Основная информация
Дата опубликования: | 15 января 2009г. |
Номер документа: | RU72000200900730 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утвержден
Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области
Приказ
От 15.01.2009 № 01-ос
Об утверждении административного регламента
исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан,
принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный
законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок»
Признано утратившим силу распоряжением комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области от 29.06.2011 № 1 (НГР: ru 72000201101134)
В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 15.10.2007 № 1000-рп (в редакции от 28.12.2007 № 1716-рп) «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,
Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок»
Председатель комитета
С.Н. Дмитриева
Утвержден
приказом комитета по контролю в сфере
размещения государственного заказа
Тюменской области
от 15.01.2009 г. № 01-ос
Административный регламент
комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению письменных и устных обращений граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению письменных и устных обращений граждан (далее – обращений граждан).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется комитетом по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области (далее – комитет).
Рассмотрение обращений граждан осуществляется председателем комитета, заместителем председателя комитета, государственными гражданскими служащими комитета.
При рассмотрении обращений граждан государственные гражданские служащие комитета (далее – специалисты комитета) взаимодействуют с органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления области, с федеральными органами исполнительной власти и иными организациями.
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; 1996, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» ( Российская газета, 1993, 12 мая) ;
Уставом Тюменской области (ред. от 21.02.2007, принят Тюменской областной Думой 15.06.1995);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. № 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 658);
Постановлением Губернатора области от 02 июля 2007 г. № 41 «О распределении обязанностей между Губернатором, Вице-Губернатором, первым заместителем Губернатора, заместителями Губернатора, руководителем аппарата Губернатора области, директором департамента имущественных отношений, управляющим делами Правительства области (в ред. от 16.06.2008);
Постановлением Правительства Тюменской области от 24 апреля 2006 г. № 102-п "Об утверждении положения о комитете по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области" (в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 25.09.2006 № 215-п, от 22.10.2007 № 254-п).
1.4. Результаты исполнения государственной функции
Результатами рассмотрения поступившего в комитет обращения являются:
- ответ на поставленный в обращении вопрос;
- уведомление о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- отказ в рассмотрении обращения по существу.
Процедура рассмотрения обращения завершается путем направления гражданину результата рассмотрения обращения в письменной форме.
1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с комитетом при исполнении государственной функции
Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).
Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Заявителями, имеющими право на взаимодействие с комитетом при исполнении государственной функции, являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в комитет, а также юридические лица, представляющие интересы заявителей (при наличии доверенности от лица, чьи интересы представляются).
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы комитета:
Тюменская область, г.Тюмень, ул.Республики, д.24, каб. 509;
Почтовый адрес: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 24
Время приема обращений: ежедневно (кроме субботы, воскресенья), с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 час.
2.1.2. Телефоны для справок: (3452) 29-63-03, 29-65-41(факс), 29-63-07
2.1.3. Адрес официального сайта в сети Интернет: www.admtyumen.ru
2.1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции:
Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются:
- лично в приемную или к специалистам комитета;
- по телефону к специалистам комитета;
- в письменном виде (почтой или факсимильной связью) в приемную комитета.
Если информация о выполнении государственной функции, полученная у специалистов комитета, не удовлетворяет граждан, они могут обратиться к заместителю председателя комитета, к председателю комитета.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается специалистами комитета, осуществляющими исполнение государственной функции:
- лично;
- по телефону.
При ответе на телефонные звонки специалист комитета, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность; предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Специалист комитета при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке исполнения государственной функции специалист комитета, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Специалисты комитета, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
Специалисты комитета, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, а также может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.
График личного приема граждан в комитете размещен на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе «Органы исполнительной власти / комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области».
Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также по факсу.
При коллективном обращении граждан в комитет письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации:
Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем размещения информации на информационном стенде комитета.
Информация, размещаемая на информационном стенде, должна содержать дату размещения, подпись председателя комитета.
На стенде размещается следующая обязательная информация:
- режим работы комитета;
- график личного приема граждан председателем комитета;
- номер кабинета, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих устное информирование граждан;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты комитета.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр, требования к размеру шрифта могут быть снижены.
2.2. Общий срок рассмотрения обращений граждан
Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан в комитете не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Председатель комитета может установить сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
В случае, если для исполнения поручения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен председателем комитета, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом заявителя.
По желанию заявителя ответ на обращение может быть предоставлен ему в помещениях комитета в рабочие часы по предъявлению документа, удостоверяющего личность, вне всякой очередности.
2.3. Перечень оснований для приостановления или для отказа в рассмотрении обращений по существу
Основаниями для приостановления рассмотрения обращений граждан по существу являются:
1. Недостаточная информация от заявителя.
2. Недостающие документы для рассмотрения обращения.
3. Смена места жительства заявителя в период подготовки ответа.
В этом случае лицо, ответственное за рассмотрение обращения, направляет за подписью председателя комитета просьбу о предоставлении требуемой информации.
Основаниями для отказа в рассмотрении обращений граждан по существу являются:
1. В обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим);
2. В обращении содержатся вопросы, являющиеся предметом рассмотрения в судебных органах или излагаются вопросы, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения.
3. В обращении граждан содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
4. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
5. В обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно (не менее двух раз) направлялись письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
6. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
7. От гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
8. Обращение содержит жалобу на действие (бездействие) должностных лиц, при этом отсутствует возможность направления жалобы на рассмотрение по компетенции в органы или должностным лицам. Обращение возвращается гражданину с разъяснением права обжалования в судебные органы.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.4.1. Размещение и оформление помещений
Помещения, в которых располагается Комитет, находятся в здании, которое располагается в центральной части города Тюмени.
Вход в здание оборудован информационной вывеской, содержащей наименование Комитета, вход оборудован крыльцом.
2.4.2. Оборудование мест ожидания и приема граждан
Места приема граждан оборудуются противопожарной системой, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
2.4.3. Парковочные места
На территории, прилегающей к месторасположению Комитета, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной функций документов, требуемых от заявителя, способы их получения и порядок предоставления.
Рассмотрению подлежат обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области.
Гражданин в обращении в обязательном порядке должен указать либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, поставить личную подпись и дату.
В обращении гражданином четко, логично, разборчиво излагается суть предложения, заявления или жалобы.
При необходимости к обращению прилагаются документы, подтверждающие доводы, изложенные в обращении, либо их копии.
Гражданин, отправив обращение факсимильной связью, в обязательном порядке должен направить оригинал обращения (с пометкой «взамен факса»), при этом срок рассмотрения обращения будет исчисляться со дня регистрации факсограммы.
2.6. Требования к исполнению государственной функций на бесплатной основе
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка обращений граждан;
- регистрация обращений граждан;
- рассмотрение обращений председателем комитета;
- постановка обращений на контроль;
- продление сроков рассмотрения обращений граждан;
- рассмотрение обращений исполнителями;
- оформление ответов на обращения граждан;
- оформление дела по обращению, хранение;
- аналитическая работа по обращениям граждан
3.1. Прием и первичная обработка письменного обращения
Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в комитет.
Граждане передают для рассмотрения письменные обращения лично в приемную комитета либо направляют для рассмотрения письменные обращения посредством:
- почтового отправления в адрес комитета;
- по факсимильной связи.
Обращения граждан также могут поступать в комитет:
- фельдъегерской связью;
- через Правительство Тюменской области;
- во время рабочих встреч Губернатора области и (или) его заместителей, а также радио- и телепередач с их участием.
Прием и первичная обработка обращения входит в административную процедуру регистрации обращения и не превышает в общей сложности одного рабочего дня с момента поступления обращения в комитет.
Прием обращений осуществляется специалистом комитета, ответственным за прием и регистрацию обращений.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета, на обращениях граждан в правом нижнем углу или на любом свободном от текста месте, проставляет и заполняет штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета, проверяет наличие обязательных реквизитов на обращении:
- наименование государственного органа, либо фамилия, имя, отчество руководителя и его должность;
- фамилия заявителя, имя, отчество (последнее при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
- текст обращения;
- личная подпись заявителя, дата.
При отсутствии указанных реквизитов заявителю предлагается прописать их в обращении. При желании гражданин может указать свой контактный телефон.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета, в день поступления обращений:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, ошибочно доставленную корреспонденцию возвращает почтовому курьеру;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, (разорванные документы подклеиваются), текст письма скрепляет с конвертом адресованием наружу;
- при наличии описи на ценные письма, проверяет соответствие вложений конверта:
при отсутствии или недостаче документов, упомянутых заявителем в обращении либо описи, составляет справку следующего содержания: «Документов, указанных в обращении (описи) нет», проставляет дату и личную подпись, справку приобщает к обращению;
при отсутствии самого текста письма составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес комитета (председателя комитета) нет», проставляет дату и личную подпись, справку приобщает к поступившим документам.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом председателю комитета.
Письма на иностранных языках, до регистрации направляются для перевода в управление делами Правительства Тюменской области. Их регистрация производится после поступления перевода.
Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в областную библиотеку для слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.
Конверты, имеющие пометку «лично» передаются через папки специалистам комитета, кому они адресованы, без регистрации.
Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке является готовность поступивших обращений к следующей административной процедуре – регистрации.
3.2. Регистрация обращений граждан
Регистрация письменных обращений граждан, поступивших в комитет, производится специалистом, ответственным за прием и регистрацию обращений, в системе электронного документооборота в день их поступления.
Проверяет наличие в электронной базе обращений от данного заявителя, распечатывает карточки предыдущих обращений.
Указывается фамилия, имя, отчество, тип автора (личное, коллективное).
Коллективным является обращение от двух или более авторов, либо поступившее от имени коллектива организации.
Если обращение направлено из государственных органов с просьбой информирования о результатах рассмотрения, обращение ставится на рабочий контроль.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета, передает обращение через папку председателю комитета.
Результатом выполнения действий по регистрации обращений является ввод сведений о поступившем обращении в электронную базу данных и передача обращения на рассмотрение председателю комитета.
3.3. Рассмотрение обращений председателем комитета
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета, передает поступившее обращение вместе с необходимыми приложениями на рассмотрение председателю комитета.
Председатель комитета по результатам ознакомления с текстом обращения и прилагаемыми к нему документами принимает решение.
Решением председателя комитета является подписанная резолюция о направлении обращения для рассмотрения по существу вопросов.
Проект резолюции должен содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение; кратко сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения (при необходимости); расшифровку подписи руководителя; дату и ссылку на регистрационный номер обращения.
Поручение (резолюция) может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета, тиражирует письменное обращение с приложениями для исполнителя. При направлении обращения нескольким соисполнителям - обеспечивает необходимое количество экземпляров документов.
Результатом осуществления процедуры является направление обращения исполнителю для рассмотрения и принятия мер по разрешению содержащихся вопросов и ответа заявителю.
3.4. Постановка обращений граждан на контроль
На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе комитета, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по повторным обращениям граждан.
На «Особый контроль» ставятся поручения председателя комитета по рассмотрению обращений, касающиеся вопросов их компетенции и поступившие:
- из Правительства Тюменской области, аппарата Губернатора области;
- из государственных органов власти и содержащие в поручении просьбу проинформировать о результатах рассмотрения обращения;
- от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- от депутатов Тюменской областной Думы.
Подобные обращения рассматриваются в 30-дневный срок либо в срок, установленный в обращении, продление срока осуществляется Губернатором области или руководителем аппарата Губернатора области.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета, делает отметку о постановке на контроль обращения и вносит исполнителя и краткий текст поручения в электронную карточку.
Поручение направляется исполнителю с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений и поручений вышестоящих органов.
3.5. Продление сроков рассмотрения обращений граждан
Срок рассмотрения обращения исчисляется в календарных днях и в соответствии с действующим законодательством не должно превышать 30 дней.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель за 3 дня до истечения срока рассмотрения готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее председателю комитета.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимает председатель комитета.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляют заявителю в обязательном порядке.
Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом или требуется ответ депутатам, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ними продление срока рассмотрения обращения путем направления промежуточной информации.
После согласования продления срока рассмотрения или подписания промежуточной информации, специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета, вносит в электронную карточку информацию о продлении срока рассмотрения обращения.
Исполнитель осуществляет отправку промежуточной информации.
3.6. Рассмотрение обращений граждан исполнителями
Основанием для начала процедуры является поступление обращения (с резолюцией председателя комитета и прилагаемыми документами) исполнителю.
При рассмотрении обращения исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения, а также сведения о причинах нарушения сроков (в случае нарушения сроков подготовки информации по запросу) или причинах невозможности предоставления запрашиваемой информации.
В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за 5 дней до назначенной даты проведения беседы.
В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.
В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через председателя комитета.
3.7. Оформление ответов на обращения граждан
Ответы заявителям, в государственные органы власти и другие организации подписываются председателем комитета.
Ответы на письменные обращения оформляются на угловом бланке комитета в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в комитете по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области, а также ГОСТ Р 6.30-2003, и должны содержать в том числе: дату документа, исходящий регистрационный номер документа, фамилию и инициалы гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию и подпись; фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
В левом нижнем углу ответа указываются фамилия, имя, отчество исполнителя, номер его служебного телефона.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы (что, когда и кем сделано или будет сделано). Если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
Ответ на коллективное обращение адресуется одному из заявителей с просьбой довести содержание ответа до других авторов письма.
По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично.
В ответе в Правительство Тюменской области, аппарат Губернатора области, федеральные органы государственной власти и депутатам Тюменской областной Думы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения, по коллективным обращениям указано, кому именно из авторов дан ответ.
Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму, если в письме содержится просьба об их возврате.
Подлинники обращений граждан в Правительство Тюменской области, аппарат Губернатора области, федеральные органы власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
Подготовку проекта сводного ответа в соответствии с поручением председателя комитета осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым, либо за кем закреплен свод (далее - ответственный исполнитель).
Соисполнители не позднее 3 дней до истечения срока исполнения поручения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки проекта ответа.
Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.
Подготовленный проект ответа ответственный исполнитель передает для подписания председателю комитета.
Обращение может быть возвращено председателем комитета исполнителю на доработку, если из полученного ответа следует, что:
- рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении;
- выводы, изложенные исполнителем, противоречат действующему законодательству;
- ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
В случае возврата ответа, исполнитель, в зависимости от оснований возврата, обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести дополнительное рассмотрение обращения по существу.
После завершения рассмотрения обращения и подписания ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту, ответственному за прием и регистрацию обращений, для регистрации ответа.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета:
- проставляет исходящий номер и дату ответа;
- делает отметку в электронной карточке обращения о направлении ответа, результате рассмотрения (удовлетворено, разъяснено, отказано), при необходимости заносит краткое содержание ответа;
- передает ответ исполнителю для отправки по почте.
Исполнитель комплектует обращение согласно указанным приложениям для отправки по почте. Отправление ответов без регистрации не допускается.
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан ответ в письменной форме.
Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направление ответа заявителям.
3.8. Оформление дела по обращению, хранение
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета, формирует «Дело» по обращению гражданина, куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения председателя комитета, поступившие ответы, справки. Лишние копии уничтожаются.
Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Сформированные дела помещаются в специальные папки-накопители по порядку регистрационных номеров. Срок хранения дел устанавливается номенклатурой дел на очередной год, утверждаемой председателем комитета. Дела хранятся в архиве комитета.
По истечении сроков хранения в архиве комитета обращения и материалы по их рассмотрению в соответствии с заключением экспертной комиссии комитета уничтожаются в установленном порядке либо передаются на государственное хранение.
3.9. Аналитическая работа по обращениям граждан
Аналитическая работа по обращениям граждан осуществляется ежеквартально в виде отчетов о работе с обращениями граждан в комитете и предоставляются в аппарат Губернатора Тюменской области. По итогам работы за год информация также направляется в аппарат Губернатора Тюменской области.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Порядок осуществления текущего контроля и исполнением должностными лицами положений административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений специалистами осуществляется назначенным председателем комитета государственным гражданским служащим комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем комитета, его заместителем и государственными гражданскими служащими комитета проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области.
Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля после направления ответа гражданам на их обращения.
4.2. Ответственность специалистов при исполнении полномочий по рассмотрению обращений граждан
Специалисты, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан;
- действие (бездействие), ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан;
- нарушение срока и порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан;
- предоставление недостоверной информации;
- разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия);
- сохранность находящихся у них на регистрации, рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Государственные гражданские служащие комитета несут персональную ответственность за соблюдение установленного порядка по рассмотрению обращений граждан в комитете в соответствии с должностными регламентами.
Председатель комитета несет персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа.
Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иные организации, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
По фактам нарушений государственными гражданскими служащими настоящего административного регламента при исполнении полномочий председателем комитета назначается служебное расследование.
При уходе в отпуск государственный гражданский служащий обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его должностному лицу.
Государственные гражданские служащие, работающие с обращениями граждан, за нарушение норм Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», положений настоящего административного регламента и должностных регламентов могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, принятые руководством комитета и государственными гражданскими служащими при осуществлении государственной функции, к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.
5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения гражданина либо приостановления его рассмотрения изложены в пункте 2.3. настоящего Административного регламента.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является не рассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом обращения гражданина.
Способы передачи и направления жалоб граждан, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, изложены соответственно в пункте 3.1 настоящего Административного регламента.
Порядок рассмотрения письменных и устных жалоб граждан в комитете осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего административного регламента.
Если в результате их рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
Каждый гражданин имеет право получить, а государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законодательством ограничений на информацию.
Жалоба на действие (бездействие) государственного служащего комитета подается председателю комитета.
Жалоба на действие (бездействие) председателя комитета подается курирующему заместителю Губернатора области.
Вышеупомянутые должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в 30-ти дневный срок.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину вышестоящего должностного лица.
5.2. Порядок судебного обжалования
Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.
Сроки и порядок обжалования, а также юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, регламентируются Законом Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Утвержден
Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области
Приказ
От 15.01.2009 № 01-ос
Об утверждении административного регламента
исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан,
принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный
законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок»
Признано утратившим силу распоряжением комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области от 29.06.2011 № 1 (НГР: ru 72000201101134)
В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 15.10.2007 № 1000-рп (в редакции от 28.12.2007 № 1716-рп) «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,
Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок»
Председатель комитета
С.Н. Дмитриева
Утвержден
приказом комитета по контролю в сфере
размещения государственного заказа
Тюменской области
от 15.01.2009 г. № 01-ос
Административный регламент
комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению письменных и устных обращений граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению письменных и устных обращений граждан (далее – обращений граждан).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется комитетом по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области (далее – комитет).
Рассмотрение обращений граждан осуществляется председателем комитета, заместителем председателя комитета, государственными гражданскими служащими комитета.
При рассмотрении обращений граждан государственные гражданские служащие комитета (далее – специалисты комитета) взаимодействуют с органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления области, с федеральными органами исполнительной власти и иными организациями.
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; 1996, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» ( Российская газета, 1993, 12 мая) ;
Уставом Тюменской области (ред. от 21.02.2007, принят Тюменской областной Думой 15.06.1995);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. № 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 658);
Постановлением Губернатора области от 02 июля 2007 г. № 41 «О распределении обязанностей между Губернатором, Вице-Губернатором, первым заместителем Губернатора, заместителями Губернатора, руководителем аппарата Губернатора области, директором департамента имущественных отношений, управляющим делами Правительства области (в ред. от 16.06.2008);
Постановлением Правительства Тюменской области от 24 апреля 2006 г. № 102-п "Об утверждении положения о комитете по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области" (в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 25.09.2006 № 215-п, от 22.10.2007 № 254-п).
1.4. Результаты исполнения государственной функции
Результатами рассмотрения поступившего в комитет обращения являются:
- ответ на поставленный в обращении вопрос;
- уведомление о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- отказ в рассмотрении обращения по существу.
Процедура рассмотрения обращения завершается путем направления гражданину результата рассмотрения обращения в письменной форме.
1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с комитетом при исполнении государственной функции
Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).
Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Заявителями, имеющими право на взаимодействие с комитетом при исполнении государственной функции, являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в комитет, а также юридические лица, представляющие интересы заявителей (при наличии доверенности от лица, чьи интересы представляются).
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы комитета:
Тюменская область, г.Тюмень, ул.Республики, д.24, каб. 509;
Почтовый адрес: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 24
Время приема обращений: ежедневно (кроме субботы, воскресенья), с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 час.
2.1.2. Телефоны для справок: (3452) 29-63-03, 29-65-41(факс), 29-63-07
2.1.3. Адрес официального сайта в сети Интернет: www.admtyumen.ru
2.1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции:
Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются:
- лично в приемную или к специалистам комитета;
- по телефону к специалистам комитета;
- в письменном виде (почтой или факсимильной связью) в приемную комитета.
Если информация о выполнении государственной функции, полученная у специалистов комитета, не удовлетворяет граждан, они могут обратиться к заместителю председателя комитета, к председателю комитета.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается специалистами комитета, осуществляющими исполнение государственной функции:
- лично;
- по телефону.
При ответе на телефонные звонки специалист комитета, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность; предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Специалист комитета при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке исполнения государственной функции специалист комитета, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Специалисты комитета, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
Специалисты комитета, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, а также может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.
График личного приема граждан в комитете размещен на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе «Органы исполнительной власти / комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области».
Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также по факсу.
При коллективном обращении граждан в комитет письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации:
Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем размещения информации на информационном стенде комитета.
Информация, размещаемая на информационном стенде, должна содержать дату размещения, подпись председателя комитета.
На стенде размещается следующая обязательная информация:
- режим работы комитета;
- график личного приема граждан председателем комитета;
- номер кабинета, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих устное информирование граждан;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты комитета.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр, требования к размеру шрифта могут быть снижены.
2.2. Общий срок рассмотрения обращений граждан
Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан в комитете не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Председатель комитета может установить сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
В случае, если для исполнения поручения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен председателем комитета, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом заявителя.
По желанию заявителя ответ на обращение может быть предоставлен ему в помещениях комитета в рабочие часы по предъявлению документа, удостоверяющего личность, вне всякой очередности.
2.3. Перечень оснований для приостановления или для отказа в рассмотрении обращений по существу
Основаниями для приостановления рассмотрения обращений граждан по существу являются:
1. Недостаточная информация от заявителя.
2. Недостающие документы для рассмотрения обращения.
3. Смена места жительства заявителя в период подготовки ответа.
В этом случае лицо, ответственное за рассмотрение обращения, направляет за подписью председателя комитета просьбу о предоставлении требуемой информации.
Основаниями для отказа в рассмотрении обращений граждан по существу являются:
1. В обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим);
2. В обращении содержатся вопросы, являющиеся предметом рассмотрения в судебных органах или излагаются вопросы, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения.
3. В обращении граждан содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
4. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
5. В обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно (не менее двух раз) направлялись письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
6. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
7. От гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
8. Обращение содержит жалобу на действие (бездействие) должностных лиц, при этом отсутствует возможность направления жалобы на рассмотрение по компетенции в органы или должностным лицам. Обращение возвращается гражданину с разъяснением права обжалования в судебные органы.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.4.1. Размещение и оформление помещений
Помещения, в которых располагается Комитет, находятся в здании, которое располагается в центральной части города Тюмени.
Вход в здание оборудован информационной вывеской, содержащей наименование Комитета, вход оборудован крыльцом.
2.4.2. Оборудование мест ожидания и приема граждан
Места приема граждан оборудуются противопожарной системой, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
2.4.3. Парковочные места
На территории, прилегающей к месторасположению Комитета, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной функций документов, требуемых от заявителя, способы их получения и порядок предоставления.
Рассмотрению подлежат обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области.
Гражданин в обращении в обязательном порядке должен указать либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, поставить личную подпись и дату.
В обращении гражданином четко, логично, разборчиво излагается суть предложения, заявления или жалобы.
При необходимости к обращению прилагаются документы, подтверждающие доводы, изложенные в обращении, либо их копии.
Гражданин, отправив обращение факсимильной связью, в обязательном порядке должен направить оригинал обращения (с пометкой «взамен факса»), при этом срок рассмотрения обращения будет исчисляться со дня регистрации факсограммы.
2.6. Требования к исполнению государственной функций на бесплатной основе
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка обращений граждан;
- регистрация обращений граждан;
- рассмотрение обращений председателем комитета;
- постановка обращений на контроль;
- продление сроков рассмотрения обращений граждан;
- рассмотрение обращений исполнителями;
- оформление ответов на обращения граждан;
- оформление дела по обращению, хранение;
- аналитическая работа по обращениям граждан
3.1. Прием и первичная обработка письменного обращения
Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в комитет.
Граждане передают для рассмотрения письменные обращения лично в приемную комитета либо направляют для рассмотрения письменные обращения посредством:
- почтового отправления в адрес комитета;
- по факсимильной связи.
Обращения граждан также могут поступать в комитет:
- фельдъегерской связью;
- через Правительство Тюменской области;
- во время рабочих встреч Губернатора области и (или) его заместителей, а также радио- и телепередач с их участием.
Прием и первичная обработка обращения входит в административную процедуру регистрации обращения и не превышает в общей сложности одного рабочего дня с момента поступления обращения в комитет.
Прием обращений осуществляется специалистом комитета, ответственным за прием и регистрацию обращений.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета, на обращениях граждан в правом нижнем углу или на любом свободном от текста месте, проставляет и заполняет штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета, проверяет наличие обязательных реквизитов на обращении:
- наименование государственного органа, либо фамилия, имя, отчество руководителя и его должность;
- фамилия заявителя, имя, отчество (последнее при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
- текст обращения;
- личная подпись заявителя, дата.
При отсутствии указанных реквизитов заявителю предлагается прописать их в обращении. При желании гражданин может указать свой контактный телефон.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета, в день поступления обращений:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, ошибочно доставленную корреспонденцию возвращает почтовому курьеру;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, (разорванные документы подклеиваются), текст письма скрепляет с конвертом адресованием наружу;
- при наличии описи на ценные письма, проверяет соответствие вложений конверта:
при отсутствии или недостаче документов, упомянутых заявителем в обращении либо описи, составляет справку следующего содержания: «Документов, указанных в обращении (описи) нет», проставляет дату и личную подпись, справку приобщает к обращению;
при отсутствии самого текста письма составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес комитета (председателя комитета) нет», проставляет дату и личную подпись, справку приобщает к поступившим документам.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом председателю комитета.
Письма на иностранных языках, до регистрации направляются для перевода в управление делами Правительства Тюменской области. Их регистрация производится после поступления перевода.
Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в областную библиотеку для слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.
Конверты, имеющие пометку «лично» передаются через папки специалистам комитета, кому они адресованы, без регистрации.
Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке является готовность поступивших обращений к следующей административной процедуре – регистрации.
3.2. Регистрация обращений граждан
Регистрация письменных обращений граждан, поступивших в комитет, производится специалистом, ответственным за прием и регистрацию обращений, в системе электронного документооборота в день их поступления.
Проверяет наличие в электронной базе обращений от данного заявителя, распечатывает карточки предыдущих обращений.
Указывается фамилия, имя, отчество, тип автора (личное, коллективное).
Коллективным является обращение от двух или более авторов, либо поступившее от имени коллектива организации.
Если обращение направлено из государственных органов с просьбой информирования о результатах рассмотрения, обращение ставится на рабочий контроль.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета, передает обращение через папку председателю комитета.
Результатом выполнения действий по регистрации обращений является ввод сведений о поступившем обращении в электронную базу данных и передача обращения на рассмотрение председателю комитета.
3.3. Рассмотрение обращений председателем комитета
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета, передает поступившее обращение вместе с необходимыми приложениями на рассмотрение председателю комитета.
Председатель комитета по результатам ознакомления с текстом обращения и прилагаемыми к нему документами принимает решение.
Решением председателя комитета является подписанная резолюция о направлении обращения для рассмотрения по существу вопросов.
Проект резолюции должен содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение; кратко сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения (при необходимости); расшифровку подписи руководителя; дату и ссылку на регистрационный номер обращения.
Поручение (резолюция) может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета, тиражирует письменное обращение с приложениями для исполнителя. При направлении обращения нескольким соисполнителям - обеспечивает необходимое количество экземпляров документов.
Результатом осуществления процедуры является направление обращения исполнителю для рассмотрения и принятия мер по разрешению содержащихся вопросов и ответа заявителю.
3.4. Постановка обращений граждан на контроль
На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе комитета, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по повторным обращениям граждан.
На «Особый контроль» ставятся поручения председателя комитета по рассмотрению обращений, касающиеся вопросов их компетенции и поступившие:
- из Правительства Тюменской области, аппарата Губернатора области;
- из государственных органов власти и содержащие в поручении просьбу проинформировать о результатах рассмотрения обращения;
- от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- от депутатов Тюменской областной Думы.
Подобные обращения рассматриваются в 30-дневный срок либо в срок, установленный в обращении, продление срока осуществляется Губернатором области или руководителем аппарата Губернатора области.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета, делает отметку о постановке на контроль обращения и вносит исполнителя и краткий текст поручения в электронную карточку.
Поручение направляется исполнителю с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений и поручений вышестоящих органов.
3.5. Продление сроков рассмотрения обращений граждан
Срок рассмотрения обращения исчисляется в календарных днях и в соответствии с действующим законодательством не должно превышать 30 дней.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель за 3 дня до истечения срока рассмотрения готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее председателю комитета.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимает председатель комитета.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляют заявителю в обязательном порядке.
Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом или требуется ответ депутатам, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ними продление срока рассмотрения обращения путем направления промежуточной информации.
После согласования продления срока рассмотрения или подписания промежуточной информации, специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета, вносит в электронную карточку информацию о продлении срока рассмотрения обращения.
Исполнитель осуществляет отправку промежуточной информации.
3.6. Рассмотрение обращений граждан исполнителями
Основанием для начала процедуры является поступление обращения (с резолюцией председателя комитета и прилагаемыми документами) исполнителю.
При рассмотрении обращения исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения, а также сведения о причинах нарушения сроков (в случае нарушения сроков подготовки информации по запросу) или причинах невозможности предоставления запрашиваемой информации.
В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за 5 дней до назначенной даты проведения беседы.
В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.
В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через председателя комитета.
3.7. Оформление ответов на обращения граждан
Ответы заявителям, в государственные органы власти и другие организации подписываются председателем комитета.
Ответы на письменные обращения оформляются на угловом бланке комитета в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в комитете по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области, а также ГОСТ Р 6.30-2003, и должны содержать в том числе: дату документа, исходящий регистрационный номер документа, фамилию и инициалы гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию и подпись; фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
В левом нижнем углу ответа указываются фамилия, имя, отчество исполнителя, номер его служебного телефона.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы (что, когда и кем сделано или будет сделано). Если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
Ответ на коллективное обращение адресуется одному из заявителей с просьбой довести содержание ответа до других авторов письма.
По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично.
В ответе в Правительство Тюменской области, аппарат Губернатора области, федеральные органы государственной власти и депутатам Тюменской областной Думы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения, по коллективным обращениям указано, кому именно из авторов дан ответ.
Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму, если в письме содержится просьба об их возврате.
Подлинники обращений граждан в Правительство Тюменской области, аппарат Губернатора области, федеральные органы власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
Подготовку проекта сводного ответа в соответствии с поручением председателя комитета осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым, либо за кем закреплен свод (далее - ответственный исполнитель).
Соисполнители не позднее 3 дней до истечения срока исполнения поручения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки проекта ответа.
Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.
Подготовленный проект ответа ответственный исполнитель передает для подписания председателю комитета.
Обращение может быть возвращено председателем комитета исполнителю на доработку, если из полученного ответа следует, что:
- рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении;
- выводы, изложенные исполнителем, противоречат действующему законодательству;
- ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
В случае возврата ответа, исполнитель, в зависимости от оснований возврата, обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести дополнительное рассмотрение обращения по существу.
После завершения рассмотрения обращения и подписания ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту, ответственному за прием и регистрацию обращений, для регистрации ответа.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета:
- проставляет исходящий номер и дату ответа;
- делает отметку в электронной карточке обращения о направлении ответа, результате рассмотрения (удовлетворено, разъяснено, отказано), при необходимости заносит краткое содержание ответа;
- передает ответ исполнителю для отправки по почте.
Исполнитель комплектует обращение согласно указанным приложениям для отправки по почте. Отправление ответов без регистрации не допускается.
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан ответ в письменной форме.
Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направление ответа заявителям.
3.8. Оформление дела по обращению, хранение
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства комитета, формирует «Дело» по обращению гражданина, куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения председателя комитета, поступившие ответы, справки. Лишние копии уничтожаются.
Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Сформированные дела помещаются в специальные папки-накопители по порядку регистрационных номеров. Срок хранения дел устанавливается номенклатурой дел на очередной год, утверждаемой председателем комитета. Дела хранятся в архиве комитета.
По истечении сроков хранения в архиве комитета обращения и материалы по их рассмотрению в соответствии с заключением экспертной комиссии комитета уничтожаются в установленном порядке либо передаются на государственное хранение.
3.9. Аналитическая работа по обращениям граждан
Аналитическая работа по обращениям граждан осуществляется ежеквартально в виде отчетов о работе с обращениями граждан в комитете и предоставляются в аппарат Губернатора Тюменской области. По итогам работы за год информация также направляется в аппарат Губернатора Тюменской области.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Порядок осуществления текущего контроля и исполнением должностными лицами положений административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений специалистами осуществляется назначенным председателем комитета государственным гражданским служащим комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем комитета, его заместителем и государственными гражданскими служащими комитета проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области.
Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля после направления ответа гражданам на их обращения.
4.2. Ответственность специалистов при исполнении полномочий по рассмотрению обращений граждан
Специалисты, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан;
- действие (бездействие), ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан;
- нарушение срока и порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан;
- предоставление недостоверной информации;
- разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия);
- сохранность находящихся у них на регистрации, рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Государственные гражданские служащие комитета несут персональную ответственность за соблюдение установленного порядка по рассмотрению обращений граждан в комитете в соответствии с должностными регламентами.
Председатель комитета несет персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа.
Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иные организации, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
По фактам нарушений государственными гражданскими служащими настоящего административного регламента при исполнении полномочий председателем комитета назначается служебное расследование.
При уходе в отпуск государственный гражданский служащий обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его должностному лицу.
Государственные гражданские служащие, работающие с обращениями граждан, за нарушение норм Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», положений настоящего административного регламента и должностных регламентов могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, принятые руководством комитета и государственными гражданскими служащими при осуществлении государственной функции, к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.
5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения гражданина либо приостановления его рассмотрения изложены в пункте 2.3. настоящего Административного регламента.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является не рассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом обращения гражданина.
Способы передачи и направления жалоб граждан, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, изложены соответственно в пункте 3.1 настоящего Административного регламента.
Порядок рассмотрения письменных и устных жалоб граждан в комитете осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего административного регламента.
Если в результате их рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
Каждый гражданин имеет право получить, а государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законодательством ограничений на информацию.
Жалоба на действие (бездействие) государственного служащего комитета подается председателю комитета.
Жалоба на действие (бездействие) председателя комитета подается курирующему заместителю Губернатора области.
Вышеупомянутые должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в 30-ти дневный срок.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину вышестоящего должностного лица.
5.2. Порядок судебного обжалования
Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.
Сроки и порядок обжалования, а также юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, регламентируются Законом Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: