Основная информация
Дата опубликования: | 15 марта 2017г. |
Номер документа: | RU14000201700248 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 15.03.2017 №100
«Об утверждении Методических рекомендаций по разработке муниципальных программ по обеспечению необходимой инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, а также жилищным кооперативам, членами которых являются исключительно граждане, имеющие трех и более детей»
I. Общие положения
Методические рекомендации по разработке муниципальных программпо обеспечению необходимой инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, приемным родителям, имеющим трех и более детей, а также жилищно-строительным кооперативам, членами которых являются исключительно граждане, имеющие трех и более детей (далее - Методические рекомендации) определяют требования к разработке муниципальных программ по обеспечению необходимой инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, приемным родителям, имеющим трех и более детей, а также жилищно-строительным кооперативам, членами которых являются исключительно граждане, имеющие трех и более детей (далее Программы).
Основанием для разработки Программ является Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 №977 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2019 годы»», Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 07.11.2016 № 1464 «Об обеспечении инфраструктурой земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей».
3. Программы разрабатываются на период 2017-2019 годы с последующей пролонгацией на основании подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2019 годы».
4. Программа является одним из средств муниципального управления социально-экономическими процессами и системного решения проблем, требующих согласованных действий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и организаций.
5. Методическое руководство и координация работ по разработке Программ осуществляется Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее Министерство).
II. Разработка программы
6. Разработка проекта Программы, его рассмотрение, утверждение и реализация включают в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке Программы;
разработка проекта Программы;
согласование проекта Программы в управлениях и отделах администрации муниципального района и Министерстве;
доработка проекта Программы в соответствии с замечаниями;
утверждение проекта Программы представительным органом местного самоуправления;
управление и контроль реализации программы;
оценка эффективности реализации программы.
7. Решение о разработке Программы утверждается распоряжением главы администрации муниципального образования и определяет:
состав рабочей группы по разработке Программы, куда входят специалисты администрации, депутаты представительного органа местного самоуправления, представители хозяйствующих субъектов (по согласованию);
специалиста администрации, ответственного за формирование сводного итогового документа и представление его главе муниципального образования на рассмотрение;
график выполнения работы: этапы и сроки разработки Программы.
8. Заказчик Программы:
несет ответственность за своевременную разработку проекта Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для разработки и реализации Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
готовит ежегодно доклад о ходе реализации Программы, в том числе по итогам завершения программы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
9. Основные требования к Программе:
9.1. Программа должна разрабатываться согласно схемам территориального планирования районов и генеральных планов населенных пунктов, соответствовать параметрам программ социально-экономического развития муниципального района.
Примерная структура (модель) программы представлена в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям.
9.2. Программа также содержит паспорт программы, составляемый по форме согласно приложению N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
9.3. Примерная система индикаторов (показателей) программы приведена в приложении N 3 к настоящим методическим рекомендациям.
9.4. Перечень мероприятий предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, необходимо привести информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть согласованы по срокам, ресурсам и исполнителям, направлены на решение задач программы и оформляются отдельным приложением к программе в соответствии с приложением N 4 к настоящим рекомендациям.
Необходимо обеспечить согласование всех программных мероприятий с прогнозируемыми в программах социально-экономического развития муниципальных районов на среднесрочный период, муниципальных целевых программах, в том числе программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программе энергосбережения, программах по развитию социальной сферы, программах устойчивого развития сельских территорий, а также прогнозами социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на соответствующий период.
Отбор земельных участков для включения в проект Программы должен производиться с учетом приоритетов и стратегических направлений социально-экономического развития муниципального района по следующим критериям:
земельные участки в зоне индивидуальной жилой застройки распределены до 10.11.2016;
процента земельных участков, предоставленных многодетным семьям;
удельного веса расходов на один участок;
количество земельных участков не менее 10 штук;
при финансировании работ по монтажу внутриквартальных сетей газоснабжения низкого давления, монтажу летнего водопровода, внутриквартальных сетей теплоснабжения наличие в зоне индивидуальной жилой застройки не менее 50% индивидуальных жилых домов, планируемых к вводу в текущем году или имеющих разрешение на ввод в эксплуатацию
значимость для муниципального образования поселения;
реальность источников и объемов финансирования, в том числе за счет средств местного бюджета;
достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
III. Согласование и утверждение Программы
10. Программы рекомендуются к согласованию с соответствующими управлениями и отделами администрации муниципального района, Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) и регистрации в администрации муниципального района.
11. Администрация муниципального района рассматривает представленный проект Программы на соответствие настоящим Рекомендациям и направляет на согласование в Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).
12. После получения заключений от вышеуказанных ведомств сводный пакет документов, включающий в себя проект программы с пояснительной запиской, листы согласования и заключения, реестр учета замечаний и предложений, представляется в администрацию муниципального района.
13. Администрация муниципального района в течение 5 рабочих дней оценивает представленный проект программы, обращая при этом особое внимание на:
возможности бюджета района по реализации мероприятий программы;
соответствие разделов программы настоящим Рекомендациям;
обоснованность программных мероприятий, их соответствие целям и задачам программы;
эффективность программных мероприятий;
обоснованность объемов финансирования программных мероприятий.
14. Программы утверждаются представительными органами местного самоуправления.
15. Администрация муниципального района в 10-дневный срок со дня принятия программы регистрирует ее и вносит в Реестр программ.
IV. Реализация Программы и контроль за ходом ее реализации
16. Контроль за реализацией Программ осуществляется соответствующими местными органами, определенными заказчиками программы.
17. Утвержденные программы реализуются за счет средств местного бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (при прохождении соответствующего отбора), средств предприятий и организаций, заинтересованных в реализации Программы или ее отдельных мероприятий, и других поступлений.
18. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации программы, проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
19. Размеры расходов на выполнение Программы утверждаются представительным органом местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета.
20. Внесение изменений или корректировка принятой Программы в течение текущего финансового года, приводящие к увеличению расходов местного бюджета поселения, осуществляются после внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
21. Мониторинг и оценка реализации программ осуществляются муниципальными районами.
22. Заказчик Программы направляет:
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в администрацию муниципального района - промежуточную информацию о ходе реализации программы;
ежегодно до 1 марта в адрес администрации муниципального района - годовые отчеты о ходе работ по программам и эффективности реализации программы.
23. Форму ежеквартальной и годовой отчетности о ходе работ по программе, а также методику проведения оценки эффективности программ разрабатывает и утверждает администрация муниципального района.
24. Администрация муниципального района ежегодно до 1 апреля направляет сводный годовой отчет о ходе работ по программам и оценку эффективности реализации программ муниципальных образований поселений в адрес Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
________________
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям по разработке муниципальные программы по обеспечению необходимой инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, приемным родителям, имеющим трех и более детей, а также жилищно-строительным кооперативам, членами которых являются исключительно граждане, имеющие трех и более детей
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА (МОДЕЛЬ)
ПРОГРАММЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВАМ, ЧЛЕНАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ГРАЖДАНЕ, ИМЕЮЩИЕ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ
I. Анализ социально-экономического положения муниципального образования в части обеспечения инженерной инфраструктурой и результат диагностики его состояния
Анализ социально-экономического положения муниципального образования производится за последние 3 года и включает в себя следующие разделы:
1.1. Анализ уровня жизни населения, демографической ситуации, трудовых ресурсов.
1.2. Анализ финансово-экономического положения.
1.3. Характеристика текущего состояния в части предоставления земельных участков многодетным семьям, обеспечения зон индивидуальной жилой застройки инженерной инфраструктурой.
1.4. Анализ земельно-имущественного комплекса поселения. Необходимо привести данные о балансе земельных ресурсов по видам земельных угодий, о межевании земельных участков, состояние землепользования (количество землепользователей, земельных участков, площадь в га, в том числе оформленных в собственность, безвозмездное пользование, аренду), наличие кадастровых дел.
1.5. Анализ состояния бюджетной системы муниципального образования, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств.
1.6. Информация о количестве многодетных семей, имеющих трех и более детей, нуждающихся в обеспечении необходимой инфраструктурой земельных участков, предоставленных (планируемых к предоставлению) для жилищного строительства, в части электроснабжения и устройства дорог, по состоянию "10" августа 2016 года на территории муниципального образования согласно Приложения №1.
1.6. Выводы, описывающие причины существующей ситуации. Экономическое обоснование и финансовые расчеты, доказывающие необходимость участия государственных органов исполнительной власти в реализации мероприятий Программы.
II. Примерная система мероприятий
2.1. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным семьям, в том числе:
организация учета земель на территории поселений;
разработка документов территориального планирования (генеральные планы поселений, городских округов, правила землепользования и застройки городских и сельских поселений);
постановка на кадастровый учет;
разработка проектно-сметной документации по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным семьям, прохождение экспертизы;
заключение договоров технического присоединения к инженерным сетям;
строительство дорог;
участие в отборах муниципальных образований по государственным программам Республики Саха (Якутия).
Указанные мероприятия необходимо разбить по годам, опреджелить целевые индикаторы.
III. Система управления программой
3.1. Перечень необходимых нормативных правовых актов (при необходимости).
3.2. Соглашения и договоры (или их проекты), заключаемые в целях реализации программы.
3.3. Определение ответственных лиц по управлению реализацией программы.
3.4. Рассмотрение итогов реализации программы представительным органом местного самоуправления (периодичность).
IV. Ожидаемые результаты
4.1. Улучшение качества жизни населения.
4.2. Дополнительный ввод индивидуального жилья.
______________
Приложение №1
Информация о количестве многодетных семей, имеющих трех и более детей, нуждающихся в обеспечении необходимой инфраструктурой земельных участков, предоставленных (планируемых к предоставлению) для жилищного строительства, в части электроснабжения и устройства дорог, по состоянию "10" августа 2016 года на территории муниципального образования
№ п/п
Число граждан, имеющих трех и более детей
Число граждан, имеющих трех и более детей, подавших заявки на предоставление земельных участков *
Число граждан, имеющих трех и более детей, которым утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории*
Число граждан, имеющих трех и более детей, которым предоставлены земельные участки по состоянию на 10.10.2016 г.*
Всего
из них нуждающихся в улучшении жилищных условий*
Всего
из них (планируемое)
Всего
из них
Всего
из них
Обеспечены необходимой инфраструктурой
Нуждаются в обеспечении необходимой инфраструктурой
Нуждаемость улучшения жилищных условий
Обеспечены необходимой инфраструктурой
Нуждаются в обеспечении необходимой инфраструктурой
Нуждаемость улучшения жилищных условий
Обеспечены необходимой инфраструктурой
Нуждаемость в обеспечении инфраструктурой
Нуждаемость улучшения жилищных условий
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям по разработке муниципальные программы по обеспечению необходимой инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, приемным родителям, имеющим трех и более детей, а также жилищно-строительным кооперативам, членами которых являются исключительно граждане, имеющие трех и более детей
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВАМ, ЧЛЕНАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ГРАЖДАНЕ, ИМЕЮЩИЕ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ
Наименование Программы
Дата принятия решения о разработке Программы
Основные разработчики Программы
Цели и задачи Программы
Сроки и этапы реализации Программы
Основные мероприятия
Ключевые целевые показатели Программы
Механизм управления реализацией Программы
Источники и объемы финансирования Программы
____________________
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям по разработке муниципальные программы по обеспечению необходимой инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, приемным родителям, имеющим трех и более детей, а также жилищно-строительным кооперативам, членами которых являются исключительно граждане, имеющие трех и более детей
ПРИМЕРНАЯ СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)
№
Ожидаемый результат
Значения индикаторов
Базовый год
2017 год
2018 год
2019 год
1
Количество многодетных семей, получивших участки, ед.
2
Количество участков, обеспеченных электричеством, ед.
3
Протяженность дорог, км.
4
Количество участков, обеспеченных теплоснабжением, ед.
5
Количество газифицированных участков, ед.
6
Количество участков, обеспеченных летним водопроводом, ед.
_________________
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям по разработке муниципальные программы по обеспечению необходимой инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, приемным родителям, имеющим трех и более детей, а также жилищно-строительным кооперативам, членами которых являются исключительно граждане, имеющие трех и более детей
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№
Наименование квартала / мероприятия
Всего
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)
Местные бюджеты
Внебюджетные средства
Квартал (наименование)
Электрификация
2017
2018
2019
Строительство и обустройство проездов
2017
2018
2019
монтаж внутриквартальных сетей газоснабжения низкого давления
2017
2018
2019
монтаж летнего водопровода
2017
2018
2019
внутриквартальные сети теплоснабжения индивидуальных жилых домов
2017
2018
2019
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 15.03.2017 №100
«Об утверждении Методических рекомендаций по разработке муниципальных программ по обеспечению необходимой инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, а также жилищным кооперативам, членами которых являются исключительно граждане, имеющие трех и более детей»
I. Общие положения
Методические рекомендации по разработке муниципальных программпо обеспечению необходимой инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, приемным родителям, имеющим трех и более детей, а также жилищно-строительным кооперативам, членами которых являются исключительно граждане, имеющие трех и более детей (далее - Методические рекомендации) определяют требования к разработке муниципальных программ по обеспечению необходимой инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, приемным родителям, имеющим трех и более детей, а также жилищно-строительным кооперативам, членами которых являются исключительно граждане, имеющие трех и более детей (далее Программы).
Основанием для разработки Программ является Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 №977 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2019 годы»», Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 07.11.2016 № 1464 «Об обеспечении инфраструктурой земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей».
3. Программы разрабатываются на период 2017-2019 годы с последующей пролонгацией на основании подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2019 годы».
4. Программа является одним из средств муниципального управления социально-экономическими процессами и системного решения проблем, требующих согласованных действий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и организаций.
5. Методическое руководство и координация работ по разработке Программ осуществляется Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее Министерство).
II. Разработка программы
6. Разработка проекта Программы, его рассмотрение, утверждение и реализация включают в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке Программы;
разработка проекта Программы;
согласование проекта Программы в управлениях и отделах администрации муниципального района и Министерстве;
доработка проекта Программы в соответствии с замечаниями;
утверждение проекта Программы представительным органом местного самоуправления;
управление и контроль реализации программы;
оценка эффективности реализации программы.
7. Решение о разработке Программы утверждается распоряжением главы администрации муниципального образования и определяет:
состав рабочей группы по разработке Программы, куда входят специалисты администрации, депутаты представительного органа местного самоуправления, представители хозяйствующих субъектов (по согласованию);
специалиста администрации, ответственного за формирование сводного итогового документа и представление его главе муниципального образования на рассмотрение;
график выполнения работы: этапы и сроки разработки Программы.
8. Заказчик Программы:
несет ответственность за своевременную разработку проекта Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для разработки и реализации Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
готовит ежегодно доклад о ходе реализации Программы, в том числе по итогам завершения программы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
9. Основные требования к Программе:
9.1. Программа должна разрабатываться согласно схемам территориального планирования районов и генеральных планов населенных пунктов, соответствовать параметрам программ социально-экономического развития муниципального района.
Примерная структура (модель) программы представлена в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям.
9.2. Программа также содержит паспорт программы, составляемый по форме согласно приложению N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
9.3. Примерная система индикаторов (показателей) программы приведена в приложении N 3 к настоящим методическим рекомендациям.
9.4. Перечень мероприятий предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, необходимо привести информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть согласованы по срокам, ресурсам и исполнителям, направлены на решение задач программы и оформляются отдельным приложением к программе в соответствии с приложением N 4 к настоящим рекомендациям.
Необходимо обеспечить согласование всех программных мероприятий с прогнозируемыми в программах социально-экономического развития муниципальных районов на среднесрочный период, муниципальных целевых программах, в том числе программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программе энергосбережения, программах по развитию социальной сферы, программах устойчивого развития сельских территорий, а также прогнозами социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на соответствующий период.
Отбор земельных участков для включения в проект Программы должен производиться с учетом приоритетов и стратегических направлений социально-экономического развития муниципального района по следующим критериям:
земельные участки в зоне индивидуальной жилой застройки распределены до 10.11.2016;
процента земельных участков, предоставленных многодетным семьям;
удельного веса расходов на один участок;
количество земельных участков не менее 10 штук;
при финансировании работ по монтажу внутриквартальных сетей газоснабжения низкого давления, монтажу летнего водопровода, внутриквартальных сетей теплоснабжения наличие в зоне индивидуальной жилой застройки не менее 50% индивидуальных жилых домов, планируемых к вводу в текущем году или имеющих разрешение на ввод в эксплуатацию
значимость для муниципального образования поселения;
реальность источников и объемов финансирования, в том числе за счет средств местного бюджета;
достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
III. Согласование и утверждение Программы
10. Программы рекомендуются к согласованию с соответствующими управлениями и отделами администрации муниципального района, Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) и регистрации в администрации муниципального района.
11. Администрация муниципального района рассматривает представленный проект Программы на соответствие настоящим Рекомендациям и направляет на согласование в Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).
12. После получения заключений от вышеуказанных ведомств сводный пакет документов, включающий в себя проект программы с пояснительной запиской, листы согласования и заключения, реестр учета замечаний и предложений, представляется в администрацию муниципального района.
13. Администрация муниципального района в течение 5 рабочих дней оценивает представленный проект программы, обращая при этом особое внимание на:
возможности бюджета района по реализации мероприятий программы;
соответствие разделов программы настоящим Рекомендациям;
обоснованность программных мероприятий, их соответствие целям и задачам программы;
эффективность программных мероприятий;
обоснованность объемов финансирования программных мероприятий.
14. Программы утверждаются представительными органами местного самоуправления.
15. Администрация муниципального района в 10-дневный срок со дня принятия программы регистрирует ее и вносит в Реестр программ.
IV. Реализация Программы и контроль за ходом ее реализации
16. Контроль за реализацией Программ осуществляется соответствующими местными органами, определенными заказчиками программы.
17. Утвержденные программы реализуются за счет средств местного бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (при прохождении соответствующего отбора), средств предприятий и организаций, заинтересованных в реализации Программы или ее отдельных мероприятий, и других поступлений.
18. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации программы, проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
19. Размеры расходов на выполнение Программы утверждаются представительным органом местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета.
20. Внесение изменений или корректировка принятой Программы в течение текущего финансового года, приводящие к увеличению расходов местного бюджета поселения, осуществляются после внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
21. Мониторинг и оценка реализации программ осуществляются муниципальными районами.
22. Заказчик Программы направляет:
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в администрацию муниципального района - промежуточную информацию о ходе реализации программы;
ежегодно до 1 марта в адрес администрации муниципального района - годовые отчеты о ходе работ по программам и эффективности реализации программы.
23. Форму ежеквартальной и годовой отчетности о ходе работ по программе, а также методику проведения оценки эффективности программ разрабатывает и утверждает администрация муниципального района.
24. Администрация муниципального района ежегодно до 1 апреля направляет сводный годовой отчет о ходе работ по программам и оценку эффективности реализации программ муниципальных образований поселений в адрес Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
________________
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям по разработке муниципальные программы по обеспечению необходимой инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, приемным родителям, имеющим трех и более детей, а также жилищно-строительным кооперативам, членами которых являются исключительно граждане, имеющие трех и более детей
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА (МОДЕЛЬ)
ПРОГРАММЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВАМ, ЧЛЕНАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ГРАЖДАНЕ, ИМЕЮЩИЕ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ
I. Анализ социально-экономического положения муниципального образования в части обеспечения инженерной инфраструктурой и результат диагностики его состояния
Анализ социально-экономического положения муниципального образования производится за последние 3 года и включает в себя следующие разделы:
1.1. Анализ уровня жизни населения, демографической ситуации, трудовых ресурсов.
1.2. Анализ финансово-экономического положения.
1.3. Характеристика текущего состояния в части предоставления земельных участков многодетным семьям, обеспечения зон индивидуальной жилой застройки инженерной инфраструктурой.
1.4. Анализ земельно-имущественного комплекса поселения. Необходимо привести данные о балансе земельных ресурсов по видам земельных угодий, о межевании земельных участков, состояние землепользования (количество землепользователей, земельных участков, площадь в га, в том числе оформленных в собственность, безвозмездное пользование, аренду), наличие кадастровых дел.
1.5. Анализ состояния бюджетной системы муниципального образования, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств.
1.6. Информация о количестве многодетных семей, имеющих трех и более детей, нуждающихся в обеспечении необходимой инфраструктурой земельных участков, предоставленных (планируемых к предоставлению) для жилищного строительства, в части электроснабжения и устройства дорог, по состоянию "10" августа 2016 года на территории муниципального образования согласно Приложения №1.
1.6. Выводы, описывающие причины существующей ситуации. Экономическое обоснование и финансовые расчеты, доказывающие необходимость участия государственных органов исполнительной власти в реализации мероприятий Программы.
II. Примерная система мероприятий
2.1. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным семьям, в том числе:
организация учета земель на территории поселений;
разработка документов территориального планирования (генеральные планы поселений, городских округов, правила землепользования и застройки городских и сельских поселений);
постановка на кадастровый учет;
разработка проектно-сметной документации по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным семьям, прохождение экспертизы;
заключение договоров технического присоединения к инженерным сетям;
строительство дорог;
участие в отборах муниципальных образований по государственным программам Республики Саха (Якутия).
Указанные мероприятия необходимо разбить по годам, опреджелить целевые индикаторы.
III. Система управления программой
3.1. Перечень необходимых нормативных правовых актов (при необходимости).
3.2. Соглашения и договоры (или их проекты), заключаемые в целях реализации программы.
3.3. Определение ответственных лиц по управлению реализацией программы.
3.4. Рассмотрение итогов реализации программы представительным органом местного самоуправления (периодичность).
IV. Ожидаемые результаты
4.1. Улучшение качества жизни населения.
4.2. Дополнительный ввод индивидуального жилья.
______________
Приложение №1
Информация о количестве многодетных семей, имеющих трех и более детей, нуждающихся в обеспечении необходимой инфраструктурой земельных участков, предоставленных (планируемых к предоставлению) для жилищного строительства, в части электроснабжения и устройства дорог, по состоянию "10" августа 2016 года на территории муниципального образования
№ п/п
Число граждан, имеющих трех и более детей
Число граждан, имеющих трех и более детей, подавших заявки на предоставление земельных участков *
Число граждан, имеющих трех и более детей, которым утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории*
Число граждан, имеющих трех и более детей, которым предоставлены земельные участки по состоянию на 10.10.2016 г.*
Всего
из них нуждающихся в улучшении жилищных условий*
Всего
из них (планируемое)
Всего
из них
Всего
из них
Обеспечены необходимой инфраструктурой
Нуждаются в обеспечении необходимой инфраструктурой
Нуждаемость улучшения жилищных условий
Обеспечены необходимой инфраструктурой
Нуждаются в обеспечении необходимой инфраструктурой
Нуждаемость улучшения жилищных условий
Обеспечены необходимой инфраструктурой
Нуждаемость в обеспечении инфраструктурой
Нуждаемость улучшения жилищных условий
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям по разработке муниципальные программы по обеспечению необходимой инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, приемным родителям, имеющим трех и более детей, а также жилищно-строительным кооперативам, членами которых являются исключительно граждане, имеющие трех и более детей
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВАМ, ЧЛЕНАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ГРАЖДАНЕ, ИМЕЮЩИЕ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ
Наименование Программы
Дата принятия решения о разработке Программы
Основные разработчики Программы
Цели и задачи Программы
Сроки и этапы реализации Программы
Основные мероприятия
Ключевые целевые показатели Программы
Механизм управления реализацией Программы
Источники и объемы финансирования Программы
____________________
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям по разработке муниципальные программы по обеспечению необходимой инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, приемным родителям, имеющим трех и более детей, а также жилищно-строительным кооперативам, членами которых являются исключительно граждане, имеющие трех и более детей
ПРИМЕРНАЯ СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)
№
Ожидаемый результат
Значения индикаторов
Базовый год
2017 год
2018 год
2019 год
1
Количество многодетных семей, получивших участки, ед.
2
Количество участков, обеспеченных электричеством, ед.
3
Протяженность дорог, км.
4
Количество участков, обеспеченных теплоснабжением, ед.
5
Количество газифицированных участков, ед.
6
Количество участков, обеспеченных летним водопроводом, ед.
_________________
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям по разработке муниципальные программы по обеспечению необходимой инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, приемным родителям, имеющим трех и более детей, а также жилищно-строительным кооперативам, членами которых являются исключительно граждане, имеющие трех и более детей
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№
Наименование квартала / мероприятия
Всего
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)
Местные бюджеты
Внебюджетные средства
Квартал (наименование)
Электрификация
2017
2018
2019
Строительство и обустройство проездов
2017
2018
2019
монтаж внутриквартальных сетей газоснабжения низкого давления
2017
2018
2019
монтаж летнего водопровода
2017
2018
2019
внутриквартальные сети теплоснабжения индивидуальных жилых домов
2017
2018
2019
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.030.010 Общие положения, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: