Основная информация
Дата опубликования: | 14 сентября 2018г. |
Номер документа: | RU93000201801190 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Министерство промышленной политики Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
Г. СИМФЕРОПОЛЬ
«14» СЕНТЯБРЯ 2018 Г. № 3108
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА
В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 22.02.2018 № 234 "Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым", в целях оказания практической помощи в профессиональном становлении, в приобретении новых профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве в Министерстве промышленной политики Республики Крым (далее - Положение).
2. Кадровой службе Министерства промышленной политики Республики Крым:
2.1. Ознакомить руководителей структурных подразделений Министерства промышленной политики Республики Крым с данным Положением.
2.2. Осуществлять организацию и координацию наставничества в Минпроме Республики Крым.
3. Приказ от 25.01.2016 № 321 «Об организации наставничества в Министерстве промышленной политики Республики Крым» считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр А. Васюта
Попов М.Г. 600612
Приложение
к приказу
от «____»_____________.2018 № ___
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве промышленной политики Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 60 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", распоряжением Совета министров Республики Крым от 17 ноября 2017 года № 1332-р "Об утверждении Плана мероприятий по развитию государственной гражданской службы Республики Крым на 2017 - 2018 годы" и определяет порядок организации адаптации и наставничества на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве промышленной политики Республики Крым Республики Крым (далее - Министерство).
1.2. Основными задачами наставничества являются:
- ускорение процесса профессионального становления государственных гражданских служащих Республики Крым Министерства (далее - гражданские служащие), развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
- формирование сплоченного грамотного коллектива за счет включения в адаптационный процесс опытных гражданских служащих, снижение текучести кадров.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
Наставничество - кадровая технология, предполагающая передачу знаний и навыков от более квалифицированных гражданских служащих менее квалифицированным, а также содействие в обеспечении их профессионального становления и развития.
Адаптация - процесс овладения гражданским служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество, системой профессиональных знаний и навыков, способностью эффективного применения их на практике.
Наставник - гражданский служащий, определяемый ответственным за передачу профессиональных знаний и навыков лицу, в отношении которого осуществляется наставничество.
Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество:
- гражданский служащий, впервые поступивший на государственную гражданскую службу Республики Крым (далее - гражданская служба), в том числе с установлением срока испытания;
- гражданский служащий, вновь принятый на гражданскую службу после продолжительного перерыва (более одного года) в ее прохождении (в случае установления срока испытания);
- гражданский служащий, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которого требует определения наставника;
- стажер/студент, заключивший договор об обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и/или проходящий стажировку/практику в Министерстве.
Представитель кадровой службы - лицо, координирующее процесс реализации наставничества в Министерстве, осуществляющее организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.
Лицо, управляющее процессом наставничества, - руководитель структурного подразделения Министерства, Министр.
1.4. Наставничество не осуществляется в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" "высшей" и "главной" групп должностей, а также отнесенные к категории "помощники (советники)".
II. Организация наставничества
2.1. Организация наставничества в Министерстве осуществляется на основании приказа Министерства в соответствии с образцом (приложение 1 к настоящему Положению).
2.2. Определение наставника с указанием срока осуществления наставничества оформляется приказом Министерства на основании служебной записки руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства в срок не позднее десяти рабочих дней со дня назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.
2.3. Срок осуществления наставничества устанавливается продолжительностью от одного до шести месяцев в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки гражданского служащего.
В срок осуществления наставничества не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда наставник или лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, не исполняли свои должностные обязанности.
2.4. В случае быстрого и эффективного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых профессиональных знаний и навыков на основании служебной записки руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства и наставника наставничество может быть завершено досрочно.
2.5. Наставник может осуществлять наставничество в отношении не более двух лиц, по которым осуществляется наставничество, одновременно.
2.6. Определение наставника осуществляется на добровольной основе с обязательным письменным согласием лица, определяемого наставником, в соответствии с образцом (приложение 1 к настоящему Положению).
2.7. Замена наставника определяется приказом Министерства в следующих случаях:
- при освобождении наставника от замещаемой должности гражданской службы;
- при переводе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность гражданской службы;
- при ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей;
- по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в том числе невозможности установления межличностных взаимоотношений, привлечения наставника к дисциплинарной ответственности, отсутствия на службе наставника в течение более одного месяца.
При этом период осуществления наставничества не изменяется.
2.8. Кадровая служба Министерства осуществляет организационное и координационное сопровождение процесса наставничества:
Организационное сопровождение наставничества заключается в:
- информационном содействии в подборе наставника;
- поддержании контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции;
- подготовке проекта приказа Министерства об определении наставника(ов) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- оказании консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
- осуществлении контроля за завершением периода наставничества.
Координация работы по наставничеству заключается в:
- проведении анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников;
- анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества.
III. Руководство наставничеством
3.1. Руководство и контроль за организацией наставничества, координацию деятельности наставников осуществляет Министр или уполномоченное им лицо.
3.2. Ответственность за организацию наставничества в структурном подразделении Министерства, в котором осуществляется наставничество, несет руководитель указанного структурного подразделения Министерства (далее - руководитель структурного подразделения).
3.3. Руководитель структурного подразделения:
- определяет лиц, в отношении которых в соответствии с Положением необходимо осуществление наставничества;
- ходатайствует в произвольной форме перед Министром о кандидатуре наставника, сроке осуществления наставничества;
- осуществляет оперативный контроль за деятельностью наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс наставничества;
- создает необходимые условия для эффективного взаимодействия наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества в кадровую службу Министерства;
- обеспечивает представление в кадровую службу информации о ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей.
IV. Права и обязанности наставника
4.1. Наставник обязан:
- способствовать своевременной и результативной подготовке лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к самостоятельному профессиональному исполнению должностных обязанностей;
- разработать совместно с руководителем структурного подразделения в течение пяти рабочих дней с начала срока наставничества индивидуальный план наставничества;
- осуществлять контроль за выполнением лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества;
- содействовать ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы Министерства, в выполнении поручений, связанных со служебной деятельностью;
- оказывать помощь лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, в изучении действующего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Министерства, в овладении практическими навыками качественного выполнения служебных заданий и поручений;
- оказывать помощь в решении вопросов, возникающих у лица, в отношении которого осуществляется наставничество, при исполнении им служебной деятельности;
- в корректной форме давать оценку результатам работы, помогать в преодолении имеющихся недостатков;
- докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине, результатах профессионального становления;
- составлять и представлять в кадровую службу Министерства отчет по результатам наставничества по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению, утвержденный руководителем структурного подразделения.
4.2. Наставник имеет право:
- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- вносить предложения руководителю структурного подразделения о применении к лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, мер поощрения и дисциплинарного взыскания, а также по иным вопросам осуществления наставничества;
- требовать выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества.
V. Права и обязанности лица, в отношении которого
осуществляется наставничество
5.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:
- выполнять в установленные сроки и в полном объеме мероприятия, предусмотренные индивидуальным планом наставничества;
- выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;
- совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;
- совместно с наставником решать вопросы, возникающие в процессе исполнения служебной деятельности;
- сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением отдельных должностных обязанностей;
- проявлять дисциплинированность, организованность и деловую культуру в профессиональной служебной деятельности.
5.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
- пользоваться имеющейся в Министерстве и структурном подразделении служебной, нормативной, учебно-методической документацией;
- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
- при невозможности установления личного контакта с наставником обращаться к руководителю структурного подразделения с ходатайством о замене наставника.
VI. Завершение наставничества, стимулирование
работы наставника
6.1. В течение пяти рабочих дней по окончании установленного приказом Министерства срока наставничества:
- наставник готовит отчет о результатах наставничества, который утверждается руководителем структурного подразделения. При необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального уровня;
- лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, заполняет анкету оценки наставничества по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
6.2. Утвержденный руководителем структурного подразделения отчет о результатах наставничества и анкета оценки наставничества передается в кадровую службу государственного органа.
6.3. Кадровая служба Министерства готовит доклад Министру об организации и результатах наставнической работы.
6.4. Результатами эффективной работы наставника являются:
- освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;
- положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности при принятии решений и выполнении должностных обязанностей;
- дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений, поручений и указаний, связанных со служебной деятельностью.
6.5. Результаты работы наставника учитываются при присвоении классного чина (в случае решения вопроса о присвоении классного чина до истечения срока, установленного для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине), прохождении аттестации, включении в кадровый резерв на вышестоящую должность, назначении на вышестоящую должность и поощрении.
6.6. Материалы по организации наставничества хранятся в кадровой службе Министерства в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой дел государственного органа.
Министр А. Васюта
Приложение 1
к Положению
о наставничестве на государственной
гражданской службе Республики Крым в Министерстве промышленной политики Республики Крым
СОГЛАСИЕ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАСТАВНИКОМ
Я, ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
даю согласие на закрепление меня наставником над __________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
на период с _________________________ по __________________________________
_______________________ ____________________ ____________________________
дата подпись ФИО
Приложение 2
к Положению
о наставничестве на государственной
гражданской службе Республики Крым
в Министерстве промышленной политики Республики Крым
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
г. Симферополь
«_____»_______________20 г. №________
Об определении наставника
В соответствии с Положением об организации наставничества на государственной гражданской службе в Министерстве промышленной политики Республики Крым
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Определить ________________________________________________________
(ФИО, должность государственного гражданского служащего
Министерства промышленной политики Республики Крым)
наставником в отношении ________________________________________________
(ФИО лица, в отношении которого
осуществляется наставничество)
в Министерстве промышленной политики Республики Крым.
2. Установить срок наставничества с ______________ по ________________.
3. Кадровой службе Министерства промышленной политики Республики
Крым обеспечить организационное и координационное сопровождение процесса наставничества.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Приложение 3
к Положению
о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве промышленной политики Республики Крым
Индивидуальный план наставничества
Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________________
лица, в отношении которого осуществляется наставничество
_________________________________________________________________________________
Структурное подразделение __________________________________________________________
Должность _________________________________________________________________________
Период наставничества с "____" ____________ 20__ г. по "____" ____________ 20__ г.
№
п/п
Мероприятия по наставничеству
Сроки
выполнения
Оценка
(от 0 до 5 баллов)
I. Теоретическая работа
1
Ознакомление с организационной структурой Министерства промышленной политики Крым
2
Ознакомление с основными правовыми актами, регламентирующими систему органов государственной власти Республики Крым, служебную деятельность сотрудника (в том числе с должностным регламентом, положением о Министерстве промышленной политики Республики Крым, положением о структурном подразделении и т.д.)
3
Ознакомление с системой документооборота, с порядком и особенностями ведения служебной документации в Министерстве промышленной политики Республики Крым
4
Изучение системы электронного документооборота, программных продуктов, используемых в служебной деятельности
5
Ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Крым
II. Практические мероприятия
1
Работа с документами (порядок оформления документов)
2
Выполнение поручений (полнота, качество и т.д.)
3
Исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом
4
Освоение системы электронного документооборота
5
Прочее (*)
Индивидуальный план наставничества разработали:
Наставник _______________________________________ "_____" ________20 г.
(должность, Ф.И.О., подпись)
Руководитель
структурного
подразделения _______________________________________ "_____" ________20 г.
(должность, Ф.И.О., подпись)
С планом прохождения наставничества ознакомлен:
_______________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
(*) мероприятия могут быть выбраны из Приложения 5 к методическому инструментарию по применению наставничества на государственной гражданской службе, разработанного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, либо разработаны самостоятельно.
__________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки выполнения мероприятий
в период наставничества
Оценка выполнения
(балл)
Критерии качества выполнения порученной работы
0
Не выполнено
1
Выполнено неправильно
2
Выполнено со значительными недостатками (более 3)
3
Выполнено с недостатками (до 3 включительно)
4
Выполнено с незначительными замечаниями
5
Выполнено без замечаний
Приложение 4
к Положению
о наставничестве на государственной
гражданской службе Республики Крым
в Министерстве промышленной политики Республики Крым
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________________
наименование должности руководителя
_____________________________________
структурного подразделения
_____________________________________
подпись
"__" _____________ 20___ г.
Отчет
по результатам наставничества
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)
Период осуществления наставничества с ________________ по _________________
1. Наставничество завершено удовлетворительно.
___________________________________________________________________________
(краткая характеристика: информация о выполнении индивидуального плана наставничества, о наличии
___________________________________________________________________________
у государственного гражданского служащего Республики Крым необходимого объема знаний, умений и навыков, требующихся для исполнения
___________________________________________________________________________
служебных обязанностей, и о его готовности к работе)
___________________________________________________________________________
(рекомендации государственному гражданскому служащему Республики Крым
по результатам осуществления наставничества)
2. Наставничество завершено неудовлетворительно.
Основания для признания результата прохождения наставничества неудовлетворительным:
___________________________________________________________________________
(указываются причины, послужившие основанием для признания результата
прохождения наставничества неудовлетворительным, доказательства
несоответствия государственного гражданского служащего Республики Крым
___________________________________________________________________________
замещаемой им должности, ошибки, выявленные при исполнении должностных обязанностей,
___________________________________________________________________________
в том числе неправильное применение нормативных правовых актов Российской Федерации
___________________________________________________________________________
и Республики Крым при подготовке служебных документов, несоблюдение сроков исполнения
___________________________________________________________________________
поручений вышестоящих руководителей и некачественная подготовка служебных материалов, нарушение
___________________________________________________________________________
прав и законных интересов граждан и организаций)
___________________________________ _________ _________________________
(наименование должности наставника) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" _________ 20__ г.
С выводом
ознакомлен(а)
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись лица, в отношении которого
осуществлялось наставничество)
"__" _________ 20__ г.
Приложение 5
к Положению
об адаптации и наставничестве для вновь принятых государственных гражданских служащих Республики Крым в Министерстве промышленной политики Республики Крым
АНКЕТА
ОЦЕНКИ НАСТАВНИЧЕСТВА
Уважаемый сотрудник!
Приглашаем Вас принять участие в исследовании процесса наставничества в Министерстве промышленной политики Республики Крым.
Ваши ответы будут учитываться при решении проблем, с которыми сталкивается сотрудник на новом месте работы, и определить направления совершенствования системы наставничества.
1. Был ли у Вас наставник?
А) Да Б) Нет; В) Затрудняюсь ответить.
2. Кто оказал Вам наибольшую помощь в период адаптации?
А) Непосредственный руководитель;
Б) Наставник;
В) Коллеги;
Г) другое ___________________________.
3. В какой день работы Вы в первый раз побеседовали со своим непосредственным руководителем? (заполняется вновь принятым сотрудником)
А) В первый день; Д) На пятый день;
Б) Во второй день; Е) На второй неделе работы;
В) На третий день; Ж) Еще позже (напишите, когда) _________________;
Г) На четвертый день; З) Как таковой вводной беседы не было.
4. Как часто Вы обсуждали со своим наставником результаты Вашей работы?
А) Чаще одного раза в неделю; Г) Ежемесячно;
Б) Еженедельно; Д) Ни разу;
В) Примерно раз в две недели; Е) Другое (укажите, когда) _________.
5. Подводились ли итоги Вашей работы по истечении испытательного срока?
Если "да", то как и когда это происходило? (укажите в комментариях)
А) Да; Б) Нет.
комментарии: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Как долго продолжалась Ваша адаптация к условиям нового места работы:
А) До 1 месяца; В) До 3 месяцев;
Б) До 2 месяцев; Г) Свыше 3 месяцев.
7. Были ли Вы ознакомлены с информационными, методическими и нормативными
документами, необходимыми для выполнения работы?
А) Да; Б) Нет.
7.1. если Вы выбрали ответ "да", укажите, какие материалы оказали Вам наибольшую помощь (можно выбрать несколько вариантов ответов):
А) документы, регламентирующие деятельность отдела (управления, сектора);
Б) документы, регламентирующие правовые основы прохождения государственной
гражданской службы;
В) "памятка новичка";
Г) другое (перечислите эти документы) ___________________.
8. Как Вы оцениваете информационные, методические, нормативные и иные материалы, предлагаемые новичку:
А) Информация устарела;
Б) Информация в целом бесполезна для новичка;
В) Информация непонятна, а спросить не у кого;
Г) другое (прокомментируйте свой ответ) ___________________________________
___________________________________________________________________________
9. Кто Вам рассказал о Ваших функциональных обязанностях?
А) Непосредственный руководитель;
Б) Коллеги;
В) Сотрудник отдела кадров;
Г) Я понял(а) все сам(а).
10. Что Вам показалось наиболее сложным в течение периода адаптации:
А) Освоение своих профессиональных обязанностей;
Б) Вхождение в коллектив;
В) Привыкание к новым условиям труда;
Г) Другое.
10.1. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным
___________________________________________________________________________
10.2. Вы решили эту проблему? Если да, то как? Если нет, то почему? _______
___________________________________________________________________________
11. В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели профессиональными навыками в достаточной мере, чтобы самостоятельно и эффективно работать в рамках занимаемой должности?
А) До 1 месяца;
Б) До 2 месяцев;
В) До 3 месяцев;
Г) Свыше 3 месяцев.
12. Был ли у Вас план работы с наставником?
А) Да; Б) Нет.
12.1. Если Вы ответили "ДА", то укажите пожалуйста:
Все ли поставленные задачи удалось выполнить? Если нет, что помешало?
А) Да; Б) Нет.
Было ли у Вас все необходимое для выполнения запланированных задач?
А) Да; Б) Нет.
Осуществлялся ли контроль вашей деятельности, степени усвоения информации?
А) Да; Б) Нет.
Достаточно ли было консультаций наставника для выполнения задач данного
плана?
А) Да; Б) Нет.
13. Устроило ли Вас ваше взаимодействие с вашим наставником (Достаточно ли он Вам уделял времени? Помог ли адаптироваться к работе?):
А) Да;
Б) Нет;
В) Нет, недостаточно;
Г) Достаточно, но можно и больше.
14. Следует ли совершенствовать процессы наставничества в Министерстве промышленной политики Республики Крым)?
А) Да; Б) Нет.
14.1. Если Вы выбрали вариант ответа "да", сформулируйте свои предложения по развитию института наставничества в (наименование органа государственной власти) ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
15. Оцените эффективность наставничества, осуществляемого в отношении Вас
А) высокий уровень;
Б) средний уровень;
В) низкий уровень.
___________________________________________________________________________
Мы благодарим Вас за участие в анкетировании!
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
Г. СИМФЕРОПОЛЬ
«14» СЕНТЯБРЯ 2018 Г. № 3108
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА
В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 22.02.2018 № 234 "Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым", в целях оказания практической помощи в профессиональном становлении, в приобретении новых профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве в Министерстве промышленной политики Республики Крым (далее - Положение).
2. Кадровой службе Министерства промышленной политики Республики Крым:
2.1. Ознакомить руководителей структурных подразделений Министерства промышленной политики Республики Крым с данным Положением.
2.2. Осуществлять организацию и координацию наставничества в Минпроме Республики Крым.
3. Приказ от 25.01.2016 № 321 «Об организации наставничества в Министерстве промышленной политики Республики Крым» считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр А. Васюта
Попов М.Г. 600612
Приложение
к приказу
от «____»_____________.2018 № ___
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве промышленной политики Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 60 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", распоряжением Совета министров Республики Крым от 17 ноября 2017 года № 1332-р "Об утверждении Плана мероприятий по развитию государственной гражданской службы Республики Крым на 2017 - 2018 годы" и определяет порядок организации адаптации и наставничества на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве промышленной политики Республики Крым Республики Крым (далее - Министерство).
1.2. Основными задачами наставничества являются:
- ускорение процесса профессионального становления государственных гражданских служащих Республики Крым Министерства (далее - гражданские служащие), развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
- формирование сплоченного грамотного коллектива за счет включения в адаптационный процесс опытных гражданских служащих, снижение текучести кадров.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
Наставничество - кадровая технология, предполагающая передачу знаний и навыков от более квалифицированных гражданских служащих менее квалифицированным, а также содействие в обеспечении их профессионального становления и развития.
Адаптация - процесс овладения гражданским служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество, системой профессиональных знаний и навыков, способностью эффективного применения их на практике.
Наставник - гражданский служащий, определяемый ответственным за передачу профессиональных знаний и навыков лицу, в отношении которого осуществляется наставничество.
Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество:
- гражданский служащий, впервые поступивший на государственную гражданскую службу Республики Крым (далее - гражданская служба), в том числе с установлением срока испытания;
- гражданский служащий, вновь принятый на гражданскую службу после продолжительного перерыва (более одного года) в ее прохождении (в случае установления срока испытания);
- гражданский служащий, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которого требует определения наставника;
- стажер/студент, заключивший договор об обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и/или проходящий стажировку/практику в Министерстве.
Представитель кадровой службы - лицо, координирующее процесс реализации наставничества в Министерстве, осуществляющее организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.
Лицо, управляющее процессом наставничества, - руководитель структурного подразделения Министерства, Министр.
1.4. Наставничество не осуществляется в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" "высшей" и "главной" групп должностей, а также отнесенные к категории "помощники (советники)".
II. Организация наставничества
2.1. Организация наставничества в Министерстве осуществляется на основании приказа Министерства в соответствии с образцом (приложение 1 к настоящему Положению).
2.2. Определение наставника с указанием срока осуществления наставничества оформляется приказом Министерства на основании служебной записки руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства в срок не позднее десяти рабочих дней со дня назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.
2.3. Срок осуществления наставничества устанавливается продолжительностью от одного до шести месяцев в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки гражданского служащего.
В срок осуществления наставничества не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда наставник или лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, не исполняли свои должностные обязанности.
2.4. В случае быстрого и эффективного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых профессиональных знаний и навыков на основании служебной записки руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства и наставника наставничество может быть завершено досрочно.
2.5. Наставник может осуществлять наставничество в отношении не более двух лиц, по которым осуществляется наставничество, одновременно.
2.6. Определение наставника осуществляется на добровольной основе с обязательным письменным согласием лица, определяемого наставником, в соответствии с образцом (приложение 1 к настоящему Положению).
2.7. Замена наставника определяется приказом Министерства в следующих случаях:
- при освобождении наставника от замещаемой должности гражданской службы;
- при переводе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность гражданской службы;
- при ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей;
- по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в том числе невозможности установления межличностных взаимоотношений, привлечения наставника к дисциплинарной ответственности, отсутствия на службе наставника в течение более одного месяца.
При этом период осуществления наставничества не изменяется.
2.8. Кадровая служба Министерства осуществляет организационное и координационное сопровождение процесса наставничества:
Организационное сопровождение наставничества заключается в:
- информационном содействии в подборе наставника;
- поддержании контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции;
- подготовке проекта приказа Министерства об определении наставника(ов) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- оказании консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
- осуществлении контроля за завершением периода наставничества.
Координация работы по наставничеству заключается в:
- проведении анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников;
- анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества.
III. Руководство наставничеством
3.1. Руководство и контроль за организацией наставничества, координацию деятельности наставников осуществляет Министр или уполномоченное им лицо.
3.2. Ответственность за организацию наставничества в структурном подразделении Министерства, в котором осуществляется наставничество, несет руководитель указанного структурного подразделения Министерства (далее - руководитель структурного подразделения).
3.3. Руководитель структурного подразделения:
- определяет лиц, в отношении которых в соответствии с Положением необходимо осуществление наставничества;
- ходатайствует в произвольной форме перед Министром о кандидатуре наставника, сроке осуществления наставничества;
- осуществляет оперативный контроль за деятельностью наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс наставничества;
- создает необходимые условия для эффективного взаимодействия наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества в кадровую службу Министерства;
- обеспечивает представление в кадровую службу информации о ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей.
IV. Права и обязанности наставника
4.1. Наставник обязан:
- способствовать своевременной и результативной подготовке лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к самостоятельному профессиональному исполнению должностных обязанностей;
- разработать совместно с руководителем структурного подразделения в течение пяти рабочих дней с начала срока наставничества индивидуальный план наставничества;
- осуществлять контроль за выполнением лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества;
- содействовать ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы Министерства, в выполнении поручений, связанных со служебной деятельностью;
- оказывать помощь лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, в изучении действующего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Министерства, в овладении практическими навыками качественного выполнения служебных заданий и поручений;
- оказывать помощь в решении вопросов, возникающих у лица, в отношении которого осуществляется наставничество, при исполнении им служебной деятельности;
- в корректной форме давать оценку результатам работы, помогать в преодолении имеющихся недостатков;
- докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине, результатах профессионального становления;
- составлять и представлять в кадровую службу Министерства отчет по результатам наставничества по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению, утвержденный руководителем структурного подразделения.
4.2. Наставник имеет право:
- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- вносить предложения руководителю структурного подразделения о применении к лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, мер поощрения и дисциплинарного взыскания, а также по иным вопросам осуществления наставничества;
- требовать выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества.
V. Права и обязанности лица, в отношении которого
осуществляется наставничество
5.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:
- выполнять в установленные сроки и в полном объеме мероприятия, предусмотренные индивидуальным планом наставничества;
- выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;
- совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;
- совместно с наставником решать вопросы, возникающие в процессе исполнения служебной деятельности;
- сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением отдельных должностных обязанностей;
- проявлять дисциплинированность, организованность и деловую культуру в профессиональной служебной деятельности.
5.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
- пользоваться имеющейся в Министерстве и структурном подразделении служебной, нормативной, учебно-методической документацией;
- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
- при невозможности установления личного контакта с наставником обращаться к руководителю структурного подразделения с ходатайством о замене наставника.
VI. Завершение наставничества, стимулирование
работы наставника
6.1. В течение пяти рабочих дней по окончании установленного приказом Министерства срока наставничества:
- наставник готовит отчет о результатах наставничества, который утверждается руководителем структурного подразделения. При необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального уровня;
- лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, заполняет анкету оценки наставничества по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
6.2. Утвержденный руководителем структурного подразделения отчет о результатах наставничества и анкета оценки наставничества передается в кадровую службу государственного органа.
6.3. Кадровая служба Министерства готовит доклад Министру об организации и результатах наставнической работы.
6.4. Результатами эффективной работы наставника являются:
- освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;
- положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности при принятии решений и выполнении должностных обязанностей;
- дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений, поручений и указаний, связанных со служебной деятельностью.
6.5. Результаты работы наставника учитываются при присвоении классного чина (в случае решения вопроса о присвоении классного чина до истечения срока, установленного для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине), прохождении аттестации, включении в кадровый резерв на вышестоящую должность, назначении на вышестоящую должность и поощрении.
6.6. Материалы по организации наставничества хранятся в кадровой службе Министерства в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой дел государственного органа.
Министр А. Васюта
Приложение 1
к Положению
о наставничестве на государственной
гражданской службе Республики Крым в Министерстве промышленной политики Республики Крым
СОГЛАСИЕ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАСТАВНИКОМ
Я, ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
даю согласие на закрепление меня наставником над __________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
на период с _________________________ по __________________________________
_______________________ ____________________ ____________________________
дата подпись ФИО
Приложение 2
к Положению
о наставничестве на государственной
гражданской службе Республики Крым
в Министерстве промышленной политики Республики Крым
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
г. Симферополь
«_____»_______________20 г. №________
Об определении наставника
В соответствии с Положением об организации наставничества на государственной гражданской службе в Министерстве промышленной политики Республики Крым
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Определить ________________________________________________________
(ФИО, должность государственного гражданского служащего
Министерства промышленной политики Республики Крым)
наставником в отношении ________________________________________________
(ФИО лица, в отношении которого
осуществляется наставничество)
в Министерстве промышленной политики Республики Крым.
2. Установить срок наставничества с ______________ по ________________.
3. Кадровой службе Министерства промышленной политики Республики
Крым обеспечить организационное и координационное сопровождение процесса наставничества.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Приложение 3
к Положению
о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Крым в Министерстве промышленной политики Республики Крым
Индивидуальный план наставничества
Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________________
лица, в отношении которого осуществляется наставничество
_________________________________________________________________________________
Структурное подразделение __________________________________________________________
Должность _________________________________________________________________________
Период наставничества с "____" ____________ 20__ г. по "____" ____________ 20__ г.
№
п/п
Мероприятия по наставничеству
Сроки
выполнения
Оценка
(от 0 до 5 баллов)
I. Теоретическая работа
1
Ознакомление с организационной структурой Министерства промышленной политики Крым
2
Ознакомление с основными правовыми актами, регламентирующими систему органов государственной власти Республики Крым, служебную деятельность сотрудника (в том числе с должностным регламентом, положением о Министерстве промышленной политики Республики Крым, положением о структурном подразделении и т.д.)
3
Ознакомление с системой документооборота, с порядком и особенностями ведения служебной документации в Министерстве промышленной политики Республики Крым
4
Изучение системы электронного документооборота, программных продуктов, используемых в служебной деятельности
5
Ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Крым
II. Практические мероприятия
1
Работа с документами (порядок оформления документов)
2
Выполнение поручений (полнота, качество и т.д.)
3
Исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом
4
Освоение системы электронного документооборота
5
Прочее (*)
Индивидуальный план наставничества разработали:
Наставник _______________________________________ "_____" ________20 г.
(должность, Ф.И.О., подпись)
Руководитель
структурного
подразделения _______________________________________ "_____" ________20 г.
(должность, Ф.И.О., подпись)
С планом прохождения наставничества ознакомлен:
_______________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
(*) мероприятия могут быть выбраны из Приложения 5 к методическому инструментарию по применению наставничества на государственной гражданской службе, разработанного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, либо разработаны самостоятельно.
__________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки выполнения мероприятий
в период наставничества
Оценка выполнения
(балл)
Критерии качества выполнения порученной работы
0
Не выполнено
1
Выполнено неправильно
2
Выполнено со значительными недостатками (более 3)
3
Выполнено с недостатками (до 3 включительно)
4
Выполнено с незначительными замечаниями
5
Выполнено без замечаний
Приложение 4
к Положению
о наставничестве на государственной
гражданской службе Республики Крым
в Министерстве промышленной политики Республики Крым
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________________
наименование должности руководителя
_____________________________________
структурного подразделения
_____________________________________
подпись
"__" _____________ 20___ г.
Отчет
по результатам наставничества
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)
Период осуществления наставничества с ________________ по _________________
1. Наставничество завершено удовлетворительно.
___________________________________________________________________________
(краткая характеристика: информация о выполнении индивидуального плана наставничества, о наличии
___________________________________________________________________________
у государственного гражданского служащего Республики Крым необходимого объема знаний, умений и навыков, требующихся для исполнения
___________________________________________________________________________
служебных обязанностей, и о его готовности к работе)
___________________________________________________________________________
(рекомендации государственному гражданскому служащему Республики Крым
по результатам осуществления наставничества)
2. Наставничество завершено неудовлетворительно.
Основания для признания результата прохождения наставничества неудовлетворительным:
___________________________________________________________________________
(указываются причины, послужившие основанием для признания результата
прохождения наставничества неудовлетворительным, доказательства
несоответствия государственного гражданского служащего Республики Крым
___________________________________________________________________________
замещаемой им должности, ошибки, выявленные при исполнении должностных обязанностей,
___________________________________________________________________________
в том числе неправильное применение нормативных правовых актов Российской Федерации
___________________________________________________________________________
и Республики Крым при подготовке служебных документов, несоблюдение сроков исполнения
___________________________________________________________________________
поручений вышестоящих руководителей и некачественная подготовка служебных материалов, нарушение
___________________________________________________________________________
прав и законных интересов граждан и организаций)
___________________________________ _________ _________________________
(наименование должности наставника) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" _________ 20__ г.
С выводом
ознакомлен(а)
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись лица, в отношении которого
осуществлялось наставничество)
"__" _________ 20__ г.
Приложение 5
к Положению
об адаптации и наставничестве для вновь принятых государственных гражданских служащих Республики Крым в Министерстве промышленной политики Республики Крым
АНКЕТА
ОЦЕНКИ НАСТАВНИЧЕСТВА
Уважаемый сотрудник!
Приглашаем Вас принять участие в исследовании процесса наставничества в Министерстве промышленной политики Республики Крым.
Ваши ответы будут учитываться при решении проблем, с которыми сталкивается сотрудник на новом месте работы, и определить направления совершенствования системы наставничества.
1. Был ли у Вас наставник?
А) Да Б) Нет; В) Затрудняюсь ответить.
2. Кто оказал Вам наибольшую помощь в период адаптации?
А) Непосредственный руководитель;
Б) Наставник;
В) Коллеги;
Г) другое ___________________________.
3. В какой день работы Вы в первый раз побеседовали со своим непосредственным руководителем? (заполняется вновь принятым сотрудником)
А) В первый день; Д) На пятый день;
Б) Во второй день; Е) На второй неделе работы;
В) На третий день; Ж) Еще позже (напишите, когда) _________________;
Г) На четвертый день; З) Как таковой вводной беседы не было.
4. Как часто Вы обсуждали со своим наставником результаты Вашей работы?
А) Чаще одного раза в неделю; Г) Ежемесячно;
Б) Еженедельно; Д) Ни разу;
В) Примерно раз в две недели; Е) Другое (укажите, когда) _________.
5. Подводились ли итоги Вашей работы по истечении испытательного срока?
Если "да", то как и когда это происходило? (укажите в комментариях)
А) Да; Б) Нет.
комментарии: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Как долго продолжалась Ваша адаптация к условиям нового места работы:
А) До 1 месяца; В) До 3 месяцев;
Б) До 2 месяцев; Г) Свыше 3 месяцев.
7. Были ли Вы ознакомлены с информационными, методическими и нормативными
документами, необходимыми для выполнения работы?
А) Да; Б) Нет.
7.1. если Вы выбрали ответ "да", укажите, какие материалы оказали Вам наибольшую помощь (можно выбрать несколько вариантов ответов):
А) документы, регламентирующие деятельность отдела (управления, сектора);
Б) документы, регламентирующие правовые основы прохождения государственной
гражданской службы;
В) "памятка новичка";
Г) другое (перечислите эти документы) ___________________.
8. Как Вы оцениваете информационные, методические, нормативные и иные материалы, предлагаемые новичку:
А) Информация устарела;
Б) Информация в целом бесполезна для новичка;
В) Информация непонятна, а спросить не у кого;
Г) другое (прокомментируйте свой ответ) ___________________________________
___________________________________________________________________________
9. Кто Вам рассказал о Ваших функциональных обязанностях?
А) Непосредственный руководитель;
Б) Коллеги;
В) Сотрудник отдела кадров;
Г) Я понял(а) все сам(а).
10. Что Вам показалось наиболее сложным в течение периода адаптации:
А) Освоение своих профессиональных обязанностей;
Б) Вхождение в коллектив;
В) Привыкание к новым условиям труда;
Г) Другое.
10.1. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным
___________________________________________________________________________
10.2. Вы решили эту проблему? Если да, то как? Если нет, то почему? _______
___________________________________________________________________________
11. В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели профессиональными навыками в достаточной мере, чтобы самостоятельно и эффективно работать в рамках занимаемой должности?
А) До 1 месяца;
Б) До 2 месяцев;
В) До 3 месяцев;
Г) Свыше 3 месяцев.
12. Был ли у Вас план работы с наставником?
А) Да; Б) Нет.
12.1. Если Вы ответили "ДА", то укажите пожалуйста:
Все ли поставленные задачи удалось выполнить? Если нет, что помешало?
А) Да; Б) Нет.
Было ли у Вас все необходимое для выполнения запланированных задач?
А) Да; Б) Нет.
Осуществлялся ли контроль вашей деятельности, степени усвоения информации?
А) Да; Б) Нет.
Достаточно ли было консультаций наставника для выполнения задач данного
плана?
А) Да; Б) Нет.
13. Устроило ли Вас ваше взаимодействие с вашим наставником (Достаточно ли он Вам уделял времени? Помог ли адаптироваться к работе?):
А) Да;
Б) Нет;
В) Нет, недостаточно;
Г) Достаточно, но можно и больше.
14. Следует ли совершенствовать процессы наставничества в Министерстве промышленной политики Республики Крым)?
А) Да; Б) Нет.
14.1. Если Вы выбрали вариант ответа "да", сформулируйте свои предложения по развитию института наставничества в (наименование органа государственной власти) ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
15. Оцените эффективность наставничества, осуществляемого в отношении Вас
А) высокий уровень;
Б) средний уровень;
В) низкий уровень.
___________________________________________________________________________
Мы благодарим Вас за участие в анкетировании!
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: