Основная информация
Дата опубликования: | 15 мая 2019г. |
Номер документа: | RU63000201900640 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Государственная жилищная инспекция Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
государственной жилищной инспекции Самарской области
Приказ
от 15 мая 2019 г. N 12/19-п
"Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственной жилищной инспекцией Самарской области регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2019 год"
(в редакции:
Приказ государственной жилищной инспекции Самарской области от 13.01.2020 № 1/20-п).
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственной жилищной инспекцией Самарской области регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2019 год.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. руководителя
государственной жилищной
инспекции Самарской области
Е.С. Тюрина
Приложение
к приказу государственной жилищной
инспекции Самарской области
от 15 мая 2019 г. N 12/19-п
Программа
профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственной жилищной инспекцией Самарской области регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2019 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственной жилищной инспекцией Самарской области (далее - жилищная инспекция) регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2019 год (далее - Программа) разработана в соответствии с частью 1 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
1.2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, являются требования, установленные в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области, правовыми актами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными правовыми актами.
1.3. Виды осуществляемого государственной жилищной инспекцией Самарской области (далее - жилищная инспекция) государственного контроля (надзора):
1.3.1. региональный государственный жилищный надзор (далее - жилищный надзор);
1.3.2. лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль).
1.4. Предметом жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и энергетической эффективности.
Поднадзорными субъектами являются:
органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, на которых в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена обязанность по соблюдению требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и энергетической эффективности - количество участников не ограничено;
население Самарской области.
1.5. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, обратившимися в жилищную инспекцию с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - соискатель лицензии), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиаты).
Подконтрольными субъектами являются:
соискатели лицензии - количество субъектов определяется в виде количества поступивших заявлений на получение лицензии на осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами;
лицензиаты - 364.
2. Данные о проведенных мероприятиях по осуществлению жилищного надзора и лицензионного контроля и по профилактике нарушений обязательных требований
2.1. За 2018 год жилищной инспекцией проведено 12 743 мероприятия по контролю. В результате проведенных обследований выявлено 8 921 нарушение обязательных требований. За указанный период органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам выдано 5 803 предписания об устранении выявленных жилищной инспекцией нарушений обязательных требований. В отношении фактов нарушений обязательных требований за 2018 год жилищной инспекцией возбуждено 2 713 дел об административных правонарушениях, из них 2 160 дел по выявленным нарушениям при проведении проверок (1450 - в отношении лицензиатов, 710 - по жилищному надзору), а также 553 дела в рамках исполнения полномочий по возбуждению административных дел.
2.2. В 2018 году жилищной инспекцией была реализована в полном объеме Программа профилактики нарушений при осуществлении жилищного надзора, лицензионного контроля.
В целях предупреждения нарушений поднадзорными субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, жилищной инспекцией разработаны и опубликованы на официальном сайте жилищной инспекции в сети Интернет руководства по соблюдению обязательных требований.
В 2018 году для подконтрольных субъектов жилищной инспекцией были организованы и проведены публичные мероприятия с обсуждением проблем правоприменительной практики.
Жилищная инспекция ежегодно обобщает практику осуществления жилищного надзора и лицензионного контроля и размещает соответствующие обобщения в сети Интернет на официальном сайте жилищной инспекции.
В соответствии с пунктом 5 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ за отчетный период жилищной инспекцией объявлено 1 629 предостережений юридическим лицам на принятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
В результате проведенного анализа выявленных в рамках жилищного надзора и лицензионного контроля установлены следующие нарушения:
- 6 265 (70,23%) нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
- 139 (1,56%) нарушений правил пользования жилыми помещениями;
- 330 (3,7%) нарушений приходится на некачественное предоставление коммунальных услуг населению;
- 209 (2,34%) нарушений требований законодательства о раскрытии информации;
- 77 (0,86%) нарушений порядка расчёта внесения платы за коммунальные услуги;
- 376 (4,21%) нарушений правил управления многоквартирными домами;
- 87 (0,98%) нарушений правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования;
- 1234 (13,83%) нарушения предписанных сроков выполнения необходимых работ;
- 204 (2,29%) прочих нарушения.
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет информированности об обязательных требованиях, выявления и пресечения нарушений жилищной инспекцией обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, допущенных поднадзорными субъектами, профилактики нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
4. Цели и основные задачи Программы
4.1. Целями Программы являются:
предупреждение нарушений поднадзорными субъектами обязательных требований законодательства;
снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
повышение прозрачности системы государственного контроля и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности жилищной инспекции.
4.2. Основными задачами Программы являются:
обеспечение соблюдения поднадзорными субъектами установленных законодательством обязательных требований;
формирование одинакового понимания обязательных требований поднадзорными субъектами;
осуществление планирования и проведения профилактики нарушений обязательных требований на основе принципов их понятности, информационной открытости, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий.
Информация об изменениях:
Раздел 5 изменен с 5 февраля 2020 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Самарской области от 13 января 2020 г. N 1/20-п
5. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении жилищной инспекцией жилищного надзора и лицензионного контроля на 2019 год
N
Наименование мероприятия по профилактике нарушений
Периодичность проведения проверки
Ответственное структурное подразделение
1.
Размещение на официальном сайте жилищной инспекции в сети "Интернет" " для каждого вида государственного контроля (надзора), перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
По мере издания новых нормативных правовых актов
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
2.
Актуализация размещенных на официальном сайте жилищной инспекции в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
По мере внесения изменения в действующие нормативные правовые акты
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
3.
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований
По мере необходимости
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
4.
Регулярное обобщение практики осуществления жилищной инспекцией регионального жилищного надзора и лицензионного контроля и размещение на официальном сайте жилищной инспекции в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений
По мере необходимости
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
5.
Проведение конференций, семинаров в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований
По мере необходимости
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
6.
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю и в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
7.
Сбор данных об организации и проведении мероприятий по контролю (надзору), о направлении предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю (надзору), в том числе в судебном порядке
июль (по итогам 1-го полугодия; февраль (по итогам 2019 года)
Контрольно-аналитическое управление
8.
Подготовка обзора практики осуществления регионального жилищного надзора и лицензионного контроля с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
Февраль (по итогам 2019 года)
Контрольно-аналитическое управление
9.
Разработка и утверждение Программы на 2020 год и ее размещение на официальном сайте жилищной инспекции в сети "Интернет"
до 20 декабря 2019 года
Правовое управление
Информация об изменениях:
Раздел 6 изменен с 5 февраля 2020 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Самарской области от 13 января 2020 г. N 1/20-п
6. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении жилищной инспекцией регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на 2020-2021 годы
N
Наименование мероприятия по профилактике нарушений
Периодичность проведения проверки
Ответственное структурное подразделение
1.
Размещение на официальном сайте жилищной инспекции в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
По мере издания новых нормативных правовых актов
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
2.
Актуализация размещенных на официальном сайте жилищной инспекции в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
По мере внесения изменения в действующие нормативные правовые акты
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
3.
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований
По мере необходимости
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
4.
Регулярное обобщение практики осуществления жилищной инспекцией регионального жилищного надзора и лицензионного контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений
По мере необходимости
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
5.
Проведение конференций, семинаров в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований
По мере необходимости
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
6.
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю и в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
7.
Сбор данных об организации и проведении мероприятий по контролю (надзору), о направлении предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю (надзору), в том числе в судебном порядке
июль (по итогам 1-го полугодия;
февраль (по итогам 2019, 2020 годов)
Контрольно-аналитическое управление
8.
Подготовка обзора практики осуществления регионального жилищного надзора и лицензионного контроля с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
Февраль (по итогам 2019, 2020 годов)
Контрольно-аналитическое управление
9.
Разработка и утверждение Программы на 2020 год и ее размещение на официальном сайте жилищной инспекции в сети "Интернет"
до 20 декабря 2019 года
Правовое управление
10.
Разработка и утверждение Программы на 2021 год и ее размещение на официальном сайте жилищной инспекции в сети "Интернет"
до 20 декабря 2020 года
Правовое управление
6. Отчетные показатели
6.1. в целях оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом Программы устанавливаются следующие отчетные показатели:
6.1.1. Количество проведенных публичных обсуждений правоприменительной практики (ежеквартально, шт.):
2019 - 4;
2020 - 4;
2021 - 4.
6.1.2. Доля предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований действующего законодательства, по которым в орган государственного жилищного надзора поступили уведомления об исполнении выданных предостережений, по отношению к общему количеству выданных предостережений в ходе осуществления жилищного надзора и лицензионного контроля (%):
2019 - 80;
2020 - 85;
2021 - 90.
6.1.3. Количество обобщенных практик осуществления государственного контроля (надзора) и размещения в сети Интернет соответствующих обобщений (ежегодно):
2019 - 1;
2020 - 1;
2021 - 1.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
государственной жилищной инспекции Самарской области
Приказ
от 15 мая 2019 г. N 12/19-п
"Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственной жилищной инспекцией Самарской области регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2019 год"
(в редакции:
Приказ государственной жилищной инспекции Самарской области от 13.01.2020 № 1/20-п).
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственной жилищной инспекцией Самарской области регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2019 год.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. руководителя
государственной жилищной
инспекции Самарской области
Е.С. Тюрина
Приложение
к приказу государственной жилищной
инспекции Самарской области
от 15 мая 2019 г. N 12/19-п
Программа
профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственной жилищной инспекцией Самарской области регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2019 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственной жилищной инспекцией Самарской области (далее - жилищная инспекция) регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2019 год (далее - Программа) разработана в соответствии с частью 1 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
1.2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, являются требования, установленные в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области, правовыми актами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными правовыми актами.
1.3. Виды осуществляемого государственной жилищной инспекцией Самарской области (далее - жилищная инспекция) государственного контроля (надзора):
1.3.1. региональный государственный жилищный надзор (далее - жилищный надзор);
1.3.2. лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль).
1.4. Предметом жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и энергетической эффективности.
Поднадзорными субъектами являются:
органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, на которых в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена обязанность по соблюдению требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и энергетической эффективности - количество участников не ограничено;
население Самарской области.
1.5. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, обратившимися в жилищную инспекцию с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - соискатель лицензии), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиаты).
Подконтрольными субъектами являются:
соискатели лицензии - количество субъектов определяется в виде количества поступивших заявлений на получение лицензии на осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами;
лицензиаты - 364.
2. Данные о проведенных мероприятиях по осуществлению жилищного надзора и лицензионного контроля и по профилактике нарушений обязательных требований
2.1. За 2018 год жилищной инспекцией проведено 12 743 мероприятия по контролю. В результате проведенных обследований выявлено 8 921 нарушение обязательных требований. За указанный период органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам выдано 5 803 предписания об устранении выявленных жилищной инспекцией нарушений обязательных требований. В отношении фактов нарушений обязательных требований за 2018 год жилищной инспекцией возбуждено 2 713 дел об административных правонарушениях, из них 2 160 дел по выявленным нарушениям при проведении проверок (1450 - в отношении лицензиатов, 710 - по жилищному надзору), а также 553 дела в рамках исполнения полномочий по возбуждению административных дел.
2.2. В 2018 году жилищной инспекцией была реализована в полном объеме Программа профилактики нарушений при осуществлении жилищного надзора, лицензионного контроля.
В целях предупреждения нарушений поднадзорными субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, жилищной инспекцией разработаны и опубликованы на официальном сайте жилищной инспекции в сети Интернет руководства по соблюдению обязательных требований.
В 2018 году для подконтрольных субъектов жилищной инспекцией были организованы и проведены публичные мероприятия с обсуждением проблем правоприменительной практики.
Жилищная инспекция ежегодно обобщает практику осуществления жилищного надзора и лицензионного контроля и размещает соответствующие обобщения в сети Интернет на официальном сайте жилищной инспекции.
В соответствии с пунктом 5 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ за отчетный период жилищной инспекцией объявлено 1 629 предостережений юридическим лицам на принятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
В результате проведенного анализа выявленных в рамках жилищного надзора и лицензионного контроля установлены следующие нарушения:
- 6 265 (70,23%) нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
- 139 (1,56%) нарушений правил пользования жилыми помещениями;
- 330 (3,7%) нарушений приходится на некачественное предоставление коммунальных услуг населению;
- 209 (2,34%) нарушений требований законодательства о раскрытии информации;
- 77 (0,86%) нарушений порядка расчёта внесения платы за коммунальные услуги;
- 376 (4,21%) нарушений правил управления многоквартирными домами;
- 87 (0,98%) нарушений правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования;
- 1234 (13,83%) нарушения предписанных сроков выполнения необходимых работ;
- 204 (2,29%) прочих нарушения.
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет информированности об обязательных требованиях, выявления и пресечения нарушений жилищной инспекцией обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, допущенных поднадзорными субъектами, профилактики нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
4. Цели и основные задачи Программы
4.1. Целями Программы являются:
предупреждение нарушений поднадзорными субъектами обязательных требований законодательства;
снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
повышение прозрачности системы государственного контроля и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности жилищной инспекции.
4.2. Основными задачами Программы являются:
обеспечение соблюдения поднадзорными субъектами установленных законодательством обязательных требований;
формирование одинакового понимания обязательных требований поднадзорными субъектами;
осуществление планирования и проведения профилактики нарушений обязательных требований на основе принципов их понятности, информационной открытости, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий.
Информация об изменениях:
Раздел 5 изменен с 5 февраля 2020 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Самарской области от 13 января 2020 г. N 1/20-п
5. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении жилищной инспекцией жилищного надзора и лицензионного контроля на 2019 год
N
Наименование мероприятия по профилактике нарушений
Периодичность проведения проверки
Ответственное структурное подразделение
1.
Размещение на официальном сайте жилищной инспекции в сети "Интернет" " для каждого вида государственного контроля (надзора), перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
По мере издания новых нормативных правовых актов
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
2.
Актуализация размещенных на официальном сайте жилищной инспекции в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
По мере внесения изменения в действующие нормативные правовые акты
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
3.
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований
По мере необходимости
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
4.
Регулярное обобщение практики осуществления жилищной инспекцией регионального жилищного надзора и лицензионного контроля и размещение на официальном сайте жилищной инспекции в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений
По мере необходимости
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
5.
Проведение конференций, семинаров в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований
По мере необходимости
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
6.
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю и в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
7.
Сбор данных об организации и проведении мероприятий по контролю (надзору), о направлении предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю (надзору), в том числе в судебном порядке
июль (по итогам 1-го полугодия; февраль (по итогам 2019 года)
Контрольно-аналитическое управление
8.
Подготовка обзора практики осуществления регионального жилищного надзора и лицензионного контроля с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
Февраль (по итогам 2019 года)
Контрольно-аналитическое управление
9.
Разработка и утверждение Программы на 2020 год и ее размещение на официальном сайте жилищной инспекции в сети "Интернет"
до 20 декабря 2019 года
Правовое управление
Информация об изменениях:
Раздел 6 изменен с 5 февраля 2020 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Самарской области от 13 января 2020 г. N 1/20-п
6. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении жилищной инспекцией регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на 2020-2021 годы
N
Наименование мероприятия по профилактике нарушений
Периодичность проведения проверки
Ответственное структурное подразделение
1.
Размещение на официальном сайте жилищной инспекции в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
По мере издания новых нормативных правовых актов
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
2.
Актуализация размещенных на официальном сайте жилищной инспекции в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
По мере внесения изменения в действующие нормативные правовые акты
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
3.
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований
По мере необходимости
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
4.
Регулярное обобщение практики осуществления жилищной инспекцией регионального жилищного надзора и лицензионного контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений
По мере необходимости
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
5.
Проведение конференций, семинаров в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований
По мере необходимости
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
6.
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю и в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ
Управления, к компетенции которых относится осуществление регионального жилищного надзора, лицензионного контроля (по курируемым направлениям)
Управление информационных технологий и организационной работы (размещение на официальном сайте)
7.
Сбор данных об организации и проведении мероприятий по контролю (надзору), о направлении предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю (надзору), в том числе в судебном порядке
июль (по итогам 1-го полугодия;
февраль (по итогам 2019, 2020 годов)
Контрольно-аналитическое управление
8.
Подготовка обзора практики осуществления регионального жилищного надзора и лицензионного контроля с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
Февраль (по итогам 2019, 2020 годов)
Контрольно-аналитическое управление
9.
Разработка и утверждение Программы на 2020 год и ее размещение на официальном сайте жилищной инспекции в сети "Интернет"
до 20 декабря 2019 года
Правовое управление
10.
Разработка и утверждение Программы на 2021 год и ее размещение на официальном сайте жилищной инспекции в сети "Интернет"
до 20 декабря 2020 года
Правовое управление
6. Отчетные показатели
6.1. в целях оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом Программы устанавливаются следующие отчетные показатели:
6.1.1. Количество проведенных публичных обсуждений правоприменительной практики (ежеквартально, шт.):
2019 - 4;
2020 - 4;
2021 - 4.
6.1.2. Доля предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований действующего законодательства, по которым в орган государственного жилищного надзора поступили уведомления об исполнении выданных предостережений, по отношению к общему количеству выданных предостережений в ходе осуществления жилищного надзора и лицензионного контроля (%):
2019 - 80;
2020 - 85;
2021 - 90.
6.1.3. Количество обобщенных практик осуществления государственного контроля (надзора) и размещения в сети Интернет соответствующих обобщений (ежегодно):
2019 - 1;
2020 - 1;
2021 - 1.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: