Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2008г.
Номер документа: ru92000200800387
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство финансов Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

14.11.2008 №                                                                                                                              67- пд

г. Чита

Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Забайкальского края

{Утратил силу:

Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 11.11.2015 года № 26-нпа НГР: ru92000201501394}

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 02.09.2008 № 3,

приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Забайкальского края согласно приложению.

2. Возложить обязанности по проведению анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Забайкальского края на отдел инвестиций, кредитования и управления государственным долгом Управления бюджетной политики в отраслях экономики (Жаргалова Т.Д.).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Бусовикова Г.И.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2009 года.

5. С момента вступления в силу настоящего приказа признать утратившим силу приказ Комитета по финансам Читинской области от 28.12.2007 г. № 164-пд "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Читинской области ".

Министр финансов Забайкальского края

С.А. Доробалюк

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Министерства финансов

Забайкальского края

от 14.11.2008 № 67 - пд

Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Забайкальского края

1. Настоящий порядок разработан во исполнение пункта 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях исключения возможности получения государственной финансовой поддержки из бюджета Забайкальского края недобросовестными и неплатежеспособными заемщиками и принципалами и отражает порядок проведения анализа финансового состояния юридического лица, претендующего на получение государственной гарантии Забайкальского края (далее - Принципала).

2. Предоставление государственной гарантии Забайкальского края осуществляется в порядке и на условиях, определённых федеральным и краевым законодательством.

3. Проведение анализа финансового состояния Принципала является обязательным условием предоставления государственной гарантии Забайкальского края.

4. В качестве исходных данных для проведения анализа финансового состояния организации используется годовая, полугодовая или квартальная бухгалтерская отчетность организации:

- Бухгалтерский баланс (форма № 1);

- Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

- Отчет об изменениях капитала (форма № 3);

- Отчет о движении денежных средств (форма № 4);

- Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

- Пояснительная записка;

- Расшифровка дебиторской (кредиторской) задолженности;

- Справка о состоянии расчётов с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами.

Вышеуказанные документы предоставляются за предшествующий год и последний отчетный период текущего финансового года, и в обязательном порядке должны содержать отметку об их представлении в установленном порядке в налоговый орган, а также быть заверенными подписями руководителя и главного бухгалтера Принципала и его печатью.

5. Проведение анализа текущего финансового состояния включает в себя проверку финансовых показателей работы Принципала (на основании форм бухгалтерской отчетности за текущий и аналогичный период предыдущего года), а также состояния расчетов с бюджетами всех уровней.

6. Для оценки финансового состояния Принципала используются три группы оценочных показателей:

коэффициенты ликвидности;

коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

показатель рентабельности.

1). Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность Принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности К1 характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам Принципала в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V баланса за вычетом строк баланса 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов и платежей"):

К1 = (стр.260 + стр.253(частично)) / Раз.V (стр.690) - (стр.640 + стр.650)

Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги. При отсутствии соответствующей информации строка 253 - "прочие краткосрочные финансовые вложения" при расчете К1 не учитывается.

Промежуточный коэффициент покрытия К2 характеризует способность Принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства

К2 определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовые вложений и расчетов к краткосрочным обязательствам.

К2 = (стр.260 + стр.250 + стр.240) / (Раз.V (стр.690) - (стр.640 + стр.650))

Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей "краткосрочные финансовые вложения" и "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)". Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) К3 является обобщающим показателем платежеспособности Принципала.

К3 определяется как отношение всех оборотных активов, в том числе и материальных (итог раздела II баланса) к краткосрочным обязательствам.

К3 = Раз.II (стр.290) / (Раз.V (стр.690) - (стр.640 + стр.650))

Для расчета К3 предварительно корректируются уже названные группы статей баланса, а также "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)", "запасы" и "прочие оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат и дебетового сальдо по счету "Доходы будущих периодов".

2). Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 характеризует финансовую устойчивость Принципала и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III баланса за вычетом убытков) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (итог разделов IV и V баланса) за вычетом строк 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов":

К4 = Раз. III (стр. 490) / (Раз.IV (стр.590) + Раз.V (стр.690) - (стр.640 + стр.650))

3). Показатели рентабельности (определяются в процентах).

Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5:

для неторговых организаций:

отношение прибыли от продаж (стр.050 формы № 2) к выручке от продажи товаров, продукции, работ (стр. 010 формы № 2)

для торговых организаций:

отношение прибыли от продаж (стр.050 формы № 2) к валовой прибыли (стр. 029 форма № 2)

Рентабельность вложений в организацию:

отношение прибыли до налогообложения (стр.140 формы № 2) к валюте баланса (стр. 700 баланса)

7. Основными оценочными показателями являются коэффициенты К1, К2, К3, К4 и К5. Другие показатели оборачиваемости и рентабельности используются для общей характеристики и рассматриваются как дополнительные к первым пяти показателям.

Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов заключается в присвоении Принципалу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными параметрами. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

Достаточные значения показателей:

К1 - 0,2;

К2 - 0,8;

К3 - 2,0;

К4 - 1,0 - для всех организаций, кроме организаций торговли

0,6 - для организаций торговли

К5 - 0,15

Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений:

Коэффициенты

1 категория

2 категория

3 категория

К1

0,2 и выше

0,15 - 0,2

менее 0,15

К2

0,8 и выше

0,5 - 0,8

менее 0,5

К3

2,0 и выше

1,0 - 2,0

менее 1,0

К4

для неторговых организаций

1,0 и выше

0,7 - 1,0

менее 0,7

для торговых организаций

0,6 и выше

0,4 - 0,6

менее 0,4

К5

0,15 и выше

менее 0,15

нерентаб.

Для показателя рентабельности вложений в предприятие не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики Принципала, отраслевой принадлежности и других конкретных условий.

Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.

Таблица расчета суммы баллов:

Показатель

Фактическое значение

Категория

Вес

показателя

Расчет суммы баллов

1

2

3

4

5=4*3

К1

0,11

К2

0,05

К3

0,42

К4

0,21

К5

0,21

Итого

X

X

1

Формула расчета суммы баллов S:

S = 0,11 * Категория К1 + 0,05 * Категория К2 + 0,42 * Категория К3 + 0,21 * Категория К4 + 0,21 * Категория К5.

Сумма баллов S влияет на класс Принципала следующим образом:

S = [1; 1,05] - первый класс (предоставление гарантии не вызывает сомнений);

S = (1,05; 2,42) - второй класс (предоставление гарантии требует взвешенного подхода);

S = [2,42; 3,00] - третий класс (предоставление гарантии связано с повышенным риском).

8. На основании проведенного анализа финансового состояния Принципала Министерством финансов Забайкальского края готовится заключение о текущем финансовом состоянии Принципала:

1) положительное заключение (первый и второй класс) является основанием для подготовки проекта постановления Правительства Забайкальского края о предоставлении государственной гарантии Забайкальского края.

2) отрицательное заключение (третий класс) является основанием для подготовки обращения в адрес Губернатора Забайкальского края о неудовлетворительном финансовом состоянии получателя гарантии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 60 от 04.12.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать