Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2014г.
Номер документа: RU93000201400796
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Республики Крым от 24.09.14 №24

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,                в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

              Внести в приказ Министерства сельского хозяйства Республики Крым от 24.09.14 № 24 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства сельского хозяйства Республики Крым и проектов приказов Министерства сельского хозяйства Республики Крым» следующие изменения.

              1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства сельского хозяйства Республики Крым и проектов приказов Министерства сельского хозяйства Республики Крым в новой редакции.

              2.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                                                     В.Полищук

Приложение

к приказу Министерства сельского хозяйства Республики Крым

от ___________ № ____________

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы приказов

Министерства сельского хозяйства Республики Крым и проектов приказов Министерства сельского хозяйства Республики Крым

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство) и проектов приказов Министерства (далее - Порядок) разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов,                       их последующего устранения и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства нормативного характера (далее - приказ) и проектов таких приказов, проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также порядок подготовки и оформления заключений управлением делопроизводства, кадровой и антикоррупционной работы Министерства по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

2. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:

обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ

3. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта приказа управлением делопроизводства, кадровой и антикоррупционной работы Министерства.

4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Министерства составляет семь рабочих дней со дня их размещения                      на официальном сайте Министерства.

5. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления проекта приказа, управление делопроизводства, кадровой и антикоррупционной работы Министерства направляет в отдел информационной работы для размещения на официальном сайте Министерства в                             информационно - телекоммуникационной сети Интернет электронную копию поступившего проекта приказа  для учета мнения граждан, независимых экспертов, общественных и иных организаций по наличию в нем положений и норм, способствующих возникновению коррупциогенных ситуаций.

Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа Министерства, определяемого в соответствии с п.5 настоящего Порядка, направляют на электронный адрес Министерства заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, согласно приложений 1, 2.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению управлением делопроизводства, кадровой и антикоррупционной работы Министерства.

В десятидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы управление делопроизводства, кадровой и антикоррупционной работы Министерства направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

6. Управление делопроизводства, кадровой и антикоррупционной работы Министерства с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляют заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта приказа Министерства, которое регистрируется и выдается составителю проекта на следующий рабочий день после истечения срока, установленного пунктом 5 настоящего Порядка.

7. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте приказа Министерства по результатам антикоррупционной экспертизы, отражаются в соответствующем заключении.

8. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа Министерства коррупциогенных факторов не выявлено, а также, если по рассматриваемому проекту приказа Министерства отсутствуют замечания по результатам правовой экспертизы, проект приказа Министерства согласовывается Управлением делопроизводства, кадровой и антикоррупционной работы Министерства.

9. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа Министерства, устраняются управлениями Министерства, ответственными за его подготовку, на стадии доработки проекта приказа Министерства, после чего доработанный проект приказа Министерства направляется на повторное рассмотрение в Управление делопроизводства, кадровой и антикоррупционной работы Министерства.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ

10. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится управлением делопроизводства, кадровой и антикоррупционной работы Министерства при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Мониторинг применения приказов Министерства проводится отделами министерства в соответствии с их компетенцией.

11. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в приказах, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого приказа, его целей и задач.

12. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

13. В случае, если управление Министерства, осуществляющее мониторинг применения приказа, выявляет наличие в последнем норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное управление Министерства в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект приказа Министерства об изменении или отмене приказа Министерства, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены коррупциогенные факторы, в управление делопроизводства, кадровой и антикоррупционной работы Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой 2 настоящего Порядка.

Глава 4. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

14. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке                 за счет собственных средств, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

15. В отношении проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

16. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа разработчик размещает                 его в форме электронного документа на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение одного рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование начальнику управления делопроизводства, кадровой и антикоррупционной работы Министерства.

Одновременно с проектом приказа должна размещаться информация                  об адресе электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

17. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение                    5 рабочих дней со дня размещения проекта приказа на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

Независимая антикоррупционная экспертиза на проекты приказов, утверждающих административные регламенты Министерства, проводится                в течение 30 дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

18. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчику направляется заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу,                                    с сопроводительным письмом, а также это заключение в электронном виде направляется на адрес электронной почты, опубликованный на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

19. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы приказа должны быть отражены выявленные в проекте приказа коррупциогенные факторы и предложены способы                                их устранения.

20. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ,                за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение                      о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА, КАДРОВОЙ

И АНТИКОРРУПЦИОННОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА

21. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов управлением делопроизводства, кадровой                    и антикоррупционной работы составляется самостоятельное письменное заключение либо результаты ее проведения указываются в заключении                    по итогам проведенной правовой экспертизы.

Заключение подлежит регистрации в Журнале регистрации заключений по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

22. Копии проекта приказа и приказа Министерства направляются управлением делопроизводства, кадровой и антикоррупционной работы в прокуратуру Республики Крым в порядке, предусмотренном Законом Республики Крым от 22.07.14 №36-ЗРК «О противодействии коррупции в Республике Крым».

23. Проект приказа и приказ Министерства направляются управлением делопроизводства, кадровой и антикоррупционной работы в уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.

24. Составителем проекта приказа Министерства, принятого и зарегистрированного приказа Министерства направляются в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в течение семи рабочих дней.

25. Управлением делопроизводства, кадровой и антикоррупционной работы ежедекадно (к 5, 15, 25 числу месяца) копии принятых приказов Министерства направляются в прокуратуру Республики Крым.

Министр                                                                                                                                             В.Полищук

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать