Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2016г.
Номер документа: RU70000201600539
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ТОМСКОЙОБЛАСТИ

Приказ от 15.03.2016 г. № 20

Об утверждении ведомственной целевой программы «Оснащение учреждений здравоохранения Томской области санитарным транспортом»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента Здравоохранения Тоской области от 19.07.2016 г. № 47)

В соответствии с пунктом 16 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 №389а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области», на основании положительных экспертных заключений Департамента финансов Томской области (от 08.10.2015, 03.03.2016) и Департамента экономики Администрации Томской области (от 25.09.2015), приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Оснащение учреждений здравоохранения Томской области санитарным транспортом на 2016 – 2018 годы» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента здравоохранения Томской области по развитию отрасли Бойкова В.А.

Начальник департамента

А.В. Холопов

Приложение

к приказу Департамента здравоохранения

Томской области от 15.03.2016 г. № 20

(в редакции приказа

Департамента Здравоохранения

Тоской области

от 19.07.2016 г. № 47)

Ведомственная целевая программа Томской области

Оснащение учреждений здравоохранения Томской области

санитарным транспортом

(наименование ВЦП)

Паспорт ведомственной целевой программы Томской области

Наименование СБП

Департамент здравоохранения Томской области

Тип ВЦП

Тип 2

Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Развитие здравоохранения в Томской области

Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Совершенствование организации оказания медицинской помощи населению Томской области

Цель СБП (согласно Положению об СБП и разделу II Доклада о результатах

и основных направлениях деятельности СБП)

Улучшение демографической ситуации путем обеспечения доступной и качественной медицинской и лекарственной помощи населению Томской области

Цель ВЦП (задача СБП)

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП)

Единица измерения

Очередной финансовый год

(2016)

Плановый год 1 (2017)

Плановый год 2 (2018)

Процент оснащения медицинских организаций санитарным транспортом от нормативной потребности

Процент

61,8

62,1

62,1

Срок реализации ВЦП

2015-2017 годы

Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма (тыс. руб.)

Раздел, подраздел

Целевая статья

Вид расходов

очередной финансовый год (2016 год)

0909

0766700Т00

240

1070,0

0904

0766700К00

610

14612,0

0904

0766700К00

620

15788,0

всего

х

х

х

31 470,0

плановый год 1 (2017 год)

х

х

х

0,0

всего

х

х

х

0,0

Плановый год 2 (2018 год)

х

х

х

0,0

всего

х

х

х

0,0

Раздел 1. Характеристика задачи, для решения которой разработана ВЦП

ВЦП разработана для решения задачи СБП «Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения».

Основной задачей службы скорой медицинской помощи (далее - СМП) является круглосуточное оказание экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим при развитии у них угрожающих жизни состояний и заболеваний в минимально короткие сроки на месте происшествия и в пути следования в лечебно-профилактические учреждения в соответствии с утвержденными стандартами.

Основными чертами, принципиально отличающими скорую медицинскую помощи от других видов помощи, являются:

1. Безотлагательный характер оказания. Специфика развития экстренных, в первую очередь, жизнеугрожающих состояний, заключается в скоротечности и неминуемом развитии осложнений вплоть до летального исхода в случае отсутствия адекватной медицинской помощи в ближайшие часы от момента поступления вызова экстренного случая. Доминанта фактора времени и определяет главную специфику организации работы догоспитального и госпитального этапа скорой медицинской помощи.

2. Безотказный характер предоставления. В оказании скорой медицинской помощи не может быть отказано по иным причинам, кроме соответствующим образом оформленного добровольного отказа самого пациента.

3. Диагностическая неопределенность в условиях дефицита времени. Внезапность возникновения и скоротечность развития экстренных состояний обуславливают необходимость оказания медицинской помощи при отсутствии установленного диагноза. Данное обстоятельство определяет специфику оказания помощи на догоспитальном этапе, в ряде случаев ограничивающуюся симптомами и терапией.

Отличительные черты СМП предопределяют специфические принципы и требования к ее организации:

1) определяющая роль фактора времени: правило «золотого часа» раскрывается через целую систему организационных действий: рациональным расположением подстанций скорой помощи, организацией работы по принципу «ожидания вызова», жестким контролем за всеми технологическими звеньями обслуживания вызова, необходимость в круглосуточном режиме работы всех основных и вспомогательных служб стационаров;

2) непрерывность оказания помощи: этот принцип базируется на единстве субъекта и цели СМП вне зависимости от этапов ее оказания. Субъектом помощи является пациент, имеющий экстренное состояние, а целью – борьба с экстренным состоянием и профилактика возможных осложнений. Очевидно, что организационно-функциональная специфика требует выделения этапов помощи. Вместе с тем, непрерывность (или целостность) системы скорой медицинской помощи придает решающее значение вопросам преемственности в работе догоспитального и госпитального этапов;

3) многопрофильность: необходимость привлечения большого числа различных, в том числе, врачей на госпитальном этапе оказания помощи может быть обусловлена как характером неотложного состояния, так и его диагностической неопределенностью;

4) высокая ресурсоемкость: прежде всего обусловлена непосредственной тяжестью состояния пациентов и спецификой организации помощи, включая привлечение различных специалистов, круглосуточный режим работы и т.д.

По состоянию на 01.01.2015 скорую медицинскую помощь населению города Томска и Томской области оказывает областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» и 25 отделений скорой медицинской помощи, расположенных в муниципальных образованиях Томской области. Всего за 2014 год выполнено 347 779 вызовов СМП или 0,325 на одного жителя. Данный показатель ниже федерального норматива на 1,5% (0,330 на одного жителя). В структуре оказания медицинской помощи населению Томской области внезапные заболевания составляют – 59,1%; неотложные состояния – 20,6%; несчастные случаи – 11,6%; перевозка больных, рожениц и родильниц – 7,3%; выезды по поводу родов и патологии беременных – 1,3%.

В целях совершенствования оказания скорой медицинской помощи населению области в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 № 338н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» на базе многопрофильных больниц открыты отделения экстренной медицинской помощи, что позволило оптимизировать время пребывания пациента в приемном отделении. Данные отделения были открыты в 3 учреждениях здравоохранения г. Томска и 7 учреждениях районов Томской области. Таким образом, при доставке пациента в приемное отделение круглосуточных стационаров, в ходе медицинской эвакуации, не будет прерван процесс оказания медицинской помощи.

На текущий момент в Томской области сложилась непростая ситуация с обновлением изношенного и выработавшего ресурс парка автотранспорта учреждений здравоохранения, оказывающих СМП. Дальнейшая эксплуатация таких машин представляет угрозу безопасности больных и медработников, так как изношенный транспорт, даже подготовленный и прошедший технический осмотр в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, часто выходит из строя, в том числе высока вероятность поломок на момент выезда бригады СМП на вызов.

Кроме того, в области сложилась серьезная проблема с оснащением учреждений здравоохранения иными видами санитарного транспорта (вездеходы для транспортировки больных, легковые санитарные автомобили для перевозки врачей и пациентов, в том числе для обслуживания отдаленных терапевтических участков и др.) (далее – иной санитарный транспорт).

В связи с отсутствием указанных видов санитарного транспорта учреждениями здравоохранения, преимущественно расположенными в районах области, для транспортировки больных и врачей (врачебных бригад) в отдаленные населенные пункты используются автомобили скорой медицинской помощи. Таким образом, парк автомобилей скорой медицинской помощи зачастую используется не по назначению – оказание экстренной помощи. При этом стоимость автомобиля скорой медицинской помощи почти в 3 раза выше стоимости санитарного автомобиля для облуживания населения, выездов врачей на фельдшерские акушерские пункты и общие врачебные практики.

Ухудшение ситуации с состоянием парка иного санитарного транспорта обусловлено также и состоянием дорог в районах. Во многих районах отсутствие твердого дорожного покрытия является не только причиной ускоренного износа автомобилей (практически в 2 раза), но и в условиях сложных климатогеографических условий – невозможности своевременной транспортировки в отдельные населенные пункты врачей и пациентов.

В целях бесперебойного функционирования системы здравоохранения, связанного с транспортировкой пациентов и врачей, а также своевременного оказания медицинской помощи населению Томской области, необходимо обеспечить не только обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи, но и оснащение парка иного санитарного транспорта.

Вышеизложенные проблемы не могут быть устранены в рамках текущего финансирования деятельности учреждений здравоохранения, что обусловливает необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.

Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)

С целью обеспечения доступности, повышения качества и оперативности оказания СМП жителям Томской области и г. Томска планируется реализация ряда мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Томской области.

Направление работ – укомплектование автопарка учреждений здравоохранения санитарным транспортом.

Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного

результата (мероприятий ВЦП)

Наименование показателя

Единица измерения показателя

Положительная динамика (рост/снижение/

стабильность)

Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета показателя

1. Количество приобретенного санитарного транспорта

Единиц

Рост

Абсолютное количество приобретенного санитарного транспорта

Ведомственная статистика

Раздел 4. Порядок управления ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)

Начальник Департамента здравоохранения Томской области – Холопов Александр Владимирович

Порядок организации работы по реализации ВЦП

Порядок работы по реализации ВЦП организован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Томской области, правовыми актами Губернатора и Администрации Томской области, Положением о Департаменте здравоохранения Томской области

Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)

Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по развитию отрасли – Бойков Вадим Андреевич (в части организации и реализации мероприятий и достижения целевых показателей)

Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам – Тулупова Ольга Николаевна (в части организации финансирования и осуществления текущего мониторинга расходов на реализацию мероприятий)

Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

Несвоевременность  (задержка) поставок санитарного транспорта

Данный риск может привести к смещению сроков оплаты санитарного транспорта и реализации программы в полном объеме

Возможные косвенные     
последствия реализации ВЦП,
носящие отрицательный 
характер      

Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер, не выявлены

Раздел 6. Мероприятия ВЦП



пп

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Исполнитель мероприятия

Коды классификации расходов бюджетов

Расходы на мероприятие (тыс. руб.)

Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)

С

(месяц/

год)

По (месяц/

год)

Очередной финансовый год

(2016)

Плановый год 1

(2017)

Плановый  год 2 (2018)

Наименование показателя

Единица измерения показателя

Очередной финасовый год

(2016)

Плановый год 1

(2017)

Плановый год 2 (2018)

1.

Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения

Приобретение санитарного транспорта

01.2016

12.2018

ОГКУЗ «Дом ребенка, специали-зированный для детей с органичес-ким пора-жением центральной нервной системы с нарушением психики», ОГБУЗ «Детская инфекционная больница им. Г.Е. Сибирцева», ОГБУЗ "Верхнекетская районная больница", ОГБУЗ "Колпашевская районная больница", ОГБУЗ "Парабельская районная больница", ОГБУЗ «Каргасокская районная больница», ОГБУЗ "Кожевниковская районная больница" ОГБУЗ "Чаинская районная больница", ОГБУЗ "Молчановская районная больница" ОГАУЗ "Кривошеинская районная больница", ОГБУЗ "Шегарская районная больница", ОГБУЗ "Асиновская районная больница", ОГБУЗ "Тегульдетская районная больница", ОГАУЗ "Томская районная больница", ОГАУЗ «Межвузовская больница», ОГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи», ОГАУЗ "Александровская районная больница", ОГАУЗ «Областной перинатальный центр», ОГБУЗ «Томский фтизиопульмонологический центр»

0909 0766700Т00, 240; 0904 0766700К00, 610, 620

31 470,0

0,0

0,0

Количество приобретенного санитарного транспорта

Единиц

20

0

0

Итого по ВЦП

31 470,0

0,0

0,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать