Основная информация

Дата опубликования: 15 января 2010г.
Номер документа: RU16000201000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Признан утратившим силу приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 15.03.2011 № 102

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 15.01.2010 г. № 13

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства

С целью приведения Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства в соответствии с требованиями Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679

Приказываю:

1.Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства

2.Начальнику отдела охраны земельных ресурсов (Н.А.Бережная) обеспечить выполнение утвержденного данным приказом административного регламента государственной услуги.

3.Начальнику отдела сводного анализа (Л.В.Сероватова) обеспечить включение в Единый реестр государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, административного регламента, указанного в п. 1 настоящего приказа.

4. Начальнику юридического отдела (З.Ф.Амиров) направить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Татарстан для государственной регистрации.

5. Приказ министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 20.08.2009 г. № 900 «Об утверждении откорректированного административного регламента государственной услуги» признать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Р.А.Абдуллина – члена рабочей группы по разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

Приложение: Административный регламент на 23 л. в 1 экз.

Министр                                                                      А.К.Садретдинов

Приложение

к приказу

Министерства экологии

И природных ресурсов

Республики Татарстан

от 15.01.2010 г. № 13

Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства и выдаче заключения (далее – государственная услуга).

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136‑ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ);

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ);

Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74‑ФЗ (далее – Водный кодекс РФ);

Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее – Лесной кодекс РФ);

Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 “О недрах” (далее – Законом РФ № 2395-1);

Федеральным законом от 23.02.1995 № 26‑ФЗ “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах” (далее – Федеральный закон № 26‑ФЗ);

Федеральным законом от 14.03.1995 № 33‑ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях” (далее – Федеральный закон № 33‑ФЗ);

Федеральным законом от 24.04.1995 № 52‑ФЗ “О животном мире” (далее – Федеральный закон № 52‑ФЗ);

Федеральным законом от 21.11.1995 № 170‑Ф3 “Об использовании атомной энергии” (далее – Федеральный закон № 170‑Ф3);

Федеральным законом “Об экологической экспертизе” от 23.11.1995г. №174-ФЗ (далее - Федеральный закон № 174-ФЗ);

Федеральным законом от 09.01.1996 № 3‑Ф3 “О радиационной безопасности населения” (далее – Федеральный закон № 3‑Ф3);

Федеральным законом “Об охране окружающей среды” от 10.01.2002 № 7‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 7‑ФЗ);

Федеральным законом от 21.12.2004 № 172‑ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” (далее – Федеральный закон № 172‑ФЗ);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59‑ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (далее – Федеральный закон №59‑ФЗ);

Федеральным законом “О государственном кадастре недвижимости” от 24.07.2007г. № 221-ФЗ (далее - Федеральный закон № 221‑Ф3);

Экологическим кодексом Республики Татарстан от 15.01.2009 N 5-ЗРТ (далее – Экологический кодекс РТ);

Законом Республики Татарстан от 25.12.1992 № 1722‑XII “О недрах” (далее – Закон РТ № 1722‑XII);

Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 № 16‑ЗРТ “О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан” (далее - Закон РТ №16-ЗРТ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.1997 № 306 “О Правилах принятия решений о размещении и сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения” (далее – постановление Правительства РФ № 306);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 № 997 “О требованиях по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи” (далее – постановление Правительства РФ № 997);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 № 563 “Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан – Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан – Правительства Республики Татарстан” (далее - постановление КМ РТ № 563);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.10.2006г. № 523 “Об утверждении формы ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и составу прилагаемых к нему документов” (далее - постановление КМ РТ № 523);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 325 “Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан” (далее – постановление КМ РТ № 325);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.02.1996 № 22 “О сохранении и развитии сети особо охраняемых природных территорий Республики Татарстан” (далее – постановление КМ РТ № 22);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.08.2005 № 416 “Об утверждении перечня государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, обеспечивающих осуществление органами государственной власти Республики Татарстан полномочий Республики Татарстан, и внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан по вопросам преобразования государственного имущества в Республике Татарстан” (далее – постановление КМ РТ № 416);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.10.2000 № 730 “О резервировании земель под особо охраняемые природные территории” (далее – постановление КМ РТ № 730);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2000 № 669 “О требованиях по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории Республики Татарстан” (далее – постановление КМ РТ № 669);

распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2009г. № 845-р (далее - распоряжение КМ РТ № 845-р);

приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.06.2007 № 654 “Инструкция по делопроизводству в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан” (далее – приказ МЭПР РТ № 654);

приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 14.02.2007г. № 129 (далее – приказ МЭПР РТ № 129);

приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 27.03.2007г. № 317 (далее – приказ МЭПР РТ № 317);

Санитарными правилами обращения с радиоактивными отходами (СПОРО 2002) СП 2.6.6.1168 (далее – СП 2.6.6.1168);

Санитарными правилами и нормами “Обеспечение радиационной безопасности при обращении с производственными отходами с повышенным содержанием природных радионуклидов на объектах нефтегазового комплекса Российской Федерации” СанПиН 2.6.6.1169-02 (далее – СанПиН 2.6.6.1169-02);

Основными санитарными правилами обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ‑99) СП 2.6.1.799-99 (далее – СП 2.6.1.799-99);

Строительными нормами и правилами 2.07.01-89 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений” (далее – СНиП 2.07.01-89);

Санитарными правилами и нормами 2.1.4.1140-02 “Зоны санитарной охраны водоснабжения и источников водопроводов питьевого назначения” (далее – СанПиН 2.1.4.1140-02);

Санитарными правилами “Нормы радиационной безопасности” (НРБ‑99) СП 2.6.1.758-99 (далее – СП 2.6.1.758-99);

Санитарными правилами 2.1.5.1059-01 “Гигиенические требования к охране подземных вод” (далее – СП 2.1.5.1059-01);

Государственным стандартом 17.1.3.06-82 “Общие требования к охране подземных вод” (далее – ГОСТ 17.1.3.06-82);

Государственным стандартом 17.4.3.02-85 “Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ” (далее – ГОСТ 17.4.3.02-85;

Государственным стандартом 17.5.3.04-83 “Общие требования к рекультивации земель” (далее – ГОСТ 17.5.3.04-83).

1.3. Исполнитель государственной услуги: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее – Министерство).

2. Стандарт государственной услуги

Наименование требования стандарта

Содержание требования стандарта

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Согласование места размещения объекта строительства

ст. ст. 10,29,31 Земельного кодекса РФ;

ст. 6 Федерального закона № 7‑ФЗ;

п. 3.3.9 постановления КМ РТ № 325

2.2. Описание результата государственной услуги

Заключение о согласовании места размещения объекта строительства.

Срок действия заключения – 3 года.

Заключение печатается на бланке, изготовленном типографским способом, имеющим типографский номер, подписывается:

первым заместителем министра и регистрируется отделом делопроизводства Министерства (для земельных участков, находящихся в государственной (за исключением федеральной), муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц).

начальником территориального управления (для земель поселений, находящихся в муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц) с регистрацией канцелярией территориального управления Министерства.

В заключении указывается:

наименование, адрес юридического и физического лица, которому предоставляется государственная услуга;

перечень документов, представленных на рассмотрение;

размер, местонахождение, вид угодий и принадлежность испрашиваемого земельного участка, предполагаемый вид разрешенного использования;

наличие общераспространенных полезных ископаемых;

условия предоставления земельного участка (приложение 1);

при отклонении согласования – основания со ссылкой на действующее законодательство (приложение 2).

п.2 ст.12, п.1 ст.13, ст.42, п.2 ст.56, п.6 ст.94, п.9,10 ст.85, п.3 ст.96 Земельного кодекса РФ;

ст.42, п.2 ст.43, п.2 ст.50, п.2 ст.52, пп.1,4,5 ст.59, п.5 ст.60, ст.64, п.16 ст.65, Водного кодекса РФ;

ст.32-34, п.2 ст.35, пп.2,3 ст.44, п.1 ст.48, ст.51, п.2 ст.61 Федерального закона № 7‑ФЗ;

ст.12 п.4, ст.102-105 Лесного кодекса РФ;

ст.22 Федерального закона № 52‑ФЗ;

абз.4 ст.6 Федерального закона № 3‑Ф3;

ст.10, 11, 12 Федерального закона № 172‑ФЗ;

п.12 ст. 7 Федерального закона № 221‑Ф3;

пп.8,11. ст.23 Закона РФ № 2395‑1;

п. 3 ст. 16 Федерального закона № 26‑ФЗ;

ст. 24 Закона РТ № 1722‑XII;

постановление Правительства РФ № 997;

п. 3 постановления КМ РТ № 22;

СП 2.6.6.1168;

СП 2.1.5.1059-01;

СП 2.6.1.799-99;

СП 2.6.1.758-99;

СанПиН 2.6.6.1169-02;

ГОСТ 17.1.3.06-82;

ГОСТ 17.4.3.02-85;

ГОСТ 17.5.3.04-83;

раздел 4 СНиП 2.07.01-89

2.3. Получатели государственной услуги

Физические и юридические лица

ст. 31 Земельного кодекса РФ

2.4. Входящие документы, представляемые получателем государственной услуги, с указанием количества экземпляров каждого входящего документа

Землеустроительное дело с сопроводительным письмом на имя министра, начальника территориального управления соответственно (приложение 3).

Документы представляются в одном экземпляре

ст. 32 Земельного кодекса РФ

2.5. Согласование государственной услуги

Согласование не требуется

-

2.6. Стоимость предоставления государственной услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе

Безвозмездно

распоряжение КМ РТ № 845-р;

приказ МЭПР РТ № 317

2.7. Срок предоставления государственной услуги

Заключение территориального управления Министерства о согласовании места размещения объекта строительства на землях поселений, находящихся в муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц

- не более шести дней,

Заключение Министерства для земельных участков, находящихся в государственной (за исключением федеральной) и муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц - не более восьми дней[1]

настоящий административный регламент

2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой на действующее законодательство (исчерпывающий перечень)

Основания для отказа (приложение 2)

пп.4,5 ст.27, п.2 ст.56, п.4 ст.79, пп.9, 10, 12 ст.85, п.5 ст.86, пп. 2,4 ст.88, п.3 ст.90, п.6 ст.94, п.п.3,7 ст.95, п.3 ст.96, п.4 ст.97, п.5 ст.98, п.1 ст.100, п.3 ст.101, п.2 ст.102 Земельного кодекса РТ;

ст.3, пп.1,2 ст.32, п.2 ст.35, п.4. ст.58, п.2 ст.59, п.1 ст.60, п.2 ст.61 Федерального закона № 7‑ФЗ;

ст.12 п.4, ст.102-105 Лесного кодекса РФ;

Водного кодекса РФ № 74-ФЗ;

п.1 ст.9, п.4 ст.15, п.4 ст.21, п.1 ст.24, п.1 ст.27, п.1 ст.29, п.1 ст.32 Федерального закона № 33‑ФЗ;

п.3 ст.16 Федерального закона №26‑ФЗ;

п.2 ст.19, абз.2 п.2 ст.21 Закона РТ № 38‑ЗРТ;

постановление КМ РТ № 730;

СП 2.6.6.1168;

СП 2.1.5.1059-01;

СП 2.6.1.799-99;

СП 2.6.1.758-99;

СанПиН 2.6.6.1169-02;

СанПиН 2.1.4.1110-02;

пп.9.3, 9.4 СНиП 2.07.01-89

2.9. Место расположения органа, предоставляющего государственную услугу

420049, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (2), по месту нахождения территориальных управлений Министерства (приложение справочное)

2.10. Режим работы органа, оказывающего государственную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий государственную услугу

Ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 12.45.

Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность

2.11. Очередность предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания

Максимальный срок ожидания приема (ожидания обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут.

Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуг не установлена

2.12. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги

Справочно-информационные правовые системы.

Сайт Министерства, адрес в Интернете http://eco.tatаr.ru (информационные материалы для заявителя, формы для заполнения, информация о ходе (этапе) предоставления государственной услуги по запросу заявителя).

Информационные стенды в Министерстве

2.13. Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление государственной услуги

первый заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее – первый заместитель министра);

заместитель министра, курирующий вопросы охраны окружающей среды и природопользования;

начальники и специалисты территориальных управлений;

начальники и специалисты:

отдела охраны земельных ресурсов;

отдела биоразнообразия;

отдела охраны водных ресурсов и регулирования водопользования;

отдела регулирования обращения с отходами производства и потребления;

отдела геологии твердых полезных ископаемых и гидрогеологии; юридического отдела;

отдела делопроизводства

постановление КМ РТ № 325;

должностные регламенты

2.14. Порядок предоставления государственной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами

Особый порядок предоставления государственной услуги для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлен

2.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение регламента предоставления государственной услуги

Несоблюдение настоящего регламента предоставления государственной услуги обжалуется в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и административным регламентом предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.

Процедуры (этапы) предоставления государственной услуги регистрируются в журнале исполнения государственной услуги, размещенном на сайте Министерства. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов. Контроль исполнения процедур предоставления услуги осуществляется заявителем по входящему номеру, присвоенному его заявлению

Федеральный закон № 59‑ФЗ;

Закон РТ № 16‑ЗРТ

2.16. Порядок исправления возможных недостатков предоставленной государственной услуги

Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка ее первичного предоставления

2.17. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов государственной власти)

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан (отдел природопользования и экологии)

постановление КМ РТ № 563

1

3. Административные процедуры

3.1. Заявитель лично, по телефону и (или) электронной почте обращается в отдел охраны земельных ресурсов Министерства (далее – Отдел) для получения консультаций о порядке получения государственной услуги о согласовании места размещения объекта строительства на земельных участках, находящихся в государственной (за исключением федеральной) и муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц.

Специалистом Отдела осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.

3.2. Заявителем лично, через доверенное лицо или по почте в отдел делопроизводства Министерства направляется заявление о предоставлении государственной услуги и представляются документы в соответствии с пунктом 2.4 настоящего регламента.

3.3. Специалистами отдела делопроизводства осуществляется:

прием документов, регистрация заявления;

вручение заявителю или направление по почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги;

направление заявления и документов заявителя руководству Министерства.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день представления документов заявителем.

Результат процедур: принятые и зарегистрированные документы направленные руководству.

3.4. Руководство рассматривает поступившие документы и направляет в Отдел.

3.5. Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя (далее – специалист Отдела) по рассмотрению документов и подготовке единого комплексного заключения.

Процедура, установленная п.п. 3.4., 3.5. осуществляется в течение одного рабочего дня.

Результат процедур: документы направленные специалисту Отдела.

3.6. Специалистом Отдела осуществляется проверка документов на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим регламентом.

В случае несоответствия документов требованиям пункта 2.4 настоящего регламента, заявитель уведомляется об этом по телефону, электронной почте и (или) письмом.

Срок исправления замечаний не входит в срок предоставления государственной услуги.

В случае неустранения заявителем указанных замечаний или непредставления необходимых документов, в течение трех дней, специалистом Отдела направляется заявителю по почте письменный мотивированный отказ о предоставлении государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления документов заявителя в Отдел.

Результат процедур: проверенные документы, уведомление заявителя, устранение замечаний, либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.7. Специалистом Отдела направляются копии материалов в Территориальное управление Министерства (далее – ТУ) для проведения работ по выбору земельного участка.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, проводятся в день поступления материалов в Отдел.

Результат процедур: направленные в ТУ копии материалов землеустроительного дела.

3.8. Специалистом ТУ осуществляется выезд на место, определяется возможность изъятия земельного участка из природного комплекса и предоставления земельного участка заявителю, готовится предварительное заключение, которое направляется начальнику ТУ для утверждения.

Результат процедуры: направленное на утверждение начальнику ТУ предварительное заключение.

3.9. Начальник ТУ утверждает предварительное заключение и передает специалисту ТУ для направления в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня.

Результат процедуры: направленное в Отдел утвержденное предварительное заключение.

3.10.Специалист Отдела на основании материалов, полученных из ТУ определяет необходимость участия структурных подразделений Министерства и направляет землеустроительное дело с предварительным заключением ТУ:

в отдел охраны водных ресурсов и регулирования водопользования (в случае расположения земельного участка в водоохранной зоне водного объекта);

в отдел биоразнообразия (в случае наличия на земельном участке древесно-кустарниковой растительности (далее – ДКР), объектов животного мира, а также в границах особо охраняемых природных территорий (государственные природные заповедники, национальные парки, государственные природные заказники комплексного профиля регионального значения, памятники природы);

в отдел регулирования обращения с отходами производства и потребления (в случае выбора земельного участка под строительство объектов по сбору, переработке, обезвреживанию, хранению и захоронению отходов производства, потребления, радиоактивных отходов, а также объектов, связанных с опасными химическими и радиоактивными веществами);

в отдел геологии твердых полезных ископаемых и гидрогеологии (для определения наличия на земельном участке месторождений общераспространенных полезных ископаемых).

Процедура: осуществляется в день получения документов из ТУ.

Результат процедуры: направленные материалы в структурные подразделения Министерства.

3.11. Специалистами структурных подразделений Министерства в пределах своих полномочий на основе содержания материалов землеустроительного дела и предварительного заключения ТУ:

прорабатываются альтернативные варианты испрашиваемых земельных участков с учетом границ месторождений общераспространенных полезных ископаемых, определяются границы участков относительно водоохранных зон водных объектов, границ особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, состояние лесных биоценозов, анализируются экологическая ситуация заявляемая территория на основе базы данных о состоянии природных ресурсов, антропогенной (техногенной) нагрузки и их изменения с учетом характеристики проектируемого объекта;

готовятся предварительные заключения и передаются в Отдел для подготовки проекта единого комплексного заключения.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух дней с момента окончания процедуры, устанавливаемой пунктом 3.8 настоящего регламента.

Результат процедуры: предварительные заключения.

3.12. Специалистом Отдела на основе материалов землеустроительного дела, предварительных заключений ТУ Министерства, структурных подразделений Министерства:

определяется оптимальная площадка (трасса) путем сравнения экологических и других условий воздействия объекта на окружающую среду с учетом комплексной оценки экологического состояния данной территории на основе требований законодательства, регулирующего природопользование для исключения негативных последствий в результате хозяйственной и иной деятельности;

готовится единое комплексное заключение и с визой начальника Отдела направляется на согласование руководителям структурных подразделений.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленный на согласование проект единого комплексного заключения.

3.13. Проект единого комплексного заключения согласовывает начальник Отдела, начальник юридического отдела, заместитель министра, курирующий вопросы охраны окружающей среды и природопользования.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня.

Результат процедуры: направленное на подпись первого заместителя министра согласованное единое комплексное заключение.

3.14. Первый заместитель министра подписывает единое комплексное заключение и направляет его на регистрацию в отдел делопроизводства для регистрации.

3.15. Отдел делопроизводства осуществляет регистрацию единого комплексного заключения.

Процедура, установленная пп. 3.14, 3.15 осуществляется в течение одного дня.

Результат процедуры: подписанное и зарегистрированное единое комплексное заключение.

Выдача заявителю документов осуществляется отделом делопроизводства по востребованию, либо отправляются почтой.

3.16. В случае изъятия земель поселений, находящихся в муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц для размещения объекта строительства при отсутствии градостроительной документации, заявителем направляется в ТУ заявление о предоставлении государственной услуги, и представляются документы в соответствии с пунктом 2.4. настоящего регламента.

3.17. Специалистами ТУ осуществляется:

консультирование заявителя по составу материалов землеустроительного дела.

3.18. Прием, регистрация заявления и документов осуществляется специалистом ТУ в соответствии с п. 3.3 и направляются начальнику ТУ.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день представления документов заявителем.

Результат процедур: принятые и зарегистрированные специалистом ТУ документы.

3.19. Начальник ТУ назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов и подготовке заключения.

Процедура, установленная п.п. 3.16., 3.17 осуществляется в течение одного рабочего дня.

Результат процедур: документы направляются специалисту ТУ.

3.20. Специалист ТУ осуществляет выезд на место, определяет возможность согласования выбора земельного участка, готовит проект заключения и с документами направляет начальнику ТУ для утверждения.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней с момента подачи заявления.

Результат процедуры: заключение о согласовании места размещения объекта строительства.

3.21. Начальником ТУ утверждается заключение.

Процедура осуществляется в течение одного дня.

Результат процедуры: подписанное заключение.

3.20. Специалистом ТУ регистрируется заключение и выдается заявителю (его доверенному лицу) или отправляется по почте.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день регистрации заключения или прибытия заявителя (его доверенного лица).

Результат процедуры: выданное (направленное по почте) заключение.

3.21. Исполнитель каждой процедуры регистрирует ее завершение на Интернет-сайте Министерства.

4. Ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги

4.1.Специалист, осуществляющий прием и выдачу документов, несет ответственность за сохранность документов, соблюдение установленного срока рассмотрения, правильность и полноту их оформления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

4.2. Специалисты структурных подразделений Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов и подготовке квалифицированного заключения в соответствии с предоставленными полномочиями.

4.3. Обязанности специалистов структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги по исполнению настоящего Регламента закрепляются в их должностных регламентах.

4.4. В случае выявления нарушений прав граждан в отношении виновных должностных лиц структурных подразделений, отвечающих за качественное и своевременное предоставление государственной услуги, принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию места размещения объекта строительства

В качестве условий согласования выбора места размещения объекта при использовании земельного участка в хозяйственных и иных целях указывается на необходимость:

1. Получения положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации до начала строительства объекта (до начала разработки месторождения) (ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ).

2. Выполнения общих требований к охране подземных вод (ГОСТ 17.1.3.06-82), гигиенических требований к охране подземных вод от загрязнения (СП 2.1.5. 1059-01, пп. 8, 11 ст. 23 Федерального закона № 2395-1).

3. Выполнения требований к охране плодородного слоя почвы при проведении земляных работ (ГОСТ 17.4.3.02-85).

4. Проведения рекультивации нарушенных земель (ГОСТ 17.5.3.04-83) и сдачи землепользователям в установленные сроки в состоянии, пригодном для разрешенного использования (ст. ст. 13,42 Земельного кодекса РФ).

5. Проведения комплекса мероприятий по охране окружающей среды, восстановлению природных объектов, рациональному использованию природных ресурсов (ст. 34 Федерального закона № 7‑ФЗ).

6. Проведения комплекса мероприятий, предотвращающих деградацию, загрязнение, захламление, нарушение земель, других негативных (вредных) воздействий в результате хозяйственной и иной деятельности и мероприятий, направленных на повышение плодородия почв (п. 2 ст. 12, ст. 42 Земельного кодекса РФ).

7. Соблюдения режима использования земель водоохранных зон в соответствии с требованиями ст. 65 Водного кодекса РФ.

8. Проведения мероприятий по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков и акваторий (ст. 22 Федерального закона № 52, постановление Правительства РФ № 997, постановление КМ РТ № 669).

9. Проведения мероприятий по благоустройству и озеленению территорий (пп. 2, 3 ст. 44 Федерального закона № 7‑ФЗ, раздел 4 СНиП 2.07.01-89).

10. Отсутствия полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки (ст. 25 Федерального закона № 2395-1).

11. Соблюдения требований п. 1 ст. 48 Федерального закона № 7‑ФЗ при производстве, хранении, применении, транспортировке и захоронении токсичных и радиоактивных веществ.

12. Соблюдения требований по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления (ст. 51 Федерального закона № 7‑ФЗ).

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию места размещения объекта строительства

Основанием для отказа в согласовании места размещения объекта строительства является:

1. Изъятие из оборота земельных участков, занятых объектами, находящимися в федеральной собственности (п. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ):

- государственными природными заповедниками и национальными парками;

- объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ.

2. Ограничение в обороте земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ):

- в пределах особо охраняемых природных территорий;

- занятых находящимися в государственной или муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда;

- расположенных под объектами гидротехнических сооружений;

- предоставленных для производства ядовитых веществ;

- загрязненных опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшихся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли.

3. Запрещение изъятия земельных участков из состава категорий земель для целей, не соответствующих основному назначению этих земель:

- особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ), в т.ч. зарезервированных под ООПТ (п.п. 3, 5, 7 ст. 95 Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ, п. 4 ст. 58, п. 2 ст. 59 Федерального закона № 7‑ФЗ, п. 1 ст. 9, п. 4 ст. 15, п. 4 ст. 21, п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 27, п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 32 Федерального закона № 33‑ФЗ, постановлением КМ РТ № 730);

- особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (п. 4 ст. 79 Земельного кодекса РФ);

- мест обитания и произрастания редких и исчезающих видов животных и растений (ст. 60 Федерального закона № 7‑ФЗ, ст. 15 Закона РТ № 1303‑ЗРТ);

- лечебно-оздоровительных местностей и курортов (п. 3 ст. 96, Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ), п. 1 ст. 32 Федерального закона № 33‑ФЗ, п. 3 ст. 16 Федерального закона № 26‑ФЗ);

- природоохранного назначения (п. 4 ст. 97 Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ);

- рекреационного назначения (п. 5 ст. 98 Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ);

- особо ценных (п. 1 ст. 100 Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ);

- водного фонда (п. 2. ст. 102 Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ, п. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ № 74-РФ, п.п. 6,7);

- объектов зеленого фонда поселений (п. 2 ст. 61 Федерального закона № 7‑ФЗ, п.п. 9.3, 9.4 СНиП 2.07.01-89);

- зон санитарной охраны источников водоснабжения на базе подземных вод (СанПиН 2.1.4.1110-02, 2.1.5.1059-01);

- пригородных зеленых зон (п. 5 ст. 86, Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ);

- общего пользования (п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ);

- санитарно-защитных зон объектов промышленности (п. 2 ст. 88 Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ);

- полос отвода автомобильных дорог (п. 3 ст. 90 Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ).

4. Ограничение пользования недрами (ст. 8 Закона РФ № 2395-1);

5. Ограничение прав на землю (ст. 56 Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ):

- особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах

- особые условия охраны окружающей среды, в т.ч. животного и растительного мира, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных.

6. Не восстановление ранее отработанных земель (п. 4 ст. 88, п. 4 ст. 79 Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ).

Приложение 3

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию места размещения объекта строительства

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги

1. Перечень документов в составе землеустроительного дела при выборе земельного участка из земель, находящихся в государственной (за исключением федеральной) и муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц:

1.1. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя.

1.2. Доверенность (в случае подписания ходатайства представителем заявителя).

1.3. Кадастровая выписка о земельном участке, кадастровый паспорт земельного участка.

1.4. Заключение территориального отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан, содержащее сведения о:

- кадастровой стоимости испрашиваемых земель, средней кадастровой стоимости аналогичных земель по району;

- о наличии или отсутствии правоустанавливающих документов и сведения о правах на испрашиваемый земельный участок;

- о наличии или отсутствии обременении (сервитутов).

1.5. Решение уполномоченных органов о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением акта выбора земельного участка (в случае, если земельный участок предоставляется из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием мести размещения объекта).

1.6. Заключение территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ (Управление Роспотребнадзора по РТ).

1.7. В случае разработки месторождений полезных ископаемых дополнительно к данному перечню предоставляется:

1.7.1. Горноотводный акт к лицензии.

2. Перечень документов в составе землеустроительного дела под размещение объекта строительства на землях поселений, находящихся в муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц в отсутствие градостроительной документации

2.1. Лист согласования (акт выбора) к проекту постановления главы муниципального образования района (города);

2.2. Планово-картографические материалы (эскизный план земельного участка в черте поселения с нанесением объектов инфраструктуры, сведений о прохождении по испрашиваемым землям магистральных продуктопроводов в масштабе М 1:2000) (ответственный за оформление – городской (районный) отдел строительства и архитектуры);

2.3. Заключение государственной экологической экспертизы по объекту строительства.

Приложение

(справочное)

к административному регламенту предоставления государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства

Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства и осуществляющих контроль ее исполнения

Территориальные органы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

Наименование

территориального органа

Телефон

Адрес

Центральное территориальное управление

(843) 291-05-95 (приемная)

420061, г. Казань, ул. Космонавтов, д. 59а, 5 эт.

e-mail: ctu@inbox.ru

Северное территориальное управление

(843-66)

3-21-61

422000, пгт. Арск, ул. Интернациональная, д. 41

sevtu@mail.ru

Заволжское территориальное управление

(843-74)

3-34-46

422430, г. Буинск, ул. Р. Люксембург, д. 159/1

zvtu@bk.ru

Волжско-Камское территориальное управление

(843-42)

5-35-19

422980, г. Чистополь, ул. Фрунзе, д. 97а

vktu@mail.ru

Закамское территориальное управление

(8555) 43-90-93

423570, г. Нижнекамск, пр. Шинников, д. 39

zakamtu@mail.ru

Прикамское территориальное управление

(8552) 59-36-39

423838, г. Наб. Челны, ул. 40 лет Победы, д. 64

prirodart@mail.ru

Приикское территориальное управление

(85592) 2-39-86

423330, г. Азнакаево, ул. Шоссейная, д. 6

ecoazn@mail.ru

Юго-Восточное территориальное управление

(8553) 33-03-26

423450, г. Альметьевск, ул. Аминова, д. 9а

uvgri@tatais.ru

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

Должность

Телефон

Электронный адрес

Министр Садретдинов Аглям Киямович

267-68-01

Aglyam.Sadretdinov@tatar.ru

Департамент охраны окружающей среды

267-68-90

Andrey.Kalayda@tatar.ru

Отдел охраны земельных ресурсов

267-68-36

Natalya.Berezhnaya@tatar.ru

Отдел делопроизводства

267-68-04

267-68-05

eco@tatar.ru

Кабинет Министров Республики Татарстан

Должность

Телефон

Электронный адрес

Начальник отдела природопользования и экологии

Хабипов Нурислам Нуриманович

264-77-78

Nurislam.Habipov@tatar.ru

[1] Срок исчисляется в рабочих днях

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ватаным Татарстан" № 40 от 03.03.2010, "Республика Татарстан" № 40-41 от 02.03.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать