Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2011г.
Номер документа: RU16000201100238
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 23.04.2012 № 149-п

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 15.03.2011 № 102

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства

Изменения:

Приказ Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 13.04.2011 № 153.

Зарегистрирован в Минюсте РТ 28 марта 2011 г. N 1176

В связи с передачей полномочий Министерства экологии и природных ресурсов РТ (постановление Кабинета Министров РТ от 09.06.2010 г. N 454) в части управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, ведения Красной книги Республики Татарстан Министерству лесного хозяйства РТ (постановление Кабинета Министров РТ от 09.06.2010 г. N 455) и регулирования отношений в сфере пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения Министерству энергетики РТ (постановление Кабинета Министров РТ от 18.06.2010 г. N 484), а также во исполнение приказа министра экологии и природных ресурсов РТ от 24.03.2010 N 214 "О регистрации входящих документов" и распоряжения министра от 27.04.2010 г. N 432 приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства.

2. Начальнику отдела охраны земельных ресурсов (Н.А. Бережная) обеспечить выполнение утвержденного данным приказом Административного регламента государственной услуги.

3. Начальнику юридического отдела (З.Ф. Амиров) направить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Татарстан для государственной регистрации.

4. Приказ министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 15.01.2010 г. N 13 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства" признать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Р.А. Абдуллина - члена рабочей группы по разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

Министр

А.Г. Сидоров

Приложение

к приказу Министерства экологии и природных

ресурсов Республики Татарстан

от 15 марта 2011 г. N 102

Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства (далее - государственная услуга).

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - Земельный кодекс РФ) (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);

Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (далее - Водный кодекс РФ) (Собрание законодательства РФ, 05.06.2006, N 23, ст. 2381);

Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (далее - Лесной РФ) (Собрание законодательства РФ, 11.12.2006, N 50, ст. 5278);

Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Законом РФ N 2395-1) (Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, N 10, ст. 823);

Федеральным законом от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - Федеральный закон N 26-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 27.02.1995, N 9, ст. 713);

Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 20.03.1995, N 12, ст. 1024);

Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 24.04.1995, N 17, ст. 1462);

Федеральным законом от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4552);

Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4556);

Федеральным законом от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 141);

Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральным законом N 52-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 05.04.1999, N 14, ст. 1650);

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, N 2, ст. 133);

Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 N 997 "О требованиях по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи" (далее - постановление Правительства РФ N 997) (Собрание законодательства РФ, 09.09.1996, N 37, ст. 4290);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.1997 N 306 "О Правилах принятия решений о размещении и сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения" (далее - постановление Правительства РФ N 306) (Собрание законодательства РФ, 24.03.1997, N 12, ст. 1442);

Экологическим кодексом Республики Татарстан от 15.01.2009 N 5-ЗРТ (далее - Экологический кодекс РТ) (Республика Татарстан, N 10, 20.01.2009);

Законом Республики Татарстан от 25.12.1992 N 1722-XII "О недрах" (далее - Закон РТ N 1722-XII) (Республика Татарстан, N 14, 22.01.2000; N 215, 27.10.2009);

Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) (Республика Татарстан, N 99-100, 17.05.2003; N 259, 30.12.2010);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.02.1996 N 22 "О сохранении и развитии сети особо охраняемых природных территорий Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 22);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2000 N 669 "О требованиях по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 669);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.10.2000 N 730 "О резервировании земель под особо охраняемые природные территории" (далее - постановление КМ РТ N 730);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 563) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 21.12.2005, N 47-48, ст. 0985; 18.08.2010, N 31, ст. 1369);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (в ред. постановления КМ РТ от 09.06.2010 N 454) (далее - постановление КМ РТ N 325) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.08.2007, N 30, ст. 1057);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.08.2005 N 416 "Об утверждении перечня государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, обеспечивающих осуществление органами государственной власти Республики Татарстан полномочий Республики Татарстан, и внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан по вопросам преобразования государственного имущества в Республике Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 416) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 30.09.2009, N 36, ст. 1511);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.10.2006 N 523 "Об утверждении формы ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и составу прилагаемых к нему документов" (далее - постановление КМ РТ N 523);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007 N 38 "Вопросы Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 38) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 21.02.2007, N 8, ст. 0330);

распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2009 N 845-р (далее - распоряжение КМ РТ N 845-р);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.06.2010 N 484 "Вопросы Министерства энергетики Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 484) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 11.08.2010, N 30, ст. 1251);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, N 46, ст. 2144);

приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.06.2007 N 654 "Инструкция по делопроизводству в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (далее - приказ МЭПР РТ N 654);

приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 24.03.2010 N 214 "О регистрации входящих документов" (далее - приказ МЭПР РТ N 214);

распоряжением Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 27.04.2010 N 432 (далее - распоряжение МЭПР РТ N 432);

Санитарными правилами обращения с радиоактивными отходами СП 2.6.6.1168 (далее - СП 2.6.6.1168) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 3, 20.01.2003);

Санитарными правилами и нормами "Обеспечение радиационной безопасности при обращении с производственными отходами с повышенным содержанием природных радионуклидов на объектах нефтегазового комплекса Российской Федерации" СанПиН 2.6.6.1169-02 (далее - СанПиН 2.6.6.1169-02) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 52, 30.12.2002);

Основными санитарными правилами обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99) СП 2.6.1.799-99 (далее - СП 2.6.1.799-99);

Строительными нормами и правилами 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (далее - СНиП 2.07.01-89);

Санитарными правилами и нормами 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны водоснабжения и источников водопроводов питьевого назначения" (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 19, 13.05.2002);

Санитарными правилами "Нормы радиационной безопасности" (НРБ-99) СП 2.6.1.758-99 (далее - СП 2.6.1.758-99);

Санитарными правилами 2.1.5.1059-01 "Гигиенические требования к охране подземных вод" (далее - СП 2.1.5.1059-01) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 38, 17.09.2001);

Государственным стандартом 17.1.3.06-82 "Общие требования к охране подземных вод" (далее - ГОСТ 17.1.3.06-82);

Государственным стандартом 17.4.3.02-85 "Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ" (далее - ГОСТ 17.4.3.02-85);

Государственным стандартом 17.5.3.04-83 "Общие требования к рекультивации земель" (далее - ГОСТ 17.5.3.04-83).

1.3. Получатели государственной услуги: физические и юридические лица.

2. Стандарт государственной услуги

Наименование требования стандарта

Содержание требования стандарта

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Согласование места размещения объекта строительства

ст.ст. 10, 29, 30, 31, 78 Земельного кодекса РФ;

ст.ст. 6, 34 Федерального закона N 7-ФЗ;

п. 3.3.9 постановления КМ РТ N 325;

постановление КМ РТ N 523

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство)

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Заключение о согласовании места размещения объекта строительства.

Срок действия заключения - 3 года.

В заключении указывается:

наименование, адрес юридического и физического лица, которому предоставляется государственная услуга;

перечень документов, представленных на рассмотрение;

размер, местонахождение, вид угодий и принадлежность испрашиваемого земельного участка, предполагаемый вид разрешенного использования;

наличие общераспространенных полезных ископаемых;

наличие особо охраняемых природных территорий;

условия предоставления земельного участка (приложение N 1);

при отклонении согласования - основания со ссылкой на действующее законодательство

п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 13, ст. 40, ст. 42, п. 2 ст. 56, п. 6 ст. 94, п. 9, 10 ст. 85, п. 3 ст. 96 Земельного кодекса РФ;

ст. 42, п. 2 ст. 43, п. 2 ст. 50, п. 2 ст. 52, пп. 1, 4, 5 ст. 59, п. 5 ст. 60, ст. 64, п. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ;

ст. 32-34, пп. 2, 3 ст. 44, п. 1 ст. 48, ст. 51, п. 2 ст. 61 Федерального закона N 7-ФЗ; ст. 12 п. 4, ст. 102-105 Лесного кодекса РФ;

ст.ст. 12, 22 Федерального закона N 52-ФЗ;

абзац четвертый ст. 6 Федерального закона N 3-ФЗ;

ст. 10, 11, 12 Федерального закона N 172-ФЗ;

п. 12 ст. 7 Федерального закона N 221-ФЗ;

пп. 8, 11, ст. 23 Закона РФ N 2395-1;

п. 3 ст. 16 Федерального закона N 26-ФЗ;

ст. 24 Закона РТ N 1722-XII; постановление Правительства РФ N 997;

п. 3.2 постановления КМ РТ N 38;

п. 3.2 постановления КМ РТ N 484;

п. 3 постановления КМ РТ N 22;

СП 2.6.6.1168;

СП 2.1.5.1059-01;

СП 2.6.1.799-99;

СП 2.6.1.758-99;

СанПиН 2.6.6.1169-02;

ГОСТ 17.1.3.06-82;

ГОСТ 17.4.3.02-85;

ГОСТ 17.5.3.04-83;

раздел 4 СНиП 2.07.01-89

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Заключение Министерства о согласовании места размещения объекта строительства на земельных участках, находящихся в государственной (за исключением федеральной) и муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц - в течение восьми дней* с момента поступления заявления.

Заключение территориального управления Министерства о согласовании места размещения объекта строительства на землях поселений, землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц - в течение шести дней с момента поступления заявления.

Срок исправления замечаний заявителем не входит в срок предоставления государственной услуги

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

Перечень документов, которые необходимо представить для согласования места размещения объекта строительства, приведен в приложении N 2.

Документы представляются в одном экземпляре

ст.ст. 30, 31 Земельного кодекса РФ;

постановление КМ РТ N 523

2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут

2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

В течение одного дня

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.

2. Отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлений государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в приложении N 3

пп. 4, 5 ст. 27, п. 2 ст. 56, п. 4 ст. 79, пп. 9, 10, 12 ст. 85, пп. 2, 4 ст. 88, п. 3 ст. 90, п. 6 ст. 94, пп. 3, 7 ст. 95, п. 3 ст. 96, п. 4 ст. 97, п. 5 ст. 98, п. 1 ст. 100, п. 2 ст. 102 Земельного кодекса РФ;

ст. 3, п. 4. ст. 58, п. 2 ст. 59, п. 1 ст. 60, п. 2 ст. 61 Федерального закона N 7-ФЗ;

ст. 12 п. 4, ст. 102-105 Лесного кодекса РФ;

Водный кодекс РФ;

п. 1 ст. 9, п. 4 ст. 15, п. 4 ст. 21, п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 27, п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 32 Федерального закона N 33-ФЗ;

п. 3 ст. 16 Федерального закона N 26-ФЗ;

постановление КМ РТ N 730;

СП 2.6.6.1168;

СП 2.1.5.1059-01;

СП 2.6.1.799-99;.

СП 2.6.1.758-99;

СанПиН 2.6.6.1169-02;

СанПиН 2.1.4.1110-02;

пп. 9.3, 9.4 СНиП 2.07.01-89

2.10. Стоимость предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

распоряжение КМ РТ N 845-р

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги

Заявление подается в отдел делопроизводства Министерства по адресу:

420049, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75.

Ближайшая остановка общественного транспорта находится на ул. Павлюхина.

Присутственное место оборудовано:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и системой пожаротушения;

мебелью для возможного оформления документов;

информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан;

информационными стендами

2.12. Режим работы органа, предоставляющего услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий государственную услугу

Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00.

Обед с 12.00 до 12.45.

Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность

2.13. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги

Информация об услуге размещена на сайте: http://eco.tatar.ru

2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах

Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется

2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Государственная услуга в электронной форме не предоставляется

2.16. Согласование государственной услуги

Согласование не требуется

2.17. Порядок исправления возможных недостатков предоставления государственной услуги

Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги

3. Административные процедуры

3.1. Согласование места размещения объекта строительства на земельных участках, находящихся в государственной (за исключением федеральной) и муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц

3.1.1. Заявитель по телефону и (или) электронной почте обращается в отдел охраны земельных ресурсов Министерства (далее - Отдел) для получения консультации о порядке получения государственной услуги.

Специалист Отдела осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.

3.1.2. Заявитель лично, через доверенное лицо или по почте направляет заявление о предоставлении государственной услуги в отдел делопроизводства Министерства и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.

3.1.3. Специалист отдела делопроизводства осуществляет:

прием документов, регистрацию заявления;

вручение заявителю или направление по почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги;

направление заявления и документов заявителя в Отдел.

Результат процедур: принятые, зарегистрированные и направленные в Отдел документы.

3.1.4. Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя (далее - специалист Отдела) по рассмотрению документов и подготовке единого комплексного заключения о согласовании места размещения объекта строительства (далее - проект заключения).

Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.1.3-3.1.4 настоящего Регламента, осуществляются в день поступления заявления.

Результат процедур: документы, направленные специалисту Отдела.

3.1.5. Специалист Отдела осуществляет:

проверку документов на соответствие требованиям пункта 2.5 настоящего Регламента;

направление копии материалов в территориальное управление Министерства (далее - ТУ) для проведения работ по выбору земельного участка.

В случае представления заявителем неполного комплекта документов, а также документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует установленным требованиям, специалист Отдела уведомляет заявителя по телефону, электронной почте или письмом о необходимости устранения замечаний.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: направленные в ТУ копий материалов землеустроительного дела или уведомление заявителя о необходимости устранения замечаний с указанием даты предоставления документов.

3.1.6. В случае если в течение трех дней замечания по составу и содержанию комплекта документов не будут устранены заявителем, специалист Отдела готовит письмо-отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и направляет его заявителю.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного дня с момента истечения срока устранения замечаний заявителем.

Результат процедур: письмо-отказ в предоставлении государственной услуги.

3.1.7. Специалист ТУ осуществляет выезд на место, определяет возможность изъятия земельного участка из природного комплекса и предоставления земельного участка заявителю и готовит предварительное заключение, которое вместе с актом выбора земельного участка направляет начальнику ТУ на утверждение.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение двух дней с момента окончания процедуры 3.1.5 настоящего Регламента.

Результат процедур: направленные на утверждение начальнику ТУ акт выбора земельного участка и предварительное заключение.

3.1.8. Начальник ТУ утверждает акт выбора земельного участка и предварительное заключение и передает специалисту ТУ для направления в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: акт выбора земельного участка и предварительное заключение.

3.1.9. Специалист ТУ направляет акт выбора земельного участка и предварительное заключение в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день утверждения акта выбора земельного участка и предварительного заключения начальником ТУ.

Результат процедуры: направленный в Отдел акт выбора земельного участка и предварительное заключение.

3.1.10. Специалист Отдела на основе материалов землеустроительного дела, предварительного заключения ТУ:

определяет оптимальную площадку (трассу) путем сравнения экологических и других условий воздействия объекта на окружающую среду с учетом комплексной оценки экологического состояния данной территории на основе требований законодательства, регулирующего природопользование для исключения негативных последствий в результате хозяйственной и иной деятельности;

готовит проект заключения;

направляет проект заключения на согласование начальнику Отдела.

Результат процедур: направленный на согласование проект заключения.

3.1.11. Начальник Отдела согласовывает проект заключения и направляет на согласование начальнику отдела правового обеспечения.

Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.1.10-3.1.11 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: направленный на согласование проект заключения.

3.1.12. Начальник отдела правового обеспечения согласовывает проект заключения и направляет на согласование заместителю министра, курирующему вопросы охраны окружающей среды и природопользования.

Результат процедур: проект заключения.

3.1.13. Заместитель министра, курирующий вопросы охраны окружающей среды и природопользования, согласовывает проект заключения и направляет на подпись первому заместителю министра.

Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.1.12-3.1.13 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: направленный на подпись первому заместителю министра проект заключения.

3.1.14. Первый заместитель министра подписывает единое комплексное заключение о согласовании места размещения объекта строительства и направляет на регистрацию в отдел делопроизводства.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанное единое комплексное заключение.

3.1.15. Специалист отдела делопроизводства осуществляет регистрацию единого комплексного заключения о согласовании места размещения объекта строительства и выдает (направляет) его заявителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день подписания заключения первым заместителем министра.

Результат процедуры: выданное (направленное) заявителю единое комплексное заключение.

3.2. Согласование места размещения объекта строительства на землях поселений, землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц

3.2.1. В случае принятия решений муниципальными образованиями района (города) по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц для размещения объектов строительства (на землях поселений при отсутствии градостроительной документации о застройке и правил землепользования и застройки (зонирования территории), в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства, либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, а также для строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов) заявитель подает заявление о предоставлении государственной услуги в ТУ и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.

3.2.2. Прием, регистрация заявления и документов осуществляется специалистом ТУ в соответствии с подпунктом 3.1.3 настоящего Регламента.

3.2.3. Начальник ТУ назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов (далее - специалист ТУ) и подготовке заключения.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день поступления заявления.

Результат процедуры: документы, переданные специалисту ТУ.

3.2.4. Специалист ТУ осуществляет:

рассмотрение заявления и документов;

в ходе работы районной (городской) межведомственной комиссии осуществляет выезд на место, определяет возможность согласования выбора земельного участка;

подготовку проекта заключения о согласовании места размещения объекта строительства;

направление проекта заключения начальнику ТУ на утверждение.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение трех дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: проект заключения о согласовании места размещения объекта строительства.

3.2.5. Начальник ТУ утверждает заключение о согласовании места размещения объекта строительства.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: утвержденное заключение.

3.2.6. Специалист ТУ регистрирует заключение и выдает (направляет по почте) его заявителю (его доверенному лицу).

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день прибытия заявителя (его доверенного лица).

Результат процедуры: выданное (направленное по почте) заключение.

Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 4.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;

- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

В целях осуществления контроля за совершением административных процедур, установленных разделом 3 настоящего Регламента, при предоставлении государственной услуги и принятии решений первому заместителю министра представляется справка о результатах предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется управляющим делами, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, начальником отдела делопроизводства.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями об отделах, секторах Министерства и должностными регламентами.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Первый заместитель министра осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений заявителей.

Начальник (заместитель начальника) отдела, заведующий сектором Министерства несут персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке - в Министерство, Кабинет Министров Республики Татарстан.

5.2. Получатели государственной услуги имеют право обратиться, с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

5.3. При обращении получателей государственной услуги в письменной форме в Министерство срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

5.4. В случае если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы по решению первого заместителя министра может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.5. Обращение (жалоба) получателей государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:

- фамилию гражданина, который подает жалобу, его место жительства или пребывания;

- наименование должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

- обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- требования о признании незаконными действий (бездействия);

- иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.

5.6. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.7. Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.

5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министр (заместитель министра) принимает одно из следующих решений:

- признает действие (бездействие) должностного лица Министерства соответствующим настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);

- признает действие (бездействие) должностного лица Министерства не соответствующим настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.

Копия решения направляется заявителю в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.

5.9. В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично министр (заместитель министра) определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

5.10. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:

- отсутствие сведений об обжалуемом действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия физического лица, наименование юридического лица);

- отсутствие подписи получателя государственной услуги.

5.11. Продолжительность рассмотрения обращений (жалоб) не должна превышать установленный законодательством срок.

Приложение N 1

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по согласованию места

размещения объекта строительства

Условия предоставления земельного участка

В качестве условий согласования выбора места размещения объекта строительства при использовании земельного участка в хозяйственных и иных целях указывается на необходимость:

1. Получения положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации до начала строительства объекта (до начала разработки месторождения) (ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ N 190-ФЗ).

2. Выполнения общих требований к охране подземных вод (ГОСТ 17.1.3.06-82), гигиенических требований к охране подземных вод от загрязнения (СП 2.1.5.1059-01, пп. 8, 11 ст. 23 Федерального закона N 2395-1).

3. Выполнения требований к охране плодородного слоя почвы при проведении земляных работ (ГОСТ 17.4.3.02-85).

4. Проведения рекультивации нарушенных земель (ГОСТ 17.5.3.04-83) и сдачи землепользователям в установленные сроки в состоянии, пригодном для разрешенного использования (ст.ст. 13, 42 Земельного кодекса РФ).

5. Проведения комплекса мероприятий по охране окружающей среды, восстановлению природных объектов, рациональному использованию природных ресурсов (ст. 34 Федерального закона N 7-ФЗ).

6. Проведения комплекса мероприятий, предотвращающих деградацию, загрязнение, захламление, нарушение земель, других негативных (вредных) воздействий в результате хозяйственной и иной деятельности и мероприятий, направленных на повышение плодородия почв (п. 2 ст. 12, ст. 42 Земельного кодекса РФ).

7. Соблюдения режима использования земель водоохранных зон в соответствии с требованиями ст. 65 Водного кодекса РФ.

8. Проведения мероприятий по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков и акваторий (ст. 22 Федерального закона N 52, постановление Правительства РФ N 997, постановление КМ РТ N 669).

9. Проведения мероприятий по благоустройству и озеленению территории (пп. 2, 3 ст. 44 Федерального закона N 7-ФЗ, раздел 4 СНиП 2.07.01-89).

10. Отсутствия полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки (ст. 25 Федерального закона N 2395-1).

11. Соблюдения требований п. 1 ст. 48 Федерального закона N 7-ФЗ при производстве, хранении, применении, транспортировке и захоронении токсичных и радиоактивных веществ.

12. Соблюдения требований по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления (ст. 51 Федерального закона N 7-ФЗ).

Приложение N 2

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по согласованию места

размещения объекта строительства

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги

1. Перечень документов в составе землеустроительного дела при выборе земельного участка из земель, находящихся в государственной (за исключением федеральной) и муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц

1.1. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя.

1.2. Доверенность (в случае подписания ходатайства представителем).

1.3. Заключение Управления Роснедвижимости по РТ (Управления Росреестра по РТ) (если имеется в землеустроительном деле).

1.4. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок.

1.5. Кадастровая выписка о земельном участке, кадастровый паспорт земельного участка.

1.6. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 Земельного кодекса РФ) (с привязкой к местности).

1.7. Решение уполномоченных органов о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением акта выбора земельного участка (в случае если земельный участок предоставляется из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта).

1.8. Заключение территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ (Управление Роспотребнадзора по РТ).

1.9. В случае разработки месторождений полезных ископаемых дополнительно к данному перечню предоставляется:

- лицензия на право пользования недрами;

- горноотводный акт с нанесением границ горного отвода на планово-картографический материал (за исключением размещения опорных, параметрических, структурных, поисковых, оценочных и разведочных скважин).

2. Перечень документов в составе землеустроительного дела под размещение объекта строительства на землях поселений, сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц

2.1. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя.

2.2. Доверенность (в случае подписания ходатайства представителем).

2.3. Лист согласования (акт выбора земельного участка) к проекту постановления главы муниципального образования района (города).

2.4. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 Земельного кодекса РФ) (с привязкой к местности).

2.5. Заключение территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ (Управление Роспотребнадзора по РТ).

Приложение N 3

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по согласованию места

размещения объекта строительства

Основания для отказа в согласовании места размещения объекта строительства

Основаниями для отказа в согласовании места размещения объекта строительства являются:

1. Изъятие из оборота земельных участков, занятых объектами, находящимися в федеральной собственности (п. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ N 136-ФЗ):

- государственными природными заповедниками и национальными парками;

- объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ.

2. Ограничение в обороте земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ N 136-ФЗ):

- в пределах особо охраняемых природных территорий;

- занятых находящимися в государственной или муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда;

- расположенных под объектами гидротехнических сооружений;

- предоставленных для производства ядовитых веществ;

- загрязненных опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшихся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли.

3. Запрещение изъятия земельных участков из состава категорий земель для целей, не соответствующих основному назначению этих земель:

- особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), в т.ч. зарезервированных под ООПТ (пп. 3, 5, 7 ст. 95 Земельного кодекса РФ N 136-ФЗ, п. 4 ст. 58, п. 2 ст. 59 Федерального закона N 7-ФЗ, п. 1 ст. 9, п. 4 ст. 15, п. 4 ст. 21, п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 27, п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 32 Федерального закона N 33-ФЗ, постановлением КМ РТ N 730);

- особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (п. 4 ст. 79 Земельного кодекса РФ);

- мест обитания и произрастания редких и исчезающих видов животных и растений (ст. 60 Федерального закона N 7-ФЗ);

- лечебно-оздоровительных местностей и курортов (п. 3 ст. 96 Земельного кодекса РФ N 136-ФЗ), п. 1 ст. 32 Федерального закона N 33-ФЗ, п. 3 ст. 16 Федерального закона N 26-ФЗ);

- природоохранного назначения (п. 4 ст. 97 Земельного кодекса РФ N 136-ФЗ);

- рекреационного назначения (п. 5 ст. 98 Земельного кодекса РФ N 136-ФЗ);

- особо ценных (п. 1 ст. 100 Земельного кодекса РФ N 136-ФЗ);

- водного фонда (п. 2. ст. 102 Земельного кодекса РФ N 136-ФЗ, п. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ N 74-РФ, пп. 6, 7);

- объектов зеленого фонда поселений (п. 2 ст. 61 Федерального закона N 7-ФЗ, пп. 9.3, 9.4 СНиП 2.07.01-89);

- зон санитарной охраны источников водоснабжения на базе подземных вод (СанПиН 2.1.4.1110-02, 2.1.5.1059-01);

- зеленых зон городских и сельских поселений (ст. 61 Федерального закона N 7-ФЗ, п. 9.6. СНиП 2.07.01-89);

- общего пользования (п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ N 136-ФЗ);

- санитарно-защитных зон объектов промышленности (п. 2 ст. 88 Земельного кодекса РФ N 136-ФЗ);

- полос отвода автомобильных дорог (п. 3 ст. 90 Земельного кодекса РФ N 136-ФЗ).

4. Ограничение пользования недрами (ст. 8 Закона РФ N 2395-1).

5. Ограничение прав на землю (ст. 56 Земельного кодекса РФ N 136-ФЗ):

- особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

- особые условия охраны окружающей среды, в т.ч. животного и растительного мира, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных.

6. Не восстановление ранее отработанных земель (п. 4 ст. 88, п. 4 ст. 79 Земельного кодекса РФ N 136-ФЗ).

Приложение N 4

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по согласованию места

размещения объекта строительства

Согласование места размещения объекта строительства на земельных участках, находящихся в государственной (за исключением федеральной) и муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц

Согласование места размещения объекта строительства на землях поселений, землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц

Приложение (справочное)

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по согласованию места

размещения объекта строительства

Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по согласованию места размещения объекта строительства и осуществляющих контроль ее исполнения

Территориальные органы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

Наименование территориального органа

Телефон

Адрес

Центральное территориальное управление

(843) 291-05-95 (приемная)

420061, г. Казань, ул. Космонавтов, д. 59а, 5 эт.

e-mail: ctu@inbox.ru

Северное территориальное управление

(843-66) 3-21-61

422000, г. Арск, ул. Интернациональная, д. 41

e-mail: sevtu@mail.ru

Заволжское территориальное управление

(843-74) 3-34-46

422430, г. Буинск, ул. Р. Люксембург, д. 159/1

e-mail: zvtu@bk.ru

Волжско-Камское территориальное управление

(843-42) 5-35-19

422980, г. Чистополь, ул. Фрунзе, д. 97а

e-mail: vktu@mail.ru

Закамское территориальное управление -

(8555) 43-90-93

423570, г. Нижнекамск, пр. Шинников, д. 39

e-mail: zakamtu@mail.ru

Прикамское территориальное управление

(8552) 59-36-39

423838, г. Наб.Челны, ул. 40 лет Победы, д. 64

e-mail: prirodart@mail.ru

Приикское территориальное управление

(85592) 2-39-86

423330, г. Азнакаево, ул. Шоссейная, д. 6 ecoazn@mail.ru

Юго-Восточное территориальное управление

(8553) 33-03-26

423450, г. Альметьевск, ул. Аминова, д. 9а

e-mail: uvgri@tatais.ru

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

Должность

Телефон

Электронный адрес

Первый заместитель министра -

Абдуллин Ринат Азгарович

267-68-21

RinatAbdullin@tatar.ru

Управление охраны окружающей среды

267-68-90

Andrey.Kalayda@tatar.ru

Отдел охраны земельных ресурсов

267-68-36

Natalya.Berezhnaya@tatar.ru

Отдел делопроизводства

267-68-04 267-68-05

eco@tatar.ru

Кабинет Министров Республики Татарстан

Должность

Телефон

Отдел по вопросам использования недр, природных ресурсов и охраны окружающей среды

264-76-28

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Республика Татарстан" № 71 от 08.04.2011, Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 36 от 28.09.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать