Основная информация

Дата опубликования: 15 января 2020г.
Номер документа: RU38000202000062
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ исп орг

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 января 2020 г. № 1-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ВКЛЮЧАЮЩЕГО МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, А ТАКЖЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, подведомственных министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области администраторов бюджетных средств.

Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на «Официальном интернет - портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Исполняющий обязанности министра

А.В. Крючков

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

природных ресурсов и экологии

Иркутской области

от «15» января 2020 года № 1-мпр

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ВКЛЮЧАЮЩЕГО МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, А ТАКЖЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, подведомственных министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области администраторов бюджетных средств (далее соответственно - мониторинг качества финансового менеджмента, учреждения).

2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится с целью:

1) определения уровня качества финансового менеджмента учреждений;

2) анализа изменений качества финансового менеджмента;

3) определения областей финансового менеджмента, требующих совершенствования.

3. Годовая оценка качества финансового менеджмента проводится советником по внутреннему финансовому аудиту министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее - министерство).

Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется по всем учреждениям, за исключением учреждений, которые были сформированы либо реорганизованы в отчетном финансовом году.

Глава 2. ПРАВИЛА РАСЧЕТА И АНАЛИЗА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УКАЗАННОГО МОНИТОРИНГА

4. Годовая оценка качества финансового менеджмента проводится по следующим НАПРАВЛЕНИЯМ:

1) оценка качества планирования бюджета;

2) оценка качества исполнения бюджета в части расходов;

3) оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;

4) оценка состояния, ведения учета и отчетности;

5) оценка качества управления активами;

6) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;

7) оценка прозрачности бюджетного процесса;

8) оценка организации системы контроля.

5. Годовая оценка качества финансового менеджмента проводится на основании бюджетной отчетности, информации и материалов, представляемых учреждениями в министерство согласно перечню целевых показателей для проведения годовой оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень исходных данных).

6. В случае если учреждения не располагают исходными данными, указанными в Перечне исходных данных, то в соответствующую графу Перечня исходных данных вписываются слова «Нет данных», в этом случае значения соответствующих исходных данных в расчете годовой оценки качества финансового менеджмента принимаются равными нулю. В случае, если исходные данные, указанные в Перечне исходных данных, неприменимы к учреждению, в соответствующую графу Перечня исходных данных вписывается слово «Неприменим», в этом случае указанные исходные данные не учитываются в расчете годовой оценки качества финансового менеджмента.

7. Годовая оценка качества финансового менеджмента по каждому из показателей рассчитывается в соответствии с формулами, указанными в графе 2 Перечня годовых показателей качества финансового менеджмента (приложение 2 к настоящему порядку)(далее - Перечень годовых показателей).

Оценка по показателю устанавливается в соответствии с графой 4 Перечня годовых показателей в зависимости от единицы измерения, к которой относится полученный результат вычисления, в соответствии с графой 3 Перечня годовых показателей.

8. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из годовых показателей качества финансового менеджмента, равна пяти баллам, минимальная оценка - ноль баллов.

9. Министерством проводится расчет показателей годовой оценки качества финансового менеджмента и формируются результаты расчета годовых оценок качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

10. Расчет итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого учреждения (КФМ) осуществляется по следующей формуле:

где:

Bi - итоговое значение годовой оценки по направлению;

Vi - весовой коэффициент направления годовой оценки.

11. Итоговое значение годовой оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:

Bi=(

где:

Pij - годовая оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;

n - количество показателей в направлении.

12. На основании расчета итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого учреждения производится расчет среднего значения годовых оценок качества финансового менеджмента, полученных всеми учреждениями по каждому из показателей (SPj), по следующей формуле:

SPj=

где:

Kjn - значение годовой оценки показателя по n-му учреждению;

j - номер показателя;

m - количество учреждений, имеющих данный показатель.

13. Учреждение имеет неудовлетворительные результаты по оцениваемому показателю в следующих случаях:

1) среднее значение годовой оценки качества финансового менеджмента, полученной всеми учреждениями по каждому из показателей (SPj), больше трех баллов, при этом годовая оценка качества финансового менеджмента одного из учреждений по показателю ниже среднего значения годовой оценки качества финансового менеджмента, полученных всеми учреждениями по каждому из показателей (SPj), и (или) ниже трех баллов;

2) среднее значение годовой оценки качества финансового менеджмента, полученной всеми учреждениями по каждому из показателей (SPj), меньше трех баллов, и годовая оценка качества финансового менеджмента одного из учреждений по показателю ниже среднего значения годовой оценки качества финансового менеджмента, полученной всеми учреждениями по каждому из показателей.

14. На основании сопоставления итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого учреждения, среднего значения годовых оценок качества финансового менеджмента, полученных всеми учреждениями по каждому из показателей, и максимально возможной оценки качества финансового менеджмента, которую может получить учреждение за качество финансового менеджмента, министерство осуществляют анализ качества финансового менеджмента по совокупности годовых оценок, полученных каждым учреждением по применимым к нему показателям.

Максимальная итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента, которую может получить учреждение, рассчитывается по формулам согласно пунктам 10 - 12 настоящего Порядка путем подстановки в них максимальной оценки по показателям для применимых к учреждению показателям (вместо фактически полученных оценок).

15. На основании проведенного анализа по совокупности годовых оценок качества финансового менеджмента, полученных каждым учреждением по применимым к нему показателям, определяется уровень качества финансового менеджмента учреждения (Q) по следующей формуле:

Q=

где:

КФМ - итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента каждого учреждения;

5 - максимальная итоговая оценка качества финансового менеджмента.

Чем выше значение показателя «Q», тем выше уровень качества финансового менеджмента учреждения. Максимальный уровень качества финансового менеджмента учреждения составляет 100%.

Глава 3. ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

16. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

17. Учреждения, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, формируют сведения, по форме, утвержденной приложением № 1 к настоящему Порядку и предоставляют в министерство.

18. Министерство до 1 апреля в соответствии с данными, представленными учреждениями, осуществляет расчет показателей мониторинга качества финансового менеджмента в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

19. По итогам определения уровня качества финансового менеджмента учреждений министерством формируется рейтинг учреждений по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Исполняющий обязанности министра

природных ресурсов и экологии

Иркутской области

А.В. Крючков

Приложение 1

к Порядку проведения мониторинга качества финансового

менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения

бюджетных полномочий, а также качества управления активами,

осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения

государственных нужд, подведомственных министерству

природных ресурсов и экологии Иркутской области

администраторов бюджетных средств

ПЕРЕЧЕНЬ

ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

___________________________________________________________

(наименование учреждения)

Дата заполнения «___» ___________ 20__ г.

N п/п

Наименование исходных данных

Единицы измерения

Источник информации

Значение исходных данных

1

2

3

4

5

1. Оценка качества планирования бюджета

P1

Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год на основании распоряжений министерства финансов Иркутской области и министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области

тыс. рублей

Уведомления об изменениях бюджетных ассигнований учреждения за отчетный период

Общая сумма бюджетных ассигнований учреждения за отчетный финансовый год, предусмотренная законом Иркутской области об областном бюджете (последняя редакция)

тыс. рублей

Закон Иркутской области об областном бюджете (последняя редакция)

2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов

P2

Кассовые расходы учреждения из областного бюджета в IV квартале отчетного финансового года

тыс. рублей

Месячный отчет за 9 месяцев отчетного финансового года об исполнении областного бюджета, информационная система «АЦК-Финансы»

Кассовые расходы учреждения из областного бюджета за отчетный финансовый год

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета, информационная система «АЦК-Финансы»

P3

Кассовые расходы учреждения за счет средств областного бюджета в отчетном финансовом году

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета, информационная система «АЦК-Финансы»

Уточненный план по кассовому прогнозу ИОГВ за отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу)

тыс. рублей

Информационная система «АЦК-Финансы»

P4

Кассовый расход учреждения

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета

Объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области до учреждения

тыс. рублей

3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

P5

Объем просроченной дебиторской задолженности учреждения по расчетам с дебиторами по данным годового отчета об исполнении областного бюджета

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета

P6

Объем дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета

Объем дебиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года

тыс. рублей

P7

Объем просроченной кредиторской задолженности учреждения по расчетам с кредиторами по данным годового отчета об исполнении областного бюджета

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета

P8

Объем кредиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета

Объем кредиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года

тыс. рублей

4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности

Р9

Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД)

да/нет

АИС ФХД, автоматизированная информационная система «СВОД-Смарт»

Р10

Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

да/нет

АИС ФХД

Р11

Количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленного срока

дни

Уведомление о принятии годовой бюджетной отчетности

Р12

Количество допущенных учреждением ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»

шт.

Уведомление о принятии годовой бюджетной отчетности

5. Оценка качества управления активами

Р13

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств

да/нет

Пояснительная записка (форма 0503160), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н

Р14

Недостачи и хищения государственной собственности

да/нет

Пояснительная записка (форма 0503160), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н

Р15

Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью

да/нет

Акты проверок

6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

Р16

Наличие контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в общем объеме заключенных контрактов

выполнена норма/не выполнена норма

Отчет, размещенный в единой информационной системе в сфере закупок

www.zakupki.gov.ru

Р17

Наличие закупок, проведенных конкурентными способами в общем количестве осуществленных закупок

есть/нет

Единая информационная система в сфере закупок

www.zakupki.gov.ru,

АЦК-Госзаказ

Р18

Использование электронных агрегаторов для закупок малого объема в соответствии с п.4, 5 ч.1 ст.94 Закона № 44-ФЗ

да/нет

Представленная информация в форме ежеквартального отчета

Р19

Наличие в подведомственном учреждении нормативного акта о приемке товаров (работ, услуг)

наличие/

отсутствие

Представленная информация (по запросу)

7. Оценка прозрачности бюджетного процесса

Р20

Наличие опубликованных на сайте bus.gov.ru показателей бюджетной сметы на очередной финансовый год

шт.

Сайт bus.gov.ru

Р21

Наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный финансовый год

да/нет

Сайт bus.gov.ru

Р22

Наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru баланс учреждения за отчетный финансовый год

да/нет

Сайт bus.gov.ru

Р23

Наличие опубликованного на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» учетной политики учреждения

да/нет

Официальный сайт учреждения (указать адрес)

8. Оценка организации системы контроля

Р24

Качество организации внутреннего финансового контроля

да/нет

Указать на кого возложена обязанность по организации внутреннего финансового контроля (номер и дата приказа)

Указать нормативно-правовой документ по организации внутреннего финансового контроля.

Р25

Карта внутреннего финансового контроля

да/нет

Карт внутреннего финансового контроля (приложить копию)

Р26

Отчет по карте внутреннего финансового контроля

да/нет

Отчеты по карте внутреннего финансового контроля (приложить копии)

Р27

Ведение кадровыми подразделениями учреждения кадрового учета в АИС ФХД

да/нет

АИС ФХД

Р28

Наличие у учреждений нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в ходе проведения внутреннего государственного финансового контроля

Таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н

Р29

Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у учреждения

Таблица № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н

Приложение 2

к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента,

включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий,

а также качества управления активами, осуществления закупок

товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд,

подведомственных министерству природных ресурсов и экологии

Иркутской области администраторов бюджетных средств

ПЕРЕЧЕНЬ

ГОДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

N п/п

Наименование показателя

Расчет показателя (P)

Единица измерения (градация)

Весовой коэффициент направления/оценка по показателю

Комментарий

1

2

3

4

5

6

1. Оценка качества планирования бюджета

10%

Р1

Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований

P1 = Оуточ / Рп x 100%, где:

Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год на основании распоряжений министерства финансов Иркутской области и министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области;

Рп - общая сумма бюджетных ассигнований учреждения на отчетный финансовый год, предусмотренная законом Иркутской области об областном бюджете (последняя редакция)

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

P1 <= 1%

5

1% < P1 <= 5%

4

5% < P1 <= 10%

3

10% < P1 <= 15%

2

15% < P1 <= 20%

1

P1 > 20%

0

2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов

20%

Р2

Доля кассовых расходов учреждений из областного бюджета в IV квартале отчетного года в объеме кассовых расходов из областного бюджета в отчетном финансовом году

P2 = Ркис (IV кв.) / Ркис (год) x 100%, где:

Ркис (IV кв.) - кассовые расходы учреждения из областного бюджета в IV квартале отчетного финансового года;

Ркис (год) - кассовые расходы учреждения из областного бюджета в отчетном финансовом году

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 30%

P2 <= 30%

5

30% < P2 <= 33%

4

33% < P2 <= 36%

3

36% < P2 <= 40%

2

40% < P2 <= 45%

1

P2 > 45%

0

Р3

Процент использования учреждением средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой

P3 = Ккр / Слбо x 100%, где:

Ккр - кассовый расход учреждения;

Слбо - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области до учреждения

%

Значение показателя отражает, насколько полно расходуются средства, предусмотренные бюджетной сметой. Наличие неисполненных назначений (в т.ч. по которым расходы произведены не в полном объеме) свидетельствует о необходимости проведения анализа целесообразности планирования данных расходов

P3 >= 99%

5

80% <= P3 < 99%

4

70% <= P3 < 80%

3

50% <= P3 < 70%

1

P3 < 50%

0

Р4

Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год

P4 = Ркис / Ркпр x 100%, где:

Ркис - кассовые расходы учреждения за счет средств областного бюджета  за отчетный финансовый год;

Ркпр - уточненный план учреждения по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу)

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

P4 = 100%

5

95% <= P4 < 100%

4

90% <= P4 < 95%

3

85% <= P4 < 90%

2

80% <= P4 < 85%

1

3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

10%

P9 < 80%

0

Р5

Наличие у учреждения просроченной дебиторской задолженности

P5 = Дпроср, где:

Дпроср - объем просроченной дебиторской задолженности учреждения по расчетам с дебиторами по данным годового отчета учреждения

тыс. рублей

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

P5 = 0

5

P5 > 0

0

Р6

Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

P6 = Дтнг - Дтоп, где:

Дтнг - объем дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года;

Дтоп - объем дебиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года

тыс. рублей

Позитивно расценивается уменьшение дебиторской задолженности при ее наличии

P6 < 0

Дтоп = Дтнг = 0

5

P6 = 0

3

P6 > 0

0

Р7

Наличие у учреждения просроченной кредиторской задолженности

P7 = Ктп, где:

Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности учреждения по расчетам с кредиторами по данным годового отчета учреждения

тыс. рублей

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

P7 = 0

5

P7 > 0

0

Р8

Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

P8 = Ктнг - Ктоп, где:

Ктнг - объем кредиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года;

Ктоп - объем кредиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года

тыс. рублей

Позитивно расценивается уменьшение кредиторской задолженности при ее наличии

P8 < 0,

Ктоп = Ктнг = 0

5

P8 = 0

3

P8 > 0

0

4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности

10%

Р9

Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД)

Оценивается соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД

Соответствуют

5

Позитивно расценивается соответствие показателей годовой отчетности учетным данным

Не соответствуют

0

Р10

Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

Оценивается, достоверно ли учреждение отразило в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

Достоверно

5

Позитивно расценивается достоверность отражения в учете АИС ФХД выплат заработной платы

Недостоверно

0

Р11

Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением

Р11=Кдней, где

Кдней=количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленного срока

дни

Позитивно расценивается соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением

Р11=0

5

2 <= P11 < 0

3

P11 > 2

0

Р12

Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»

Р12=Кошиб, где

Кошиб -количество допущенных учреждением ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»

штук

Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении составления бюджетной отчетности учреждения.

Ориентиром для учреждения является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности.

Р12=0

5

2 <= P12 < 0

3

P12 > 2

0

5. Оценка качества управления активами

10%

Р13

Проведения инвентаризации активов и обязательств

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств

Инвентаризация проводилась

5

Позитивно расценивается факт наличия сведений  о проведении инвентаризации активов и обязательств в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год

Инвентаризация не проводилась

0

Р14

Недостачи и хищения государственной собственности

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях государственной собственности

Отсутствуют

5

Положительным является отсутствие факта недостач и хищений государственной собственности

Присутствуют

0

Р15

Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью

В ходе контрольных мероприятий у учреждения не выявлены факты нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью

5

Положительным является отсутствие факта нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью

В ходе контрольных мероприятий у учреждения выявлены факты нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью

0

6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

10%

Р16

Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в общем объеме заключенных контрактов

Расчет данного показателя производится в порядке, установленном Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 237 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории российской федерации на основе проектного финансирования».

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное или больше 15%

P16 ≥ 15%

5

P16 < 15%

0

Р17

Доля  закупок,  проведенных конкурентными способами  в общем количестве осуществленных закупок

Оценка данного показателя производится в следующем порядке:

- общее количество закупок (в том числе закупки малого объема);

общее количество закупок, проведенных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

%

Наибольшее значение показателя является наилучшим

P17 ≥50%

5

50% < = P17 < 30%

3

P17 < 30%

0

Р18

Доля использования электронных агрегаторов для закупок малого объема в соответствии с п.4, 5 ч.1 ст.94 Закона № 44-ФЗ

Оценка данного показателя производится в следующем порядке:

общее количество контрактов, заключенных по п.4, 5 ч.1 ст.93

- общее количество закупок  малого объема, осуществленных посредством электронных агрегаторов;

%

Наибольшее значение показателя является наилучшим

P18 ≥50%

5

P18 < 50%

0

Р19

Наличие в подведомственном учреждении нормативно правовых актов:

- положение о приемке товаров (работ, услуг) и (или) приказ о назначении экспертов;

- должностная инструкция контрактного управляющего (положение о контрактной службе);

- положение о закупочной комиссии (Единой, котировочной, аукционной)

Наличие в подведомственном учреждении нормативного акта о приемке товаров (работ, услуг)

Наличие НПА

5

Положительным является наличие всех НПА

Отсутствие НПА

0

7. Оценка прозрачности бюджетного процесса

10%

Не опубликовано

0

Р20

Учреждения, опубликовавших на сайте bus.gov.ru показатели бюджетной сметы на очередной финансовый год и плановый период (с учетом изменений)

Оценивается наличие опубликованных на сайте bus.gov.ru показателей бюджетных смет на очередной финансовый год и плановый период (с учетом изменений)

Опубликовано (с учетом всех изменений)

5

Опубликовано (без учета изменений)

3

Не опубликовано

0

Р21

Учреждения, опубликовавших на сайте bus.gov.ru отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный финансовый год

Оценивается наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный финансовый год

Опубликовано

5

Не опубликовано

0

Р22

Учреждения, опубликовавших на сайте bus.gov.ru баланс учреждения за отчетный финансовый год

Оценивается наличие опубликованного на сайте bus.gov.ru баланса учреждения за отчетный финансовый год

Опубликовано

5

Не опубликовано

0

Р23

Наличие опубликованного на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» учетной политики учреждения

Оценивается наличие опубликованного на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» учетной политики учреждения

Опубликовано

5

Не опубликовано

0

8. Оценка организации системы контроля

20%

Р24

Качество организации внутреннего финансового контроля

Требования к организации внутреннего финансового контроля:

1) Назначено уполномоченное должностное лицо по организации внутреннего финансового контроля;

2) утвержден нормативно-правовой документ по организации внутреннего финансового контроля.

Требования настоящего пункта полностью выполнены

5

Выполнение установленных требований к организации внутреннего финансового контроля является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента.

Требования настоящего пункта не полностью выполнены

2

Требования настоящего пункта не выполнены

0

Р25

Карта внутреннего финансового контроля

Карта внутреннего финансового контроля в учреждении утверждена

Утверждена

5

Выполнение установленных требований к организации внутреннего финансового контроля является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

Не утверждена

0

Р26

Отчет по карте внутреннего финансового контроля

Сформирован отчет по карте внутреннего финансового контроля в учреждении

Сформирован

5

Не сформирован

0

Р27

Ведение кадровыми подразделениями учреждения кадрового учета в АИС ФХД

Оценивается ведение кадровым подразделением учреждения кадрового учета в АИС ФХД

Ведется

5

Позитивно расценивается ведение кадровым подразделением кадрового учета в АИС ФХД

Не ведется

0

Р28

Наличие у учреждений нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в ходе проведения внутреннего государственного финансового контроля

Оценивается наличие или отсутствие фактов выявленных нарушений в соответствии с таблицей № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н

В случае, если в отчетном финансовом году внутренний государственный финансовый контроль не проводился в отношении ИОГВ, данный показатель не учитывается в расчете годовой оценки качества финансового менеджмента

В ходе контрольных мероприятий у учреждения не выявлены нарушения

5

В ходе контрольных мероприятий у учреждения выявлены нарушения

0

Р29

Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у учреждения

Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у учреждения, согласно таблице № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н (далее - таблица № 7), а также согласно информации контрольных органов

Положительным является отсутствие факта нецелевого использования бюджетных средств, выявленного в ходе контрольных мероприятий

В ходе контрольных мероприятий у учреждения не выявлены факты нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства

5

В ходе контрольных мероприятий у учреждения выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств и/или наличия нарушений действующего законодательства;

таблица № 7 не представлена, а в пояснительной записке отсутствуют необходимые пояснения

0

В ходе контрольных мероприятий у учреждения выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств

-1

Приложение 3

к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента,

включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий,

а также качества управления активами, осуществления

закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд,

подведомственных министерству природных ресурсов и экологии

Иркутской области администраторов бюджетных средств

РЕЗУЛЬТАТЫ

РАСЧЕТА ГОДОВЫХ ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

N п/п

Наименование показателя

Учреждение 1

Учреждение 2

................

Учреждение m

1

2

3

4

......

m

1. Оценка качества планирования бюджета

Р1

Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований

2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов

Р2

Доля кассовых расходов учреждений из областного бюджета в IV квартале отчетного года в объеме кассовых расходов из областного бюджета в отчетном финансовом году

Р3

Процент использования учреждением средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой

Р4

Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год

3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

Р5

Наличие у учреждения просроченной дебиторской задолженности

Р6

Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

Р7

Наличие у учреждения просроченной кредиторской задолженности

Р8

Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности

Р9

Соответствие показателей годовой отчетности учреждения  учетным данным, отраженным в автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД)

Р10

Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

Р11

Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением

Р12

Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»

5. Оценка качества управления активами

Р13

Проведения инвентаризации активов и обязательств

Р14

Недостачи и хищения государственной собственности

Р15

Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью

6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

Р16

Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в общем объеме заключенных контрактов

Р17

Доля  закупок,  проведенных конкурентными способами  в общем количестве осуществленных закупок

Р18

Доля  использования электронных агрегаторов для закупок малого объема в соответствии с п.4, 5 ч.1 ст.94 Закона № 44-ФЗ

Р19

Наличие в подведомственном учреждении нормативно правовых актов:

-  положение о приемке товаров (работ, услуг) и (или) приказ о назначении экспертов; 

- должностная инструкция контрактного управляющего (положение о контрактной службе);

- положение о закупочной комиссии (Единой, котировочной, аукционной)

7. Оценка прозрачности бюджетного процесса

Р20

Учреждения, опубликовавших на сайте bus.gov.ru показатели бюджетной сметы на очередной финансовый год и плановый период (с учетом изменений)

Р21

Учреждения, опубликовавших на сайте bus.gov.ru отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный финансовый год

Р22

Учреждения, опубликовавших на сайте bus.gov.ru баланс учреждения за отчетный финансовый год

Р23

Наличие опубликованного на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» учетной политики учреждения

8. Оценка организации системы контроля

Р24

Качество организации внутреннего финансового контроля

Р25

Карта внутреннего финансового контроля

Р26

Отчет по карте внутреннего финансового контроля

Р27

Ведение кадровыми подразделениями учреждения кадрового учета в АИС ФХД

Р28

Наличие у учреждений нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в ходе проведения внутреннего государственного финансового контроля

Р29

Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у учреждения

Приложение 4

к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента,

включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий,

а также качества управления активами, осуществления закупок товаров,

работ и услуг для обеспечения государственных нужд, подведомственных

министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области

администраторов бюджетных средств

РЕЙТИНГ

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

МИНИСТЕРСТВУ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Место

Наименование казенного учреждения подведомственного министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области

Итоговая оценка качества финансового менеджмента (в баллах)

1

2

3

1-е место

2-е место

...

i-е место

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.110.030 Компетенция, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать