Основная информация
Дата опубликования: | 14 ноября 2008г. |
Номер документа: | ru92000200800387 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Министерство финансов Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
14.11.2008 № 67- пд
г. Чита
Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Забайкальского края
{Утратил силу:
Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 11.11.2015 года № 26-нпа НГР: ru92000201501394}
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 02.09.2008 № 3,
приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Забайкальского края согласно приложению.
2. Возложить обязанности по проведению анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Забайкальского края на отдел инвестиций, кредитования и управления государственным долгом Управления бюджетной политики в отраслях экономики (Жаргалова Т.Д.).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Бусовикова Г.И.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2009 года.
5. С момента вступления в силу настоящего приказа признать утратившим силу приказ Комитета по финансам Читинской области от 28.12.2007 г. № 164-пд "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Читинской области ".
Министр финансов Забайкальского края
С.А. Доробалюк
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства финансов
Забайкальского края
от 14.11.2008 № 67 - пд
Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Забайкальского края
1. Настоящий порядок разработан во исполнение пункта 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях исключения возможности получения государственной финансовой поддержки из бюджета Забайкальского края недобросовестными и неплатежеспособными заемщиками и принципалами и отражает порядок проведения анализа финансового состояния юридического лица, претендующего на получение государственной гарантии Забайкальского края (далее - Принципала).
2. Предоставление государственной гарантии Забайкальского края осуществляется в порядке и на условиях, определённых федеральным и краевым законодательством.
3. Проведение анализа финансового состояния Принципала является обязательным условием предоставления государственной гарантии Забайкальского края.
4. В качестве исходных данных для проведения анализа финансового состояния организации используется годовая, полугодовая или квартальная бухгалтерская отчетность организации:
- Бухгалтерский баланс (форма № 1);
- Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
- Отчет об изменениях капитала (форма № 3);
- Отчет о движении денежных средств (форма № 4);
- Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
- Пояснительная записка;
- Расшифровка дебиторской (кредиторской) задолженности;
- Справка о состоянии расчётов с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами.
Вышеуказанные документы предоставляются за предшествующий год и последний отчетный период текущего финансового года, и в обязательном порядке должны содержать отметку об их представлении в установленном порядке в налоговый орган, а также быть заверенными подписями руководителя и главного бухгалтера Принципала и его печатью.
5. Проведение анализа текущего финансового состояния включает в себя проверку финансовых показателей работы Принципала (на основании форм бухгалтерской отчетности за текущий и аналогичный период предыдущего года), а также состояния расчетов с бюджетами всех уровней.
6. Для оценки финансового состояния Принципала используются три группы оценочных показателей:
коэффициенты ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
показатель рентабельности.
1). Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность Принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Коэффициент абсолютной ликвидности К1 характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам Принципала в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V баланса за вычетом строк баланса 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов и платежей"):
К1 = (стр.260 + стр.253(частично)) / Раз.V (стр.690) - (стр.640 + стр.650)
Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги. При отсутствии соответствующей информации строка 253 - "прочие краткосрочные финансовые вложения" при расчете К1 не учитывается.
Промежуточный коэффициент покрытия К2 характеризует способность Принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства
К2 определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовые вложений и расчетов к краткосрочным обязательствам.
К2 = (стр.260 + стр.250 + стр.240) / (Раз.V (стр.690) - (стр.640 + стр.650))
Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей "краткосрочные финансовые вложения" и "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)". Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.
Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) К3 является обобщающим показателем платежеспособности Принципала.
К3 определяется как отношение всех оборотных активов, в том числе и материальных (итог раздела II баланса) к краткосрочным обязательствам.
К3 = Раз.II (стр.290) / (Раз.V (стр.690) - (стр.640 + стр.650))
Для расчета К3 предварительно корректируются уже названные группы статей баланса, а также "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)", "запасы" и "прочие оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат и дебетового сальдо по счету "Доходы будущих периодов".
2). Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 характеризует финансовую устойчивость Принципала и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III баланса за вычетом убытков) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (итог разделов IV и V баланса) за вычетом строк 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов":
К4 = Раз. III (стр. 490) / (Раз.IV (стр.590) + Раз.V (стр.690) - (стр.640 + стр.650))
3). Показатели рентабельности (определяются в процентах).
Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5:
для неторговых организаций:
отношение прибыли от продаж (стр.050 формы № 2) к выручке от продажи товаров, продукции, работ (стр. 010 формы № 2)
для торговых организаций:
отношение прибыли от продаж (стр.050 формы № 2) к валовой прибыли (стр. 029 форма № 2)
Рентабельность вложений в организацию:
отношение прибыли до налогообложения (стр.140 формы № 2) к валюте баланса (стр. 700 баланса)
7. Основными оценочными показателями являются коэффициенты К1, К2, К3, К4 и К5. Другие показатели оборачиваемости и рентабельности используются для общей характеристики и рассматриваются как дополнительные к первым пяти показателям.
Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов заключается в присвоении Принципалу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными параметрами. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.
Достаточные значения показателей:
К1 - 0,2;
К2 - 0,8;
К3 - 2,0;
К4 - 1,0 - для всех организаций, кроме организаций торговли
0,6 - для организаций торговли
К5 - 0,15
Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений:
Коэффициенты
1 категория
2 категория
3 категория
К1
0,2 и выше
0,15 - 0,2
менее 0,15
К2
0,8 и выше
0,5 - 0,8
менее 0,5
К3
2,0 и выше
1,0 - 2,0
менее 1,0
К4
для неторговых организаций
1,0 и выше
0,7 - 1,0
менее 0,7
для торговых организаций
0,6 и выше
0,4 - 0,6
менее 0,4
К5
0,15 и выше
менее 0,15
нерентаб.
Для показателя рентабельности вложений в предприятие не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики Принципала, отраслевой принадлежности и других конкретных условий.
Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.
Таблица расчета суммы баллов:
Показатель
Фактическое значение
Категория
Вес
показателя
Расчет суммы баллов
1
2
3
4
5=4*3
К1
0,11
К2
0,05
К3
0,42
К4
0,21
К5
0,21
Итого
X
X
1
Формула расчета суммы баллов S:
S = 0,11 * Категория К1 + 0,05 * Категория К2 + 0,42 * Категория К3 + 0,21 * Категория К4 + 0,21 * Категория К5.
Сумма баллов S влияет на класс Принципала следующим образом:
S = [1; 1,05] - первый класс (предоставление гарантии не вызывает сомнений);
S = (1,05; 2,42) - второй класс (предоставление гарантии требует взвешенного подхода);
S = [2,42; 3,00] - третий класс (предоставление гарантии связано с повышенным риском).
8. На основании проведенного анализа финансового состояния Принципала Министерством финансов Забайкальского края готовится заключение о текущем финансовом состоянии Принципала:
1) положительное заключение (первый и второй класс) является основанием для подготовки проекта постановления Правительства Забайкальского края о предоставлении государственной гарантии Забайкальского края.
2) отрицательное заключение (третий класс) является основанием для подготовки обращения в адрес Губернатора Забайкальского края о неудовлетворительном финансовом состоянии получателя гарантии.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
14.11.2008 № 67- пд
г. Чита
Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Забайкальского края
{Утратил силу:
Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 11.11.2015 года № 26-нпа НГР: ru92000201501394}
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 02.09.2008 № 3,
приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Забайкальского края согласно приложению.
2. Возложить обязанности по проведению анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Забайкальского края на отдел инвестиций, кредитования и управления государственным долгом Управления бюджетной политики в отраслях экономики (Жаргалова Т.Д.).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Бусовикова Г.И.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2009 года.
5. С момента вступления в силу настоящего приказа признать утратившим силу приказ Комитета по финансам Читинской области от 28.12.2007 г. № 164-пд "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Читинской области ".
Министр финансов Забайкальского края
С.А. Доробалюк
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства финансов
Забайкальского края
от 14.11.2008 № 67 - пд
Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Забайкальского края
1. Настоящий порядок разработан во исполнение пункта 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях исключения возможности получения государственной финансовой поддержки из бюджета Забайкальского края недобросовестными и неплатежеспособными заемщиками и принципалами и отражает порядок проведения анализа финансового состояния юридического лица, претендующего на получение государственной гарантии Забайкальского края (далее - Принципала).
2. Предоставление государственной гарантии Забайкальского края осуществляется в порядке и на условиях, определённых федеральным и краевым законодательством.
3. Проведение анализа финансового состояния Принципала является обязательным условием предоставления государственной гарантии Забайкальского края.
4. В качестве исходных данных для проведения анализа финансового состояния организации используется годовая, полугодовая или квартальная бухгалтерская отчетность организации:
- Бухгалтерский баланс (форма № 1);
- Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
- Отчет об изменениях капитала (форма № 3);
- Отчет о движении денежных средств (форма № 4);
- Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
- Пояснительная записка;
- Расшифровка дебиторской (кредиторской) задолженности;
- Справка о состоянии расчётов с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами.
Вышеуказанные документы предоставляются за предшествующий год и последний отчетный период текущего финансового года, и в обязательном порядке должны содержать отметку об их представлении в установленном порядке в налоговый орган, а также быть заверенными подписями руководителя и главного бухгалтера Принципала и его печатью.
5. Проведение анализа текущего финансового состояния включает в себя проверку финансовых показателей работы Принципала (на основании форм бухгалтерской отчетности за текущий и аналогичный период предыдущего года), а также состояния расчетов с бюджетами всех уровней.
6. Для оценки финансового состояния Принципала используются три группы оценочных показателей:
коэффициенты ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
показатель рентабельности.
1). Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность Принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Коэффициент абсолютной ликвидности К1 характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам Принципала в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V баланса за вычетом строк баланса 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов и платежей"):
К1 = (стр.260 + стр.253(частично)) / Раз.V (стр.690) - (стр.640 + стр.650)
Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги. При отсутствии соответствующей информации строка 253 - "прочие краткосрочные финансовые вложения" при расчете К1 не учитывается.
Промежуточный коэффициент покрытия К2 характеризует способность Принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства
К2 определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовые вложений и расчетов к краткосрочным обязательствам.
К2 = (стр.260 + стр.250 + стр.240) / (Раз.V (стр.690) - (стр.640 + стр.650))
Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей "краткосрочные финансовые вложения" и "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)". Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.
Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) К3 является обобщающим показателем платежеспособности Принципала.
К3 определяется как отношение всех оборотных активов, в том числе и материальных (итог раздела II баланса) к краткосрочным обязательствам.
К3 = Раз.II (стр.290) / (Раз.V (стр.690) - (стр.640 + стр.650))
Для расчета К3 предварительно корректируются уже названные группы статей баланса, а также "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)", "запасы" и "прочие оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат и дебетового сальдо по счету "Доходы будущих периодов".
2). Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 характеризует финансовую устойчивость Принципала и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III баланса за вычетом убытков) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (итог разделов IV и V баланса) за вычетом строк 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов":
К4 = Раз. III (стр. 490) / (Раз.IV (стр.590) + Раз.V (стр.690) - (стр.640 + стр.650))
3). Показатели рентабельности (определяются в процентах).
Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5:
для неторговых организаций:
отношение прибыли от продаж (стр.050 формы № 2) к выручке от продажи товаров, продукции, работ (стр. 010 формы № 2)
для торговых организаций:
отношение прибыли от продаж (стр.050 формы № 2) к валовой прибыли (стр. 029 форма № 2)
Рентабельность вложений в организацию:
отношение прибыли до налогообложения (стр.140 формы № 2) к валюте баланса (стр. 700 баланса)
7. Основными оценочными показателями являются коэффициенты К1, К2, К3, К4 и К5. Другие показатели оборачиваемости и рентабельности используются для общей характеристики и рассматриваются как дополнительные к первым пяти показателям.
Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов заключается в присвоении Принципалу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными параметрами. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.
Достаточные значения показателей:
К1 - 0,2;
К2 - 0,8;
К3 - 2,0;
К4 - 1,0 - для всех организаций, кроме организаций торговли
0,6 - для организаций торговли
К5 - 0,15
Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений:
Коэффициенты
1 категория
2 категория
3 категория
К1
0,2 и выше
0,15 - 0,2
менее 0,15
К2
0,8 и выше
0,5 - 0,8
менее 0,5
К3
2,0 и выше
1,0 - 2,0
менее 1,0
К4
для неторговых организаций
1,0 и выше
0,7 - 1,0
менее 0,7
для торговых организаций
0,6 и выше
0,4 - 0,6
менее 0,4
К5
0,15 и выше
менее 0,15
нерентаб.
Для показателя рентабельности вложений в предприятие не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики Принципала, отраслевой принадлежности и других конкретных условий.
Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.
Таблица расчета суммы баллов:
Показатель
Фактическое значение
Категория
Вес
показателя
Расчет суммы баллов
1
2
3
4
5=4*3
К1
0,11
К2
0,05
К3
0,42
К4
0,21
К5
0,21
Итого
X
X
1
Формула расчета суммы баллов S:
S = 0,11 * Категория К1 + 0,05 * Категория К2 + 0,42 * Категория К3 + 0,21 * Категория К4 + 0,21 * Категория К5.
Сумма баллов S влияет на класс Принципала следующим образом:
S = [1; 1,05] - первый класс (предоставление гарантии не вызывает сомнений);
S = (1,05; 2,42) - второй класс (предоставление гарантии требует взвешенного подхода);
S = [2,42; 3,00] - третий класс (предоставление гарантии связано с повышенным риском).
8. На основании проведенного анализа финансового состояния Принципала Министерством финансов Забайкальского края готовится заключение о текущем финансовом состоянии Принципала:
1) положительное заключение (первый и второй класс) является основанием для подготовки проекта постановления Правительства Забайкальского края о предоставлении государственной гарантии Забайкальского края.
2) отрицательное заключение (третий класс) является основанием для подготовки обращения в адрес Губернатора Забайкальского края о неудовлетворительном финансовом состоянии получателя гарантии.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Азия-Экспресс № 60 от 04.12.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: