Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2014г.
Номер документа: RU58000201400520
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МИНТРУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ

от 15 МАЯ 2014 №187-ОС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ),ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18.07.2014 № 337-ОС; от 08.12.2014 № 623-ОС; от 28.10.2015 № 421-ОС; от 10.03.2016 № 64-ОС; от 22.07.2016 № 247-ОС; от 04.12.2017 № 443-ОС; от 16.07.2018 №324-ОС; от 06.09.2018 № 415-ОС, от 31.05.2019 № 243-ОС, от 17.06.2019 № 267-ОС, от 24.10.2019 № 499-ОС)

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями), Положением о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 33-пП (с последующими изменениями),  

ПРИКАЗЫВАЮ:

          1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области предоставления  государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

2. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы занятости населения.

Министр

Е.А. СТОЛЯРОВА

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министра труда,

социальной защиты и

демографии Пензенской области

от__15.05.2014 №__187-ОС__________

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по организации

профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

(с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18.07.2014 № 337-ОС; от 08.12.2014 № 623-ОС; от 28.10.2015 № 421-ОС; от 10.03.2016 № 64-ОС, от 22.07.2016 № 247-ОС, от 04.12.2017 № 443-ОС; от 16.07.2018 №324-ОС; от 06.09.2018 № 415-ОС, от 31.05.2019 № 243-ОС, от 17.06.2019 № 267-ОС, от 24.10.2019 № 499-ОС)

Общие положения

(с изменениями, внесенными приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 08.12.2014 № 623-ОС)

(в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.05.2019 № 243-ОС)

Предмет регулирования  Административного регламента

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - Административный регламент) направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга).

2. Настоящий Административный регламент устанавливает требования, обязательные при предоставлении государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Пензенской области (далее – центры занятости населения) государственной услуги.

Круг заявителей

3. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - граждане).

Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) и (или) региональную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области» (далее - региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

5. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).

6. Время ожидания в очереди для получения от работника центра занятости населения, участвующего в оказании государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 15 минут.

(абзац исключен приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17.06.2019 № 267-ОС)

7. Письменные обращения получателей государственной услуги за информацией о порядке ее предоставления рассматриваются работниками центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.

8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

9. Работники центров занятости населения и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту).

10. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, по телефону, электронной почте, с использованием средств факсимильной связи.

11. На официальных сайтах центров занятости населения, информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения и МФЦ, содержится следующая информация:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения и МФЦ;

- перечень государственных услуг, оказываемых центрами занятости населения;

- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;

- перечень получателей государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- образцы заполнения заявления получателей государственной услуги;

- схема размещения работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

- основания отказа в предоставлении государственной услуги;

- перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;

- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;

- информация о возможности трудоустройства в другой местности.

12. Справочная информация (место нахождения Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Минтруд Пензенской области), центров занятости населения, графики их работы, телефоны, адреса официальных сайтов, электронной почты) размещается на информационных стендах в помещении Минтруда Пензенской области, на официальном сайте Минтруда Пензенской области, Едином портале, региональном портале

II. Стандарт предоставления государственной услуги

(с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 08.12.2014 № 623-ОС; от 10.03.2016 № 64-ОС; от 22.07.2016 № 247-ОС; от 16.07.2018 №324-ОС; от 06.09.2018 № 415-ОС, от 31.05.2019 № 243-ОС)

Наименование государственной услуги

        13. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее – граждане).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

        14. Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения.

      Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Минтруд) организует, обеспечивает и контролирует на территории Пензенской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.

      Центры занятости населения предоставляют гражданам, государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.

15. Для участия в предоставлении государственной услуги по групповой форме работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, может по согласованию привлекать работников, осуществляющих функции по психологической поддержке безработных граждан, по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, по содействию самозанятости безработных граждан, а также других работников центра занятости населения.

В предоставлении государственной услуги по групповой форме могут принимать участие специалисты, обладающие знаниями и опытом поиска работы, способные сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, направления профессионального обучения, развития профессиональной карьеры, занятия предпринимательской деятельностью, а также специалисты, являющиеся лучшими по профессии (специальности), высококвалифицированными кадрами и способными в доступной форме передать аудитории информацию о характере и условиях трудовой или иной деятельности на рабочем месте.

Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.

(абзац введен приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 08.12.2014 № 623-ОС)

16. Предоставление государственной услуги может сопровождаться оказанием государственных услуг по информированию о положении на рынке труда Пензенской области, содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая работу временного характера и общественные работы.

17. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если:

получатель государственной услуги не имеет профессии (специальности);

получатель государственной услуги испытывает трудности с выбором рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;

невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;

необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;

получатель государственной услуги утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

18. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в соответствии с результатами проведения специальных мероприятий по профилированию (распределению граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) получателей государственных услуг.

19. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой гражданам, признанным в установленном порядке безработными, если они имеют право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение по направлению центра занятости населения.

(в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10.03.2016 № 64-ОС)

20. Работники центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.

21. Работники центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

Результат предоставления государственной услуги

        22. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).

(пункт 22 в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.05.2019 № 243-ОС)

Срок предоставления государственной услуги

23. Государственная услуга предоставляется получателю государственной услуги в день обращения без предварительной записи.

24. Государственная услуга может предоставляться гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.

Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой по групповой форме с учетом результатов проведения профилирования получателей государственной услуги.

Форма предоставления государственной услуги согласовывается с гражданином.

25. График предоставления государственной услуги по групповой форме формируется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, утверждается директором центра занятости населения и размещается в помещении центра занятости населения на видном, доступном для ознакомления гражданами месте.

В случае если по результатам профилирования работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выявляет, что за государственной услугой обращается несколько граждан, относящихся к одной категории (учащиеся общеобразовательных учреждений, высвобождаемые из организации работники и т.д.), которым государственная услуга может быть предоставлена по групповой форме, то он осуществляет формирование графика предоставления государственной услуги с выделением дополнительного времени для определенных категорий граждан и размещает соответствующую информацию по данному вопросу на информационных стендах, с использованием Интернет-ресурсов, в средствах массовой информации.

В указанном случае государственная услуга может быть предоставлена по месту размещения группы граждан, относящихся к одной категории, или в специальных помещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий (залах, аудиториях и т.д.).

       Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

26. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.

(в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 08.12.2014 № 623-ОС)

27. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с обработкой материалов тестирования граждан и подготовкой конкретных рекомендаций по выбору сферы деятельности, профессии (специальности), трудоустройства, возможности профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, не должны превышать 50 минут.

28. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, не должны превышать 30 минут.

29. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу получателя государственных услуг, не должны превышать 10 минут.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

  30. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Минтруда Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Едином портале, региональном портале. (пункт 30 в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16.07.2018 № 324-ОС)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными правовыми актами  для предоставления государственной услуги

        31. Документами, необходимыми для получения гражданами государственной услуги, являются:

          31.1. Заявление (Приложение № 1 к настоящему Административному регламенту) или согласие гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (Приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).

(подпункт 31.1. с изменениями, внесенными  приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.05.2019 № 243-ОС)

          31.2. При личном обращении гражданин предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.

          31.3. Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда. В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида центр занятости населения осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в установленном законодательством порядке

(пункт в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16.07.2018 № 324-ОС)

(с изменениями, внесенными приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22.07.2016 № 247-ОС)

32. В заявлении указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (далее – отчество) гражданина;

дата обращения.

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью  гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011  № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988;2013.№ 27, ст.3463).

В предложении указываются:

наименование государственного учреждения службы занятости населения;

фамилия, имя, отчество гражданина;

фамилия, имя, отчество работника государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение;

согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;

дата выдачи предложения.

Заявление заполняется гражданином разборчиво от руки на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью  гражданина.

33. Предложение о предоставлении гражданину государственной услуги заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, или работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее – работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги). Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись.  Гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.

34. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

35. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

36. При направлении заявления в государственные учреждения службы занятости населения или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

Согласование с гражданами даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.

37. При обращении граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения.

38. На основании личного письменного заявления получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.

39. В случае отказа получателя государственной услуги от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного гражданином в центр занятости населения после отказа.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги

(наименование в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 06.09.2018 №415-ОС)

40. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину государственной услуги являются:

- отсутствие заполненного заявления о предоставлении государственной услуги или согласия гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;

(абзац с изменениями, внесенными  приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.05.2019 № 243-ОС)

- отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства).

  40.1. Основания для приостановления предоставления  государственной услуги отсутствуют.

(с изменениями, внесенными приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22.07.2016 № 247-ОС)

(пункт в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 06.09.2018 № 415-ОС)

41. На основании личного письменного заявления получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.

42. В случае отказа получателя государственной услуги от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного гражданином в центр занятости населения после отказа.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области

       43. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

44. Время ожидания в очереди для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.

45.  При личном обращении граждан, впервые обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

46. При направлении заявления в государственные учреждения службы занятости населения или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

Согласование с гражданами даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.

47. При обращении граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

        48. При личном обращении гражданина работник  центра занятости населения осуществляет прием и регистрацию заявления в день обращения.

       49. При обращении гражданина в электронной форме, прием и регистрация заявления осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления.

50. При поступлении запроса по почте, регистрация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.

51. Данные, содержащиеся в заявлении, вносятся работником центра занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

52. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак – проводников). (действует до 01.07.2020 г.)

52. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.

(пункт 52 в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24.10.2019 № 499-ОС вступает в силу с 01.07.2020 г.)

53. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. (абзац действует до 01.07.2020 г.)

53. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзаца в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(абзац в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16.07.2018 № 324-ОС, от 24.10.2019 № 499-ОС вступает в силу с 01.07.2020 г.)

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

54. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.

55. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников центра занятости населения.

56. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

57. Сотрудники центра занятости населения, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

58. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

59. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

60. Рабочее место сотрудника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).

61. Сотрудники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

(п.52-61 в редакции приказа Министерства труда ,социальной защиты и демографии Пензенской области от 28.10.2015 №420-ОС вступает в силу с 01.07.2016)

Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

62. Показателем доступности государственной услуги  является соотношение обратившихся в ЦЗН к получившим государственную услугу.

63. Показателями качества государственной услуги являются:

- отсутствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги;

- доля получателей государственной услуги,  удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в общей численности граждан, получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.

Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

       64. Допускается осуществление в электронной форме административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 7, 11 - 12, абзацами третьим - восьмым подпункта 10 пункта 65 раздела III Административного регламента.

(пункт в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16.07.2018 № 324-ОС)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

(раздел в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16.07.2018 № 324-ОС)

          65. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

          1) анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:

профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;

знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;

наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы;

          2) информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;

          3) ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;

          4) предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);

          5) проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом;

          6) обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина;

          7) предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации;

          8) проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина;

          9) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов;

          10) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая:

выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее - профессиональная деятельность), профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);

ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;

ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;

ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;

ознакомление гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее - перечень образовательных организаций), с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);

подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;

обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации;

          11) оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - заключение о предоставлении государственной услуги); приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;

           12) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

13) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в выданных безработному гражданину документах.

(абзац введен  приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.05.2019 № 243-ОС)

          66. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина, оформившего заявление или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги.

          67. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является наличие у центра занятости населения заявления или согласия гражданина с предложением.

Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре

получателей государственных услуг в сфере занятости

населения, или уточнение и введение в регистр получателей

государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине

          68. Основанием для начала административной процедуры является положительное решение вопроса о предоставлении государственной услуги на обращение гражданина в центр занятости населения с заявлением или письменное согласие гражданина на предложение работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги.

          69. Работник центра занятости населения извлекает из регистра получателей государственных услуг программно-технического комплекса личное дело получателя государственных услуг или осуществляет регистрацию гражданина в электронном виде в программно-техническом комплексе. Уточняет и анализирует сведения о профессии (специальности), квалификации, должности, виде деятельности гражданина; его знаниях, умениях, навыках и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность, их уровне и объеме; о наличии медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления гражданином отдельных видов деятельности, учебы.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.

(пункт 69 с изменениями, внесенными  приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.05.2019 № 243-ОС)

          70. Результатом административной процедуры является наличие соответствующей информации в регистре получателей государственных услуг программно-технического комплекса.

Информирование гражданина о порядке предоставления

государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации

          71. Основанием для начала административной процедуры является положительное решение вопроса о предоставлении государственной услуги на обращение гражданина в центр занятости населения с заявлением или письменное согласие гражданина на предложение работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги.

          72. Работник центра занятости населения информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 10 секунд.

          73. Результатом административной процедуры является ознакомление гражданина с порядком предоставления государственной услуги, направлениями профессиональной ориентации.

Ознакомление гражданина с методами, методиками,

используемыми при профессиональной ориентации граждан,

формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан

          74. Основанием для начала административной процедуры является положительное решение вопроса о предоставлении государственной услуги на обращение гражданина в центр занятости населения с заявлением или письменное согласие гражданина на предложение работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги.

          75. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 10 секунд.

          76. Результатом административной процедуры является наличие у гражданина сведений о порядке и структуре профориентационной работы.

Предложение гражданину пройти тестирование

(анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной

ориентации граждан, выбрать способ тестирования

(с использованием соответствующего программного обеспечения или

в письменной форме)

          77. Основанием для начала административной процедуры является положительное решение вопроса о предоставлении государственной услуги на обращение гражданина в центр занятости населения с заявлением или письменное согласие гражданина на предложение работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги.

          78. Работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 10 секунд.

          79. Результатом административной процедуры является согласие или отказ гражданина на предложение о прохождении тестирования (анкетирования).

Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с

выбранным гражданином способом

          80. Основанием для начала административной процедуры является согласие гражданина на предложение о прохождении тестирования (анкетирования).

          81. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит тестирование (анкетирование) гражданина по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан в соответствии с выбранным способом.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.

          82. Результатом данной административной процедуры является заполненный гражданином тест (анкета).

Обработка материалов

тестирования (анкетирования) гражданина

          83. Основанием для начала административной процедуры является заполненный гражданином тест (анкета).

          84. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) граждан.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.

          85. Результатом данной административной процедуры является обработанные заполненные гражданами тесты (анкеты).

Предложение гражданину

пройти тренинг по профессиональной ориентации

          86. Основанием для начала административной процедуры является обработанный и проанализированный тест (анкета) гражданина.

          87. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает гражданину с низким уровнем мотивации к труду, профессиональному образованию пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 10 секунд.

          88. Результатом административной процедуры является отказ или согласие гражданина на предложение о прохождении тренинга по профессиональной ориентации и выбор формы тренинга.

Проведение

тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина

          89. Основанием для начала административной процедуры является согласие гражданина на предложение о прохождении тренинга по профессиональной ориентации.

          90. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинг по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.

          91. Результатом данной административной процедуры является повышение мотивации к труду, профессиональному образованию.

Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации

и обсуждение его результатов

          92. Основанием для начала административной процедуры является завершение тренинга по профессиональной ориентации с гражданином.

          93. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждает результаты тренинга с гражданином.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 10 секунд.

          94. Результатом данной административной процедуры является закрепление повышения мотивации гражданина к труду, профессиональному образованию.

Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга

          95. Основанием для начала административной процедуры является обсуждение с гражданином результатов тренинга по профессиональной ориентации (в случае согласия гражданина на прохождение тренинга) и (или) результатов тестирования (анкетирования) профессиональных устремлений, предпочтений, способностей и психологических качеств гражданина (в случае согласия гражданина на проведение тестирования (анкетирования)), и (или) информированность гражданина о методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан (в случае несогласия гражданина на проведение тестирования (анкетирования) и на прохождение тренинга).

          96. Работник, предоставляющий государственную услугу, проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы), в том числе на основании результатов тестирования и тренинга, включая:

          Выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии (специальности), способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствие профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

          ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);

         ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям), а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;

          ознакомление гражданина со спросом и предложениями на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям (специальностям) и направлениям подготовки;

         ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям);

          ознакомление гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям (специальностям) и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям (специальностям) и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);

          подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям), возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;

          обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений

действий гражданина по их реализации.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 25 минут.

          97. Результатом исполнения административной процедуры является получение гражданином рекомендаций, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности и определение направлений действий гражданина по их реализации.

Оформление и выдача (направление) гражданину заключения

о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые

виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих

вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять

работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления

прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального

образования, дополнительного профессионального образования, при

осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности

в профессиональной или предпринимательской деятельности; приобщение

к личному делу получателя государственных услуг в области содействия

занятости населения экземпляра заключения о предоставлении

государственной услуги

          98. Основанием для начала административной процедуры являются обсужденные рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, и согласованный с гражданином план действий по реализации выданных рекомендаций.

          99. Работник центра занятости населения выдает гражданину заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности. Работник центра занятости населения приобщает к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 10 секунд.

          100. Результатом данной административной процедуры является наличие у гражданина заключения о предоставлении государственной услуги.

Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения

          101. Основанием для начала административной процедуры является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.

Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.

Результатом данной административной процедуры является внесение соответствующих сведений в программно-технический комплекс.

(пункт 101в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.05.2019 № 243-ОС)

102. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.

(пункт 102 в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.05.2019 № 243-ОС)

103.  Прием документов специалистом МФЦ:

При обращении заявителей в МФЦ специалист МФЦ:

- принимает от заявителя заявление и документы;

- проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством;

- заверяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации копии документов при предоставлении подлинников;

- выдает расписку о принятии заявления и документов с указанием срока получения результата услуги.

Доставка принятых документов с приложением описи к каждому заявлению осуществляется в закрытом конверте с курьером МФЦ в центр занятости населения в срок, установленный соглашением о взаимодействии.

(пункт 103 в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.05.2019 № 243-ОС)

IV. Требования к формам контроля

за предоставлением государственной услуги

(раздел с изменениями, внесенными  приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16.07.2018 № 324-ОС)

104. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее – контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).

Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением

государственной услуги

105. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором государственного центра занятости населения или уполномоченным им работником.

106. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, утвержденного в Пензенской области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения или его заместителем.

Порядок осуществления контроля

за обеспечением государственных гарантий в области

содействия занятости населения

107. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Минтруд Пензенской области в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

108. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Минтрудом Пензенской области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

109. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок устанавливается приказами Минтруда Пензенской области.

110. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, работников

(раздел в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16.07.2018 № 324-ОС, от 24.10.2019 № 499-ОС)

111. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.

112. Жалоба на решения и действия (бездействие) центра занятости населения, должностных лиц (сотрудников) центра занятости населения подается в центр занятости населения.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя центра занятости населения подается в Минтруд Пензенской области.

113. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителям многофункциональных центров или начальнику отдела государственного управления Министерства экономики Пензенской области (г. Пенза, ул. Кураева, 36а), уполномоченному на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подается руководителям МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Председателем Правительства Пензенской области, заместителем Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.

114. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте центра занятости населения, Едином портале, региональном портале.

Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.

115. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, должностных лиц (сотрудников) центра занятости населения, МФЦ, а также их должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2012, № 35 ст. 4829);

- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012                       № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 26.11.2012, № 48, ст. 6706);

- постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2018 № 212-пП «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг» (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Пензенских губернских ведомостях, 18.04.2018, № 26, ст. 6.).

Приложение № 1

к Административному регламенту

(в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.05.2019 № 243-ОС)

Заявление о предоставлении государственной услуги

в области содействия занятости населения

Я, _______________________________________________________________________,

              (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

прошу   предоставить   мне   государственную  услугу  (делается  отметка  в

соответствующем квадрате):

по организации проведения оплачиваемых общественных работ;

по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

по психологической поддержке безработных граждан;

по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;

по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть):

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

"__" __________ 20__ г.                                 ___________________

                                                             (подпись)

                    Приложение №3

к Административному регламенту

(в редакции приказов  Министерства труда ,социальной защиты и демографии Пензенской области от 28.10.2015 № 421-ОС, от 31.05.2019 № 243-ОС)

(с изменениями, внесенными  приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16.07.2018 № 324-ОС)

Форма

На бланке государственного

учреждения службы занятости населения

                                Заключение

            о предоставлении гражданину государственной услуги

     по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности

        (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального

    обучения и получения дополнительного профессионального образования

___________________________________________________________________________

             (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

предоставлена государственная услуга по профессиональной ориентации в целях

выбора   сферы   деятельности   (профессии),  трудоустройства,  прохождения

профессионального  обучения  и  получения дополнительного профессионального

образования гражданину

Рекомендовано: ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Работник государственного

учреждения службы занятости населения     ___________ _________ ___________

                                          (должность) (подпись)   (Ф.И.О.)

"__" ____________ 20__ г.

С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а)

"__" ____________ 20__ г.                 ___________ _____________________

                                           (подпись)   (Ф.И.О. гражданина)

Приложение № 4

к Административному регламенту

Министерства труда, социальной защиты

и демографии Пензенской области 

по предоставлению государственной услуги

по организации профессиональной ориентации

граждан в целях выбора сферы

деятельности (профессии), трудоустройства,

прохождения профессионального обучения

и получения дополнительного

профессионального образования

(исключено  приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.05.2019 № 243-ОС)

Приложение № 5

к Административному регламенту

Министерства труда, социальной защиты

и демографии Пензенской области 

по предоставлению государственной услуги

по организации профессиональной ориентации

граждан в целях выбора сферы

деятельности (профессии), трудоустройства,

прохождения профессионального обучения

и получения дополнительного

профессионального образования

(исключено  приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.05.2019 № 243-ОС)

Приложение № 6

к Административному регламенту

Министерства труда, социальной защиты

и демографии Пензенской области 

по предоставлению государственной услуги

по организации профессиональной ориентации

граждан в целях выбора сферы

деятельности (профессии), трудоустройства,

прохождения профессионального обучения

и получения дополнительного

профессионального образования

(исключено  приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.05.2019 № 243-ОС)

Приложение № 7

к Административному регламенту

Министерства труда, социальной защиты

и демографии Пензенской области 

по предоставлению государственной услуги

по организации профессиональной ориентации

граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),

трудоустройства, прохождения профессионального обучения

и получения дополнительного профессионального образования

(исключено  приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.05.2019 № 243-ОС)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.05.2014
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать