Основная информация

Дата опубликования: 15 января 2020г.
Номер документа: RU63000202000094
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

министерство

имущественных отношений

самарской области

ПРИКАЗ

15.01.2020 №22

об утверждении Административного регламента

министерства имущественных отношений Самарской областипо предоставлению государственной услуги «Предоставление в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, в порядке реализации преимущественного права»

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Законом Самарской области от 06.03.2003 № 11-ГД «О приватизации имущества Самарской области», руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 № 79, приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства имущественных отношений Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, в порядке реализации преимущественного права».

Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

               Министр

имущественных отношений

        Самарской области                                                                  С.И.Черепанов

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства имущественных отношений

Самарской области

от_____________ №_________

Административный регламент

министерства имущественных отношений Самарской области

по предоставлению государственной услуги

«Предоставление в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, в порядке реализации преимущественного права»

1. Общие положения

1.1. Общие сведения о государственной услуге

1.1.1. Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Самарской области (далее – министерство) государственной услуги «Предоставление в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, в порядке реализации преимущественного права» (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги «Предоставление в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, в порядке реализации преимущественного права» (далее – государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.1.2. Получателями государственной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства – зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации юридические лица (хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства) и индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых) (далее – заявители).

Получателями государственной услуги также являются физические лица, имеющие право выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу полномочий, которыми указанные лица наделены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.1.3. Преимущественное право заявителей на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень), может быть реализовано при одновременном соблюдении следующих условий:

1) арендуемое имущество на день подачи заявления о предоставлении государственной услуги находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о предоставлении государственной услуги;

3) арендуемое имущество не включено в утвержденный Перечень;

4) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.1.4. Преимущественное право заявителей на приобретение арендуемого имущества, включенного в утвержденный Перечень, может быть реализовано при одновременном соблюдении следующих условий:

1) арендуемое имущество на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о предоставлении государственной услуги находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о предоставлении государственной услуги;

3) арендуемое имущество включено в утвержденный Перечень в течение пяти и более лет до дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

4) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

1.2.1. Информация о местонахождении и графике работы министерства, справочные телефоны структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, адрес электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет-сайт министерства) размещена на Интернет-сайте министерства, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) – http://www.gosuslugi.ru, в региональной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области» (далее – Региональный реестр), в государственной информационной системе Самарской области «Портал государственных и муниципальных услуг» (далее – Региональный портал) –  http://www.pgu.samregion.ru.

1.2.2. Лица, заинтересованные в получении информации по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги (далее – заинтересованные лица), используют следующие формы консультирования:

устное индивидуальное консультирование заинтересованного лица сотрудником министерства, предоставляющим государственную услугу (далее – сотрудник министерства, осуществляющий консультирование);

консультирование в электронном виде;

консультирование посредством почтового отправления;

консультирование по телефону.

1.2.3. Устное индивидуальное консультирование заинтересованного лица осуществляется при непосредственном присутствии заинтересованного лица в помещении министерства и во время, указанное на Интернет-сайте министерства, на Едином портале, в Региональном реестре, на Региональном портале.

Время ожидания заинтересованного лица при устном индивидуальном консультировании не может превышать 15 минут.

Устное индивидуальное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудником министерства, осуществляющим консультирование, не может превышать 20 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник министерства, осуществляющий устное индивидуальное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.

1.2.4. Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:

размещения консультационно-справочной информации на Интернет-сайте министерства;

размещения консультационно-справочной информации на Едином портале и Региональном портале;

индивидуального консультирования по электронной почте.

Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на Интернет-сайте министерства осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении Интернет-сайта министерства.

Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на Едином портале, Региональном портале осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении Единого портала, Регионального портала.

При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес министерства. Датой поступления обращения является дата его регистрации в министерстве как входящего сообщения. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, а также на бумажном носителе по почтовому адресу в случае его указания в обращении в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель департамента имущественных и земельных отношений министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заинтересованное лицо, направившее обращение.

1.2.5. Консультирование посредством почтового отправления осуществляется путем направления ответа на письменное обращение заинтересованного лица. Ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения (срок может быть продлен по основаниям, указанным в пункте 1.2.4 Регламента). Датой поступления обращения является дата регистрации входящего сообщения в министерстве.

1.2.6. Консультирование по телефону осуществляется при личном обращении заинтересованного лица посредством телефонной связи. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника министерства, осуществляющего консультирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 20 минут.

В том случае, если сотрудник министерства, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос, он может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для консультирования по телефону или для устного индивидуального консультирования.

1.2.7. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на Интернет-сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:

информация по вопросам предоставления государственной услуги;

текст Регламента с приложениями (полная версия – на Интернет-сайте министерства и извлечения – на информационных стендах);

информация о местонахождении и графике работы министерства, справочные телефоны структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, адрес электронной почты, адрес Интернет-сайта министерства;

режим приема граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;

выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, по наиболее часто задаваемым вопросам – на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, полная версия нормативных правовых актов – на Интернет-сайте министерства;

образец заявления о предоставлении государственной услуги (далее – заявление) согласно приложению 1 к Регламенту;

перечень документов, представляемых получателями государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги – «Предоставление в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, в порядке реализации преимущественного права».

2.2. Наименование органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственную услугу предоставляет министерство. Структурным подразделением министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является управление имуществом департамента имущественных и земельных отношений министерства (далее – управление имуществом).

2.2.2. В процедуре предоставления государственной услуги также участвуют:

Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области;

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области;

филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Самарской области;

министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области;

министерство строительства Самарской области;

Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области;

Главное управление организации торгов Самарской области;

Отдел водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления;

организации, осуществляющие учет объектов капитального строительства;

органы местного самоуправления муниципального образования Самарской области, на территории которого расположено арендуемое имущество;

координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства в случае его создания в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

организации, осуществляющие оценочную деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

направление заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества;

решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

(в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы

государственной власти, органы государственных внебюджетных

фондов, органы местного самоуправления и организации,

участвующие в предоставлении государственной услуги, включения арендуемого имущества в прогнозный план (программу) приватизации имущества Самарской области, обеспечения проведения оценки рыночной стоимости арендуемого имущества, принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества)

Срок предоставления государственной услуги – 135 календарных дней с даты поступления заявления в министерство.

             

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на интернет-сайте министерства, на Едином портале, в Региональном реестре и на Региональном портале.

2.6. Перечень документов и информации,

необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:

Заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к Регламенту, подписанное заявителем или уполномоченным им лицом;

копию документа, удостоверяющего личность заявителя (для индивидуальных предпринимателей), представителя заявителя (в случае если от имени заявителя действует его представитель), а также оригинал соответствующего документа при личной подаче заявления;

оформленный в соответствии с требованиями действующего гражданского законодательства документ, удостоверяющий полномочия представителя;

документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности (для юридических лиц);

заверенные в соответствии с требованиями действующего законодательства (нотариально либо уполномоченным органом управления юридического лица) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

решение уполномоченного органа управления юридического лица о приобретении арендуемого имущества в собственность (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

схема расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, или границы земельного участка подлежат уточнению  при условии, если схема расположения земельного участка не была утверждена ранее исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных органов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются министерством в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

охранное обязательство (в случае, если арендуемое имущество является объектом культурного наследия).

сведения о нахождении земельного участка в пределах прибрежной защитной и береговой полосы водного объекта, а также сведения о нахождении в границах земельного участка прудов, обводненных карьеров, находящихся в государственной или муниципальной собственности водных объектов (при наличии в представляемых в министерство документах сведений о том, что земельный участок может располагаться в водоохранной зоне водного объекта);

сведения о принадлежности земельного участка к лесным участкам земель населенных пунктов либо землям лесного фонда (при наличии в представляемых в министерство документах сведений о том, что земельный участок может являться лесным участком);

сведения о принадлежности земельного участка к территории общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);

сведения о нахождении земельного участка в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

сведения о нахождении земельного участка в границах земель, зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

сведения о нахождении земельного участка в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

сведения о наличии либо отсутствии обременений и ограничений в использовании земельного участка;

схема расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, или границы земельного участка подлежат уточнению при условии, если схема расположения земельного участка была утверждена ранее исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

2.6.3. Министерство не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;

б) наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя департамента имущественных и земельных отношений министерства уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются следующие обстоятельства:

1) отсутствие в заявлении необходимых сведений о заявителе (в том числе, обязательных реквизитов заявителя, подписи заявителя) или об арендуемом им имуществе, в отношении которого предполагается реализация преимущественного права;

2) к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 Регламента;

3) наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, наличие документов, составленных карандашом, а также повреждений заявления и прилагаемых к нему документов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие обстоятельства:

1) с заявлением обратилось лицо, не соответствующее требованиям пункта 1.1.2 Регламента;

2) имущество, в отношении которого подано заявление, не является собственностью Самарской области;

3) имущество, в отношении которого подано заявление, не является имуществом казны Самарской области;

4) имущество, в отношении которого подано заявление, не подлежит приватизации в соответствии с требованиями действующего законодательства;

5) несоблюдение одного из условий, предусмотренных пунктом 1.1.3 Регламента, в случае если заявление подано в отношении арендуемого имущества, не включенного в утвержденный Перечень;

6) несоблюдение одного из условий, предусмотренных пунктом 1.1.4 Регламента, в случае если заявление подано в отношении арендуемого имущества, включенного в утвержденный Перечень.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления предоставления государственной услуги

2.9.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается в следующих случаях:

1) при оспаривании заявителем достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого арендуемого имущества, – на срок до дня вступления в законную силу решения суда;

2) при необходимости внесения сведений об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости или изменения сведений об объекте недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, – на срок не более 30 календарных дней;

3) при необходимости образования земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, или уточнения границ земельного участка – на срок не более 30 календарных дней;

4) при необходимости представления заявителем в министерство в соответствии с пунктом 3.9.3 Регламента документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, – на срок не более 5 рабочих дней;

5) на основании вступившего в законную силу решения суда – на срок, указанный в решении суда.

2.9.2. Предоставление государственной услуги приостанавливается на основании решения о приостановлении предоставления государственной услуги, в котором указываются причина и срок приостановления предоставления государственной услуги.

Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом министерства и в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением.

2.9.3. Срок предоставления государственной услуги, предусмотренный подразделом 2.4 Регламента, исчисляется без учета срока приостановления предоставления государственной услуги.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.11. Размер оплаты, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно в соответствии с действующим законодательством и Регламентом.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

Максимальный срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов – 1 рабочий день с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в министерство.

В случае поступления заявления в выходной или нерабочий праздничный день заявление регистрируется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Здание, в котором расположено министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц и заявителей.

Вход в здание министерства оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы министерства с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.

В случаях если здание и помещения в здании министерства невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, министерство до их реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Самара, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Министерство обеспечивает сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении в здании и помещениях министерства.

В помещениях для работы с заинтересованными лицами и заявителями размещаются информационные стенды.

Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).

В помещения министерства обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Сотрудниками министерства оказывается помощь инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В помещения министерства обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Минтруда России от 22.06.2015 № 386н.

Сотрудники министерства, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на консультацию, подачу документов или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Рабочие места сотрудников, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

На территории, прилегающей к зданию министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц и заявителей, обратившихся в министерство за определенный период. На стоянке должно быть не менее 10 процентов машино-мест, но не менее одного машино-места, для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заинтересованных лиц и заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственных услуг;

доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;

доля нарушений исполнения Регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента, в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственных услуг;

снижение максимального срока ожидания  в очереди при подаче запроса и получении результата государственной услуги;

доля заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в электронной форме, в общем количестве поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме и на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

2.16.1. Заявителям предоставляется возможность получения государственной услуги, а также информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала, а также по принципу «одного окна» с учетом экстерриториального принципа получения государственной услуги на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

2.16.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.

Представление заявления в электронной форме или в виде электронного документа осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей) и требует наличия у заявителя доступа к Региональному порталу.

При обращении за получением государственной услуги допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.

Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634.

В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя – физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель – физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

2.16.3. Экстерриториальный принцип получения государственной услуги на базе МФЦ (далее – экстерриториальный принцип) – возможность получения государственной услуги при обращении заявителя в любой МФЦ на территории Самарской области независимо от места регистрации по месту жительства или места регистрации объекта недвижимого имущества.

Предоставление государственной услуги на базе МФЦ по принципу «одного окна» с учетом экстерриториального принципа обеспечивается при личном обращении заявителя по месту пребывания заявителя в МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги.

Взаимодействие с министерством осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и соглашением о взаимодействии между министерством и МФЦ, заключенным в установленном порядке (далее – Соглашение).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

направление запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, и получение документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае отсутствия в министерстве информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и непредставления их заявителем);

принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление его заявителю;

обеспечение включения арендуемого имущества в прогнозный план (программу) приватизации имущества Самарской области;

обеспечение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества;

принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества;

подготовка проекта договора купли-продажи арендуемого имущества и направление его заявителю;

выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронном виде;

выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги на базе МФЦ;

порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления.

Заявление может быть подано:

в министерство через ящик корреспонденции, расположенный по адресу министерства;

почтовым отправлением по адресу министерства.

В заявлении указывается выбранный заявителем порядок оплаты приобретаемого арендуемого имущества (единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях), а также срок рассрочки в установленных в соответствии с пунктом 3.8.3 Регламента пределах.

3.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления организационной и экспертной деятельности административного департамента министерства (далее – управление организационной и экспертной деятельности).

3.1.3. Специалист управления организационной и экспертной деятельности в установленном порядке регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области (далее – АИС ДД) и передает заявление и прилагаемые к нему документы (при наличии) в управление имуществом.

3.1.4. Максимальный срок выполнения процедуры – 1 рабочий день с даты поступления заявления в министерство.

3.1.5. Критерием принятия решения является наличие в министерстве заявления.

3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием поступившего в министерство заявления.

3.1.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в АИС ДД.

3.2. Принятие решения об отказе в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в АИС ДД заявления и прилагаемых к нему документов в управление имуществом.

3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления имуществом.

3.2.3. Руководитель управления имуществом в срок не позднее 1 рабочего дня с даты поступления заявления в управление имуществом налагает резолюцию с поручением специалисту управления имуществом (далее – специалист, рассматривающий заявление) о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов.

3.2.4. Специалист, рассматривающий заявление, проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на предмет наличия или отсутствия оснований для принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.7 Регламента.

3.2.5. При наличии оснований, предусмотренных подразделом 2.7 Регламента, специалист, рассматривающий заявление, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты поступления заявления с резолюцией руководителя управления имуществом подготавливает проект письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и мер по их устранению.

3.2.6. Министр имущественных отношений Самарской области либо определенное им должностное лицо, которому в установленном порядке переданы соответствующие полномочия (далее – уполномоченное должностное лицо министерства) подписывает письмо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.2.7. Специалист управления организационной и экспертной деятельности осуществляет регистрацию письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в АИС ДД в срок не позднее дня его подписания и направляет письмо и прилагаемые к нему документы заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.

3.2.8. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 рабочих дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в управление имуществом.

3.2.9. Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.7 Регламента.

3.2.10. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.2.11. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в АИС ДД.

3.3. Направление запросов в органы, участвующие

в предоставлении государственной услуги, и получение документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае отсутствия в министерстве информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и непредставления их заявителем)

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом, рассматривающим заявление, фактов отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.7 Регламента, и отсутствия документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги и указанных в пункте 2.6.2 Регламента.

3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления имуществом.

3.3.3. Специалист, рассматривающий заявление, формирует и направляет запросы в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения сведений, указанных в пункте 2.6.2 Регламента.

3.3.4. Запросы направляются в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, а испрашиваемая информация и документы предоставляются в порядке и сроки, указанные в технологической карте межведомственного взаимодействия предоставления государственной услуги, утвержденной в установленном порядке.

В случае создания в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства в соответствующий орган направляется уведомление о планировании приватизации имущества Самарской области.

3.3.5. Максимальный срок для подготовки и направления запросов – 5 рабочих дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в министерство.

Максимальный срок для подготовки и направления ответов на межведомственные запросы – 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.3.6. Критерием принятия решения является отсутствие в министерстве документов и информации, указанных в пункте 2.6.2 Регламента.

3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является

формирование полного пакета документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запросов и поступивших ответов на запросы в АИС ДД.

3.4. Принятие решения об отказе в предоставлении

государственной услуги и направление его заявителю

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является

наличие в управлении имуществом полного пакета документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления имуществом.

3.4.3. Специалист, рассматривающий заявление, проверяет заявление, а также имеющиеся документы и информацию на предмет наличия или отсутствия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 Регламента.

3.4.4. При наличии оснований, предусмотренных подразделом 2.8 Регламента, специалист, рассматривающий заявление, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты поступления в управление имуществом ответов на межведомственные запросы, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги, обеспечивает его согласование заместителем руководителя департамента имущественных и земельных отношений министерства и передает его для согласования в департамент правового обеспечения министерства.

3.4.5. Руководитель департамента правового обеспечения министерства в срок не позднее 3 рабочих дней с даты поступления проекта письма об отказе в предоставлении государственной услуги в департамент правового обеспечения министерства согласовывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и возвращает его в управление имуществом.

3.4.6. Уполномоченное должностное лицо министерства подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.7. Специалист управления организационной и экспертной деятельности осуществляет регистрацию письма об отказе в предоставлении государственной услуги в АИС ДД в срок не позднее дня его подписания и направляет письмо и прилагаемые к нему документы заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.

3.4.8. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 рабочих дней с даты поступления полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в управление имуществом.

3.4.9. Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 Регламента.

3.4.10. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.11. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация письма об отказе в предоставлении государственной услуги в АИС ДД.

3.5. Обеспечение включения арендуемого имущества

в прогнозный план (программу) приватизации имущества

Самарской области

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются одновременно наличие в управлении имуществом полного пакета документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 Регламента, и отсутствие арендуемого имущества в действующем прогнозном плане (программе) приватизации имущества Самарской области.

3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления имуществом.

3.5.3. В соответствии с принципом единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов приватизация объектов недвижимого имущества осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такие объекты, земельных участков, занимаемых такими объектами и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3.5.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 Регламента, специалист, рассматривающий заявление, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты поступления в управление имуществом ответов на межведомственные запросы подготавливает проект постановления Губернатора Самарской области, предусматривающий включение арендуемого имущества, в том числе земельных участков, в прогнозный план (программу) приватизации имущества Самарской области (далее – проект постановления Губернатора Самарской области), передает его на согласование в управление реестра департамента имущественных и земельных отношений министерства (далее – управление реестра), управление земельных отношений департамента имущественных и земельных отношений министерства (далее – управление земельных отношений), заместителю руководителя департамента имущественных и земельных отношений министерства, в департамент правового обеспечения министерства.

3.5.5. Руководитель управления реестра, руководитель управления земельных отношений, заместитель руководителя департамента имущественных и земельных отношений министерства, руководитель департамента правового обеспечения министерства в срок не позднее 3 рабочих дней с даты поступления проекта постановления Губернатора Самарской области в управление реестра, управление земельных отношений, заместителю руководителя департамента имущественных и земельных отношений министерства или в департамент правового обеспечения министерства соответственно, согласовывают проект постановления Губернатора Самарской области и возвращают его в управление имуществом.

3.5.6. Специалист, рассматривающий заявление, в срок не позднее 1 рабочего дня после согласования проекта постановления Губернатора Самарской области со всеми уполномоченными должностными лицами министерства передает проект постановления Губернатора Самарской области в управление организационной и экспертной деятельности для обеспечения его согласования с уполномоченными должностными лицами Правительства Самарской области.

3.5.7. Специалист управления организационной и экспертной деятельности обеспечивает согласование проекта постановления Губернатора Самарской области с уполномоченными должностными лицами Правительства Самарской области, а также направление проекта постановления Губернатора Самарской области в секретариат Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области для подписания Губернатором Самарской области.

3.5.8. Максимальный срок выполнения процедуры – 40 рабочих дней с даты поступления полного пакета документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в управление имуществом, но не позднее даты заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендуемого имущества.

В случае создания в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства, решение о включении арендуемого имущества в прогнозный план (программу) приватизации имущества Самарской области может быть принято не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления в соответствующий координационный или совещательный орган.

3.5.9. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 Регламента.

3.5.10. Результатом выполнения административной процедуры является постановление Губернатора Самарской области, предусматривающее включение арендуемого имущества в прогнозный план (программу) приватизации имущества Самарской области.

3.5.11. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация постановления Губернатора Самарской области секретариатом Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.

3.6. Обеспечение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры являются

одновременно наличие в управлении имуществом полного пакета документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 Регламента.

3.6.2. Закупка услуг по оценке рыночной стоимости арендуемого имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.6.3. Оценка рыночной стоимости арендуемого имущества проводится организацией, осуществляющей оценочную деятельность на территории Российской Федерации, определенной в соответствии с положениями действующего законодательства (далее – исполнитель), в срок и на условиях, установленных государственным контрактом на оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендуемого имущества.

3.6.4. Специалист, рассматривающий заявление, в срок не позднее 20 рабочих дней с даты поступления в министерство отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества проводит его экспертизу, составляет и подписывает экспертное заключение.

3.6.5. В случае наличия замечаний к отчету об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества соответствующие замечания устраняются исполнителем в порядке и сроки, предусмотренные государственным контрактом на оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендуемого имущества.

3.6.6. На основании положительного экспертного заключения уполномоченное должностное лицо министерства подписывает акт приема-передачи оказанных услуг по оценке рыночной стоимости арендуемого имущества (далее – акт приема-передачи).

3.6.7. Максимальный срок выполнения процедуры – 95 календарных дней с даты поступления в управление имуществом полного пакета документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

Заключение государственного контракта на оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендуемого имущества осуществляется в срок не позднее 60 календарных дней с даты поступления в министерство заявления о предоставлении государственной услуги.

3.6.8. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 Регламента.

3.6.9. Результатом выполнения административной процедуры является принятый министерством в соответствии с актом приема-передачи отчет об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества.

3.6.10. Способом фиксации результата административной процедуры является подписанный сторонами акт приема-передачи.

3.7. Принятие решения об условиях приватизации

арендуемого имущества

              3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятый министерством в соответствии с актом приема-передачи отчет об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества.

3.7.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления имуществом.

3.7.3. Решение об условиях приватизации арендуемого имущества принимается в форме приказа министерства.

3.7.4. Специалист, рассматривающий заявление, в течение 2 рабочих дней с даты подписания акта приема-передачи подготавливает проект приказа об условиях приватизации арендуемого имущества, передает его на согласование в управление реестра, управление земельных отношений, заместителю руководителя департамента имущественных и земельных отношений министерства, в департамент правового обеспечения министерства.

В проекте приказа об условиях приватизации арендуемого имущества предусматривается преимущественное право заявителя на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных пунктом 1.1.3 либо пунктом 1.1.4 Регламента.

В качестве начальной цены подлежащего приватизации арендуемого имущества в проекте приказа об условиях приватизации арендуемого имущества указывается его рыночная стоимость, определенная на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества.

3.7.5. Руководитель управления реестра, руководитель управления земельных отношений, заместитель руководителя департамента имущественных и земельных отношений министерства, руководитель департамента правового обеспечения министерства в срок не позднее 2 рабочих дней с даты поступления проекта приказа об условиях приватизации арендуемого имущества в управление реестра, управление земельных отношений, заместителю руководителя департамента имущественных и земельных отношений министерства или в департамент правового обеспечения министерства соответственно, согласовывают проект приказа об условиях приватизации арендуемого имущества и возвращают его в управление имуществом.

3.7.6. Специалист, рассматривающий заявление, после согласования проекта приказа об условиях приватизации арендуемого имущества со всеми уполномоченными должностными лицами министерства передает его на подписание уполномоченному должностному лицу министерства.

3.7.7. Специалист управления организационной и экспертной деятельности осуществляет регистрацию приказа об условиях приватизации арендуемого имущества в электронной базе управления организационной и экспертной деятельности в срок не позднее дня его подписания.

3.7.8. Максимальный срок выполнения процедуры – 14 календарных дней с даты принятия отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества.

3.7.9. Критерием принятия решения является принятый министерством в соответствии с актом приема-передачи отчет об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества.

3.7.10. Результатом выполнения административной процедуры является приказ об условиях приватизации арендуемого имущества.

3.7.11. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация приказа об условиях приватизации арендуемого имущества в электронной базе управления организационной и экспертной деятельности.

3.8. Подготовка проекта договора купли-продажи

арендуемого имущества и направление его заявителю

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ министерства об условиях приватизации арендуемого имущества.

3.8.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления имуществом.

3.8.3. Специалист, рассматривающий заявление, в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества подготавливает проект договора купли-продажи арендуемого имущества, передает его на согласование в управление земельных отношений (в случае продажи арендуемого имущества одновременно с земельным участком), заместителю руководителя департамента имущественных и земельных отношений министерства, в департамент правового обеспечения министерства.

В договоре купли-продажи арендуемого имущества стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных пунктом 1.1.3 либо пунктом 1.1.4 Регламента.

В проекте договора купли-продажи арендуемого имущества предусматривается выбранный заявителем порядок оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срок рассрочки в установленных действующим законодательством пределах.

Срок рассрочки оплаты приобретаемого арендуемого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается законом Самарской области.

В случае если законом Самарской области не установлен срок рассрочки оплаты арендуемого имущества применяется срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, равный пяти годам.

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.

В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты.

Одновременно специалист, рассматривающий заявление, подготавливает проект письма о направлении проекта договора купли-продажи арендуемого имущества заявителю по адресу, указанному в заявлении, и обеспечивает подписание указанного письма уполномоченным должностным лицом министерства.

3.8.4. Руководитель управления земельных отношений, заместитель руководителя департамента имущественных и земельных отношений министерства, руководитель департамента правового обеспечения министерства в срок не позднее 1 рабочего дня с даты поступления проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в управление земельных отношений, заместителю руководителя департамента имущественных и земельных отношений министерства или в департамент правового обеспечения министерства соответственно, согласовывают проект договора купли-продажи арендуемого имущества и возвращают его в управление имуществом.

3.8.5. Специалист управления организационной и экспертной деятельности осуществляет регистрацию письма о направлении проекта договора купли-продажи арендуемого имущества заявителю в АИС ДД в срок не позднее дня его подписания.

3.8.6. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 календарных дней с даты принятия приказа об условиях приватизации арендуемого имущества.

3.8.7. Критерием принятия решения является приказ об условиях приватизации арендуемого имущества.

3.8.8. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю по почте заказным письмом с уведомлением проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

3.8.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация письма о направлении проекта договора купли-продажи арендуемого имущества заявителю в АИС ДД.

3.8.10. Проект договора купли-продажи арендуемого имущества, направленный заявителю, должен быть им подписан и нарочно возвращен в министерство в течение 30 календарных дней со дня его получения.

3.8.11. После поступления в министерство подписанного заявителем проекта договора купли-продажи арендуемого имущества уполномоченное должностное лицо министерства подписывает проект договора купли-продажи арендуемого имущества.

3.8.12. После подписания проекта договора купли-продажи арендуемого имущества уполномоченным должностным лицом министерства специалист, рассматривающий заявление, регистрирует договор купли-продажи арендуемого имущества в электронной базе управления имуществом.

3.9. Выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронном виде

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде посредством Регионального портала.

При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде посредством Регионального портала предусмотренные Регламентом административные процедуры выполняются с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом Регламента.

3.9.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления организационной и экспертной деятельности.

3.9.3. Уведомление о регистрации заявления направляется в личный кабинет заявителя на Региональном портале.

3.9.4. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.6.1 Регламента, должны быть представлены заявителем в министерство на бумажных носителях в течение 5 рабочих дней с даты направления заявления. До предоставления заявителем указанных документов рассмотрение заявления приостанавливается.

Запись заявителя на прием в целях представления заявителем оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством Регионального портала с учетом срока, установленного абзацем первым настоящего пункта Регламента.

В случае поступления в министерство электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных в соответствии с требованиями действующего законодательства простой электронной подписью и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью, их представление в министерство на бумажных носителях не требуется.

3.9.5. Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается в личном кабинете заявителя на Региональном портале.

3.9.6. Максимальный срок выполнения процедуры – 1 рабочий день с даты поступления заявления в министерство.

3.9.7. Критерием принятия решения является наличие в министерстве заявления, поступившего в электронном виде посредством Регионального портала.

3.9.8. Результатом выполнения административной процедуры является прием поступившего в министерство заявления в электронном виде посредством Регионального портала.

3.9.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления на Региональном портале.

3.10. Выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги на базе МФЦ

3.10.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение получателя государственной услуги в МФЦ с заявлением и необходимыми документами, указанными в пункте 2.6.1 Регламента.

3.10.2. Специалист МФЦ, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, регистрирует заявление в журнале регистрации принятых документов.

Полученные документы передаются в министерство с периодичностью, определяемой Соглашением.

3.10.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры определяется Соглашением.

3.10.4. Критерием принятия решения является наличие в МФЦ заявления.

3.10.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и передача принятых документов из МФЦ в министерство.

3.10.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале МФЦ принятых документов от заявителя.

3.10.7. Дальнейшие административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с разделами 3.2 – 3.8 Регламента.

3.11. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство на бумажном носителе или электронном виде заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее – заявление об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок).

3.11.2. Специалист управления организационной и экспертной деятельности в срок не позднее 1 рабочего дня с даты поступления заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок) в министерство регистрирует такое заявление в АИС ДД и передает его в управление имуществом.

3.11.3. Руководитель управления имуществом в срок не позднее 1 рабочего дня с даты поступления заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок) в управление имуществом рассматривает такое заявление и налагает резолюцию с поручением специалисту управления имуществом о рассмотрении заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок).

3.11.4. По результатам рассмотрения заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок) специалист управления имуществом в срок не позднее 1 рабочего дня с даты поступления такого заявления с резолюцией руководителя управления имуществом подготавливает документ с исправленными опечатками и (или) ошибками либо проект письма с обоснованным отказом в исправлении опечаток и (или) ошибок.

Одновременно специалист управления имуществом подготавливает проект письма о направлении документа с исправленными опечатками и (или) ошибками по адресу, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги, и обеспечивает подписание указанного письма уполномоченным должностным лицом министерства.

3.11.5. Документ с исправленными опечатками и (или) ошибками или проект письма с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками и (или) ошибками подписываются уполномоченным должностным лицом министерства.

Исправление опечаток и (или) ошибок в договоре купли-продажи арендуемого имущества, выданном в результате предоставления государственной услуги, осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к договору купли-продажи арендуемого имущества с изменением неверных положений.

3.11.6. Специалист управления организационной и экспертной деятельности осуществляет регистрацию в АИС ДД письма о направлении документа с исправленными опечатками и (или) ошибками либо письма с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками и (или) ошибками и направляет соответствующее письмо и прилагаемые к нему документы заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.

3.11.7. Максимальный срок выполнения процедуры – 5 рабочих дней с даты поступления заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок) в министерство.

3.11.8. Критерием принятия решения является наличие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.11.9. Результатом выполнения административной процедуры является документ с исправленными опечатками и (или) ошибками либо письмо с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками и (или) ошибками.

3.11.10. Способом фиксации является регистрация документа с исправленными опечатками и (или) ошибками либо письма с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками и (или) ошибками в электронной базе управления имуществом или в АИС ДД.

3.11.11. Проект дополнительного соглашения к договору купли-продажи арендуемого имущества, направленный заявителю, должен быть им подписан и нарочно возвращен в министерство в течение 10 календарных дней со дня его получения.

3.11.12. После подписания заявителем проекта дополнительного соглашения к договору купли-продажи арендуемого имущества специалист, рассматривающий заявление, регистрирует дополнительное соглашение к договору купли-продажи арендуемого имущества в электронной базе управления имуществом.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ответственными должностными лицами министерства решений осуществляют министр имущественных отношений Самарской области, заместитель министра.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц министерства, непосредственно осуществляющих административные процедуры.

4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов в соответствии с планом работы министерства.

4.4. Внеплановые проверки осуществляются по решению министра имущественных отношений Самарской области, заместителя министра, а также на основании полученной жалобы (обращения) на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

4.5. Ответственный специалист министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка совершения административных процедур.

Ответственность сотрудников министерства определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.

4.6. Граждане, их объединения и организации всех форм собственности для осуществления контроля со своей стороны вправе направить в министерство предложения, рекомендации, замечания по вопросам предоставления государственной услуги, а также предложения по внесению изменений в Регламент и нормативные правовые акты Самарской области, регулирующие предоставление государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, государственных служащих министерства

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или)

действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе

предоставления государственной услуги

5.1.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие), принятое (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба).

5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.6.3 Регламента.

Заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества.

5.1.3. Жалоба может быть направлена по почте, подана с использованием интернет-сайта министерства, Регионального портала, федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования do.gosuslugi.ru, а также на личном приеме заявителя.

5.1.4. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, гражданского служащего министерства;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, гражданского служащего министерства. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.1.5. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.1.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Заявителю на бумажном носителе почтовым отправлением и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.1.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.1.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министр имущественных отношений Самарской области незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.1.9. Информация, касающаяся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и (или) действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, государственных служащих министерства, размещается на Едином портале, Региональном портале.

5.2. Органы государственной власти, должностные лица,

которым может быть адресована и направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

5.2.1. Жалоба рассматривается министерством.

5.2.2. Заявитель вправе письменно обжаловать решение и (или) действия (бездействие), принятое (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, – министру имущественных отношений Самарской области.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого

портала, Регионального портала

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, на Интернет-сайте министерства, Едином портале, Региональном портале.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений

и (или) действий (бездействия) министерства, должностных лиц

министерства, государственных служащих министерства

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, государственных служащих министерства регулируется Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства РФ от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг», настоящим Регламентом, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области.

Приложение № 1

к Административному регламенту предоставления министерством имущественных отношений Самарской области государственной услуги

«Предоставление в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, в порядке реализации преимущественного права»

В министерство

имущественных отношений

Самарской области

от____________________________________________________________________________________________________

(для юридических лиц: организационно-правовая форма, полное наименование, сведения о государственной регистрации, ОГРН, ИНН; для индивидуального предпринимателя – сведения о государственной регистрации, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные)

Адрес: ____________________________

____________________________________________________________________

(местонахождение юридического лица,                               место регистрации физического лица)

Телефон: _________________________

__________________________________

Адрес электронной почты: ___________

__________________________________

Заявление

о предоставлении государственной услуги «Предоставление в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, в порядке реализации преимущественного права»

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прошу предоставить в собственность в порядке реализации преимущественного права арендуемое в соответствии с договором аренды ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ имущество, находящееся в собственности Самарской области:

__________________________________________________________________

(наименование объекта недвижимого имущества)

расположенное по адресу: ___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

кадастровый номер: _________________________________________________

площадь: _________________________________________________________.

              Порядок оплаты приобретаемого имущества: ______________________

__________________________________________________________________

(единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных

выплат в равных долях с  указанием срока предоставления рассрочки)

              Информирую о реквизитах утвержденного проекта межевания территории:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается форма правового акта, наименование принявшего его органа,

дата, номер и наименование правового акта,

которым был утвержден проект межевания территории)

              Я  даю  согласие министерству имущественных отношений Самарской области на  обработку  и  использование моих персональных данных. Я не возражаю  против  того,  что  мои персональные данные могут передаваться  третьим  лицам  на  условиях  и  в  порядке,  определенных  в соответствии  с  действующим  законодательством.

              Приложение:

              1. __________________________________________________________;

              2. __________________________________________________________;

              3. __________________________________________________________.

«___» ____________ 20___г.

____________

(подпись)

(ФИО, должность (для юридических лиц), дата и номер доверенности в случае, если от имени заявителя действует его представитель)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать