Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2008г.
Номер документа: ru87000200800408
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 15 мая 2008 №23-од

Об утверждении административного регламента Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Государственный контроль за применением регулируемых цен и тарифов»

Утратил силу приказом Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 23.09.2010 №19-од

(Текст изменен):

{Изменено: приказом Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 07.09.2009 №18-од}

Во исполнение постановления Правительства Чукотского автономного круга от 07.08.2007 № 100 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый административный регламент Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Государственный контроль за вменением регулируемых цен и тарифов».

Председатель

В.Г. Жила

Утвержден

приказом председателя

Комитета государственного

регулирования цен и тарифов

Чукотского автономного округа

от 15.05.2008 №23-од

Административный регламент

Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Государственный контроль за применением регулируемых цен и тарифов»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Государственный контроль за применением регулируемых цен и тарифов» (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа (далее - Комитет) по государственному контролю за применением регулируемых цен и тарифов, а также порядок взаимодействия с органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, при исполнении государственной функции «Государственный контроль за применением регулируемых цен и тарифов» (далее - государственная контрольная функция).

1.2. Исполнение государственной функции «Государственный контроль за применением регулируемых цен и тарифов» осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 16, ст.1316; 1999, № 7, ст.880; 2003, № 2, ст.158, № 13, ст.1180, № 28, ст.2894; 2004, № 35, ст.3607; 2005, № 1 (часть I), ст.37, № 49, ст.5125, № 52 (часть I), ст.5597; 2006, № 1, ст. 10);

Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 34, ст.3426; 2001, № 33 (часть I), ст.3429; 2002, № 1 (часть I), ст.2; 2003, № 2, ст.168; 2003, № 13, ст.1181; 2004, № 27, ст.2711; 2006, № 1, ст.Ю; 2006, № 19, ст.2063; 2007, № 1, (часть I), ст.21; 2007, № 43, ст.5084; 2007, № 46, ст.5557);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст.1; 2004, № 34, ст.3529; 2005, № 1 (часть I), ст.37; 2006, № 1, ст.Ю, № 31 (часть I), ст.3433; 2007, № 26, ст.3089);

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст.1177; 2004, № 35, ст.3607; 2005, № 1 (часть I), ст.37; 2006, № 52 (часть I), ст.5498; 2007, № 45, ст.5427);

Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть I), ст.36; № 52 (часть I), ст.5597; 2007, № 1 (часть I), ст.21; № 43, ст.5084);

Уставом Чукотского автономного округа от 28.11.1997 № 26-03 («Ведомости» № 5 - приложение к газете «Крайний Север» № 173-174 (1081) от 19.12.1997; «Ведомости» № 5 (10) - приложение к газете «Крайний Север» № 13 (1096) от 27.03.1998; «Ведомости» № 1 (22) - приложение к газете «Крайний Север» №6(1141) от 05.02.1999; «Ведомости» № 11 (32) - приложение к газете «Крайний Север» № 30 (1165) от 23.07.1999; газета «Крайний Север» № 23 (1212) от 09.06.2000 г.; «Ведомости» № 13 (48) - приложение к газете «Крайний Север» № 50 (1239) от 15.12.2000; газета «Крайний Север» № 9 (1250) от 02.03.2001; газета «Крайний Север» № 10 (1251) от 09.03.2001; «Ведомости» № 0/1 (0/50) от 05.07.2001 - приложение к газете «Крайний Север»; «Ведомости» № 2 (72) - приложение к газете «Крайний Север» № 6 (1299) от 08.02.2002; «Ведомости» № 28(98) от 04.09.2002 - приложение к газете «Крайний Север»; «Ведомости» № 41 (111) - приложение к газете «Крайний Север» № 51 (1344) от 20.12.2002; «Ведомости» № 16 (129) - приложение к газете «Крайний Север» № 21 (1366) от 30.05.2003; «Ведомости» № 12 (158) - приложение к газете «Крайний Север» № 19 (1415) от 07.05.2004; «Ведомости» № 31/1 (178/1) -приложение к газете «Крайний Север» № 50 (1446) от 10.12.2004; «Ведомости» № 5 (187) - приложение к газете «Крайний Север» № 6 (1455) от 18.02.2005; «Ведомости» № 11/1 (193/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 13 (1462) от 08.04.2005; «Ведомости» № 40 (223) - приложение к газете «Крайний Север» № 48 (1497) от 09.12.2005; «Ведомости» № 4/1 (230/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 5 (1505) от 10.02.2006; «Ведомости» № 19 (246) -приложение к газете «Крайний Север» № 20 (1520) от 26.05.2006; «Ведомости» № 40/1 (267/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 42 (1542) от 27.10.2006 ; «Ведомости» № 46 (273) - приложение к газете «Крайний Север» № 48 (1548) от 08.12.2006; «Ведомости» № 16 (292) - приложение к газете «Крайний Север» № 16 (1567) от 27.04.2007; «Ведомости» № 23/2 (299/2) -приложение к газете «Крайний Север» № 23 (1574) от 15.06.2007; «Ведомости» № 30 (306) - приложение к газете «Крайний Север» № 30(1581) от 03.08.2007)

Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 859; 2003, № 15, ст. 1347);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 791; 2005, № 1 (часть II), ст. 130; № 43, ст. 4401; № 47, ст. 4930; №51, ст. 5526);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 467 «Об утверждении правил осуществления государственного контроля за установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4086);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 468 «Об утверждении правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4087);

приказом Федеральной службы по тарифам от 30.08.2007 № 211-к «Об утверждении формы акта результатов контрольных мероприятий, связанных с установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2007, №41).

приказом Федеральной службы по тарифам от 30.08.2007 № 212-к «Об утверждении формы акта результатов контрольных мероприятий в области регулирования тарифов и надбавок» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2007, № 45).

постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 07.06.2007 № 75 «Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Комитете государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа в новой редакции» («Ведомости» № 22/1 (298/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 22 (1573) от 08.06.2007).

1.3. Исполнение государственной контрольной функции осуществляется Комитетом государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа (далее - Комитет).

2. Требования к исполнению государственной контрольной функции

2.1. Порядок информирования о государственной контрольной функции

2.1.1. Под исполнением государственной контрольной функции «Государственный контроль за применением регулируемых цен и тарифов» понимается система действий уполномоченных должностных лиц Комитета в рамках осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации контрольных мероприятий, позволяющих оценить законность и обоснованность решений уполномоченных органов регулирования органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы регулирования муниципальных образований), правильность применения утвержденных цен (тарифов) организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и принять по результатам проверки меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Сведения о порядке исполнения государственной контрольной функции можно получить по месту нахождения Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д.4, либо по телефону (42722) 2-35-27, факс: (42722) 2-35-46; адрес электронной почты - rek@anadyr.chukotka.org.

2.1.3. Часы работы Комитета:

понедельник - четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв с 12.45 до 14.30),

пятница - 9.00 - 17.45 (перерыв с 12.45 до 14.30),

суббота, воскресенье - выходные дни.

2.1.4. Сведения о телефонах, адресах электронной почты структурных подразделений Комитета приведены в приложении 4 к настоящему Регламенту.

2.2. Условия и сроки исполнения государственной контрольной функции

2.2.1. Государственному контролю подлежат:

а) применение органами регулирования муниципальных образований:

предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных для соответствующего муниципального образования;

предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установленных для соответствующего муниципального образования;

б) обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований:

тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса -производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

тарифов на подключение создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;

тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;

надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

надбавок к тарифам на товары и услуги;

в) применение организациями, в отношении которых в соответствии с законодательством осуществляется государственное регулирование, утвержденных (установленных) Комитетом и Правительством Чукотского автономного округа цен (тарифов, ставок платы, надбавок, наценок на продукцию).

2.2.2. Контрольные мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми.

2.2.3. Плановыми контрольными мероприятиями являются мероприятия, включенные в план работы отделов Комитета, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый председателем Комитета.

Плановые контрольные мероприятия в отношении органов регулирования осуществляются 1 раз в год, в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности - не чаще чем 1 раз в 2 года.

2.2.4. Контрольные мероприятия, не включенные в план, предусмотренный пунктом 2.2.3. настоящего Регламента, являются внеплановыми.

Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются по решению председателя Комитета на основании поручения Губернатора Чукотского автономного округа, Правительства Чукотского автономного округа, правоохранительных органов, судов, по просьбе органов местного самоуправления, заявлений и обращений потребителей продукции и услуг.

2.2.5. Обращение государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций составляется в письменной форме и должно содержать:

сведения о заявителе;

описание существа нарушений, допущенных, по мнению заявителя, при установлении и (или) изменении, а также при применении предельных индексов, цен (тарифов, ставок платы, надбавок, наценок на продукцию) в отношении которых осуществляется государственный контроль.

2.2.6. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться:

по месту нахождения и (или) ведения деятельности органов регулирования или организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен и тарифов (выездные проверки);

без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности органов регулирования или организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен и тарифов.

Контрольные мероприятия без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности органов регулирования или организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен и тарифов, проводятся по месту работы специалистов путем рассмотрения имеющихся в Комитете документов, документов, поступающих от проверяемых органов регулирования и организаций, запрашиваемых и получаемых у органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

2.2.7. Сроки проведения контрольных мероприятий и состав проверяющих определяются с учетом объема и особенностей деятельности субъекта проверки.

Предельный срок проверки не может превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом работ, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, указанный срок может быть продлен председателем Комитета цен на срок не более одного месяца.

2.2.8. Иные сроки и требования, связанные с исполнением государственной контрольной функции, приведены в разделе 3 «Административные процедуры исполнения государственной контрольной функции».

2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной контрольной функции

В случае несоответствия обращения государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций, указанных в подпункте 2.2.4 настоящего Регламента, требованиям, перечисленным в подпункте 2.2.5, оно к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 дней с даты его поступления в Комитет с указанием мотивированных причин отказа в принятии его к рассмотрению.

3. Административные процедуры исполнения государственной контрольной функции

3.1. Последовательность административных действий (процедур) при проведении контрольных мероприятий

Исполнение государственной контрольной функции включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении контрольных мероприятий;

подготовка к контрольным мероприятиям (проверке);

осуществление контрольных мероприятий (с выездом или без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности органами регулирования, либо организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности);

составление акта по результатам проведенных контрольных мероприятий;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер к органам регулирования муниципальных образований или организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, при выявлении нарушений законодательства в сфере государственного регулирования.

3.2. Принятие решения о проведении контрольных мероприятий

3.2.1. Основаниями для начала исполнения государственной контрольной

функции являются:

установленный срок проведения проверки, в соответствии с утвержденным на соответствующий календарный период планом работы отделов Комитета;

наличие оснований для проведения внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных подпунктом 2.2.5. Регламента.

3.2.2. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 3.2.1. Регламента, специалисты отделов Комитета:

собирают имеющиеся в наличии материалы в отношении органа регулирования соответствующего муниципального образования или организации;

готовят программу (план) проведения контрольного мероприятия, утверждаемую председателем Комитета.

3.2.3. Результатом выполнения действий по принятию решения о проведении контрольных мероприятий является приказ председателя Комитета о проведении проверки органа регулирования соответствующего муниципального образования или организации, в отношении которой осуществляется государственное регулирование.

3.2.4. Наименование органа, осуществляющего государственный контроль;

фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного осуществлять контрольные мероприятия, а при необходимости - форма их проведения;

наименование органа регулирования или организации, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

цели, задачи и предмет проводимых контрольных мероприятий;

правовые основания для проведения контрольных мероприятий, а также нормативные правовые акты, обязательное соблюдение которых подлежит проверке;

даты начала и окончания проведения контрольных мероприятий.

(в редакции приказа Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 07.09.2009 №18-од)

3.3. Подготовка к контрольным мероприятиям (проверке)

3.3.1. При подготовке к проведению проверки комиссией председатель

комиссии информирует членов комиссии о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения.

При проведении проверки одним специалистом его информирование о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения проводит начальник отдела, председатель или заместитель председателя Комитета.

3.3.2. Специалисты, уполномоченные проводить контрольное мероприятие:

изучают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта, подлежащего проверке;

анализируют данные мониторингов, характеризующие состояние деятельности органа регулирования или организации, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;

уточняют вопросы, подлежащие проверке;

определяют объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки, с учетом предварительной оценки достоверности представляемых в Комитет документов;

организуют направление проверяемому органу регулирования или организации копию приказа о проведении контрольных мероприятий;

при проведении выездной проверки - вручают копию приказа о проведении контрольных мероприятий руководителю или иному должностному лицу проверяемого органа регулирования или организации.

3.4. Осуществление контрольного мероприятия (с выездом или без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки)

3.4.1. Выездная проверка

3.4.1.1. Основанием для начала выездной проверки является приказ председателя Комитета о проведении контрольных мероприятий по месту нахождения и (или) ведения деятельности органами регулирования соответствующего муниципального образования или организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).

3.4.1.2. Проверяющий вручает руководителю исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования или организации копию приказа о проведении проверки.

На втором экземпляре копии приказа о проведении контрольных мероприятий, остающейся у проверяющего, руководитель органа регулирования либо уполномоченное им лицо проставляет отметку о получении приказа с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

3.4.1.3. Проверяющий знакомит руководителя органа регулирования (уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями проверяемого.

3.4.1.4. Проверяющие совместно с руководителем органа регулирования (уполномоченным им лицом) определяют лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.

Во время проведения проверки специалисты взаимодействует по всем вопросам с руководителем, заместителями руководителя, ответственными работниками структурных подразделений, определенными руководителем органа регулирования или организации.

3.4.1.5. Председатель комиссии устанавливает время ежедневного пребывания проверяющих в служебных помещениях, с учетом действующего режима работы органа регулирования или организации.

3.4.1.6. В ходе проведения контрольных мероприятий проверяющие вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:

входить в здания и другие служебные помещения органа регулирования или организации;

пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи);

запрашивать и получать от руководителя (уполномоченного им лица) все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и специалистов по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности органа регулирования или организации для приобщения к материалам проверки.

По требованию проверяющих предоставляемые копии документов должны быть заверены подписями руководителя или уполномоченным им лицом органа регулирования или организации и оттиском печати.

3.4.1.7. Проверяющие вправе запрашивать у третьих лиц при условии их согласия документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от органа регулирования.

3.4.1.8. Проверяющие вправе, в случае необходимости, проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем органа регулирования муниципального образования или организации для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения от проверяемых организаций дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности органа регулирования или организации для их отражения (неотражения) в составляемом акте проверки и установления возможности их устранения органом регулирования или организации.

3.4.1.9. Общий срок проведения выездной проверки (с момента вручения копии решения о проведении проверки и до начала составления акта по результатам проверки) не может превышать 14 рабочих дней.

Проверяющий может установить необходимость продления срока проведения проверки в случаях непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов, в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Срок проведения проверки продляет председатель Комитета на основании мотивированного предложения уполномоченного лица, но не более чем на 7 дней.

3.4.2. Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки

3.4.2.1. Основанием для начала проверки является приказ о проведении контрольных мероприятий без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности органа регулирования соответствующего муниципального образования или организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).

3.4.2.2. Должностное лицо, осуществляющее проверку, направляет руководителю субъекта проверки по почте, с уведомлением о вручении, копию приказа о проведении контрольных мероприятий.

3.4.2.3. Орган регулирования муниципального образования или организация на основании приказа о проведении контрольных мероприятий представляет лично или посредством почтовой связи, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью) необходимые документы (копии, заверенные в установленном порядке).

3.4.2.4. Проверяющий рассматривает полученные от органа регулирования или организации документы, а также изучает документы, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чукотского автономного округа располагает Комитет.

3.4.2.5. При необходимости специалист запрашивает необходимую информацию у других органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.

3.4.2.6. При выявлении противоречий между представленными для проверки материалами и материалами, которыми располагает Комитет, специалист готовит письмо о выявленных недостатках и необходимости представления в течение 5 дней необходимых пояснений или внесения соответствующих исправлений в установленный срок. Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости пояснений подписывается председателем Комитета и направляется субъекту проверки.

Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости представления пояснения может быть вручено лично или направлено руководителю субъекта проверки по почте, а также посредством факсимильной связи или электронной почты.

3.4.2.7. Общий срок проведения проверки (с момента получения документов Комитетом до направления акта по результатам проверки) не должен превышать 1 месяц.

3.4.2.8. Проверяющий может установить необходимость продления срока проведения проверки в случае непредставления органом регулирования или организацией запрашиваемых документов и пояснений в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов и пояснений необходимости направления дополнительных запросов, в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Срок проведения проверки может быть продлен председателем Комитета на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, но не более чем на 1 месяц.

3.5. Составление акта по результатам проведенного контрольного мероприятия

3.5.1. Основанием для составления акта проверки по результатам проведенного контрольного мероприятия является завершение анализа и изучения всех полученных в процессе проверки материалов, документов и пояснений.

3.5.2. По результатам контрольных мероприятий должностные лица, осуществляющие проверку, оформляют акт проверки (приложение 1 к настоящему Регламенту).

3.5.3. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.

3.5.4. Акт проверки должен соответствовать следующим требованиям:

заполнение реквизитов должно быть четким, полным, без каких-либо сокращений (месяц указывается прописью), фамилии, имена, отчество полностью;

помарки и неоговоренные (неподтвержденные) исправления не допускаются;

нормативные правовые документы, на которые в тексте делаются ссылки, должны иметь полное наименование с указанием даты, месяца, года их принятия (утверждения);

исправления и добавления, в случае необходимости их внесения, оговариваются в конце акта проверки за подписями лиц, подписавших его;

при использовании в тексте акта проверки сокращенных наименований и аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых в тексте.

3.5.5. Акт проверки должен состоять из трех частей: вводной, основной и итоговой.

3.5.5.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:

фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводящих проверку, основание на право проведения проверки;

полное наименование органа регулирования или организации согласно учредительным документам, юридический и почтовый адрес;

для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), банковские реквизиты, сведения из учредительных документов - основные виды деятельности, регулируемые виды деятельности, регистрационный номер, дата, форма собственности, учредители;

((в редакции приказа Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 07.09.2009 №18-од)

дату начала и окончания проверки (датой начала проверки считается дата предъявления руководителю (его заместителю) субъекту проверки приказа о проведение проверки; датой окончания проверки - дата подписания акта специалистами, проводившими проверку и должностными лицами проверяемой организации);

цель проверки, период деятельности органа регулирования или организации, за который проведена проверка;

фамилии, имена, отчества должностных лиц проверяемой организации или органа регулирования;

информацию об органе, установившем цены (тарифы, наценки, надбавки) и период их действия.

3.5.5.2. Основная часть акта проверки должна содержать:

сведения о нарушениях, выявленных по результатам проверки, вывод о несоответствии законодательству в области государственного регулирования, а именно:

завышение (занижение) установленных или регулируемых уполномоченными на то государственными органами цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), фиксированных и предельных цен и тарифов, предельных уровней рентабельности;

завышение установленных или регулируемых наценок (надбавок) к ценам и тарифам, начисление непредусмотренных наценок (надбавок), не представление или предоставление в уменьшенном размере установленных скидок;

установление цен и тарифов, превышающих установленные предельные индексы максимально возможного изменения цен и тарифов;

применение неустановленных цен и тарифов по регулируемым видам деятельности и иные нарушения порядка ценообразования;

информацию о самостоятельно выявленных субъектом проверки нарушениях применения предельных индексов, цен и тарифов.

В случае предоставления должностными лицами организации информации о самостоятельно выявленных нарушениях в акте проверки указывается сумма выявленного нарушения, расчет данной суммы, номер и дата платежного поручения с отметкой банка о перечислении суммы излишне полученной выручки в результате нарушения. Копия платежного поручения прилагается к акту проверки.

По каждому отраженному в акте нарушению должно быть четко изложено:

вид нарушений со ссылкой на соответствующие документы;

суммарная оценка вида нарушения с приложением необходимых документов и расчетов, заверенных подписями проверяющих и ответственных должностных лиц проверяемой организации;

однородные нарушения группируются в ведомости, таблицы и другие справочные материалы и прилагаются к акту проверки;

Ведомости, таблицы и другие справочные материалы должны содержать полный перечень нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) с указанием наименования организации, проверяемого периода, даты и номера документа, на основании которого установлено нарушение, наименование нормативного правового акта, который был нарушен проверяемой организацией.

3.5.5.3. Итоговая часть акта проверки должна содержать:

выводы по фактам нарушения установления, изменения и применения предельных индексов, цен, тарифов и иные нарушения порядка ценообразования;

размер излишне полученной выручки в результате завышения цен (тарифов, надбавок), занижения выручки в результате занижения установленных цен (тарифов, надбавок) и иного нарушения установленного порядка регулирования цен.

3.5.6. К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностного лица (членов комиссии), осуществляющих контрольные мероприятия, специалиста независимых организаций, привлеченных к проведению контрольных мероприятий, объяснения должностных лиц, органа регулирования и другие документы или их копии, полученные при проведении контрольных мероприятий.

3.5.7. Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и ответственными должностными лицами проверяемой организации.

3.5.8. Один экземпляр подписанного акта проверки вручается под роспись руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) субъекта проверки, о чем на последней странице экземпляра, остающегося у проверяющих лиц делается запись: «Один экземпляр акта с приложениями (указывается количество приложений) на листах (указывается количество листов) получен (указывается ФИО руководителя, лица, исполняющего его обязанности ) организации, получившего акт, дата получения акта».

Акт считается полученным субъектом проверки:

с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки;

в день его получения органом регулирования или организацией, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.5.9. При отказе руководителя (лица, исполняющего его обязанности) субъекта проверки от подписания акта проверяющими на последней странице акта делается запись: «От подписи отказался» и заверяется подписями проверяющих (не менее двух человек).

3.5.10. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами проверяющих, руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) подписывает акт с обязательным приложением письменных объяснений (возражений) и документов, подтверждающих эти возражения, причем в акте руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) рядом со своей подписью может сделать запись «С замечаниями», «С разногласиями», «С возражениями» и отметку о предоставлении письменных объяснений в согласованный срок.

3.5.11. По выявленным нарушениям к материалам проверки проверяющими лицами составляется и прикладывается в 2-х экземплярах Протокол об административном правонарушении (приложение 2 к настоящему Регламенту).

Должностное лицо, допустившее административное правонарушение, определяется в ходе проведенной проверки.

3.5.12. Список должностных лиц, уполномоченных составлять Протокол об административном правонарушении, утверждается председателем Комитета.

3.6. Принятие мер при выявлении нарушений законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов)

3.6.1. Нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий, являются основанием для вынесения Предписания об устранении выявленных нарушений по результатам контрольного мероприятия (приложение 3 к настоящему Регламенту).

3.6.2. Предписание об устранении выявленных нарушений по результатам контрольного мероприятия (далее - Предписание), подписанное председателем Комитета или уполномоченным им должностным лицом, направляется (вручается) органу регулирования или организации в течение 10 дней с даты его подписания.

Предписание должно содержать: наименование органа, вынесшего предписание;

наименование органа регулирования или организации, в адрес которого вынесено предписание;

в случае проверки органа регулирования - реквизиты акта по вопросам установления и (или) изменения предельных индексов или тарифов и надбавок, листов) получен (указывается ФИО руководителя, лица, исполняющего его обязанности) организации, получившего акт, дата получения акта». Акт считается полученным субъектом проверки:

с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки;

в день его получения органом регулирования или организацией, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.5.9. При отказе руководителя (лица, исполняющего его обязанности) субъекта проверки от подписания акта проверяющими на последней странице акта делается запись: «От подписи отказался» и заверяется подписями проверяющих (не менее двух человек).

3.5.10. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами проверяющих, руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) подписывает акт с обязательным приложением письменных объяснений (возражений) и документов, подтверждающих эти возражения, причем в акте руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) рядом со своей подписью может сделать запись «С замечаниями», «С разногласиями», «С возражениями» и отметку о предоставлении письменных объяснений в согласованный срок.

3.5.11. По выявленным нарушениям к материалам проверки проверяющими лицами составляется и прикладывается в 2-х экземплярах Протокол об административном правонарушении (приложение 2 к настоящему Регламенту).

Должностное лицо, допустившее административное правонарушение, определяется в ходе проведенной проверки.

3.5.12. Список должностных лиц, уполномоченных составлять Протокол об административном правонарушении, утверждается председателем Комитета.

3.6. Принятие мер при выявлении нарушений законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов)

3.6.1. Нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий, являются основанием для вынесения Предписания об устранении выявленных нарушений по результатам контрольного мероприятия (приложение 3 к настоящему Регламенту).

3.6.2. Предписание об устранении выявленных нарушений по результатам контрольного мероприятия (далее - Предписание), подписанное председателем Комитета или уполномоченным им должностным лицом, направляется (вручается) органу регулирования или организации в течение 10 дней с даты его подписания.

Предписание должно содержать: наименование органа, вынесшего предписание;

наименование органа регулирования или организации, в адрес которого вынесено предписание;

в случае проверки органа регулирования - реквизиты акта по вопросам установления и (или) изменения предельных индексов или тарифов и надбавок, принятого с нарушением федерального законодательства и (или) с превышением предоставленных полномочий, существо допущенного нарушения;

в случае проверки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, - суммы излишне полученной выручки, подлежащей перечислению в окружной бюджет;

срок исполнения предписания;

форму представления информации об исполнении предписания.

3.6.3. Нарушение порядка ценообразования в части завышения или занижения регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, наценок) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, надбавок, наценок), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет административную ответственность в соответствии со статьей 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6.4. Предписание подлежит обязательному исполнению органом регулирования муниципального образования или организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в установленный срок.

В случае неисполнения Предписания органом регулирования муниципального образования Комитет до истечения 45 дней с даты вынесения предписания обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования об установлении тарифов на товары и услуги и надбавок к тарифам и услугам.

Невыполнение в установленный срок Предписания организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной контрольной функции

4.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принимаемые) в ходе осуществления контрольных мероприятий, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Заинтересованные лица также могут обжаловать действия (бездействие):

служащих Комитета - председателю Комитета;

председателя Комитета - Губернатору Чукотского автономного округа.

В письменном обращении (жалобе) указываются:

наименование государственного органа, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, которому адресовано обращение;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

(в редакции приказа Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 07.09.2009 №18-од)

полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

почтовый адрес заявителя; суть жалобы;

личная подпись заявителя и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. В этом случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых документов.

Письменное обращение (жалоба) должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.

Не рассматриваются письменные обращения (жалобы), в которых:

не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст не поддается прочтению;

содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

В таких случаях заявитель уведомляется о принятом решении.

Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений и действий конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Абзац введен приказом Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 07.09.2009 №18-од

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Абзац введен приказом Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 07.09.2009 №18-од

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной контрольной функции, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.

Приложение 1

к административному регламенту

Комитета государственного регулирования

цен и тарифов Чукотского автономного

округа по исполнению государственной

функции «Государственный контроль за

применением регулируемых цен и тарифов»

АКТ№

результатов контрольного мероприятия

(наименование контрольного мероприятия)

« » 200 г. г. Анадырь

На основании

(нормативный документ, на основании которого проводится контрольное мероприятие) во исполнение приказа Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского

автономного округа от № в период с по 200 _ г. комиссией

(должностным лицом) Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа в составе:

Руководитель комиссии (должностное лицо):

(Ф.И.О., должность)

Члены комиссии:

(Ф.И.О., должность)

В присутствии:

(Ф.И.О., должность полномочного представителя субъекта проверки)

При участии:

(Ф.И.О., должность)

проведена

(плановая, внеплановая)

проверка

(наименование контрольного мероприятия)

(полное наименование субъекта проверки) Реквизиты субъекта проверки: Адрес юридический:

(адрес, тел., факс, e-mail)

Руководитель субъекта проверки:

(Ф.И.О., должность, тел., факс)
Свидетельство о регистрации № от « » г.

ИНН расчетный счет № в банке

БИК ОКОНХ ОКПО

Сведения из учредительных документов хозяйствующего субъекта - основные виды деятельности, регистрационный номер, дата, форма собственности, учредители:

(для организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль) Период деятельности субъекта проверки, за который проведена

проверка:

Цель проверки

Ф.И.О. должностных лиц (руководителя, заместителей руководителя, главного инженера, главного бухгалтера, главного экономиста и др.) хозяйствующего субъекта, работавших в период деятельности субъекта, за который проведена проверка:

Ф.И.О. должностных лиц (руководителя, заместителей руководителя, главного инженера, главного бухгалтера, главного экономиста и др.) хозяйствующего субъекта, работающих на момент проведения проверки:

Сведения о наличии лицензируемых видов деятельности (номер, дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии)

Сведения об учетной политике хозяйствующего субъекта:

Кем, каким органом и документом установлены цены (тарифы, надбавки, наценки), размеры и период их действия:

Изложение хода проверки, объектов проверки, информация о существующих проблемах,
аналитические данные и т.д.:

Выводы комиссии (должностного лица):

Вид нарушения (со ссылкой на соответствующие документы):

Суммарная оценка нарушения с приложением необходимых документов и расчетов:

Приложения:

Акт от « » 200 г. № составлен на страницах в экземплярах.

Подписи должностных лиц, осуществляющих проверку:

(Ф.И.О.) (подпись)

(Ф.И.О.) (подпись)

С актом ознакомлен, копия акта на руки получена Руководитель субъекта проверки

(Ф.И.О, подпись, дата)

Приложение 2

к административному регламенту

Комитета государственного регулирования

цен и тарифов Чукотского автономного

округа по исполнению государственной

функции «Государственный контроль за

применением регулируемых цен и тарифов»

ПРОТОКОЛ №

об административном правонарушении

« » 200 г. г. Анадырь

( Ф.И.О. должность лиц, составивших протокол)
составили настоящий протокол о том, что в

(наименование хозяйствующего субъекта)
свидетельство о регистрации № от « » г.

ИНН расчетный счет № в банке

БИК ОКОНХ ОКПО

Юридический адрес:

Фактический адрес:

Руководитель хозяйствующего субъекта

Законный представитель хозяйствующего субъекта

(Ф.И.О., документ, удостоверяющий личность)

в результате проверки

(наименование контрольного мероприятия)
установлен факт административного правонарушения, предусмотренный статьями №

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

(описание

нарушений; указываются нарушения пунктов нормативных правовых актов в

области государственного регулирования) Виновным в допущенных нарушениях считаем

(Ф.И.О. должность, место регистрации)

Гр.

(Ф.И.О.)

разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях

(подпись лица допустившего правонарушение)

Объяснение лица, допустившего нарушения

К протоколу прилагаются:

(перечень прилагаемых к протоколу документов) Подписи должностных лиц, составивших протокол:

(Ф.И.О.) (подпись)

(Ф.И.О.) (подпись)

Подпись должностного лицо, допустившего нарушение

(Ф.И.О.) (подпись)

С протоколом ознакомлен и 1 экземпляр получил

« » 200_г.

(подпись лица, допустившего правонарушение)

Приложение 3

к административному регламенту

Комитета государственного регулирования

цен и тарифов Чукотского автономного

округа по исполнению государственной функции

«Государственный контроль за применением

регулируемых цен и тарифов»

ПРЕДПИСАНИЕ №

об устранении выявленных нарушений по результатам контрольного мероприятия

(наименование контрольного мероприятия)
200 г. г. Анадырь

Мною

(должность, Ф.И.О. руководителя органа ценообразования) в результате рассмотрения материалов проверки

(наименование субъекта проверки)

(наименование контрольного мероприятия)

УСТАНОВЛЕНО:

(наименование субъекта проверки)

допущено нарушение

Излишне полученная выручка в результате нарушения государственной дисциплины цен
составляет:

Руководствуясь

(перечень законодательных актов)

ПРЕДПИСЫВАЮ:

1. Отменить цены (тарифы), установленные и применяемые с нарушениями
законодательства в области ценообразования в срок до « » 200 г.

2. Перечислить в доход окружного бюджета излишне полученную выручку в
результате нарушения государственной дисциплины цен в сумме
в срок до « » 200 г.

3. Устранить иные выявленные нарушения (указать) в срок до
« » 200 г. путем

Руководитель органа ценообразования

(подпись) (Ф.И.О.)

МП.

Предписание № от « » 200 г. получил « » 200 г.

Подпись законного представителя хозяйствующего субъекта:

(должность, Ф.И.О., подпись)

Отправлено заказным письмом с уведомлением

(подпись, Ф.И.О.)

« » 200__г. №

Уведомление получено « » 200 г.

Приложение 4

к административному регламенту

Комитета государственного регулирования

цен и тарифов Чукотского автономного

округа по исполнению государственной

функции «Государственный контроль за

применением регулируемых цен и тарифов»

Сведения о телефонах, адресах электронной почты Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа и его структурных подразделений

Председатель Комитета

тел.: (42722) 2-35-15, (42722) 2-23-29; каб. 113

E-mail: ;

Заместитель председателя Комитета; каб. 115

тел.: (42722) 2-35-42

E-mail:

Отдел регулирования тарифов и контроля ценообразования в энергетической отрасли, каб. 116 тел.: (42722) 2-35-45

E-mail:

Отдел регулирования тарифов и контроля ценообразования

на транспорте и других отраслей, каб. 116

тел.: (42722) 2-35-44

E-mail:

Отдел регулирования тарифов и контроля ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве, каб. 117 тел.: (42722) 2-35-45

E-mail:

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать