Основная информация
Дата опубликования: | 15 января 2020г. |
Номер документа: | RU66000202000104 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15.01.2020 № 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
(в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 06.02.2019 № 52-УГ «О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской от 30.04.2014 № 337-ПП «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области», на основании экспертного заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 13.11.2019 № 02-2172-ЭЗ
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить регламент осуществления Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области (прилагается).
(в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
2. Признать утратившим силу приказ Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области от 30.09.2014 № 432 «Об утверждении регламента осуществления Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для нужд Свердловской области» с изменениями, внесенными приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 27.09.2019 № 435.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Установить, что со дня вступления настоящего приказа в силу по 31 марта 2020 года контроль, предусмотренный пунктами 6.4 и 6.5 регламента, в отношении закупок, включенных в план-график закупок, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, предусмотренный абзацем вторым пункта 6.5 регламента, не осуществляется;
2) в случае, предусмотренном пунктом 6.4 регламента, осуществляется контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы-графики закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
5. Отделу государственной службы, кадровой и организационной работы (Т.А. Сандакова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области.
6. Отделу правовой работы (А.Р. Хусаинова):
1) в течение трех дней со дня принятия настоящего приказа обеспечить направление его копии в Управление выпуска правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области для размещения на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и в государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Редакция газеты «Областная газета» для размещения на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru);
2) в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа обеспечить направление его копии в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Д.С. Дегтярев
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
агропромышленного комплекса
и потребительского рынка
Свердловской области
от 15.01.2020 № 6
«Об утверждении регламента
осуществления Министерством
агропромышленного комплекса
и потребительского рынка
Свердловской области ведомственного
контроля в сфере закупок для
нужд Свердловской области»
РЕГЛАМЕНТ
осуществления Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области
(наименование в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
Глава 1. Общие положения
1. Регламент осуществления Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области (далее - регламент) разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в целях осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство) заказчиков в порядке, установленном постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 № 337-ПП «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области».
(в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
2. Под ведомственным контролем понимается деятельность Министерства по осуществлению функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных учреждений, направленная на оценку соблюдения подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок посредством проведения проверок.
3. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется в отношении следующих подведомственных заказчиков:
3.1. Государственные автономные учреждения Свердловской области.
3.2. Территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области - управления агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области.
Глава 2. Цели, задачи, предмет контроля
4. Целью ведомственного контроля является повышение эффективности деятельности подведомственных Министерству заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.
5. Задачами ведомственного контроля являются:
5.1. Выявление случаев нарушения и неисполнения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Свердловской области.
5.2. Принятие в пределах своей компетенции мер по их предупреждению.
5.3. Анализ и оценка эффективности результатов деятельности подведомственных учреждений в сфере закупок, должностных лиц.
6. Предметом ведомственного контроля является исполнение подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, правовых актов Свердловской области в сфере закупок, в том числе исполнение обязанностей:
6.1. По соблюдению ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.2. По соблюдению требований о нормировании в сфере закупок.
6.3. По правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
6.4. По соответствию информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика.
6.5. По соответствию информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
(абзац в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
6.6. По предоставлению учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.
6.7. По соблюдению требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
6.8. По соблюдению требований по определению поставщика (подрядчиков, исполнителей).
6.9. По применению заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
(в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
6.10. По соответствию поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
6.11. По своевременности, полноте и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
6.12. По соответствию использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Глава 3. Основания проведения мероприятия ведомственного контроля
7. Проверка проводится на основании приказа Министерства.
8. В приказе закрепляются:
8.1. Наименование учреждения - подведомственного заказчика, проверка которого проводится.
8.2. Фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки.
8.3. Основания проведения проверки.
8.4. Проверяемый период при последующем контроле.
8.5. Тема проверки.
8.6. Срок проведения проверки.
Глава 4. Порядок проведения мероприятия ведомственного контроля
9. Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными и документарными.
10. В отношении каждого подведомственного учреждения плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 6 месяцев и не ранее 6 месяцев с момента окончания контрольных мероприятий, проводимых Министерством финансов Свердловской области.
11. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проведения проверок. План проверок утверждается приказом Министерства на первое полугодие следующего календарного года не позднее 15 декабря текущего календарного года и на второе полугодие не позднее 15 июня следующего календарного года. План проверок размещается в течение 10 (рабочих) дней с момента его утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
12. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений граждан, организаций, содержащих сведения о нарушении подведомственным заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
13. Основанием для проведения мероприятий ведомственного контроля является приказ Министерства о проведении проверки.
14. О проведении плановой проверки подведомственный заказчик уведомляется не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки. Факт своевременного информирования о предстоящей проверке фиксируется в акте проверки и должен подтверждаться соответствующими документами (корешком уведомления о вручении почтового отправления с извещением о проверке; отметкой должностного лица подведомственного заказчика с указанием даты и времени извещения на копии уведомления о проверке).
15. О проведении внеплановой проверки подведомственный заказчик уведомляется не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки любым доступным способом, позволяющим фиксировать факт своевременного информирования о предстоящей проверке.
16. Результатом исполнения контроля являются:
16.1. Акт проверки.
16.2. Приказ о результатах проверки.
Глава 5. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля
17. Срок проведения мероприятий ведомственного контроля не может превышать 15 календарных дней.
18. Срок проведения мероприятий ведомственного контроля может быть продлен по решению Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области на срок не более 15 календарных дней.
Глава 6. Состав работников, осуществляющих ведомственный контроль
19. Для осуществления ведомственного контроля, приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
20. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Глава 7. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль
(наименование в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
21. Должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль, имеют право посещать подведомственного заказчика при предъявлении руководителю подведомственного учреждения приказа Министерства о проведении проверки.
22. Должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль, обязаны:
22.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации.
22.2. Осуществлять проверку только на основании приказа Министерства.
22.3. Знакомить руководителя, контрактного управляющего (руководителя контрактной службы) подведомственного заказчика с результатами проверки.
22.4. Получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
(в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
22.5. Соблюдать установленные сроки проведения проверки.
Глава 8. Права и обязанности должностных лиц подведомственного учреждения, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля
23. Должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
23.1. Обеспечить присутствие ответственных должностных лиц.
23.2. Представлять информацию, документы, необходимые для достижения цели и задач проведения проверки.
23.3. Не препятствовать должностным лицам, осуществляющим ведомственный контроль, проводить проверку.
Глава 9. Порядок, сроки составления акта по результатам мероприятий ведомственного контроля
24. Не позднее дня, следующего за днем окончания проведения проверки, составляется акт о ее проведении (далее - Акт), в котором отражаются:
24.1. Наименование учредителя подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
24.2. Дата и номер приказа Министерства.
24.3. Фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку.
24.4. Наименование проверяемого подведомственного заказчика.
24.5. Фамилия, имя, отчество руководителя, контрактного управляющего (руководителя контрактной службы) подведомственного заказчика.
24.6. Срок проведения проверки.
24.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и лицах, допустивших указанные нарушения.
Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается лицами, проводившими проверку, и руководителем, главным бухгалтером, контрактным управляющим (руководителем контрактной службы) подведомственного заказчика.
К Акту прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.
Один экземпляр Акта с приложениями направляется в адрес подведомственного заказчика не позднее дня, следующего за днем составления Акта.
При оформлении результатов контрольных мероприятий вопросы, относящиеся в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля (пункты 6.2, 6.3, 6.9 – 6.12 настоящего регламента), должны быть отражены в отдельном разделе Акта.
25. Должностные лица, проводившие проверку, в 10-дневный срок с даты подписания Акта подведомственным заказчиком готовят проект приказа Министерства по итогам проверки об устранении нарушений.
(в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
26. Подведомственное учреждение, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте, в 7-дневный срок с даты получения Акта вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении Акта в целом или его отдельных положений. При этом подведомственный заказчик вправе приложить к таким возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать в Министерство.
Глава 10. Порядок реализации результатов контрольных мероприятий
27. По итогам проверки на основании сведений, содержащихся в Акте, издается приказ Министерства:
27.1. Об устранении выявленных нарушений, с указанием срока устранения таких нарушений.
27.2. О направлении материалов контроля в соответствующие органы, уполномоченные принимать решения по фактам, выявленным в ходе проведения проверки.
27.3. О проведении повторной проверки с привлечением дополнительных специалистов.
27.4. О привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подведомственных заказчиков.
(подпункт 27.4 введен приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
28. Подведомственный заказчик должен представить Министерству отчет о результатах выполнения приказа Министерства об устранении нарушений, с приложением подтверждающих документов, материалов в срок, указанный в приказе Министерства об устранении нарушений.
(пункт 28 введен приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
29. В 5-дневный срок со дня поступления отчета подведомственного заказчика должностные лица, проводившие проверку, готовят служебную записку руководителю учредителя о результатах выполнения рекомендаций подведомственным заказчиком с предложением о снятии с контроля данного вопроса или другим предложением, в соответствии с результатом анализа.
(пункт 29 введен приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
30. По результатам осуществления мероприятий ведомственного контроля органы ведомственного контроля направляют информацию в Министерство финансов Свердловской области по форме, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 № 337-ПП «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области».
(пункт 30 введен приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
Глава 11. Срок хранения материалов проверки
(глава 11 введена приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
31. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе отчет о результатах выполнения рекомендаций, акт о проведенном мероприятии ведомственного контроля, отчет о проверке с основными выводами, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся не менее трех лет в отделе правовой работы Министерства.
Глава 12. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц органа ведомственного контроля
(глава 12 введена приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
32. Действия (бездействие) должностных лиц органа ведомственного контроля могут быть обжалованы руководителем подведомственного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
МИНИСТЕРСТВО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15.01.2020 № 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
(в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 06.02.2019 № 52-УГ «О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской от 30.04.2014 № 337-ПП «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области», на основании экспертного заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 13.11.2019 № 02-2172-ЭЗ
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить регламент осуществления Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области (прилагается).
(в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
2. Признать утратившим силу приказ Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области от 30.09.2014 № 432 «Об утверждении регламента осуществления Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для нужд Свердловской области» с изменениями, внесенными приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 27.09.2019 № 435.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Установить, что со дня вступления настоящего приказа в силу по 31 марта 2020 года контроль, предусмотренный пунктами 6.4 и 6.5 регламента, в отношении закупок, включенных в план-график закупок, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, предусмотренный абзацем вторым пункта 6.5 регламента, не осуществляется;
2) в случае, предусмотренном пунктом 6.4 регламента, осуществляется контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы-графики закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
5. Отделу государственной службы, кадровой и организационной работы (Т.А. Сандакова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области.
6. Отделу правовой работы (А.Р. Хусаинова):
1) в течение трех дней со дня принятия настоящего приказа обеспечить направление его копии в Управление выпуска правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области для размещения на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и в государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Редакция газеты «Областная газета» для размещения на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru);
2) в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа обеспечить направление его копии в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Д.С. Дегтярев
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
агропромышленного комплекса
и потребительского рынка
Свердловской области
от 15.01.2020 № 6
«Об утверждении регламента
осуществления Министерством
агропромышленного комплекса
и потребительского рынка
Свердловской области ведомственного
контроля в сфере закупок для
нужд Свердловской области»
РЕГЛАМЕНТ
осуществления Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области
(наименование в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
Глава 1. Общие положения
1. Регламент осуществления Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области (далее - регламент) разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в целях осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство) заказчиков в порядке, установленном постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 № 337-ПП «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области».
(в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
2. Под ведомственным контролем понимается деятельность Министерства по осуществлению функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных учреждений, направленная на оценку соблюдения подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок посредством проведения проверок.
3. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется в отношении следующих подведомственных заказчиков:
3.1. Государственные автономные учреждения Свердловской области.
3.2. Территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области - управления агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области.
Глава 2. Цели, задачи, предмет контроля
4. Целью ведомственного контроля является повышение эффективности деятельности подведомственных Министерству заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.
5. Задачами ведомственного контроля являются:
5.1. Выявление случаев нарушения и неисполнения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Свердловской области.
5.2. Принятие в пределах своей компетенции мер по их предупреждению.
5.3. Анализ и оценка эффективности результатов деятельности подведомственных учреждений в сфере закупок, должностных лиц.
6. Предметом ведомственного контроля является исполнение подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, правовых актов Свердловской области в сфере закупок, в том числе исполнение обязанностей:
6.1. По соблюдению ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.2. По соблюдению требований о нормировании в сфере закупок.
6.3. По правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
6.4. По соответствию информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика.
6.5. По соответствию информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
(абзац в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
6.6. По предоставлению учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.
6.7. По соблюдению требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
6.8. По соблюдению требований по определению поставщика (подрядчиков, исполнителей).
6.9. По применению заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
(в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
6.10. По соответствию поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
6.11. По своевременности, полноте и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
6.12. По соответствию использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Глава 3. Основания проведения мероприятия ведомственного контроля
7. Проверка проводится на основании приказа Министерства.
8. В приказе закрепляются:
8.1. Наименование учреждения - подведомственного заказчика, проверка которого проводится.
8.2. Фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки.
8.3. Основания проведения проверки.
8.4. Проверяемый период при последующем контроле.
8.5. Тема проверки.
8.6. Срок проведения проверки.
Глава 4. Порядок проведения мероприятия ведомственного контроля
9. Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными и документарными.
10. В отношении каждого подведомственного учреждения плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 6 месяцев и не ранее 6 месяцев с момента окончания контрольных мероприятий, проводимых Министерством финансов Свердловской области.
11. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проведения проверок. План проверок утверждается приказом Министерства на первое полугодие следующего календарного года не позднее 15 декабря текущего календарного года и на второе полугодие не позднее 15 июня следующего календарного года. План проверок размещается в течение 10 (рабочих) дней с момента его утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
12. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений граждан, организаций, содержащих сведения о нарушении подведомственным заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
13. Основанием для проведения мероприятий ведомственного контроля является приказ Министерства о проведении проверки.
14. О проведении плановой проверки подведомственный заказчик уведомляется не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки. Факт своевременного информирования о предстоящей проверке фиксируется в акте проверки и должен подтверждаться соответствующими документами (корешком уведомления о вручении почтового отправления с извещением о проверке; отметкой должностного лица подведомственного заказчика с указанием даты и времени извещения на копии уведомления о проверке).
15. О проведении внеплановой проверки подведомственный заказчик уведомляется не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки любым доступным способом, позволяющим фиксировать факт своевременного информирования о предстоящей проверке.
16. Результатом исполнения контроля являются:
16.1. Акт проверки.
16.2. Приказ о результатах проверки.
Глава 5. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля
17. Срок проведения мероприятий ведомственного контроля не может превышать 15 календарных дней.
18. Срок проведения мероприятий ведомственного контроля может быть продлен по решению Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области на срок не более 15 календарных дней.
Глава 6. Состав работников, осуществляющих ведомственный контроль
19. Для осуществления ведомственного контроля, приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
20. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Глава 7. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль
(наименование в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
21. Должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль, имеют право посещать подведомственного заказчика при предъявлении руководителю подведомственного учреждения приказа Министерства о проведении проверки.
22. Должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль, обязаны:
22.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации.
22.2. Осуществлять проверку только на основании приказа Министерства.
22.3. Знакомить руководителя, контрактного управляющего (руководителя контрактной службы) подведомственного заказчика с результатами проверки.
22.4. Получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
(в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
22.5. Соблюдать установленные сроки проведения проверки.
Глава 8. Права и обязанности должностных лиц подведомственного учреждения, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля
23. Должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
23.1. Обеспечить присутствие ответственных должностных лиц.
23.2. Представлять информацию, документы, необходимые для достижения цели и задач проведения проверки.
23.3. Не препятствовать должностным лицам, осуществляющим ведомственный контроль, проводить проверку.
Глава 9. Порядок, сроки составления акта по результатам мероприятий ведомственного контроля
24. Не позднее дня, следующего за днем окончания проведения проверки, составляется акт о ее проведении (далее - Акт), в котором отражаются:
24.1. Наименование учредителя подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
24.2. Дата и номер приказа Министерства.
24.3. Фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку.
24.4. Наименование проверяемого подведомственного заказчика.
24.5. Фамилия, имя, отчество руководителя, контрактного управляющего (руководителя контрактной службы) подведомственного заказчика.
24.6. Срок проведения проверки.
24.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и лицах, допустивших указанные нарушения.
Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается лицами, проводившими проверку, и руководителем, главным бухгалтером, контрактным управляющим (руководителем контрактной службы) подведомственного заказчика.
К Акту прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.
Один экземпляр Акта с приложениями направляется в адрес подведомственного заказчика не позднее дня, следующего за днем составления Акта.
При оформлении результатов контрольных мероприятий вопросы, относящиеся в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля (пункты 6.2, 6.3, 6.9 – 6.12 настоящего регламента), должны быть отражены в отдельном разделе Акта.
25. Должностные лица, проводившие проверку, в 10-дневный срок с даты подписания Акта подведомственным заказчиком готовят проект приказа Министерства по итогам проверки об устранении нарушений.
(в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
26. Подведомственное учреждение, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте, в 7-дневный срок с даты получения Акта вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении Акта в целом или его отдельных положений. При этом подведомственный заказчик вправе приложить к таким возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать в Министерство.
Глава 10. Порядок реализации результатов контрольных мероприятий
27. По итогам проверки на основании сведений, содержащихся в Акте, издается приказ Министерства:
27.1. Об устранении выявленных нарушений, с указанием срока устранения таких нарушений.
27.2. О направлении материалов контроля в соответствующие органы, уполномоченные принимать решения по фактам, выявленным в ходе проведения проверки.
27.3. О проведении повторной проверки с привлечением дополнительных специалистов.
27.4. О привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подведомственных заказчиков.
(подпункт 27.4 введен приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
28. Подведомственный заказчик должен представить Министерству отчет о результатах выполнения приказа Министерства об устранении нарушений, с приложением подтверждающих документов, материалов в срок, указанный в приказе Министерства об устранении нарушений.
(пункт 28 введен приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
29. В 5-дневный срок со дня поступления отчета подведомственного заказчика должностные лица, проводившие проверку, готовят служебную записку руководителю учредителя о результатах выполнения рекомендаций подведомственным заказчиком с предложением о снятии с контроля данного вопроса или другим предложением, в соответствии с результатом анализа.
(пункт 29 введен приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
30. По результатам осуществления мероприятий ведомственного контроля органы ведомственного контроля направляют информацию в Министерство финансов Свердловской области по форме, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 № 337-ПП «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области».
(пункт 30 введен приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
Глава 11. Срок хранения материалов проверки
(глава 11 введена приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
31. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе отчет о результатах выполнения рекомендаций, акт о проведенном мероприятии ведомственного контроля, отчет о проверке с основными выводами, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся не менее трех лет в отделе правовой работы Министерства.
Глава 12. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц органа ведомственного контроля
(глава 12 введена приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10.03.2020 № 130)
32. Действия (бездействие) должностных лиц органа ведомственного контроля могут быть обжалованы руководителем подведомственного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: