полном объеме;

документы, указанные в пункте 26 настоящего Регламента, представлены с нарушением требований, установленных пунктами 28 , 30 настоящего Регламента;

несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя.

35. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

36. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:

санитарно-эпидемиологическая экспертиза, проводимая Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в целях выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам проекта округа и зоны санитарной охраны водного объекта.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

37. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

Плата за санитарно-эпидемиологическую экспертизу осуществляемую в целях предоставления государственной услуги, рассчитывается в соответствии с Методикой определения размера платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.09.2012 № 907.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

38. Время ожидания Заявителя (его представителя) в очереди при подаче Заявки и прилагаемых документов, при получении копии постановления Правительства Республики Марий Эл об утверждении проекта округа и зоны санитарной охраны водного объекта и установления границ и режима зоны санитарной охраны источников водоснабжения, уведомления об отказе в приеме Заявки и прилагаемых документов составляет не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

39. Заявка и прилагаемые документы принимаются и регистрируются в день их поступления в Департамент должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Департаменте. Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Департаменте, делает запись в журнале регистрации входящей корреспонденции с указанием на Заявке номера и даты поступления. Срок регистрации Заявки и прилагаемых документов составляет не более 30 минут.

40. Регистрация Заявки и прилагаемых документов, поступивших в Департамент при личном обращении Заявителя, либо по электронной почте, либо по почте, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных приказом Департамента.

41. При поступлении Заявки и прилагаемых документов в электронной форме их регистрация осуществляется после проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 49 настоящего Регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

42. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:

помещение Департамента для непосредственного взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителями (их представителями) должно быть организовано в виде кабинета, в котором ведут прием должностные лица Департамента. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам - оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, названием отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей сотрудников. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;

места ожидания Заявителей (их представителей) должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 3 мест;

оборудуется место для оформления Заявителями (их представителями) документов, которое обеспечивается образцами заполнения документов, справочной (визуальной, текстовой, мультимедийной) информацией;

В здании и помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к кабинету, в котором ведут прием должностные лица Департамента.

Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения (вход в здание, места общего пользования, кабинеты) оборудуются специальными приспособлениями и элементами доступности помещений (пандусы, лифты, расширенные проходы), позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.

На стоянке Департамента должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.

При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

43. При рассмотрении письменного обращения или обращения, поступившего в Департамент по почте (в том числе по электронной почте), непосредственного взаимодействия Заявителя (его представителя) с должностным лицом Департамента не требуется.

44. Общая продолжительность взаимодействия Заявителя (его представителя) с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.

Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

45. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и настоящим Регламентом.

Показателями доступности государственной услуги являются:

наличие информации, указанной в пункте 16 настоящего Регламента, размещенной на информационных стендах в Департаменте, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл;

возможность получения Заявителем (его представителем) информации о предоставлении государственной услуги у должностных лиц Департамента на личном приеме, по письменному обращению (в том числе в электронной форме), по телефону;

возможность выбора Заявителем (его представителем) формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, по почте или в электронном виде).

46. Показателями качества государственной услуги являются:

детальная регламентация административных процедур, в том числе установление четкого порядка и сроков их совершения, условий принятия решений, конкретного должностного лица Департамента, ответственного за совершение каждого административного действия;

отсутствием очередей при приеме и выдаче документов Заявителям;

отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб и предложений со стороны Заявителей (их представителей) по предоставлению государственной услуги;

отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение Руководителя и должностных лиц Департамента к Заявителям.

соблюдение должностными лицами Департамента требований настоящего Регламента.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуги особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

47. Заявитель (его представитель) может получить информацию о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Департамента и с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл.

48. Заявитель для получения государственной услуги может представить Заявку и прилагаемые документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием официального сайта Департамента и Портала государственных услуг Республики Марий Эл.

Заявка и прилагаемые документы, поданные в Департамент в электронной форме (с использованием, в том числе, универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на предоставление государственной услуги в электронной форме.

49. Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением услуг Заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – аккредитованный удостоверяющий центр).

При обращении за получением государственной услуги усиленная квалифицированная электронная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также настоящего Регламента.

Ключи электронной подписи, используемые для формирования усиленной квалифицированной электронной подписи, создаются Заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.

Использование Заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

При поступлении Заявки и прилагаемых документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, Департамент обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны Заявка и прилагаемые документы, предусматривающую проверку соблюдения следующих условий:

квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;

квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи действителен на момент подписания Заявки и прилагаемых документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания) или на день проверки действительности указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, если момент подписания Заявки и прилагаемых документов не определен;

имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписаны Заявка и прилагаемые документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в эти документы после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи лица, подписавшего Заявку и прилагаемые документы;

усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате проверки электронной подписи лица, подписывающего Заявку и прилагаемые документы (если такие ограничения установлены).

Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться Департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Уведомление об отказе в приеме Заявки и прилагаемых документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Руководителя и направляется по адресу электронной почты Заявителя. После получения уведомления об отказе в приеме Заявки и прилагаемых документов Заявитель вправе обратиться в Департамент повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме первичной Заявки и прилагаемых документов.

50. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация Заявки и прилагаемых документов;

формирование и направление межведомственного запроса;

рассмотрение Заявки и прилагаемых документов;

подготовка проекта постановления и внесение на рассмотрение в Правительство Республики Марий Эл;

направление (выдача) копии постановления Заявителю и представителю администрации муниципального образования, на территории которого находится источник водоснабжения для нанесения границ и зоны санитарной охраны источника водоснабжения на картографический материал документов территориального планирования и внесения изменений в градостроительную документацию.

Блок-схема проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в Приложении № 3 к настоящему Регламенту.

Прием и регистрация Заявки и прилагаемых документов

52. Основанием для приема и регистрации Заявки и прилагаемых документов является поступление их в Департамент.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Департаменте, в день их поступления регистрирует Заявку и прилагаемые документы.

В случае, если Заявка и прилагаемые документы предоставлены не в полном объеме должностное лицо Департамента возвращает Заявку Заявителю в течение восьми рабочих дней со дня ее регистрации.

53. Регистрация Заявки и прилагаемых документов, поступивших в Департамент в электронной форме, осуществляется должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Департаменте, в день их поступления после проведения процедуры проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 49 настоящего Регламента.

В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи не будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Департаменте, распечатывает и регистрирует Заявку и прилагаемые документы.

В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Департаменте, не регистрирует Заявку и прилагаемые документы и в день их поступления передает должностному лицу Департамента.

Должностное лицо Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления Заявки и прилагаемых документов в Департамент выполняет следующие действия:

оформляет уведомление об отказе в приеме Заявки и прилагаемых документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи", на основании которых было отказано в приеме Заявки и прилагаемых документов, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью Руководителя, и направляет его по адресу электронной почты Заявителя (его представителя).

54. В день регистрации Заявки и прилагаемых документов должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Департаменте, передает Заявку и прилагаемые документы должностному лицу отдела Департамента.

55. Результатом административной процедуры является регистрация Заявки и прилагаемых документов.

Формирование и направление межведомственного запроса

56. Основанием для начала административной процедуры является поступление Должностному лицу Департамента Заявки и прилагаемых документов.

57. В случае непредставления Заявителем (его представителем) документов указанных в пункте 31 настоящего Регламента Должностное лицо Департамента в течение 2 рабочих дней со дня регистрации Заявки и прилагаемых документов оформляет и направляет межведомственный запрос:

в Федеральную налоговую службу России с целью получения документов, указанных в абзаце втором пункта 31 настоящего Регламента;

в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с целью получения документов, указанных в абзаце третьем пункта 31 настоящего Регламента;

в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с целью получения документов, указанных в абзаце четвертом пункта 31 настоящего Регламента.

58. При направлении межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента.

59. Межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу России должен содержать следующие сведения о налогоплательщике, являющимся юридическим лицом:

основной государственный регистрационный номер юридического лица;

индивидуальный номер налогоплательщика;

полное наименование юридического лица.

Межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу России должен содержать следующие сведения о налогоплательщике, являющимся индивидуальным предпринимателем:

основной государственный регистрационный номер – индивидуального предпринимателя.

Межведомственный запрос в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека должен содержать информацию о соответствии (не соответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

60. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 31 настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Федеральную налоговую службу России по Республике Марий Эл, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

Рассмотрение Заявки и прилагаемых документов

61. Основанием для начала действия является получение должностным лицом Департамента Заявки и прилагаемых документов.

В течение 5 рабочих дней со дня регистрации Заявки должностное лицо Департамента рассматривает Заявку и прилагаемые документы в соответствии с требованиями, установленными пунктами 24-26, 28, 30 настоящего Регламента.

Должностное лицо Департамента в срок не более 17 рабочих дней со дня регистрации Заявки и прилагаемых документов в Департаменте рассматривает представленные Заявку и прилагаемые документы на предмет их соответствия требованиям законодательства.

При наличии оснований, указанных в пункте 34 настоящего Регламента, должностное лицо Департамента, в течение трёх рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения Заявки и прилагаемых документов подготавливает отказ в предоставлении государственной услуги.

При отсутствии оснований, указанных в пункте 34 настоящего Регламента, должностное лицо Департамента подготавливает проект постановления Правительства Республики Марий Эл об утверждении проекта округа и зоны санитарной охраны поверхностного водного объекты, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл.

Подготовка проекта постановления Правительства Республики Марий Эл

62. Основанием для начала подготовки проекта постановления является отсутствие оснований, указанных в пункте 34 настоящего Регламента.

В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения Заявки и прилагаемых документов должностное лицо Департамента:

подготавливает проект постановления;

вносит его на рассмотрение и утверждение в Правительство Республики Марий Эл.

Утверждение проекта округа и зоны санитарной охраны поверхностного водного объекты, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл осуществляется Правительством Республики Марий Эл посредством издания постановления правительства, в порядке и сроках, установленными Регламентом Правительства Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 октября 2006 г. № 204.

Направление (выдача) копии постановления

63. Основанием для направления (выдачи) Заявителю (его представителю) копии постановления является поступление в Департамент постановления из Правительства Республики Марий Эл.

Должностное лицо отдела в течение трех рабочих дней со дня получения постановления:

направляет (выдает) Заявителю (его представителю) копию постановления;

направляет (выдает) копию постановления представителю администрации муниципального образования, на территории которого находится источник водоснабжения, для нанесения границы и зоны санитарной охраны источника водоснабжения на картографический материал документов территориального планирования и внесения изменений в градостроительную документацию.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

64. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе начальником отдела, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги. Текущий контроль осуществляется в целях проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

65. Для текущего контроля используются заявление и документы, представленные Заявителем, устная и письменная информация должностных лиц Департамента.

66. В ходе текущего контроля проверяется:

соблюдение сроков исполнения административных процедур;

последовательность исполнения административных процедур;

правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

67. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) должностные лица Департамента немедленно информируют Руководителя, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

68. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) Департамента, Руководителя и должностных лиц Департамента.

69. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановая проверка осуществляется на основании годовых планов проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемых Руководителем.

Внеплановая проверка проводится по инициативе Руководителя. Внеплановая проверка проводится также по конкретному обращению Заявителя.

В ходе проверок оценивается:

знание должностными лицами Департамента (членами комиссии) требований настоящего Регламента и действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

соблюдение должностными лицами Департамента (членами комиссии), сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

последовательность исполнения административных процедур и административных действий, в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;

сроки исполнения административных процедур, в целях выявления возможности их сокращения;

своевременность информирования Заявителей о ходе предоставления государственной услуги;

устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.

70. Проверка осуществляется на основании приказа Департамента.

Приказ Департамента о проведении проверки содержит:

наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Департамента (в случае если проверка осуществляется комиссией, то определяется ее состав и порядок принятия решений);

цели, задачи, предмет проверки;

правовые основания проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

срок подготовки акта проверки.

71. Должностные лица Департамента не могут быть уполномочены на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то не могут входить в ее состав).

72. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки (либо председатель, члены и секретарь комиссии).

Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом.

Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

73. Должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл за нарушение порядка предоставления государственной услуги.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

74. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

Граждане, их объединения и организации также вправе:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента.

Должностные лица Департамента принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, Руководителя и должностных лиц Департамента

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действий (бездействие) Департамента, Руководителя и должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)

75. Заявитель (его представитель) имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, Руководителя и должностных лиц Департамента, членов комиссии при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, обратившись с жалобой в Департамент.

76. Информирование об условиях и порядке подачи жалоб, о месте приема, об установленных для приема днях и часах осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах Департамента, на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл, а также осуществляется должностными лицами Департамента по телефону, по электронной почте Департамента и при личном приеме Заявителя (его представителя).

Предмет жалобы

77. Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления и прилагаемых документов;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у Заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;

затребование с Заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;

отказ Департамента, Руководителя и должностных лиц Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

обжалование решения по жалобе.

78. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), должность соответствующего должностного лица решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, Руководителя и должностных лиц Департамента;

доводы, на основании которых Заявитель (его представителя) не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, Руководителя и должностных лиц Департамента Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя (его представителя), либо их копии.

79. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе Заявителем (его представителем) прилагаются документы и материалы или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

80. Жалоба подписывается подавшим ее лицом и в ней проставляется дата представления.

В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении (об избрании) либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

81. Заявитель (его представитель) вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать:

решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента - Руководителю и иному уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу Департамента, определяемому Руководителем (далее - уполномоченное должностное лицо Департамента).

решения и действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Департамента - Руководителю.

82. Жалоба на решения и действия (бездействия) Руководителя, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в Правительство Республики Марий Эл в административном порядке по адресу: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29.

83. Руководитель или уполномоченное должностное лицо Департамента обеспечивает:

прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями раздела V настоящего Регламента;

направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 92 настоящего Регламента.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу Департамента решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

84. Жалоба подается в Департамент в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. № 399, в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя (его представителя), или в электронном виде.

85. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом по месту его нахождения.

Прием жалоб в Департаменте осуществляется по графику работы Департамента, указанному в пункте 5 настоящего Регламента.

В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель (его представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

86. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо может быть подана в электронном виде (с использованием официального сайта Департамента, Портала государственных услуг Республики Марий Эл).

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 80 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя (его представителя), не требуется.

87. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших (в том числе в электронной форме), осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных приказом Департамента.

88. Департамент обеспечивает:

оснащение мест приема жалоб;

информирование Заявителей (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, Руководителя и должностных лиц Департамента посредством размещения информации на информационных стендах Департамента, а также на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;

консультирование Заявителей (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, Руководителя и должностных лиц Департамента, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

формирование и представление ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

89. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же Заявителя (его представителя) и по тому же предмету жалобы.

90. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю (его представителю), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Департамента в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю (его представителю), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в жалобе Заявителя (его представителя) содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу Департамента. О данном решении уведомляется Заявитель (его представитель), направивший жалобу.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю (его представителю), направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается Заявителю (его представителю), направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель (его представитель) вправе вновь направить жалобу в Департамент.

Сроки рассмотрения жалобы

91. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

92. В случае если в компетенцию Департамента не входит принятие решения по поданной Заявителем (его представителем) жалобе в соответствии с требованиями пунктов 78-80 настоящего Регламента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет ее в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя (его представителя) о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Результат рассмотрения жалобы

93. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;

об отказе в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю (его представителю) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статьей 18.3 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл»), или признаков состава преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования Заявителя (его представителя) о результатах рассмотрения жалобы

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю (его представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию Заявителя (его представителя) в электронной форме.

95. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Департамента, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя (его представителя);

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

96. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Руководителем или иным уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования решения по жалобе

97. Принятое в соответствии с пунктом 93 настоящего Регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

98. Заявитель (его представитель) имеет право на получение информации и документов (полученных в ходе предоставления государственной услуги), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

99. Департамент по письменному запросу Заявителя (его представителя) должен предоставить информацию и документы, указанные в пункте 78,79 настоящего Регламента, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 77 настоящего Регламента.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Регламенту

СВЕДЕНИЯ

о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги

Место нахождения Департамента: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д.2;

официальный сайт Департамента: http://www.portal.mari.ru/debzn/;

адрес электронной почты: debzn@mari-el.ru, orvo.dep@yandex.ru;

контактные телефоны/факс: (8362) 69–00–06 (отдел, для справок), (8362) 63–01–12 (приемная), (8362) 63–02–88 (факс).

Должностные лица Департамента, обеспечивающие предоставление государственной услуги:

Должность

Номер кабинета

Телефон

начальник отдела

217

69-00-06

главный специалист-эксперт

216

69-00-06

ведущий специалист-эксперт

216

69-00-06

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Регламенту

ЗАЯВКА

на утверждение проекта округа и зоны санитарной охраны поверхностного водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зоны санитарной охраны поверхностных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл

________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, являющихся владельцами источника водоснабжения из поверхностных водных объектов, расположенных на территории Республики Марий Эл, для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях)

________________________________________________________________________

(наименование водного объекта)

Общие сведения об источнике водоснабжения

1. Наименование населенного пункта, водоснабжение которого осуществляется от источника водоснабжения:_______________________________________________

________________________________________________________________________

2. Полное и сокращенное наименование Заявителя:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. Адрес (юридический, фактический) и контактные телефоны Заявителя:_______________________________________________________________

________________________________________________________________________

4. Наименование проектной организации, разработавшей проект округа и зоны санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл: _______________________________________

________________________________________________________________________

5. Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения на проект округа и зоны санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл: __________________________

________________________________________________________________________

(дата и номер заключения)

Приложение:

1. Проект округа и зоны санитарной охраны поверхностного водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл.

2. Пояснительная записка к проекту округа и зоны санитарной охраны поверхностного водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны поверхностного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл.

3. Копии документов, подтверждающих право собственности или право пользования на поверхностный источник водоснабжения (с приложением подлинников) - если право собственности или право пользования на источник водоснабжения не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на поверхностный источник водоснабжения – если право собственности на источник водоснабжения зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Копии учредительных документов*:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуального предпринимателя;

5. Копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе.

6. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя (при подаче Заявки и прилагаемых документов представителем Заявителя).

7. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам проекта округа и зоны санитарной охраны поверхностного водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл*.

* В случае если Заявитель (его представитель) не представил по собственной инициативе данные документы, то Департамент запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Регламенту

БЛОК-СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать