Основная информация
Дата опубликования: | 15 января 2015г. |
Номер документа: | RU70000201500015 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент по вопросам семьи и детей Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу в соответствии с приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 02.11.2020 № 18-п
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 14-п от 15.01.2015 г.
О внесении изменений
в приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 27.10.2010 № 251-п
В целях совершенствования нормативного правового акта
ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести в Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 27.10.2010 № 251-п «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов» следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Назначить ответственным за осуществление функций по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области и их проектов, и разработку проектов нормативных правовых актов по утверждению необходимых организационно-распорядительных документов, ведущего специалиста комитета правового обеспечения, организационно-кадровой работы и государственного заказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области – Доренскую Анастасию Викторовну.»;
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Департамента В.Г. Титова.»;
3) Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по вопросам семьи и детей Томской области, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Начальник Департамента
М.А. Шапарева
Приложение
к Приказу Департамента по вопросам
семьи и детей Томской области
от 15.01.2015 г. № 14-п
«Приложение
к Приказу Департамента по вопросам
семьи и детей Томской области
от «27» октября 2010 г. № 251-п
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области (далее – Департамент), а также проектов нормативных правовых актов Губернатора Томской области, Администрации Томской области, разрабатываемых в Департаменте по вопросам семьи и детей Томской области, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Администрации Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Администрации Томской области», Регламентом работы Департамента, а также настоящим Порядком.
По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Администрации Томской области и исполнительных органах государственной власти Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится главным специалистом комитета правового обеспечения, организационно-кадровой работы и государственного заказа Департамента, на которого приказом Департамента, возложена такая обязанность (далее – Специалист).
5. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.
6. Плановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится:
Специалистом в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением Департамента (далее - план проведения антикоррупционной экспертизы). Проект распоряжения Департамента об утверждении плана проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов готовится Специалистом исходя из текущих приоритетов социально-экономического развития Томской области и складывающейся практики правоприменения;
Специалистом в соответствии с утвержденным планом мониторинга правоприменения.
7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта в процессе исполнения Специалистом функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта Томской области начальником Департамента.
8. Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта принимает начальник Департамента посредством издания распоряжения, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 7 настоящего Порядка, принимает начальник Департамента.
9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых Специалистом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
10. Специалист осуществляет антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых проектов нормативных правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта нормативного правового акта.
Специалист осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, регулирующих вопросы владения, пользования и распоряжения государственной собственностью Томской области, государственной гражданской службы Томской области, предоставления, изменения или отмены социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности Томской области, должности государственной гражданской службы Томской области, а также вопросы предоставления государственных услуг.
11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Специалист обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов, в том числе для оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкурентной среды – коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом а) пункта 4 Методики.
12. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, подготовленного должностными лицами Департамента, Специалистом отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта нормативного правового акта должностным лицом, подготовившим проект нормативного правового акта, самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы Специалист обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта нормативного правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».
3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
13. Плановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится Специалистом в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов по решению начальника Департамента проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется Специалистом в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
14. При осуществлении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Специалист обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
15. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 16 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в данном нормативном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, Специалист отражает это в своем заключении.
16. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 7 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.
4. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УЧЕТ
РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
17. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу Специалисте;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
5) выводы о наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте;
6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых эти факторы выявлены;
7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
18. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте должны соответствовать его мотивировочной части.
19. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта оформляется на бланке Департамента и подписывается Специалистом.
20. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, в котором Специалистом сделаны выводы об отсутствии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению Специалистом без направления его экземпляра должностному лицу, подготовившему нормативный правовой акт.
21. Должностное лицо, подготовившее нормативный правовой акт, обязан представить Специалисту информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных Специалистом в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
Сроки для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении Специалиста по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
22. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем нормативном правовом акте руководитель структурного подразделения, подготовившего нормативный правовой акт, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.».
Утратил силу в соответствии с приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 02.11.2020 № 18-п
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 14-п от 15.01.2015 г.
О внесении изменений
в приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 27.10.2010 № 251-п
В целях совершенствования нормативного правового акта
ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести в Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 27.10.2010 № 251-п «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов» следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Назначить ответственным за осуществление функций по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области и их проектов, и разработку проектов нормативных правовых актов по утверждению необходимых организационно-распорядительных документов, ведущего специалиста комитета правового обеспечения, организационно-кадровой работы и государственного заказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области – Доренскую Анастасию Викторовну.»;
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Департамента В.Г. Титова.»;
3) Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по вопросам семьи и детей Томской области, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Начальник Департамента
М.А. Шапарева
Приложение
к Приказу Департамента по вопросам
семьи и детей Томской области
от 15.01.2015 г. № 14-п
«Приложение
к Приказу Департамента по вопросам
семьи и детей Томской области
от «27» октября 2010 г. № 251-п
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области (далее – Департамент), а также проектов нормативных правовых актов Губернатора Томской области, Администрации Томской области, разрабатываемых в Департаменте по вопросам семьи и детей Томской области, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Администрации Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Администрации Томской области», Регламентом работы Департамента, а также настоящим Порядком.
По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Администрации Томской области и исполнительных органах государственной власти Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится главным специалистом комитета правового обеспечения, организационно-кадровой работы и государственного заказа Департамента, на которого приказом Департамента, возложена такая обязанность (далее – Специалист).
5. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.
6. Плановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится:
Специалистом в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением Департамента (далее - план проведения антикоррупционной экспертизы). Проект распоряжения Департамента об утверждении плана проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов готовится Специалистом исходя из текущих приоритетов социально-экономического развития Томской области и складывающейся практики правоприменения;
Специалистом в соответствии с утвержденным планом мониторинга правоприменения.
7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта в процессе исполнения Специалистом функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта Томской области начальником Департамента.
8. Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта принимает начальник Департамента посредством издания распоряжения, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 7 настоящего Порядка, принимает начальник Департамента.
9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых Специалистом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
10. Специалист осуществляет антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых проектов нормативных правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта нормативного правового акта.
Специалист осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, регулирующих вопросы владения, пользования и распоряжения государственной собственностью Томской области, государственной гражданской службы Томской области, предоставления, изменения или отмены социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности Томской области, должности государственной гражданской службы Томской области, а также вопросы предоставления государственных услуг.
11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Специалист обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов, в том числе для оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкурентной среды – коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом а) пункта 4 Методики.
12. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, подготовленного должностными лицами Департамента, Специалистом отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта нормативного правового акта должностным лицом, подготовившим проект нормативного правового акта, самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы Специалист обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта нормативного правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».
3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
13. Плановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится Специалистом в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов по решению начальника Департамента проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется Специалистом в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
14. При осуществлении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Специалист обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
15. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 16 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в данном нормативном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, Специалист отражает это в своем заключении.
16. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 7 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.
4. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УЧЕТ
РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
17. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу Специалисте;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
5) выводы о наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте;
6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых эти факторы выявлены;
7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
18. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте должны соответствовать его мотивировочной части.
19. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта оформляется на бланке Департамента и подписывается Специалистом.
20. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, в котором Специалистом сделаны выводы об отсутствии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению Специалистом без направления его экземпляра должностному лицу, подготовившему нормативный правовой акт.
21. Должностное лицо, подготовившее нормативный правовой акт, обязан представить Специалисту информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных Специалистом в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
Сроки для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении Специалиста по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
22. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем нормативном правовом акте руководитель структурного подразделения, подготовившего нормативный правовой акт, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: