Основная информация
Дата опубликования: | 14 октября 2010г. |
Номер документа: | RU14000201000717 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 14.10.2010 №50
"Об утверждении Административного регламент Государственного Комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок"
(Изменения и дополнения:
Приказ ГКЦП-РЭК от 27.12.2010 №109
Приказ ГКЦП-РЭК от 07.11.2011 №95)
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)", а также на основании пункта 3.35 Положения о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.11.2007 г. №468,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного Комитета по ценовой политике - Региональной Энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок.
2. Признать утратившим силу приказ Государственного Комитета по ценовой политике - Региональной Энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) от 06.11.2009 N 25 "Об утверждении Административного регламента о порядке рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)".
Председатель
В.И. Лемешева.
Зарегистрировано в ДГПВ 20.09.2010 №ru140212010372
Административный регламент Государственного Комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент Государственного Комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок (далее - Регламент) определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) и порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Государственного Комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) при рассмотрении обращений граждан.
1.2. Государственную функцию по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок (далее - государственная функция) исполняет Государственный Комитет по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) (далее - Комитет).
1.3. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).
Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан с направлением ответов в установленных законодательством случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме граждан.
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Законом Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 83-З N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", N 43, 20.11.2003);
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", N 22, 03.04.2010);
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.11.2007 г. № 468 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", N 97, 08.12.2007).
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Комитета в международной компьютерной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета) по адресу: http://www.rek.sakhanet.ru и на информационном стенде, оборудованном в помещении Комитета.
2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции должна содержать следующие сведения:
место нахождения Комитета;
структура Комитета;
адреса сайта и электронной почты Комитета;
номера телефонов, факсов структурных подразделений Комитета;
графики личного приема граждан председателем Комитета;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих консультации по вопросам исполнения государственной функции; номера их телефонов для получения справок о правилах исполнения государственной функции, в том числе о ходе рассмотрения обращения.
2.1.3. Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками Контрольно-правового отдела Управления контроля, информатизации и потребительских услуг Комитета.
Консультации предоставляются по вопросам:
требований к оформлению письменного обращения;
требований к заявителю, пришедшему на личный прием;
личного приема председателем (уполномоченными лицами) Комитета;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;
предоставления информации о ходе исполнения государственной функции.
Основными требованиями при консультировании являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
2.1.4. Для получения консультации о порядке исполнения государственной функции граждане могут обращаться в Комитет:
лично;
по телефону;
в письменном виде почтой;
посредством электронной почты;
в письменном виде посредством факсимильной связи.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки граждан сотрудники Комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности сотрудником Комитета, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. При предоставлении информации о ходе исполнения государственной функции граждане в обязательном порядке информируются о:
должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
2.2. Сведения о Комитете.
2.2.1. Место нахождения Комитета (почтовый адрес): 677000 Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 28, 5 этаж;
Контактные телефоны для справок:
по письменным обращениям - (4112) 44-45-29;
для записи на личный прием к председателю Комитета - (4112) 34-34-39;
Сайт Комитета: http://www.rek.sakhanet.ru.
2.2.2. График работы канцелярии Комитета:
Понедельник 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Вторник 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Среда 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Четверг 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Пятница 9.00 - 16.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Суббота выходной день;
Воскресенье выходной день.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Срок регистрации письменных обращений, поступивших в Комитет, - 3 дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация его может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.3.2. Срок рассмотрения письменных обращений граждан не может превышать 30 дней с момента регистрации обращения в Комитете.
2.3.3. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен председателем Комитета или уполномоченными на то лицами не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося гражданина и указанием причин продления.
2.3.4. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Комитета, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются уполномоченными на то лицами в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением обратившегося гражданина.
2.3.5. Исполнение государственной функции по основаниям, предусмотренным Регламентом, приостанавливается до момента устранения гражданином причин, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов не мог быть дан.
2.4. Основания для отказа в исполнении (приостановления исполнения) государственной функции.
2.4.1. Обращение гражданина не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
если ответ по существу поставленного в письменном обращении гражданина вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дачи ответа по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
если в письменном обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение семи дней со дня его регистрации возвращается гражданину, направившему письменное обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
(Абзац 3 пункта 2.4.1 в редакции Приказа ГКЦП-РЭК от 07.11.2011 №95)
если в письменном обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Такое письменное обращение гражданина подлежит направлению в компетентный государственный орган.
2.4.2. Исполнение государственной функции приостанавливается в следующих случаях:
если в письменном обращении гражданина не указаны фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ;
если текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению. В случае если прочтению поддаются фамилия и почтовый адрес гражданина, ему сообщается в течение семи дней со дня регистрации обращения о данной причине отказа в рассмотрении обращения;
(Абзац 3 пункта 2.4.2 в редакции Приказа ГКЦП-РЭК от 07.11.2011 №95)
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного письменного обращения гражданина и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение гражданина и более ранние письменные обращения гражданина направлялись одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего письменное обращение;
при получении письменного обращения гражданина, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, письменное обращение гражданина может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с уведомлением гражданина, направившего письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить письменное обращение в Комитет.
2.5. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.5.1. Организация личного приема граждан осуществляется в соответствии с графиками личного приема граждан председателем Комитета и уполномоченными лицами.
Специализированное или иное помещение, в котором осуществляется личный прием граждан, должно обеспечивать: комфортное расположение гражданина и должностного лица; возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения; доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Комитета; доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции; наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общего пользования и хранения верхней одежды граждан.
Для ожидания приема и возможности оформления документов для граждан отводятся места, оборудованные стульями и столами.
2.5.2. Исполнение государственной функции для граждан является бесплатным.
2.6. Требования к представляемым гражданами документам, необходимым для исполнения государственной функции.
2.6.1. Письменное обращение гражданина должно включать в себя:
наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
содержательную сторону обращения, т.е. изложение заявителем сути предложения, заявления, жалобы;
личную подпись заявителя;
дату написания.
2.6.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6.3. Способы получения документов приведены в соответствующих разделах Регламента.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменного обращения.
3.1.1. Исполнение государственной функции в части рассмотрения письменного обращения включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию обращения;
рассмотрение обращения;
подготовку ответа на обращение и направление ответа гражданину.
3.1.2. Прием и регистрация обращения.
3.1.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление обращения гражданина в Комитет.
3.1.2.2. Обращение может поступить в Комитет одним из следующих способов:
почтовым отправлением (в том числе нарочно);
посредством электронной почты;
посредством факсимильной связи;
в форме электронного документа;
на личном приеме председателем (уполномоченными лицами) Комитета.
(Пункт 3.1.2.2 в редакции Приказа ГКЦП-РЭК от 07.11.2011 №95)
3.1.2.3. Прием обращений осуществляется сотрудниками Оргсектора.
3.1.2.4. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, формирование электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера) осуществляется сотрудником, ответственным за прием поступающей в Комитет корреспонденции, как правило, в течение рабочего дня, но не более 3 дней с даты поступления обращения.
3.1.2.5. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации поступившего обращения.
3.1.2.6. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, которые по форме соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для письменных обращений.
Обращения, поступившие в Комитет посредством электронной почты или в форме электронного документа, распечатываются на бумажном носителе, после чего подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
(Пункт 3.1.2.6 в редакции Приказа ГКЦП-РЭК от 07.11.2011 №95)
3.1.2.7. На стадии предварительной обработки поступивших обращений сотрудник организационного сектора отбирает обращения, не подлежащие рассмотрению по существу вопросов:
обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета, а также членов их семей;
обращения, текст которых не поддается прочтению;
обращения граждан, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам.
По названным группам обращений сотрудник Оргсектора, готовит проект письменного уведомления (разъяснения) гражданину с обоснованием оставления обращения без ответа по существу для представления на подпись уполномоченному должностному лицу.
3.1.2.8. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.1.3. Рассмотрение обращения.
3.1.3.1. Сотрудник Оргсектора в зависимости от содержания письменного обращения гражданина в день регистрации представляет обращение гражданина председателю (заместителю председателя) Комитета.
Председатель (заместитель председателя) Комитета в трехдневный срок с момента регистрации обращения гражданина направляет поручение о рассмотрении обращения заместителю руководителя управления контроля, информатизации и потребительских услуг, курирующему вопросы обращений граждан Комитета (далее - курирующий заместитель руководителя управления).
Все поступившие в Комитет обращения, кроме указанных в п. 3.1.2.7., в обязательном порядке ставятся на контроль.
3.1.3.2. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Комитета, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
3.1.3.3. Обращения граждан, содержащие обжалование правовых актов Комитета, направляются руководителям подразделений Комитета - разработчикам и в Контрольно-правовой отдел Комитета для рассмотрения и подготовки проекта ответа.
3.1.3.4. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно незамедлительно направляется в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
3.1.3.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, направляется в Контрольно-правовой отдел Комитета для подготовки ответа, разъясняющего порядок обжалования данного судебного решения, и возвращается гражданину, направившему обращение.
3.1.3.6. Курирующий заместитель руководителя управления, в день получения поручения принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения, определяет исполнителей, дает необходимые поручения по подготовке проекта ответа. Резолюция должна содержать указание исполнителю о сроке подготовки ответа гражданину.
3.1.3.7. Курирующий заместитель руководителя управления осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдением ими установленных сроков.
3.1.3.8. Если решение вопросов, поставленных в обращении, не входит в сферу деятельности, закрепленную за Комитетом, обращение в течение трех дней со дня регистрации возвращается в Оргсектор с проектом письма о направлении обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, и проектом уведомления гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Проект такого письма готовится Контрольно-правовым отделом Комитета.
3.1.4. Подготовка ответа на обращение и направление ответа гражданину.
3.1.4.1. В процессе подготовки ответа на обращение исполнитель по согласования с курирующим заместителем руководителя управления вправе:
запросить в установленном порядке необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию.
3.1.4.2. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.
Запрос должен содержать:
данные об обращении, по которому запрашивается информация;
вопросы, поставленные в обращении, для разрешения которых необходима информация;
вид запрашиваемой информации.
3.1.4.3. При рассмотрении обращения исполнитель использует полномочия, предусмотренные его должностным регламентом.
В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через председателя (заместителя председателя) Комитета.
3.1.4.4. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
3.1.4.5. Ответ на обращение подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета либо с учетом степени важности вопросов, поставленных в обращении, курирующим заместителем руководителя управления.
3.1.4.6. В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, ответственный исполнитель, вправе подготовить предложение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу в связи с безосновательностью очередного обращения.
В случае если курирующий заместитель руководителя управления, уполномочен подписывать ответ заявителю, он вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином в установленном случае самостоятельно.
3.1.4.7. Исходящий номер на ответ присваивает организационный сектор.
3.1.4.8. Ответ на обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
(Пункт 3.1.4.8 в редакции Приказа ГКЦП-РЭК от 07.11.2011 №95)
3.1.4.9. Сотрудник организационного сектора, после снятия с контроля обращения гражданина вносит данные о снятии с контроля обращения в единую систему электронного документооборота Комитета.
3.2. Последовательность административных действий (процедур) при организации и проведении личного приема граждан.
3.2.1. Исполнение государственной функции в части организации и проведения личного приема граждан включает в себя следующие административные процедуры:
организация личного приема граждан;
проведение личного приема граждан.
3.2.2. Организация личного приема граждан.
3.2.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Комитет устного либо письменного обращения гражданина о личном приеме председателем Комитета и уполномоченными лицами.
В обращении о личном приеме гражданин может кратко изложить суть обращения для обеспечения возможности сотрудникам Комитета подготовить необходимые материалы.
3.2.2.2. Прием граждан председателем (уполномоченными лицами) Комитета ведется в соответствии с графиком личного приема граждан, утверждаемым председателем Комитета.
Запись на прием граждан осуществляет секретарь приемной Комитета, ответственный за личный прием по обращениям граждан председателем (уполномоченными лицами) Комитета.
3.2.2.3. Сотрудник Комитета, ответственный за личный прием по обращениям граждан, докладывает о поступлении обращения гражданина о личном приеме председателю (заместителю председателя) Комитета, который в соответствии с графиком личного приема граждан, с учетом состояния здоровья обратившегося, удаленности места его проживания, даты и времени обращения посетителя определяет дату и время личного приема.
Сотрудник Комитета, ответственный за личный прием по обращениям граждан, при необходимости распечатывает историю обращений гражданина, которая передается должностному лицу, осуществляющему личный прием.
3.2.2.4. О дате и времени личного приема сотрудник Комитета, ответственный за личный прием по обращениям граждан, извещает гражданина устно по телефону или письменно на его почтовый адрес, указанный в письменном обращении гражданина о личном приеме.
В случае отсутствия в назначенный день личного приема граждан председателя (уполномоченных лиц) Комитета, к которому обратился для личного приема гражданин, личный прием переносится на другой день или проводится уполномоченным на то лицом, о чем гражданин должен быть уведомлен.
3.2.3. Проведение личного приема граждан.
3.2.3.1. Сотрудник Комитета, ответственный за личный прием по обращениям граждан, проверяет у гражданина документ, удостоверяющий личность.
3.2.3.2. При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, могут проводиться предварительные беседы.
3.2.3.3. Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
3.2.3.4. Содержание устного обращения и поручения, данного председателем Комитета в связи с обращением гражданина, заносится в карточку личного приема гражданина (приложение к Регламенту) сотрудником Комитета, ответственным за личный прием по обращениям граждан.
3.2.3.5. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Во время личного приема не допускается рассмотрение служебных вопросов.
Продолжительность личного приема гражданина не должна превышать - 15 минут.
3.2.3.6. Если в процессе личного приема гражданина выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям граждан.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.2.3.7. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.2.3.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.3.9. Результаты личного приема гражданина заносятся в карточку личного приема гражданина сотрудником Комитета, ответственным за личный прием по обращениям граждан, и им, при необходимости, формируется дело с материалами личного приема гражданина.
3.3. Анализ обращений граждан.
3.3.1. Курирующий заместитель руководителя управления, обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:
количество и характер рассмотренных обращений граждан;
количество и характер решений, принятых по обращениям граждан в пределах полномочий Комитета;
количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
3.3.2. Курирующий заместитель руководителя управления обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам квартала и года и представляет проект соответствующего доклада председателю Комитета.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
4.2. Контроль за своевременным и полным рассмотрением письменных обращений граждан осуществляется помощником Председателя.
4.3. Контроль за исполнением письменных обращений граждан включает:
постановку поручений по исполнению письменных обращений граждан на контроль;
подготовку служебных писем исполнителям о приближении сроков рассмотрения письменных обращений граждан в необходимых случаях;
снятие письменных обращений граждан с контроля.
4.4. Письменные обращения граждан снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
4.5. Сотрудники Комитета, обеспечивающие исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.
Исполнитель поручения по рассмотрению обращения гражданина обеспечивает объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержания подготовленного ответа.
При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
4.6. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции, осуществляется помощником Председателя путем проведения проверок исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок и в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Помощник Председателя осуществляет периодический контроль и анализ работы с письменными обращениями граждан и работы по организации и проведению личного приема граждан.
V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
5.1. Граждане могут обращаться в Комитет с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.
5.2. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным и устным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, изложены в соответствующих пунктах настоящего Регламента.
5.3. Если в результате рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобы граждан, на основании настоящего Регламента.
5.4. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772) гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, должностному лицу.
Вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в течении 30 дней. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течении 30 дней со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
(абзац 3 пункта 5.4 в редакции приказа ГКЦП-РЭК от 27.12.2010 №109)
Приложение к Регламенту
Карточка
личного приема гражданина №
Дата и способ записи (устно, письменно) на личный прием:
Дата личного приема “
”
20
г. в
час.
мин.
Отметка о получении письменного обращения во время личного приема:
Даны поручения (инициалы, фамилии и должности исполнителей):
Содержание поручения исполнителям:
Срок исполнения обращения:
Подпись лица, осуществлявшего личный прием:
(подпись)
(инициалы, фамилия)
Отметка об исполнении (ответ заявителю):
Отметка о снятии с контроля:
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 14.10.2010 №50
"Об утверждении Административного регламент Государственного Комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок"
(Изменения и дополнения:
Приказ ГКЦП-РЭК от 27.12.2010 №109
Приказ ГКЦП-РЭК от 07.11.2011 №95)
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)", а также на основании пункта 3.35 Положения о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.11.2007 г. №468,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного Комитета по ценовой политике - Региональной Энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок.
2. Признать утратившим силу приказ Государственного Комитета по ценовой политике - Региональной Энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) от 06.11.2009 N 25 "Об утверждении Административного регламента о порядке рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)".
Председатель
В.И. Лемешева.
Зарегистрировано в ДГПВ 20.09.2010 №ru140212010372
Административный регламент Государственного Комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент Государственного Комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок (далее - Регламент) определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) и порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Государственного Комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) при рассмотрении обращений граждан.
1.2. Государственную функцию по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок (далее - государственная функция) исполняет Государственный Комитет по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) (далее - Комитет).
1.3. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).
Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан с направлением ответов в установленных законодательством случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме граждан.
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Законом Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 83-З N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", N 43, 20.11.2003);
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", N 22, 03.04.2010);
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.11.2007 г. № 468 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", N 97, 08.12.2007).
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Комитета в международной компьютерной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета) по адресу: http://www.rek.sakhanet.ru и на информационном стенде, оборудованном в помещении Комитета.
2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции должна содержать следующие сведения:
место нахождения Комитета;
структура Комитета;
адреса сайта и электронной почты Комитета;
номера телефонов, факсов структурных подразделений Комитета;
графики личного приема граждан председателем Комитета;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих консультации по вопросам исполнения государственной функции; номера их телефонов для получения справок о правилах исполнения государственной функции, в том числе о ходе рассмотрения обращения.
2.1.3. Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками Контрольно-правового отдела Управления контроля, информатизации и потребительских услуг Комитета.
Консультации предоставляются по вопросам:
требований к оформлению письменного обращения;
требований к заявителю, пришедшему на личный прием;
личного приема председателем (уполномоченными лицами) Комитета;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;
предоставления информации о ходе исполнения государственной функции.
Основными требованиями при консультировании являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
2.1.4. Для получения консультации о порядке исполнения государственной функции граждане могут обращаться в Комитет:
лично;
по телефону;
в письменном виде почтой;
посредством электронной почты;
в письменном виде посредством факсимильной связи.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки граждан сотрудники Комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности сотрудником Комитета, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. При предоставлении информации о ходе исполнения государственной функции граждане в обязательном порядке информируются о:
должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
2.2. Сведения о Комитете.
2.2.1. Место нахождения Комитета (почтовый адрес): 677000 Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 28, 5 этаж;
Контактные телефоны для справок:
по письменным обращениям - (4112) 44-45-29;
для записи на личный прием к председателю Комитета - (4112) 34-34-39;
Сайт Комитета: http://www.rek.sakhanet.ru.
2.2.2. График работы канцелярии Комитета:
Понедельник 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Вторник 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Среда 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Четверг 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Пятница 9.00 - 16.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Суббота выходной день;
Воскресенье выходной день.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Срок регистрации письменных обращений, поступивших в Комитет, - 3 дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация его может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.3.2. Срок рассмотрения письменных обращений граждан не может превышать 30 дней с момента регистрации обращения в Комитете.
2.3.3. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен председателем Комитета или уполномоченными на то лицами не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося гражданина и указанием причин продления.
2.3.4. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Комитета, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются уполномоченными на то лицами в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением обратившегося гражданина.
2.3.5. Исполнение государственной функции по основаниям, предусмотренным Регламентом, приостанавливается до момента устранения гражданином причин, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов не мог быть дан.
2.4. Основания для отказа в исполнении (приостановления исполнения) государственной функции.
2.4.1. Обращение гражданина не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
если ответ по существу поставленного в письменном обращении гражданина вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дачи ответа по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
если в письменном обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение семи дней со дня его регистрации возвращается гражданину, направившему письменное обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
(Абзац 3 пункта 2.4.1 в редакции Приказа ГКЦП-РЭК от 07.11.2011 №95)
если в письменном обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Такое письменное обращение гражданина подлежит направлению в компетентный государственный орган.
2.4.2. Исполнение государственной функции приостанавливается в следующих случаях:
если в письменном обращении гражданина не указаны фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ;
если текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению. В случае если прочтению поддаются фамилия и почтовый адрес гражданина, ему сообщается в течение семи дней со дня регистрации обращения о данной причине отказа в рассмотрении обращения;
(Абзац 3 пункта 2.4.2 в редакции Приказа ГКЦП-РЭК от 07.11.2011 №95)
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного письменного обращения гражданина и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение гражданина и более ранние письменные обращения гражданина направлялись одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего письменное обращение;
при получении письменного обращения гражданина, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, письменное обращение гражданина может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с уведомлением гражданина, направившего письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить письменное обращение в Комитет.
2.5. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.5.1. Организация личного приема граждан осуществляется в соответствии с графиками личного приема граждан председателем Комитета и уполномоченными лицами.
Специализированное или иное помещение, в котором осуществляется личный прием граждан, должно обеспечивать: комфортное расположение гражданина и должностного лица; возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения; доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Комитета; доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции; наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общего пользования и хранения верхней одежды граждан.
Для ожидания приема и возможности оформления документов для граждан отводятся места, оборудованные стульями и столами.
2.5.2. Исполнение государственной функции для граждан является бесплатным.
2.6. Требования к представляемым гражданами документам, необходимым для исполнения государственной функции.
2.6.1. Письменное обращение гражданина должно включать в себя:
наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
содержательную сторону обращения, т.е. изложение заявителем сути предложения, заявления, жалобы;
личную подпись заявителя;
дату написания.
2.6.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6.3. Способы получения документов приведены в соответствующих разделах Регламента.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменного обращения.
3.1.1. Исполнение государственной функции в части рассмотрения письменного обращения включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию обращения;
рассмотрение обращения;
подготовку ответа на обращение и направление ответа гражданину.
3.1.2. Прием и регистрация обращения.
3.1.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление обращения гражданина в Комитет.
3.1.2.2. Обращение может поступить в Комитет одним из следующих способов:
почтовым отправлением (в том числе нарочно);
посредством электронной почты;
посредством факсимильной связи;
в форме электронного документа;
на личном приеме председателем (уполномоченными лицами) Комитета.
(Пункт 3.1.2.2 в редакции Приказа ГКЦП-РЭК от 07.11.2011 №95)
3.1.2.3. Прием обращений осуществляется сотрудниками Оргсектора.
3.1.2.4. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, формирование электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера) осуществляется сотрудником, ответственным за прием поступающей в Комитет корреспонденции, как правило, в течение рабочего дня, но не более 3 дней с даты поступления обращения.
3.1.2.5. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации поступившего обращения.
3.1.2.6. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, которые по форме соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для письменных обращений.
Обращения, поступившие в Комитет посредством электронной почты или в форме электронного документа, распечатываются на бумажном носителе, после чего подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
(Пункт 3.1.2.6 в редакции Приказа ГКЦП-РЭК от 07.11.2011 №95)
3.1.2.7. На стадии предварительной обработки поступивших обращений сотрудник организационного сектора отбирает обращения, не подлежащие рассмотрению по существу вопросов:
обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета, а также членов их семей;
обращения, текст которых не поддается прочтению;
обращения граждан, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам.
По названным группам обращений сотрудник Оргсектора, готовит проект письменного уведомления (разъяснения) гражданину с обоснованием оставления обращения без ответа по существу для представления на подпись уполномоченному должностному лицу.
3.1.2.8. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.1.3. Рассмотрение обращения.
3.1.3.1. Сотрудник Оргсектора в зависимости от содержания письменного обращения гражданина в день регистрации представляет обращение гражданина председателю (заместителю председателя) Комитета.
Председатель (заместитель председателя) Комитета в трехдневный срок с момента регистрации обращения гражданина направляет поручение о рассмотрении обращения заместителю руководителя управления контроля, информатизации и потребительских услуг, курирующему вопросы обращений граждан Комитета (далее - курирующий заместитель руководителя управления).
Все поступившие в Комитет обращения, кроме указанных в п. 3.1.2.7., в обязательном порядке ставятся на контроль.
3.1.3.2. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Комитета, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
3.1.3.3. Обращения граждан, содержащие обжалование правовых актов Комитета, направляются руководителям подразделений Комитета - разработчикам и в Контрольно-правовой отдел Комитета для рассмотрения и подготовки проекта ответа.
3.1.3.4. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно незамедлительно направляется в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
3.1.3.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, направляется в Контрольно-правовой отдел Комитета для подготовки ответа, разъясняющего порядок обжалования данного судебного решения, и возвращается гражданину, направившему обращение.
3.1.3.6. Курирующий заместитель руководителя управления, в день получения поручения принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения, определяет исполнителей, дает необходимые поручения по подготовке проекта ответа. Резолюция должна содержать указание исполнителю о сроке подготовки ответа гражданину.
3.1.3.7. Курирующий заместитель руководителя управления осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдением ими установленных сроков.
3.1.3.8. Если решение вопросов, поставленных в обращении, не входит в сферу деятельности, закрепленную за Комитетом, обращение в течение трех дней со дня регистрации возвращается в Оргсектор с проектом письма о направлении обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, и проектом уведомления гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Проект такого письма готовится Контрольно-правовым отделом Комитета.
3.1.4. Подготовка ответа на обращение и направление ответа гражданину.
3.1.4.1. В процессе подготовки ответа на обращение исполнитель по согласования с курирующим заместителем руководителя управления вправе:
запросить в установленном порядке необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию.
3.1.4.2. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.
Запрос должен содержать:
данные об обращении, по которому запрашивается информация;
вопросы, поставленные в обращении, для разрешения которых необходима информация;
вид запрашиваемой информации.
3.1.4.3. При рассмотрении обращения исполнитель использует полномочия, предусмотренные его должностным регламентом.
В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через председателя (заместителя председателя) Комитета.
3.1.4.4. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
3.1.4.5. Ответ на обращение подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета либо с учетом степени важности вопросов, поставленных в обращении, курирующим заместителем руководителя управления.
3.1.4.6. В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, ответственный исполнитель, вправе подготовить предложение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу в связи с безосновательностью очередного обращения.
В случае если курирующий заместитель руководителя управления, уполномочен подписывать ответ заявителю, он вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином в установленном случае самостоятельно.
3.1.4.7. Исходящий номер на ответ присваивает организационный сектор.
3.1.4.8. Ответ на обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
(Пункт 3.1.4.8 в редакции Приказа ГКЦП-РЭК от 07.11.2011 №95)
3.1.4.9. Сотрудник организационного сектора, после снятия с контроля обращения гражданина вносит данные о снятии с контроля обращения в единую систему электронного документооборота Комитета.
3.2. Последовательность административных действий (процедур) при организации и проведении личного приема граждан.
3.2.1. Исполнение государственной функции в части организации и проведения личного приема граждан включает в себя следующие административные процедуры:
организация личного приема граждан;
проведение личного приема граждан.
3.2.2. Организация личного приема граждан.
3.2.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Комитет устного либо письменного обращения гражданина о личном приеме председателем Комитета и уполномоченными лицами.
В обращении о личном приеме гражданин может кратко изложить суть обращения для обеспечения возможности сотрудникам Комитета подготовить необходимые материалы.
3.2.2.2. Прием граждан председателем (уполномоченными лицами) Комитета ведется в соответствии с графиком личного приема граждан, утверждаемым председателем Комитета.
Запись на прием граждан осуществляет секретарь приемной Комитета, ответственный за личный прием по обращениям граждан председателем (уполномоченными лицами) Комитета.
3.2.2.3. Сотрудник Комитета, ответственный за личный прием по обращениям граждан, докладывает о поступлении обращения гражданина о личном приеме председателю (заместителю председателя) Комитета, который в соответствии с графиком личного приема граждан, с учетом состояния здоровья обратившегося, удаленности места его проживания, даты и времени обращения посетителя определяет дату и время личного приема.
Сотрудник Комитета, ответственный за личный прием по обращениям граждан, при необходимости распечатывает историю обращений гражданина, которая передается должностному лицу, осуществляющему личный прием.
3.2.2.4. О дате и времени личного приема сотрудник Комитета, ответственный за личный прием по обращениям граждан, извещает гражданина устно по телефону или письменно на его почтовый адрес, указанный в письменном обращении гражданина о личном приеме.
В случае отсутствия в назначенный день личного приема граждан председателя (уполномоченных лиц) Комитета, к которому обратился для личного приема гражданин, личный прием переносится на другой день или проводится уполномоченным на то лицом, о чем гражданин должен быть уведомлен.
3.2.3. Проведение личного приема граждан.
3.2.3.1. Сотрудник Комитета, ответственный за личный прием по обращениям граждан, проверяет у гражданина документ, удостоверяющий личность.
3.2.3.2. При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, могут проводиться предварительные беседы.
3.2.3.3. Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
3.2.3.4. Содержание устного обращения и поручения, данного председателем Комитета в связи с обращением гражданина, заносится в карточку личного приема гражданина (приложение к Регламенту) сотрудником Комитета, ответственным за личный прием по обращениям граждан.
3.2.3.5. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Во время личного приема не допускается рассмотрение служебных вопросов.
Продолжительность личного приема гражданина не должна превышать - 15 минут.
3.2.3.6. Если в процессе личного приема гражданина выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям граждан.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.2.3.7. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.2.3.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.3.9. Результаты личного приема гражданина заносятся в карточку личного приема гражданина сотрудником Комитета, ответственным за личный прием по обращениям граждан, и им, при необходимости, формируется дело с материалами личного приема гражданина.
3.3. Анализ обращений граждан.
3.3.1. Курирующий заместитель руководителя управления, обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:
количество и характер рассмотренных обращений граждан;
количество и характер решений, принятых по обращениям граждан в пределах полномочий Комитета;
количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
3.3.2. Курирующий заместитель руководителя управления обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам квартала и года и представляет проект соответствующего доклада председателю Комитета.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
4.2. Контроль за своевременным и полным рассмотрением письменных обращений граждан осуществляется помощником Председателя.
4.3. Контроль за исполнением письменных обращений граждан включает:
постановку поручений по исполнению письменных обращений граждан на контроль;
подготовку служебных писем исполнителям о приближении сроков рассмотрения письменных обращений граждан в необходимых случаях;
снятие письменных обращений граждан с контроля.
4.4. Письменные обращения граждан снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
4.5. Сотрудники Комитета, обеспечивающие исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.
Исполнитель поручения по рассмотрению обращения гражданина обеспечивает объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержания подготовленного ответа.
При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
4.6. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции, осуществляется помощником Председателя путем проведения проверок исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок и в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Помощник Председателя осуществляет периодический контроль и анализ работы с письменными обращениями граждан и работы по организации и проведению личного приема граждан.
V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
5.1. Граждане могут обращаться в Комитет с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.
5.2. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным и устным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, изложены в соответствующих пунктах настоящего Регламента.
5.3. Если в результате рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобы граждан, на основании настоящего Регламента.
5.4. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772) гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, должностному лицу.
Вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в течении 30 дней. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течении 30 дней со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
(абзац 3 пункта 5.4 в редакции приказа ГКЦП-РЭК от 27.12.2010 №109)
Приложение к Регламенту
Карточка
личного приема гражданина №
Дата и способ записи (устно, письменно) на личный прием:
Дата личного приема “
”
20
г. в
час.
мин.
Отметка о получении письменного обращения во время личного приема:
Даны поручения (инициалы, фамилии и должности исполнителей):
Содержание поручения исполнителям:
Срок исполнения обращения:
Подпись лица, осуществлявшего личный прием:
(подпись)
(инициалы, фамилия)
Отметка об исполнении (ответ заявителю):
Отметка о снятии с контроля:
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Якутские ведомости № 73 (982) от 20.11.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: