Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2010г.
Номер документа: RU38000201000190
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА, НАУКИ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА, НАУКИ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 апреля 2010 года № 10-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2010 ГОД

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 07.06.2010г. № 14-мпр;

Приказ министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 02.07.2010 г. № 18/1-мпр;

Приказ министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 29.07.2010 г. № 25/1-мпр;

Приказ министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 01.10.2010 г. № 32-мпр;

Приказ министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 18.10.2010г. № 35-мпр;

Приказ министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 20.12.2010г. № 42-мпр;

Приказ министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 28.12.2010г. № 43-мпр}

Руководствуясь постановлением администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 года № 26-па «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие научно-технической и инновационной деятельности в Иркутской области» на 2010 год.

2. Контроль над исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя Правительства

Иркутской области - министр экономического

развитии, труда, науки и высшей школы

Иркутской области

В.И. Пашков

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Председателя Правительства

Иркутской области - министр экономического

развития, труда, и инновационной деятельность

Иркутской область

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2010 ГОД

Иркутск-2010 год

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы «Развитие научно-технической и инновационной в Иркутской области» на 2010 год деятельности

Наименование Исполнительного органа государственной власти

Министерство экономического развития, труда и инновационной деятельности Иркутской области

Наименование программы

«Развитие научно-технической и инновационной деятельности в Иркутской области» на 2010 год

Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу

Приказ министерства экономического развития, труда и инновационной деятельности Иркутской области от ... № .... «О разработке ведомственной целевой программы «Развитие научно-технической и инновационной деятельности в Иркутской области» на 2010 год

Номер и дата учета программы в реестре ведомственных целевых программ

Цели и задачи программы

Целью Программы является создание условий для ускорения развития научно-технической и инновационной деятельности в Иркутской области, а также удовлетворение потребностей Иркутской области в научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках.

Формирование состава приоритетных для области научных исследований, разработок и проектов и организация их выполнения.

Увеличение инновационной активности организаций Иркутской области.

Создание новых рабочих мест в инновационной сфере на территории Иркутской области.

Повышение эффективности функционирования инновационной инфраструктуры на территории Иркутской области.

Повышение престижа научно-технической и инновационной деятельности, в том числе в молодежной среде на территории

Иркутской области.

Целевые индикаторы и показатели

Количество научных разработок, созданных или закупленных для государственных нужд Иркутской области.

Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции инновационно-активных организаций Иркутской

области.

Количество новых (сохраненных) рабочих мест в организациях Иркутской области.

Количество инновационных хозяйствующих субъектов, получивших областную государственную поддержку.

Количество элементов инновационной инфраструктуры Иркутской области, получивших областную государственную поддержку.

Количество областных мероприятий, направленных на развитие научно-технической сферы.

Характеристика программных мероприятий

1. Разработка и совершенствование областной нормативной правовой базы, регулирующей и стимулирующей развитие научно-технической и инновационной деятельности.

2. Формирование и реализация государственного заказа Иркутской области на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР).

3. Проведение конкурса по проектам научных исследований «Сибирь» (Иркутская область) в 2008-2010 гг. совместно с Российским фондом фундаментальных исследований (далее - РФФИ).

4. Государственная поддержка наиболее эффективных и значимых для экономики и социальной сферы Иркутской области инновационных проектов на основе механизмов частно-государственного

партнерства.

5. Поддержка и стимулирование развития субъектов инновационной инфраструктуры (технопарки, бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий и пр.), оказывающих консультационные услуги по подготовке, научной и финансовой экспертизе инновационных проектов, а также услуги по продвижению, трансферу технологий и инновационных продуктов.

6. Проведение информационных мероприятий (форумы, выставки, конференции, круглые столы, презентации) по проблемам развития техники и технологий, защиты, внедрения и коммерциализации инновационных разработок, освещение указанных мероприятий в ИМИ, подготовка и публикация печатной продукции для субъектов инновационной деятельности (методические пособия, справочники,

каталоги и др.).

7. Организация и проведение областных конкурсов достижений в сфере инноваций, науки и техники среди представителей научной общественности, студентов вузов Иркутской области.

Сроки реализации программы

Программа выполняется в 2010 году.

Объем финансирования программы

Наименование мероприятия

Финансирование

за счет средств

областного бюджета 2010 г., тыс. рублей

Совершенствование нормативной правовой базы

-

Проведение конкурсов инновационных проектов

6622

Прикладные научные исследования и разработки

32500

Информационная поддержка и повышение

престижа инновационной деятельности*

3534*

Общая сумма затрат.

42656

Объемы финансирования Программы могут уточняться в течение года с учетом возможностей областного бюджета, с привлечением средств из федерального бюджета с привлечением собственных средств организаций - победителей конкурса инновационных проектов для выполнения ряда мероприятий

* на проведение выставочно-ярмарочных мероприятий 193 тыс. руб. запланировано в управлении внешнеэкономической деятельности министерства экономического развития, труда и инновационной деятельности Иркутской области.

{«Объем финансирования программы» изменен приказом министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 18.10.2010 г. № 35-мпр}

Ожидаемые

Конечные результаты реализации программы и

показатели

социально-

экономической

эффективности (в количественно измеряемых показателях)

Реализация мероприятий в рамках Программы позволит обеспечить:

Создание (приобретение) не менее 29 научных разработок, созданных или закупленных для государственных нужд Иркутской области;

Увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции инновационных организаций области до 3,0%;

Создание (сохранение) не менее 20 рабочих мест в организациях инновационной сферы;

Областная государственная поддержка не менее 4 инновационных хозяйствующих субъектов;

Областная государственная поддержка не менее 1 элемента инновационной инфраструктуры Иркутской области;

Проведение не менее 3 мероприятий регионального значения, направленных на поддержку и развитие инновационной деятельности в Иркутской области.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Переход от экономики «сырьевого» типа к инновационной экономике, то есть экономике высоких технологий, основанной на научных достижениях, является в настоящее время для России одним из стратегических национальных приоритетов.

Президент России Д.А. Медведев 15 февраля 2008 года на V Красноярском экономическом форуме также одним из четырех основных направлений развития страны на ближайшую перспективу назвал развитие инновационной сферы (концепция четырех «И»: институты, инфраструктура, инновации, инвестиции).

Инновации, воплощенные в новых научных знаниях, изделиях, технологиях, услугах, оборудовании, квалификации кадров, организации производства, являются главным фактором конкурентоспособности во всех экономически развитых странах. Доля прироста валового внутреннего продукта (далее - ВВП) за счет инноваций в этих странах составляет более 75%. В экономически развитых странах 1% прироста ВВП дает 0,7% прироста дохода бюджета, поэтому обеспечение устойчивого инновационного развития позволит решать такую важную задачу государственной политики, как поддержание конкурентоспособности экономики и достижение высокого уровня жизни населения.

В тоже время сейчас на федеральном уровне ощущается недостаток конкретных мер направленных на развитие инновационной сферы (в части создания необходимой нормативной правовой базы, обеспечения государственной поддержки инноваций и т.д.). В этих условиях основная роль в стимулировании инновационной активности в регионах отводится органам государственной власти субъектов Российской Федерации, располагающим наиболее полной информацией о состоянии предприятий и организаций субъекта Российской Федерации.

В настоящее время программы развития инновационной деятельности приняты и успешно реализуются во многих регионах России (Томская, Челябинская, Кемеровская области, Республики Чувашия, Татарстан, Бурятия и др.)

В Иркутской области создана необходимая правовая база на областном уровне. Принят Закон Иркутской области от 5 мая 2004 года № 21-оз «Об областной государственной поддержке научно-технической и инновационной деятельности», постановление Правительства Иркутской области от 9 октября 2009 года № 285/64-пп «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на осуществление инновационной деятельности, а также деятельности, способствующей инновационной деятельности».

Ежегодно с 2004 года проводятся конкурсы инновационных проектов для оказания областной государственной поддержки в форме субсидий. Инновационные проекты, реализуемые при поддержке Правительства области, направлены на создание действующих образцов инновационной продукции и новых технологий в промышленности, сельском хозяйстве и медицине. По предварительным оценкам исполнителей проектов, ожидаемый эффект от внедрения проектов в экономику и социальную сферу области в виде дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней и снижения государственных расходов, оценивается суммой более 30 млн. руб., при затратах областного бюджета около 10 млн. руб. в год.

В Иркутской области развивается инфраструктура инновационной деятельности и научных разработок. В настоящее время она включает 14 элементов, размещенных главным образом, на базе научных центров и вузов Иркутской области. Наиболее значимые из них: Иркутский инновационный бизнес-инкубатор, в котором размещены 23 субъекта малого предпринимательства, Технопарк ИрГТУ включающий более 30 предприятий и производственных лабораторий, Региональный центр развития инновационной деятельности, осуществляющий трансфер технологий и оказывающий консультационные услуги.

Однако, как показывает практика, для существенного ускорения развития инновационных процессов, предпринимаемых Правительством Иркутской области шагов может оказаться недостаточно. Согласно официальным статистическим данным, доля отгруженной инновационно-активными предприятиями продукции, в последние годы колеблется на уровне 1-2%. Доля затрат на инновации в ВРП Иркутской области в настоящее время составляет чуть более 1,5 %. По величине затрат в технологические инновации Иркутская область одна из лидирующих в Сибирском федеральном округе, что связано с реализацией в регионе новых крупных промышленных проектов и обновлением материально-технической базы организаций Иркутской области. При этом значительная часть организаций ориентирована, прежде всего, на импортные технологии.

В настоящее время можно выделить ряд сдерживающих факторов для ускорения создания и внедрения инноваций в экономику и социальную сферу области, обусловленных как региональной спецификой Иркутской области, так и спецификой самой инновационной сферы:

Высокая стоимость, риски, длительная окупаемость нововведений;

Недостаточная финансовая поддержка со стороны государства;

Подчиненность крупных организаций Иркутской области технологической политике вертикально-интегрированных компаний, в которые они входят;

Инерционность структуры научных разработок научно-исследовательских институтов и вузов Иркутской области при переходе к рынку, фундаментальный характер их исследований;

Недостаточное развитие инновационной инфраструктуры, отсутствие проработанных крупных инвестиционных проектов, предлагаемых научными организациями и хозяйствующими субъектами Иркутской области;

Снижение престижа научно-технической и инновационной деятельности в молодежной среде.

Указанные проблемы носят комплексный характер, требуют для своего решения координации междисциплинарных и производственных связей (от фундаментальных исследований до производства наукоемкой продукции) и, безусловно, не могут быть решены силами одной или нескольких организаций. Проблемы развития инновационной сферы необходимо решать программными средствами, реализуя мероприятия по разным направлениям (нормативное правовое регулирование, финансовая поддержка, развитие инновационной инфраструктуры и системы подготовки кадров, информационное обеспечение и т.д.), но в рамках единой программы.

Возросшие за последние годы экономические возможности государства позволили ему вернуться в сферы экономики, науки и, что особенно важно, стратегического планирования, активно реализовывать функции целеполагания в развитии экономики и социальной сферы, начать наращивать государственные вложения в области, связанные с интеллектуальной деятельностью.

В последние годы в Иркутской области разработаны, приняты или утверждаются документы, определяющие развитие Иркутской области в среднесрочной и долгосрочной перспективе: «Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2006-2010 годы», проект «Стратегии социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочную перспективу», «Схема развития и размещения производительных сил Иркутской области на период до 2010 г.» и ряд других.

Эти документы определяют стратегические задачи развития Иркутской области и формируют приоритетные направления развития его экономики и социальной сферы. Для успешной реализации указанных документов необходимо их уточнение не только во временном аспекте (по мере снижения неопределенности информации), но также в отраслевом и территориальном разрезе.

В 2009 году на основании заявок структурных подразделений Правительства Иркутской области был сформирован перечень на 2010 год из 14 научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок с финансовым обоснованием на общую сумму 19315 тыс. руб.

Этот перечень включает потребности региона как в стратегических и программных работах («Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2010-2014 годы», «Стратегическая программа развития минерально-сырьевого комплекса Иркутской области до 2060 года», «Стратегия развития топливно-энергетического комплекса Иркутской области до 2015-2020 годов и на перспективу до 2030 года» и др.), так и в конкретных технологиях и разработках, требующих скорейшего внедрения в производство или социальную сферу («Эпидемиологический мониторинг, прогноз и пути снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний», «Изучение особенности проявления лейкоза крупного рогатого скота» и др.).

{абз. 23 части 1 исключен приказом министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 07.06.2010г. № 14-мпр}

Для того, чтобы научно-техническая сфера не стала сдерживающим фактором развития Иркутской области, необходима эффективная реализация

областного государственного заказа на НИОКР, которая является одной из основных составляющих разрабатываемой Программы.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для ускорения развития научно-технической и инновационной деятельности в Иркутской области, а также удовлетворение потребностей региона в научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках.

Основными задачами Программы являются:

Формирование состава приоритетных для области научных исследований, разработок и проектов и организация их выполнения.

Увеличение инновационной активности организаций Иркутской области.

Создание новых рабочих мест в инновационной сфере на территории Иркутской области.

Повышение эффективности функционирования инновационной инфраструктуры на территории Иркутской области.

Повышение престижа научно-технической и инновационной деятельности, в том числе в молодежной среде на территории Иркутской области.

3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы реализации Программы

Реализация мероприятий в рамках Программы позволит обеспечить:

Создание (приобретение) не менее 29 научных разработок, созданных или закупленных для государственных нужд Иркутской области;

{абз. 2 части 3 в редакции приказа министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 07.06.2010г. № 14-мпр}

Увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции инновационных организаций области до 3,0 %;

Создание (сохранение) не менее 20 рабочих мест в организациях инновационной сферы;

Областная государственная поддержка не менее 4 инновационных хозяйствующих субъектов;

Областная государственная поддержка не менее 1 элемента инновационной инфраструктуры Иркутской области;

Проведение не менее 3 мероприятий регионального значения, направленных на поддержку и развитие инновационной деятельности в Иркутской области.

4.Перечень и описания программных мероприятий

Для решения сформулированных выше задач Программы предполагается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:

1 Разработка и совершенствование областной нормативной правовой базы, регулирующей и стимулирующей развитие научно-технической и инновационной деятельности.

2. Формирование и реализация государственного заказа Иркутской области на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР).

3. Проведение конкурса по проектам научных исследований «Сибирь» (Иркутская область) в 2008-2010 гг. совместно с Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ).

4. Государственная поддержка наиболее эффективных и значимых для экономики и социальной сферы Иркутской области инновационных проектов на основе механизмов частно-государственного партнерства.

5. Поддержка и стимулирование развития субъектов инновационной инфраструктуры (технопарки, бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий и пр.), оказывающих консультационные услуги по подготовке, научной и финансовой экспертизе инновационных проектов, а также услуги по продвижению, трансферу технологий и инновационных продуктов.

6. Проведение информационных мероприятий (форумы, выставки, конференции, круглые столы, презентации) по проблемам развития техники и технологий, защиты, внедрения и коммерциализации инновационных разработок, освещение указанных мероприятий в СМИ, подготовка и публикация печатной продукции для субъектов инновационной деятельности (методические пособия, справочники, каталоги и др.).

7. Организация и проведение областных конкурсов достижений в сфере инноваций, науки и техники среди представителей научной общественности, студентов вузов Иркутской области.

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением собственных средств организаций для выполнения ряда мероприятий (конкурсы инновационных проектов, государственная поддержка субъектов инновационной инфраструктуры и т.п.) на основе государственно-частного партнерства. Условия и порядок софинансирования инновационных проектов с использованием внебюджетных средств, установлен постановлением Правительства Иркутской области от 9 октября 2009 года № 285/64-пп «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на осуществление инновационной деятельности, а также деятельности, способствующей инновационной деятельности».

Для развития инновационной и научно-технической деятельности на территории Иркутской области планируется также привлечение средств федерального бюджета. Привлечение средств федерального бюджета в рамках Программы осуществляется для проведения конкурса научных проектов совместно с РФФИ на основании соглашения о взаимодействии с Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Иркутской области по проектам научных исследований РФФИ «Сибирь» (Иркутская область) в 2008-2010 годах.

Объем финансирования Программы может уточняться при исполнении областного бюджета на 2010 год исходя из возможностей областного бюджета, а также затрат, необходимых на реализацию мероприятий Программы.

5. Срок реализации Программы

Программа реализуется в 2010 году.

6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы

Программа призвана создать благоприятные экономические, организационные и иные условия для развития и повышения эффективности инновационной деятельности в Иркутской области, а также для развития механизмов предоставления Правительством Иркутской области финансовой, информационно-консультационной, методической и других видов помощи хозяйствующим субъектам различных организационно-правовых форм, осуществляющим научно-техническую и инновационную деятельность.

В результате реализации мероприятий Программы будет усовершенствована нормативная правовая база для обеспечения инновационной деятельности на территории Иркутской области, создана инфраструктура продвижения инновационных проектов от разработки до внедрения в промышленность, а также информационная система обеспечения инновационного процесса. Кроме того, будут созданы условия, обеспечивающие мобилизацию научно-технического потенциала, материально-финансовых ресурсов для развития инновационного сектора экономики, способного производить конкурентоспособную высокотехнологичную наукоемкую продукцию.

Таким образом, в результате реализации мероприятий Программы можно ожидать увеличения доли хозяйствующих субъектов, осуществляющих инновационную деятельность на территории Иркутской области, и доли инновационной продукции в общем объеме продукции, выпускаемой инновационно-активными хозяйствующими субъектами. Расширение масштабов инновационной деятельности стимулирует развитие в регионе процессов интеграции системы «наука - образование - производство», появление (сохранение) рабочих мест. Реализация мероприятий Программы будет способствовать объединению усилий органов исполнительной власти, организаций научно-технической и образовательной сфер, предпринимательского сектора экономики, ускоренной реализации результатов интеллектуальной деятельности на рынке наукоемкой продукции на основе формирования между субъектами инновационной деятельности равноправных отношений, увеличению инвестиций в научно-техническую и инновационную сферу экономики, которые позволят обеспечить социально-экономическое развитие Иркутской области.

Общий экономический эффект от реализации дополнительного объема продукции, выпускаемой созданными инновационно-активными предприятиями, может составить 30 млн. рублей в год при достижении данными предприятиями запланированных показателей.

Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации проектов после выхода создаваемых инновационных хозяйствующих субъектов на запланированные показатели составляет чуть менее 5 млн. рублей в год дополнительных налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и около 40 новых (сохраненных) рабочих мест.

В связи с тем, что российская экономика находится в состоянии экономического кризиса рисками данной программы можно считать:

1. Сокращение финансовой поддержки инновационной деятельности хозяйствующих субъектов;

2. Повышение стоимости работ, рост экономических рисков, увеличение сроков окупаемости нововведений;

3. Дефицит высококвалифицированных кадров в инновационной сфере;

4. Рост конкуренции со стороны импортных товаров.

7.Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Программа направлена на модернизацию и успешное функционирование инновационной системы Иркутской области. Реализация программы предполагает достижение следующих результатов:

- создание благоприятной инновационной среды на территории Иркутской области;

- повышение конкурентоспособности отраслей промышленности Иркутской области за счет инновационной составляющей;

- вовлечению в производство научно-технического потенциала Иркутской области;

- повышение эффективности деятельности инновационно-активных хозяйствующих субъектов;

- дополнительные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней;

- дополнительные рабочие места;

- развитие кадрового потенциала Иркутской области.

Результаты внедрения Программы по ряду показателей могут иметь отсроченный эффект, что связано со сроками окупаемости проектов (для конкурса инновационных проектов), могут иметь социальное значение, которое невозможно измерить в материальном эквиваленте и. т.д.

Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования системы целевых индикаторов, приведенных в Приложении 4, обеспечивающей мониторинг динамики изменений в инновационной сфере за оцениваемый период для уточнения задач и мероприятий Программы. Для оценки эффективности Программы используются 6 целевых индикаторов.

Источником данных для оценки результативности программных мероприятий являются статистические формы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, отчетность элементов инновационной инфраструктуры, инновационных предприятий, получивших областную государственную поддержку инновационной деятельности, акты приемки работ по научно-исследовательским работам, принятые нормативные правовые акты Правительства Иркутской области.

8. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности производится министерством экономического развития, труда и инновационной деятельности Иркутской области путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями.

1.При разработке методики оценки эффективности ведомственной целевой программы «Развитие научно-технической и инновационной деятельности в Иркутской области» на 2010 год были использованы:

- Закон Иркутской области от 05.05.2004 № 21-оз «Об областной государственной поддержке научно-технической и инновационной деятельности»;

- постановление Правительства Иркутской области от 9 октября 2009 года № 285/64-пп «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на осуществление инновационной деятельности, а также деятельности, способствующей инновационной деятельности»

- постановление администрации Иркутской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области»;

2. Степень достижения запланированных результатов предполагается измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.

3. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по годам по каждому расчетному и базовому показателям.

1. Расчет количества научных разработок, созданных или закупленных государственных нужд Иркутской области:

Тобщ. - SUM TL.,

где:

Тобщ. - количество научных разработок, созданных или закупленных для государственных нужд Иркутской области в текущем году (ед.);

Ti. - новая технология или научная разработка, созданная или закупленная для государственных нужд Иркутской области в текущем году (ед.)

2. Расчет доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции инновационно-активных организаций:

V = Vиннов./Vобщ.* 100%,

где: V - удельный вес (доля) инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции инновационно-активных организаций (%).

Vиннов.- объем инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции инновационно-активных организаций.

Vобщ.- общий объем отгруженной продукции инновационно-активных организаций.

3. Расчет количества новых (сохраненных) рабочих мест в организациях инновационной сферы:

К - SUM Ki

где: К- количество новых (сохраненных) рабочих мест в организациях инновационной сферы Иркутской области (ед.);

Ki- количество рабочих мест в организациях инновационной сферы в Иркутской области в 2010 году, получивших областную государственную поддержку (ед.);

4. Расчет количества инновационных организаций, получивших областную государственную поддержку в Иркутской области в текущем году:

Icn.T.n. = SUM Ii

где Icn.T.n. - количество организаций, получивших областную государственную поддержку в текущем году (ед.).

где П. - предприятие, получившее областную государственную поддержку в текущем году (ед.).

5. Расчет количества элементов инновационной инфраструктуры Иркутской области, получивших областную государственную поддержку в текущем году:

Iinfr. = SUM It

где Iinfr.. - количество элементов инновационной инфраструктуры Иркутской области, получивших областную государственную поддержку в текущем году (ед.).

где It. - элемент инновационной инфраструктуры Иркутской области, получивший областную государственную поддержку в текущем году (ед.).

6. Расчет количества мероприятий регионального значения, направленных на поддержку и развитие инновационной деятельности в Иркутской области:

М = SUM Mi,

где: М - количество мероприятий регионального значения, направленных на поддержку и развитие инновационной деятельности в Иркутской области (ед.).

Mi- мероприятия регионального значения, направленные на поддержку и развитие инновационной деятельности и проведенные при поддержке Правительства Иркутской области в текущем году (ед.)

9. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, необходимый объем финансовой поддержки за счет средств областного бюджета в 2010 году составляет 42656 тыс. рублей. План реализации мероприятий Программы приведен в приложении №1 к Программе.

{абз.1 ч.9 изменен приказом министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 18.10.2010 г. № 35-мпр}

Формирование системы финансирования инновационной деятельности базируется на следующих принципах:

1 ориентация системы на быстрое и эффективное внедрение научно-технических разработок;

2. охват максимально широкого круга технических и технологических новшеств и направлений для практического применения в предпринимательском секторе экономики;

3. обоснованность и юридическая защищенность применяемых механизмов.

Возможными источниками внебюджетного финансирования инновационной деятельности могут выступать:

1. собственные средства инновационных хозяйствующих субъектов;

2. венчурное финансирование банковскими структурами;

3. специализированные и благотворительные фонды;

4. средства инвестиционных компаний.

10. Система управления реализацией Программы

Мероприятия Программы будут реализовываться за счет средств областного бюджета. Предоставление средств из областного бюджета будет осуществляться в соответствии с Законом Иркутской области от 18 декабря 2009 года № 100/66-оз «Об областном бюджете на 2010 год», с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Законом Иркутской области от 05 мая 2004 г. № 21-оз «Об областной государственной поддержке научно-технической и инновационной деятельности». Кроме того, планируется привлечение средств федерального бюджета, а также привлечение собственных средств организаций - победителей конкурса инновационных проектов для выполнения ряда мероприятий.

Предусматривается, что результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств областного бюджета, являются государственной собственностью Иркутской области и должны быть включены в Реестр результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Иркутской области.

Контроль над ходом реализации Программы осуществляет министерство экономического развития, труда и инновационной деятельности Иркутской области и иные государственные органы власти Иркутской области в пределах полномочий и в установленном порядке.

Министерство экономического развития, труда и инновационной деятельности Иркутской области:

- осуществляет управление Программой и проводит мониторинг измеримых результатов реализации программных мероприятий;

- организует независимую оценку эффективности, результативности и соответствия достигнутых фактических показателей целевым ориентирам;

- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий Программы посредством размещения в средствах массовой информации и на сайте Правительства Иркутской области;

- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы.

Результаты выполнения Программы докладываются на заседании Координационного научного совета при Правительстве Иркутской области.

Заместитель Председателя Правительства

Иркутской области - министр экономического

развитии, труда, науки и высшей школы

Иркутской области

В.И. Пашков

Начальник управления инновационной и

высшей школы министерства экономического

развития, труда, науки и высшей школы

Иркутской области

В.П. Щербак

Пояснительная записка к проекту ведомственной целевой программы «Развитие научно-технической и инновационной деятельности в Иркутской области на 2010 год»

Ведомственная целевая программа «Развитие научно-технической и инновационной деятельности в Иркутской области» на 2010 год (далее - Программа) предусматривает формирование устойчиво функционирующей и развивающейся инновационной системы, обеспечивающей увеличение валового регионального продукта за счет вывода на рынок конкурентоспособной наукоемкой продукции. Программа также направлена на эффективное использование научно-технического потенциала региона в интересах экономики и социальной сферы Иркутской области.

Настоящая Программа подготовлена в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года). Структура и ожидаемые результаты реализации Программы соответствуют приоритетам развития отраслей экономики, определенным «Программой социально-экономического развития Иркутской области на 2006-2010 годы» (Раздел 3.2.3.6 «Научно-техническая и инновационная деятельность»), основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, статьей 7 Закона Иркутской области «Об областной государственной поддержке научно-технической и инновационной деятельности», другими нормативными правовыми актами.

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках двух основных направлений: развитие инновационной деятельности и обеспечение потребности Иркутской области в научно-исследовательских разработках. Планируемые объемы затрат на реализацию мероприятий программы могут уточняться в течение года с учетом возможностей областного бюджета.

Начальник управления инновационной и

высшей школы министерства экономического

развития, труда, науки и высшей школы

Иркутской области

В.П. Щербак

*{приложения 1-5 имеются на бумажных носителях в архивном фонде Федерального регистра}

{приложения № 2-5 в редакции приказа министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 07.06.2010г. № 14-мпр имеются на бумажных носителях в архивном фонде Федерального регистра}

{приложения № 2, 3 в редакции приказа министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 02.07.2010 г. № 18/1-мпр имеются на бумажных носителях в архивном фонде Федерального регистра}

{приложения № 2, 3, 5 в редакции приказа министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 01.10.2010 г. № 32-мпр имеются на бумажных носителях в архивном фонде Федерального регистра}

{приложения № 2, 3, 5 в редакции приказа министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 18.10.2010 г. № 35-мпр имеются на бумажных носителях в архивном фонде Федерального регистра}

{приложения № 1, 2, 3 в редакции приказа министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 20.12.2010 г. № 42-мпр имеются на бумажных носителях в архивном фонде Федерального регистра}

{приложения № 2, 3 в редакции приказа министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 28.12.2010 г. № 43-мпр имеются на бумажных носителях в архивном фонде Федерального регистра}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.020.050 Научно-техническая деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать