Основная информация
Дата опубликования: | 15 февраля 2013г. |
Номер документа: | RU58000201300125 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Министерство финансов Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 15.02.2013 № 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Пензенской области от 18.06.2013 № 33, от 31.12.2013г. № 69)
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 06.05.2008 № 288-пП «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Пензенской области» (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Управление государственным долгом Пензенской области».
2. Признать утратившими силу:
2.1. приказ Министерства финансов Пензенской области от 20.03.2012 № 35 «Об утверждении ведомственной целевой программы Министерства финансов Пензенской области»;
2.2. пункт 1 приказа Министерства финансов Пензенской области от 12.05.2012 № 45 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства финансов Пензенской области»;
2.3. пункт 1 приказа Министерства финансов Пензенской области от 25.12.2012 № 95 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Пензенской области».
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
4. Настоящий приказ опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий
обязанности Министра
Л.М. ФИНОГЕЕВА
Утверждена
приказом Министерства финансов
Пензенской области
от 15.02.2013 № 10
Ведомственная целевая программа
«Управление государственным долгом
Пензенской области»
(с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Пензенской области от 31.12.2013г. № 69)
Паспорт программы
(с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Пензенской области от 18.06.2013 № 33, от 31.12.2013г. № 69)
1. Наименование субъекта бюджетного планирования
Министерство финансов Пензенской области
2. Наименование программы
Управление государственным долгом Пензенской области
3. Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 15.02.2013 № 10
4. Номер и дата учета программы в Министерстве экономики Пензенской области
№ 6-3/460-МЭ от 30.01.2013
5. Цель и задачи программы
Основная цель: Оптимизация управления государственным долгом Пензенской области. Задачи:
1) оптимизация объема и структуры государственного долга Пензенской области, соблюдение установленного законодательством ограничения объема государственного долга.
2) соблюдение установленного законодательством ограничения предельного объема расходов на обслуживание государственного долга.
6. Целевые индикаторы и показатели
1) отношение объема государственного долга Пензенской области к общему годовому объему доходов бюджета Пензенской области без учета объема безвозмездных поступлений.
2) отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области к объему расходов бюджета Пензенской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Характеристика программных мероприятий
Мероприятия программы имеют следующую направленность:
- учет текущих и вновь привлекаемых долговых обязательств;
- проведение мониторинга долговых обязательств;
- своевременное погашение долговых обязательств Пензенской области;
- своевременное исполнение обязательств по обслуживанию государственного внутреннего долга Пензенской области;
- исполнение заемщиками обязательств по выданным государственным гарантиям Пензенской области.
8. Сроки реализации программы
2013-2015 годы
9. Объемы финансирования (тыс. руб.), всего:
17 697 119,9, в т.ч.:
- в расходах бюджета – 2 861 433,8;
- путем уменьшения задолженности – 18 249,8;
- в источниках финансирования дефицита бюджета – 14 817 436,3
в том числе:
- в 2013 году:
9 786 573,4, в т.ч.:
- в расходах бюджета – 918 877,6;
- путем уменьшения задолженности – 17 695,8;
- в источниках финансирования дефицита бюджета – 8 850 000,0
- в 2014 году:
4 385 433,8, в т.ч.:
- в расходах бюджета – 1 035 156,8;
- путем уменьшения задолженности – 277,0;
- в источниках финансирования дефицита бюджета – 3 350 000,0
- в 2015 году:
3 525 112,7, в т.ч.:
- в расходах бюджета – 907 399,4;
- путем уменьшения задолженности – 277,0;
- в источниках финансирования дефицита бюджета – 2 617 436,3
Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации программы
Долговая политика Пензенской области является неотъемлемой частью финансовой политики Пензенской области.
Под государственным долгом Пензенской области понимается совокупность долговых обязательств Пензенской области. Государственный долг Пензенской области полностью обеспечивается всем находящимся в собственности области имуществом, составляющим казну Пензенской области.
Управление государственным долгом Пензенской области осуществляется Правительством Пензенской области в соответствии
с федеральным законодательством, законодательными и нормативными правовыми актами Пензенской области.
Законодательно установлено, что долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:
1) государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.
Пензенская область проводит активную долговую политику, направленную, в первую очередь, на своевременное исполнение накопленных долговых обязательств и сокращение расходов по их обслуживанию.
Общие данные по структуре государственного долга Пензенской области и расходах на его обслуживание за последние годы приведены
в таблице 1.
Приведенные в таблице 1 данные свидетельствуют, что наибольший удельный вес в государственном долге Пензенской области составляет
задолженность по кредитам, полученным от кредитных организаций.
В настоящее время ввиду ограниченности доходных источников покрытия дефицита бюджета, возникает необходимость привлечения таких источников финансирования дефицита бюджета как:
- государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
По итогам 2012 года размер государственного долга Пензенской области увеличился на 2 907 521,7 тыс. руб. или на 27,3% по сравнению с 2011 годом, объем заимствований бюджета Пензенской области увеличился при этом на 717 844,3 тыс. руб. или на 10,3% по сравнению с 2011 годом. Размер ставок за пользование привлекаемыми кредитами кредитных организаций увеличился
в среднем с 7,68 % до 9,38 % годовых.
Помимо планируемых долговых и расходных обязательств существенную нагрузку на бюджет Пензенской области составляют действующие долговые обязательства Пензенской области. Так, в 2013 году подлежат погашению долговые обязательства Пензенской области в общей сумме
4 417 418,8 тыс. руб.
В связи с вышеизложенным, расходы на обслуживание государственного долга в 2012 году увеличились на 59,5% по сравнению с уровнем 2011 года. При планировании расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области на 2013-2015 годы в расчет принимались процентные ставки по заключенным договорам (соглашениям), а также по планируемым заимствованиям – 4,125; 9,228; 9,32; 12,76 % годовых. Однако реальную стоимость кредитных ресурсов кредитных организаций трудно прогнозировать в условиях нестабильной ситуации на финансовых рынках.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены ограничения на предельные объемы государственного долга субъекта Российской Федерации и расходов на его обслуживание, за нарушение которых предусмотрены соответствующие меры принуждения.
Соблюдение вышеуказанных ограничений является первоочередной задачей, решение которой осуществляется путем реализации программы.
2. Цель и задачи программы
В соответствии со статьей 26.13 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают соблюдение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга субъекта Российской Федерации, исполнению бюджетных и долговых обязательств субъекта Российской Федерации.
Система управления государственным долгом включает определение сути и обоснованность заимствований, минимизацию расходов на обслуживание, эффективное использование, учет и контроль за расходованием привлекаемых ресурсов, усиление инвестиционного характера займов, обеспечение своевременного возврата полученных кредитов.
Основной целью ведомственной целевой программы является оптимизация управления государственным долгом Пензенской области. Для этого необходимо решить следующие задачи.
1. Оптимизация объема и структуры государственного долга Пензенской области, соблюдение установленного законодательством ограничения объема государственного долга.
Для решения данной задачи необходимо обеспечить ограничение неоправданных заимствований и оптимизацию структуры государственного долга. Привлечение новых заимствований и предоставление бюджетных кредитов за счет средств бюджета Пензенской области производить на конкурсной основе с выбором наиболее льготных условий кредитования.
2. Соблюдение установленного законодательством ограничения предельного объема расходов на обслуживание государственного долга.
Главным направлением для решения данной задачи является использование таких методов сокращения расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области как:
- досрочное погашение долговых обязательств Пензенской области;
- погашение задолженности по кредитам, привлеченным в кредитных организациях и привлечение кредитов в кредитных организациях на условиях, позволяющих сократить их стоимость.
Решение поставленных задач в значительной степени зависит от внешних условий.
3. Ожидаемые результаты реализации программы
и целевые индикаторы
Соблюдение параметров государственного долга Пензенской области и расходов на его обслуживание является существенным требованием для решения поставленных задач, так как оно базируется на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Отношение объема государственного долга Пензенской области
к общему годовому объему доходов бюджета Пензенской области без учета объема безвозмездных поступлений по данным годовых отчетов об исполнении бюджета Пензенской области, а также планируемое значение указанного показателя приведены в таблице 2.
Расходы на обслуживание государственного долга Пензенской области планируются и рассчитываются исходя из объема ранее произведенных заимствований и планируемых к привлечению в предстоящем финансовом году. При этом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный законом о бюджете субъекта Российской Федерации, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области к объему расходов бюджета Пензенской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по данным годовых отчетов об исполнении бюджета Пензенской области,
а также планируемое значение указанного показателя приведены в таблице 3.
Таким образом, как видно из приведенных в таблицах 2 и 3 данных, проводимая в Пензенской области долговая политика позволяет соблюдать установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения
и планировать долговые обязательства в 2013 - 2015 годах в пределах допустимых значений.
4. Программные мероприятия
Основными мероприятиями для решения поставленных задач
и достижения намеченной цели являются:
1) учет текущих и вновь привлекаемых долговых обязательств;
2) проведение мониторинга долговых обязательств;
3) своевременное погашение долговых обязательств Пензенской области;
4) своевременное исполнение обязательств по обслуживанию государственного внутреннего долга Пензенской области;
5) исполнение заемщиками обязательств по выданным государственным гарантиям Пензенской области.
Конкретные сроки реализации указанных мероприятий, а также объемы их финансирования приведены в таблице 4.
5. Сроки реализации программы
Реализация ведомственной целевой программы рассчитана на 2013-2015 годы.
6. Социальные и экономические последствия реализации программы
Проведение намеченных мероприятий позволит повысить эффективность системы управления долгом, производить заимствования
и обслуживание долговых обязательств при сохранении показателей кредитоспособности и платежеспособности бюджета Пензенской области на безопасном уровне. Оптимизация процессов управления государственным долгом Пензенской области будет способствовать снижению расходов бюджета Пензенской области по его обслуживанию и росту эффективности инвестиций, осуществляемых Пензенской областью за счет заемных средств.
На реализацию запланированных мероприятий могут повлиять риски, сложившиеся под воздействием имеющихся в обществе экономических проблем: недостаточность финансирования из бюджетных источников, высокая инфляция.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств и методика оценки эффективности программы
Оценку эффективности предлагается проводить ежегодно в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы посредством анализа динамики целевых индикаторов и объемов финансирования ведомственной целевой программы.
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы предусматривает два метода:
- количественный метод (оценка производится на основе анализа бухгалтерских форм отчетности);
- качественный метод (недопущение превышения плановых значений целевых индикаторов).
Оценка результативности бюджетных расходов, направленных на проведение мероприятий ведомственной целевой программы и достижение намеченной цели, осуществляется на основании сопоставления фактических и планируемых значений показателей (параметров) государственного долга Пензенской области, расходов на его обслуживание, а также затрат на их выполнение.
8. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
для реализации программы
Объем расходов из бюджета Пензенской области на реализацию программных мероприятий приведен в таблице 5.
Основные характеристики и обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации ведомственной целевой программы «Управление государственным долгом Пензенской области» приведены в таблице 6.
9. Система управления реализацией программы
Отдел по управлению государственным долгом Министерства финансов Пензенской области осуществляет:
- контроль за реализацией ведомственной целевой программы, мониторинг выполнения программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке ведомственной целевой программы на основании анализа результатов ее выполнения за год.
Таблица 1
Вид долгового обязательства
На 01.01.2011 года (2010 год)
На 01.01.2012 года (2011 год)
На 01.01.2013 года (2012 год)
Всего (тыс. руб.)
уд.вес в общем объеме долга (%)
Всего (тыс. руб.)
уд.вес в общем объеме долга (%)
Всего (тыс. руб.)
уд.вес в общем объеме долга (%)
1
2
3
4
5
6
7
Кредиты, полученные от кредитных организаций
4 100 000,0
68,2
7 000 000,0
65,8
8 200 000,0
60,6
Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Пензенской области от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1 913 787,5
31,8
3 495 259,9
32,9
5 220 477,5
38,5
Государственные гарантии Пензенской области
-
-
138 999,3
1,3
121 303,4
0,9
Объем государственного долга Пензенской области
6 013 787,5
100
10 634 259,2
100
13 541 780,9
100
Расходы бюджета Пензенской области на обслуживание государственного долга Пензенской области
357 311,9
451 773,4
720 651,9
Таблица 2
Наиме-нование показателя
Ед.
изм.
Отчетный период
Плановый период
(прогноз)
Целевое
значение
2010
год
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
Отношение объема государственного долга Пензенской области к общему годовому объему доходов бюджета Пензенской области без учета объема безвозмездных поступлений
%
37,5
60,1
69,2
100
100
100
≤100
Таблица 3
Наименование показателя
Ед. изм.
Отчетный период
Плановый период (прогноз)
Целевое значение
2010
год
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области к объему расходов бюджета Пензенской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
%
1,2
1,3
1,8
15
15
15
≤15
Таблица 4
(в редакции приказа Министерства финансов Пензенской области от 18.06.2013 № 33, от 31.12.2013г. № 71)
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Объем финансирования, тыс. руб.
2013 год
2014 год
2015 год
1
Своевременное погашение долговых обязательств Пензенской области
2013-2015 годы
8 850 000,0
3 350 000,0
2 617 436,3
2
Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию государственного внутреннего долга Пензенской области
918 877,6
1 017 738,0
889 980,6
3
Исполнение заемщиками обязательств по выданным государственным гарантиям Пензенской области всего,
17 695,8
17 695,8
17 695,8
в том числе:
за счет расходов бюджета Пензенской области
-
17 418,8
17 418,8
путем уменьшения задолженности
17 695,8
277,0
277,0
Всего
9 786 573,4
4 385 433,8
3 525 112,7
».
Таблица 5
(в редакции приказа Министерства финансов Пензенской области от 18.06.2013 № 33, от 31.12.2013г. № 71)
Планируемые объемы финансирования ВЦП в разрезе классификации операций сектора государственного управления
Всего на весь период действия ВЦП (тыс. руб.)
2013 год
2014 год
2015 год
Сумма средств бюджета Пензенской области на реализацию ВЦП, всего
9 768 877,6
4 385 156,8
3 524 835,7
в том числе:
Расходы, связанные с финансированием иных направлений (Рпр), всего
918 877,6
1 035 156,8
907 399,4
из них:
231 Обслуживание внутреннего долга
918 877,6
1 017 738,0
889 980,6
290 Прочие расходы
-
17 418,8
17 418,8
Расходы, предусмотренные по источникам финансирования дефицита бюджета, всего
8 850 000,0
3 350 000,0
2 617 436,3
из них:
810 Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу
8 850 000,0
3 350 000,0
2 617 436,3
».
Таблица 6
(в редакции приказа Министерства финансов Пензенской области от 18.06.2013 № 33, от 31.12.2013г. № 71)
Цель программы: Оптимизация управления государственным долгом Пензенской области.
№ п/п
Содержание мероприятия
Ответственный исполнитель
Сроки исполнения
Коды классифика-ции операций сектора государст-венного управления
Объем расходов на реализацию
мероприятия, тыс. руб.
Планируемые показатели результатов деятельности
2013 год
2014 год
2015 год
Наименование индикаторов
единица измере
-ния
Значение индикатора
2013
год
2014
год
2015
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Задача
1.
Оптимизация объема и структуры государственного долга Пензенской области, соблюдение установленного законодательством ограничения объема государственного долга
1.1
Своевременное погашение долговых обязательств Пензенской области и исполнение заемщиками обязательств по выданным государственным гарантиям Пензенской области
Министерство финансов Пензенской области
2013-
2015
год
290, 810
8 850 000,0
3 367 418,8
4 071 633,4
Отношение объема государственного долга Пензенской области к общему годовому объему доходов бюджета Пензенской области без учета объема безвозмездных поступлений
%
100
100
100
2.
Соблюдение установленного законодательством ограничения предельного объема расходов на обслуживание государственного долга
2.1
Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию государственного внутреннего долга Пензенской области
Министерство финансов Пензенской области
2013-2015 год
231
918 877,6
1 017 738,0
889 980,6
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области к объему расходов бюджета Пензенской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
%
15
15
15
Всего по задачам (по годам)
9 768 877,6
4 385 156,8
3 524 835,7
Итого по программе
9 768 877,6
4 385 156,8
3 524 835,7
».
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 15.02.2013 № 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Пензенской области от 18.06.2013 № 33, от 31.12.2013г. № 69)
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 06.05.2008 № 288-пП «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Пензенской области» (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Управление государственным долгом Пензенской области».
2. Признать утратившими силу:
2.1. приказ Министерства финансов Пензенской области от 20.03.2012 № 35 «Об утверждении ведомственной целевой программы Министерства финансов Пензенской области»;
2.2. пункт 1 приказа Министерства финансов Пензенской области от 12.05.2012 № 45 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства финансов Пензенской области»;
2.3. пункт 1 приказа Министерства финансов Пензенской области от 25.12.2012 № 95 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Пензенской области».
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
4. Настоящий приказ опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий
обязанности Министра
Л.М. ФИНОГЕЕВА
Утверждена
приказом Министерства финансов
Пензенской области
от 15.02.2013 № 10
Ведомственная целевая программа
«Управление государственным долгом
Пензенской области»
(с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Пензенской области от 31.12.2013г. № 69)
Паспорт программы
(с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Пензенской области от 18.06.2013 № 33, от 31.12.2013г. № 69)
1. Наименование субъекта бюджетного планирования
Министерство финансов Пензенской области
2. Наименование программы
Управление государственным долгом Пензенской области
3. Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 15.02.2013 № 10
4. Номер и дата учета программы в Министерстве экономики Пензенской области
№ 6-3/460-МЭ от 30.01.2013
5. Цель и задачи программы
Основная цель: Оптимизация управления государственным долгом Пензенской области. Задачи:
1) оптимизация объема и структуры государственного долга Пензенской области, соблюдение установленного законодательством ограничения объема государственного долга.
2) соблюдение установленного законодательством ограничения предельного объема расходов на обслуживание государственного долга.
6. Целевые индикаторы и показатели
1) отношение объема государственного долга Пензенской области к общему годовому объему доходов бюджета Пензенской области без учета объема безвозмездных поступлений.
2) отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области к объему расходов бюджета Пензенской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Характеристика программных мероприятий
Мероприятия программы имеют следующую направленность:
- учет текущих и вновь привлекаемых долговых обязательств;
- проведение мониторинга долговых обязательств;
- своевременное погашение долговых обязательств Пензенской области;
- своевременное исполнение обязательств по обслуживанию государственного внутреннего долга Пензенской области;
- исполнение заемщиками обязательств по выданным государственным гарантиям Пензенской области.
8. Сроки реализации программы
2013-2015 годы
9. Объемы финансирования (тыс. руб.), всего:
17 697 119,9, в т.ч.:
- в расходах бюджета – 2 861 433,8;
- путем уменьшения задолженности – 18 249,8;
- в источниках финансирования дефицита бюджета – 14 817 436,3
в том числе:
- в 2013 году:
9 786 573,4, в т.ч.:
- в расходах бюджета – 918 877,6;
- путем уменьшения задолженности – 17 695,8;
- в источниках финансирования дефицита бюджета – 8 850 000,0
- в 2014 году:
4 385 433,8, в т.ч.:
- в расходах бюджета – 1 035 156,8;
- путем уменьшения задолженности – 277,0;
- в источниках финансирования дефицита бюджета – 3 350 000,0
- в 2015 году:
3 525 112,7, в т.ч.:
- в расходах бюджета – 907 399,4;
- путем уменьшения задолженности – 277,0;
- в источниках финансирования дефицита бюджета – 2 617 436,3
Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации программы
Долговая политика Пензенской области является неотъемлемой частью финансовой политики Пензенской области.
Под государственным долгом Пензенской области понимается совокупность долговых обязательств Пензенской области. Государственный долг Пензенской области полностью обеспечивается всем находящимся в собственности области имуществом, составляющим казну Пензенской области.
Управление государственным долгом Пензенской области осуществляется Правительством Пензенской области в соответствии
с федеральным законодательством, законодательными и нормативными правовыми актами Пензенской области.
Законодательно установлено, что долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:
1) государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.
Пензенская область проводит активную долговую политику, направленную, в первую очередь, на своевременное исполнение накопленных долговых обязательств и сокращение расходов по их обслуживанию.
Общие данные по структуре государственного долга Пензенской области и расходах на его обслуживание за последние годы приведены
в таблице 1.
Приведенные в таблице 1 данные свидетельствуют, что наибольший удельный вес в государственном долге Пензенской области составляет
задолженность по кредитам, полученным от кредитных организаций.
В настоящее время ввиду ограниченности доходных источников покрытия дефицита бюджета, возникает необходимость привлечения таких источников финансирования дефицита бюджета как:
- государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
По итогам 2012 года размер государственного долга Пензенской области увеличился на 2 907 521,7 тыс. руб. или на 27,3% по сравнению с 2011 годом, объем заимствований бюджета Пензенской области увеличился при этом на 717 844,3 тыс. руб. или на 10,3% по сравнению с 2011 годом. Размер ставок за пользование привлекаемыми кредитами кредитных организаций увеличился
в среднем с 7,68 % до 9,38 % годовых.
Помимо планируемых долговых и расходных обязательств существенную нагрузку на бюджет Пензенской области составляют действующие долговые обязательства Пензенской области. Так, в 2013 году подлежат погашению долговые обязательства Пензенской области в общей сумме
4 417 418,8 тыс. руб.
В связи с вышеизложенным, расходы на обслуживание государственного долга в 2012 году увеличились на 59,5% по сравнению с уровнем 2011 года. При планировании расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области на 2013-2015 годы в расчет принимались процентные ставки по заключенным договорам (соглашениям), а также по планируемым заимствованиям – 4,125; 9,228; 9,32; 12,76 % годовых. Однако реальную стоимость кредитных ресурсов кредитных организаций трудно прогнозировать в условиях нестабильной ситуации на финансовых рынках.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены ограничения на предельные объемы государственного долга субъекта Российской Федерации и расходов на его обслуживание, за нарушение которых предусмотрены соответствующие меры принуждения.
Соблюдение вышеуказанных ограничений является первоочередной задачей, решение которой осуществляется путем реализации программы.
2. Цель и задачи программы
В соответствии со статьей 26.13 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают соблюдение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга субъекта Российской Федерации, исполнению бюджетных и долговых обязательств субъекта Российской Федерации.
Система управления государственным долгом включает определение сути и обоснованность заимствований, минимизацию расходов на обслуживание, эффективное использование, учет и контроль за расходованием привлекаемых ресурсов, усиление инвестиционного характера займов, обеспечение своевременного возврата полученных кредитов.
Основной целью ведомственной целевой программы является оптимизация управления государственным долгом Пензенской области. Для этого необходимо решить следующие задачи.
1. Оптимизация объема и структуры государственного долга Пензенской области, соблюдение установленного законодательством ограничения объема государственного долга.
Для решения данной задачи необходимо обеспечить ограничение неоправданных заимствований и оптимизацию структуры государственного долга. Привлечение новых заимствований и предоставление бюджетных кредитов за счет средств бюджета Пензенской области производить на конкурсной основе с выбором наиболее льготных условий кредитования.
2. Соблюдение установленного законодательством ограничения предельного объема расходов на обслуживание государственного долга.
Главным направлением для решения данной задачи является использование таких методов сокращения расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области как:
- досрочное погашение долговых обязательств Пензенской области;
- погашение задолженности по кредитам, привлеченным в кредитных организациях и привлечение кредитов в кредитных организациях на условиях, позволяющих сократить их стоимость.
Решение поставленных задач в значительной степени зависит от внешних условий.
3. Ожидаемые результаты реализации программы
и целевые индикаторы
Соблюдение параметров государственного долга Пензенской области и расходов на его обслуживание является существенным требованием для решения поставленных задач, так как оно базируется на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Отношение объема государственного долга Пензенской области
к общему годовому объему доходов бюджета Пензенской области без учета объема безвозмездных поступлений по данным годовых отчетов об исполнении бюджета Пензенской области, а также планируемое значение указанного показателя приведены в таблице 2.
Расходы на обслуживание государственного долга Пензенской области планируются и рассчитываются исходя из объема ранее произведенных заимствований и планируемых к привлечению в предстоящем финансовом году. При этом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный законом о бюджете субъекта Российской Федерации, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области к объему расходов бюджета Пензенской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по данным годовых отчетов об исполнении бюджета Пензенской области,
а также планируемое значение указанного показателя приведены в таблице 3.
Таким образом, как видно из приведенных в таблицах 2 и 3 данных, проводимая в Пензенской области долговая политика позволяет соблюдать установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения
и планировать долговые обязательства в 2013 - 2015 годах в пределах допустимых значений.
4. Программные мероприятия
Основными мероприятиями для решения поставленных задач
и достижения намеченной цели являются:
1) учет текущих и вновь привлекаемых долговых обязательств;
2) проведение мониторинга долговых обязательств;
3) своевременное погашение долговых обязательств Пензенской области;
4) своевременное исполнение обязательств по обслуживанию государственного внутреннего долга Пензенской области;
5) исполнение заемщиками обязательств по выданным государственным гарантиям Пензенской области.
Конкретные сроки реализации указанных мероприятий, а также объемы их финансирования приведены в таблице 4.
5. Сроки реализации программы
Реализация ведомственной целевой программы рассчитана на 2013-2015 годы.
6. Социальные и экономические последствия реализации программы
Проведение намеченных мероприятий позволит повысить эффективность системы управления долгом, производить заимствования
и обслуживание долговых обязательств при сохранении показателей кредитоспособности и платежеспособности бюджета Пензенской области на безопасном уровне. Оптимизация процессов управления государственным долгом Пензенской области будет способствовать снижению расходов бюджета Пензенской области по его обслуживанию и росту эффективности инвестиций, осуществляемых Пензенской областью за счет заемных средств.
На реализацию запланированных мероприятий могут повлиять риски, сложившиеся под воздействием имеющихся в обществе экономических проблем: недостаточность финансирования из бюджетных источников, высокая инфляция.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств и методика оценки эффективности программы
Оценку эффективности предлагается проводить ежегодно в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы посредством анализа динамики целевых индикаторов и объемов финансирования ведомственной целевой программы.
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы предусматривает два метода:
- количественный метод (оценка производится на основе анализа бухгалтерских форм отчетности);
- качественный метод (недопущение превышения плановых значений целевых индикаторов).
Оценка результативности бюджетных расходов, направленных на проведение мероприятий ведомственной целевой программы и достижение намеченной цели, осуществляется на основании сопоставления фактических и планируемых значений показателей (параметров) государственного долга Пензенской области, расходов на его обслуживание, а также затрат на их выполнение.
8. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
для реализации программы
Объем расходов из бюджета Пензенской области на реализацию программных мероприятий приведен в таблице 5.
Основные характеристики и обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации ведомственной целевой программы «Управление государственным долгом Пензенской области» приведены в таблице 6.
9. Система управления реализацией программы
Отдел по управлению государственным долгом Министерства финансов Пензенской области осуществляет:
- контроль за реализацией ведомственной целевой программы, мониторинг выполнения программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке ведомственной целевой программы на основании анализа результатов ее выполнения за год.
Таблица 1
Вид долгового обязательства
На 01.01.2011 года (2010 год)
На 01.01.2012 года (2011 год)
На 01.01.2013 года (2012 год)
Всего (тыс. руб.)
уд.вес в общем объеме долга (%)
Всего (тыс. руб.)
уд.вес в общем объеме долга (%)
Всего (тыс. руб.)
уд.вес в общем объеме долга (%)
1
2
3
4
5
6
7
Кредиты, полученные от кредитных организаций
4 100 000,0
68,2
7 000 000,0
65,8
8 200 000,0
60,6
Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Пензенской области от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1 913 787,5
31,8
3 495 259,9
32,9
5 220 477,5
38,5
Государственные гарантии Пензенской области
-
-
138 999,3
1,3
121 303,4
0,9
Объем государственного долга Пензенской области
6 013 787,5
100
10 634 259,2
100
13 541 780,9
100
Расходы бюджета Пензенской области на обслуживание государственного долга Пензенской области
357 311,9
451 773,4
720 651,9
Таблица 2
Наиме-нование показателя
Ед.
изм.
Отчетный период
Плановый период
(прогноз)
Целевое
значение
2010
год
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
Отношение объема государственного долга Пензенской области к общему годовому объему доходов бюджета Пензенской области без учета объема безвозмездных поступлений
%
37,5
60,1
69,2
100
100
100
≤100
Таблица 3
Наименование показателя
Ед. изм.
Отчетный период
Плановый период (прогноз)
Целевое значение
2010
год
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области к объему расходов бюджета Пензенской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
%
1,2
1,3
1,8
15
15
15
≤15
Таблица 4
(в редакции приказа Министерства финансов Пензенской области от 18.06.2013 № 33, от 31.12.2013г. № 71)
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Объем финансирования, тыс. руб.
2013 год
2014 год
2015 год
1
Своевременное погашение долговых обязательств Пензенской области
2013-2015 годы
8 850 000,0
3 350 000,0
2 617 436,3
2
Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию государственного внутреннего долга Пензенской области
918 877,6
1 017 738,0
889 980,6
3
Исполнение заемщиками обязательств по выданным государственным гарантиям Пензенской области всего,
17 695,8
17 695,8
17 695,8
в том числе:
за счет расходов бюджета Пензенской области
-
17 418,8
17 418,8
путем уменьшения задолженности
17 695,8
277,0
277,0
Всего
9 786 573,4
4 385 433,8
3 525 112,7
».
Таблица 5
(в редакции приказа Министерства финансов Пензенской области от 18.06.2013 № 33, от 31.12.2013г. № 71)
Планируемые объемы финансирования ВЦП в разрезе классификации операций сектора государственного управления
Всего на весь период действия ВЦП (тыс. руб.)
2013 год
2014 год
2015 год
Сумма средств бюджета Пензенской области на реализацию ВЦП, всего
9 768 877,6
4 385 156,8
3 524 835,7
в том числе:
Расходы, связанные с финансированием иных направлений (Рпр), всего
918 877,6
1 035 156,8
907 399,4
из них:
231 Обслуживание внутреннего долга
918 877,6
1 017 738,0
889 980,6
290 Прочие расходы
-
17 418,8
17 418,8
Расходы, предусмотренные по источникам финансирования дефицита бюджета, всего
8 850 000,0
3 350 000,0
2 617 436,3
из них:
810 Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу
8 850 000,0
3 350 000,0
2 617 436,3
».
Таблица 6
(в редакции приказа Министерства финансов Пензенской области от 18.06.2013 № 33, от 31.12.2013г. № 71)
Цель программы: Оптимизация управления государственным долгом Пензенской области.
№ п/п
Содержание мероприятия
Ответственный исполнитель
Сроки исполнения
Коды классифика-ции операций сектора государст-венного управления
Объем расходов на реализацию
мероприятия, тыс. руб.
Планируемые показатели результатов деятельности
2013 год
2014 год
2015 год
Наименование индикаторов
единица измере
-ния
Значение индикатора
2013
год
2014
год
2015
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Задача
1.
Оптимизация объема и структуры государственного долга Пензенской области, соблюдение установленного законодательством ограничения объема государственного долга
1.1
Своевременное погашение долговых обязательств Пензенской области и исполнение заемщиками обязательств по выданным государственным гарантиям Пензенской области
Министерство финансов Пензенской области
2013-
2015
год
290, 810
8 850 000,0
3 367 418,8
4 071 633,4
Отношение объема государственного долга Пензенской области к общему годовому объему доходов бюджета Пензенской области без учета объема безвозмездных поступлений
%
100
100
100
2.
Соблюдение установленного законодательством ограничения предельного объема расходов на обслуживание государственного долга
2.1
Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию государственного внутреннего долга Пензенской области
Министерство финансов Пензенской области
2013-2015 год
231
918 877,6
1 017 738,0
889 980,6
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области к объему расходов бюджета Пензенской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
%
15
15
15
Всего по задачам (по годам)
9 768 877,6
4 385 156,8
3 524 835,7
Итого по программе
9 768 877,6
4 385 156,8
3 524 835,7
».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 34 (753) стр.25-32 от 28.02.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: