Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2018г.
Номер документа: RU70000201800211
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области

Приказ от 15.02.2018 г. № 3

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах области» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

В соответствии с Законом Томской области от 28.12.2017 № 156-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», постановлением Администрации Томской области от 29 июня 2016 № 219а «О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области», в целях совершенствования механизмов программно-целевого управления, повышения эффективности расходования бюджетных средств

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу Томской области «Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах области» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - ВЦП).

2. Назначить ответственным за реализацию ВЦП председателя комитета по молодежной политике Г.А.Карташева.

3.   Консультанту комитета по молодежной политике (Шедлих Е.А.):

1.) осуществлять ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП в рамках мониторинга государственной программы Томской области, в состав которой входит ВЦП, в порядке и сроки, установленные Порядком принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации;

2.) направить отчет о выполнении объемов государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в соответствии с государственным заданием, утверждаемых приложением к ВЦП, в Департамент финансов Томской области и Департамент экономики Томской области в срок до 5 марта 2019 года;

3.) обеспечить размещение данного приказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области не позднее 7 рабочих дней после его подписания;

4.)   направить копию настоящего приказа в Департамент финансов Томской области не позднее 3 рабочих дней после его подписания;

5.) направить копию настоящего приказа в Управление Министерства юстиций Российской Федерации по Томской области не позднее 7 рабочих дней после его подписания;

6.) направить копию настоящего приказа, а также текст настоящего приказа в электронном виде в Департамент информационной политики Администрации Томской области для размещения его на официальном интернет-портале «Электронная  Администрация Томской области» (www.tomsk.gov.ru) в течение 5 рабочих дней после его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

М.В.Максимов

УТВЕРЖДЕНА

приказом Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области

от 15.02.2018 г. № 3

Ведомственная целевая программа Томской области

«Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах области»

Паспорт ведомственной целевой программы Томской области

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области

Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)

Первый

Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП 

Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области

Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Создание условий для развития эффективной молодежной политики в Томской области

Цель ВЦП (задача подпрограммы)

Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах области

Задача СБП согласно положению о СБП (уставу СБП)

Создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП) 

Единица измерения

2018 год

2019 год

2020 год

Удельный вес молодежи (14-30 лет) – участников молодежных социальных проектов и мероприятий

%

26

27

28

Срок реализации ВЦП <1>          

ВЦП носит постоянный характер

Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма (тыс. руб.)

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

2018 год

0707

0846200000

620

32 718,6

0707

0846200000

630

3 000,0

Всего

35 718,6

2019 год

0707

0846200000

620

27 718,6

0707

0846200000

630

3 000,0

Всего

30 718,6

2020 год

0707

0846200000

620

27 718,6

0707

0846200000

630

3 000,0

всего

30 718,6

Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению

Почти четвертую часть населения Томской области (265 849 человек) составляет молодежь - стратегический ресурс области, основа его дальнейшего развития. Однако именно эта категория в настоящее время является одной из наиболее социально уязвимых групп населения.

              Именно в молодые годы у человека формируется мировоззрение, определяются важнейшие жизненные цели и ценности, происходит выбор направлений и средств их реализации, формируется отношение к себе и миру, обществу и государству, а также необходимые навыки. Томская область заинтересована в развитии и реализации потенциала молодежи, ее вовлечении к активному участию в жизни общества, созданию благоприятных условий для жизни, работы, отдыха, создания семьи и воспитания детей. Это находит отражение в Законе Томской области от 05 декабря 2008 № 245-ОЗ «О государственной молодежной политике в Томской области», который определяет принципы, цели, основные направления и меры реализации государственной молодежной политики, и в Стратегии развития социальной сферы Томской области до 2022 года, утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 31 октября 2013 № 1531), определяющей цель и основные задачи реализации государственной молодежной политики в Томской области.

              Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» определена система принципов, приоритетных задач и механизмов, обеспечивающих реализацию государственной молодежной политики. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 № 1662-р.

На территории Томской области в сфере молодежной политики существует ряд проблем:

1.) сокращение численности молодого населения в муниципальных образованиях Томской области;

2.) отток талантливой молодежи из Томской области (Анализ оценок возможностей для развития и самореализации по результатам опросов молодежи, проведенных в период с 2012 по 2017 гг., показывает отрицательную динамику. Так, респонденты в 2016 и 2017 году склонны давать более низкие оценки различным параметрам по сравнению с 2012-2014 гг.). Отсутствие эффективной системы набора, подготовки и сопровождения талантливой и активной молодежи, недостаток ресурсов для обеспечения участия существенно снижают конкурентоспособность молодежи Томской области и возможности ее участия в мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровня;

3.) отсутствие развитой инфраструктуры и низкое кадровое обеспечение отрасли (в области нет областного учреждения по работе с молодежью, из 20 муниципальных образований только в одном действует учреждение в сфере молодежной политики);

4.) недостаточное вовлечение молодежи в разработку и реализацию социальных проектов, направленных на решение социально-экономических проблем в Томской области;

5.) слабая система подготовки лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений;

6.) недостаточное методическое обеспечение деятельности и уровень содействия развитию и укреплению молодежных и детских общественных объединений;

7.) ценности, формирующие гражданственность и патриотизм молодежи, занимают периферийные позиции. Наименее значимыми проявлениями истинного патриотизма молодежь считает формы, требующие гражданской активности;

8.) отсутствие единой системы сбора, анализа и распространения информации о существующих в области возможностях для реализации потенциала молодежи в разных сферах жизнедеятельности, применение устаревших методов работы и подачи информации без учета потребностей и особенностей молодежи приводит к тому, что основная часть молодежи не получает информацию о существующих услугах и, соответственно, не пользуется ими;

9.)  недостаточный охват областными мероприятиями молодежи, находящейся в социально-опасном положении.

Основные направления работы по решению указанных выше проблем:

1.) Организация и проведение мероприятий по оказанию государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям в виде предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию программ по итогам организации и проведения областного конкурса программ молодежных и детских общественных объединений, формирование областного реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;

2.) Организация и проведение областных и межмуниципальных мероприятий по работе с детьми и молодежью, а именно:

а.) Организация и проведение мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;

б.) Организация и проведение мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни;

в.)  Организация и проведение мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодежи;

д.) Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении;

е.) Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей.

3.) Обеспечение участия представителей молодежи в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях в сфере государственной молодежной политики;

4.) Информационное обеспечение молодежи и государственной молодежной политики.

              Ведомственная целевая программа направлена на реализацию мероприятий, которые соответствуют требованиям современности и обеспечат эффективное участие молодежи в развитии области.

Развитие молодежных проектов, общественных объединений позволит увеличить приток талантливой молодёжи, то есть молодежи, обладающей высоким уровнем творческого и интеллектуального потенциала. Проектный подход призван обеспечить эффективное социальное и профессиональное становление и развитие молодежи. Применение проектного подхода позволяет вовлекать молодежь в решение актуальных проблем, тем самым решая проблему социального иждивенчества. Результаты реализации молодежью и молодежными и детскими общественными объединениями социальных проектов и программ направлены на благо всего населения области (получение социальных услуг, культурных продуктов, информационных каналов и прочее). Помимо проектного подхода необходимо сохранение и дальнейшее развитие эффективных методов работы с молодежью. Тем самым происходит соединение наиболее эффективных мероприятий и современных подходов в работе с молодежью. Этот комплекс способствует закреплению позиций молодежи в Томской области, что приведет к сокращению оттока молодых людей.

Оказание государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям Томской области в виде выделения субсидий из областного бюджета на реализацию программ молодежных и детских общественных объединений, победивших в конкурсном отборе, в целях реализации Закона Томской области от 10 апреля 2006 года № 53-ОЗ «О государственной поддержке межрегиональных, региональных и местных молодежных и детских общественных объединений на территории Томской области», способствует развитию и укреплению общественных объединений, вовлечению широкого круга молодежи в реализуемую ими деятельность.

Так как в реализации ВЦП принимает участие областное государственное автономное учреждение, подведомственное Департаменту по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, в отношении которого формируется государственное задание, ОГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Томской области», в ВЦП предусматривается одно мероприятие, в содержании которого перечисляются государственные услуги (работы), на которые доводится государственное задание (Приложение №1).

Итоги реализации ВЦП за 2017 год:

Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области ведется областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой. На 1 января 2018 года в данном реестре состоят 33 организации.

Основными способами поддержки проектов и программ общественных молодежных и детских объединений.

1. Областной конкурс проектов молодежных и детских общественных объединений «Мы – команда»;

2. Областной конкурс программ молодежных и детских общественных объединений.

В рамках областного конкурса  программ молодежных и детских общественных объединений 5 наиболее крупных общественных объединений получили возможность реализовывать программы, в которых в этом году приняли участие около 20 000 человек. Общая сумма субсидии, направленная на реализацию программ в рамках конкурса в 2017 году - 2 998,373 рублей.

В рамках областного конкурса проектов молодежных и детских общественных объединений «Мы-команда» 5 организаций получили субсидии на реализацию проектов по направлениям «Патриотика», «ЗОЖ», «Экологическое воспитание», «Межнациональное взаимодействие» и «Добровольчество» на общую сумму 1 986 460 рублей. Участие в мероприятиях проектов приняли более 5000 человек.

              В рамках государственного задания ОГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Томской области» организованы и проведены 39 областных и межмуниципальных мероприятий по работе с детьми и молодежью, в мероприятиях которых приняло участие 67 487 человек.

Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

Наименование показателя

Единица изменения показателя

Положительная динамика (рост/снижение/стабильность)

Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета показателя

1. Количество молодежных и детских общественных объединений, включенных в областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (мероприятие 1)

единиц

рост

подсчет

Данные областного реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой

2. Количество участников программ молодежных и детских общественных объединений Томской области (мероприятие 1)

человек

рост

подсчет

Данные информационных отчетов по итогам организации и проведения программ молодежных и детских общественных объединений

3. Количество государственных услуг (работ), выполненных в полном объеме

единиц

рост

подсчет

Данные отчета о выполнении государственного задания

4. Количество областных государственных учреждений, выполнивших государственное задание в полном объеме

единиц

рост

подсчет

Данные отчета о выполнении государственного задания

Раздел 3. Порядок управления ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)                  

Карташев Георгий Александрович, председатель комитета по молодежной политике Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области

Порядок организации работы по реализации ВЦП

ВЦП реализуется специалистами Комитета по молодежной политике и ОГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Томской области», общественными  организациями, муниципальными образованиями Томской области. Мероприятия проводятся молодежными и детскими общественными объединениями, некоммерческими и другими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере молодежной политики на конкурсной основе.

Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)

Карташев Георгий Александрович, председатель комитета по молодежной политике Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области

Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

1.Отсутствие учреждений,            подведомственных органам по делам молодежи, недостаточное развитие материально-технической базы отрасли.

Не позволяет оперативно на должном уровне развивать молодежную политику на областном и муниципальном уровнях.

2.Сокращение штатной численности специалистов, занимающихся реализацией молодежной политики и отсутствие в двух муниципальных образованиях штатных специалистов по работе с молодежью.

Возможно снижение показателя задачи СПБ/Цели ВЦП, в связи с тем, что молодые люди, проживающие в районах, где нет специалистов по молодежной политике, не получают (или получают несвоевременно) информацию о проводимых мероприятиях, ресурсах и возможностях. Как следствие, значительная часть молодежи может оказаться за рамками реализации молодежных проектов.

3.Изменения демографической ситуации в Томской области.

Возможно снижение показателя задачи СПБ/Цели ВЦП в связи с увеличением доли молодежи в общей численности населения.

4.Негативные изменения в мировой экономике и экономике Российской Федерации.

Вызывает отрицательное изменение показателей развития экономики Томской области и негативно сказывается на финансировании отрасли, и, как следствие, приводит к снижению  показателя задачи СПБ/Цели ВЦП.

5. Неблагоприятные погодные условия.

Возможно снижение показателя задачи СПБ/Цели ВЦП в связи с отменой и (или) переносом сроков проведения мероприятий, сокращением количества участников по причине неблагоприятных погодных условий.

6. Большая географическая удаленность от областного центра, отсутствие транспортного сообщения с частью муниципальных образований в период межсезонья.

Возможно незначительное снижение показателя задачи СПБ/Цели ВЦП в связи с ограниченными возможностями участия молодежи удаленных муниципальных образований в мероприятиях.

7. Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер.

Косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер, не выявлены.

Раздел 5. Мероприятия ВЦП

№  пп

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Исполни-тель мероприя-тия

Код классификации расходов (раздел, подраздел, цел. статья вид расх.)

Расходы на мероприятие

(тыс. руб.)

Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)

с (месяц/ год)

по  (месяц/ год)

2018 год

2019 год

2020 год

наименование показателя

единица измерения показателя

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Организация и проведение мероприятий по оказанию государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям

Областной конкурс программ молодежных и детских общественных объединений.

Формирование областного реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

01.2018

12.2020

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области (далее - ДМПФКС Томской области)

0707

0846200000

630

3 000,0

3 000,0

3 000,0

показатель объема:

количество молодежных и детских общественных объединений, включенных в областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой

единиц

33

34

35

Показатель, характеризующий качество:

количество участников программ молодежных и детских общественных объединений

человек

16 540

16 540

16 540

2.

Оказание государственных услуг (выполнение государственных работ) в сфере развития и реализации потенциала молодежи в интересах области областными государственными учреждениями, подведомственными субъекту бюджетного планирования, в соответствии с государственным заданием

Оказание ОГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Томской области» государственных работ в сфере молодежной политики, указанных в приложении к ВЦП

01.2018

12.2020

ОГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Томской области»

0707

0846200000

620

32 718,6

27 718,6

27 718,6

Показатель объема: количество государственных услуг (работ), выполненных в полном объеме

единиц

3

3

3

Показатель качества: количество областных государственных учреждений, выполнивших государственное задание в полном объеме

единиц

1

1

1

ИТОГО:

35 718,6

30 718,6

30 718,6

ПРИЛОЖЕНИЕ

к ведомственной целевой программе «Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах области»  

Сводная информация об объемах государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными

учреждениями в соответствии с государственным заданием, в рамках реализации ведомственной целевой программы

«Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах области»

№ п/п

Наименование государственной

услуги (работы)

Содержание государственной услуги (работы)

Условия оказания государственной услуги (выполнения работы)

Областные государственные учреждения, оказывающие государственную услугу (выполняющие работу)

Наименование и единица измерения показателей объема государственной услуги (работы)

Значения показателя объема государственной услуги (работы)

Объем бюджетных ассигнований

(тыс. руб.)

2018 год

2019 год

2020 год

2018 год

2019 год

2020 год

Государственные работы

1

Организация и проведение областных и межмуниципальных мероприятий по работе с детьми и молодежью

Организация и проведение фестивалей, конкурсов,  смотров, выставок, конференций, форумов и иных мероприятий, направленных на:

развитие предпринимательской деятельности;

поддержку молодежи в сфере труда и занятости;

поддержку талантливой молодежи;

патриотическое воспитание, профилактику межэтнических конфликтов;

формирование здорового образа жизни;

социальную адаптацию, профилактику безнадзорности, правонарушений и экстремизма.

В соответствии с Календарным планом мероприятий в сфере государственной молодежной политики в Томской области

ОГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Томской области»

Показатель объема: количество мероприятий, (единиц)

21

20

20

27 882, 0

23 882, 0

23 882, 0

2

Обеспечение участия представителей молодежи в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях в сфере государственной молодежной политики

Организация проезда до места проведения мероприятия, оплата организационного взноса, приобретение инвентаря и экипировки, проведение тренировочных занятий, транспортное обслуживание.

В соответствии с Календарным планом мероприятий в сфере государственной молодежной политики в Томской области

ОГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Томской области»

Показатель объема: количество мероприятий, единиц

6

6

6

3 618,104

2 618, 104

2 618, 104

3

Информационное обеспечение молодежи и государственной молодежной политики

Организация подготовки и распространения на территории Томской области целевой информации для молодежи

В соответствии с Календарным планом мероприятий в сфере государственной молодежной политики в Томской области

ОГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Томской области»

Показатель объема: Количество информационных материалов (единиц наименований полиграфической продукции)

2

2

2

1 218,496

1 218,496

1 218,496

Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество областных государственных учреждений

0,0

0,0

0,0

ИТОГО:

32 718,6

27 718,6

27 718,6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать