Основная информация
Дата опубликования: | 15 марта 2011г. |
Номер документа: | RU22000201100206 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Управление лесами Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ признан утратившим силу на основании приказа № 199 от 21.08.2012.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 15 марта 2011 года № 50
О внесении изменений в приказ управления от 28.09.2009 № 132
Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации края от 21.07.2010 № 322 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и иных документов, приказываю:
1. Внести следующие изменения в приказ управления лесами Алтайского края от 28.09.2009 № 132 «О проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых в управлении лесами Алтайского края»:
в преамбуле слова «постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 и постановлением Администрации Алтайского края от 26.05.2009 № 232» заменить словами «постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации края от 21.07.2010 № 322 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и иных документов»;
пункт 3 приказа считать пунктом 4;
в Порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых в управлении лесами Алтайского края, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденном данным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее -«Методика»).»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
нормативных правовых актов, принимаемых Управлением, и их проектов;
проекты законов Алтайского края, постановлений и распоряжений Администрации края, разработчиком которых является Управление;
иных документов и их проектов, в том числе договоров (соглашений), заключаемых от имени Управления, по поручению начальника Управления.»;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Коррупционными факторами признаются положения проектов документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.»;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. В соответствии с Методикой коррупционными факторами являются:
коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти (должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами государственной власти (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и иных документов проводится специалистами отдела по правовой, кадровой работе и общим вопросам в процессе мониторинга их применения. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.»;
В пункте 14 слова «Экспертиза на коррупциогенность проводится в срок до семи рабочих дней со дня поступления проекта документа» заменить словами « Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до трех рабочих дней со дня их поступления.»;
раздел III «Учет результатов экспертизы на коррупциогенность» считать разделом IV.
2. Приказ от 09.11.2009 № 170 «О внесении изменений в приказ управления лесами Алтайского края от 28.09.2009 № 132 «О проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых в управлении лесами Алтайского края» считать утратившим силу.
Начальник управления М.В. Ключников
Документ признан утратившим силу на основании приказа № 199 от 21.08.2012.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 15 марта 2011 года № 50
О внесении изменений в приказ управления от 28.09.2009 № 132
Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации края от 21.07.2010 № 322 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и иных документов, приказываю:
1. Внести следующие изменения в приказ управления лесами Алтайского края от 28.09.2009 № 132 «О проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых в управлении лесами Алтайского края»:
в преамбуле слова «постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 и постановлением Администрации Алтайского края от 26.05.2009 № 232» заменить словами «постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации края от 21.07.2010 № 322 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и иных документов»;
пункт 3 приказа считать пунктом 4;
в Порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых в управлении лесами Алтайского края, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденном данным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее -«Методика»).»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
нормативных правовых актов, принимаемых Управлением, и их проектов;
проекты законов Алтайского края, постановлений и распоряжений Администрации края, разработчиком которых является Управление;
иных документов и их проектов, в том числе договоров (соглашений), заключаемых от имени Управления, по поручению начальника Управления.»;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Коррупционными факторами признаются положения проектов документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.»;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. В соответствии с Методикой коррупционными факторами являются:
коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти (должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами государственной власти (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и иных документов проводится специалистами отдела по правовой, кадровой работе и общим вопросам в процессе мониторинга их применения. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.»;
В пункте 14 слова «Экспертиза на коррупциогенность проводится в срок до семи рабочих дней со дня поступления проекта документа» заменить словами « Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до трех рабочих дней со дня их поступления.»;
раздел III «Учет результатов экспертизы на коррупциогенность» считать разделом IV.
2. Приказ от 09.11.2009 № 170 «О внесении изменений в приказ управления лесами Алтайского края от 28.09.2009 № 132 «О проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых в управлении лесами Алтайского края» считать утратившим силу.
Начальник управления М.В. Ключников
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законодательства Алтайского края № 196 ч.2 от 31.08.2012 изменения. приказ от 21.08.2012 №199, Сборник законодательства Алтайского края № 179 ч.2 стр.433 от 31.03.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: