Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2012г.
Номер документа: RU45000201201114
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ

Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области

от 14 декабря 2012 года №797

Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной услуги по обеспечению приема граждан, юридических лиц, своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений в соответствии с действующим законодательством

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 06.06.2013г. №378: НГР RU45000201300326)

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, утвержденного Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25 августа 2006 года N 338, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области, утвержденного Постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 344 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной услуги по обеспечению приема граждан, юридических лиц, своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений в соответствии с действующим законодательством.

2. Руководителям управлений Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области обеспечить исполнение Административного регламента предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной услуги обеспечению приема граждан, юридических лиц, своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений в соответствии с действующим законодательством.

3. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно­политической газете «Новый мир».

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Губернатора Курганской области –

директор Департамента природных ресурсов

и охраны окружающей среды Курганской области И.Н.                                          Некрасов

Приложение к приказу Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 14.12.2012 года № 797 «Об              утверждении Административного регламента предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной услуги по обеспечению приема граждан, юридических лиц, своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений в соответствии с действующим законодательством»

Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной услуги по обеспечению приема граждан, юридических лиц, своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений в соответствии с действующим законодательством

Раздел I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной услуги по обеспечению приема граждан, юридических лиц, своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений в соответствии с действующим законодательством

1. Настоящий Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее — Департамент) государственной услуги по обеспечению приема граждан, юридических лиц, своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений в соответствии с действующим законодательством (далее - Административный регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по обеспечению приема граждан, юридических лиц, своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений в соответствии с действующим законодательством (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.

Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур), осуществляемых по запросу физического лица либо его уполномоченного представителя, юридического лица либо его уполномоченного представителя (далее — заявители).

Настоящий Административный регламент предоставления государственной

услуги разработан в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации

предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года № 344 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области».

Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:

- граждане Российской Федерации, юридические лица;

- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Департамент находится по адресу: г. Курган, ул. Володарского, д. 65 а. График работы: с понедельника по пятницу с 8 до 17 часов (перерыв с 12 до 13 часов).

4. Информация по вопросам предоставления Департаментом государственной услуги предоставляется заявителям:

- с использованием средств массовой информации;

- по телефонам 8(3522) 43-19-00, 41-37-07;

- посредством размещения на официальном сайте Департамента (далее - сайт) (www. priroda.kurganobl.ru);

- посредством размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»- www.gosuslugi.ru

- на личном приеме заявителей.

5. На информационном стенде в Департаменте и на сайте Департамента размещается следующая информация:

- нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, в том числе настоящий Административный регламент;

- график приема заявителей директором Департамента и его заместителями (далее - руководители), телефоны руководителей;

- адреса электронной почты и адреса страниц в сети Интернет, с которых можно направить обращение в Департамент;

- разъяснение порядка направления обращений, а также порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

6. Письменные обращения заявителей направляются в Департамент по почтовому адресу: 640000, г. Курган, ул. Володарского, д. 65 а, на факс (3522) 42-65-17; принимаются в службе делопроизводства управления организационной, правовой и кадровой работы Департамента (далее - служба делопроизводства) (каб. 208).

7. Обращения заявителей в электронной форме направляются в Департамент путем заполнения в установленном порядке специальной формы в разделе «Общественная приемная» на официальном сайте Департамента. Ссылка на данный раздел размещена на веб - страницах Департамента в социальных сетях «В Контакте» (vk.com/public39752726) и «Facebook» (www.facebook.com/dpr45). Дополнительные файлы к обращениям заявителей (необходимые документы и материалы) направляются на официальный адрес электронной почты Департамента (prirodresurs@kurganobl.ru).

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Государственная услуга по обеспечению приема граждан, юридических лиц, своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений в соответствии с действующим законодательством.

Наименование исполнительного органа государственной власти Курганской области, предоставляющего государственную услугу

9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом.

10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги является:

- письменный ответ по существу поставленных в обращении заявителя вопросов;

- уведомление заявителя о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- прекращение рассмотрения обращения по заявлению заявителя;

- возвращение заявителю обращения;

- оставление обращения заявителя без ответа;

- уведомление заявителя о прекращении переписки;

- устный ответ на обращение заявителя в ходе личного приема.

Срок предоставления государственной услуги

12. Письменное обращение заявителя, поступившее в Департамент, в соответствии с компетенцией рассматривается в течение тридцати дней со дня его регистрации.

Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Департамент.

13. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения заявителя, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен директором Департамента или первым заместителем директора Департамента, но не более чем на тридцать дней, при этом заявителю направляется соответствующее уведомление.

14. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

15. Ответ на обращение заявителя с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема в случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом соответствующая запись делается в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях заявителю в установленный настоящим Административным регламентом срок дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

16. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

17. Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение семи дней со дня регистрации подлежит направлению в соответствующий орган согласно его компетенции.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

18. Предоставление Департаментом государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 года № 237);

- Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 5 мая 2006 года № 95);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30 июля 2010 года № 168);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета» от 29 июля 2006 года № 165);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета» от 29 июля 2006 года № 165);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета» от 31 декабря 2001 года № 256);

- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета» от 12 мая 1993 года № 89);

- Уставом Курганской области («Новый мир» от 21 декабря 1994 года № 242);

- Законом Курганской области от 6 декабря 2006 года № 203 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области» («Новый мир» - документы» от 14 декабря 2006 года № 41);

- постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года № 344 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области» («Новый мир» - документы» от 26 июля 2011 года № 53).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

19. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение в виде:

- заявления - просьбы заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

- предложения - рекомендации заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально­экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

- жалобы - просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

20. В обращении заявитель указывает наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

21. Коллективное обращение, в котором указано лицо, уполномоченное представлять заявителей, направивших коллективное обращение (далее - уполномоченное заявителями лицо), должно содержать наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного заявителями лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы; личную подпись уполномоченного заявителями лица; дату; фамилии и инициалы заявителей, направивших коллективное обращение; личные подписи заявителей, направивших коллективное обращение.

22. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать:

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, направившего обращение;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

23. В случае необходимости в подтверждение указанных в письменном обращении доводов к обращению прикладываются документы и материалы либо их копии.

Документы и материалы либо их копии, которые имеют для заявителя ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, в случае, если он настаивает на их возвращении, должны быть возвращены заявителю. При этом Департамент вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.

24. На личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность заявителя, сообщает суть обращения.

25. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

26. Оснований для отказа в приеме обращений, необходимых для предоставления Департаментом государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

27. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

28. В предоставлении государственной услуги может быть отказано, если:

- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в обращении обжалуется судебное решение (ответственным исполнителем в течение 7 дней со дня его регистрации в Департаменте, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в соответствующем деле);

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения в Департаменте сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

- в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить руководству Департамента принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. С этой целью исполнитель направляет служебную записку директору Департамента (первому заместителю директора Департамента) и в случае согласия руководства готовит проект письма в адрес заявителя, направившего обращение, в котором обосновывает причину прекращения переписки с ним. Зарегистрированный ответ за подписью руководителя направляется в адрес заявителя;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);

- в ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить обращение в Департамент либо его должностному лицу.

Перечень услуг, которые являются необходимыми для предоставления государственной услуги

29. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

30. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной функции

31. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

32. Все обращения заявителей независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента их поступления в Департамент.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.

33. Здание, в котором располагается Департамент, оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей. Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Департамента.

34. Парковочные места для стоянки 40 автомобилей расположены на территории Департамента при въезде со стороны улицы Томина.

35. Помещения Департамента соответствуют Санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03».

36. Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, удобной офисной мебелью, телефоном, канцелярскими принадлежностями.

37. Место ожидания и приема заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются удобной офисной мебелью (стульями (креслами), столами), бумагой формата А4 и канцелярскими принадлежностями, копировальным аппаратом, нормативными правовыми актами, определяющими полномочия Департамента и порядок предоставления государственной услуги, формами заявлений.

В доступном для осмотра месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и пути эвакуации посетителей и специалистов.

38. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, на Портале и Сайте Департамента.

Показатели доступности и качества государственной услуги

39. Заявитель имеет право:

- обращаться в Департамент с устным запросом о предоставлении государственной услуги, направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Портал и Сайт;

- получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Департамента;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.

Должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

40. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

- своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении заявителя вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, законных интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской федерации;

- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;

- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

41. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на Сайте и на Портале.

42. Обеспечение доступности для копирования и заполнения заявителями в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.

43. Обеспечение возможности подачи заявителем письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием Сайта, Портала.

44. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

45. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием Сайта, Портала результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация обращения заявителя;

- рассмотрение обращения и подготовка ответа на обращение заявителя;

- проведение личного приема заявителей в Департаменте.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной услуги представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация обращения заявителя

47. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации обращения заявителя является поступление обращения заявителя в Департамент.

Письменные обращения могут быть доставлены лично, получены почтовым отправлением.

Обращения в форме электронных сообщений поступают в Департамент через Сайт или Портал путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.

48. При доставке в Департамент письменного обращения лично заявителем регистрация обращения производится в течение пятнадцати минут.

49. Обращения граждан регистрируются и формируются в дела отдельно от других документов Департамента.

50. Регистрация письменного обращения заявителя, поступившего в Департамент, производится специалистом службы делопроизводства управления организационной, правовой и кадровой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства (далее — специалист службы делопроизводства), в течение одного дня с момента его поступления в Департамент.

51. Специалист службы делопроизводства, регистрирующий письменное обращение заявителя:

- прочитывает обращение заявителя, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные в обращении вопросы;

- проверяет обращение заявителя на повторность;

- составляет и вносит в электронный журнал регистрации входящих документов запись с кратким содержанием обращения заявителя;

- на обратной стороне первого листа письменного обращения заявителя в левом нижнем углу проставляет регистрационный штамп "Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области" с указанием регистрационного номера и даты регистрации письменного обращения заявителя;

- заводит на поступившее обращение заявителя регистрационно-контрольную карточку за прохождением документа.

Максимальный срок выполнения действия составляет пятнадцать минут.

52. Письменные обращения заявителей и обращения в форме электронных сообщений регистрируются специалистом службы делопроизводства в системе электронного документооборота, в которой:

- отмечаются фамилия, имя, отчество заявителя, его почтовый адрес, дата регистрации обращения. Если письменное обращение подписано несколькими авторами (коллективное обращение), то регистрируется первый автор, в адрес которого направляется ответ;

- определяется и отмечается вид письменного обращения (заявление, жалоба, предложение). Если письменное обращение поступило из другого государственного органа, то регистрируются номер и дата сопроводительного письма;

- отмечается род деятельности заявителя (рабочий, служащий, пенсионер, студент, учащийся и другой) и льготная категория (участник Великой Отечественной войны, многодетная мать, инвалид и другая);

- в случае повторного письменного обращения заявителя делается соответствующая пометка;

- обозначается тема письменного обращения согласно типовому тематическому классификатору;

- создается аннотация (краткое изложение) текста письменного обращения;

- указывается руководитель, рассматривающий письменное обращение в соответствии с распределением обязанностей.

Максимальный срок выполнения действия составляет пятнадцать минут.

53. Если к письменному обращению, доставленному заявителем лично в Департамент, приложены подлинные документы, необходимые заявителю, специалист службы делопроизводства отделяет их от обращения, снимает с них копии, заверяет их и возвращает подлинные документы заявителю.

54. Зарегистрированное обращение заявителя в тот же день специалистом службы делопроизводства направляется директору Департамента (первому заместителю директора) для подготовки поручения о рассмотрении обращения заявителя.

55. Результатом выполнения административных процедур по приему и регистрации письменных обращений заявителей является регистрация обращения заявителя в электронном журнале и направление обращения на рассмотрение директору Департамента (первому заместителю директора).

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного дня.

Рассмотрение обращения и подготовка ответа на обращение заявителя

56. Основанием для рассмотрения обращения и подготовки ответа на обращение заявителя является зарегистрированное в установленном порядке обращение заявителя, поступившее в Департамент.

57. Директор Департамента (первый заместитель директора) в трехдневный срок со дня регистрации обращения принимает решение о порядке рассмотрения обращения, оформляет резолюцию на бланке резолюции руководителя и приобщает его к письменному обращению заявителя.

Резолюция директора Департамента (первого заместителя директора) содержит инициалы и фамилию основного исполнителя (соисполнителей), предписываемое действие и срок его исполнения, личную подпись автора резолюции, дату резолюции, отметку о постановке на контроль.

Резолюция руководителя может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому соисполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения.

58. После рассмотрения обращения директор Департамента (первый заместитель директора) направляет в порядке делопроизводства обращение с резолюцией должностному лицу - исполнителю поручения.

59. На контроль ставятся:

- письменные обращения заявителей, в которых сообщается о нарушениях их законных прав;

- коллективные обращения заявителей;

- повторные обращения заявителей;

- письменные обращения заявителей, поставленные на контроль в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

60. В случае если в резолюции указано несколько должностных лиц - исполнителей поручения, подлинник обращения направляется должностному лицу — основному исполнителю, указанному в поручении первым, копии (по числу соисполнителей поручения) направляются соисполнителям поручения.

К письменному обращению заявителя (при наличии соисполнителей также и к копиям письменного обращения заявителя) прикладывается регистрационно­контрольная карта, подготовленная специалистом службы делопроизводства..

Максимальный срок исполнения действия составляет один час.

61. Должностное лицо — основной исполнитель поручения знакомится с обращением заявителя, определяет ответственного исполнителя из числа сотрудников структурного подразделения Департамента, оформляет резолюцию на отдельном листе, прилагаемом к обращению.

Резолюция должностного лица — основного исполнителя поручения содержит инициалы и фамилию исполнителей, предписываемое действие и срок его исполнения, личную подпись автора резолюции, дату резолюции.

Максимальный срок исполнения составляет тридцать минут.

62. Обращение заявителя передается лично или в порядке делопроизводства должностным лицом — основным исполнителем поручения ответственному исполнителю для подготовки ответа.

63. Соисполнители поручения в течение срока, установленного директором Департамента (первым заместителем директора), направляют в адрес ответственного исполнителя поручения свои предложения (информацию) в соответствии с компетенцией.

64. Должностное лицо — основной исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращение заявителя, исполняет его в соответствии с резолюцией директора Департамента (первого заместителя директора).

65. Ответственный исполнитель изучает материалы обращения, в случае необходимости подготавливает и направляет в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам запросы о предоставлении материалов и документов для рассмотрения обращения, которые обязаны в течение пятнадцати дней предоставить запрашиваемую информацию, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

66. Ответственный исполнитель подготавливает проект ответа заявителю, который содержит следующую информацию: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, подпись должностного лица.

Проект ответа ответственный исполнитель лично передает соисполнителю (соисполнителям) поручения для согласования.

67. Соисполнитель в течение тридцати минут рассматривает проект ответа и, в случае отсутствия замечаний, визирует его.

68. При наличии замечаний соисполнитель доводит их до ответственного исполнителя устно или в письменной форме для их устранения.

69. Замечания соисполнителя при их обоснованности устраняются ответственным исполнителем в течение тридцати минут.

70. Завизированный соисполнителем проект ответа лично передается ответственным исполнителем начальнику отдела структурного подразделения Департамента - соисполнителя поручения для согласования.

71. Начальник отдела структурного подразделения Департамента - соисполнителя поручения в течение тридцати минут рассматривает проект ответа и, в случае отсутствия замечаний, визирует его.

72. При наличии замечаний начальник отдела структурного подразделения Департамента - соисполнителя доводит их до ответственного исполнителя устно или в письменной форме для их устранения.

73. Замечания устраняются ответственным исполнителем в срок, не превышающий тридцати минут. После устранения замечаний проект вновь направляется ответственным исполнителем начальнику структурного подразделения Департамента - соисполнителя поручения.

74. Начальник отдела структурного подразделения Департамента - соисполнителя поручения визирует проект ответа, который в порядке делопроизводства передается ответственному исполнителю.

Максимальный срок выполнения действий составляет два часа.

75. Ответственный исполнитель передает проект ответа должностному лицу — основному исполнителю поручения для согласования.

76. Должностное лицо — основной исполнитель поручения в течение пятнадцати минут рассматривает проект ответа и, в случае отсутствия замечаний, визирует его.

77. При наличии замечаний должностное лицо — основной исполнитель поручения доводит их до ответственного исполнителя устно и устанавливает срок их устранения, который не может превышать тридцать минут.

78. Замечания должностного лица — основного исполнителя поручения устраняются ответственным исполнителем в установленный срок.

79. Завизированный должностным лицом — основным исполнителем поручения проект ответа на обращение заявителя в порядке делопроизводства передается специалисту службы делопроизводства.

Максимальный срок выполнения действий составляет один час.

80. Специалист службы делопроизводства передает проект ответа на обращение заявителя в порядке делопроизводства на подпись директору Департамента (заместителю директора).

Максимальный срок выполнения действия составляет один час.

81. Подписанный директором Департамента (заместителем директора) ответ на обращение заявителя в порядке делопроизводства передается специалисту службы делопроизводства для регистрации.

82. Зарегистрированный ответ на обращение заявителя направляется специалистом службы делопроизводства в адрес заявителя. Обращения заявителей, ответы на них с визами исполнителей (соисполнителей), документы, связанные с их рассмотрением, направляются специалистом службы делопроизводства ответственному исполнителю для формирования в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

83. В случае поступления от заявителя на стадии рассмотрения обращения заявления о прекращении рассмотрения обращения, его регистрация и передача на резолюцию директору Департамента (первому заместителю директора) осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующим подразделом настоящего Административного регламента.

84. Обращения заявителей снимаются с контроля после направления ответов на обращения, а также при наличии резолюции директора Департамента (первого заместителя директора) об удовлетворении поступившего заявления о прекращении рассмотрения обращения.

85. Специалист службы делопроизводства заносит в электронный журнал дату закрытия, краткое содержание ответа и результат рассмотрения: "Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано".

86. Ответственность за подготовку ответа на письменное обращение несет должностное лицо — основной исполнитель, указанное в резолюции директора Департамента (первого заместителя директора) первым. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки ответа на обращение, в том числе представления предложений всеми соисполнителями, указанными в резолюции директора Департамента (первого заместителя директора).

87. В случае если заявитель неоднократно обращался в Департамент по одному и тому же вопросу и на обращения были даны исчерпывающие ответы, должностное лицо — основной исполнитель поручения представляет на имя директора Департамента (первого заместителя директора) служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с заявителем по данному вопросу. Решение о нецелесообразности продолжения переписки с заявителем принимается директором Департамента (первым заместителем директора) в форме резолюции на служебной записке.

88. В случае принятия директором Департамента (первым заместителем директора) решения о нецелесообразности продолжения переписки с заявителем по конкретному вопросу, ответственный исполнитель в течение одного дня с момента получения обращения заявителя от директора Департамента (первого заместителя директора) оформляет проект уведомления о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, проект уведомления передает в порядке делопроизводства на подпись директору Департамента (заместителю директора).

89. Подписанное              директором              Департамента (заместителем              директора)

уведомление о прекращении с заявителем переписки по данному вопросу регистрируется специалистом службы делопроизводства и направляется заявителю.

90. Если заявитель устранил              причины, по которым ответ по существу

поставленных вопросов              не мог быть              дан ранее, вновь направленное              обращение

заявителя рассматривается в Департаменте в порядке, установленном настоящим разделом Административного регламента.

91. Результатом              исполнения              административной процедуры              является

регистрация и направление ответа на письменное обращение заявителю.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать тридцать дней со дня регистрации письменного обращения заявителя, при продлении контрольного срока рассмотрения письменного обращения - не более шестидесяти дней со дня регистрации письменного обращения.

Проведение личного приема заявителей в Департаменте

92. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению личного приема заявителей в Департаменте является устное обращение заявителя в Департамент.

93. Личный прием заявителей осуществляется директором Департамента, заместителями директора Департамента, начальниками управлений, начальниками структурных подразделений Департамента, исполняющими обязанности заместителей директора Департамента в их отсутствие в соответствии с должностными регламентами и иными уполномоченными на то лицами Департамента в соответствии с графиком приема заявителей, утвержденным приказом директора Департамента.

94. Организацию работы по личному приему заявителей в Департаменте осуществляет специалист, в должностные обязанности которого входит работа с устными обращениями заявителей.

95. При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, излагает устно суть своего обращения.

96. Учет граждан, представителей юридических лиц, принятых на личном приеме, осуществляется специалистом Департамента, в должностные обязанности которого входит работа с устными обращениями заявителей.

97. Журнал личного приема заявителей состоит из карточек личного приема заявителей, в которые заносится содержание устных обращений заявителей.

98. Во время личного приема заявитель может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

99. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина, представителя юридического лица предоставляется устно в ходе личного приема, о чем делается запись в соответствующую карточку личного приема. В случаях если гражданин, представитель юридического лица составили на личном приеме письменное обращение, то по существу поставленных в обращении гражданина, представителя юридического лица вопросов дается письменный ответ.

100. Письменные обращения граждан, юридических лиц, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации в порядке, предусмотренном пунктами 47-50 настоящего Административного регламента, и рассмотрению в порядке, установленном пунктами 56-84 настоящего Административного регламента. О принятии письменного обращения заявителя производится запись в карточке личного приема заявителя.

101. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых заявителем вопросов не входит в компетенцию Департамента, заявителю разъясняется, куда ему следует обратиться.

102. Результатом исполнения административной процедуры является устный ответ заявителю по существу вопроса, с которым обратился заявитель поставленным в ходе личного приема.

103. Максимальное время выполнения административной процедуры не должно превышать пятнадцати минут на прием одного заявителя.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

104. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги Департаментом, осуществляется основным исполнителем, которому поручено рассмотрение обращения.

105. Директор Департамента, заместители директора Департамента, начальники управлений, начальники структурных подразделений Департамента, специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка исполнения административных процедур, за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги. Специалист службы делопроизводства, в должностные обязанности которого входит организация работы по контролю за сроками исполнения документов в Департаменте, информирует директора Департамента (первого заместителя директора) о нарушении срока подготовки ответа на обращение заявителя.

106. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах должностных лиц Департамента в соответствии с требованиями законодательства.

107. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения Департамента проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.

108. По указанию директора Департамента (первого заместителя директора) проводятся плановые и внеплановые проверки.

109. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Департамента.

При внеплановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

110. Директор Департамента (первый заместитель директора) организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.

111. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

112. По результатам проверок, в случае выявления нарушений действующего законодательства, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в

соответствии с действующим законодательством.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) департамента, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

113. Действия (бездействие) и решения должностного лица Департамента, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу департамента (директору Департамента, первому заместителю директора).

Жалобы на решения, принятые директором Департамента, а также его действия (бездействие) подаются в вышестоящий орган - Правительство Курганской области.

114. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Департамента по обращению заявителя, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги.

115. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области;

7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

116. В досудебном порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Сайта, Портала, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.

117. Жалоба должна содержать:

1) наименование Департамента,, должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

118. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению вышестоящим должностным лицом Департамента (директором Департамента, первым заместителем директора) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

119. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, директор Департамента (первый заместитель директора):

- признает действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги правомерными;

- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

120. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

121. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение к Административному регламенту предоставления государственной услуги по обеспечению приема граждан, юридических лиц, своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений в соответствии с действующим законодательством

Блок-схема

предоставления государственной услуги по обеспечению приема граждан, юридических лиц, своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений в соответствии с действующим законодательством

I

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 96 (622), с.4 от 25.12.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать