Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2013г.
Номер документа: RU70000201300219
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 18.05.2017 г. № 5

КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(ТОМСКОБРНАДЗОР)

Приказ № 2 от 15.03.2013 г.

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов  и их проектов в Комитете по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области

Во исполнение пункта 2 постановления Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области в соответствии с приложением к настоящему приказу.

2. Направить настоящий приказ для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

3. Направить настоящий приказ для опубликования в порядке, установленном Законом Томской области от 12 мая 2000 № 19-ОЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Томской области».

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета

Е.Е.Змеева

Утвержден

приказом Комитета по контролю,

надзору и лицензированию в сфере

образования Томской области

от 15.03.2013 г. № 2

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов  и их проектов в Комитете по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области

I. Общие положения

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов (далее - правовых актов) Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области (далее – Комитет), проектов нормативных правовых актов Комитета (далее - проектов правовых актов), включая административные регламенты исполнения государственных функций  (оказания государственных услуг), утверждаемые Комитетом, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (опубликован в периодических изданиях: «Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.12.2008 № 52 (ч. 1) ст. 6228, «Российская газета» от 30.12.2008 № 266),  Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (опубликован в периодических изданиях: «Собрание законодательства Российской Федерации» от 20.07.2009 № 29 ст. 3609, «Российская газета» от 22.07.2009 № 133), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (опубликовано в периодических изданиях: «Собрание законодательства Российской Федерации» от 08.03.2010 № 10 ст. 1084,  «Российская газета» от  05.03.2010 № 46), а также настоящим Порядком.

По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Администрации Томской области и исполнительных органах государственной власти Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, утвержденные Администрацией Томской области, для применения государственными гражданскими служащими Томской области при разработке нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится государственным гражданским служащим Томской области, проходящим службу в Комитете и уполномоченным на ее проведение распоряжением Комитета (далее – уполномоченный служащий).

5. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в рамках плановой и внеплановой антикоррупционной экспертизы при мониторинге применения правовых актов.

6. Плановая антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением Комитета (далее - план проведения антикоррупционной экспертизы). Проект распоряжения Комитета об утверждении плана проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов готовится уполномоченным служащим исходя из складывающейся практики правоприменения.

7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:

1) внесения в Комитет требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (редакция от 17.11.1995 опубликована в  периодических изданиях: «Собрание законодательства Российской Федерации» от 20.11.1995 № 47 ст. 4472, «Российская газета» от 25.11.1995 № 229);

2) поступления в Комитет заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе его исполнения Комитетом;

4) принятия председателем Комитета решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта.

8. Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка оформляется распоряжением Комитета. Проект распоряжения готовится уполномоченным служащим на основании поручения председателя Комитета.

9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

II. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

проектов правовых актов и оформления заключения

10. Уполномоченный служащий в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта, осуществляет антикоррупционную экспертизу разрабатываемых Комитетом проектов правовых актов.

11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта уполномоченный служащий обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

12. Факт проведения антикоррупционной экспертизы удостоверяется уполномоченным служащим путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».

13. В случае выявления по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, уполномоченный служащий составляет мотивированное заключение.

14. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченный служащий визирует данный проект без составления заключения.

III. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

правовых актов и оформления заключения

15. Плановая антикорупционная экспертиза правовых актов проводится уполномоченным служащим в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.

16. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится уполномоченным служащим в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта, а по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 7 настоящего Порядка, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

17. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта уполномоченным служащим составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, уполномоченный служащий отражает это в своем заключении.

18. По результатам внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 7 настоящего Порядка, уполномоченным служащим готовятся проекты письменных ответов за подписью председателя Комитета.

IV. Подготовка и направление заключения

по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы

19. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном служащем;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) обозначение вида акта, заголовок (наименование),

4) место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу (за исключением проектов правовых актов);

5) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

6) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

7) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

8) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

20. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.

21. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) оформляется уполномоченным служащим в письменной форме.

22. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта правового акта вместе с данным проектом возвращается уполномоченным служащим должностному лицу Комитета, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.

23. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение передается уполномоченным служащим председателю Комитета для принятия решения об устранении выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте.

24. Сроки для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов, а также  должностное лицо Комитета, ответственной за устранение выявленных коррупциогенных факторов устанавливаются в плане проведения антикоррупционной экспертизы;

25. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором уполномоченным служащим сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в Комитете.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать