Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2010г.
Номер документа: RU19000201000679
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 14.12.2010 №100-1643

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО, СРЕДНЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ»

(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.04.2012г., №100-382, НГР RU19000201200288)

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года  № 1993-р (с последующими изменениями), Положением о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 мая 2009 г. № 226 (с последующими изменениями),  приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования и науки Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Хакасия» (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр образования и науки Республики Хакасия  Г.А. Салата

Приложение

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 14.12.2010 2010 г. №100-1643

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства образования и науки Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации об  организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Хакасия»

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Хакасия» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования, обеспечения доступности для населения информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.

2. Получателями государственной услуги являются юридические лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации полномочиями выступать от их имени (далее – заявители).

3. Предоставление услуги осуществляется  государственными гражданскими служащими Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее – специалист). Данная услуга предоставляется во взаимодействии с учреждениями начального, среднего и дополнительного профессионального образования Республики Хакасия (далее – образовательное учреждение).

4. Информация, предоставляемая при оказании государственной услуги.

К информации, предоставляемой при оказании государственной услуги, относится следующая информация:

- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;

- адреса Интернет-сайтов Министерства образования и науки Республики Хакасия;

- номера телефонов, адреса электронной почты Министерства образования и науки Республики Хакасия;

- адреса образовательных учреждений, их график (режим) работы, номера телефонов для справок;

- перечень профессий (специальностей), по которым ведется обучение в образовательных учреждениях;

- описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде;

- перечень необходимых документов для поступления в образовательное учреждение;

-  извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление услуги;

- перечень предприятий и организаций, для которых ведется подготовка  кадров, обучающихся в образовательных учреждениях;

- серия и номер лицензий образовательных учреждений на право образовательной деятельности, свидетельств об аккредитации;

- информация о проведении мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в выборе профессии, а работодателям в подборе необходимых работников (например, о проведении презентации профессии, ярмарках учебных мест и т.п.);

- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых специалистами в рамках предоставления услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги – «Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Хакасия».

6. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство).

7. Результатом предоставления государственной услуги является   получение заявителями консультаций и разъяснений по вопросам организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Хакасия.

Результатом также является получение заявителем письменного ответа должностного лица Министерства, содержащего информацию об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Хакасия.

8. Срок предоставления государственной услуги.

8.1. Исполнение  государственной  услуги по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Хакасия осуществляется в Министерстве в течение 30   дней со   дня   регистрации обращения.

В исключительных случаях срок исполнения услуги по рассмотрению конкретного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

9.  Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Государственная услуга «Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Хакасия» оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2002, № 30, ст. 3120; 2000, № 33, ст. 3348, 2000, № 44, ст. 4399, 2001, №1 (ч. 1), ст. 2; 2001, № 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, № 7, ст. 631; 2002, № 12, ст.1093; 2002, № 26, ст. 2517;  2002, № 30, ст. 3029; 2002, № 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, № 2, с. 163; 2003, № 28, ст. 2892; 2003, № 50, ст. 4855; 2003, № 52 (ч.1), 5038;  2004, № 10, ст. 835; 2004, № 27, ст. 2714; 2004, № 30, ст. 3086; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч.1), ст.25; 2005, №19, ст. 1752; 2005, № 30  (ч. 1), ст.3130, ст. 3111; 2006, № 1, ст. 3122; 2006, № 12, ст. 1235; 2006, № 45, ст. 4627; 2006, №50, ст. 5285; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 5, ст.21; 2007, № 2, ст.360; 2007, № 7, ст.834, ст. 838; 2007, № 17, ст.1932; № 26, ст. 2517;  № 27, ст. 3215;  № 30, ст. 3808;  №  43, ст. 5084; №  44, ст. 5280;  № 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, № 9, ст. 813; № 17, ст. 1757; № 30 (часть II) ст. 3616, №  44, ст. 4986, № 52 (часть I)  ст. 6236, 6241; 2009,  № 7, ст. 786, 787; 2009, № 29, ст. 3585; 2009, № 46, ст. 5419; 2009, № 51, ст. 6158; 2009, № 52 (1 ч.), ст. 6405; 2009, № 52 (1 ч.), ст. 5441; 2009, № 52 (1 ч.), ст. 6450;  2010,  № 25 ст. 3072; 2010,  № 40,  ст. 4969);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008  № 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №29 (часть 2), ст. 3519);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 № 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30 (часть 2), ст. 3631);

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» (Собрание законодательства Российской Федерации,  2009, № 52 (часть 2), ст. 6626);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 № 3 «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессионального образования» (Российская газета, 2009, № 20, № 75; 2010, № 6);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 № 4 «Об утверждении Порядка приема  в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования» (Российская газета, 2009, № 20, № 74, № 113; 2010, № 47);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 № 354 «Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования»  (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 48);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 № 355 «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 48);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 № 356 «О перечне специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 46);

Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.12.2009 № 740 «Об установлении соответствия профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 354, профессиям начального профессионального образования, Перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 года № 1362» (Российская газета, 2010, № 54);

Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации  от 28.12.2009 № 835 «Об установлении соответствия специальностей среднего профессионального образования, перечень которых утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 355, специальностям среднего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятым и введенным в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 года № 276-ст» (Российская газета, 2010, № 37);

Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования по профессиям и специальностям;

Законом Республики Хакасия от 04.10.2004 № 53 «Об образовании» (в ред.   30.06.2010)  («Вестник Хакасии»  2004, №45; 2005, №21; 2006, №№ 22,60; 2007, №67; 2008, №13; 2008, №55; 2009, №29;  2009, №80; 2010, №33; 2010, №51);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия» (Вестник Хакасии 2009,  № 36, № 84; 2010, № 32);

10. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее – документы).

Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:

- письменное обращение заинтересованного лица по вопросу предоставления информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования Республики Хакасия.

Требовать от заявителей документов, не предусмотренные   пунктом 10 настоящего Административного регламента, не допускается.

  11. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

12. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (заместитель Министра), должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

13. Предоставление информации об организации  начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Хакасия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на бесплатной основе.

14. Время ожидания в очереди при подаче заявления   не должно занимать более 30 минут, продолжительность приема у уполномоченного лица не должна превышать 30 минут по каждому заявлению.

Время ожидания в очереди при получении ответа   по каждому заявлению  - не более 15 минут.

15. Все заявления, адресованные в адрес Министерства, полученные посредством почтовой, факсимильной связи, по электронной почте, доставленные напрямую гражданами или иным способом, подлежат обязательной регистрации в день их поступления. В случае одновременного поступления большого количества документов допускается осуществлять их регистрацию в течение трех последующих дней с момента поступления. Регистрация производится с использованием системы «Дело-Web».  

16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.    

16.1.  Прием документов от заявителей и регистрация осуществляются  в здании Министерства.

На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 машино - мест.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

16.2. Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здание Министерства   оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы.

16.3. Места предоставления государственной услуги, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. 

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А-4, в которых возможно размещение информационных листков.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

16.4. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками).

16.5. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах специалистов, ответственных за информирование заявителей.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

  - номера кабинета;

  - фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;

  - времени приема граждан;

  - времени перерыва на обед, технического перерыва.

Рабочие места специалистов, осуществляющих государственную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

16.6. Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПинН 2.2.2/2.4.1340-03».

17. Показателями доступности и качества государственных услуг является предоставление достоверной информации в указанные сроки и в полном объёме, доступность получения сведений и информированность граждан о последовательности административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнение административных процедур в электронной форме

  18. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- сбор информации   об организации образовательной деятельности от учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования  Республики Хакасия;

-  прием, регистрация заявлений на предоставление государственной услуги;

- предоставление    заявителям государственной услуги уведомления, содержащего информацию об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Хакасия, устное информирование.

19. Для сбора информации образовательные учреждения среднего профессионального образования ежегодно до 01 февраля, учреждения начального профессионального образования и дополнительного образования до 01 июня предоставляют в электронном виде информацию, указанную в п.4 настоящего Административного регламента в Министерство.

20. Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Хакасия осуществляется:

- по телефону специалистами Министерства, ответственными за информирование;

- по почте и электронной почте;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

- при личном обращении заявителя.

21. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты.

21.1. Почтовый адрес Министерства:  655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, 72.

Телефон/факс приемной: 8(3902) 295-214/8(3902)231-230.

Адрес электронной почты  Министерства: education_19@r-19.ru.

Официальный Портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия:  r-19.ru

21.2. Справочные телефоны сотрудников Министерства, ответственных за информирование о предоставлении государственной услуги: 8(3902) 295-214, 8(3902) 295-288.

21.3. Сведения о графике (режиме) работы:

Понедельник - пятница: 09.00-18.00 час.

Перерыв: 13.00-14.00 час.

Выходные -  суббота, воскресенье.

22. При обращении в Министерство заявитель выбирает заочную или очную форму предоставления государственной услуги, а также вариант предоставления документов - в бумажном или  в электронном виде (приложение).

При выборе очной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается лично.

При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается в Министерство одним из следующих способов:

- по почте или с помощью курьера;

- с использованием электронной почты;

- посредством отправки факсимильного сообщения.

23. Прием документов производится в каб. 212 здания Министерства  по адресу, указанному в пункте 21.1 настоящего Административного регламента ежедневно (кроме субботы, воскресенья) с 14.00 до 17.30.

Специалист Министерства проверяет правильность заполнения заявления о получении информации о предоставлении начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Хакасия и, в случае, если заявление оформлено надлежащим образом, регистрирует заявление в Реестре принятых заявлений Министерства с использованием системы автоматизированного делопроизводства    и  документооборота «Дело».

24. Специалист по   работе с обращениями граждан зарегистрированные   письма,   жалобы   и   заявления   передает   Министру образования и науки Республики Хакасия и   его   заместителям   для   рассмотрения   в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.

26. Контрольные сроки исполнения  обращений  граждан  устанавливаются специалистом по работе с обращениями граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 дней, если более короткий срок не установлен резолюцией Министра.

26. Одновременно  с  направлением  обращения  на  исполнение заявителю направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Уведомления установленной формы оформляются ответственными специалистами и подписываются руководителем.

26.1. Уведомление о направлении информации либо уведомление об отказе в направлении документированной информации, заверенное подписью Министра  образования и науки Республики Хакасия, передается  получателю услуги в очной или заочной форме, в одном или нескольких видах.

26.2. При заочной форме получения результата предоставления государственной услуги уведомление, содержащее отказ в направлении информации направляется по почте (заказным письмом),  либо скан-копия уведомления, сформированного в бумажном виде, направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем, либо направляется заявителю с помощью факсимильного сообщения ответственным специалистом   Министерства.

27. Требования к форме и характеру взаимодействия  сотрудников Министерства, ответственных за информирование  заявителей.

27.1. При ответе на телефонные звонки специалисты Министерства, ответственные за информирование   заявителей, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора специалистам следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

27.2. При личном обращении заявителя в Министерство, специалист, ответственный за консультирование заявителя, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.

Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.

Специалисты, ответственные за консультирование заявителя, при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.

Основными требованиями к специалистам, предоставляющим информацию, являются компетентность, полнота и четкость изложения материала.

IV. Формы контроля за исполнение административного регламента

28. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок по обеспечению полноты и качества выполнения государственной услуги, выявлению и устранению нарушений порядка регистрации и рассмотрения документов, принятие решений и подготовку уведомлений на обращения граждан, на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства  и несоблюдения ими сроков выполнения государственной услуги.

29. Контроль осуществляется Министром (заместителем Министра) образования и науки Республики Хакасия.  

30. Персональная ответственность специалистов Министерства за соблюдением положений настоящего Административного регламента устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

31. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с планом или графиком.

32. Внеплановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании заявлений о нарушениях установленного порядка осуществления государственной услуги, действующего законодательства или не устранения недостатков после проведения планового контроля.

Внеплановый контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется по поручению Министра (заместителя Министра) Министерства образования и науки Республики Хакасия.

33. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) органа и его должностных лиц, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

34. Досудебное обжалование заявителями действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной услуги на основании Административного регламента осуществляется путем направления обращения (жалобы): Министру (заместителю Министра) образования и науки Республики Хакасия, Министерства.

35. Жалоба, направленная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

36. Юридические лица имеют право направлять жалобы лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные жалобы.

37. Юридические лица имеют право на обращение с жалобой в письменной и устной форме. Устные жалобы юридических лиц рассматриваются на личном приеме должностных лиц Министерства.

38. Письменная жалоба должна содержать наименование Министерства или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, наименование и реквизиты юридического лица, а также данные представителя юридического лица, который подписывает жалобу.

Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

Разглашение без согласия юридического лица сведений, которые стали известны из жалобы, запрещается.

Письменные жалобы могут направляться, в том числе через телекоммуникационные каналы связи.

39. Для того чтобы жалоба была рассмотрена обстоятельно и объективно, ее надо подать в тот орган исполнительной власти или тому должностному лицу, к компетенции которого отнесено ее рассмотрение. При этом предусматривается право обжаловать отказ в принятии и рассмотрении жалобы в вышестоящую по компетенции инстанцию, т.е. последующее обжалование происходит также по инстанционному принципу (в порядке субординации в системе соответствующих органов исполнительной власти). В то же время должен быть соблюден принцип, согласно которому запрещается направлять жалобы для разрешения тем органам исполнительной власти или должностным лицам, действия которых обжалуются.

40. Помимо запрета направлять жалобы для разрешения тем органам исполнительной власти или должностным лицам, действия которых обжалуются, устанавливается правило, что при ведении дела по жалобе физического или юридического лица одним и тем же должностным лицом не допускается необоснованная передача материалов дела, связанных с данным обращением, другому должностному лицу, а также не допускается рассмотрение жалобы лицом, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса.

41. При подаче жалобы юридическим лицом в случае необходимости должны быть представлены обоснования, подтверждающие причины написания жалобы, или указано их местонахождение. Обоснованиями должны являться любые достоверные факты, на основании которых Министерство или должностное лицо, рассматривающие жалобу, устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в жалобе юридического лица, и иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения соответствующей жалобы. Доказательства представляются юридическим лицом, подавшим жалобу, либо иными лицами, заинтересованными в рассмотрении жалобы. Если представленные доказательства недостаточны, Министерство или должностное лицо, рассматривающие жалобу, предлагает юридическому лицу представить дополнительные доказательства или истребует их по собственной инициативе.

42. Министерство или должностное лицо устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с жалобой, выявляет нормы права, которыми следует руководствоваться при принятии решения по жалобе, а в случае необходимости запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для принятия решения документы и материалы.

Министерству или должностному лицу запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о юридическом лице. Представитель юридического лица вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставить дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы.

43. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в орган исполнительной власти или должностному лицу.

44. Жалоба должна быть рассмотрена Министерством или должностным лицом безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром (заместителем Министра) образования и науки Республики Хакасия на пятнадцать рабочих дней.

45. Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического или юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.

46. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к Министерству осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия (далее - Комиссия).

47. Данная Комиссия является второй инстанцией по рассмотрению жалоб в инстанционном порядке. Порядок образования Комиссии, ее состав, компетенция, сроки рассмотрения жалоб, порядок принятия решений по жалобам устанавливаются Правительством Республики Хакасия.

48. Физическое и юридическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеют право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.

Приложение

к Административному регламенту

Министру образования и науки

Республики Хакасия

Г. А. Салата

От ______________________

__________________________

Проживающего по адресу:

__________________________

__________________________

Заявление.

Прошу предоставить информацию об организации начального профессионального образования в Республике Хакасия: _____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Дата  ____________________________ подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 34 от 01.03.2011 с. 5-6
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать