Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2011г.
Номер документа: RU22000201100206
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Управление лесами Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ признан утратившим силу на основании приказа № 199 от 21.08.2012.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 15 марта 2011 года № 50

О внесении изменений в приказ управления от 28.09.2009 № 132

Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации края от 21.07.2010 № 322 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и иных документов, приказываю:

1. Внести следующие изменения в приказ управления лесами Алтайского края от 28.09.2009 № 132 «О проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых в управлении лесами Алтайского края»:

в преамбуле слова «постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 и постановлением Администрации Алтайского края от 26.05.2009 № 232» заменить словами «постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации края от 21.07.2010 № 322 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и иных документов»;

пункт 3 приказа считать пунктом 4;

в Порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых в управлении лесами Алтайского края, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденном данным приказом:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее -«Методика»).»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:

нормативных правовых актов, принимаемых Управлением, и их проектов;

проекты законов Алтайского края, постановлений и распоряжений Администрации края, разработчиком которых является Управление;

иных документов и их проектов, в том числе договоров (соглашений), заключаемых от имени Управления, по поручению начальника Управления.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Коррупционными факторами признаются положения проектов документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. В соответствии с Методикой коррупционными факторами являются:

коррупциогенными факторами,              устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:

а)              широта      дискреционных      полномочий      -      отсутствие      или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти (их должностных лиц);

б)              определение  компетенции  по   формуле  «вправе»  -  диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в)              выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти (их должностных лиц);

г)              чрезмерная    свобода   подзаконного   нормотворчества   -    наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию  органа государственной власти,  принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д)              принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти (должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е)              заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в   отсутствие   законодательной   делегации   соответствующих   полномочий   - установление   общеобязательных  правил  поведения  в  подзаконном   акте  в условиях отсутствия закона;

ж)              отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка  совершения  органами  государственной  власти  (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:

а)              наличие   завышенных   требований   к   лицу,   предъявляемых   для реализации   принадлежащего   ему   права,   -   установление   неопределенных, трудновыполнимых    и    обременительных    требований    к    гражданам    и организациям;

б)              злоупотребление правом заявителя органами государственной власти (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в)              юридико-лингвистическая     неопределенность     -     употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и иных документов проводится специалистами отдела по правовой, кадровой работе и общим вопросам в процессе мониторинга их применения. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.»;

В пункте 14 слова «Экспертиза на коррупциогенность проводится в срок до семи рабочих дней со дня поступления проекта документа» заменить словами « Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до трех рабочих дней со дня их поступления.»;

раздел III «Учет результатов экспертизы на коррупциогенность» считать разделом IV.

2. Приказ от 09.11.2009 № 170 «О внесении изменений в приказ управления лесами Алтайского края от 28.09.2009 № 132 «О проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых в управлении лесами Алтайского края» считать утратившим силу.

Начальник управления М.В. Ключников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 196 ч.2 от 31.08.2012 изменения. приказ от 21.08.2012 №199, Сборник законодательства Алтайского края № 179 ч.2 стр.433 от 31.03.2011
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать