Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2007г.
Номер документа: ru08000200700129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Региональная служба государственного заказа Республики Калмыкии
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Приказ № 8-п

от 15 марта 2007 г. г.Элиста

Утратил силу:

Приказ Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия №З6-п от 23 октября 2007г. НГР ru08000200700238

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», Закона РК от 7 февраля 2005 года № 181-III-З (в ред. От 4 июля 2005г №205-111-3 «О государственной гражданской службе РК», с Указом Президента РФ №110 от 1 февраля 2005 г. «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», с Указом Президента РФ № 111 от 1 февраля 2005г. «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», а также Указом Президента РФ № 112 от 1 февраля 2005 г. «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» утвердить и применять во все последующие периоды с внесением в установленном порядке необходимых изменений и дополнений:

1.Методику проведения аттестации государственных гражданских служащих Республики Калмыкия.

2.Методику проведения квалификационного экзамена государственных гражданских служащих Республики Калмыкия.

3.Методику проведения конкурсного отбора на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих Республики Калмыкия.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Региональной

службы государственного заказа - министр

Республики Калмыкия

Э. Бадмаев

Приложение №1 к Приказу №8-п

Региональной службы

государственного заказа

Республики Калмыкия

от 15 марта 2007года

Методика проведения аттестации сотрудников Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия

I. Общие положения

1. Цель аттестации - определение уровня профессиональной подготовки, объективная оценка служебной и профессиональной деятельности сотрудника, определение его соответствия занимаемой должности.

2. Аттестация должна способствовать совершенствованию деятельности Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия по подбору, повышению квалификации и расстановке сотрудников.

3. Очередная аттестация сотрудников Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия при рассмотрении вопроса о соответствии занимаемой должности один раз в три года.

4. Ранее срока, указанного в части 3 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

5. Аттестации не подлежат сотрудники:

1) замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт.

2) занимающие должности менее года;

3) сотрудники, находящиеся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, и беременные женщины (аттестация указанных сотрудников проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска).

II. Порядок проведения аттестации

5. Аттестационные листы сотрудников составляются их непосредственными начальниками.

6. Начальники, составляющие аттестационные листы сотрудников,

обязаны:

1) изучить действующий порядок аттестации сотрудников;

2) провести с аттестуемым индивидуальную беседу по вопросам прохождения службы в Региональной службе государственного заказа Республики Калмыкия, совершенствования профессиональных качеств, дать необходимые рекомендации по устранению недостатков, повышению личной ответственности за состояние дел на порученном участке работы;

3) дать объективную оценку деловых и личных качеств аттестуемого сотрудника, его профессионального уровня, организаторских способностей, состояния служебной дисциплины и определить содержание характеристики и вывода по ней.

7. Порядок подготовки аттестационного листа сотрудника:

1) начальник структурного подразделения Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации представляет в секретарю аттестационной комиссии аттестационный лист на подчиненного сотрудника;

2) кадровое подразделение Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия не менее чем за неделю до начала аттестации должно ознакомить каждого сотрудника с представленной характеристикой на него под подпись.

В тексте характеристики на аттестуемого, излагаемом в произвольной форме, рекомендуется отразить в зависимости от занимаемой должности следующие вопросы:

а) соответствие сотрудника требованиям по занимаемой должности;

б) уровень профессиональной подготовки, знание Конституции Российской Федерации, требований законодательных и других нормативных актов, регулирующих практическую -деятельность сотрудника, а также знание должностной инструкции и ее выполнение в процессе службы;

в) организованность в работе, умение определить главное в решении поставленных задач, способность качественно выполнять должностные обязанности, проявлять инициативу, оперативно ориентироваться и умело действовать в сложной обстановке;

г) достигнутые результаты служебной деятельности, личный вклад сотрудника в выполнение поставленных задач;

д) умение руководить подчиненными, обучать и воспитывать их;

е) оценку состояния структурного подразделения Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия, которым руководит аттестуемый;

ж) способность критически оценивать свою деятельность и деятельность подчиненных; имеющиеся недостатки и упущения в служебной деятельности, в руководстве подразделением и рекомендации по их устранению;

В заключении характеристики указывается, соответствует или не

соответствует аттестуемый занимаемой должности, а также даются рекомендации по вопросам дальнейшего прохождения службы.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист сотрудника с датой проведения и выводами по предыдущей аттестации. В случаях, когда" проводилась досрочная аттестация, представляется соответствующий аттестационный лист.

8. Сотрудники вправе предоставить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также выразить свое несогласие с представленной характеристикой.

9. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. В качестве независимых экспертов привлекаются специалисты по вопросам, связанным с гражданской службой, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия, без указания персональных данных экспертов.

Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

10. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

11. На время аттестации сотрудника, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

12. Дата аттестации доводится до сведения аттестуемого сотрудника не менее чем за месяц до ее проведения. Досрочная аттестация проводится не ранее чем через месяц с момента доведения соответствующего приказа до аттестуемого сотрудника.

III. Проведение аттестации

13. Заседание аттестационной комиссии проводится в соответствии с регламентом работы аттестационной комиссии.

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого сотрудника.

В случае неявки аттестуемого сотрудника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщение аттестуемого сотрудника и в случае необходимости - его непосредственного начальника о служебной деятельности аттестуемого сотрудника.

Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после представления аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за период, предшествующий аттестации, и его заявления о несогласии с представленной характеристикой вправе перенести аттестацию сотрудника на очередное заседание комиссии.

14. По результатам аттестации аттестационная комиссия дает сотруднику одну из следующих оценок:

1) соответствует занимаемой должности;

2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести

на рассмотрение руководителя таможенного органа мотивированные рекомендации о повышении сотрудника в должности, о включении сотрудника в резерв на выдвижение на вышестоящую должность, о направлении на профессиональную переподготовку или повышение квалификации, о снижении или назначении на другую должность.

15. Выводы аттестационной комиссии вносятся в протокол заседания и фиксируются в аттестационном листе сотрудника, который подписывают председатель и секретарь аттестационной комиссии.

Заключение аттестационной комиссии объявляется аттестуемому председателем комиссии сразу же после голосования.

Утвержденный аттестационный лист хранится в личном деле сотрудника.

16. Результаты аттестации сотрудника таможенных органов представляются Председателю Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия не позднее чем через семь дней после ее проведения.

17. Председатель Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия обязан принять решение об . утверждении (неутверждении) результата аттестации не позднее 10 дней с момента представления аттестационного листа на утверждение.

Результаты аттестации объявляются сотруднику непосредственным начальником в 7-дневный срок со дня утверждения аттестации под подпись (данный срок продлевается на время нахождения сотрудника в командировке, отпуске, по болезни и т.д.).

18. Председатель Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия на основании результатов аттестации принимает решение:

1) о повышении сотрудника в должности;

2) о включении сотрудника в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;

3) об оставлении сотрудника на прежней должности;

4) об оставлении сотрудника на прежней должности с предупреждением о неполном служебном соответствии;

5) о понижении в должности или назначении на другую должность;

6) об увольнении.

Указанные решения Председатель Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия принимает не позднее чем через один месяц со дня утверждения аттестации. По истечении указанного срока перевод сотрудника на иную или нижестоящую должность, увольнение сотрудника по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и отпуска сотрудника в указанный срок не засчитывается.

Приложение №2 к Приказу № 8-п

Региональной службы

государственного заказа

Республики Калмыкия

от 15 марта 2007 года

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Общие положения

Проведение квалификационного экзамена и оценки знаний, умений и навыков (профессионального уровня) государственных гражданских служащих Республики Калмыкия осуществляется в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, регулирующим вопросы организации государственной гражданской службы РФ и Республики Калмыкия соответственно.

Последовательность проведения квалификационного экзамена (Приложение 1) соответствует действующему законодательству о государственной гражданской службе. В частности, последовательность проведения оценки соответствуют этапам организации квалификационного экзамена в соответствии с Указом Президента РФ № 111 от 1 февраля 2005г. «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», а также Указом Президента РФ № 113 от 1 февраля 2005г «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащим». Описание организации и проведения оценки гражданских служащих в процессе квалификационного экзамена изложено в последовательности в соответствии с общей структурой методологии деловой оценки гражданских служащих

Этап 1. Подготовительный

1.1. Принятие решения о проведении квалификационного экзамена, времени и условиях его проведения.

Решение о проведении квалификационного экзамена, времени и условиях проведения оценки гражданских служащих в ходе квалификационного экзамена принимается представителем нанимателя, которое он принимает по собственной инициативе или по инициативе гражданского служащего.

Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», должности гражданской службы категорий «руководители», относящиеся к главной и ведущей группам, должности гражданской службы категорий «руководители», относящиеся к высшей группе по решению представителя нанимателя.

Квалификационный экзамен проводится по инициативе представителя нанимателя по мере необходимости, но не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в 3 года.

Квалификационный экзамен проводится при присвоении первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы, при присвоении очередного классного чина по замещаемой должности по истечении срока выслуги в предыдущем классном чине, при назначении на более высокую должность, если для нее предусмотрен более высокий классный чин.

В случае присвоения первого классного чина или классного чина при назначении на более высокую должность квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания или не ранее, чем через три месяца после назначения на должность, если испытание не проводилось.

Внеочередной квалификационный экзамен (проводимый по инициативе гражданского служащего) проводится в течение трех месяцев, после подачи гражданским служащим заявления.

1.2. Цели, критерии и формы оценки (оценочные процедуры) при проведении квалификационного экзамена.

Цель квалификационного экзамена - оценка знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией для решения вопроса о присвоении классного чина.

Задачи проведения квалификационного экзамена.

1. Формирование высокопрофессионального кадрового состава государственной гражданской службы;

2. Обеспечение постепенного перехода гражданских служащих из одной группы должностей в другую в зависимости от роста профессиональной компетентности (профессионального уровня) служащих.

3 Стимулирование гражданских служащих, ориентированных на карьерный рост к постоянному повышению профессионального уровня, ориентация на выполнение сложных и ответственных видов работ;

4. Развитие системы управления карьерой гражданских служащих, в частности обеспечение возможности локальной горизонтальной карьеры гражданских служащих в пределах одной группы должностей, снижение вероятности возникновения ощущения «карьерного тупика»;

5. Материальное и моральное поощрение наиболее компетентных сотрудников, ориентированных на достижение высоких результатов индивидуальной профессиональной деятельности, результативности и эффективности структурного подразделения и органа государственной власти

Критерии оценки в ходе проведения квалификационного экзамена определены действующим законодательством и могут уточняться, исходя из целей оценки, категории и группы должности, замещаемой гражданским служащим, а также других специфических требований конкретной должности замещаемой гражданским служащим.

Наиболее общие критерии оценки при проведении квалификационного экзамена указаны в Указе Президента РФ № 111 от 1 февраля 2005г. «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)». К таким критериям отнесены:

- знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданских служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданским служащим

-Знания, навыки и умения, являются основным содержанием квалификационных требований должностного регламента (наряду с требованиями к уровню образования, необходимому стажу, знанию русского языка, возрасту и пр.).

К числу наиболее значимых знаний, навыков и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей гражданских служащих и определяющих их профессиональный уровень должны быть отнесены:

1. Знания в области нормативно-правового регулирования профессиональной деятельности, включая:

- Знания по вопросам прохождения государственной гражданской службы;

- Регламентация деятельности министерства, ведомства и структурного подразделения (знание федерального, республиканского законодательства, административного регламента, положений, правил, инструкций, методических указаний регламентирующих деятельность подразделения и органа власти и пр.).

2. Практические знания, необходимые для исполнения обязанностей, включая:

- Отраслевые знания или знания по направлению деятельности государственного органа (в т.ч. содержание федеральных и республиканских целевых программ, состояние и проблемы отрасли и пр.);

- Профессиональные, специальные знания (по направлению основной профессиональной деятельности, по направлению деятельности структурного подразделения);

- Знание специфики исполнения обязанностей по занимаемой должности (узкоспециальные знания по направлению собственной деятельности), ориентация в практических методах и процедурах).

3. Инструментальные умения и навыки, включая:

- Навыки в области работы с документами (подготовка отчетов, аналитических материалов, разработка нормативно-правовых актов, их анализ, техническое оформление и пр.);

- Навыки в области использования современных информационных технологий;

- Навыки работы с информацией (умение находить, структурировать, обрабатывать, передавать информацию).

4. Навыки решения проблем, включая:

- Умение решать сложные проблемы, требующие тщательного анализа, способность к аналитическому мышлению

- Умение находить творческие, нестандартные решения

Комментарий: Оценка умений и навыков по указанному критерию может не проводиться для гражданских служащих категории обеспечивающие специалисты

5. Коммуникативные умения и навыки, включая:

- Навыки публичного выступления. Умение взаимодействовать с группой

- Умение работать с людьми, налаживать с ними контакт, взаимодействовать

- Умение убеждать других, отстаивать свою точку зрения, влиять

- Навыки сотрудничества, способность и готовность к совместному решению проблем

Комментарий: Оценка умений и навыков по указанному критерию проводится для всех категорий гражданских служащих, однако отдельные составляющие данного критерия, такие как «навыки публичного выступления» могут не учитываться для гражданских служащих категории обеспечивающие специалисты

6. Организаторские умения и навыки, включая:

- Умение планировать, умение организовывать работу других, распределять между ними функции, полномочия и ответственность.

Комментарий: Оценка умений и навыков по указанному критерию проводится, как правило, в отношении гражданских служащих категорий руководители, а также категории специалисты ведущей и главной группы должностей

7. Уровень сложности выполняемой работы в рамках данной группы должностей (повышенные требования, которые рабочее место предъявляет к уровню компетентности специалиста) оценивается при проведении квалификационного экзамена всех групп гражданских служащих за исключением младшей.

8. Уровень ответственности работы, выполняемой служащим (пределы, в которых работник на данной позиции должен принимать самостоятельные решения, в целом пределы его деятельности, уровень воздействия на конечные результаты подразделения или департамента) оценивается при проведении квалификационного экзамена всех групп гражданских служащих за исключением младшей группы.

Выбор конкретных критериев оценки при организации квалификационного экзамена должен определяться спецификой требований к конкретной должности гражданской службы и осуществляется кадровой службой государственного органа.

Данные об уровне знаний, навыков и умений гражданского служащего, а также уровне сложности и ответственности выполняемой им работы должны быть получены на основе анализа результатов деятельности оцениваемого. В случае необходимости в ходе квалификационного экзамена гражданский служащий должен выполнить тестовые или другие задания, подтверждающие уровень его квалификации.

Квалификационные требования к знаниям, навыкам и умениям гражданского служащего должны быть предельно конкретизированы в должностных регламентах.

Таким образом, при оценке знаний, навыков, умений (профессионального уровня) гражданских служащих, уровня сложности и ответственности выполняемой ими работы необходимо опираться на сравнение профессионального уровня гражданского служащего с требованиями должностного регламента В ходе такого сравнения оцениваемый получает определенную оценку по пятибалльной шкале.

Шкала оценки профессионального уровня (знаний, навыков и умений) гражданского служащего (критерии 1-6):

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Невысокие(в

Умеренные

Достаточные(в

Высокие

Очень высокие (на

целомне

(минимально

целом

(соответствуют

уровнесамых

соответствуют

соответствуют

соответствуют

повышенным

высоких

требованиям

требованиям

требованиям

требованиям

требований

должности, часто

должности)

должности)

должности)

должности, иногда

нижеэтих

превосходятэти

требований)

требования)

Шкала оценки уровня сложности выполняемой гражданским служащим работы (критерий 7):

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

'5 баллов

Невысокий

Умеренный(для

Достаточный (для

Высокий(для

Оченьвысокий

(простаяработа,

даннойгруппы

даннойгруппы

даннойгруппы

(оченьсложная

требующая

должностей работа

должностей

должностей работа

работа дляданной

начальных знании

умеренной

достаточно сложная

повышенной

группы должностей,

иэлементарных

сложности,

работа, требующая

сложности,

требует способности

навыков и умений

требующая

разносторонних

требующая

порождатьновые

для данной группы

способности

знаниии

глубоких, прочных

знания на основе уже

должностей)

уверенно

способностей

и разносторонних

имеющихся,

использоватьна

реализовать их на

знании, постоянно

постоянно

практике

практике)

реализуемых

совершенствовать

минимально

практически)

методыработы,

необходимые

техникуи

знания)

технологии)

Шкала оценки уровня ответственности (важности) выполняемой гражданским служащим работы (критерий 8).

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Невысокий(полное отсутствие самостоятельности припринятии решений, индивидуальный результатвлюбом случае не влияет на результатыработы другихилиможет бытьнивелирован усилиямидругих, выполняемые работы носятрутинный характер,неочень важные)

Умеренный (работа основанана исполнении решений другихлиц, индивидуальная результативность не влияет

непосредственно на результатыработы других,выполнение важныхзадач встречается редко)

Достаточный

(врамках

собственной

компетенции

решения

принимаются в

основном

самостоятельно

имогут

оказывать

влияниена

результаты

работы других,

большаячасть

выполняемых

задач

действительно

важная

Высокий

(высокая степень самостоятельностивпределах собственной компетенции, индивидуальная результативность во многом влияет нарезультаты работыдругих большаячасть выполняемых задачочень важная)

Оченьвысокий

(полная

самостоятельность принятия решений в пределах компетенции, индивидуальная результативность определяет результатыработы других,большая часть выполняемых задаччрезвычайно важная)

Формы оценки (оценочные процедуры) разрабатываются на основе предложенных критериев оценки и не должны противоречить действующему законодательству.

В качестве основных оценочных процедур при проведении квалификационного экзамена должны быть использованы:

1. Отзыв непосредственного руководителя

2. Квалификационное тестирование (при присвоении первого классного чина)

3. Доклад-оценка гражданского служащего (самооценка)

4. Квалификационное собеседование (с членами аттестационной комиссии) В качестве дополнительных методов оценки могут использоваться:

5. Написание реферата

6. Разработка и презентация инновационного проекта

7. Экспертная оценка («аттестация 360 градусов»)

8. Годовые отчеты о профессиональной служебной деятельности

9. Другие методы, не противоречащие действующему законодательству

Выбор методов оценки должен осуществляться с учетом возможности достоверно и экономично оценить профессиональный уровень гражданского служащего по выбранным критериям. Оценка служащих осуществляется на основе сравнения полученных ответов во время квалификационного тестирования или суждений экспертов (квалификационное собеседование, отзыв непосредственного руководителя), в т.ч. после анализа доклада-оценки гражданского служащего или результатов годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности.

1.3. Информирование участников оценки осуществляется с учетом требований действующего законодательства.

Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена, критериях и форме оценки доводится до сведения гражданского служащего не менее, чем за месяц до его проведения.

За месяц до проведения квалификационного экзамена руководитель гражданского служащего готовит и направляет в комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) служащего, с которым служащий должен быть ознакомлен не менее, чем за две недели.

1.4. Организация работы аттестационной комиссии.

Формирование и работа аттестационной комиссии, осуществляется в целях обеспечения компетентного и независимого решения о профессиональном уровне оцениваемого и организуется с учетом следующих требований:

- Состав аттестационной комиссии, в том числе порядок привлечения независимых экспертов определяется в соответствии с действующим законодательством. Число членов конкурсной комиссии, как правило, не должно быть менее 7 человек;

- Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. Решение комиссии в случае отсутствия в ней достаточного количества независимых экспертов признается нелегитимным;

- Решение о включении каждого из независимых экспертов в состав комиссии должно приниматься соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя;

- Никто из независимых экспертов после формирования аттестационной комиссии не может быть отстранен от работы в комиссии без достаточных на то оснований;

- Независимые эксперты должны иметь возможность принимать самостоятельные решения независимо от решений других членов комиссии, хотя и с учетом их мнения;

- Независимые эксперты не должны находится в прямом или опосредованном подчинении кого-либо из членов комиссии, а также быть взаимозависимыми с кем-либо из членов комиссии;

- Независимые эксперты не должны находится в дружеских, родственных или иных отношениях с оцениваемыми, которые могли бы повлиять на решение эксперта. Независимые эксперты не должны находится в неприязненных отношениях с кем-либо из членов комиссии или по отношению к кому-либо из оцениваемых. Независимый эксперт временно может быть отстранен от участия в оценке кого-либо из оцениваемых по просьбе оцениваемого или в результате самоотвода.

- Независимые эксперты должны обладать достаточным профессиональным опытом, который позволял бы им делать обоснованные суждения и достоверные выводы об уровне профессиональной компетентности, наличии необходимых профессионально-личностных качеств, результативности и эффективности деятельности оцениваемых;

- Независимые эксперты, равно как и члены аттестационной комиссии должны пройти специальное обучение (или инструктаж) перед проведением оценочной деятельности и иметь четкое представление о критериях, по которым производится оценка и методах деловой оценки, применяемых в ходе оценочных процедур;

- Деятельность независимых экспертов должна оплачиваться исходя из расценок установленных нормативным правовым актом Правительства РК;

- Независимые эксперты в своей деятельности в составе комиссии должны придерживаться определенных этических норм поведения. Информация о профессионально-личностных качествах оцениваемых, их поведении или результативности деятельности носит конфиденциальный характер и не подлежит устному распространению или передаче любым другим способом третьим лицам;

- Суждения и высказывания всех членов комиссии включая и независимых экспертов должны носить корректный характер, а сама оценка должна проводиться в доброжелательной обстановке, не исключающей объективность и беспристрастность членов комиссии;

- Все члены комиссии должны быть заблаговременно (до начала заседания комиссии) ознакомлены со всеми полученными данными об оцениваемом.

1.5. Подготовка оценщика.

Все лица, принимающие участие в оценке гражданских служащих (оценщики) должны иметь квалификацию, позволяющую заниматься оценочной деятельностью. Каждый из оценщиков, включая членов комиссии должны пройти специальную подготовку (обучение) до начала оценочной деятельности. Обучение может быть организовано в форме семинаров, тренингов, ролевых игр, инструктажа, самоподготовки или другим способом, обеспечивающим достаточную подготовку оценщиков.

Этап 2. Проведение оценки

2.1. Решение о допуске к оценке.

Гражданскому служащему может быть не рекомендовано сдавать квалификационный экзамен, в том случае, если в предшествующий период в ходе сдачи годового отчета о профессиональной служебной деятельности им были получены оценки ниже уровня полного успеха.

2.2. Сбор и обработка информации о результатах деятельности оцениваемого в предшествующий период.

В целях повышения достоверности оценки служащих в ходе проведения квалификационного экзамена должны быть собраны и учтены все ставшие доступными данные о результатах деятельности оцениваемого в предшествующий период

Аттестационная комиссия при оценке профессионального уровня гражданского служащего должна учитывать результаты других видов оценки гражданского служащего.

2.3. Оценочные процедуры.

Организация и проведение оценки гражданских служащих при проведении квалификационного экзамена осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Оценка служащих производится поэтапно (Приложение 1) с применением различных методов оценки (Приложение 2).

Отзыв непосредственного руководителя об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности присвоения ему классного чина.

Составление непосредственным руководителем отзыва об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности присвоения ему классного чина является первым этапом оценки профессионального уровня гражданского служащего.

Отзыв составляется по единой стандартной форме (Приложение 3) и, содержит оценку знаний, навыков и умений гражданского служащего. Кроме того, руководитель указывает уровень сложности и ответственности работ, выполняемых служащим, т.к. эти факторы учитываются членами аттестационной комиссии в процессе принятия решения о присвоении служащему классного чина. Выбор конкретных критериев для оценки осуществляется с учетом группы и категории должности замещаемой гражданским служащим и на основании данного положения.

Оценка уровня знаний, навыков и умений, а также сложности и ответственности работ производится по 5-бальной шкале. Каждое значение шкалы имеет качественную характеристику (описание) для каждого из критериев: 1) знания, навыки и умения, 2) сложность работ; 3) ответственность работ (Приложение 4) Руководитель выставляет оценки гражданскому служащему в соответствии с описанием конкретного критерия, сравнивая показатели деятельности гражданского служащего с требованиями должностного регламента и учитывая специфику деятельности служащего.

Гражданский служащий должен быть ознакомлен с представленным на него отзывом не менее, чем за две недели до проведения квалификационного экзамена. В случае своего несогласия с представленным отзывом, гражданский служащий направляет в комиссию заявление. При этом комиссия имеет право назначить дополнительную оценку профессионального уровня гражданского служащего с использованием метода экспертной оценки («аттестация 360 градусов») или других методов.

Квалификационное тестирование

Оценка профессионального уровня гражданских служащих производится с учетом наличия (отсутствия) классного чина. Гражданские служащие, которым присваивается первый классный чин (независимо от группы должности замещаемой служащим) подлежат тестированию.

Тестирование проводится на знания в области нормативно-правового регулирования профессиональной деятельности, и может включать: знания по вопросам прохождения государственной гражданской службы; другие знания (знание федерального, республиканского законодательства, административного регламента, положений, правил, инструкций, методических указаний и пр.).

Успешно сдавшим тестирование считается гражданский служащий, ответивший правильно не менее, чем на 50% вопросов, что соответствует наличию умеренных знаний (минимально соответствуют требованиям должности - 2 балла) Указанные тестовые вопросы могут быть разработаны государственным органом по управлению государственной службой или кадровой службой органа государственной власти. Рекомендуемое количество вопросов в тесте - не менее 20. Примерное содержание вопросов приведено в Приложении 5.

При проведении квалификационного экзамена на присвоение очередного классного чина тестирование, как правило, не проводится.

Доклад-оценка гражданского служащего

При проведении квалификационного экзамена на присвоение очередного классного чина гражданский служащий готовит доклад-оценку, который должен отражать уровень достижений гражданского служащего с момента последнего квалификационного экзамена (Приложение 6). Доклад-оценка является формой самооценки гражданским служащим собственного уровня знаний, навыков и умений, сложности и ответственности выполняемых работ, а также должен содержать краткое описание деятельности гражданского служащего, отражать существующие проблемы и направления их решения. Профессиональный уровень служащего оценивается по умению правильно распознавать существующие проблемы проводить их анализ, находить верные направления решения конкретных задач.

Квалификационное собеседование

После подготовки всех материалов и представления их в аттестационную комиссию все гражданские служащие подлежащие квалификационному экзамену проходят квалификационное собеседование с членами аттестационной комиссии. На основании всех имеющихся данных, а также по результатам собеседования члены аттестационной комиссии выставляют гражданскому служащему оценки по факторам: 1) знания, навыки и умения; 2) сложность выполняемых работ; 3) уровень ответственности выполняемых работ - по пятибалльной шкале

2.4. Принятие решения аттестационной комиссией.

После проведения собеседования с оцениваемым проводится обобщение результатов оценки комиссией. Комиссия имеет право принять коллегиальное решение об оценке кандидата по каждому из критериев (путем согласования членами комиссии своих мнений). После согласования оценок по установленным критериям эти данные заносятся в ведомость оценки гражданского служащего по результатам квалификационного экзамена

(Приложение 7). В случае расхождения мнений членов комиссии решение об оценке по каждому фактору принимается путем голосования.

Решение о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина рекомендуется принимать на основании имеющихся критериев оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего, сложности и ответственности выполняемых гражданским служащим работ и с учетом общих оценочных правил (Приложение 8). При этом окончательное решение о присвоении классного чина аттестационная комиссия принимает путем голосования.

Обсуждение результатов оценки и решение о присвоении классного чина производится в отсутствии оцениваемого гражданского служащего. Оглашение решения комиссии по результатам оценки осуществляется в присутствии гражданского служащего непосредственно после принятия такого решения. Результат экзамена заносится в экзаменационный лист гражданского служащего, с которым служащий знакомится под расписку.

Результаты оценки служащего (включая экзаменационный лист, ведомость оценки, отзыв руководителя, результаты тестирования, группового собеседования и пр.) приобщаются к личному делу гражданского служащего.

Гражданские служащие, показавшие высокий профессиональный уровень в ходе проведения квалификационного экзамена могут быть рекомендованы комиссией для участия в конкурсе на зачисления в резерв кадров органа государственной власти на условиях перезачета полученных оценок.

Этап 3. Возможность обжалования результатов оценки

Гражданский служащий не сдавший квалификационный экзамен вправе обжаловать решение комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также имеет право выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее, чем через 6 месяцев после проведения данного экзамена.

Этап 4. Принятие руководителем решений по результатам оценки

На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя либо принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина гражданскому служащему, сдавшему экзамен, либо направляет представление о присвоении классного чина в порядке, установленном законодательством.

Этап 5. Оценка эффективности организации и проведения квалификационного экзамена

По результатам проведения квалификационного экзамена, как правило, не реже одного раза в год, проводится оценка эффективности организации и проведения деловой оценки служащих, в ходе которой учитывается:

- степень решения задач, стоящих в рамках проведения квалификационного экзамена;

- соблюдение требований законодательства, а также принципов, правил и процедур, необходимых для эффективного решения поставленных задач;

- величина и оптимальность затрат (временных, человеческих, финансовых) на проведение экзамена;

- показатели динамики профессионального уровня гражданских служащих;

- возможности совершенствования оценочных процедур;

- другие показатели.

В зависимости от эффективности организации и проведения квалификационного экзамена, отдельных методов и процедур, решением руководителя государственного органа могут вноситься изменения в порядок и содержание отдельных оценочных процедур, не противоречащие действующему законодательству и в соответствии с целями, задачами и принципами организации деловой оценки гражданских служащих.

Приложение 1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

Приложение 2.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

______________________

№ п/п

Наименование метода оценки

Субъект оценки

Предмет оценки

Примечание

(перечень

классных

чинов)

Затраты на

проведение

оценки одного

служащего (в

чел/час)

Основные методы оценки

1.

Отзыв непосредственного руководителя

Непосредственный

руководитель

Уровень знаний, навыков, умений

служащего, соответствие

сложности и ответственности

выполняемых работ

квалификационному уровню

служащего

На присвоение

всех классных

чинов

0,5

2.

Квалификационное

собеседование

Аттестационная

комиссия

Уровень знаний, навыков, умений

служащего, необходимый для

квалифицированного выполнения

работ.

На присвоение

всех классных

чинов

3,5

(исходя из

состава

комиссии - 7

человек)

3

Квалификационное тестирование

Представитель кадровой службы, аттестационная комиссия

Уровень знаний, навыков, умений

служащего, необходимый для

квалифицированного выполнения

работ.

На присвоение

первого

классного чина

(секретарь,

референт,

советник,

государственный советник ГГС

3-го класса)

0,2 (исходя из

состава группы

тестируемых

служащих'

6-8 чел.)

4.

Доклад-оценка гражданского

служащего (самооценка)

Граждане

кий

служащий

Уровень достижений с момента

последнего квалификационного

экзамена

На присвоение

очередного классного чина

Имеют место

только

временные

затраты самого

служащего

ИТОГО временные затраты на одного служащего при проведении оценки на присвоение

первого классного чина

4,2

ИТОГО временные затраты на одного служащего при проведении оценки на присвоение

очередного классного чина

4,0

Дополнительные методы оценки

5.

Экспертная оценка

(аттестация 360 градусов)

Коллеги граждане

кого

служащего

Уровень знаний, навыков, умений

служащего, необходимый для

квалифицированного выполнения

работ

Проводится в

случае

несогласия

служащего с

представленным отзывом

2,0

Приложение 3.

Отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего

(ФИО оцениваемого служащего)

(наименование должности и структурного подразделения)

В соответствии с требованиями должностного регламента представляется возможным оценить гражданского служащего следующим образом_______________________________________________________________

Раздел 1. Характеристики работника

Оценки гражданскому служащему по каждому из факторов выставляются по пятиуровневой шкале

Ов - Очень высокие(на уровне самых высоких требований должности, иногда превосходят эти

требования)

В - Высокие (соответствуют повышенным требованиям должности)

Д - Достаточные (в целом соответствуют требованиям должности)

У - Умеренные (минимально соответствуют требованиям должности)

Нв - Невысокие (в целом не соответствуют требованиям должности, чаще всего ниже этих требований)

№ п/п

Оцениваемые факторы

(профессиональные и личностные качества гражданского служащего)

Оценка

Комментарии

(обязательны в случае присвоения

отдельным факторам крайних оценок -

«Oв.» или «Нв»)

Знания в области нормативно-правового регулирования профессиональной деятельности:

1

Знанияповопросампрохождения государственной гражданской службы

2

Регламентация деятельности департамента и структурногоподразделения(знание федерального и областного законодательства, административногорегламента,положений, правил, инструкций, методических указаний и пр)

Практические знания, необходимые для исполнения обязанностей:

3

Отраслевые знания (содержание федеральных и областных целевых программ, состояние и проблемы отрасли, структура производства и пр)

4

Профессиональные, специальные знания (по направлениюдеятельностиструктурного подразделения)

5

Знание своей специфики (узкоспециальные знанияпонаправлениюсобственной деятельности),ориентациявметодахи процедурах

Инструментальные умения и навыки

6

Навыки в области работы с документами (подготовкаотчетов,аналитических материалов, разработка нормативно-правовых актов, их анализ, техническое оформление и пр)

7

Навыки в области использования современных информационных технологий

8

Навыкиработыс информацией(умение находить,структурировать,обрабатывать, передавать информацию)

Навыки решения проблем:

9

Умениерешатьсложныепроблемы, требующие тщательного анализа, способность к аналитическому мышлению

10

Умение находить творческие, нестандартные решения

Коммуникативные умения и навыки:

11.

Навыкипубличноговыступления.Умение взаимодействовать с группой

12.

Умение работать с людьми, налаживать с ними контакт, взаимодействовать

13

Умение убеждать других, отстаивать свою точку зрения, влиять

14

Навыкисотрудничества,способностьи готовность к совместному решению проблем

Организаторские умения и навыки:

15.

Умение планировать, умение организовывать работу других, распределять между ними функции, полномочия и ответственность

Итоговая оценка

Раздел 2. Характеристики сложности и ответственности (важности) выполняемой работы (СПРАВОЧНО):

Оценивается рабочее место по каждому из факторов по пятиуровневой шкале (в соответствии с

Приложением 1):

Ов - Очень высокая

В - Высокая

Д - Достаточно высокая

У - Умеренная

Нв - Невысокая

Оцениваемые факторы (уровень сложности и ответственности выполняемой работы)

Оценка

16.

Уровень сложности выполняемой работы в рамках данной группы должностей

(повышенныетребования,которыерабочееместопредъявляеткуровню компетентности специалиста)

17.

Уровень ответственности работы, выполняемой служащим (пределы, в которых работник на данной позиции должен принимать самостоятельные решения, в целом пределыегодеятельности,уровеньвоздействиянаконечныерезультаты подразделения или департамента, важность выполняемых задач)

Комментарии (обязательны в случае присвоения крайних оценок: «Ов» или «Нв»):

считаю, что уровень знаний, навыков и умений (профессиональный уровень) (Ф.И.О служащего)_________________________________________________

соответствует

следующему классному чину:_

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи) » 200 г.

Приложение 4.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ и УМЕНИЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ) ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО, СЛОЖНОСТИ И

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ РАБОТ

Характеристика знаний, навыков и умений

Характеристика уровня сложности и ответственности работ

Уровеньзнаний,навыковиумений(в

соответствиистребованиямидолжностного регламента)

Уровень сложности выполняемой работы в рамках даннойгруппыдолжностей-повышенные требования, которые рабочее место предъявляет к уровню компетентности специалиста

Уровень ответственности (важность) работы, выполняемой служащим - пределы, в которых работник на данной позиции принимает самостоятельные решения, в целом пределы его деятельности, уровень воздействия на конечные результаты, важность выполняемых задач

Ов - Очень высокий(значительно превосходят требования должности)

Ов - Очень высокий (очень сложная работа для даннойгруппыдолжностей,требует способности порождать новые знания на основе уже имеющихся, постоянно совершенствовать методы работы, технику и технологии)

Ов - Очень высокий (полная самостоятельность принятия решений в пределах компетенции, индивидуальная результативность определяет результаты работы других, большая часть выполняемых задач чрезвычайно важная)

В - Высокий (выше требований должности, часто

превосходят их)

В - Высокий (для данной группы должностей работа повышенной сложности, требующая глубоких, прочных и разносторонних знаний, постоянно реализуемых практически)

В - Высокий (высокая степень самостоятельности в пределах собственной компетенции, индивидуальная результативность во многом влияет на результаты работы других большая часть выполняемых задач очень важная)

Д-Достаточный(полностьюсоответствуют требованиям должности, а иногда превосходят их)

Д - Достаточный (для данной группы должностей достаточносложнаяработа,требующая разносторонних знаний и способностей реализовать их на практике)

Д - Достаточный (в рамках собственной компетенции решения принимаются в основном самостоятельно и могут оказывать влияние на результаты работы других, большая часть выполняемых задач действительно важная)

У-Умеренный(минимальносоответствуют требованиямдолжности,иногданижеэтих требований)

У - Умеренный (для данной группы должностей работа умеренной сложности, требующая способности уверенноиспользоватьнапрактикеминимально необходимые знания)

У - Умеренный (работа основана на исполнении решений других лиц, индивидуальная результативность не влияет непосредственно на результаты работы других, выполнение важных задач встречается редко)

Нв - Невысокий (в целом не соответствуют требованиям должности, чаще всего ниже этих требований)

Нв-Невысокий(простаяработа,требующая начальных знаний и элементарных навыков и умений для данной группы должностей)

Нв - Невысокий (полное отсутствие самостоятельности при принятии решений, индивидуальный результат в любом случае не влияет на результаты работы других или может быть нивелирован усилиями других, выполняемые работы носят рутинный характер, не очень важные)

Приложение 5.

Утверждено приказом министра

Республики Калмыкия № от 2006г.

Тестовый материал

для оценки профессионального уровня гражданских служащих, претендующих на присвоение первого классного чина - советник государственной

гражданской службы Республики Калмыкия 3 класса (вариант 1)

Цель: оценка уровня теоретических знаний, практических навыков и умений по вопросам государственного управления, организации государственной службы, организации деятельности министерства.

Форма применения: тестирование.

Гражданским служащим предлагается разработанный комплексный тест оценки знаний по указанным вопросам В задании из предложенных ответов, может быть правильным только один ответ.

Задания основаны на положениях Конституции РФ, Федеральных законах, регламентирующих прохождение государственной службы и нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность министерства Разработанный тест содержит 20 вопросов.

Сложность: средняя. Время выполнения заданий 20 минут

Оценка знаний: производится по следующей системе:

Правильные ответы в отношении к общему количеству вопросов, %

Оценка

100%

Ов - Очень высокий уровень знаний

свыше 85%

В - Высокий уровень знаний

свыше 75%

Д - Достаточный уровень знаний

свыше 50%

У - Умеренный уровень знаний

ниже 50%

Нв - Невысокий уровень знаний

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют (выберите наиболее полный и правильный ответ):

A) Президент РФ, Правительство РФ

Б) Президент РФ, Правительство РФ, органы государственной власти

B) Президент РФ, Федеральное собрание, Правительство РФ, суды РФ

2. Какой государственный орган является представительным и законодательным органом Российской Федерации

A) Государственная Дума Б) Совет Федерации

B) Законодательное Собрание Г) Федеральное Собрание

Д) Общественная Палата

3. Правительство Российской Федерации состоит

A) из Председателя Правительства, заместителей Председателя и федеральных министров

Б) из Председателя Правительства, заместителей Председателя и руководителей федеральных органов исполнительной государственной власти

B) из Председателя Правительства и федеральных министров

Г) из Председателя Совета министров и федеральных министров

4. Парламент Российской Федерации состоит

A) из Совета Федерации и Федерального Собрания Б) из Совета Федерации и Государственной Думы

B) из Государственной Думы и Общественной Палаты

5. В Совет Федерации входят

A) по 2 представителя от каждого субъекта федерации Б) 450 депутатов

B) по 1 представителю от каждого субъекта федерации

Г) руководитель исполнительной и руководитель законодательной власти субъекта федерации

6. Федеральное Собрание РФ

A) периодически созывается

Б) является постоянно действующим органом

B) созывается 2 раза в год

7. Систему органов государственной власти Республики Калмыкия составляют

A) Глава Республики, Правительство республики

Б) Глава республики, Народный Хурал (Парламент) республики, Правительство республики, органы исполнительной государственной власти республики

B) Народный Хурал ( Парламент) республики , Правительство республики, органы исполнительной государственной власти республики

8. Глава Республики Калмыкия возглавляет

А) Избирательную комиссию и органы исполнительной государственной власти республики

Б) Народный Хурал ( Парламент) республики В) Систему исполнительной власти республики

9. Является ли Глава Республики Калмыкия государственным гражданским служащим

A) Да Б) Нет

B) Только на время исполнения полномочий

Г) Только в случае назначения на должность Президентом РФ

10. В состав Правительства Республики Калмыкия входят

A) Глава республики и члены Правительства республики

Б) Глава республики и руководители исполнительных органов государственной власти республики

B) Председатель Правительства республики, заместители председателя правительства, министры и руководители других органов исполнительной власти республики.

11. Право законодательной инициативы в Народном Хурале (Парламенте) республики принадлежит (укажите наиболее полный и правильный ответ)

A) Главе республики, Правительству республики, депутатам Народного Хурала (Парламента) республики, представительным органам местного самоуправления области Б) депутатам Законодательного Собрания области и Главе республики

B) депутатам Народного Хурала (Парламента) республики, представительным органам местного самоуправления республики

12. Конституцию Республики Калмыкия принимает

A) Правительство республики Б) Глава республики

B) Народный Хурал (Парламент ) республики

13. Глава Республики Калмыкия издает следующие правовые акты

A) Указы и распоряжения

Б) приказы, решения, распоряжения

B) решения и постановления

14. Система государственной службы РФ не включает

A) Федеральную государственную гражданскую службу Б) Государственную гражданскую службу субъектов РФ

B) Муниципальную службу

Г) Государственную военную службу

Д) Государственную правоохранительную службу

15. Государственным служащим запрещено

А) Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности

Б) Заниматься любой оплачиваемой деятельностью помимо исполнения обязанностей государственной службы В) Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, если это приводит к конфликту интересов

16. Кто является нанимателем государственного гражданского служащего

A) Народ Российской Федерации

Б) Российская Федерация или субъект Российской Федерации

B) Руководитель органа государственной власти

Г) Руководитель органа государственной власти или лицо его замещающее

17. Предельный возраст пребывания на государственной службе

A) 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин Б) 60 лет

B) 65 лет

18. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с

A) категориями и группами должностей Б) категориями и уровнями должностей

B) должностными обязанностями

19. Право поступления на гражданскую службу имеют

A) все граждане РФ

Б) граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ, соответствующие квалификационным требованиям

B) лица, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ, соответствующие квалификационным требованиям

20. Служебный контракт - это

A) соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы, устанавливающее права и обязанности сторон

Б) установленные федеральным законодательством права и обязанности представителя нанимателя и гражданина, поступающего на гражданскую службу

B) установленные федеральным законом права и обязанности сторон при прохождении государственной службы

Министерство

Республики Калмыкия

Бланк для проверки тестов

ФИО тестируемого Дата_____________

Вариант_

1.

А

Б

В

Г

д

16.

А

Б

В

Г

д

2.

А

Б

В

Г

д

17.

А

Б

В

Г

д

j.

А

Б

В

Г

Д

18.

А

Б

В

Г

д

4.

А

Б

В

Г

Д

19.

А

Б

В

Г

Д

5.

А

Б

В

Г

Д

20.

А

Б

В

Г

Д

6.

А

Б

В

г

Д

21.

А

Б

В

г

Д

7.

А

Б

В

г

Д

22.

А

Б

В

г

Д

8.

А

Б

В

г

Д

23.

А

Б

В

,____ГJ

Д

9.

А

Б

В

г

Д

24.

А

Б

В

г

Д

10.

А

Б

В

г

Д

25.

А

Б

В

г

Д

11.

А

Б

В

г

Д

26.

А

Б

В

г

Д

12.

А

Б

В

г

Д

27.

А

Б

В

г

Д

13.

А

Б

В

г

Д

28.

А

Б

В

г

д

14.

А

Б

В

г

д

29.

А

Б

В

г

д

15.

А

Б

В

г

д

30.

А

Б

В

г

д

Количество правильных ответов

Эксперт

Ф.И.О.

Подпись

Приложение 6. ДОКЛАД-ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА

(заполняется гражданским служащим) Раздел I. 1 Фамилия, имя, отчество___________________________________________

2. Занимаемая должность, наименование подразделения

3. Дата предыдущего квалификационного экзамена

Раздел II.

1.

Как Вы оцениваете уровень своих знаний, навыков и умений, требующихся для исполнения обязанностей по занимаемой должности?

D- Очень высокие (значительно превосходят требования должности)

? - Высокие (выше требований должности, часто превосходят их)

? - Достаточные (полностью соответствуют требованиям должности, а иногда превосходят их)

? - Умеренные (в целом соответствуют требованиям должности, иногда ниже этих требований) D- Невысокие (в целом не соответствуют требованиям должности, чаще всего ниже этих требований)

2

Как Вы оцениваете уровень сложности выполняемой Вами работы в рамках данной группы должностей?

D - Очень высокий (очень сложная работа для данной группы должностей, требует способности порождать новые знания на основе уже имеющихся, постоянно совершенствовать методы работы, технику и технологии)

D - Высокий (для данной группы должностей работа повышенной сложности, требующая глубоких, прочных и разносторонних знаний, постоянно реализуемых практически)

? - Достаточный (для данной группы должностей достаточно сложная работа, требующая разносторонних знаний и способностей реализовать их на практике)

? - Умеренный (для данной группы должностей работа умеренной сложности, требующая способности уверенно использовать на практике минимально необходимые знания)

D - Невысокий (простая работа, требующая начальных знаний и элементарных навыков и умений для данной группы должностей)

3.

Как Вы оцениваете уровень ответственности (важность) выполняемой Вами работы?

? - Очень высокий(полная самостоятельность принятия решений в пределах компетенции, индивидуальнаярезультативностьопределяетрезультатыработыдругих,большаячасть выполняемых задач чрезвычайно важная)

D - Высокий (высокая степень самостоятельности в пределах собственной компетенции, индивидуальная результативность во многом влияет на результаты работы других, большая часть выполняемых задач очень важная)

?- Достаточный (в рамках собственной компетенции решения принимаются в основном самостоятельно и могут оказывать влияние на результаты работы других)

D - Умеренный (работа основана на исполнении решений других л"иц, индивидуальная результативность не влияет непосредственно на результаты работы других, большая часть выполняемых задач действительно важная)

? - Невысокий (полное отсутствие самостоятельности при принятии решений, индивидуальный результат в любом случае не влияет на результаты работы других или может быть нивелирован усилиями других, выполняемые работы носят рутинный характер, не очень важные)

Раздел III.

1.

Опишите основное содержание Вашей деятельности

2

Перечислите основные существующие проблемы, с которыми сталкиваетесь Вы или Ваше структурное подразделение

J

Опишите способы решения указанных проблем

4

Укажите Ваш вклад в решение задач, стоящих перед структурным подразделением (государственным органом)

5

Укажите наиболее сильные стороны Вашей профессиональной подготовки

6

Какой вид помощи, советов или поддержки лично Вы хотели бы получить для повышения результативности Вашего труда в будущем?

(подпись) (расшифровка подписи)

« » 200 г

Приложение 7.

Ведомость оценки гражданского служащего по результатам квалификационного экзамена

(Фамилия, Имя, Отчество)

(наименование должности и структурного подразделения) в связи с присвоением классного чина______________________________

(наименование классного чина) По результатам проведенных оценочных мероприятий

(указать наименование оценочных мероприятий) считаем, что гражданский служащий может быть оценен следующим образом (проставить оценки по критериям словами и в баллах от 1 до 5)

Критерии оценки

Оценка профессионального уровня, сложности и ответственности выполняемых работ

Уровень знаний, навыков и умений

Сложность выполняемых работ

Пределы ответственности (важность работ)

уровень знаний, навыков и умений (профессиональный уровень)

(ФИО служащего)______________________________________

следующему классному чину.____________________________

_!_

2_ 3_ 4_ 5_ _5_ 7

соответствует

(ФИО членов комиссии)

(подписи)

Приложение 8

ОЦЕНОЧНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИСИИЕЙ О

ПРИСВОЕНИИ КЛАССНОГО ЧИНА

Решение аттестационной комиссии

Оценка профессионального уровня гражданского служащего (в баллах)

Оценка сложности и ответственности работы, выполняемой гражданским служащим (в баллах)

Сложность

Ответственность

Возможно присвоение первого илисоответствующего очередногоклассногочина Рекомендуется для зачисления вкадровыйрезервна вышестоящую должность

5(Ов)

не ниже 4 (В)

не ниже 4 (В)

Возможно присвоение первого илисоответствующего очередного классного чина

4(B)

не ниже 3 (Д)

не ниже 3 (Д)

Возможно присвоение первого илисоответствующего очередного классного чина не выше 2 класса

ЗСД)

не ниже 2 (У)

не ниже 2 (У)

Возможно присвоение первого классного чина -не выше 3 классаНецелесообразно присвоениеочередного классного чина

2 (У)

не ниже 2 (У)

не ниже 2 (У)

Нецелесообразноприсвоение классного чина

1(Нв)

Независимо от уровня сложности и ответственности работы

Приложение № 3

к Приказу Региональной службы

государственного заказа

Республики Калмыкия

от «15» января 2007 г. № 8-п

Методика

проведения конкурсного отбора на замещение вакантных должностей

государственной гражданской службы в Региональной службе

государственного заказа Республики Калмыкия

I. Общие положения

1.1. Настоящая методика для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Региональной службе государственного заказа Республики Калмыкия определяет организацию и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности в Региональной службе государственного заказа Республики Калмыкия, порядок и сроки работы конкурсной комиссии.

1.2. Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы (далее - конкурс) обеспечивает:

1) конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

2) право государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия на должностной рост на конкурсной основе;

3) формирование кадрового резерва Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия для замещения должностей государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) на конкурсной основе;

4) совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.

1.3. Цель конкурса - оценка профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

II. Организация проведения конкурса

2.1. Конкурс в Региональной службе государственного заказа Республики Калмыкия на замещение вакантной должности гражданской службы объявляется приказом Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия при наличии вакантной должности гражданской службы, замещение которой в

соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон) может быть произведено на конкурсной основе.

2.2. Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 Закона;

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

2.3. По решению Председателя в Региональной службе государственного заказа Республики Калмыкия конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

2.4. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

2.5. Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

2.6. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе Региональная служба государственного заказа Республики Калмыкия публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия.

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.7. настоящей методики, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия ).

На сайте Региональной службы государственного заказа Республики размещается следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и

время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.7. настоящей методики, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.

2.7. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание принять участие в конкурсе, представляет в Региональную службу государственного заказа Республики Калмыкия следующие документы:

1) личное заявление на имя Председателя Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р, с приложением двух фотографий размером 4x6 см;

3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

а) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

б) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании" о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

5) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (выдается медицинским учреждением по месту обслуживания);

6) копии документов воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

7) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

8) иные документы, предусмотренные Законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

2.8. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя Председателя Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия. Кадровая служба государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

2.9. Региональная служба государственного заказа Республики Калмыкия:

1) проверяет наличие необходимых документов;

2) информирует и консультирует граждан (гражданских служащих), претендующих на замещение вакантной должности гражданской службы, об условиях проведения конкурса;

3) проводит предварительную оценку соответствия кандидатов установленным квалификационным требованиям к вакантной должности

гражданской службы;

4) организует проверку достоверности сведений, содержащихся в документах.

2.10. Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

2.11. Документы представляются в Региональную службу государственного заказа Республики Калмыкия в течение 30 дней со дня объявления об их приеме. На основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине Председатель Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия вправе перенести сроки их приема.

2.12. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

При отказе гражданина (гражданского служащего) от проведения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано по должности с использованием таких сведений, он не допускается к участию в конкурсе.

2.13. Гражданин (гражданский служащий) по решению конкурсной комиссии не допускается к участию в конкурсе:

1) в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс;

2) в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения;

3) в случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами, законами Республики Калмыкия и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу.

2.14. Уведомление о причинах отказа в участии в конкурсе оформляется в письменной форме, подписывается председателем конкурсной комиссии или его заместителем, регистрируется в соответствии с установленным в Региональной службе государственного заказа Республики Калмыкия порядком и направляется гражданину (гражданскому служащему).

2.15. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы

в Региональной службе государственного заказа Республики Калмыкия, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.16. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается Председателем Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, при наличии не менее двух кандидатов, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

Не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса граждане (гражданские служащие), допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о дате, месте, времени и условиях его проведения. Уведомление оформляется в свободной форме и подписывается председателем конкурсной комиссии или его заместителем, регистрируется в соответствии с установленным в Региональной службе государственного заказа Республики Калмыкия порядком и направляется гражданину (гражданскому служащему).

2.17. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, Председатель в Региональной службе государственного заказа Республики Калмыкия вправе принять решение о проведении повторного конкурса.

III. Заключительные положения

3.1. По результатам конкурса не позднее чем через две недели после его проведения издается приказ Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия о назначении победителя конкурса .на вакантную должность гражданской службы, с ним заключается служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

3.2. Кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Уведомление оформляется в свободной форме и подписывается председателем конкурсной комиссии или его заместителем, регистрируется в соответствии с установленным в Региональной службе государственного заказа Республики Калмыкия порядком и направляется гражданину (гражданскому служащему).

Информация о результатах конкурса размещается на сайте Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия.

3.3. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе,' и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого

срока документы хранятся в архиве Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия, после чего подлежат уничтожению.

3.4. Расходы, связанные с проведением конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в Региональной службе государственного заказа Республики Калмыкия, производятся в пределах средств, предусматриваемых на содержание Региональной службы государственного заказа Республики Калмыкия.

Оплата труда независимых экспертов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 года N509 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3503).

3.5. Расходы, связанные с участием кандидатов в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживанием, пользованием услугами средств связи и др.) осуществляется за счет средств самих конкурсантов.

3.6. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано от 18.06.2007
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать