Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2017г.
Номер документа: RU76000201700331
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15.03.2017 № 2

Об утверждении ведомственной целевой программы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2017 год  и плановый период 2018 и 2019 годов

(В редакции

приказа ДЗиФ ЯО от 25.04.2017 № 3 ru76000201700457

приказа ДЗиФ ЯО от 04.07.2017 № 7 ru76000201700817

приказа ДЗиФ ЯО от 09.08.2017 № 8 ru76000201701004

приказа ДЗиФ ЯО от 21.12.2017 № 12 ru76000201701591

приказа ДЗиФ ЯО от 28.12.2017 № 13 ru76000201701687)

В целях повышения эффективности деятельности государственных медицинских организаций Ярославской области, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п  «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2017 год  и плановый период 2018 и 2019 годов.

Контроль за исполнением приказа возложить на  заместителя директора департамента Луганского С.В.

Приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор департамента              Р.Р. Саитгареев

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

здравоохранения и фармации Ярославской области

от 15.03.2017 № 2

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

департамента здравоохранения и фармации Ярославской области

на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

Паспорт ВЦП

Сроки реализации ВЦП

2017 год

Куратор ВЦП

первый заместитель Председателя Правительства области Костин Виктор Геннадьевич, тел. (4852) 40-14-83

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Саитгареев Руслан Ринатович,

тел. (4852) 40-11-91;

председатель планово-экономического комитета Комова Екатерина Игоревна,

тел. (4852) 40-11-52

Исполнители ВЦП

медицинские организации Ярославской области, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/

programs.aspx

Общая потребность в ресурсах

(В редакции

приказа ДЗиФ ЯО от 25.04.2017 № 3 ru76000201700457

приказа ДЗиФ ЯО от 04.07.2017 № 7 ru76000201700817

приказа ДЗиФ ЯО от 09.08.2017 № 8 ru76000201701004

приказа ДЗиФ ЯО от 21.12.2017 № 12 ru76000201701591

приказа ДЗиФ ЯО от 28.12.2017 № 13 ru76000201701687)

Источники

финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

всего

2017 год

2018 год

2019 год

Предусмотрено законом об областном бюджете

27 960 847,58

10 612 494,70

8 675 115,14

8 673 237,74

- ОС

27 172 879,28

9 995 376,40

8 588 751,44

8 588 751,44

- ФС

787 968,30

617 118,30

86 363,70

84 486,30

Итого по ВЦП

27 960 847,58

10 612 494,70

8 675 115,14

8 673 237,74

- ОС

27 172 879,28

9 995 376,40

8 588 751,44

8 588 751,44

- ФС

787 968,30

617 118,30

86 363,70

84 486,30

I. Краткое описание текущей ситуации

Региональная система здравоохранения области включает в себя более 70 медицинских организаций, реализующих программы различного уровня и направленности, предоставляющих государственные услуги в сфере здравоохранения и выполняющих работы, связанные с информационным, организационно-техническим и технологическим обеспечением и сопровождением деятельности региональной системы здравоохранения.

Сложившаяся в последние годы в Ярославской области демографическая  ситуация остается стабильной. На протяжении последних лет отмечается снижение показателя общей смертности населения: по сравнению с 2010 годом в 2015 году смертность снизилась на 9,3 процента (с 17,2  случая на 1000 населения до 15,6 случая на 1000 населения соответственно). За 11 месяцев 2016 года показатель общей смертности составил 15,7 случая на 1000 населения и соответствует аналогичному показателю 2015 года.

На позитивную динамику показателей демографического развития, уровня заболеваемости существенно повлияла реализация плана мероприятий («дорожной карты») по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 18.03.2013 № 249-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области», программы Об утверждении ведомственной целевой программы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2017 год  и плановый период 2018 и 2019 годов», утвержденной постановлением Правительства области от 13.08.2013 № 1018-п «О программе «Развитие здравоохранения Ярославской области» на 2013 – 2020 годы», государственной программы Ярославской области «Развитие здравоохранения в Ярославской области» на 2014 – 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.05.2014 № 526-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие здравоохранения в Ярославской области» на 2014 – 2018 годы».

За 11 месяцев 2016 года снизились показатели смертности:

- от туберкулеза – 4,0 случая на 100 тысяч населения, что ниже аналогичного показателя 2015 года на 7 процентов;

- от болезней органов дыхания – 43,2 случая на 100 тысяч населения, что ниже на 11,7 процента аналогичного показателя 2015 года;

- от болезней органов пищеварения – 99,3 случая на 100 тысяч населения, что ниже на 1,4 процента аналогичного показателя 2015 года.

По сравнению с данными по Российской Федерации за 10 месяцев 2016 года наблюдалось превышение уровня смертности от болезней системы кровообращения, новообразований, в том числе злокачественных, дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП).

Смертность от болезней системы кровообращения составила 671,3 случая на 100 тысяч населения, что на 9,8 процента выше показателя за 10 месяцев 2016 года по Российской Федерации.

Для решения данной проблемы принимаются меры, направленные на совершенствование оказания медицинской помощи, – в частности, в Ярославской области эффективно функционируют сосудистые центры для оказания помощи больным с острой сосудистой патологией, развиваются высокотехнологичные виды медицинской помощи.

Смертность от новообразований составила 224,4 случая на 100 тысяч населения, что на 11,1 процента превышает показатель за 10 месяцев 2016 года по Российской Федерации.

Основные усилия для снижения смертности в настоящее время направлены на профилактическую работу, предупреждение и своевременное выявление заболеваний.

Смертность от ДТП составила 16,6 случая на 100 тысяч населения, что на 55,1 процента выше показателя за 10 месяцев 2016 года по Российской Федерации.

Основной причиной смертности от ДТП является тяжесть полученных травм – 69,4 процента от общего числа погибших погибают на месте ДТП по причинам травм, несовместимых с жизнью.

В травмоцентре 1 уровня функционирует служба по мониторингу ситуации с пострадавшими в ДТП на территории области, в оперативном режиме решаются вопросы организации оказания помощи в каждом конкретном случае, в первую очередь по тактике ведения больных с травмами тяжелой степени, определяются показания и возможность транспортировки.

Показатель младенческой смертности за 11 месяцев 2016 года составил 4,8 случая на 1000 родившихся живыми, что ниже аналогичного периода 2015 года (6,4 случая на 1000 родившихся) на 25 процентов и ниже показателя за 10 месяцев 2016 года по Российской Федерации на 18,6 процента.

Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:

- федеральные законы:

от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- постановление  Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

- постановления Правительства области:             

от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»;

от 18.03.2013 № 249-п «Об утверждении ведомственной целевой программы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2017 год  и плановый период 2018 и 2019 годов»;

от 13.08.2013 № 1018-п «Об утверждении ведомственной целевой программы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2017 год  и плановый период 2018 и 2019 годов».

II. Цель ВЦП

(В редакции

приказа ДЗиФ ЯО от 09.08.2017 № 8 ru76000201701004)

Цель ВЦП – обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям области.

Наименование

показателя

Единица

измерения

Базовое значение,

2016 год

Плановое значение

2017 год

2018 год

2019 год

Удовлетворенность населения оказанием медицинской помощи

процентов от числа опрошенных

35,5

35,7

35,9

36,1

Удельный расход тепловой энергии на снабжение медицинских организаций (на кв. метр)

Гкал

0

0,96

1,2

1,4

III. Задачи и результаты, мероприятия ВЦП

(В редакции

приказа ДЗиФ ЯО от 25.04.2017 № 3 ru76000201700457

приказа ДЗиФ ЯО от 04.07.2017 № 7 ru76000201700817

приказа ДЗиФ ЯО от 09.08.2017 № 8 ru76000201701004

приказа ДЗиФ ЯО от 21.12.2017 № 12 ru76000201701591

приказа ДЗиФ ЯО от 28.12.2017 № 13 ru76000201701687)



п/п

Наименование задачи, результата,

мероприятия 

Единица измерения

Источник финансирования

Значение результата, объем финансирования мероприятий

2017 год

2018 год

2019 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, оказание первичной медико-санитарной помощи

тыс. руб.

всего

2 466 688,97

1 464 472,84

1 462 984,24

ОС

2 092 665,77

1 395 994,14

1 395 994,14

ФС

374 023,20

68 478,70

66 990,10

1.1.

Результаты:

1.1.1.

Количество случаев госпитализации

ед.

2 410,00

2 410,00

2 410,00

1.1.2.

Количество посещений организаций здравоохранения

ед.

288 116,00

288 116,00

288 116,00

1.1.3.

Количество случаев лечения

ед.

217

217

217

1.1.4.

Количество обращений, связанных с заболеванием

ед.

73 952,00

73 952,00

73 952,00

1.1.5.

Количество обслуженных рецептов

ед.

990 000,00

990 000,00

990 000,00

1.1.6.

Выполнение плана мероприятий по укреплению материально-технической базы

%

100

100

100

1.2.

Мероприятия:

1.2.1.

Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

тыс. руб.

ОС

98 369,98

98 369,98

98 369,98

1.2.2.

Разработка методических материалов для медицинских организаций

тыс. руб.

ОС

20 338,30

20 316,30

20 316,30

1.2.3.

Организация мероприятий по формированию здорового образа жизни

тыс. руб.

ОС

1 000,00

1 000,00

1 000,00

1.2.4.

Организация лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

тыс. руб.

ОС

1 458 306,69

1 033 882,42

1 033 882,42

1.2.5.

Централизованные закупки медикаментов для обеспечения оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей

тыс. руб.

ФС

277 697,70

68 478,70

66 990,10

1.2.6.

Приобретение вакцин по эпидемическим показаниям

тыс. руб.

ОС

87 370,78

77 714,78

77 714,78

1.2.7.

Проведение капитального ремонта медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

тыс. руб.

ОС

82 058,16

0,00

0,00

1.2.8.

Приобретение оборудования  для медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

тыс. руб.

ОС

25 040,82

0,00

0,00

1.2.9.

Подготовка проектно-сметной документации по проведению капитального ремонта в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

тыс. руб.

ОС

348,04

0,00

0,00

1.2.10.

Проведение ремонта и обслуживания высокотехнологичного или дорогостоящего медицинского оборудования, вышедшего из строя, в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

тыс. руб.

ОС

24 721,85

0,00

0,00

1.2.11.

Расходы на обеспечение противопожарных мероприятий в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

тыс. руб.

ОС

23 391,50

94 710,66

94 710,66

1.2.12.

Мероприятия, проводимые в целях сохранения реального уровня заработной платы квалифицированных работников медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

тыс. руб.

ОС

0,00

70 000,00

70 000,00

1.2.13.

Финансовая помощь учреждениям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, по обращениям депутатов Ярославской областной Думы

тыс. руб.

ОС

6 443,08

0,00

0,00

1.2.14.

Расходы на приобретение и установку системы видеонаблюдения в организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

тыс. руб.

ОС

554,17

0,00

0,00

1.2.15.

Мероприятия, проводимые в целях обеспечения исполнения показателей «дорожных карт» по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы

тыс. руб.

ОС

264 722,41

0,00

0,00

1.2.16.

Проведение капитального ремонта за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации

тыс. руб.

ФС

12 741,10

0,00

0,00

1.2.17.

Приобретение медицинского оборудования за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации

тыс. руб.

ФС

22 500,00

0,00

0,00

1.2.18.

Приобретение оборудования и программного обеспечения за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации

тыс. руб.

ФС

61 084,40

0,00

0,00

2.

Задача 2. Оказание специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи

тыс. руб.

всего

2 998 198,03

2 246 054,80

2 245 666,00

ОС

2 790 296,23

2 228 169,80

2 228 169,80

ФС

207 901,80

17 885,00

17 496,20

2.1.

Результаты:

2.1.1.

Количество случаев госпитализации

ед.

12 792,00

12 792,00

12 792,00

2.1.2.

Количество случаев госпитализации (высокотехнологичная медицинская помощь)

ед.

4 197,00

4 197,00

4 197,00

2.1.3.

Количество посещений организаций здравоохранения

ед.

310 402,00

310 402,00

310 402,00

2.1.4.

Количество случаев лечения

ед.

3 449,00

3 449,00

3 449,00

2.1.5.

Объем заготовки цельной крови

л

21 900,00

21 900,00

21 900,00

2.1.6.

Количество обращений, связанных с заболеванием

ед.

118 781,00

118 781,00

118 781,00

2.1.7.

Выполнение плана мероприятий по укреплению материально-технической базы

%

100

100

100

2.1.8.

Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез

%

68,4

78,2

79,7

2.1.9.

Уровень информированности населения в возрасте 18 – 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции

%

84

85

86

2.1.10.

Охват населения Ярославской области медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию

%

21

23

25

2.1.11.

Доля рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, на лекарственные препараты,  предназначенные для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей

%

0

0

0

2.2.

Мероприятия:

2.2.1.

Оказание стационарной высокотехнологичной медицинской помощи

тыс. руб.

ОС

569 701,30

569 701,30

569 701,30

ФС

130 059,50

0,00

0,00

2.2.2.

Оказание медицинской помощи населению области в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, и  медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации

тыс. руб.

ОС

1 585,66

2 000,00

2 000,00

2.2.3.

Обеспечение препаратами и компонентами крови организаций здравоохранения

тыс. руб.

ОС

213 595,30

213 595,30

213 595,30

2.2.4.

Проведение капитального ремонта в медицинских организациях, оказывающих специализированную, включая высокотехнологичную, медицинскую помощь

тыс. руб.

ОС

8 572,54

0,00

0,00

2.2.5.

Приобретение оборудования  для медицинских организаций, оказывающих специализированную, включая высокотехнологичную, медицинскую помощь

тыс. руб.

ОС

1 000,00

0,00

0,00

2.2.6.

Подготовка проектно-сметной документации по проведению капитального ремонта в медицинских организациях, оказывающих специализированную, включая высокотехнологичную, медицинскую помощь

тыс. руб.

ОС

135,30

0,00

0,00

2.2.7.

Проведение ремонта и обслуживания высокотехнологичного или дорогостоящего медицинского оборудования, вышедшего из строя, в медицинских организациях, оказывающих специализированную, включая высокотехнологичную, медицинскую помощь

тыс. руб.

ОС

62 511,73

96 661,67

96 661,67

2.2.8.

Расходы на обеспечение противопожарных мероприятий в медицинских организациях, оказывающих специализированную, включая высокотехнологичную, медицинскую помощь

тыс. руб.

ОС

8 814,45

0,00

0,00

2.2.9.

Финансовая помощь учреждениям, оказывающим специализированную, включая высокотехнологичную, медицинскую помощь по обращениям депутатов Ярославской областной Думы

тыс. руб.

ОС

316,27

0,00

0,00

2.2.10.

Финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 мая 2017 г. № 229н «Об утверждении перечня закупаемых за счет субсидий из федерального бюджета диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, в субъектах Российской Федерации и г. Байконуре», а также медицинских изделий в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным Порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 932н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом»

тыс. руб.

ОС

3 834,20

3 834,20

3 834,20

ФС

5 199,80

5 035,60

4 926,10

2.2.11.

Финансовое обеспечение расходов на организационные мероприятия, связанные с обеспечением лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных со злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей, предусматривающие хранение лекарственных препаратов, доставку лекарственных препаратов до аптечных организаций, создание и сопровождение электронных баз данных учета и движения лекарственных препаратов в пределах субъектов Российской Федерации

тыс. руб.

ОС

244,70

244,70

244,70

ФС

4 648,60

4 501,80

4 403,90

2.2.12.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С, в том числе с привлечением к реализации указанных мероприятий социально ориентированных некоммерческих организаций

тыс. руб.

ОС

1 119,10

1 119,10

1 119,10

ФС

2 262,00

2 499,80

2 445,50

2.2.13.

Финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов  В и (или) С

тыс. руб.

ОС

12 544,14

12 544,14

12 544,14

ФС

6 355,90

5 847,80

5 720,70

2.2.14.

Оказание стационарной  медицинской помощи в медицинских организациях,  оказывающих специализированную медицинскую помощь

тыс. руб.

ОС

973 898,38

973 471,31

973 471,31

2.2.15.

Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь

тыс. руб.

ОС

288 623,27

288 575,36

288 575,36

2.2.16.

Оказание стационарозамещающей  медицинской помощи в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь

тыс. руб.

ОС

66 429,74

66 422,72

66 422,72

2.2.17.

Мероприятия, проводимые в целях обеспечения исполнения показателей «дорожных карт» по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы

тыс. руб.

ОС

577 370,15

0,00

0,00

2.2.18.

Приобретение медицинского оборудования за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации

тыс. руб.

ФС

59 376,00

0,00

0,00

3.

Задача 3. Охрана здоровья матери и ребенка

тыс. руб.

всего

275 971,88

154 784,03

154 784,03

ОС

240 778,58

154 784,03

154 784,03

ФС

35 193,30

0,00

0,00

3.1.

Результаты:

3.1.1.

Количество случаев госпитализации

ед.

294

294

294

3.1.2.

Количество посещений организаций здравоохранения

ед.

169 900,00

169 900,00

169 900,00

3.1.3.

Количество обращений, связанных с заболеванием

ед.

1 689,00

1 689,00

1 689,00

3.1.4.

Количество случаев лечения

ед.

149

149

149

3.1.5.

Количество мест для детей в домах ребенка

ед.

170

170

170

3.1.6.

Выполнение плана мероприятий по укреплению материально-технической базы

%

100

100

100

3.2.

Мероприятия:

3.2.1.

Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в медицинских организациях детства и родовспоможения

тыс. руб.

ОС

17 163,93

17 163,93

17 163,93

3.2.2.

Обеспечение медицинского ухода и содержание отдельных категорий детей в домах ребенка

тыс. руб.

ОС

136 904,50

137 620,10

137 620,10

3.2.3.

Проведение капитального ремонта в медицинских организациях детства и родовспоможения

тыс. руб.

ОС

7 536,16

0,00

0,00

3.2.4.

Приобретение оборудования  для медицинских организаций детства и родовспоможения

тыс. руб.

ОС

1 585,44

0,00

0,00

3.2.5.

Подготовка проектно-сметной документации по проведению капитального ремонта в медицинских организациях детства и родовспоможения

тыс. руб.

ОС

300,00

0,00

0,00

3.2.6.

Проведение ремонта и обслуживания высокотехнологичного или дорогостоящего медицинского оборудования, вышедшего из строя, в медицинских организациях детства и родовспоможения

тыс. руб.

ОС

2 847,40

0,00

0,00

3.2.7.

Расходы на обеспечение противопожарных мероприятий в медицинских организациях детства и родовспоможения

тыс. руб.

ОС

6 876,24

0,00

0,00

3.2.8.

Финансовая помощь медицинским организациям детства и родовспоможения по обращениям депутатов Ярославской областной Думы

тыс. руб.

ОС

1 552,90

0,00

0,00

3.2.9.

Поддержка деятельности подведомственных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области медицинских организаций детства и родовспоможения

тыс. руб.

ОС

10 000,00

0,00

0,00

3.2.10.

Мероприятия, проводимые в целях обеспечения исполнения показателей «дорожных карт» по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы

тыс. руб.

ОС

56 012,01

0,00

0,00

3.2.11.

Проведение капитального ремонта за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации

тыс. руб.

ФС

6 356,70

0,00

0,00

3.2.12.

Приобретение медицинского оборудования за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации

тыс. руб.

ФС

12 644,00

0,00

0,00

3.2.13.

Приобретение оборудования и программного обеспечения за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации

тыс. руб.

ФС

16 192,60

0,00

0,00

4.

Задача 4. Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение, в том числе детей

тыс. руб.

всего

152 066,61

146 906,40

146 906,40

ОС

152 066,61

146 906,40

146 906,40

4.1.

Результаты:

4.1.1.

Количество приобретенных путевок  для населения области (долечивание)

ед.

239

645

645

4.1.2.

Количество койко-дней санаторно-курортного лечения детей и взрослых

ед.

131 910,00

131 910,00

131 910,00

4.1.3.

Выполнение плана мероприятий по укреплению материально-технической базы

%

100

100

100

4.2.

Мероприятия:

4.2.1.

Оказание санаторно-курортной помощи

тыс. руб.

ОС

146 953,20

146 906,40

146 906,40

4.2.2.

Проведение капитального ремонта в медицинских организациях, оказывающих реабилитационную и санаторно-курортную помощь

тыс. руб.

ОС

2 646,08

0,00

0,00

4.2.3.

Подготовка проектно-сметной документации по проведению капитального ремонта в медицинских организациях, оказывающих реабилитационную и санаторно-курортную помощь

тыс. руб.

ОС

90,00

0,00

0,00

4.2.4.

Расходы на обеспечение противопожарных мероприятий в медицинских организациях, оказывающих реабилитационную и санаторно-курортную помощь

тыс. руб.

ОС

105,03

0,00

0,00

4.2.5.

Мероприятия, проводимые в целях обеспечения исполнения показателей «дорожных карт» по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы

тыс. руб.

ОС

2 122,30

0,00

0,00

4.2.6.

Финансовая помощь учреждениям, оказывающим санаторно-курортную помощь, по обращениям депутатов Ярославской областной Думы

тыс. руб.

ОС

150,00

0,00

0,00

5.

Задача 5. Оказание паллиативной помощи, в том числе детям

тыс. руб.

всего

226 917,29

222 392,06

222 392,06

ОС

226 917,29

222 392,06

222 392,06

5.1.

Результат – количество койко-дней

ед.

117 016,00

117 016,00

117 016,00

5.2.

Мероприятие – оказание паллиативной помощи

тыс. руб.

ОС

222 392,06

222 392,06

222 392,06

Мероприятия, проводимые в целях обеспечения исполнения показателей «дорожных карт» по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы

тыс. руб.

ОС

4 525,23

0,00

0,00

6.

Задача 6. Кадровое обеспечение системы здравоохранения

тыс. руб.

всего

117 649,89

108 833,09

108 833,09

ОС

117 649,89

108 833,09

108 833,09

6.1.

Результаты:

6.1.1.

Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

человеко-часов

324 000,00

324 000,00

324 000,00

6.1.2.

Количество обучающихся государственного образовательного учреждения сферы здравоохранения

чел.

700

700

700

6.1.3.

Выполнение плана мероприятий по укреплению материально-технической базы

%

100

100

100

6.1.4.

Количество работников, получающих компенсационные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

чел.

1 780,00

1 780,00

1 780,00

6.1.5.

Количество работников здравоохранения, поощренных пригласительными билетами на празднование Дня медицинского работника

чел.

700

700

700

6.1.6.

Количество неработающих пенсионеров государственных медицинских организаций, получающих государственную поддержку

чел.

7 238,00

7 238,00

7 238,00

6.2.

Мероприятия:

6.2.1.

Предоставление возможности получения среднего профессионального образования в сфере здравоохранения

тыс. руб.

ОС

60 134,78

54 378,96

54 378,96

6.2.2.

Предоставление возможности получения дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения

тыс. руб.

ОС

25 129,53

22 337,40

22 337,40

6.2.3.

Амбулаторная помощь студентам

тыс. руб.

ОС

138,12

138,12

138,12

6.2.4.

Выплаты компенсаций детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, учащимся в образовательных учреждениях сферы здравоохранения

тыс. руб.

ОС

1 850,04

1 850,00

1 850,00

6.2.5.

Стипендии студентам государственных образовательных организаций сферы здравоохранения

тыс. руб.

ОС

3 798,28

3 798,32

3 798,32

6.2.6.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам государственных организаций, работающим и проживающим в сельской местности

тыс. руб.

ОС

22 298,47

22 305,27

22 305,27

6.2.7.

Организация и проведение празднования Дня медицинского работника

тыс. руб.

ОС

263,35

0,00

0,00

6.2.8.

Государственная поддержка неработающих пенсионеров в медицинских организациях, подведомственных учредителю в сфере здравоохранения

тыс. руб.

ОС

3 619,00

3 619,00

3 619,00

6.2.9.

Проведение ликвидационных мероприятий в рамках оптимизации сети медицинских организаций

тыс. руб.

ОС

406,03

406,03

406,03

6.2.10.

Мероприятия, проводимые в целях обеспечения исполнения показателей «дорожных карт» по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы

тыс. руб.

ОС

12,30

0,00

0,00

7.

Задача 7. Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья

тыс. руб.

всего

97 873,41

91 619,00

91 619,00

ОС

97 873,41

91 619,00

91 619,00

7.1.

Результаты:

7.1.1.

Количество судебно-медицинских экспертных исследований

ед.

83 557,00

83 557,00

83 557,00

7.1.2.

Число проведенных исследований лекарственных средств

ед.

15 000,00

15 000,00

15 000,00

7.1.3.

Количество койко-дней (стационарная судебно-психиатрическая экспертиза)

ед.

800

800

800

7.1.4.

Выполнение плана мероприятий по укреплению материально-технической базы

%

100

100

100

7.2.

Мероприятия:

7.2.1.

Организация судебно-медицинской экспертизы

тыс. руб.

ОС

83 423,00

83 423,00

83 423,00

7.2.2.

Проведение экспертизы лекарственных средств

тыс. руб.

ОС

7 196,00

7 196,00

7 196,00

7.2.3.

Проведение стационарной судебно-психиатрической экспертизы

тыс. руб.

ОС

1 000,00

1 000,00

1 000,00

7.2.4.

Проведение капитального ремонта ГБУЗ ЯО «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств», ГУЗ ЯО «Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»

тыс. руб.

ОС

1 881,30

0

0

7.2.5.

Расходы на обеспечение противопожарных мероприятий в ГБУЗ ЯО «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств», ГУЗ ЯО «Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»

тыс. руб.

ОС

222,71

0,00

0,00

7.2.6.

Мероприятия, проводимые в целях обеспечения исполнения показателей «дорожных карт» по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы

тыс. руб.

ОС

4 150,40

0,00

0,00

8.

Задача 8. Оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи

тыс. руб.

всего

138 182,52

116 241,32

116 241,32

ОС

138 182,52

116 241,32

116 241,32

8.1.

Результаты:

8.1.1.

Количество вызовов специализированной скорой психиатрической медицинской помощи

ед.

6 200,00

6 200,00

6 200,00

8.1.2.

Количество вызовов специализированной скорой  санитарно-авиационной  медицинской помощи

ед.

1 430,00

1 430,00

1 430,00

8.1.3.

Выполнение плана мероприятий по укреплению материально-технической базы

%

100

100

100

8.1.4.

Количество вызовов скорой медицинской помощи

ед.

18 970,00

18 970,00

18 970,00

8.2.

Мероприятия:

8.2.1.

Оказание скорой медицинской помощи

тыс. руб.

ОС

116 241,32

116 241,32

116 241,32

8.2.2.

Расходы на обеспечение противопожарных мероприятий в ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая психиатрическая больница», ГБУЗ ЯО «Рыбинская психиатрическая больница», ГБУЗ ЯО «Территориальный центр медицины катастроф» и отделениях скорой медицинской помощи центральных районных больниц

тыс. руб.

ОС

10,00

0,00

0,00

8.2.3.

Приобретение оборудования для  станций скорой медицинской помощи

тыс. руб.

ОС

450,00

0,00

0,00

8.2.4.

Мероприятия, проводимые в целях обеспечения исполнения показателей «дорожных карт» по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы

тыс. руб.

ОС

20 780,20

0,00

0,00

8.2.5.

Содержание временно нефункционирующего имущества организаций

тыс. руб.

ОС

701,00

0,00

0,00

9.

Задача 9. Информатизация и статистическое наблюдение в сфере здравоохранения

тыс. руб.

всего

49 978,00

50 000,00

50 000,00

ОС

49 978,00

50 000,00

50 000,00

9.1.

Результаты:

9.1.1.

Количество мониторингов ресурсов и мероприятий системы здравоохранения

ед.

15

15

15

9.1.2.

Количество медицинских организаций, передающих персонифицированные сведения о медицинских услугах в Интегрированную электронную медицинскую карту РС ЕГИСЗ ЯО

ед.

53

54

54

9.2.

Мероприятие – управление и развитие РС ЕГИСЗ ЯО

тыс. руб.

ОС

49 978,00

50 000,00

50 000,00

10.

Задача 10. Организация ОМС населения Ярославской области

тыс. руб.

всего

4 042 819,90

4 042 819,90

4 042 819,90

ОС

4 042 819,90

4 042 819,90

4 042 819,90

10.1.

Результат – подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (в части неработающего населения)

руб.

6 287,50

6 287,50

6 287,50

10.2.

Мероприятие – обеспечение ОМС неработающего населения

тыс. руб.

ОС

4 042 819,90

4 042 819,90

4 042 819,90

11.

Задача 11. Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан

тыс. руб.

всего

46 148,20

30 991,70

30 991,70

ОС

46 148,20

30 991,70

30 991,70

11.1.

Результаты:

11.1.1.

Выполнение задачи сохранения мобилизационного резерва в сфере здравоохранения

%

100

100

100

11.1.2.

Выполнение плана мероприятий по укреплению материально-технической базы

%

100

100

100

11.2.

Мероприятия:

11.2.1.

Обеспечение формирования, хранения и обновления мобилизационных запасов и резервов

тыс. руб.

ОС

40 332,98

30 991,70

30 991,70

11.2.2.

Проведение капитального ремонта государственного казенного учреждения здравоохранения Ярославской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»

тыс. руб.

ОС

5 397,39

0,00

0,00

11.2.3.

Расходы на обеспечение противопожарных мероприятий в государственном казенном учреждении здравоохранения Ярославской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»

тыс. руб.

ОС

417,83

0,00

0,00

Итого по ВЦП

тыс. руб.

всего

10 612 494,70

8 675 115,14

8 673 237,74

ОС

9 995 376,40

8 588 751,44

8 588 751,44

ФС

617 118,30

86 363,70

84 486,30

IV. Механизмы реализации и управления ВЦП

Ответственным исполнителем ВЦП является департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.

Мероприятия ВЦП планируется реализовывать совместно с Территориальным фондом ОМС Ярославской области и медицинскими организациями.

Для организации предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения и выполнения необходимых работ денежные средства перечисляются департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области на лицевые счета медицинских организаций Ярославской области на основании соглашений по формам, утвержденным постановлениями Правительства области от 28.02.2011 № 114-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области», от 09.11.2015 № 1197-п «О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении его выполнения». Казенные медицинские организации, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, финансируются на основании сметы.

За счет средств областного бюджета предусмотрены расходы на организацию ОМС неработающего населения.

Реализация отдельных мероприятий ВЦП, связанных с лекарственным обеспечением граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, приобретением санаторно-курортных путевок, приобретением вакцин, материально-техническим оснащением, проведением массовых мероприятий, осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров и оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за реализацией ВЦП осуществляет заместитель председателя Правительства области, курирующий вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты, образования, культуры, спорта и молодежной политики.

Координацию деятельности структурных подразделений департамента здравоохранения и фармации Ярославской области по реализации ВЦП осуществляет директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. За реализацию и выполнение мероприятий ВЦП ответственность несут заместители директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в соответствии с должностными регламентами. Контроль за достижением результатов возлагается на начальников отделов департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в соответствии с должностными регламентами.

За формирование отчетов по реализации ВЦП ответственность несет заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.

Промежуточные итоги реализации ВЦП подводятся ежеквартально на оперативных совещаниях, проводимых в департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области.

Информация о ВЦП и ее реализации располагается на странице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.

Список используемых сокращений

ВЦП – ведомственная целевая программа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

ГБУЗ ЯО – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области

ГУЗ ЯО – государственное учреждение здравоохранения Ярославской области

ОМС – обязательное медицинское страхование

ОС – областные средства

РС ЕГИСЗ ЯО – региональный сегмент единой государственной информационной системы здравоохранения Ярославской области

ФС – федеральные средства

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 25

Приложение

к ВЦП

ОБОСНОВАНИЕ

потребности в ресурсах, необходимых для реализации

ведомственной целевой программы департамента здравоохранения

и фармации Ярославской области на 2017 год и плановый период

2018 и 2019 годов

1. Расходные обязательства Ярославской области в сфере здравоохранения определяются следующими нормативными правовыми актами – федеральными законами:

- от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

- от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

- от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2. В составе объемов бюджетных ассигнований предусмотрены средства на обеспечение деятельности 75 подведомственных медицинских организаций по предоставлению следующих государственных услуг в сфере здравоохранения:

2.1. Оплата труда и начисления на оплату труда.

Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов произведен в соответствии с постановлением Правительства области от 09.07.2008 № 340-п «Об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных медицинских организаций и государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области «Ярославский медицинский колледж», функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области».

2.2. Питание больных.

Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с нормами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения СССР от 10.03.86 № 333 «Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», постановлением Администрации области от 14.06.2006 № 149 «Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

2.3. Коммунальные услуги.

Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 529 «О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)» и постановлением Правительства области от 16.02.2010 № 53-п «Об утверждении порядка определения нормативов затрат топлива и энергии и лимитов потребления энергетических ресурсов и порядка отчетности о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов».

2.4. Мягкий инвентарь.

Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.88 № 710 «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий» в размере 23 процентов от норматива обеспеченности. 

2.5. Прочие расходы.

Объемы бюджетных ассигнований на прочие мероприятия включают в себя:

- обеспечение  льготными лекарствами граждан, имеющих на них право в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

- организацию оказания специализированной медицинской помощи гражданам с сердечно-сосудистыми заболеваниями;

- проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности медицинских организаций;

- объемы бюджетных ассигнований для финансовой поддержки областных общественных организаций в сфере здравоохранения в соответствии с  Законом Ярославской области от 23 октября 2003 г. № 61-з «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений»;

- организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Ярославской области в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и медицинских организациях Ярославской области;

- организацию оказания санаторной помощи жителям Ярославской области в части приобретения санаторно-курортных путевок в соответствии с Законом Ярославской области от 8 октября 2009 г. № 50-з «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области».

3. В соответствии с приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 27.05.2010 № 675-1 «О создании инвентаризационной комиссии» в 2010 году проведена инвентаризация материально-технической базы медицинских организаций.

По результатам инвентаризации сформирован сводный отчет органа исполнительной власти Ярославской области о результатах инвентаризации материально-технической базы предоставления государственных услуг, проведенной медицинскими организациями Ярославской области, находящимися в его функциональном подчинении, и сделаны следующие выводы:

3.1. Материально-техническая база медицинских организаций находится в неудовлетворительном состоянии.

3.2. Отсутствие регулярных капиталовложений отрицательно сказалось на состоянии зданий и помещений медицинских организаций. Выявлен недостаток оборудования и инвентаря.

3.3. Имущества, не используемого или не участвующего в процессе  предоставления государственной услуги, не выявлено.

3.4. Для улучшения материально-технической базы медицинских организаций необходимо предусмотреть:

- проведение капитального и текущего ремонтов в зданиях и сооружениях, занимаемых медицинскими организациями;

- приобретение медицинского оборудования;

- проведение ремонта оборудования и инвентаря.

В результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований области в собственность Ярославской области с 01 января 2012 года переданы все муниципальные медицинские организации Ярославской области. Количество государственных медицинских организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, увеличилось с 33 до 75, вследствие чего потребность в бюджетных средствах для приведения материально-технической базы медицинских организаций в соответствие базовым требованиям к качеству предоставления государственных услуг увеличилась.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 25

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать