Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2019г.
Номер документа: RU79000201900076
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 февраля 2019 года №22

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (АНТИМОНОПОЛЬНОМ КОМПЛАЕНСЕ) В УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области от 25.03.2019 №55)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и распоряжения губернатора Еврейской автономной области от 31.01.2019 №34-рг «О внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на территории Еврейской автономной области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в управлении природных ресурсов правительства Еврейской автономной области.

2. Назначить заместителя начальника управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в управлении природных ресурсов правительства Еврейской автономной области.

3. Начальникам отделов управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области:

3.1. организовать работу в возглавляемых отделах в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в управлении природных ресурсов правительства Еврейской автономной области, утвержденным настоящим приказом;

3.2. обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих и работников управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области с настоящим приказом.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

(в редакции приказа управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области от 25.03.2019 №55)

Начальник управления

В.М. Кац

Приложение

к приказу управления природных

ресурсов правительства

Еврейской автономной области

от 15.02.2019 №22

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного законодательства

(антимонопольного комплаенса) в управлении природных ресурсов

Правительства Еврейской автономной области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс) в управлении природных ресурсов правительства Еврейской автономной области (далее – Управление).

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

- «антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

- «антимонопольный орган» – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

- «доклад об антимонопольном комплаенсе» – документ, содержащий информацию об организации в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

(в редакции приказа управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области от 25.03.2019 №55)

- «коллегиальный орган» – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

- «нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральным органом исполнительной власти;

- «риски нарушения антимонопольного законодательства» – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

- «уполномоченное должностное лицо» – должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Управлении, назначенное приказом начальника Управления.

II.Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

1. Целями антимонопольного комплаенса являются:

а) обеспечение соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления;

в) повышение уровня правовой культуры в Управлении.

2. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;

в) контроль соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности организации в Управлении антимонопольного комплаенса.

3. Принципы антимонопольного комплаенса:

а) законность;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) информационная открытость действующего в Управлении антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

III. Должностное лицо, ответственное за организацию и

функционирование антимонопольного комплаенса

1. Должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Управлении (далее – должностное лицо), назначается приказом начальника Управления.

2. Должностное лицо осуществляет деятельность по организации, обеспечению контроля и анализа эффективности антимонопольного комплаенса в Управлении.

3. Должностное лицо, при осуществлении деятельности подчиняется непосредственно начальнику Управления, и наделено необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения своих задач.

4. К компетенции должностного лица относятся следующие полномочия:

а) организация разработки и представление на утверждение начальнику Управления приказа об антимонопольном комплаенсе (представление предложений по внесению изменений в указанный приказ), а также внутренних документов Управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;

в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных служащих Управления, разработка предложений по их исключению;

г) консультирование и организация обучения государственных служащих Управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

д) организация взаимодействия с государственными органами, общественными объединениями, бизнес-сообществом по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е) разработка процедур внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса;

ж) организация внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса и участие в них;

з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, и привлечения к ответственности;

и) информирование о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

к) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса в Управлении.

IV. Выявление и оценка рисков

1. В целях обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.

2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом во взаимодействии с отделами Управления на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных Управлением и действующих нормативных правовых актов Еврейской автономной области, относящихся к сфере деятельности Управления и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно – проекты НПА, действующие НПА), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;

в) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;

г) разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в Управлении антимонопольного комплаенса;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля;

е) проведение постоянного мониторинга для выявления в Управлении остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3. Анализ выявленных в Управлении нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа Управлением реализуются следующие мероприятия:

4. Осуществляется сбор сведений, в том числе в отделах Управления, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.

5. Составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных  Управлением на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Управления.

6. Анализ действующих НПА, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:

7. Разрабатывается исчерпывающий перечень действующих НПА (далее – Перечень действующих НПА) с указанием источника их публикации.

8. Перечень действующих НПА размещается на странице Управления на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в сети «Интернет»  в свободном доступе.

9. На странице Управления, размещенной на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в сети «Интернет» размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих НПА.

10. Перечень действующих НПА направляется на рассмотрение представителям бизнес-объединений и (или) иным общественным организациям (объединениям).

11. Осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений.

12. Проводится совещание с представителями Управления и бизнес- объединений (иных общественных организаций (объединений) по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню действующих НПА.

13. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица о необходимости внесения изменений (признании утратившими силу) в действующие НПА с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу).

14. При проведении анализа проектов НПА на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, Управлением реализуются следующие мероприятия:

а) проекты НПА вместе с пояснительными записками размещаются на странице Управления, размещенной на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в сети «Интернет»   в свободном доступе;

б) осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний;

в) по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту НПА подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте НПА положений, противоречащих антимонопольному законодательству.

15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Должностным лицом реализуются следующие мероприятия:

а) на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Управления, о правоприменительной практике в Управлении;

б) по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и              основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;

в) дин раз в полугодие проводятся рабочие совещания с представителями Управления с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения;

г) по итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.

16. При выявлении отдельных рисков Управления проводится их оценка в соответствии с таблицей 1:

Таблица 1

Уровень риска

Описание риска

Низкий

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности  Управления по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют

Незначительный

Возможность выдачи предупреждения

Существенный

Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

17. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, должностным лицом совместно с отделами Управления составляется карта рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

18. В карту рисков включается:

- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;

- описание причин возникновения рисков;

- описание условий возникновения рисков;

- мероприятия по минимизации и устранению рисков;

- наличие (отсутствие) остаточных рисков;

- вероятность повторного возникновения рисков.

19. Карта рисков составляется не реже одного раза в год, утверждается начальником  Управления и размещается на странице Управления, размещенной на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в сети «Интернет».

20. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Ознакомление и обучение

государственных гражданских служащих

и работников Управления  требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса

1. Управление организует систематическое ознакомление и обучение своих государственных гражданских служащих и работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

- вводный (первичный) инструктаж;

- целевой (внеплановый) инструктаж;

- повышение квалификации;

- плановая аттестация.

2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) Управления на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.

3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Управления.

4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих

(работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.

5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.

6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

VI. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом на основе описания рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.

3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем Управления и размещается на странице Управления, размещенной на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в сети «Интернет».

4. Должностное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

1. В целях оценки организации и функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса распоряжением губернатора Еврейской автономной области утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как отдельно должностного лица, так и для Управления в целом.

2. Ключевые показатели для должностного лица устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых должностным лицом.

3. Ключевыми показателями для Управления в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Управления по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, приведенных в таблице 1 раздела IV настоящего Положения.

4. Должностное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

5. Должностное лицо, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе

1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) об исполнении планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Управления ежегодно, в срок до 10 января года, следующего за отчетным, направляется должностным лицом для обобщения в адрес управления экономики правительства Еврейской автономной области.

Приложение 1

к Положению об организации

системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного

законодательства (антимонопольного

комплаенса) в управлении природных

ресурсов правительства Еврейской

автономной области, утвержденного приказом

управления природных ресурсов правительства

Еврейской автономной области

от 15.02.2019 №22

Карта рисков



Выявленные риски

Описание рисков

Причины возникновения рисков

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

Приложение 2

к Положению об организации

системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного

законодательства (антимонопольного

комплаенса) в управлении природных

ресурсов правительства Еврейской

автономной области, утвержденного приказом

управления природных ресурсов правительства

Еврейской автономной области

от 15.02.2019 №22

План мероприятий («дорожная карта»)

по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства



Мероприятие

Описание действий

Ответственный

Срок

Показатель

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.040 Антимонопольное законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать