Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2019г.
Номер документа: RU23000201900176
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 15 февраля 2019 г. № 371

О КОДЕКСЕ ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и на основании Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года (протокол № 21), в целях установления правил поведения и норм служебной этики, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения государственными гражданскими служащими Краснодарского края, замещающими должности государственной гражданской службы Краснодарского края в департаменте имущественных отношений Краснодарского края, а также содействия укреплению их авторитета, приказываю:

1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края в департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее - Кодекс) (прилагается).

2. Начальникам управлений и самостоятельных отделов департамента имущественных отношений Краснодарского края обеспечить ознакомление подчиненных государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского в департаменте имущественных отношений Краснодарского края, с Кодексом, указанным в пункте 1 настоящего приказа, под подпись.

3. Управлению кадровой, финансовой и организационной работы департамента (Дерюжев):

1) обеспечить направление настоящего приказа на электронный адрес департамента информационной политики Краснодарского края для его размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), а также его размещение на официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Противодействие коррупции/Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции";

2) направить копию настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю в семидневный срок со дня его принятия и в прокуратуру Краснодарского края в сроки, установленные Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае".

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Руководитель департамента

А.Г.ШЕИН

Приложение

Утвержден

приказом

департамента имущественных отношений

Краснодарского края

от 15 февраля 2019 г. № 371

КОДЕКС

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края в департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее - Кодекс), разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года (протокол № 21), а также в целях реализации положений Методики формирования и развития профессиональной культуры государственного органа, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики, основных правил служебного поведения и профессионального взаимодействия, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие Краснодарского края, замещающие должности государственной гражданской службы Краснодарского края в департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее - гражданские служащие) независимо от замещаемой ими должности.

1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу Краснодарского края в департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

1.4. Каждый гражданский служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от гражданского служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

1.5. Целью Кодекса является установление этических норм, правил служебного поведения гражданских служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета гражданских служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения гражданских служащих.

1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей.

1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере гражданской службы, уважительного отношения к гражданской службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности гражданских служащих, их самоконтроля.

1.8. Знание и соблюдение гражданскими служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

2. Рекомендуемая единая модель

ценностей, миссии департамента имущественных отношений

Краснодарского края, профессиональных и личностных качеств

(компетенций), которыми необходимо руководствоваться

гражданским служащим при осуществлении профессиональной

служебной деятельности

2.1. Гражданским служащим при осуществлении профессиональной служебной деятельности необходимо руководствоваться идеями и убеждениями, отраженными в ценностях и миссии департамента и реализуемыми через профессиональные и личностные качества (персональная эффективность, системное мышление, гибкость и готовность к изменениям, командное взаимодействие).

2.2. Единая модель ценностей и миссии департамента:

ценности - профессионализм и постоянное саморазвитие, честность и добросовестность, ответственность за результат, обеспечение защиты законных интересов граждан Российской Федерации и организаций, творческий подход и инновационность, взаимоуважение при взаимодействии;

миссия - обеспечение благоприятных условий для развития экономики Краснодарского края как основы экономического роста и повышения благосостояния и качества жизни населения, максимальной эффективности управления имуществом и земельными ресурсами Краснодарского края, его доходности и сохранности.

3. Основные принципы служебного поведения

и правила профессионального взаимодействия гражданских

служащих в департаменте

3.1. Основные принципы служебного поведения гражданских служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной гражданской службе Краснодарского края (далее - гражданская служба) в департаменте.

3.2. Гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны соблюдать следующие принципы служебного поведения и правила профессионального взаимодействия:

исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы департамента;

исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как департамента, так и гражданских служащих;

осуществлять свою деятельность в пределах полномочий департамента;

не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

уведомлять руководителя департамента, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением гражданской службы;

соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении гражданским служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету департамента;

принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных служащих, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности департамента, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности гражданского служащего;

соблюдать установленные в департаменте правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе департамента, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

3.3. Гражданским служащим при взаимодействии с гражданами и организациями рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:

с целью проявления уважения к собеседнику (гражданину, представителю организации) гражданскому служащему необходимо уточнять: "Как я могу к Вам обращаться?";

проявлять вежливость и доброжелательность;

в случае, если гражданский служащий в качестве функциональной обязанности осуществляет контроль, надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации или оказывает государственные услуги, то при взаимодействии гражданскому служащему необходимо почтительно относится к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам;

проявлять заинтересованность к вопросу гражданина, представителя организации и нести персональную ответственность за результат;

не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора без необходимости;

гражданскому служащему следует излагать свои мысли четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений, пренебрежения или грубости в общении.

Указанными стандартами рекомендуется руководствоваться как при прямом контакте, так и по телефону, электронной почте независимо от обстоятельств.

3.4. Учитывая, что гражданские служащие вне зависимости от государственного органа, в котором они замещают должности гражданской службы, объединены едиными обязательствами по прохождению гражданской службы, при взаимодействии друг с другом необходимо:

оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;

проявлять уважение, исключая обращения на "ты" без взаимного согласия;

соблюдать субординацию;

самостоятельно осуществлять свои должностные обязанности, исключая перекладывание своей работы на коллег;

проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;

не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств гражданских служащих в коллективе;

оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.

3.5. Гражданские служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Краснодарского края.

3.6. Гражданские служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

3.7. Гражданские служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

3.8. Гражданские служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность гражданской службы и исполнении должностных обязанностей гражданский служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

3.9. Гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи, сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.10. Гражданский служащий обязан уведомлять руководителя департамента, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью гражданского служащего.

3.11. Гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Краснодарского края и передаются гражданским служащим по акту в департамент, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

3.12. Гражданский служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в департаменте норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.13. Гражданский служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

3.14. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в департаменте благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

3.15. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, призван:

принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

принимать меры по предупреждению коррупции;

не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

3.16. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

3.17. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

4. Принципы и правила поведения

руководящего состава департамента (руководителя

департамента, первого заместителя руководителя департамента,

заместителей руководителя департамента, начальников

управлений, начальников отделов, заместителей начальников

отделов) с подчиненными

4.1. Гражданский служащий, замещающий руководящую должность, своим личным примером формирует принципы и правила поведения подчиненных.

Поведение гражданского служащего, замещавшего руководящую должность, его умение управлять подчиненными, проведение разъяснительной работы и создание морально-психологического климата в коллективе, способствует развитию доверия и инициативы гражданских служащих, их сопричастности к достижениям всего коллектива и, как следствие, повышению эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности.

4.2. Гражданскому служащему, замещающему руководящую должность, важно в своей деятельности осуществлять взаимосвязь с подчиненными, предполагающую:

индивидуальный подход к каждому гражданскому служащему с учетом особенностей его характера, квалификации и отношения к делу;

сохранение эмоционального спокойствия по отношению с подчиненными;

оказание помощи гражданским служащим в решении поставленных задач, позволяющих ему самостоятельно их реализовывать;

благодарность за хорошую работу подчиненных;

постоянное поддержание заинтересованности подчиненных в результатах их деятельности;

внимательное обсуждение замечаний и предложений подчиненных;

самокритику, признание своих ошибок при принятии решений;

совместный анализ результатов деятельности, в том числе причин неудач;

определение перспектив карьерного развития гражданских служащих, их "сильных" и "слабых" сторон в профессиональной служебной деятельности.

4.3. Создание в коллективе морально-психологического климата возможно лишь тогда, когда гражданский служащий, замещающий руководящую должность, в соответствии с иерархией проявляет заботу о подчиненных, мотивирует и контролирует их ответственность за качественное и своевременное выполнение задач, а также поощряет энтузиазм и эффективность деятельности гражданских служащих.

4.4. Разъяснительная работа в коллективе осуществляется в процессе повседневной профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в ходе проведения совещаний, кадровой работы, обучающих, торжественных и иных мероприятий по развитию профессиональной культуры департамента.

Важным этапом в разъяснительной работе является оценка достигнутых результатов, которую гражданский служащий, замещающий руководящую должность, должен осуществлять постоянно и при необходимости вносить коррективы в свою работу с подчиненными.

5. Рекомендательные этические правила

служебного поведения гражданских служащих

5.1. В служебном поведении гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

5.2. В служебном поведении гражданский служащий воздерживается от:

высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

5.3. Гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Гражданские служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

6. Общие правила по использованию социальных сетей

6.1. Особый статус всех гражданских служащих при использовании ими онлайн-сервисов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в том числе социальных сетей (далее - онлайн-сервисы), обязывает их:

неукоснительно соблюдать нормы Конституции Российской Федерации;

следовать общепринятым нравственно-этическим принципам;

не использовать ненормативную лексику в публикациях от своего имени, а также при общении с другими пользователями онлайн-сервисов;

не размещать информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, служебную информацию, ставшую известной в связи с исполнением должностных обязанностей, а равно любую иную информацию, публикация которой в онлайн-сервисах повлечет или может повлечь негативные последствия для гражданских служащих и (или) органов государственной власти;

не публиковать (в том числе посредством репоста, "лайков" и т.п.) текстовые материалы и фото-, видео-, аудиоматериалы, имеющие критический характер в отношении существующего конституционного строя, институтов российской публичной власти, а также оскорбляющие честь и достоинство человека, чувства граждан в связи с их религиозным или атеистическим убеждением, не приобщаться к группам (сообществам), содержащим такие материалы;

не публиковать в сети Интернет снимков, способных нанести урон моральному облику, как самих гражданских служащих, так и департаменту в целом.

6.2. Гражданский служащий должен помнить, что информация, опубликованная в сети Интернет, может оставаться открытой для доступа неограниченное количество времени и неограниченному кругу лиц.

6.3. Предоставление и публичное размещение информации от имени департамента имеют право осуществлять только лица, уполномоченные на размещение и предоставление такой информации руководителем департамента.

7. Стандарт внешнего вида гражданского служащего

7.1. Стандарт внешнего вида гражданского служащего (далее - стандарт внешнего вида) по стилю одежды гражданских служащих разработан в целях соблюдения делового стиля гражданскими служащими при исполнении ими должностных обязанностей.

7.2. Соблюдение стандарта внешнего вида требуется как на служебном месте, так и при решении официальных вопросов, связанных с исполнением должностных обязанностей.

7.3. Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к департаменту, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

7.4. В целях недопущения нарушений деловой этики, поддержания требуемого уровня исполнения должностных обязанностей, гражданским служащим следует соблюдать основные требования к одежде - строгость, чистота, удобство, практичность и отсутствие экстравагантности.

7.5. Недопустимо ношение в служебное время одежды и обуви спортивного, вечернего и пляжного стиля, в том числе джинсовой и кожаной одежды, шорт, открытых сарафанов, теннисок, спортивных свитеров, кедов, кроссовок.

7.6. Цветовые решения в одежде должны соответствовать классическому деловому стилю. Исключаются излишне яркие цвета, чрезмерная пестрота, изобилие блестящих элементов, а также изображение людей, животных и надписи.

7.7. Мужчинам следует отдавать предпочтение строгому костюму классического стиля. Желателен костюм со светлой рубашкой и галстуком. В летнее время при отсутствии пиджака допускается классическая рубашка с коротким рукавом, а также отсутствие галстука. Рекомендуется классическая обувь.

7.8. Женщинам следует отдавать предпочтение официальной классической одежде - костюм (пиджак, юбка или брюки), платье, комплект из юбки и блузки.

Недопустимы глубокое декольте, мини-юбка (длина выше середины бедра), высокий разрез на юбке, оголенные плечи, живот, сарафаны с обнаженными плечами и спиной. Макияж должен быть выдержан в сдержанных оттенках.

7.9. Не следует пользоваться парфюмерией, имеющей резко выраженный запах. Предпочтение следует отдавать мягким, свежим, легким духам или туалетной воде. Духи или туалетная вода, прочие средства парфюмерии и косметики не должны доставлять неудобства окружающим. Духи должны чувствоваться слегка и только при приближении.

7.10. Несоблюдение гражданским служащим стандарта внешнего вида подлежит моральному осуждению, а также рассмотрению на заседаниях комиссии департамента имущественных отношений Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов.

8. Рекомендуемые мероприятия по нематериальной мотивации

гражданских служащих

8.1. В целях развития профессиональной культуры департамента и формирования у гражданских служащих осознания, что профессионализм, способствующий достижению целей и задач департамента, одобряется и поощряется, наряду с материальным стимулированием в департаменте рекомендуются следующие мероприятия по нематериальной мотивации:

поздравления гражданских служащих с праздниками и памятными датами;

подведение руководителем департамента итогов года;

участие гражданских служащих в культурных и спортивных мероприятиях;

проведение конкурсов в департаменте, участие гражданских служащих в которых порождает их заинтересованность в достижении высоких результатов в профессиональной служебной деятельности и определяет "лидеров" в конкретных областях и видах деятельности;

изучение и формирование гражданскими служащими истории департамента.

8.2. Реализация мероприятий нематериальной мотивации направлена на:

формирование профессиональной культуры в департаменте;

создание позитивного морально-психологического климата в коллективе департамента, который позволял бы гражданскому служащему вне зависимости от уровня замещаемой должности развиваться как личности и профессионалу, раскрывать творческий потенциал, ощущать свою значимость и сопричастность к решению приоритетных задач, стоящих перед департаментом;

повышение сплоченности гражданских служащих, приверженных единым ценностям.

9. Ответственность за нарушение положений Кодекса

9.1. Неэтичный поступок гражданского служащего, в том числе совершенный во внеслужебное время, в случае если он влечет причинение вреда его репутации, авторитету департамента и в целом государственной гражданской службе Краснодарского края, может стать предметом рассмотрения комиссией департамента имущественных отношений Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов и повлечь наступление ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, если данный поступок был связан с использованием его должностного статуса и (или) является нарушением установленных ограничений, запретов и требований к служебному поведению.

9.2. По итогам рассмотрения данного вопроса руководителю департамента может быть рекомендовано:

указать гражданскому служащему на недопустимость совершения неэтичного поступка;

применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и о противодействии коррупции.

Указание гражданскому служащему на недопустимость совершения неэтичного поступка может выражаться в:

устном замечании;

предупреждении о недопустимости совершения неэтичного поступка;

требовании о публичном извинении.

По решению руководителя департамента указание на недопустимость совершения неэтичного поступка может быть совершено в присутствии иных гражданских служащих.

9.3. Меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные федеральными законами, должны применяться к гражданскому служащему в случае, если совершение неэтичного поступка повлекло нарушение установленных ограничений, запретов и требований к служебному поведению. При этом строгость мер ответственности за совершенный гражданским служащим неэтичный поступок зависит от объема ущерба, причиненного репутации гражданского служащего или авторитету департамента. Принципиальное значение имеет анализ поступка гражданского служащего на предмет его соответствия ограничениям, запретам и требованиям к служебному поведению исходя из характера, места, времени и обстоятельств его совершения.

Размер аудитории, которой стало известно о совершении гражданским служащим неэтичного поступка, увеличивает ущерб, причиненный репутации гражданского служащего, авторитету департамента.

9.4. Наличие фактов совершения гражданским служащим неэтичного поступка, в том числе рассмотренного на заседаниях комиссии департамента имущественных отношений Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов, рекомендуется учитывать при принятии кадровых решений.

9.5. Соблюдение гражданскими служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при применении дисциплинарных взысканий.

Заместитель руководителя департамента

М.В.СИНИЦЫН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать