Основная информация
Дата опубликования: | 15 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU86000201000271 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
(Тюменская область)
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПРИКАЗ
«15» апреля 2010 г.
г. Ханты-Мансийск
№ 10 -НП
О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
[Документ с изменениями внесенными
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.02.2011 года № 07-нп
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.01.2013 года № 3-нп
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.02.2014 года № 5-нп]
[По всему тексту приказа и в приложениях к нему слова «директор Департамента финансов», «директор Департамента», «директор Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в соответствующих падежах заменено словами «директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в соответствующих падежах Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.02.2011 года № 07-нп]
На основании пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 №1123-р приказываю:
[Преамбула изменена Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.02.2011 года № 07-нп]
1. Утвердить:
1.1. Порядок заключения Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на очередной финансовый год согласно приложению 1 к настоящему приказу.
1.2. Форму соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Отделу межбюджетных отношений Управления сводного бюджетного планирования и межбюджетных отношений Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
2.1. Обеспечить подписание Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на очередной финансовый год.
2.2.Совместно с отделом администрирования и взаимодействия с фискальными организациями Управления доходов Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводить работу по составлению ежеквартальных отчетов об исполнении соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на очередной финансовый год, начиная с 1 полугодия 2010 года.
2.3. Довести настоящий приказ до органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.Настоящий приказ применяется к правоотношениям, связанным с заключением соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на 2010 год и последующие финансовые годы.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Л.И.Шульгу.
Директор Н.В.Бойко
Приложение 1
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
«15» апреля 2010 г. № 10 -НП
Порядок
заключения Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на очередной финансовый год
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с заключением соглашений Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Департамент финансов) и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальное образование), для которых в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет доля межбюджетных трансфертов из окружного бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в объеме собственных доходов превышала 70 процентов.
2. Департамент финансов осуществляет подписание Соглашений с муниципальными образованиями.
3. В Соглашении предусматриваются меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований, порядок представления отчетности об их исполнении.
4.Соглашения заключаются:
от имени Департамента финансов– директором Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
от имени муниципальных образований – главами муниципальных образований или лицами, ими уполномоченными.
5. Соглашение заключается сроком на один год.
6. Отдел межбюджетных отношений Управления сводного бюджетного планирования и межбюджетных отношений Департамента финансов уведомляет муниципальные образования о необходимости подписания Соглашения.
7. Муниципальное образование не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления представляет в Департамент финансов подписанные Соглашения в двух экземплярах в соответствии с Формой соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год согласно приложению 2 к приказу.
8. В течение двух рабочих дней с момента получения проекта Соглашения от муниципального образования отдел межбюджетных отношений Управления сводного бюджетного планирования и межбюджетных отношений совместно с отделом администрирования и взаимодействия с фискальными организациями Управления доходов Департамента финансов рассматривает Соглашение и представляет его на подпись директору Департамента финансов – заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
9. На следующий день после подписания Соглашения директором Департамента финансов – заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры один его экземпляр направляется в адрес муниципального образования.
Второй экземпляр Соглашения хранится в отделе межбюджетных отношений Управления сводного бюджетного планирования и межбюджетных отношений Департамента финансов.
10. В случае нарушения муниципальным образованием условий Соглашения, а также непредоставления отчетности об исполнении Соглашения Департамент финансов вправе приостановить (сократить) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа (за исключением субвенций) бюджету муниципального образования.
11. Контроль за выполнением условий заключенных Соглашений осуществляет Департамент финансов.
Приложение 2
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
«15» апреля 2010 г. № 10 -НП
[Приложение с изменениями внесенными
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.02.2011 года № 07-нп]
СОГЛАШЕНИЕ №
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
_________________________________________ НА 20__ ГОД
муниципальное образование
г. Ханты-Мансийск «___» _____ 20__ года
Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, именуемый в дальнейшем «Департамент», в лице директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ____________________________, действующей на основании Положения о Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.06.2010 № 101, с одной стороны, и муниципальное образование ________________, именуемое в дальнейшем «Получатель», в лице ____________________, действующего на основании _________________, с другой стороны, далее именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
[Преамбула изменена Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.02.2011 года № 07-нп]
1. Предмет Соглашения
Осуществление Получателем мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «______________________», в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Соглашения, являющихся условиями предоставления Получателю межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа (за исключением субвенций), предусмотренных законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Получатель межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) обязан:
2.1.1. Соблюдать требования бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации:
а) не превышать установленные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
б) не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
в) не превышать предельное значение размера дефицита местного бюджета, установленное пунктом 3 и 4 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) не превышать предельный объем муниципального долга, установленный пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) не превышать предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) не превышать установленный статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации размер резервного фонда, утвержденный решением о бюджете;
2.1.2. Осуществлять следующие меры:
а) разработать мероприятия по увеличению объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет;
б) провести анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
в) разработать мероприятия по обеспечению в текущем финансовом году снижения недоимки по налогам, поступающим в доход бюджета муниципального образования;
г) обеспечить в текущем финансовом году снижение общего объема кредиторской задолженности в бюджет, а также отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работников бюджетной сферы и начислениям на выплаты по оплате труда, по оплате коммунальных услуг, по выплате государственного ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей, по реализации мер социальной поддержки, установленных законодательством автономного округа для ветеранов труда, тружеников тыла, лиц, подвергшихся политическим репрессиям;
д) не допускать увеличения численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления, за исключением случаев, возникших в результате передачи (наделения) органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации и автономного округа, а также ввода новых объектов капитального строительства;
[Подпункт д) изменен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.02.2011 года № 07-нп]
е) не принимать решений, приводящих к увеличению числа бюджетных учреждений, за исключением случаев, возникших в результате передачи (наделения) органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации и автономного округа, а также ввода новых объектов капитального строительства;
[Подпункт е) изменен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.02.2011 года № 07-нп]
ж) обеспечить реструктуризацию сети бюджетных учреждений при условии качества сохранения объемов муниципальных услуг;
з) обеспечить жесткий режим экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально-значимых муниципальных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов;
и) довести фактический уровень платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги до 100 % от экономически обоснованных затрат на содержание, ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг;
к) принять меры по урегулированию (сокращению) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования;
л) обеспечить исполнение принятого бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
м) не допускать нецелевого использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета автономного округа и имеющих целевое назначение.
2.2. Получатель межбюджетных трансфертов обязан предоставлять в Департамент:
а) принятые представительными органами местного самоуправления решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (на очередной финансовый год) (на бумажном и электронном носителях) и решения о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования (на электронном носителе) в течение 5 дней после вступления решения о бюджете в силу;
[Подпункт а) изложен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.02.2011 года № 07-нп]
б) принятые представительными органами местного самоуправления решения, устанавливающие новые расходные обязательства муниципального образования, в случае снижения поступления доходов в местный бюджет более чем на 30% – в течение 5 дней после принятия решения;
в) ежеквартально, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении перечня мер, указанных в пункте 2.1 настоящего Соглашения с пояснительной запиской, по форме, установленной согласно приложению к настоящему Соглашению.
2.3. В целях реализации антикризисных мер в случае значительного сокращения доходов бюджетов муниципальных образований (более 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего финансового года), Получатель обязан представлять на согласование объемы и направления расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа в текущем финансовом году.
2.4. В случае невыполнения обязательств, предусмотренных в пункте 2.1. настоящего Соглашения, а также непредставления отчетности об исполнении указанных мер в срок, установленный в пункте 2.2. настоящего Соглашения, Департамент вправе приостановить (сократить) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором выявлено нарушение, предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету муниципального образования «________________».
3. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
По взаимному соглашению Сторон или в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения в письменной форме дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
4. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 20__ года.
5. Заключительные положения
Настоящее Соглашение составлено на __ листах, включая приложения, в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
6. Подписи и юридические адреса сторон
Департамент: Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ул. Мира, 5, г. Ханты-Мансийск, 628006
Получатель: ___________________________________________________________________.
Подписи сторон:
№_____________________
директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
__________________________
(подпись)
«___»__________20__ года
№_____________________
Глава муниципального образования
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(подпись)
«___»__________20__ года
Приложение
к соглашению о мерах по повышению
эффективности использования бюджетных
средств и увеличению поступлений
налоговых и неналоговых доходов бюджета
муниципального образования_______________
от "____"___________20__ г. №_____
Отчет
по соглашению о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования _______________________________ по состоянию на 01 __________20__ года
№ п\п
Наименование показателей
Ед. изм
20__ год (отчет)
на 01. 04. 20__ г.
на 01. 07. 20__ г.
на 01. 10. 20__ г.
на 01. 01. 20__ г.
1.
Общий объем доходов местных бюджетов
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
% исполнения
%
2.
Общий объем доходов местных бюджетов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
% исполнения
%
3.
Общий объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
% исполнения
%
4.
Общий объем расходов местных бюджетов
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
№ п\п
Наименование показателей
Ед. изм
20__ год (отчет)
на 01. 04. 20__ г.
на 01. 07. 20__ г.
на 01. 10. 20__ г.
на 01. 01. 20__ г.
% исполнения
%
5.
Общий объем расходов, осуществляемых за счет субвенций из регионального фонда компенсаций
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
6.
Общий объем расходов на содержание органов местного самоуправления
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
% исполнения
%
7.
Дефицит бюджета
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
8.
Размер дефицита
планируемый
%
фактически сложившийся
%
9.
Объем муниципального долга
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
10.
Доля объема муниципального долга в общем объеме доходов местных бюджетов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
планируемая
%
фактически сложившаяся
%
11.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга
уточненный план на год
тыс.р.
№ п\п
Наименование показателей
Ед. изм
20__ год (отчет)
на 01. 04. 20__ г.
на 01. 07. 20__ г.
на 01. 10. 20__ г.
на 01. 01. 20__ г.
фактическое исполнение
тыс.р.
12.
Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местных бюджетов без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из регионального фонда компенсаций
планируемая
%
фактически сложившаяся
%
13.
Объем резервного фонда
уточненный план на год
тыс.р.
14.
Размер резервного фонда в общем объеме расходов местных бюджетов
%
15.
Расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда (211, 213)
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
% исполнения
%
16.
Расходы на оплату коммунальных услуг (223)
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
% исполнения
%
17.
Объем просроченной кредиторской задолженности,
всего: в т.ч.
тыс.р.
по выплате заработной платы работников бюджетной сферы и начислениям на выплаты по оплате труда
тыс.р.
по оплате коммунальных услуг
тыс.р.
18.
Фактический уровень платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги от экономически обоснованных затрат на содержание, ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг
%
№ п\п
Наименование показателей
Ед. изм
20__ год (отчет)
на 01. 04. 20__ г.
на 01. 07. 20__ г.
на 01. 10. 20__ г.
на 01. 01. 20__ г.
19.
Объем бюджетных кредитов, подлежащих возврату в бюджет автономного округа
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
20.
Численность работников органов местного самоуправления по штатному расписанию
плановая
чел.
фактическая
чел.
21.
Численность работников бюджетной сферы по штатному расписанию
плановая
чел.
фактическая
чел.
22.
Численность работников органов местного самоуправления по штатному расписанию
плановая
чел.
фактическая
чел.
23.
Число бюджетных учреждений
ед.
24.
Число автономных учреждений
ед.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
(Тюменская область)
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПРИКАЗ
«15» апреля 2010 г.
г. Ханты-Мансийск
№ 10 -НП
О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
[Документ с изменениями внесенными
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.02.2011 года № 07-нп
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.01.2013 года № 3-нп
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.02.2014 года № 5-нп]
[По всему тексту приказа и в приложениях к нему слова «директор Департамента финансов», «директор Департамента», «директор Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в соответствующих падежах заменено словами «директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в соответствующих падежах Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.02.2011 года № 07-нп]
На основании пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 №1123-р приказываю:
[Преамбула изменена Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.02.2011 года № 07-нп]
1. Утвердить:
1.1. Порядок заключения Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на очередной финансовый год согласно приложению 1 к настоящему приказу.
1.2. Форму соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Отделу межбюджетных отношений Управления сводного бюджетного планирования и межбюджетных отношений Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
2.1. Обеспечить подписание Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на очередной финансовый год.
2.2.Совместно с отделом администрирования и взаимодействия с фискальными организациями Управления доходов Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводить работу по составлению ежеквартальных отчетов об исполнении соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на очередной финансовый год, начиная с 1 полугодия 2010 года.
2.3. Довести настоящий приказ до органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.Настоящий приказ применяется к правоотношениям, связанным с заключением соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на 2010 год и последующие финансовые годы.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Л.И.Шульгу.
Директор Н.В.Бойко
Приложение 1
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
«15» апреля 2010 г. № 10 -НП
Порядок
заключения Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на очередной финансовый год
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с заключением соглашений Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Департамент финансов) и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальное образование), для которых в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет доля межбюджетных трансфертов из окружного бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в объеме собственных доходов превышала 70 процентов.
2. Департамент финансов осуществляет подписание Соглашений с муниципальными образованиями.
3. В Соглашении предусматриваются меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований, порядок представления отчетности об их исполнении.
4.Соглашения заключаются:
от имени Департамента финансов– директором Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
от имени муниципальных образований – главами муниципальных образований или лицами, ими уполномоченными.
5. Соглашение заключается сроком на один год.
6. Отдел межбюджетных отношений Управления сводного бюджетного планирования и межбюджетных отношений Департамента финансов уведомляет муниципальные образования о необходимости подписания Соглашения.
7. Муниципальное образование не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления представляет в Департамент финансов подписанные Соглашения в двух экземплярах в соответствии с Формой соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год согласно приложению 2 к приказу.
8. В течение двух рабочих дней с момента получения проекта Соглашения от муниципального образования отдел межбюджетных отношений Управления сводного бюджетного планирования и межбюджетных отношений совместно с отделом администрирования и взаимодействия с фискальными организациями Управления доходов Департамента финансов рассматривает Соглашение и представляет его на подпись директору Департамента финансов – заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
9. На следующий день после подписания Соглашения директором Департамента финансов – заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры один его экземпляр направляется в адрес муниципального образования.
Второй экземпляр Соглашения хранится в отделе межбюджетных отношений Управления сводного бюджетного планирования и межбюджетных отношений Департамента финансов.
10. В случае нарушения муниципальным образованием условий Соглашения, а также непредоставления отчетности об исполнении Соглашения Департамент финансов вправе приостановить (сократить) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа (за исключением субвенций) бюджету муниципального образования.
11. Контроль за выполнением условий заключенных Соглашений осуществляет Департамент финансов.
Приложение 2
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
«15» апреля 2010 г. № 10 -НП
[Приложение с изменениями внесенными
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.02.2011 года № 07-нп]
СОГЛАШЕНИЕ №
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
_________________________________________ НА 20__ ГОД
муниципальное образование
г. Ханты-Мансийск «___» _____ 20__ года
Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, именуемый в дальнейшем «Департамент», в лице директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ____________________________, действующей на основании Положения о Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.06.2010 № 101, с одной стороны, и муниципальное образование ________________, именуемое в дальнейшем «Получатель», в лице ____________________, действующего на основании _________________, с другой стороны, далее именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
[Преамбула изменена Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.02.2011 года № 07-нп]
1. Предмет Соглашения
Осуществление Получателем мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «______________________», в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Соглашения, являющихся условиями предоставления Получателю межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа (за исключением субвенций), предусмотренных законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Получатель межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) обязан:
2.1.1. Соблюдать требования бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации:
а) не превышать установленные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
б) не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
в) не превышать предельное значение размера дефицита местного бюджета, установленное пунктом 3 и 4 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) не превышать предельный объем муниципального долга, установленный пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) не превышать предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) не превышать установленный статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации размер резервного фонда, утвержденный решением о бюджете;
2.1.2. Осуществлять следующие меры:
а) разработать мероприятия по увеличению объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет;
б) провести анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
в) разработать мероприятия по обеспечению в текущем финансовом году снижения недоимки по налогам, поступающим в доход бюджета муниципального образования;
г) обеспечить в текущем финансовом году снижение общего объема кредиторской задолженности в бюджет, а также отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работников бюджетной сферы и начислениям на выплаты по оплате труда, по оплате коммунальных услуг, по выплате государственного ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей, по реализации мер социальной поддержки, установленных законодательством автономного округа для ветеранов труда, тружеников тыла, лиц, подвергшихся политическим репрессиям;
д) не допускать увеличения численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления, за исключением случаев, возникших в результате передачи (наделения) органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации и автономного округа, а также ввода новых объектов капитального строительства;
[Подпункт д) изменен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.02.2011 года № 07-нп]
е) не принимать решений, приводящих к увеличению числа бюджетных учреждений, за исключением случаев, возникших в результате передачи (наделения) органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации и автономного округа, а также ввода новых объектов капитального строительства;
[Подпункт е) изменен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.02.2011 года № 07-нп]
ж) обеспечить реструктуризацию сети бюджетных учреждений при условии качества сохранения объемов муниципальных услуг;
з) обеспечить жесткий режим экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально-значимых муниципальных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов;
и) довести фактический уровень платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги до 100 % от экономически обоснованных затрат на содержание, ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг;
к) принять меры по урегулированию (сокращению) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования;
л) обеспечить исполнение принятого бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
м) не допускать нецелевого использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета автономного округа и имеющих целевое назначение.
2.2. Получатель межбюджетных трансфертов обязан предоставлять в Департамент:
а) принятые представительными органами местного самоуправления решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (на очередной финансовый год) (на бумажном и электронном носителях) и решения о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования (на электронном носителе) в течение 5 дней после вступления решения о бюджете в силу;
[Подпункт а) изложен Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.02.2011 года № 07-нп]
б) принятые представительными органами местного самоуправления решения, устанавливающие новые расходные обязательства муниципального образования, в случае снижения поступления доходов в местный бюджет более чем на 30% – в течение 5 дней после принятия решения;
в) ежеквартально, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении перечня мер, указанных в пункте 2.1 настоящего Соглашения с пояснительной запиской, по форме, установленной согласно приложению к настоящему Соглашению.
2.3. В целях реализации антикризисных мер в случае значительного сокращения доходов бюджетов муниципальных образований (более 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего финансового года), Получатель обязан представлять на согласование объемы и направления расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа в текущем финансовом году.
2.4. В случае невыполнения обязательств, предусмотренных в пункте 2.1. настоящего Соглашения, а также непредставления отчетности об исполнении указанных мер в срок, установленный в пункте 2.2. настоящего Соглашения, Департамент вправе приостановить (сократить) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором выявлено нарушение, предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету муниципального образования «________________».
3. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
По взаимному соглашению Сторон или в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения в письменной форме дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
4. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 20__ года.
5. Заключительные положения
Настоящее Соглашение составлено на __ листах, включая приложения, в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
6. Подписи и юридические адреса сторон
Департамент: Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ул. Мира, 5, г. Ханты-Мансийск, 628006
Получатель: ___________________________________________________________________.
Подписи сторон:
№_____________________
директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
__________________________
(подпись)
«___»__________20__ года
№_____________________
Глава муниципального образования
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(подпись)
«___»__________20__ года
Приложение
к соглашению о мерах по повышению
эффективности использования бюджетных
средств и увеличению поступлений
налоговых и неналоговых доходов бюджета
муниципального образования_______________
от "____"___________20__ г. №_____
Отчет
по соглашению о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования _______________________________ по состоянию на 01 __________20__ года
№ п\п
Наименование показателей
Ед. изм
20__ год (отчет)
на 01. 04. 20__ г.
на 01. 07. 20__ г.
на 01. 10. 20__ г.
на 01. 01. 20__ г.
1.
Общий объем доходов местных бюджетов
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
% исполнения
%
2.
Общий объем доходов местных бюджетов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
% исполнения
%
3.
Общий объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
% исполнения
%
4.
Общий объем расходов местных бюджетов
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
№ п\п
Наименование показателей
Ед. изм
20__ год (отчет)
на 01. 04. 20__ г.
на 01. 07. 20__ г.
на 01. 10. 20__ г.
на 01. 01. 20__ г.
% исполнения
%
5.
Общий объем расходов, осуществляемых за счет субвенций из регионального фонда компенсаций
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
6.
Общий объем расходов на содержание органов местного самоуправления
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
% исполнения
%
7.
Дефицит бюджета
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
8.
Размер дефицита
планируемый
%
фактически сложившийся
%
9.
Объем муниципального долга
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
10.
Доля объема муниципального долга в общем объеме доходов местных бюджетов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
планируемая
%
фактически сложившаяся
%
11.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга
уточненный план на год
тыс.р.
№ п\п
Наименование показателей
Ед. изм
20__ год (отчет)
на 01. 04. 20__ г.
на 01. 07. 20__ г.
на 01. 10. 20__ г.
на 01. 01. 20__ г.
фактическое исполнение
тыс.р.
12.
Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местных бюджетов без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из регионального фонда компенсаций
планируемая
%
фактически сложившаяся
%
13.
Объем резервного фонда
уточненный план на год
тыс.р.
14.
Размер резервного фонда в общем объеме расходов местных бюджетов
%
15.
Расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда (211, 213)
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
% исполнения
%
16.
Расходы на оплату коммунальных услуг (223)
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
% исполнения
%
17.
Объем просроченной кредиторской задолженности,
всего: в т.ч.
тыс.р.
по выплате заработной платы работников бюджетной сферы и начислениям на выплаты по оплате труда
тыс.р.
по оплате коммунальных услуг
тыс.р.
18.
Фактический уровень платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги от экономически обоснованных затрат на содержание, ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг
%
№ п\п
Наименование показателей
Ед. изм
20__ год (отчет)
на 01. 04. 20__ г.
на 01. 07. 20__ г.
на 01. 10. 20__ г.
на 01. 01. 20__ г.
19.
Объем бюджетных кредитов, подлежащих возврату в бюджет автономного округа
уточненный план на год
тыс.р.
фактическое исполнение
тыс.р.
20.
Численность работников органов местного самоуправления по штатному расписанию
плановая
чел.
фактическая
чел.
21.
Численность работников бюджетной сферы по штатному расписанию
плановая
чел.
фактическая
чел.
22.
Численность работников органов местного самоуправления по штатному расписанию
плановая
чел.
фактическая
чел.
23.
Число бюджетных учреждений
ед.
24.
Число автономных учреждений
ед.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | собрание законодательства ХМАО-Югры № 4, ст. 387 от 30.04.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: