Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2013г.
Номер документа: RU22000201301802
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Управление Алтайского края по культуре и архивному делу
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО КУЛЬТУРЕ И АРХИВНОМУ ДЕЛУ

ПРИКАЗ

15 мая 2013 года № 220

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

(наименование изложено в редакции приказа Министерства культуры Алтайского края от 18.08.2020 № 210)

(в редакции приказа Министерства культуры Алтайского края от 18.08.2020 № 210)

На основании Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", закона Алтайского края 12.05.2005 № 32-ЗС "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае" приказываю:

(в редакции приказа Министерства культуры Алтайского края от 18.08.2020 № 210)

1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения "Здание бывшей нагорной школы - первой школы города, выстроенной на средства горожан", 1885 г., расположенного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, район Центральный, ул. Аванесова, 30 (приложение 1).

2. пункт исключен приказом Министерства культуры Алтайского края от 18.08.2020 № 210

3. пункт исключен приказом Министерства культуры Алтайского края от 18.08.2020 № 210

4. пункт исключен приказа Министерства культуры Алтайского края от 18.08.2020 № 210

Начальник управления

Е.Е.БЕЗРУКОВА

Утвержден

Приказом

управления Алтайского края

по культуре и архивному делу

от 15 мая 2013 г. № 220

ПРЕДМЕТ

ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ "ЗДАНИЕ БЫВШЕЙ НАГОРНОЙ ШКОЛЫ - ПЕРВОЙ

ШКОЛЫ ГОРОДА, ВЫСТРОЕННОЙ НА СРЕДСТВА ГОРОЖАН", 1885 Г.,

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, Г. БАРНАУЛ, УЛ. АВАНЕСОВА, 30

(РЕШЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 24.03.1989 № 108)

Описание особенностей объекта, послуживших

основанием для включения его в реестр:

Нагорная школа (трехлетнее приходское училище) - первая школа в городе, построенная на средства горожан.

Смешанная (для мальчиков и девочек) бесплатная школа, открытая Обществом попечения о начальном образовании в Барнауле 15 сентября 1885 года для 50 человек, сначала разместилась в арендованных помещениях. В 1886 году для нее построено новое здание на бесплатно отведенном Городской думой участке на Большой Змеевской улице (ныне ул. Аванесова).

Школа ставила целью распространение первоначальных "всякому нужных сведений". Наряду с Законом Божьим и церковным пением преподавались чтение, письмо и арифметика. Ученики обеспечивались всем необходимым для занятий - учебниками, карандашами, бумагой, беднейшие - бесплатными завтраками, одеждой. При школе открыта народно-школьная библиотека, насчитывавшая около 500 томов, библиотекарем которой стал организатор Общества попечения и школы В.К.Штильке.

В 1897 году Общество попечения о начальном образовании создало при Нагорной школе воскресную школу для взрослых, рабочих, мелких служащих, горожан, занятых сельскохозяйственным трудом.

По числу учеников Нагорная школа в начале XX века являлась самой крупной в городе.

Описание особенностей объекта,

подлежащих обязательному сохранению

1. Градостроительная характеристика.

Здание расположено в старой части города, на высоком правом берегу реки Барнаулки. Главным восточным фасадом обращено к улице Аванесова. Стоит на высоком земляном откосе.

2. Объемно-пространственное решение и габариты здания на период кон. XIX - нач. XX вв.

Одноэтажное здание на кирпичном фундаменте приближено к прямоугольному в плане, состоит из нескольких объемов: одного основного, протяженного вдоль ул. Аванесова, меньшего по высоте пристроенного тамбура, где ранее был устроен парадный вход в здание, а также объема, большего по высоте, ориентированного фронтоном на дворовый фасад. Крыша сложной конфигурации; над первоначальным протяженным объемом вальмовая, на северном фасаде образует фронтон, над тамбуром односкатная крыша.

3. Конструктивные особенности здания.

Стены - бревенчатый сруб, выполненный с остатком, обшитый тесом, крыша вальмовая с кровлей из листового металла.

4. Декоративное оформление фасадов.

Фасады обшиты горизонтально тесом. По периметру здание опоясывает развитый карниз. Углы дома и выпуски сруба капитальных стен декорированы лопатками. Фриз украшен филенками и накладной резьбой, расположенной по осям лопаток.

Семь прямоугольных вытянутых по вертикали оконных проемов восточного фасада разбивают фасад с равным шагом, окна обрамлены рамочными наличниками с прямыми сандриками на кронштейнах. Оконное заполнение с разбивкой остекления в шесть квадратов. Окна дворового южного фасада первоначального объема спаренные, находятся под общим сандриком.

Декоративные элементы фасада выделены более светлым колером.

5. Интерьеры.

Продольной стеной интерьер здания делится на две почти равные части (западную и восточную) с небольшим высоким залом, окна которого в западной части обращены во двор. В интерьере - двустворчатые с филенками двери.

Общая оценка общественной, научно-исторической

и художественной значимости памятника

Памятник истории, связанный с процессом образования в городе Барнауле, с деятельностью Общества попечения о начальном образовании и именем В.К.Штильке. Здание является примером деревянной архитектуры учебного заведения второй половины XIX - начала XX вв., получившей широкое распространение в Сибири.

Примыкающие к западному и северному фасадам деревянные одноэтажные пристройки, мансардный этаж, пластиковое оконное заполнение являются поздними наслоениями и к предмету охраны не относятся.

Заведующая

архитектурно-строительным

отделом НПЦ "Наследие"                 А.А.СИТНИКОВА

Утверждены

Приказом

управления Алтайского края

по культуре и архивному делу

от 15 мая 2013 г. № 220

ГРАНИЦЫ

ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ: "ЗДАНИЕ БЫВШЕЙ НАГОРНОЙ ШКОЛЫ - ПЕРВОЙ

ШКОЛЫ ГОРОДА, ВЫСТРОЕННОЙ НА СРЕДСТВА ГОРОЖАН", 1885 Г.,

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, Г. БАРНАУЛ, УЛ. АВАНЕСОВА, 30

(РЕШЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 24.03.1989 № 108)

(приложение исключено приказом Министерства культуры Алтайского края от 18.08.2020 № 210)

Утвержден

Приказом

управления Алтайского края

по культуре и архивному делу

от 15 мая 2013 г. № 220

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ (РЕЖИМЫ)

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА

КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

"ЗДАНИЕ БЫВШЕЙ НАГОРНОЙ ШКОЛЫ - ПЕРВОЙ ШКОЛЫ ГОРОДА,

ВЫСТРОЕННОЙ НА СРЕДСТВА ГОРОЖАН", 1885 Г.,

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, Г. БАРНАУЛ, УЛ. АВАНЕСОВА, 30

(РЕШЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 24.03.1989 № 108)

(приложение исключено приказом Министерства культуры Алтайского края от 18.08.2020 № 210)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.07.2019
Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать