Основная информация
Дата опубликования: | 15 января 2013г. |
Номер документа: | RU48000201300009 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Управление ЗАГС и архивов Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Административный регламент по контролю
УПРАВЛЕНИЕ ЗАГС И АРХИВОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
15.01.2013 № 4
Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния»
{Утратил силу:
приказ управления ЗАГС и архивов Липецкой области от 15.03.2013г. №16}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции «Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния» (приложение).
Начальник управления ЗАГС и архивов
Липецкой области
Р.Ф. Чекмачёва
Утверждён
приложением к приказу
управления ЗАГС и архивов
Липецкой области
от « 15 » января 2013 года № 4
Административный регламент
исполнения государственной функции
«Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния»
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1. Административный регламент исполнения государственной функции «Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния» (далее – Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственной функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее – государственная функция), а также порядок взаимодействия управления записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области с физическими и юридическими лицами, иными органами, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
2. Государственная функция исполняется управлением записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области (далее – Управление).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 года);
Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Кишинёв, 07 октября 2002 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерацией;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 № 432 «Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния»;
Уставом Липецкой области, принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2003 № 222-пс;
Законом Липецкой области от 04.05.2000 № 88-ОЗ «Об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и деятельности органов записи актов гражданского состояния и государственной регистрации актов гражданского состояния»;
распоряжением администрации Липецкой области от 14.04.2009 № 166-р «Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области»;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области по вопросам регистрации актов гражданского состояния и принятию мер по результатам осуществления контроля.
4. Предметом контроля является исполнение органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. В рамках реализации контрольных функций Управление проводит проверки и принимает по их результатам меры, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
5. Управление исполняет государственную функцию в отношении органов местного самоуправления области, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния. Органы местного самоуправления – администрации городских округов г.Липецка, г. Ельца и муниципальных районов области (далее – органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния и (или) субъекты проверки), которые наделены государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния Законом Липецкой области от 4 мая 2000 года № 88-ОЗ «Об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и деятельности органов записи актов гражданского состояния и государственной регистрации актов гражданского состояния».
6. Проверки проводятся государственными гражданскими служащими (далее – специалистами) Управления в соответствии с приказом начальника Управления.
7. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление, пресечение и предупреждение нарушений в деятельности органа при осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния.
Исполнение государственной функции завершается составлением акта по результатам проведённой проверки.
Раздел II. Требования к порядку исполнения
государственной функции
2. Порядок информирования о государственной функции
8. Местонахождение и почтовый адрес Управления:
398050, г.Липецк, пл.Ленина-Соборная, д.3;
телефон/факс: (4742) 27-74-30, контактные телефоны: (4742) 27-53-64, телефон автоинформатор отсутствует;
адрес электронной почты: e-mail: zags@admlr.lipetsk.ru;
официальный сайт Управления: www.uzags.com;
официальный сайт администрации Липецкой области в сети интернет: admlr.lipetsk.ru;
адрес Портала: pgu.admlr.lipetsk.ru.
9. График работы Управления:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 08.30 до 17.30;
пятница - с 08.30 до 16.30;
время перерыва - с 13.00 до 14.00;
выходные дни – суббота, воскресенье.
10. Информация предоставляется посредством:
с использованием средств: телефонной и почтовой связи, электронного информирования;
информационно-коммуникационных сетей общего пользования ( в том числе в сети Интернет).
11. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами Управления, её исполняющими, как в устной, так и в письменной форме в течение всего срока исполнения государственной функции.
При ответах на телефонные звонки специалист Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить, куда можно обратиться для получения необходимой информации.
Время разговора не должно превышать 5 минут.
12. На информационном стенде в Управлении и на официальном сайте администрации Липецкой области в сети Интернет размещается следующая информация:
режим работы Управления, сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) (приложение № 1);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
текст Регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте администрации Липецкой области в сети Интернет и извлечения на информационном стенде);
Блок-схема исполнения государственной функции (приложение № 2);
ежегодный план проведения проверок;
информация о результатах проведённых проверок;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной функции, сведения о месте нахождения и номерах телефонов вышестоящих организаций (приложение № 3).
13. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
3. Срок исполнения государственной функции
14. Проверки в отношении субъектов проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
15. Основанием для проведения плановых проверок является ежегодный план проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждаемый начальником Управления.
16. Срок проведения проверки, персональный состав специалистов Управления, осуществляющих проверку, дата начала и окончания проведения проверки указываются в приказе начальника Управления.
17. Плановые проверки проводятся один раз в три года.
18. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния является:
осуществление контроля за исполнением рекомендаций об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой проверки;
обращения граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
19. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки (далее выездные проверки);
без выезда по месту нахождения и ведения деятельности Управления.
20. Акты по результатам проверок составляются в течении десяти рабочих дней после проведения проверки и направляются субъекту проверки.
4. Требования к местам исполнения государственной функции
21. Государственная функция исполняется по месту нахождения проверяемого органа местного самоуправления.
22. Организация приёма должностных лиц и заявителей по информированию о выполнении государственной функции осуществляется начальником и специалистами Управления в рабочих кабинетах в соответствии с графиком работы Управления.
23. Рабочие кабинеты специалистов оборудуются персональным компьютером с возможностью выхода в сеть Интернет и доступа к необходимым информационным базам данных, в т.ч. к справочно-правовой системе, печатающим устройством, электронными и другими средствами связи, мебелью и другим оборудованием, необходимым для надлежащего исполнения государственной функции.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
5. Последовательность административных процедур
24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация проверки;
проведение проверки по вопросам, отнесённым к компетенции Управления;
принятие по результатам проведённой проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
25. Выполнение административных процедур осуществляется специалистами Управления в соответствии с их должностными регламентами.
6. Организация проверки
26. Проверка проводится на основании приказа начальника Управления. Проверка может проводиться только специалистами Управления, которые указаны в приказе о проведении проверки.
27. Основанием для начала выполнения должностным лицом плановых проверок является принятие ежегодного плана плановых проверок Управления (далее – ежегодный план).
28. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
наименование органа местного самоуправления;
цель и основание проведения каждой проверки;
дата и сроки проведения.
29. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трёх лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
30. Начальник Управления утверждает ежегодный план до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
31. Утверждённый ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет, либо иным доступным способом.
32. Проверки проводятся на основании приказа начальника Управления, в котором указываются:
Ф.И.О. специалистов, уполномоченных на проведение проверки;
наименование органа местного самоуправления в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
правовые основания проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
33. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется Управлением не позднее, чем за три рабочих дня до её начала, посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки.
Максимальный срок проведения проверки не должен превышать семи рабочих дней.
34. О проведении внеплановой проверки орган местного самоуправления уведомляется Управлением не менее чем за день до начала её проведения любым доступным способом.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
7. Проведение проверки
35. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме выездной проверки и без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки.
36. Предметом проверки является соблюдение органами местного самоуправления требований по организации работы органов ЗАГС, правильности применения действующего законодательства при регистрации актов гражданского состояния, качеству предоставляемых услуг, состоянию материально-технической базы органов ЗАГС.
37. При проведении выездной проверки специалисты Управления обязаны осуществить следующие действия:
предъявить служебное удостоверение;
ознакомить контролируемое лицо со своими полномочиями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объёмами мероприятий по контролю;
изучить документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
осуществить мероприятия по контролю;
оформить результаты проверки;
ознакомить контролируемое лицо с результатами проверки;
внести предложение по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений исполнения переданных государственных полномочий в части записи актов гражданского состояния.
38. Специалисты в ходе проведения проверки вправе в пределах, определённых целями и задачами проверки:
входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки;
запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, а также субъектом проверки представляются в обязательном порядке следующие документы:
положение об отделе (управлении) ЗАГС;
должностные инструкции руководителя и специалистов отдела (управления) ЗАГС;
номенклатура дел;
планы работ;
информация о материально-техническом оснащении отдела (управления) ЗАГС;
информация о проведении мероприятий, направленных на укрепление семьи, а также о разъяснении семейного законодательства среди населения за проверяемый период;
информация о количестве зарегистрированных актов гражданского состояния за проверяемый период;
бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
актовые записи о государственной регистрации акта гражданского состояния (за проверяемый период) по всем видам регистраций;
журналы прихода и расхода свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
отчёты о движении свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
документы, являющиеся основанием для государственной регистрации актов гражданского состояния;
заявления граждан о государственной регистрации актов гражданского состояния;
журналы учёта заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
материалы по внесению исправлений в записи актов гражданского состояния и по перемене имени;
заявления граждан и запросы организаций о выдаче (высылке) повторных свидетельств, справок, копий записей актов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния;
журналы регистрации выдачи справок;
журнал выдачи бланков свидетельств;
журналы регистрации входящей, исходящей корреспонденции, свидетельств, справок, извещений о государственной регистрации актов гражданского состояния и решений судов;
журнал личного приёма граждан;
квитанции об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия;
акты об уничтожении испорченных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
акты об уничтожении документов с истекшим сроком хранения;
запросы об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, составленных на территориях иностранных государств и поручения об оказании правовой помощи в рамках исполнения международных обязательств, в сфере регистрации актов гражданского состояния;
опись архивного фонда;
защита и сохранность информации;
достоверность, полнота и своевременность предоставления в Управление статистической отчётности в сфере актов гражданского состояния;
работа с обращениями граждан, в том числе жалобами на действия (бездействие) работников отдела ЗАГС;
осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки;
проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем субъекта проверки для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения от субъекта проверки дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки для их отражения (неотражения) в составленном акте проверки и установления возможности их устранения субъектом проверки.
39. При осуществлении проверки без выезда по месту нахождения деятельности субъекта осуществляются следующие действия:
документы (копии, заверенные в установленном порядке) представляются лично субъектом проверки или посредством факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью);
специалисты рассматривают полученные от субъекта проверки документы, а также вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся на хранении в Управлении.
Общий срок проведения проверки не может превышать 5 рабочих дней с момента получения документов Управлением от субъекта проверки.
Начальник Управления может установить необходимость продления срока проведения проверки в случаях непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов, в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
40. При проведении проверки специалисты Управления не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящиеся к предмету проверки;
распространять сведения, ставшие известными для специалистов в результате проведения мероприятий по контролю в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, которые являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат;
превышать установленные сроки проведения проверки.
8. Оформление результатов проверки
41. По результатам проведения плановой проверки составляется акт плановой проверки или внеплановой проверки. Один экземпляр акта направляется главе муниципального образования, второй - в отдел ЗАГС муниципального образования, третий – в Управление.
42. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта проверки вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
43. Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
В вводной части акта проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование субъекта проверки;
дата и номер приказа Управления о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность специалистов, осуществляющих проверку;
срок проведения проверки;
проверенный период.
Структура основной части акта проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности субъекта проверки.
Основная часть акта проверки содержит информацию:
о документах (информации), представленных (не представленных) субъектом проверки в течение срока проведения проверки;
о фактах (событиях) выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки, об их характере и содержании (с указанием конкретных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области, требования которых были нарушены субъектом проверки, не устранённых к моменту их выявления);
об устранении субъектом проверки на дату завершения проверки фактов (событий) выявленных нарушений и недостатков в деятельности субъекта проверки.
В завершении основной части акта проверки указывается обобщённая информация об основных результатах проверки субъекта проверки, выводы специалистов по результатам проверки и предложения об устранении выявленных нарушений.
Специалисты подписывают акт проверки.
44. Акт проверки представляется начальнику Управления на утверждение.
Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки 10 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
45. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определёнными административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником Управления.
46. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
47. Текущий контроль осуществляется путём проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента.
48. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
49. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов в досудебном (внесудебном порядке).
50. Жалобы на решения государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Липецкой области в Управлении, принятые в ходе исполнения государственной функции, на их действия или бездействия могут быть направлены в Администрацию области, заместителю главы администрации области, курирующему Управление, управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.
51. Субъект рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента регистрации, если не установлен более короткий срок её рассмотрения.
52. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
53. Субъект проверки в своей жалобе в обязательном порядке указывает адресата, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего гражданского служащего, своё полнее наименование, адрес, по которому должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации жалобы), суть жалобы, также ставится личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе указывается:
должность, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, которыми обосновывается нарушение своих прав и законных интересов;
иные сведения (либо копии документов), которые субъект проверки считает необходимым сообщить в подтверждение своих доводов.
54. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении изложенных в жалобе требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
55. Письменный мотивированный ответ, направляется субъекту проверки не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 53 настоящего Регламента.
Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
«Контроль за исполнением органами
местного самоуправления переданных
полномочий на государственную
регистрацию актов гражданского
состояния»
Сведения
о месте нахождения и номерах телефонов управления ЗАГС и архивов
липецкой области, исполняющего государственную функцию
Управление ЗАГС и архивов Липецкой области:
398050, г.Липецк, пл.Ленина – Соборная, д.3;
телефон/факс: (4742) 27-74-30, контактные телефоны: (4742) 27-53-64;
E-mail: zags@admlr.lipetsk.ru; официальный сайт: uzags.com.
Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
«Контроль за исполнением органами
местного самоуправления переданных
полномочий на государственную
регистрацию актов гражданского
состояния»
БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
«Контроль за исполнением органами
местного самоуправления переданных
полномочий на государственную
регистрацию актов гражданского
состояния»
Сведения
о местах нахождения и номерах телефонов
вышестоящих организаций
Администрация Липецкой области:
398050, г.Липецк, пл.Ленина (Соборная), д.1;
телефоны: (4742) 27-53-10, 2286-02.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области:
398043, г.Липецк, ул.Терешковой, д.14/3;
телефон/факс: (4742) 36-60-94.
1
Административный регламент по контролю
УПРАВЛЕНИЕ ЗАГС И АРХИВОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
15.01.2013 № 4
Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния»
{Утратил силу:
приказ управления ЗАГС и архивов Липецкой области от 15.03.2013г. №16}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции «Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния» (приложение).
Начальник управления ЗАГС и архивов
Липецкой области
Р.Ф. Чекмачёва
Утверждён
приложением к приказу
управления ЗАГС и архивов
Липецкой области
от « 15 » января 2013 года № 4
Административный регламент
исполнения государственной функции
«Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния»
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1. Административный регламент исполнения государственной функции «Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния» (далее – Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственной функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее – государственная функция), а также порядок взаимодействия управления записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области с физическими и юридическими лицами, иными органами, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
2. Государственная функция исполняется управлением записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области (далее – Управление).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 года);
Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Кишинёв, 07 октября 2002 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерацией;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 № 432 «Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния»;
Уставом Липецкой области, принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2003 № 222-пс;
Законом Липецкой области от 04.05.2000 № 88-ОЗ «Об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и деятельности органов записи актов гражданского состояния и государственной регистрации актов гражданского состояния»;
распоряжением администрации Липецкой области от 14.04.2009 № 166-р «Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области»;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области по вопросам регистрации актов гражданского состояния и принятию мер по результатам осуществления контроля.
4. Предметом контроля является исполнение органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. В рамках реализации контрольных функций Управление проводит проверки и принимает по их результатам меры, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
5. Управление исполняет государственную функцию в отношении органов местного самоуправления области, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния. Органы местного самоуправления – администрации городских округов г.Липецка, г. Ельца и муниципальных районов области (далее – органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния и (или) субъекты проверки), которые наделены государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния Законом Липецкой области от 4 мая 2000 года № 88-ОЗ «Об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и деятельности органов записи актов гражданского состояния и государственной регистрации актов гражданского состояния».
6. Проверки проводятся государственными гражданскими служащими (далее – специалистами) Управления в соответствии с приказом начальника Управления.
7. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление, пресечение и предупреждение нарушений в деятельности органа при осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния.
Исполнение государственной функции завершается составлением акта по результатам проведённой проверки.
Раздел II. Требования к порядку исполнения
государственной функции
2. Порядок информирования о государственной функции
8. Местонахождение и почтовый адрес Управления:
398050, г.Липецк, пл.Ленина-Соборная, д.3;
телефон/факс: (4742) 27-74-30, контактные телефоны: (4742) 27-53-64, телефон автоинформатор отсутствует;
адрес электронной почты: e-mail: zags@admlr.lipetsk.ru;
официальный сайт Управления: www.uzags.com;
официальный сайт администрации Липецкой области в сети интернет: admlr.lipetsk.ru;
адрес Портала: pgu.admlr.lipetsk.ru.
9. График работы Управления:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 08.30 до 17.30;
пятница - с 08.30 до 16.30;
время перерыва - с 13.00 до 14.00;
выходные дни – суббота, воскресенье.
10. Информация предоставляется посредством:
с использованием средств: телефонной и почтовой связи, электронного информирования;
информационно-коммуникационных сетей общего пользования ( в том числе в сети Интернет).
11. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами Управления, её исполняющими, как в устной, так и в письменной форме в течение всего срока исполнения государственной функции.
При ответах на телефонные звонки специалист Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить, куда можно обратиться для получения необходимой информации.
Время разговора не должно превышать 5 минут.
12. На информационном стенде в Управлении и на официальном сайте администрации Липецкой области в сети Интернет размещается следующая информация:
режим работы Управления, сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) (приложение № 1);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
текст Регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте администрации Липецкой области в сети Интернет и извлечения на информационном стенде);
Блок-схема исполнения государственной функции (приложение № 2);
ежегодный план проведения проверок;
информация о результатах проведённых проверок;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной функции, сведения о месте нахождения и номерах телефонов вышестоящих организаций (приложение № 3).
13. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
3. Срок исполнения государственной функции
14. Проверки в отношении субъектов проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
15. Основанием для проведения плановых проверок является ежегодный план проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждаемый начальником Управления.
16. Срок проведения проверки, персональный состав специалистов Управления, осуществляющих проверку, дата начала и окончания проведения проверки указываются в приказе начальника Управления.
17. Плановые проверки проводятся один раз в три года.
18. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния является:
осуществление контроля за исполнением рекомендаций об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой проверки;
обращения граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
19. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки (далее выездные проверки);
без выезда по месту нахождения и ведения деятельности Управления.
20. Акты по результатам проверок составляются в течении десяти рабочих дней после проведения проверки и направляются субъекту проверки.
4. Требования к местам исполнения государственной функции
21. Государственная функция исполняется по месту нахождения проверяемого органа местного самоуправления.
22. Организация приёма должностных лиц и заявителей по информированию о выполнении государственной функции осуществляется начальником и специалистами Управления в рабочих кабинетах в соответствии с графиком работы Управления.
23. Рабочие кабинеты специалистов оборудуются персональным компьютером с возможностью выхода в сеть Интернет и доступа к необходимым информационным базам данных, в т.ч. к справочно-правовой системе, печатающим устройством, электронными и другими средствами связи, мебелью и другим оборудованием, необходимым для надлежащего исполнения государственной функции.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
5. Последовательность административных процедур
24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация проверки;
проведение проверки по вопросам, отнесённым к компетенции Управления;
принятие по результатам проведённой проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
25. Выполнение административных процедур осуществляется специалистами Управления в соответствии с их должностными регламентами.
6. Организация проверки
26. Проверка проводится на основании приказа начальника Управления. Проверка может проводиться только специалистами Управления, которые указаны в приказе о проведении проверки.
27. Основанием для начала выполнения должностным лицом плановых проверок является принятие ежегодного плана плановых проверок Управления (далее – ежегодный план).
28. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
наименование органа местного самоуправления;
цель и основание проведения каждой проверки;
дата и сроки проведения.
29. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трёх лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
30. Начальник Управления утверждает ежегодный план до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
31. Утверждённый ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет, либо иным доступным способом.
32. Проверки проводятся на основании приказа начальника Управления, в котором указываются:
Ф.И.О. специалистов, уполномоченных на проведение проверки;
наименование органа местного самоуправления в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
правовые основания проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
33. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется Управлением не позднее, чем за три рабочих дня до её начала, посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки.
Максимальный срок проведения проверки не должен превышать семи рабочих дней.
34. О проведении внеплановой проверки орган местного самоуправления уведомляется Управлением не менее чем за день до начала её проведения любым доступным способом.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
7. Проведение проверки
35. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме выездной проверки и без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки.
36. Предметом проверки является соблюдение органами местного самоуправления требований по организации работы органов ЗАГС, правильности применения действующего законодательства при регистрации актов гражданского состояния, качеству предоставляемых услуг, состоянию материально-технической базы органов ЗАГС.
37. При проведении выездной проверки специалисты Управления обязаны осуществить следующие действия:
предъявить служебное удостоверение;
ознакомить контролируемое лицо со своими полномочиями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объёмами мероприятий по контролю;
изучить документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
осуществить мероприятия по контролю;
оформить результаты проверки;
ознакомить контролируемое лицо с результатами проверки;
внести предложение по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений исполнения переданных государственных полномочий в части записи актов гражданского состояния.
38. Специалисты в ходе проведения проверки вправе в пределах, определённых целями и задачами проверки:
входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки;
запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, а также субъектом проверки представляются в обязательном порядке следующие документы:
положение об отделе (управлении) ЗАГС;
должностные инструкции руководителя и специалистов отдела (управления) ЗАГС;
номенклатура дел;
планы работ;
информация о материально-техническом оснащении отдела (управления) ЗАГС;
информация о проведении мероприятий, направленных на укрепление семьи, а также о разъяснении семейного законодательства среди населения за проверяемый период;
информация о количестве зарегистрированных актов гражданского состояния за проверяемый период;
бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
актовые записи о государственной регистрации акта гражданского состояния (за проверяемый период) по всем видам регистраций;
журналы прихода и расхода свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
отчёты о движении свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
документы, являющиеся основанием для государственной регистрации актов гражданского состояния;
заявления граждан о государственной регистрации актов гражданского состояния;
журналы учёта заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
материалы по внесению исправлений в записи актов гражданского состояния и по перемене имени;
заявления граждан и запросы организаций о выдаче (высылке) повторных свидетельств, справок, копий записей актов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния;
журналы регистрации выдачи справок;
журнал выдачи бланков свидетельств;
журналы регистрации входящей, исходящей корреспонденции, свидетельств, справок, извещений о государственной регистрации актов гражданского состояния и решений судов;
журнал личного приёма граждан;
квитанции об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия;
акты об уничтожении испорченных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
акты об уничтожении документов с истекшим сроком хранения;
запросы об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, составленных на территориях иностранных государств и поручения об оказании правовой помощи в рамках исполнения международных обязательств, в сфере регистрации актов гражданского состояния;
опись архивного фонда;
защита и сохранность информации;
достоверность, полнота и своевременность предоставления в Управление статистической отчётности в сфере актов гражданского состояния;
работа с обращениями граждан, в том числе жалобами на действия (бездействие) работников отдела ЗАГС;
осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки;
проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем субъекта проверки для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения от субъекта проверки дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки для их отражения (неотражения) в составленном акте проверки и установления возможности их устранения субъектом проверки.
39. При осуществлении проверки без выезда по месту нахождения деятельности субъекта осуществляются следующие действия:
документы (копии, заверенные в установленном порядке) представляются лично субъектом проверки или посредством факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью);
специалисты рассматривают полученные от субъекта проверки документы, а также вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся на хранении в Управлении.
Общий срок проведения проверки не может превышать 5 рабочих дней с момента получения документов Управлением от субъекта проверки.
Начальник Управления может установить необходимость продления срока проведения проверки в случаях непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов, в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
40. При проведении проверки специалисты Управления не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящиеся к предмету проверки;
распространять сведения, ставшие известными для специалистов в результате проведения мероприятий по контролю в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, которые являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат;
превышать установленные сроки проведения проверки.
8. Оформление результатов проверки
41. По результатам проведения плановой проверки составляется акт плановой проверки или внеплановой проверки. Один экземпляр акта направляется главе муниципального образования, второй - в отдел ЗАГС муниципального образования, третий – в Управление.
42. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта проверки вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
43. Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
В вводной части акта проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование субъекта проверки;
дата и номер приказа Управления о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность специалистов, осуществляющих проверку;
срок проведения проверки;
проверенный период.
Структура основной части акта проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности субъекта проверки.
Основная часть акта проверки содержит информацию:
о документах (информации), представленных (не представленных) субъектом проверки в течение срока проведения проверки;
о фактах (событиях) выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки, об их характере и содержании (с указанием конкретных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области, требования которых были нарушены субъектом проверки, не устранённых к моменту их выявления);
об устранении субъектом проверки на дату завершения проверки фактов (событий) выявленных нарушений и недостатков в деятельности субъекта проверки.
В завершении основной части акта проверки указывается обобщённая информация об основных результатах проверки субъекта проверки, выводы специалистов по результатам проверки и предложения об устранении выявленных нарушений.
Специалисты подписывают акт проверки.
44. Акт проверки представляется начальнику Управления на утверждение.
Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки 10 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
45. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определёнными административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником Управления.
46. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
47. Текущий контроль осуществляется путём проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента.
48. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
49. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов в досудебном (внесудебном порядке).
50. Жалобы на решения государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Липецкой области в Управлении, принятые в ходе исполнения государственной функции, на их действия или бездействия могут быть направлены в Администрацию области, заместителю главы администрации области, курирующему Управление, управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.
51. Субъект рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента регистрации, если не установлен более короткий срок её рассмотрения.
52. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
53. Субъект проверки в своей жалобе в обязательном порядке указывает адресата, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего гражданского служащего, своё полнее наименование, адрес, по которому должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации жалобы), суть жалобы, также ставится личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе указывается:
должность, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, которыми обосновывается нарушение своих прав и законных интересов;
иные сведения (либо копии документов), которые субъект проверки считает необходимым сообщить в подтверждение своих доводов.
54. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении изложенных в жалобе требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
55. Письменный мотивированный ответ, направляется субъекту проверки не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 53 настоящего Регламента.
Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
«Контроль за исполнением органами
местного самоуправления переданных
полномочий на государственную
регистрацию актов гражданского
состояния»
Сведения
о месте нахождения и номерах телефонов управления ЗАГС и архивов
липецкой области, исполняющего государственную функцию
Управление ЗАГС и архивов Липецкой области:
398050, г.Липецк, пл.Ленина – Соборная, д.3;
телефон/факс: (4742) 27-74-30, контактные телефоны: (4742) 27-53-64;
E-mail: zags@admlr.lipetsk.ru; официальный сайт: uzags.com.
Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
«Контроль за исполнением органами
местного самоуправления переданных
полномочий на государственную
регистрацию актов гражданского
состояния»
БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
«Контроль за исполнением органами
местного самоуправления переданных
полномочий на государственную
регистрацию актов гражданского
состояния»
Сведения
о местах нахождения и номерах телефонов
вышестоящих организаций
Администрация Липецкой области:
398050, г.Липецк, пл.Ленина (Соборная), д.1;
телефоны: (4742) 27-53-10, 2286-02.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области:
398043, г.Липецк, ул.Терешковой, д.14/3;
телефон/факс: (4742) 36-60-94.
1
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 030.020.070 Регистрация актов гражданского состояния, 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: