Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU93000202000422
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

От 15.04.2020 № 252

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, КУРАТОРОМ КОТОРЫХ

ЯВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 4.2 постановления Совета министров Республики Крым от 10.12.2019 № 709 «О некоторых вопросах оценки налоговых расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности налоговых расходов Республики Крым, куратором которых является Министерство сельского хозяйства Республики Крым.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства Республики Крым                                          Зарединову А.Н.

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым –

министр сельского хозяйства

Республики Крым                                                                                                        А. РЮМШИН

Приложение

к приказу Министерства сельского хозяйства Республики Крым

от «___» ________ 2020 года № ___

Методика

оценки эффективности налоговых расходов Республики Крым, куратором которых является Министерство сельского хозяйства Республики Крым

1. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов Республики Крым

1.1. Настоящая Методика определяет порядок и критерии оценки эффективности налоговых расходов Республики Крым, куратором которых является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее – налоговые расходы, Министерство).

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных Порядком оценки налоговых расходов Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 10.12.2019 № 709 «О некоторых вопросах оценки налоговых расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым» (далее – Порядок).

2. Оценка эффективности налоговых расходов

2.1. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов;

3) выводы по результатам оценки эффективности налоговых расходов.

2.2. Оценка целесообразности налоговых расходов проводится по следующим критериям:

а) соответствие налоговых расходов целям Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым (далее – Государственная программа), структурных элементов Государственной программы;

б) востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот.

2.2.1. Соответствие налоговых расходов целям Государственной программы, структурных элементов Государственной программы оформляется по формам согласно приложению к настоящей Методике.

По результатам оценки соответствия налогового расхода целям Государственной программы, структурных элементов Государственной программы делается вывод:

 «эффективно» - при соответствии налогового расхода;

 «неэффективно» - в случае несоответствия налогового расхода.

2.2.2. Востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности налогоплательщиков за 5-летний период.

В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.

Под общим количеством налогоплательщиков понимается количество налогоплательщиков, потенциально имеющих право на получение данной налоговой льготы, и определяется на основании информации, предоставленной Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым.

Доля плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, в общем объеме плательщиков данной категории (Днп, %) определяется по следующей формуле:

Днп = (Клi-4+ Клi-3+ Клi-2 + Клi-1+ Клi) / (Кi-4+ Кi-3+ Кi-2 + Кi-1+ Кi) х 100%,

где:

Клi-4, Клi-3, Клi-2, Клi-1, Клi – количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами в соответствующем году;

Кi-4, Кi-3, Кi-2, Кi-1, Кi – общее количество налогоплательщиков;

i – отчетный год.

Налоговый расход считается востребованным, если Днп > 35%.

2.2.3. В случае несоответствия хотя бы одному из критериев целесообразности налоговых расходов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 Методики, Министерство как куратор налогового расхода представляет в Министерство финансов Республики Крым рекомендации (предложения) о сохранении (уточнении, отмене) льготы для налогоплательщиков.

2.3. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:

- оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей Государственной программы;

- оценки бюджетной эффективности налоговых расходов;

- оценки совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов (для стимулирующих налоговых расходов).

2.3.1. Критериями оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, являются следующие показатели (индикаторы) достижения целей Государственной программы:

 индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году;

 индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году;

 среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства).

2.3.2. Оценка вклада налоговой льготы (Овклад), обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей Государственной программы рассчитывается как разница между значением показателей, указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 Методики, с учетом льгот и значением показателей, указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 Методики, без учета льгот.

Овклад = Пс/л - Пбез/л,

где:

Пс/л – значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот;

Пбез/л – значение показателя (индикатора) достижения целей без учета льгот.

Если Овклад > 0, то льгота считается эффективной.

Если Овклад ≤ 0, то льгота считается неэффективной.

2.3.3. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Республики Крым в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы и объемов предоставленных налоговых льгот.

Рассчитывается прирост показателя (индикатора) достижения целей Государственной программы на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы могут учитываться в том числе:

 субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета Республики Крым;

 предоставление государственных гарантий по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы;

 совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы.

Налоговый расход неэффективен, если:

Пбез/л / С > Пс/л / НР

Налоговый расход эффективен, если:

Пбез/л / С < Пс/л / НР,

где:

Пс/л – значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом налоговых льгот,

Пбез/л – значение показателя (индикатора) достижения целей без учета налоговых льгот;

С – расчетный объем альтернативных механизмов достижения целей, руб.,

НР – сумма налогового расхода (объем налоговых льгот/преференций), руб.

2.3.4. По результатам оценки эффективности налогового расхода Министерство формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы, с обоснованиями.

2.3.5. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов осуществляется в соответствии с пунктами 3.5 - 3.7 Порядка.

3. Отчеты по результатам проведения

оценки эффективности налоговых расходов

3. По результатам оценки налоговых расходов в Министерство финансов Республики Крым представляются:

1) результаты оценки эффективности налоговых расходов;

2) рекомендации по результатам оценки эффективности налоговых расходов.

3) перечень показателей для формирования сводных показателей оценки налоговых расходов Республики Крым по форме, согласно приложению 1 к Порядку.

Приложение

к Методике оценки эффективности налоговых расходов Республики Крым, куратором которых является Министерство сельского хозяйства Республики Крым, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Республики Крым
от «___» ________ 2020 года № ___

Таблица 1

Налоговый расход Республики Крым соответствует цели
государственной программы Республики Крым

Краткое наименование налогового расхода Республики Крым

Наименование государственной программы Республики Крым

Цель государственной программы Республики Крым

Задачи государственной программы Республики Крым

Таблица 2

Прямое соответствие налогового расхода Республики Крым
цели структурного элемента государственной программы
Республики Крым

Краткое наименование налогового расхода Республики Крым

Наименование государственной программы Республики Крым

Наименование структурного элемента государственной программы Республики Крым

Цель структурного элемента государственной программы Республики Крым

Таблица 3

Косвенное соответствие налогового расхода Республики Крым
цели структурного элемента государственной программы
Республики Крым

Краткое наименование налогового расхода Республики Крым

Наименование государственной программы Республики Крым

Наименование подпрограммы государственной программы Республики Крым

Цель подпрограммы государственной программы Республики Крым

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.03.2021
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать